В 2021 году единственного поставщика услуг размещает заказчик или упономоченный орган

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — В 2021 году единственного поставщика услуг размещает заказчик или упономоченный орган. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Закон № 44-Ф предусматривает право заказчиков на осуществление с 01.10.2021 закупок “малого объема” в электронной форме, т.е. вводится использование так называемых “электронных магазинов”. Работа “электронных магазинов” обеспечивается электронными площадками, уполномоченными на проведение электронных процедур закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. При этом существующие региональные “электронные магазины” (например, Портал поставщиков в Москве, Электронный магазин Московской области и др.) продолжают свою работу. Таким образом, у региональных заказчиков с 01.10.2021 появилось право выбора: пользоваться федеральными электронными магазинами при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму до 3 000 000 рублей или проводить такие закупки на региональной площадке, но при этом предельная сумма закупки будет меньше: 600 000 рублей (п. 4 и п. 5 ч 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). О новом порядке осуществления закупок у единственного поставщика в электронной форме поговорим в данной статье.

Содержание

Закупки у единственного поставщика в электронной форме

В течение одного часа после размещения заказчиком извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки направляет заказчику до 5 предварительных предложений, размещенных на электронной площадке, которые соответствуют извещению заказчика по позиции КТРУ, региону поставки, цене и количеству поставляемой продукции. В случае, если только одно предварительное предложение удовлетворяет требованиям заказчика, его передача оператором заказчику не осуществляется, а само осуществление закупки у единственного поставщика прекращается.

Порядок проведения закупок у единственного поставщика в электронной форме

  • наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара по конкретной позиции КТРУ;
  • товарный знак товара (при его наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • документ, подтверждающий страну происхождения товара, если его предоставление предусмотрено актами об импортозамещении, принятыми в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ (прим.: здесь следует отметить, что указанные документы предоставляются не только в случае применения запретов на закупаемую заказчиком продукцию, но также в случае применения ограничений допуска и особых условий допуска) . В случае же отсутствия в предварительном предложении такого документа товар, предлагаемый участником к поставке, приравнивается к иностранному товару (прим.: здесь также следует отметить, что рассматриваемые закупки отнесены Законом № 44-ФЗ к закупкам у единственного поставщика. Соответственно правила импортозамещения, устанавливающие ограничение допуска иностранной продукции, в данном случае не применяются. Следовательно, комиссия заказчика не вправе отклонять предварительные предложения, если “сработали” условия применения правил “третий лишний” и иные, определяющие ограничение допуска в конкурентных процедурах (во всяком случае такой вывод следует из редакции актов об испортомещении, устанавливающих ограничение допуска, на день подготовки данного материала экспертами Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру”)) ;
  • единица измерения товара по общероссийскому классификатору;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам (прим.: Закон № 44-ФЗ не связывает сведения о количестве поставляемого товара, предлагаемого участником на разных электронных площадках. Следовательно, размещая предложения по одному товару на разных электронных площадках, участник должен самостоятельно следить за непревышением указанного объема тому, что есть в наличии на складе);
  • регион поставки по общероссийскому классификатору;
  • срок действия предварительного предложения до 1 месяца, который может быть продлен участников в любой момент. Также в любой момент участник может участник может отозвать свое предварительное предложение, размещенное на электронной площадке, до его направления оператором конкретному заказчику.
  • техники и оборудования;
  • инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, а также сноса объектов капитального строительства;
  • работ по сохранению объектов культурного наследия;
  • работ по благоустройству территорий.
Это интересно:  Код Услуги 1 Или 2 В Справке Об Оплате Медицинских Услуг

Правительство расширило список продуктов, на которые действуют ограничения допуска

Заказчик может изменить цену контракта, если после проведения экспертизы изменилась сметная стоимость строительства. Сделать это можно с помощью дополнительного соглашения. Точную формулу, по которой можно рассчитать новую цену контракта, министерство опубликовало в тексте приказа.

Изменения в закупках в связи с коронавирусом

С 1 апреля действует новая редакция 44-ФЗ. Теперь если поставщик нарушил сроки исполнения одного из этапов контракта, заказчик может рассчитать пени на основе цены этого этапа, а не всего контракта. Однако для этого заказчик должен прописать этапы в контракте.

В соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, утвержденными Постановлением N 1084, во всех случаях осуществления закупок включению в реестр контрактов подлежит информация о наименовании страны происхождения товара или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта. Указанные положения не изменились в отношении закупок, осуществляемых без установления запретов и ограничений.

Изменения с января 2021

С 1 января 2021 года у операторов электронных площадок должна была появиться обязанность направлять заказчикам сведения о привлечении участников закупок к административной ответственности за незаконную передачу, предложение или обещание вознаграждения от имени юридического лица. Однако срок вступления в силу данной обязанности перенесли на 01.01.2021.

Изменения с июля 2021 года

  • мониторинг доступности (работоспособности) ЕИС, электронной площадки и информирование контрольных органов в сфере закупок о такой доступности (работоспособности);
  • фиксацию в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, а также сбор, хранение, обработку и использование зафиксированной информации;
  • доступ к информации в электронной форме, содержащейся в информационной системе «Независимый регистратор».

Заключаемый контракт должен содержать одно из предусмотренных оснований проведения закупки у единственного поставщика, а также обоснование цены такого контракта. Не позднее трех дней после заключения контракта уведомление о закупке и копия контракта должны быть направлены заказчиком в контрольный орган.

До 31 декабря 2021 года включительно закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, может осуществляться заказчиком в особых случаях, установленных Правительством РФ.

Это интересно:  Работодатель оплачивает 16 процентов взноса пф

Участники закупок смогут просматривать реестр банковских гарантий в ЕИС

Таким образом, если у заказчика было отозвано финансирование из-за перераспределения средств на мероприятия для борьбы с коронавирусом, то отмена закупки с нарушением срока не будет основанием для выдачи предписания и привлечения заказчика к административной ответственности.

В связи с установлением данного запрета Постановлением № 1746 код ОКПД2 — 26.20.2 исключён из перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей в рамках 44-ФЗ, утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2021 № 878.

1-е изменение: с 1 января 2021 года Минпромторг России должен обеспечить ведение Единого реестра российской радиоэлектронной продукции в электронном виде

1. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млрд. рублей, а при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает двух миллиардов рублей.

3-е изменение: с 01 января 2021 года действуют новые правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Обращаем внимание читателей, что проведение конкурсов в электронной форме на поставку новых машин и оборудования с установлением критерия «стоимость жизненного цикла товара» является правом, а не обязанностью заказчика. Ничто не препятствует заказчику закупать такие машины и оборудование путём проведения привычного электронного аукциона.

Уникальность присваиваемого госконтракту номера в перечне этих документов обеспечивает уникальность относящегося к конкретному контракту ИГК. Указывать ИГК необходимо во всех документах, свидетельствующих о возникновении обязательств по контракту и о платежах по этим обязательствам, если речь идет об обычном (не содержащем сведений, относимых к гостайне) госконтракте (п. 6 № 9н).

Идентификатор государственного контракта в 2021 году

Предыдущая редакция 44-ФЗ не предусматривала никаких ограничений, касающихся сроков оплаты поставленных товаров или оказанных услуг в рамках государственных контрактов. Заказчик мог устанавливать этот параметр, исходя из собственных интересов. В силу вступил 83-ФЗ, который устанавливает жесткие сроки оплаты по всем контрактам, заключаемым государственными предприятиями.

Оплата государственных контрактов в 2021 году

При необеспечении установленных государственным контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их строительства приостанавливаются органом, выделившим эти средства. Решение о завершении строительства принимается в установленном порядке по предложению государственного заказчика, согласованному с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и другими заинтересованными министерствами и ведомствами (п. 8 Основных положений).

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 300 тыс. руб. Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Это интересно:  Перечень приборов учёта электрической энергии разрешённых к использованию

Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

Другое дело, если нужно было закупить партию из 20 компьютеров по цене около 50 000 рублей каждый. Чтобы не проводить конкурентную процедуру, заказчик решил разбить покупку на 4 контракта по 5 компьютеров. Сумма каждого контракта будет равна 250 000 рублей, поэтому на первый взгляд все законно. Однако тут налицо все признаки дробления контракта: однотипный товар, купленный за небольшой промежуток времени у одного поставщика. Так делать нельзя — нужно проводить конкурентную закупку.

Закупки малого объема

  • раз нет конкуренции, не получится снизить цену или получить иные наилучшие условия контракта;
  • сделки с единственным поставщиком часто становятся объектом внимания со стороны ФАС, поскольку при их заключении иногда имеют место нарушения закона и трата бюджетных средств. Поэтому при выборе такого способа важно позаботиться о соответствующем обосновании, если оно требуется.

Кроме того, при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчику стоит быть особенно внимательным при составлении документов, так как высок риск возникновения претензий со стороны контролирующих органов.

  • проведение закупки при признании её несостоявшейся;
  • осуществление закупок в сфере отношений, связанных с имуществом и его обслуживанием;
  • связанные с удовлетворением нужд заказчиков в сфере культуры и образования, науки и спорта;
  • связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, а также с медицинским обеспечением;
  • услуги тепло— и энергоснабжения, коммунальные услуги;
  • выполнение гособоронзаказа;
  • заключение контракта с субъектами естественных монополий в соответствии с 147-ФЗ.

Понятие и особенности

С 01.04.2021 вводятся изменения, касающиеся закупок предприятий российского радиоэлектронного комплекса — заказчики смогут заключать контракты с исполнителями из утверждённого реестра как с единственным поставщиком, что существенно упростит для них проведение данной процедуры.

  • запроса котировок;
  • запроса предложений;
  • запроса предложений в электронной форме (при конкурентной закупке с участием малого и среднего бизнеса);
  • запроса котировок в электронной форме (при конкурентной закупке с участием малого и среднего бизнеса).

В связи с необходимостью продления карантинных мер, в дополнение к этому документу был принят Указ от 2 апреля 2021 года № 239 (далее – Указ). Он распространил режим нерабочих дней на период с 4 по 30 апреля 2021 года включительно (не исключено, что срок может быть сокращён).

Какие дни нерабочие

Такой перенос (с учетом подп. 2 п. 1 письма Минфина от 26.03.2021 № 24-06-08/24077) операторы электронных площадок делают автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений.

Каждый метод обладает своими возможностями для применения. Основным является метод сопоставимых рыночных цен. Для его использования заказчику необходимо запросить несколько цен от поставщиков либо использовать цены из открытых источников информации (например, из печатных изданий, сведений с официального сайта, из ценовых мониторингов и отчетов и пр.). Представленные цены от поставщиков не должны иметь отклонения более 33%. На основании цен определяется средневзвешенное значение, которое и выступает в качестве цены контракта.

Случаи, когда закупка у единственного поставщика является приемлемой и соответствующей правовым нормам, перечислены в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Закупать товары, работы и услуги у единственного поставщика по другим основаниям недопустимо.

Преимущества и недостатки

Уведомление контролирующей инстанции о подписании контракта с единственным поставщиком в сроки не позднее рабочего дня после подписания контракта нужно, чтобы ФАС смогла проверить, не были ли допущены нарушения при применении норм ст. 93 44-ФЗ.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru