Проэкт Законодательства О Наркотиках На 2022 Год

С 1 марта 2022 года вступает в силу новый порядок производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

Юрлица и ИП, осуществляющие деятельность, связанную с переработкой прекурсоров, представляют в территориальные органы МВД России в течение 30 дней со дня осуществления переработки уведомление об объеме переработанных прекурсоров по утвержденной форме. Юрлица и ИП, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы МВД России о количестве приобретенных прекурсоров, необходимых для обеспечения производственных нужд, по утвержденной форме.

С 1 марта 2022 года изменятся правила переработки наркотиков, психотропов и прекурсоров

  • в целях рафинирования, повышения в препарате концентрации НС, ПВ или прекурсора, а также получения других НС, ПВ или прекурсоров либо препаратов, внесенных в списки II и III перечня на основе исходных , либо в целях производства продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ (вправе заниматься только ГУП с соответствующей лицензией);
  • в целях получения на основе ПВ из списка III перечня других веществ, не являющихся психотропными веществами (вправе заниматься любые организации с соответствующей лицензией).

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2022, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

  • реализация НС, ПВ и прекурсоров юридическим лицам производится на основании договора, включающего запрет на реализацию НС, ПВ и прекурсоров третьим лицам;
  • при проведении доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов участники этих исследований приобретают НС и ПВ от юридических лиц – разработчиков НС и психотропных лекарственных средств либо от уполномоченных ими юридических лиц в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств;
  • реализация НС, ПВ и прекурсоров, предназначенных для производства или изготовления НС, ПВ и прекурсоров (за исключением изготовления лекарственных препаратов, содержащих НС и ПВ, аптечными организациями), а также используемых в научных, учебных целях и экспертной деятельности и при медицинском освидетельствовании, производится юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию НС и ПВ, а также юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию прекурсоров.

Правила утверждают порядок распределения, реализации и отпуска наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ), включенных в перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, а также правила реализации и отпуска прекурсоров, внесенных в список I названного перечня.

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871. Документ заменит действующие в настоящее время аналогичные правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, и будет применяться до 1 марта 2028 года.
В основном регламентация, предусмотренная новыми правилами, осталась такой же, как в настоящее время. Изменения коснулись только правил реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также сроков предоставления в Минпромторг сведений о планируемых объемах производства, изготовления и ввоза наркотических средств и психотропных веществ.

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 (далее – Правила № 1871).

Отметим, что правила распределения НС и ПВ конкретным юридическим лицам (в т. ч. и медорганизациям) остались полностью неизменными. Минпромторг по-прежнему ежегодно утверждает план распределения НС и ПВ и предоставляет организациям необходимые НС и ПВ на основании их заявок (действующая форма заявки утверждена приказом Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Полагаем, что с вступлением в силу Правил № 1871 форма будет обновлена) . Медорганизации, как и сейчас, должны будут рассчитывать потребность в НС и ПВ исходя из нормативов, утвержденных Минздравом России (действующие нормативы для расчетов предусмотрены приказом Минздрава России от 01.12.2022 № 917н) .

В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

Юристы по, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам. Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

Статистика подтверждает, что Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по соотношению нормального населения и преступников, поэтому правительству следует принять все возможные меры для адаптации осужденных к социальной жизни на свободе для принятия таких поправок. Считается, что массовое освобождение заключенных приведет к существенному снижению расходов государственного бюджета на их содержание. Уполномоченная по правам человека РФ Элла Памфилова резюмировала положительное заключение и заявила о желании подключиться к проекту. Следует ожидать, что поправки в УДО в 2022 году будут приняты в ближайшее время согласно представленного проекта Государственной думой РФ.

Это интересно:  Где зарегистрирована фнс рф

Иначе это может привести к рецидиву в виде совершения общественно-опасного деяния, что означает вынесение нового решения суда и отправления в места лишения свободы. Обязательно меры по досрочному освобождению будут приняты в отношении граждан, которые несут уголовное наказание в связи с совершением уголовно-наказуемого деяния.

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества 1. Незаконные , , , , переработка без цели сбыта наркотических средств, или их в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта , содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2022 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2022 года.

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2022 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.

Указ Президента Российской Федерации от г

В целях дальнейшей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленной на охрану здоровья граждан, обеспечение государственной и общественной безопасности, постановляю:

ж) социальная реабилитация больных наркоманией — совокупность мероприятий социального и психологического характера, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, о профилактике правонарушений и о социальной помощи и направленных на полное или частичное восстановление социальных связей и функций, утраченных вследствие потребления наркотиков;

ж) разработаны механизмы ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности в рамках соответствующих государственных программ субъектов Российской Федерации либо подпрограмм, включающих в себя антинаркотические мероприятия, а также муниципальных программ. Обеспечивается финансирование антинаркотической деятельности в объеме около 1 млрд. рублей ежегодно (в 2022 году — 1,10 млрд. рублей, в 2022 году — 1,23 млрд. рублей).

а) антинаркотическая деятельность — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и негосударственных организаций в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленная на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, на постепенное уменьшение числа больных наркоманией, сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

е) с 2010 года наблюдается рост более чем в 2,5 раза числа лиц с зависимостью от новых потенциально опасных психоактивных веществ и с полинаркоманией (в 2010 году — 26,4 тыс. человек, в 2022 году — 66,7 тыс. человек) и более чем в три раза — с зависимостью от лекарственных препаратов с психоактивным действием (в 2010 году — 7,8 тыс. человек, в 2022 году — 26,4 тыс. человек);

Указ Президента РФ от 23 ноября 2022 г

и) попытки транснациональных преступных организаций увеличить транзит наркотиков через территорию Российской Федерации, а также объемы незаконного ввоза наркотиков на ее территорию, в том числе с использованием международной почтовой связи и служб курьерской доставки;

22. Мероприятия, предусмотренные перечнями приоритетных направлений, включаются в государственные программы субъектов Российской Федерации. Значения показателей состояния наркоситуации в субъектах Российской Федерации, на основании которых осуществляется оценка результатов реализации настоящей Стратегии в субъектах Российской Федерации и которые включены в перечни приоритетных направлений, отражаются в ежегодных докладах о наркоситуации в субъектах Российской Федерации.

г) совершенствование методов профилактики и диагностики незаконного потребления наркотиков и наркомании, а также лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией, в том числе обеспечение взаимодействия медицинских организаций с организациями, осуществляющими мероприятия по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

г) разработка и внедрение стандартов деятельности в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков, а также единого подхода к оценке ее эффективности, включая разработку критериев оценки и проведение обязательной экспертизы профилактических программ, реализуемых общественными и некоммерческими организациями;

а) противодействие глобальной наркоугрозе с учетом принципиальной позиции Российской Федерации, заключающейся в признании центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций (ООН) в сфере международного контроля за оборотом наркотиков, компетенции Комиссии по наркотическим средствам Экономического и Социального Совета ООН по формированию международной антинаркотической политики и полномочий Международного комитета по контролю над наркотиками по мониторингу соблюдения государствами международных конвенций о наркотических средствах, психотропных веществах и противодействии их незаконному обороту;

При этом адвокат сообщил «АГ», что он категорически против введения уголовной ответственности за пропаганду соответствующих запрещенных веществ. «Существует ст. 6.13 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за такую пропаганду. Ее санкция достаточно серьезная. Перевод данного деяния в уголовную плоскость, на мой взгляд, не является оправданной мерой. К административной ответственности по данной статье привлекается ежегодно незначительное количество лиц. И если у властей имеется действительное намерение бороться с пропагандой в интернете запрещенных веществ, то достаточно просто дополнить ст. 6.13 КоАП частью третьей, в которой и предусмотреть соответствующую ответственность», – пояснил Дмитрий Герасимов.

Наиболее серьезное поручение Владимира Путина правительству касается принятия мер, направленных на введение уголовной ответственности за «склонение к потреблению либо пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”».

Президент также поручил ведомству подготовить с учетом оперативной обстановки и представить предложения по увеличению штатной численности и объема финансирования органов внутренних дел и подготовке кадров в целях совершенствования деятельности по пресечению соответствующих преступлений.

Правительство займется и обобщением положительного опыта работы субъектов РФ по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также опыта комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, употребляющих такие средства или вещества. Предполагается, что по данному вопросу совместно с ним будут работать региональные органы исполнительной власти, а выявленные успешные наработки в дальнейшем будут использоваться по всей России.

«С терминами “разработка”, “изготовление” и “приобретение” в целом все ясно. А вот понятие “использование” можно по-разному трактовать. Мы смотрим какой-нибудь фильм, а там герой употребляет наркотики, будут ли надзорные органы трактовать это как информацию, касающуюся способа и метода использования запрещенного вещества, – большой вопрос», – пояснил адвокат.

7. Юридические лица, осуществляющие производство лекарственных средств, не включенных в перечень, содержащих малое количество наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежегодно, не позднее 1 марта, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 4:

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии со статьями 37 и 39 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также выполнения международных обязательств, вытекающих из Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года и Конвенции о психотропных веществах 1971 года, участницей которых является Российская Федерация, Правительство Российской Федерации

Это интересно:  Характеристика на младшего возраста при поступлении в детский дом

отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее соответственно — наркотические средства и психотропные вещества, перечень), и сведений об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года;

на основании отчетов юридических лиц, представленных в соответствии с пунктом 9 Правил представления отчетов составляет сводный квартальный отчет с указанием данных по каждому юридическому лицу и представляет его не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

в Министерство внутренних дел Российской Федерации по наркотическим средствам и психотропным веществам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории другого государства Евразийского экономического союза (вывезенным с территории Российской Федерации на территорию другого государства Евразийского экономического союза).

14. Решение о необходимости уничтожения прекурсоров принимается руководителем юридического лица или уполномоченным им должностным лицом, индивидуальным предпринимателем. В решении об уничтожении прекурсоров указываются их наименование и вес, а также причины уничтожения.

Реализация прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, осуществляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при предъявлении ими лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня (при наличии), либо ее нотариально заверенной копии, либо выписки из единого реестра соответствующих лицензий.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (далее соответственно — прекурсоры, перечень).

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с переработкой прекурсоров, представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 30 дней со дня осуществления переработки уведомление об объеме переработанных прекурсоров по форме согласно приложению № 1.

16. Уничтожение прекурсоров осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии по уничтожению прекурсоров, создаваемой юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), уничтожающим прекурсоры, в состав которой включаются (по согласованию) представители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Матвиенко назвала сроки согласования отклоненных поправок в голуновскую статью

«Ничего не произойдет смертельного, если мы, на мой взгляд, его отклоним с созданием согласительной комиссии и еще внимательно послушаем все стороны и найдём наиболее оптимальное решение, которое в наибольшей степени будут защищать права наших граждан. За месяц, условно говоря, ничего не изменится, согласительная комиссия поработает, и мы в январе уже можем принять этот закон в согласованном виде. Мне кажется, что торопиться не надо», — сказала спикер.

По словам Зубова, предлагая данную инициативу, планировалось разрешить ситуацию, которая вызывает большое количество жалоб и обращений, спорных и конфликтных ситуаций. Замминистра отметил, что речь идет о частых ситуациях, когда в теле живого или мертвого человека находят следы наркотических сильнодействующих или одурманивающих веществ, но при этом не представляется возможным определить что это за вещество, в каком количестве оно находится в теле и как его можно классифицировать.

«В таких ситуациях, как правило, нет информации о том, каким образом это вещество было получено, передавалось ли оно третьим лицам и имел ли место факт сбыта, — сказал Зубов. — Почти половина всех дел о сбыте наркотиков — это дела такой категории, то есть это дела, возбуждаемые в отношении неустановленных сбытчиков».

23 декабря отклонить этот правительственный законопроект рекомендовал комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству. Как объяснил председатель комитета Андрей Клишас, в УПК уже прописаны исключения, когда уголовное дело не может быть возбуждено, но они сформулированы принципиально иначе. По мнению Клишаса, в нынешней версии закон не решает проблему необоснованного преследования граждан по делам о наркотиках, и нужен другой законодательный способ ее решения.

«Мы полагаем, что принятие данного закона ни в коем случае не приведёт к ухудшению наркоситуации и снижению показателей работы правоохранительных органов, (. ) и наоборот, позволит сконцентрироваться на борьбе с организованной наркопреступностью и ее последствиями», — сказал он.

Цель законопроекта — «защитить граждан от необоснованного уголовного преследования»,- считает Николай Брыкин («ЕР»), который вот уже несколько лет возглавляет созданную при думском Комитете по госстроительству и законодательству рабочую группу по совершенствованию правового регулирования борьбы с наркоманией.

Такое бывает в случае привлечения наркомана к административной ответственности за незаконное употребление зелья в общественных местах, например, в случае смерти от передозировки, или после ДТП, совершенного гражданином в состоянии наркотического опьянения.

Думский Комитет по госстроительству и законодательству подготовил ко второму, решающему чтению законопроект, который уточняет в Уголовно-процессуальном кодексе порядок возбуждения дел, связанных со сбытом наркотиков и их прекурсоров. В целом он может быть принят на следующей неделе, а в силу вступит, судя по всему, в начале Нового года.

Впрочем, Брыкин, который в прошлом сам служил в МВД, по-прежнему считает, что проблема есть, и надо ее решать: «сбытчиков надо сажать на максимальные сроки и снисхождения к ним быть не может, но потребители наркотиков — больные люди, ими нужно заниматься, и санкции за потребление и хранение должны быть изменены». С другой стороны, сказал он «МК», «это материя тонкая, и просто взять и всех наркоманов выпустить из тюрьмы нельзя, все решения должны приниматься сугубо индивидуально».

При обсуждении в первом чтении летом 2022 года замглавы МВД Игорь Зубов напоминал депутатам, что правительство разработало эту инициативу по поручению президента Путина «во исполнении пожеланий гражданского общества». Проблема в том, что сейчас уголовные дела по таким «антинаркотическим» статьям УК, как 228.1 («Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств…») или 228.4 («Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических веществ…») следователи в массовом порядке возбуждают в таких ситуациях, когда «при наличии у человека признаков наркотического опьянения сами наркотики не обнаруживались и не изымались», да и вообще не понятно — что именно гражданин принял и откуда принятое получил.

План профилактической работы по противодействию наркопотреблению и незаконному обороту наркотиков среди обучающихся на 2022/2022 учебный год

Выработка единого комплексного подхода к решению ситуаций, связанных с проблемами злоупотребления алкоголем, табакокурения, наркомании, суицидального и ассоциального поведения среди учащихся (консультации, диспуты, акции, беседы, лекции с привлечением специалистов: инспекторов ИДН, врача-нарколога, врача- венеролога др.).

Проведение родительского собрания с приглашением специалистов (врачей, сотрудников ИДН, РОВД) по темам: «Профилактика преступлений и правонарушений. Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе, среди детей и молодежи. Ответственность, предусмотренная ст. 328,339,340 УКРБ»

2022 год изменения сетки по наркотикам

Хранение — длящееся преступление, ответственность за которое наступает независимо от его продолжительности.Постоянный комитет по контролю наркотиков решение вопроса о включении в Список одурманивающих веществ должен принимать при комплексной оценке в совокупности всех вышеприведенных критериев.

Утвердить прилагаемые: наркотических средств и психотропных веществ для целей , , и Уголовного кодекса Российской Федерации; для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей , , и Уголовного кодекса Российской Федерации.

— по части 1 за сбыт любого веса до 0,4 грамм: от 4 до 8 лет лишения свободы;
— по части 2 за сбыт в крупном размере, то есть от 0,4 до 5 грамм: от 5 до 12 лет лишения свободы;
— по части 3 за сбыт в особо крупном размере, то есть от 5 грамм до бесконечности: от 8 до 20 лет лишения свободы.

Официальный сайт Министерство здравоохранения Свердловской области. Отправить письмо. Следить за новостями: RSS Twitter. Архив Документы. Дата: За всё время. Порядок отображения: По умолчанию. Показывать по: 10 20 30 Все. Телефон горячей линии для ветеранов учреждений здравоохранения Свердловской области Телефон горячей линии 8- Победим гепатит вместе Федеральная горячая линия.

Новая редакция Ст. 228.1 УК РФ. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи 228 УК. В следующий раз возможное смягчение наказания по этой статье рабочая группа будет обсуждать в Госдуме 6 марта.

Это интересно:  Заболевания связанные с чернобылем список

В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства. На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта (часть 2 статьи 228 УК), рассказали Би-би-си участники встречи. Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России.

Авторы считают, что за приобретение и хранение в крупном размере наказывают людей, у которых нашли относительно небольшие дозы наркотиков: «Привлеченных к уголовной ответственности по части 2 статьи 228 в реально крупном размере единицы, тогда как за несколько грамм — десятки тысяч».

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки.

«Как показывают опросы самих потребителей наркотиков, проходящих лечение и реабилитацию, например, героин на «черном рынке» можно купить в количестве не менее трех грамм, что автоматически становится совершением тяжкого преступления», — говорится в пояснительной записке.

Проэкт Законодательства О Наркотиках На 2022 Год

Эксперты констатируют, что ситуация вокруг криптовалют в РФ сегодня напоминает цирк. Вначале законодатели и чиновники годами изучали новое явление, а после, когда цифровые активы заполонили весь мир, задумались о необходимости регулирования рынка. В каких-то странах процесс идёт быстрее, а где-то все ключевые решения уже приняты. Например, в Беларуси всё идёт к свободному обращению основных криптовалют. Никто не сказал, что не нужно будет платить налоги, но прятаться с парочкой собачьих токенов точно не придётся. А вот в России несколько ведомств пытаются активно перетянуть канат на свою сторону.

Документ тщательно проработан, ведь там есть даже штрафы. Например, если вы захотите создать мемный токен, то придётся заплатить до 500 000 рублей. Для юридических лиц штраф удваивается, а при попытке вывести деньги с биржи стоит опасаться штрафа от 50 000 до 1 миллиона рублей. После столь странной выходки регулятора эксперты просто разводят руками. Аналитики рассказывают о том, как в последние недели сообщество обсуждало инициативы правительства, как создавались совместные комиссии, куда входили как отечественные эксперты, так и представители иностранных бирж. Всё проходило под эгидой правительства РФ, а тут Центробанк внезапно предлагает всё запретить.

В конце января Центробанк неожиданно заявил, что планирует запретить криптовалюту. Это вызвало настоящую панику, что даже привело к падению курса Биткоина. Всё зашло так далеко, что в дискуссию решил вмешаться президент. Он дал несколько комментариев на эту тему, прояснив свою позицию. В. Путин полагает, что запрет перспективной технологии будет неверным шагом. Вместо этого он предложил ввести регулирование цифровых денег, указав на то, что Минфин уже занимается созданием соответствующего законопроекта. Напряжение немного спало, а депутаты Госдумы начали выдвигать свои предложения. Дошло до того, что вместо запрета, майнерам и держателям криптовалют захотели дать переходный период, в рамках которого они могли бы легализовать свои накопления без выплаты процентов. Эдакая криптоамнистия, которая должна была пойти на пользу экономике. Создавалось ощущение бурной работы, а кто-то даже уверял журналистов, что к лету в России появится полноценное криптовалютное законодательство. И всё шло хорошо, до тех пор, пока вчера Центробанк не выпустил проект закона, предусматривающий полный запрет криптовалют.

В Binance заняли выжидательную позицию, заявив о том, что подобные инициативы вступают в противоречие с правами граждан РФ и интересами бизнеса, ведь российские инвесторы имеют немалые вложения в криптовалюты. Что до прогнозов, то эксперты полагают, что в противостоянии всё же победит здравый смысл. Когда это случится, пока неясно, но нет сомнений в том, что большая часть заявлений Центробанка не имеют смысла. Аналитики указывают на ключевой просчёт, когда регулятор уверяет нас в том, что криптовалюты анонимны и их нельзя отследить. На самом деле биржи уже много лет требуют полную информацию о каждом держателе, а специализированные программы позволяют изучить каждый перевод, который происходил за прошедшее десятилетие.

В пояснительной записке к документу говорится, «при внесении предлагаемых изменений в УПК основанием для возбуждения уголовного дела о преступлениях по фактам незаконного сбыта наркотиков неустановленными лицами, станут данные, подтверждающие факт передачи наркотиков другому лицу, а также заключение эксперта, определяющее их вид, массу и наименование».

внести изменение в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса (отсрочка исполнения приговора), которая предусматривает возможность отсрочки наказания для осужденных по части 1 статьи 228 УК, чтобы пройти курс «лечения от наркомании» и реабилитацию. Проект закона предлагает распространить эту возможность и на осужденных по части 2 статьи 228 УК.

Позднее подзащитный дал показания, что текст для этого короткого видео заучивался им под давлением сотрудников ОНК заучивался несколько часов и перезаписывался в несколько дублей, и когда подзащитный вдруг переставал выдавать необходимый текст запись останавливалась, сотрудники раздражались и требовали начать все заново.

О данной цели могут свидетельствовать как наличие соответствующей договоренности с приобретателями (потребителями), так и другие обстоятельства дела: приобретение, хранение указанных средств или веществ лицом, самим их не употребляющим, значительное количество, удобная для сбыта расфасовка и т.д.

4.1. Комментируемая статья в редакции ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ крупным размером (также в ст. 228.1, 229) признавала количество наркотического средства, психотропного вещества или их аналога, превышающее размеры средней разовой дозы потребления в десять и более раз, а особо крупным размером — в 50 и более раз. Размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей коммент. статьи, а также ст. 228.1 и 229 были утверждены ныне утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 06.05.2004 N 231 . ——————————— СЗ РФ. 2004. N 19 (ч. 2). Ст. 1898.

В комитете Госдумы по информационной политике прошло обсуждение законопроекта об изменениях в законодательство об иноагентах, предложенных фракцией «Справедливая Россия — За правду». Зампредседателя комитета Евгений Попов сообщил, что обсуждение законопроекта поставят в примерный план работы Госдумы на июнь 2022 года.

Президент России Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии МВД, потребовал от полицейских уделять повышенное внимание борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями. Он призвал правоохранителей «активнее использовать новые возможности законодательства».

Госдума в I чтении одобрила законопроект о расширении полномочий председателя Следственного комитета России. Согласно документу, действующий глава ведомства Александр Бастрыкин сможет проводить воспитательную, психологическую и культурно-просветительскую работу, а также работу по развитию физической культуры и спорта с сотрудниками.

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, выступая на расширенной коллегии, отметил, что в ведомстве наблюдается значительный некомплект. По его словам, в 2022 году на 34% выросло число уволившихся следователей по сравнению с 2022 годом. Нехватка кадров также имеется в ППС, уголовном розыске и подразделениям по контролю за оборотом наркотиков.

Госдума в I чтении приняла закон об ужесточении наказания за пытки, разработанный депутатом Павлом Крашенинниковым и сенатором Андреем Клишасом. Он предполагает увеличение максимального срока наказания за пытки до 12 лет. При этом применение пыток по-прежнему будет квалифицироваться как превышение должностных полномочий или принуждение к даче показаний.

Однако узаконить запрет самогоноварения будет достаточно сложно, по мнению экспертов. Запретить продавать аппараты возможно, но изъять купленные ранее, будет не так просто. В таком случае возникнет вопрос компенсации. К тому же множество контрафакта поступает с крупных предприятий, занимающихся алкогольными напитками. Это целые схемы, требующие детального расследования.

Что касается последнего пункта, то здесь все просто. Покупая алкоголь без акциза, люди поддерживают нелегальный бизнес. Значит официальный поставщик теряет доход. Это приводит к уменьшению уплаты налога. Именно из этих денег и происходит поддержка социальной сферы: строятся детские садики и школы, покупается новое оборудование для больниц, реализуется строительство дорог.

Ситуацию прокомментировал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Он уверен, что эти изменения приведут к проблемам с поставками спиртного. Производители попросту не смогут так быстро совершить все необходимые манипуляции, чтобы соответствовать новым правилам. Скорее всего, вырастет цена алкоголя.

В СМИ сообщают, что с инициативой запретить самогоноварение выступил Дмитрий Медведев, глава Росалкогольрегулирования. Согласно его постановлению, запрещается продавать и использовать аппараты для самогона в домашних условиях. С прилавков магазинов все товары этой группы должны быть убраны. Те аппараты, которые купили граждане ранее, использовать также нельзя, их нужно сдать в правоохранительные органы до 1 февраля.

Однако эксперты считают, что возможно в скором будущем появятся подобные нормативные акты, ведь инициативы объявления войны самогонщикам возникают регулярно среди активистов. Незаконно произведенный алкоголь может быть опасен, он не проходит государственных проверок, не имеет акцизной марки, а значит не может быть реализован на территории России.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru