Социально нормативные возрастные характеристики

Содержание

Социально-нормативные возрастные характеристики дошкольника при завершении дошкольного образования материал на тему

Разработанный впервые в истории дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования , утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2022 № 1155 (далее — ФГОС дошкольного образования ).

В силу специфики дошкольного детства (гибкости, пластичности развития ребенка, широкого разброса вариантов его развития, непосредственности и непроизвольности), а также системных особенностей дошкольного образования (необязательности уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствия возможности вменения ребенку ответственности за результат) неправомерно требовать от дошкольника конкретных образовательных достижений.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Общение взрослых детей по фгос.ppt» можно в zip-архиве размером 204 КБ.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования: Овладевает основными культурными способами деятельности; Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; Обладает развитым воображением; Способен к принятию собственных решений…

Целевые ориентиры ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка

• Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

Целевые ориентиры ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка

Пополнив свой личный счёт в интернет-магазине «УчМаг» на сумму 400 рублей, Вы сможете бесплатно получить доступ к материалам данного офлайн-мероприятия и бесплатно получить сертификат.

  • «Очаровательные малыши» (2−3 года) − психологический портрет. «Я сам» (3−4 года) – психологический портрет. «Любознательные почемучки» (4−5 лет) – психологический портрет. «Мы уже большие» − психологический портрет.
  • Психическое развитие детей 2−7 лет: особенности деятельности, особенности сознания, становление личности. Педагогические условия психического развития дошкольников.
  • Карта развития как средство мониторинга становления основных (ключевых) характеристик.

Целевые ориентиры дошкольного образования как социально-нормативные возрастные характеристики ребёнка

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Это интересно:  Характеристика От Друга Семьи В Суд На Лишение Родительских Прав Отца

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Социально нормативные возрастные характеристики

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Ø у ребенка развиты элементы логического мышления- доступно решение задачи в плане классификации и сериации; сформирован уровень обобщения, логическая обоснованность, активность, возможность использования обобщенных представлений, выполняет классификацию с учетом основного признака, логически обосновывает, обобщает в речевом плане; развито наглядно-образное мышление, продуктивное воображение- образы разнообразные, носят оригинальный или конкретный, наглядный характер; верно осмысливает содержание отдельных картинок как единое целое, понимает, что событие представлено последовательно, может составить логический рассказ; хорошо анализирует образец, учитывает принцип чередования, размеры элементов сохранены, работает с интересом; представления о количестве сформированы, выполняет счетные операции в уме в пределах 10, решает предложенные устные задачи в пределах 6 и более;

Целевые ориентиры ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

19 Итоги коррекции возможных достижений И. Саши ( г.) Виды деятельности Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов. группа н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. Игровая деятельностьниз.ср. во Конструированиениз. ср.во Изобразительная деят-тьниз. ср. в Трудовая деятельностьср. во Речевое развитие низ. ср. ср Музыкальное развитие низ. ср. ср Физическая подготовлен.низ.ср.низ.ср. в ФЭМПниз. ср. в Экологияниз.ср.низ.ср. в

30 Мониторинг стратегии развития ребенка в дошкольном возрасте __________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Результаты педагогической диагностики Виды деятельности Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов. группа 20__-20__ н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. Игровая деятельность Конструирование Изобразительная деят-ть Трудовая деятельность Речевое развитие Музыкальное развитие Физическая подготовленнос. ФЭМП Экология

Диагностика промежуточных результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик

Проявляет умения объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать игру, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. Речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер. Речь при общении с взрослыми становится внеситуативной. В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, выражающуюся в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм

Это интересно:  Если долг по налоговой,имеют ли они право описать имущество

Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению
(и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает, что нельзя перебивать, вмешиваться в разговор взрослых. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо

Школьный гид

2. Требования к условиям реализации программы включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

И в заключение необходимо отметить, что внедрение ФГОС ДО имеет ряд потенциальных рисков. Так, Александр Асмолов отметил, что одним из основных рисков является столкновение стандарта с установками родителей, которые до сих пор считают, что от дошкольных организаций требуется «дрессура детей», которая позволит им быть готовыми к школе. Определенные ожидания подобного же рода есть и у педагогов начальных классов. Они считают, что, приходя в первый класс, дети должны уметь считать и писать, в том числе, благодаря занятиям и умениям, полученным в детском саду. Действительно, необходимость того, что ребенок должен быть подготовлен к следующему уровню образования, никто не отменял. Однако в стандарте прописано совсем другое — нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. «Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры» (А. Асмолов).

Презентация для заведующих детских садов района на тему«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования»

5. Воспитание основ базиса личностной культуры. Ориентация на общечеловеческие ценности (красота, добро, исти­на), средства жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально — оценочного отношения к происходящему. Передача ценностей и средства активного отношения к миру может быть осуществлена только при учете возраста детей.

Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; Использует специфические предметные действия, знает назначение бытовых предметов; Владеет активной речью, включенной в общение; Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях, действиях; Проявляет интерес к сверстникам, подражает им…; Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам…; Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения…

Это интересно:  Ситуационный план эпу

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

В перспективном плане целесообразно выделять и наполнять конкретным содержанием следующие разделы: «Образовательное сотрудничество с родителями», «Индивидуальная работа с детьми», «Содержательная интеграция деятельности воспитателя со специалистами ДОУ», «Профессиональное саморазвитие», «Организация развивающей предметно-пространственной среды».

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Характеристика социального развития ребенка дошкольного возраста

Исторически выработанную и зафиксированную в культуре систему отношений ребенка определенного возраста с обществом Л.С. Выготский определял как социальную ситуацию развития — «совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». Социальная ситуация развития ребенка индивидуальна и определяется возрастными и индивидуальными особенностями, особенностями поведения и деятельности ребенка, отношением к ребенку взрослых, характером воспитания, отношением к ребенку сверстников. Л.С.Выготский в культурно-исторической теории рассматривает социальную ситуацию как источник развития. [Солодянкина О.В., 2022; С.19]

Социальное развитие ребенка определяется количественными и качественными изменения социальных знаний, социально ценностных качеств и свойств, позволяющих ребенку ориентироваться в различных ситуациях и добиваться позитивной самореализации путем обретения собственного опыта общения и взаимодействия.

Проблема возраста и возрастной периодизации

Этот взгляд частично претерпел изменения в теории Эриксона. Развивая идеи Фрейда о доминировании мотивационного компонента как критерия определения этапов жизненного пути, Эриксон доказывал, что для человека ведущая потребность – стремление к сохранению идентичности, целостности Эго, а ее трансформации знаменуют переход от стадии к стадии. Так как Эго, самосознание человека развивается в течение всей его жизни, то и потребность в сохранении идентичности остается всегда актуальной; следовательно, периодизация должна не оканчиваться на юношеском возрасте, а охватывать весь жизненный путь.

  1. до 16-18 лет – нет семьи и профессии,
  2. 18-30 лет – предварительное определение профессии, спутника жизни,
  3. 30-50 лет – зрелость, самореализация в выбранной профессии и семье,
  4. 50-65 лет – стареющий человек, у которого к концу периода исчезают жизненные цели и самоопределение,
  5. 65-70 – до смерти – старый человек, без социальных связей и целей существования.

Социально нормативные возрастные характеристики

К требованиями к результатам освоения основой образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений на этапе завершения уровня дошкольного образования:

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознать различные ситуации и адекватно их оценивать.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru