Вывод в распоряжение в связи с возбуждением уголовного дела?

Содержание

Как составляется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела – это процессуальный документ, выносимый должностным лицом органа дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа, выполняющим функции следователя, наряду с постановлением о возбуждении уголовного дела и постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности, который фиксирует результаты доследственной проверки по факту какого-либо происшествия или события, заявлению гражданина о преступлении, указывает и обосновывает использованные основания для отказа в возбуждении уголовного дела, перечисленные в уголовно-процессуальном законе.
Как и любой документ, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела имеет вводную, установочную, описательно-мотивировочную и резолютивную части.
Вводная часть документа начинается с названия – «ПОСТАНОВЛЕНИЕ об отказе в возбуждении уголовного дела», где слово «ПОСТАНОВЛЕНИЕ» пишется большими буквами и расположено одно на строке. Остальные слова в названии пишутся на интервал ниже. После названия еще ниже на интервал слева от полей документа указывают место составления документа, справа, на этой же строке, указывают дату составления, чуть ниже, под датой, время составления документа. Далее, через интервал, ниже места составления и даты составления, времени составления документа, пишут сплошным текстом в строчку должность, специальное звание, инициалы и фамилию должностного лица, составившего постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Здесь же указывают какое сообщение о преступлении, заявление какого лица и по какому факту рассмотрено, номер и дата регистрации рассматриваемого материала в Книге регистрации сообщений о преступлении.
Установочная часть следует после «УСТАНОВИЛ:», напечатанного посредине листа большими буквами.
В установочной части описываются обстоятельства произошедшего, которые удалось выяснить в ходе проверки сообщения о преступлении. Дата, время происшествия, сообщаются обстоятельства деяния лица, в отношении которого проводится проверка.
Затем, в описательно-мотивировочной части кратко (насколько это возможно) приводятся данные, доказывающие установленные обстоятельства из объяснений лиц, опрошенных при проведении проверочных мероприятий, заключений экспертиз и исследований, содержание полученных в ходе проверки документов. Документы, объяснения, выводы экспертиз и исследований анализируется с точки зрения доказывания тех или иных обстоятельств происшествия.
Заканчивается описательно-мотивировочная часть выводами с указанием на отсутствие состава преступления в деянии конкретного лица либо выводами об отсутствии события преступления, на которое было первоначально указано. Это может быть в том случае, если сообщено о не имевшем место факте, либо в случае, если сообщенные факты не подпадают под признаки какого-либо преступления. При отсутствии признаков состава преступления в деянии конкретного лица обязательно указываются пункт, часть и статья предполагаемого преступления, в отношение которого проверялось лицо, а также указание на п.2 ч.1 ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса. При отсутствии события преступления аналогично указывается пункт, часть и статья преступления, событие которого не подтвердилось, то есть п. 1 ч. 1 ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
При наличии иных оснований, таких как истечение сроков давности уголовного преследования, смерть подозреваемого или обвиняемого, отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению, отсутствие заключение суда о наличии признаков преступления в действиях лица с особым правовым статусом (депутата государственной думы, судьи), излагаются помимо прочего, из указанного выше, доказательства, подтверждающие эти обстоятельства и соответствующий пункт, часть и статья УПК РФ.
Резолютивная часть постановления об отказе в возбуждении уголовного дела располагается после надписи «ПОСТАНОВИЛ:», расположенной по центру текстовой страницы. В ней под пунктом первым указывают решение по материалу — отказать в возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица либо по сообщению о преступлении, либо по иному основанию из перечисленных в ст. 24 УПК РФ.
При решении об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием состава преступления в отношении конкретного лица, обязательно следует указать полностью фамилию, имя, отчество, дату рождения этого лица. В этом же пункте резолютивной части постановления об отказе в возбуждении уголовного указывают пункт, часть и статью Уголовного кодекса, по которой отказано в возбуждении уголовного дела и пункт, часть и статью уголовно-процессуального кодекса, на основании которой отказано в возбуждении уголовного дела. Помимо обозначения правовой нормы, то есть «п. 2 ч.1 ст. 24 УПК РФ», эта норма расшифровывается, так как не все читающие постановление об отказе в возбуждении уголовного дела лица по образованию юристы, и знают правовые нормы, на которые ссылается должностное лицо, составившее постановление. То есть после указания на норму закона, следом необходимо написать, что отказано в возбуждении уголовного дела «в связи с отсутствием в деянии состава указанного преступления».
Аналогично при решении вопроса об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием события преступления, только с указанием на другое правовое основание и без указания на лицо, в отношении которого проводилась доследственная проверка, так как речь в данном случае идет о том, было ли вообще преступление, событие.
Если в возбуждении уголовного дела отказано по заявлению гражданина в отношении какого-либо конкретного лица, то одним из пунктов резолютивной части должно также стать решение в отношении лица заявившего о преступлении по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос о совершении преступления по п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ. Мотивы отказа в отношении заявителя указывают в конце описательно мотивировочной части постановления об отказе в возбуждении уголовного дела после мотивировки отказа в возбуждении уголовного дела по сообщенному заявителем преступлению.
Также в резолютивной части могут быть и другие пункты. К примеру, если принято решение только в части подследственного органу преступления, но установлены факты, свидетельствующие о наличии в деянии других лиц или проверяемого лица состава преступления не подследственного органу, который проводил проверку, в постановлении указывается о выделении в копиях таких материалов и орган, в который эти материалы выделены. В этом случае обоснование такого выделения и ссылка на соответствующую процессуальную норму должна содержаться в описательно мотивировочной части постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Последним пунктом резолютивной части указывают дату направления уведомлении заявителю о принятом решении с разъяснением его права на обжалование решения об отказе в возбуждении уголовного дела руководителю следственного органа прокурору или в суд, дату направления копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела прокурору. К самому постановлению, как правило, прилагают данное уведомление.

Это интересно:  Можно Ли Отказаться От Права Собственности Доли Квартиры Которая Находится В Ипотеке

Старший следователь следственного отдела по Энскому району Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Заэнскому краю майор юстиции Петров С.А., рассмотрев материалы проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ по заявлению Васильевой А.В. о незаконном проникновении в принадлежащее ей жилище гражданином Ивановым С.А., зарегистрированное в Книге регистрации сообщений о преступлениях под № 456 от 17 мая 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
17 мая 2022 года гражданка Васильева А.В. обратилась в следственный отдел по Энскому району Следственного комитета Российской Федерации по Заэнскому краю с заявлением о привлечении к уголовной ответственности гражданина Иванова С.А., который 17 мая 2022 года около 23 ч. 00 мин. Проник в принадлежащее ей жилище, расположенное по адресу: г. Энск, ул. Энтузиастов, 12, кв. 77, против ее воли.
Опрошенная в ходе проверки Васильева А.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, уточнив, что в квартиру Иванова С.О. впустила сама, так как знала Иванова С.А. уже давно, и он бывал у нее в гостях не один раз. Сразу же после того как Иванов С.А. вошел, то стал предъявлять ей претензии, связанные с ранее имевшимися между ними интимными отношениями, возникла ссора. В ходе ссоры она стала требовать от Иванова С.А., чтобы тот покинул ее квартиру. Но тот отказывался и продолжал конфликт, в связи с чем, она сообщила о незаконном поведении Иванова С.А. в полицию, а потом написала заявление о привлечении Иванова С.А. к уголовной ответственности, так как тот ушел от нее только после того как сотрудники полиции вывели его из ее жилища.
Об аналогичных обстоятельствах произошедшего в своем объяснении указал Иванов С.А.
Права Васильевой А.В. на жилище, по адресу: г. Энск, ул. Энтузиастов, 12, кв. 77, подтверждаются договором коммерческого найма жилого помещения от 13 июня 2022 года, оформленном на ее имя, копия которого приобщена к настоящему материалу проверки. А также наличием у Васильевой А.В. регистрации по месту жительства в органах УФМС России по г. Энску Заэнского края, что подтверждается наличием штампа регистрации по указанному адресу в ее паспорте, копия которого также приобщена к материалам проверки сообщения о преступлении.
Иванов С.А. зарегистрирован по другому адресу и как член семьи нанимателя жилого помещения Васильевой А.В. в договоре о найме жилого помещения не значится.
Анализируя, собранные в ходе доследственной проверки материалы, несмотря на то, что Иванов С.А. не имеет каких-либо вещных прав на жилище Васильевой А.В., можно сделать вывод об отсутствии в деянии Иванова С.А. признаков состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 139 УК РФ, поскольку из объяснений как Иванова С.А., так и самой Васильевой А.В. следует, что Иванов С.А. вошел в квартиру последней, с ее же разрешения, то есть законно. Покинуть помещение от Иванова С.А. Васильева А.В. стала требовать только в ходе конфликта с Ивановым С.А., когда тот не пожелал покинуть квартиру после ее требований. Таким образом, в возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 139 УК РФ по заявлению Васильевой А.В. о незаконном проникновении в ее жилище Иванова С.А. следует отказать в связи с отсутствием в деянии Иванова С.А. состава указанного преступления, то есть по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ.
В деянии Васильевой А.В., подавшей заявление о привлечении Иванова С.А. к уголовной ответственности также отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 306 УК РФ, так как из объяснений Васильевой А.В. видно, что последняя подавая заявление в отношении Иванова С.А. заблуждается относительно юридической квалификации деяния Иванова С.А., отказавшегося покидать ее жилище по требованию. В возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 306 УК РФ в отношении Васильевой А.В. должно отказать по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ – в связи с отсутствием в деянии состава указанного преступления.
С учетом изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24, ст. ст. 38, 144-145 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:

ЗАЧИСЛЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА): ПОРЯДОК И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы (далее — Положение) для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Главной особенностью правового положения военнослужащего, находящегося в распоряжении, является прохождение им военной службы не на воинской должности, что влечет за собой определенные правовые последствия, связанные с исполнением обязанностей военной службы, выплатой денежного довольствия, присвоением воинских званий.

Зачисление военнослужащего в распоряжение производится приказом по личному составу, который издает должностное лицо, имеющее право назначать на воинскую должность, на которой находится указанный военнослужащий. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности и зачислению в распоряжение определены Приказом министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» 2022 г. N 110. В соответствии с данным Приказом полномочиями по зачислению военнослужащих в распоряжение обладают следующие должностные лица:
— министр обороны Российской Федерации;
— заместители министра обороны Российской Федерации;
— главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации;
— командующие войсками военных округов, флотами;
— командующие родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации;
— начальники центральных органов военного управления, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;
— командующие объединениями и им равные, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;
— командиры соединений и им равные, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;
— начальники военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов;
— командиры воинских частей, начальники (руководители) организаций, для которых штатом предусмотрены воинские звания «полковник», «капитан 1 ранга», имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы.

Вывод в распоряжение в связи с возбуждением уголовного дела

В соответствии со ст.13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Здравствуйте! Обратитесь к следователю и попросите выдать заверенную копию решения о прекращении уголовного дела. Если не выдаст сразу, то обжалуйте его бездействие соответствующему прокурору. Если и это не поможет, тогда в суд в порядке ст. 125 УПК РФ. Только после этого инициируйте вопрос о возвращении на должность.

Это интересно:  Будут от енчть,,, чернобыльские е

Образец составления жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

23 марта 2022 г. участковый уполномоченный полиции ОП №1 УМВД России по г. Калуги -звание ФИО-, рассмотрев материал проверки, зарегистрированный в КУСП за №132 от 14.03.2022г., по моему заявлению о хищении сотового телефона вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.

По смыслу статей 24, 140-145 УПК РФ постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления принимается в том случае, когда в результате рассмотрения сообщения о преступлении должностное лицо придет к выводу, что указанное в заявление событие не происходило. При этом такой вывод должен быть подтвержден проведенными в полном объеме материалами проверки.

Отмена постановления о возбуждении уголовного дела по законодательству РФ

Лицо, которое затронуто следствием или заинтересованное лицо вправе подать ходатайство на распоряжение об отказе в возбуждении подсудного дела в порядке статей 124 и 125 УПК РФ начальнику отдела дознания или в судебную инстанцию.

Для рассмотрения дела нужно выяснить мотив и причину. Мотивом для начала разбирательства будет само заявление о правонарушении, явка виновного в раскаянии содеянного или извещение, которое поступило в отдел дознания о совершившемся или готовящемся преступлении. Поводом также послужит указание прокурора о передаче данных в следственный отдел для разрешения.

Вывод военнослужащего в распоряжение в связи с возбуждением уголовного дела

В Комсомольске-на-амуре в отношении меняя заведено уголовное дело. Приказом командира части отстранен от исполнения должностных обязанностей в Чите. Правомерно ли это? Выводят ли военнослужащих в отношении которых возбуждено уголовное дело в распоряжение? з) надбавка военнослужащим, награжденным нагрудным знаком «Почетный сотрудник ФСО России», «Почетный сотрудник контрразведки», «Почетный сотрудник федеральных органов правительственной связи и информации», «Почетный сотрудник Спецсвязи России», «Почетный сотрудник госбезопасности» или «Почетный сотрудник государственной безопасности». д) в связи с переводом из ВС РФ в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой — не более чем на три месяца;

Таким правом наделены руководители, в полномочия которых входит назначение служащих на данную вакансию. Список должностных лиц, обладающих правом подписывать приказы по личному составу, утверждается Министерством обороны РФ.

Отказ в возбуждении уголовного дела

При этом статьи УК, предусматривающие понятие значительности, в первых частях содержат составы без указания на этот квалифицирующий признак. Это значит, что невозможно возбудить дело только по части статьи УК со значительным ущербом. То есть речь об отказе в возбуждении дела в данном случае не идет.

  • изучить само постановление об отказе и причины такого решения;
  • внимательно ознакомиться с материалами доследственной проверки (это можно сделать лично либо через представителя, например адвоката);
  • выбрать орган, в который планируется обжалование.

Рассмотрение жалоб на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и отказе в принятии заявления о преступлении, а также на постановление о возбуждении уголовного дела

В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах и иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений УПК, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях (п. 6 Инструкции).

Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях (КУСП) с присвоением соответствующего регистрационного номера (п. 5 Инструкции).

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела: образец

Итак, вы получили Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Бланк этого документа с разъяснениями о возможности обжалования обычно пересылают письмом. Сделать это можно, хотя и непросто. В первую очередь стоит ознакомиться со всеми материалами, которые были собраны при проверке вашего заявления. Для этого заказным письмом обязательно с уведомлением, что оно было вручено, в канцелярию того органа, где служит сотрудник, вынесший отказ в возбуждении дела, на имя начальника направляется заявление, в котором вы просите разрешения ознакомиться с материалами, собранными в ходе проверки. Заявление составляется в произвольной форме, но там обязательно должны присутствовать следующие сведения:

В жалобе нужно пытаться доказать, что принятое решение было вынесено преждевременно и необоснованно, то есть данные, изложенные в материалах проверки, не были достаточными для изучения фактов, указанных в заявлении о преступлении. Также нужно обратить внимание, что те основания, которыми следователь или дознаватель руководствовался, являются немотивированными и не соответствуют статьям УПК РФ. Содержание жалобы должно не только опровергать доводы следователя, проводившего проверку, и его выводы, но и приводить те факты, которые не были отражены в ее материалах. Составив документ, не забудьте его подписать.

Постановление о возбуждении уголовного дела

таблица, в которой перечисляются запланированные следственные и иные процессуальные действия (допросы потерпевшего, свидетеля, назначение экспертиз, направление поручения органу дознания и другие), проставляются даты их выполнения, указываются исполнители;

После описания преступления указывается мотивировка принимаемого решения — указание на то, что имеются достаточные данные, свидетельствующие о наличии признаков преступления, предусмотренных конкретной статьей УК РФ (указываются пункт, часть, статья УК РФ).

Вывод в распоряжение в связи с возбуждением уголовного дела

Критикуя такой вариант появления в уголовном процессе подозреваемого, еще М.С. Строгович утверждал, что “постановление о возбуждении уголовного дела не может ставить лицо в положение подозреваемого потому, что оно выносится до начала следствия, до проверки материалов, служивших поводом к возбуждению дела”24. С мнением М.С. Строговича солидарны С.П. Бекешко и Е.А. Матвиенко, которые считают, что данное предложение “теоретически и практически несостоятельно”. Лицо, против которого возбуждено уголовное дело, может стать подозреваемым только в ходе предварительного расследования, если подтвердятся данные о его причастности к преступлению, и исключительные обстоятельства потребуют применения к нему мер процессуального принуждения, то есть вовлечения его в производство по уголовному делу в качестве участника процесса до привлечения к уголовной ответственности25.

Безусловно, факт вынесения постановления о возбуждении уголовного дела с указанием данных лица, в отношении которого оно возбуждено, имеет важное юридическое значение, поскольку этим констатируется возникновение правоотношения между органом уголовного процесса, возбудившим дело, и гражданином. Но из этого никак не следует, что данное обстоятельство автоматически ставит человека в процессуальное (юридическое) положение подозреваемого по уголовному делу. Необходимо учитывать, что большинство уголовных дел возбуждается не в отношении конкретного лица, а по факту преступления. Изучение практики расследования преступлений показало, что большинство следователей при изложении постановления о возбуждении уголовного дела стремится избегать ссылки на данные лица, причастного к совершению преступления, хорошо сознавая, что тем самым они порождают для себя не урегулированные законом проблемы в дальнейших взаимоотношениях с этим лицом и его адвокатом.

Это интересно:  Есть ли льготы детям по потере кормильца при поступлении

Какие сроки возбуждения уголовного дела

  1. Заявление о преступлении. Сделано в устной или в письменной форме заявление с указанием заявителя. В ст. 141 УПК прямо указывается, что анонимное заявление не может выступать в качестве повода для возбуждения дела.
  2. Явка с повинной. Добровольное заявление лица о совершенном им общественно опасном противоправном деянии, оформленное установленным образом (или письменное заявление с указанием заявителя, или протокол, составленный со слов заявителя и подписанным им). Явка с повинной — основание, которое может служить для смягчения наказания.
  3. Сообщение о совершенном или же о готовящемся преступлении, которое было получено из иных источников. В таком случае составляется рапорт.
  4. Постановление прокурора о направлении определенных материалов в орган предварительного расследования. Такое действие требуется в целях разрешения вопроса о преследовании.
  1. Все материалы уголовного дела должны быть подшитыми и пронумерованными.
  2. Для ознакомления обвиняемому должны предъявить вещественные доказательства. Если вещественные доказательства невозможно предоставить, обвиняемому/его защитнику должны вручить соответствующий протокол.
  3. Дополнительно (если есть сформулированная в соответствующей форме просьба обвиняемого или его защитника) следователь предоставляет «нарытые» фотографии, видеозаписи, аудиозаписи, киносъемки, другие приложения к протоколам проведенных следственных действий.
  4. Если обвиняемых несколько (группа лиц, организованная группа), то следователь определяет последовательность ознакомления с делом для каждого. Поскольку в теории срок ознакомления не ограничивается, то «групповые» преступления затягиваются на долгих срок.
  5. Если дело состоит из нескольких томов, тогда обвиняемый или его защитник имеют право повторно (несколько раз) обращаться к любому из томов, выписывать оттуда любые сведения, делать ксерокопии и пометки для себя.
  6. По ходатайству обвиняемого/защитника следователь дает им возможность знакомиться с материалами дела раздельно.

Вывод в распоряжение в связи с возбуждением уголовного дела

Будет введен особый порядок возбуждения уголовных дел по экономическим и коррупционным преступлениям. Право их возбуждения по результатам рассмотрения материалов доследственных проверок, проведенных органами уголовного преследования, передается в исключительную компетенцию прокурора. Такой порядок позволит минимизировать факты необоснованного возбуждения уголовных дел в отношении субъектов частного предпринимательства, нарушения процессуальных сроков, иных злоупотреблений со стороны должностных лиц.

Итак, мы закончили рассмотрение темы возбуждение уголовного дела, тема эта многосторонняя, обширная естественно, что полностью осветить ее в объеме простой курсовой работы достаточно сложно, но основные, фундаментальные понятия приведены.

Процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела

В части 4 ст. 148 УПК РФ не предусмотрена обязанность направ­ления постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, если, конечно, лицо установлено. Однако, следуя принципам равноправия сторон (ст. 119 Конституции РФ) и состязательности (ст. 15 УПК РФ) и учитывая, что на стадии возбуждения уголовного дела идет формирование сторон обвинения и защиты, необходимо направлять копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела как заявителю, так и лицу, в отношении которого вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

13. Калугин А.Г. Проблема реализации задач уголовного судопроизводства при отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям // Международные юридические чтения (Омск, 25 апреля 2022 г.). – Омск: Изд-во Омск. юрид. ин-та, 2022. – С. 26-31.

Постановление следователя о возбуждении уголовного дела

1) после направления уголовного дела в суд наступили новые общественно опасные последствия инкриминируемого обвиняемому деяния, являющиеся основанием для предъявления ему обвинения в совершении более тяжкого преступления;

1. Руководитель следственного органа уполномочен:
1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству;
2) проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2022 N 226-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) отменять по находящимся в производстве подчиненного следственного органа уголовным делам незаконные или необоснованные постановления руководителя, следователя (дознавателя) другого органа предварительного расследования;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.12.2022 N 404-ФЗ)
3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, лично рассматривать сообщения о преступлении, участвовать в проверке сообщения о преступлении;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2022 N 226-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения, лично допрашивать подозреваемого, обвиняемого без принятия уголовного дела к своему производству при рассмотрении вопроса о даче согласия следователю на возбуждение перед судом указанного ходатайства;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2022 N 226-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы;
6) отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;
7) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа в порядке, установленном настоящим Кодексом;
7.1) возбуждать перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в случае, предусмотренном частью первой.1 статьи 214 настоящего Кодекса;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 12.11.2022 N 411-ФЗ)
8) продлевать срок предварительного расследования;
9) утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу, а также об осуществлении государственной защиты;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) давать согласие следователю, производившему предварительное следствие по уголовному делу, на обжалование в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решения прокурора, вынесенного в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 221 настоящего Кодекса;
11) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;
12) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
2. Руководитель следственного органа вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом, принять уголовное дело к своему производству и произвести предварительное следствие в полном объеме, обладая при этом полномочиями следователя или руководителя следственной группы, предусмотренными настоящим Кодексом.

П Прокуратура отменила постановление о возбуждении уголовного дела в связи закрытием школы Горки

Напомним, 26 октября Министерство просвещения издало приказ о приостановке образовательной деятельности учреждения из-за нарушений санитарно-эпидемиологических требований, выявленных Роспотребнадзором. При этом в своем заключении надзорное ведомство не требовало закрывать школу, а указывало на ее неудовлетворительное материально-техническое состояние и несоответствие СанПин.

«Так, уголовное дело возбуждено в отношении неустановленных должностных лиц ФГБОУ СОШ «Горки». Вместе с тем, обязанность в организации образовательного процесса возложена на конкретных лиц, перечень которых определен соответствующими распорядительными документами», — говорится в постановлении от 29 ноября, попавшем в распоряжение Накануне.RU.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru