Социальнопедагогическая характеристика учащегося который находится в соп

Содержание

Пример характеристики на ученика материал (2 класс) по теме

____________________., ___________ года рождения, поступил в 1 класс МБОУ «_____________________________» 1 сентября 20__ года. Проживает в_____________. Мать – _______________________________, отец – _______________________. Родители работают. Семья многодетная, малообеспеченная. Мама интересуется успеваемостью ребенка, в ходе индивидуальных бесед с классным руководителем. В первом полугодии было проведено _____ родительских собрания. _____________ не посетила ни одно.

До поступления в 1 класс детский сад и подготовительные занятия не посещал. Школьные принадлежности имеются. Уровень обучаемости низкий. _________испытывает затруднения в усвоении учебного материала, но стремится преодолеть их. Плохо развита мелкая моторика рук, устная речь, память, мышление. Бедный словарный запас, но на поставленные вопросы учителя пытается отвечать. Мысли воспроизводит замедленно, неуверенно, трудно. На уроках ведет себя скромно, не шумит. Задания на уроках выполняет старательно. Не всегда выполняет домашнее задание. Есть пропуски уроков без уважительной причины. После уроков посещает кружки в ________ Центре Досуга: «Домисолька».

Социальнопедагогическая характеристика учащегося который находится в соп

Дети и подростки, находящиеся в СОП вместе с другими детьми входят в актив детского самоуправления. Актив кружковцев принимает участие в проведении тематических дискотек, в различных конкурсах и благотворительных акциях «Фабрика Деде Мороза», «Добрые сердца», «Подарите сказку детям» — поздравление детей-инвалидов, экологических акциях, в организации и проведении Новогодних представлений для дошкольников, обрядовых праздниках «Колядки», «Масленица», концертных программах, на открытых площадках города.

На каждого ребенка данной категории заведена карта социально-психологического сопровождения, а также составлена индивидуальная коррекционно-развивающая программа. Созданы базы нормативных документов, регламентирующих деятельность психолого-педагогической и социальной службы по работе с семей в СОП.

Социальнопедагогическая характеристика учащегося который находится в соп

2021-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Характеристика на ученика 6 класса, находящегося в СОП

В классном коллективе с одноклассниками отношения сложились ровные. __________общительный, со всеми ребятами в классе находит общий язык, общается с учащимися из других классов, но авторитетом среди одноклассников не пользуется. Имеет удовлетворительную успеваемость за год. На уроках не всегда внимателен, к замечаниям учителей по поводу поведения и подготовки к урокам относиться спокойно, но выводов для себя не делает. Занятия без уважительной причины не пропускает.

В классных и школьных мероприятиях участвует, но не всегда охотно. К выполнению поручений старается относиться серьезно. В течение года принимал участие в ежегодной акции «День Енисея», уборке территории мемориала «Павшим воинам», классном часе посвященном «Дню Победы» и тд.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

3 неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего. 3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям. 4. Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи. 5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток. Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должны осуществлять: комиссии по делам несовершеннолетних; органы государственного управления образованием; органы опеки и попечительства; органы по труду и социальной защите; органы государственного управления здравоохранением;

Это интересно:  Если ветеран живёт в квартире но не собственник положенв ли ему льготы за квартплату

5 3. Оценка условий воспитания, атмосферы семьи Плохое состояние квартиры (повреждения входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, битая посуда, пустые бутылки из-под алкогольных напитков, пищевые отходы, отсутствие необходимых бытовых предметов: холодильника, кранов, мебели), тараканы, неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие постельного белья, отсутствие отдельного спального места у ребенка) Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребенка (нет ковра, мебели для хранения игрушек) Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, посторонних Следы побоев у членов семьи Наличие в доме родственников с тяжелыми формами физических и психических заболеваний Проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу Индекс «1» необходимо выяснить причины данных симптомов Индекс «2» необходимо углубленное изучение ситуации в семье Индекс «3» необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов) Виды помощи Социальнопедагогическая поддержка Медицинская Мероприятия Организация бесплатного питания для детей из семей в СОП Дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу) Организация летнего отдыха и оздоровления детей Помощь в трудоустройстве родителей в т.ч. переквалификация, постановка на учет в службе занятости Наркологическая, психотерапевтическая поддержка родителей Обеспечение детей в возрасте до 1 года льготным детским

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы. Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной школе. В характеристике описываются учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными проблемами.

Семьи соп характеристика

Как писать характеристику на неблагополучную семью? Спасибо за ссылку. Уважаемая Екатерина Ивановна! С уважен Желаю успехов! Хорошо, что у вас теперь есть информация и вы понимаете, что это Как избавиться от курения? Адрес редакции: , г. Нижний Новгород, ул. Раевского Адрес учредителя: , г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

В понимании неблагополучная семья — это та, где имеются явные дефекты воспитания. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия семьи — только отношение к ребенку. Проблемы, с которыми сталкивается подобная семья, касаются разных сторон жизни: социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической и других. При этом в неблагополучной семье редко встречается только один вид проблем, обычно их несколько, поскольку все они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Процесс семейного воспитания ребенка в такой семье протекает с большими трудностями, медленно и малорезультативно. Дети испытывают дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергаются насилию или жестокому обращению.

Это интересно:  Билеты на электрички для пенсионеров в спб

Семьи соп характеристика

Нас поставили на учет как семью в социально опасном положении СОП. Начался так называемый патронаж: приходили, смотрели, чисто ли у нас дома, есть ли что поесть, с мужем проводили профилактические беседы. Благодарна только за то, что в центре по труду, занятости и социальной защите мне как-то рассказали про SOS-детскую деревню в Марьиной Горке. Там одно из направлений работы предусматривает поддержку семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Я их забираю на каникулы и посещаю каждый выходной, когда получается. И это очень неправильно, что мы боимся тех, кто должен помогать. А еще хуже, что не видим от них настоящей помощи. Со следующей героиней Дианой произошла в чем-то похожая история: проблемы в семье начались из-за того, что муж пил и тратил все деньги в казино.

Рабочая программа соц — рабочая программа социального педагога

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, здоровые потребности и
наклонности учащихся, создавать социальные условия и наклонности
учащихся, создавать социальные условия для успешной социальной
адаптации детей, раскрытия их успешного потенциала
1. Изучать интересы и склонности, способности учащихся, возможных их
включений во внеурочную кружковую, общественно­ полезную,
культурно­ массовую и спортивную работу.
2. Профилактика правонарушений,
табакокурения,
алкоголизма,
наркомании (беседы).
3. Собирать информацию о летнем отдыхе детей
Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.
Цель: Создание благоприятных условий для организации рационального
питания
1. Составить списки многодетных, малообеспеченных и социально
незащищённых обучаемых.
Проверять посещаемость обучающихся по журналам.
2.
Медицинское обеспечение обучающихся, состояние и работа по
предупреждению травматизма
Цель: Обеспечить санитарно­ гигиеническую безопасность образовательной
среды. Защищать, сохранять и поддерживать здоровье детей.
1. Проводить беседы на кл.часах по профилактике травматизма и правилам
поведения в учебное и вне учебное время.
2. Приглашать инспекторов ПДД для проведения бесед с обучающимися и
их родителями.
3. Организовывать мероприятия по программе «Здоровье».
Совместная работа школы, семьи и общественности.
Цель: Повышение информированности родителей об особенностях
физического и психического развития школьников.
1. Составить списки учащихся по категориям семей.
2. Проводить консультации родителей, учителей (по вопросам социальной
защиты, правонарушений, оказания помощи в воспитании и поведении
детей)
Выявить неблагополучные семьи уклоняющиеся от воспитания своих
детей.
3.
4. Проводить совместные заседания с КДН, ОДН, по вопросам грубых
правонарушений, правопорядка обучающимися.
5. Оформлять соответствующую документацию:
­ план работы на год;
­ социальный паспорт школы;


п/п
1 Посещение опекаемых с целью выяснения
Мероприятия
подготовки их к новому учебному году,
обеспеченность одеждой и обувью, школьными
принадлежностями, учебниками.
Знакомство с первоклассниками с целью
выявления детей, оставшихся без попечения
родителей.
2
3 Оказание помощи при составлении социального
паспорта школы с указанием фамилий детей,
оставшихся без попечения родителей.
4 Обеспечение учебниками учащихся,
5
находящихся под опекой
Диспансеризация детей, находящихся под
опекой (попечительством)
Сроки Ответственные
Август
Соц. педагог
Зам главы
администрации
Сентябрь
Соц. педагог
Сентябрь
классные
руководители
Сентябрь
Библиотекарь
Сентябрь
6 Оказание необходимой помощи опекунам и
Октябрь
опекаемым, проверка обеспечения детей зимней
одеждой и обувью
7 Обследование условий жизни детей,
находящихся под опекой (попечительством).
Октябрь
– ноябрь
Зав. ФАП
Соц. педагог
Соц. педагог
Классные
руководители
Соц. педагог
Классные
руководители
Соц. педагог
Отдел опеки и
попечительства
Соц. педагог
УМСР
В
течение
года
Май –
август
В
течение
Соц. педагог
года
В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года
Зам. директора
по УВР
Соц. педагог
Кл. рук., соц.
педагог
Администрация
школы,
специалисты
отдела опеки
8
Работа по формированию банка данных детей­
сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, состоящих на учете в отделе опеки и
попечительства
9 Организация летнего оздоровления
10
Работа по обеспечению социальных гарантий
детям, находящимся под опекой
(попечительством)
11 Контроль за успеваемостью и посещаемостью
детей, находящихся под опекой
(попечительством)
12 Организация горячего питания
13
Работа по обеспечению необходимых прав и
гарантий детям из неблагополучных семей,
семей группы риска

Социально опасное положение – СОП

2
признание ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении – принятие по итогам социального расследования решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении в установленном настоящим Положением порядке, на основании которого осуществляется реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки;
мероприятия по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки (далее – мероприятия), – совместная деятельность государственных органов, государственных и иных организаций с семьей, направленная на устранение причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
ГЛАВА 2
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

13. Государственные органы, иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, имеют право на получение необходимой информации о детях, признанных нуждающимися в государственной защите.

Это интересно:  Реестр счетчиков электроэнергии разрешенных к установке в рк

Эффективные формы и методы организации межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Кривенкова Наталья Ивановна, ГУО

С целью защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, регулярно организуются комиссионные выезды, как по г. Костюковичи, так и по Костюковичскому району. В рейдах принимают участие специалисты и сотрудники учреждений образования района, УЗ «Костюковичская центральная районная больница», РОВД, инспекции по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних, управления по труду, занятости, социальной защите, сельских исполнительных комитетов, РОЧС, представители общественных организаций.

По каждому полученному сообщению педагогами проведено социальное расследование с целью определения, находятся ли несовершеннолетние в социально опасном положении, присутствуют ли признаки, указывающие на то, что имеет место угроза жизни и здоровью несовершеннолетних. Сделаны выводы и мотивированные заключения с указанием целесообразной помощи детям. По результатам рассмотрения сообщений 58 несовершеннолетних из 23 семей признаны находящимися в социально опасном положении, за 2021 год — 15 несовершеннолетних из 9 семей.

Характеристика семьи соп

Этот шаг реализуется педагогом-психологом через различные мероприятия, позволяющие актуализировать образы Характеристика семьи соп, переориентировать их, развить самоинтерес, идентифицироваться с положительными образами, сформировать адекватную самооценку.

Специфика коррекционно-развивающий работы с детьми в социально опасном положении заключается в том, что эти дети находятся в остром эмоциональном состоянии. Их поведенческие проблемы обусловлены высоким уровнем эмоциональной и сенсорной депривации, высоким уровнем тревоги и страхов (страхи несоответствия, одиночества, смерти и др.), высоким уровнем агрессии (аутоагрессии), высоким уровнем чувства вины и обиды. Отсюда — неадекватная самооценка, негативное самоотношение, рассогласованность образов “Я”. Без снятия острого эмоционального состояния и реабилитации “Я” невозможно провести коррекцию поведения. Часто такие дети на первом этапе сопровождения больше нуждаются в помощи врача, так как имеют психические растройства, множество серьезных хронических заболеваний, у них могут выявиться последствия физического или сексуального насилия в семье.

Выявление и сопровождение детей, находящихся в социально опасном положении

Ежегодно, согласно инструктивно-методическому письму «О совершенствовании работы по реализации в г. Минске требований Декрета Президента Республики Беларусь (далее Декрет) от 24 ноября 2021 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» с дополнениями и изменениями (Декрет №№ 5,6) утвержденного 27.02.2021 года на заседании координационного совета Мингорисполкома по контролю за реализацией Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2021 года № 18, в сентябре и январе месяцах посещаютсявсе семьи обучающихся (воспитанников) учреждений образования. До 10 октября и до 10 февраля по итогам посещения заполняются акты обследования согласно приложению 1.

— акт обследования установленного образца (приложение 2 к Инструкции № 47 «Об утверждении инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» (в ред. от 25.07.2021г. №117) с мотивированным заключением о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и мерами по их устранению. Обращаем внимание, что акт по данной форме оформляется только при введении/выведении несовершеннолетнего из районного банка СОП;

Цель контроля посещения семей находящихся в соп

Создание банка данных семей, ее целей, ожиданий. Определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи.

Необходимо проводить последовательную работу с семьями СОП, просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального педагога, администрации ОУ, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел..

Методические рекомендации

15. Анализ проделанной работы с выводами и предложениями по окончанию сроков реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (является частью отчета о проделанной всеми субъектами профилактики работе).

7. Выполнение плана помощи заслушивается ежемесячно на заседании Совета по профилактике с приглашением представителей всех организаций, участвующих в его реализации. В случае отсутствия представителя организация обязана предоставить в УО отчёт о проделанной работе по реализации плана помощи. Педагог социальный обобщает всю информацию и передаёт до 2числа каждого месяца в СПЦ отчёт о проделанной работе по восстановлению воспитательного потенциала семьи и выполнению плана помощи несовершеннолетнему, а также информацию об уклонении организаций от выполнения обязанностей или о не предоставлении информации.

Приложение 3

2.5.1.4. вовлечение несовершеннолетнего во внеурочные мероприятия профессиональной образовательной организации с учетом интересов несовершеннолетнего, с указанием в ИПР (или ИПК) конкретных мероприятий, отслеживание посещения мероприятий;

2.6.1.2. совместно с социальным педагогом готовит характеристику на несовершеннолетнего и другие документы, подтверждающие факт нахождения несовершеннолетнего в СОП, и передает в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края или муниципальную КДНиЗП;

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru