Социально бытовые условия семиь

Социология семьи

Исходной основой благоприятного психологического климата является супружеская совместимость, в первую очередь такой ее компонент как, общность идейно-нравственных взглядов мужа и жены. Для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенно­сти и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлеж­ность к своей семье, высокая внутренняя принципиальность, от­ветственность.

Семья — это основанное на браке или кровном родстве объеди­нение людей, связанных общностью быта и взаимной ответствен­ностью. Являясь необходимым компонентом социальной структу­ры любого общества и выполняя множественные социальные фун­кции, семья играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, че­рез нее продолжается род. В семье происходит первичная социа­лизация и воспитание детей, а также в значительной части реали­зуется обязанность заботиться о старых и нетрудоспособных чле­нах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей.

Характеристика семьи

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2021, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2021, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2021.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Социально бытовые условия семиь

Поводом для процессуальной проверки послужили публикации в средствах массовой информации и социальных сетях сообщений о том, что в одном из дворов по улице Тихоокеанской неизвестный нанес 12-летней девочке травму на детской площадке.

В дальнейшем 12-летняя хабаровчанка неожиданно почувствовала резкую боль в спине. Осмотрев это место, дети заметили рану. Приехавшие на вызов медицинские работники оказали необходимую помощь. Госпитализация не потребовалась.

Социально бытовые условия семиь

Стражи правопорядка в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий задержали подозреваемую. Женщина дала признательные показания, пояснив, что приобретенную технику продала неизвестным, а деньги потратила на собственные нужды.

По предварительной информации, подозреваемая предоставила заведомо ложные документы и сведения и оформила кредит на покупку бытовой техники, тем самым причинив финансовой компании ущерб на общую сумму около 73000 рублей.

Функции семьи

Посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством. Влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия. Организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха, связанного с общением. Взаимное культурное и духовное обогащение.

Ведение членами семьи общего хозяйства. Формирование крепких экономических связей между ними. Нормы семейной жизни включают обязательную помощь и поддержку каждого члена семьи в случае, если у него возникают экономические трудности. Общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов. Наличие своего бюджета. Организация потребительской деятельности.

Принять закон о социальной защите жертв терактов

16 сентября 2021г. в г. Волгодонске Ростовской области был совершен самый крупномасштабный (по степени разрушения и количеству пострадавших) теракт в России. Официально – более 16194 пострадавших, из них около 1000 детей, повреждено 39 домов 2 школы.

Граждане России, ставшие инвалидами в результате теракта, не получают возмещение за полученное увечье и приравнены к инвалидам по общему заболеванию, как получившие травмы в быту с минимальными пенсиями.

Социально бытовые условия семиь

Сегодня около 16:00 в дежурную часть ОМВД России по г. Междуреченску обратилась местная жительница. Она сообщила, что накануне в 10:00 ее 70-летний отец и 9-летний сын уехали в лес за грибами в район поселка Ортон на автомобиле «Ниссан Икстрейл», не вернулись домой и не выходят на связь.

Полицейские незамедлительно организовали поисковую операцию. По тревоге поднят личный состав ОМВД России по г. Междуреченску. В мероприятиях по поиску грибников принимают участие сотрудники полиции, Росгвардии, а также волонтеры, в том числе кинологи с собаками. Полицейские обнаружили автомобиль, на котором передвигались пропавшие пенсионер и ребенок. В настоящее время поисковики обследуют территорию тайги.

Социально бытовые условия семиь

Кроме того, продолжается работа по оснащению служебных помещений современной техникой и средствами связи. Не первый год в ряде регионов, таких как республики Татарстан, Башкортостан, Хабаровский край, Челябинская область успешно действуют многофункциональные участковые пункты полиции.

Это интересно:  Хорошее трансмиссионное масло 75w90 gl4

Повышению престижа службы способствует ежегодный всероссийский конкурс «Народный участковый», который стал одной из форм обратной связи с гражданами. Также положительно зарекомендовала себя акция «Один день с участковым», регулярно проходящая во всех регионах страны. В ней принимают участие журналисты и общественные деятели, которые присутствуют при выполнении сотрудниками служебных обязанностей, знакомятся со спецификой профессии.

ВКР Социальное сопровождение семей с детьми в условиях КЦСОН

Все это нашло отражение в сопровождении семей с детьми в условиях различных ведомств. Одним из таких учреждений, способных отвечать вызовам времени и соответствовать государственной политике в отношении семьи, выступает комплексный центр социального обслуживания населения (КЦСОН). КЦСОН (комплексный центр социального обслуживания населения) – представляет собой особое государственное учреждение. Его деятельность направлена на организацию соответствующей помощи для тех лиц, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Спецификой сегодняшней работы с семьей в КЦСОН является подход с точки зрения предоставления социальных услуг, что не всегда позволяет оказать помощь и поддержку семье и вызывает необходимость дополнительных программ по социальному сопровождению семей с детьми.
Отдельно нами подробно изучались нормативно-правовые документы, регламентирующие работу с семьей.
На основании актуальности темы и степени её изученности можно отметить сложившиеся противоречия:
– между нормативными документами, регламентирующими работу с семьей и объем предоставляемых семье услуг в условиях КЦСОН, с одной стороны, и недостаточностью этого перечня определенных нормативной базой услуг для результативного решения проблем семей с детьми с другой стороны;
– между необходимостью осуществления социального сопровождения семей в условиях КЦСОН с одной стороны и отсутствием методик и технологий, отвечающих потребностям каждой конкретной семьи;
– между стандартизированным подходом к сопровождению, представленным в нормативных и отчетных документах деятельности КЦСОН и вариативностью проблем каждой семьи.
Выделенные противоречия, актуальность и степень изученности темы позволили нам сформулировать проблему выпускной квалификационной работы: при каких педагогических условиях социальное сопровождение семей с детьми в условиях КЦСОН будет результативным?
Объект исследования: социальное сопровождение семей с детьми.
Предмет исследования: педагогические условия деятельности КЦСОН.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить и обосновать педагогические условия, при которых социальное сопровождение семей в условиях КЦСОН будет результативным.
Для решения поставленной цели нами последовательно решались следующие задачи:
1. Проанализировать сущность и современные подходы в понимании социального сопровождения семей.
2. Изучить отечественный и зарубежный опыт социального сопровождения семей с детьми.
3. Рассмотреть педагогические условия социального сопровождения семей с детьми в условиях КЦСОН.
4. Провести практическое изучение опыта социального сопровождения семей с детьми в условиях КЦСОН Калининского района города Новосибирска.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что социальное сопровождение семей с детьми в условиях КЦСОН будет результативным если:
– социальное сопровождение семьи строится на основе индивидуальной диагностики семьи;
– социальное сопровождение дополняет и расширяет набор услуг предоставляемых семье КЦСОН;
– социальное сопровождение является вариативным для разных типов семей.
Методы исследования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применялись методы педагогического исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, изучение опыта по проблеме исследования; эмпирические – анализ программно-методической и отчетной документации комплексного центра социального обслуживания населения, анкетирование, интервьюирование, включенное педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы с членами семей; сравнительный анализ статистических данных.
База исследования: Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района г. Новосибирска.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений, иллюстрирующих проведенное исследование.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
1.1. Сущность и современные подходы в понимании социального сопровождения семей
1.2. Отечественный и зарубежный опыт социального сопровождения семей с детьми
1.3. Педагогические условия социального сопровождения семей с детьми в условиях КЦСОН
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ КЦСОН КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
2.1. Анализ опыта работы с семьей КЦСОН Калининского района города Новосибирска
2.2. Опыт сопровождения разных типов семей в условиях КЦСОН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Методические рекомендации по раннему выявлению семейного неблагополучия

Содержание
Введение……………………………………………. 3-4
1. Основные понятия семейного неблагополучия…………………… 4-5
2. Основные причины семейного неблагополучия………………….. 5-
3. Основные задачи деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия……………………………………………………… 8
4. Источники и способы получения информации…………………… 8
5. Субъекты взаимодействия………………………………………. 8-9
6. Принципы работы по ранней профилактике неблагополучия в семьях………………………………………………………………. 9
7. Типы неблагополучных семей……………………………………. 9-12
8. Основные проблемы неблагополучных семей……………………. 12
9. Рекомендации педагогам по работе с неблагополучными семьями 12-13
10. Приемы коррекционной работы с неблагополучными семьями….. 13
11. Направления и формы работы с неблагополучными семьями…… 13-14

1. УБЕЖДЕНИЕ — разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;
2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы:
4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ — это часто отсутствует в неблагополучных семьях;
5. НРАВСТВЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ по формированию нравственных качеств.

Это интересно:  Сколько иммиграция из россии 2021

Глава 2 СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ СЕМЬИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В качестве эмпирического метода исследования Ле Пле избрал анализ бюджета семьи как количественного выражения многообразия семейной жизнедеятельности, организация которой зависит от структурных изменений семьи, связанных с воспитанием детей. Фактически эти бюджетные обследования семьи опирались на классификацию семей, взятых от их возникновения до распада, т.е. тем самым была предвосхищена концепция жизненного цикла семьи как

Эволюционистский подход неизбежно сталкивается с проблемой не просто определения порядка или очередности следования форм семьи, смены исторических форм брака и семьи, но и с вопросом о том, что вообще образует саму семью, уж коли она появляется из рода, и что обусловливает ее уникальность во всех известных-обществах и при всех изменениях ее социально-исторических форм. Эволюционизм неизменно стремится определить то общее, что присуще различным формам семей в разных типах обществ, т. е., другими словами, эволюционный подход сосредоточивает внимание на функциях семьи. Рассмотрение универсальности семьи и смены ее форм в истории составляет суть изучения семьи как социального института в рамках эволюционного подхода. Причем эволюционизм, связанный с идеями Дарвина и Спенсера об эволюционном натурализме, пробивал себе дорогу в науке, борясь с идеей изначальной данности патриархальной семьи.

Социология семьи

Известно, что сущность любого явления особенно ярко проявляется в экстремальной ситуации. В минуту опасности большинство людей стремится быть рядом со своими семьями. В ситуации, угрожающей жизни и здоровью, человек зовет на помощь самого родного и близкого человека — маму. В семье человек ощущает ценность своей жизни, находит бескорыстную самоотдачу, готовность к самопожертвованию во имя жизни близких людей. Сознание, что человек нужен и дорог кому-то, что его любят и что за него готовы отдать жизнь, порождает чувство защищенности и безопасности, поддерживает моральный дух и уверенность.

Структура потребностей человека, согласно модели американского психолога А. Маслоу, делится на: 1) физиологические и сексуальные потребности; 2) экзистенциальные потребности в безопасности своего существования; 3) социальные потребности в общении; 4> престижные потребности в признании; 5) духовные потребности в самореализации.

Становление и развитие проблематики семьи в отечественной социологии Кожевникова Елена Владимировна

В этих условиях обращение к истории русской социологической мысли, ее сущностно-содержательному наполнению не только актуально, но и необходимо. Тем более что вероятность нахождения если не рецептов, но некоторых методологически значимых концептуальных решений вполне обоснована.

Российская социология семьи, естественно, основывалась на солидном теоретическом базисе. Научная рефлексия, и об этом писалось в первом разделе, подпитываемая идеями, идущими из Европы, сталкивающимися с разнообразными вариациями российского духовного продукта в дореволюционной русской социологии преломляется через призму возникающих, наличествующих и уходящих школ и направлений. Следовательно, понимание специфики русской дореволюционной социологии семьи, объективно предполагает внимание к этим аспектам.

Сайт учителя русского языка Гречихиной Елены Михайловны ->

Выявление неблагополучия в семьях связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года, мною, как классным руководителем, составлялась социально-педагогическая характеристика детей. Выявлялись социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников чаще всего использовала такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Ежедневно работала с детьми и по внешнему виду ребенка, и по его поведению. По этим критериям также выявляла признаки неблагополучия.

Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи-только отношения к ребенку.

СЕМЬЯ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

На основе различного соотношения ценностных ориентаций и установок авторами было выделено пять моделей ценностного мира молодежи: «адаптивная», «перфекционистская», «созерцательная», «праздная», «бесперспективная». «Адаптивная» модель представлена установкой на «помощь со стороны»; ориентацией на терминальные ценности: «семья», «общение» — и инструментальные: «вера в Бога», «связи», «надежда на счастливый, случай». «Перфекционистская» модель ценностного мира студенчества характеризуется установкой на «самореализацию»; ориентацией на такие терминальные ценности, как «успех», «материальное благополучие» и инструментальные, как «вера в себя», «карьера», «целеустремленность». «Созерцательную» модель отличает ориентация на «гармонию с собой и окружающим миром», «радость бытия», установка на «самовыражение»; являющиеся терминальными ценностями, «верность себе», «саморазвитие», выступающие в качестве инструментальных ценностей. «Праздная» модель отличается ориентацией на инструментальную ценность «жизнь за чужой счет» при отсутствии социально значимых терминальных ценностей, установкой на «получение удовольствия». Для «бесперспективной» модели характерна ориентация на инструментальные – ценности: «связи», «помощь семьи» при отсутствии значимых ценностных установок, и терминальных ценностей. Выделение данных моделей ценностного мира условное. Несмотря на это можно сказать, что среди молодежи большинство «перфекционистов», которые стремятся к самостоятельности, желают проявить свои способности, реализовать свой потенциал, достичь всех поставленных целей.

Это интересно:  Третий ребенок в семье выплаты 2021 новосибирская область

В современном мире у молодежи недостаточно развиты навыки жизненного самоопределения. [1] Вступая в брак, молодежь не обдумывает своё решение настолько серьёзно, насколько требует данный вопрос. Исходя из того необходимо искать пути решения данной проблемы. При этом важным становится ценностный подход. Суть данного подхода заключается в рассмотрении семьи как ценности, осознании реальной достижимости этой ценности в современном мире и предвидении ее дальнейшего распространения в качестве составляющей прогресса.

Повышение оригинальности

Функции семьи.
Можно выделить следующие основные функции семьи, способствующие реализации этой задачи:
Репродуктивная функция выполняет две основных задачи: общественную – биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную – удовлетворение потребности в детях. В ее основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз. Выполнение этой функции семьей зависит от всей совокупности общественных отношений. В последние годы эта функция привлекает всеобщее внимание: Сколько современной семье иметь детей? Социологи отмечают, что для нормального воспроизводства населения в семье должно быть три ребенка.
В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый – формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом социального опыта, обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры. Второй аспект – семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого ее члена в течение всей его жизни. Аспект третий – постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.
Выполняя хозяйственно-экономическую функцию, семья обеспечивает прочные экономические связи между своими членами, поддерживает материально несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов общества, оказывает помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные, финансовые трудности.
Восстановительная функция направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня. В нормально функционирующем обществе реализации этой функции семьи способствуют сокращение общей продолжительности рабочей недели, увеличение свободного времени, рост реальных доходов.
Назначение регулятивной функции состоит в том, чтобы регулировать и упорядочивать отношения между полами, поддерживать семейный организм в стабильном состоянии, обеспечивать оптимальный ритм его функционирования и развития, осуществлять первичный контроль за соблюдением членами семьи общественных норм личной, групповой и общественной жизни.
Семья как социальная общность является первичным элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у ребенка представление о социальных связях и включает в них его с рождения. Отсюда следующая важнейшая функция семьи – социализация личности. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл самой человеческой жизни. Данная функция способствует выполнению детьми определенных социальных ролей в обществе, их интеграции в различные социальные структуры. Эта функция тесно связана с естественной и социальной сущностью семьи как воспроизводительницы человеческого рода, а также с хозяйственно-экономической функцией семьи, поскольку воспитание детей начинается с их материального обеспечения и ухода за ними.
Все большее значение социологи придавали и придают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции: посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать), с литературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного объединения.
Досуговая функция осуществляет организацию рационального досуга и осуществляет контроль в сфере досуга, кроме того, удовлетворяет определенные потребности индивида в проведении досуга. Досуговая функция ориентированна на оптимизацию организации свободного семейного времени на удовлетворение потребностей членов семьи в общении, повышение уровня культуры, улучшение состояния здоровья, восстановление сил.
Социально-статусная функция связана с воспроизводством социальной структуры общества, так как предоставляет (передает) определенный социальный статус членам семьи.
Эмоциональная функция предполагает получение эмоциональной поддержки, психологической защиты, а также эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.
Функция духовного общения предполагает развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение.
Сексуальная функция семьи осуществляет сексуальный контроль и направлена на удовлетворение сексуальных потребностей супругов.

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru