Административно уголовное право

Уголовное и административное право

Еще одним сходством двух указанных отраслей права является то, что каждое из них предусматривает неотвратимость наступления негативных последствий для нарушителей. Например, нельзя безосновательно прекратить производство или освободить лицо от ответственности.

Соотношение этих отраслей права в рассматриваемом контексте можно проследить на следующем примере. Например, в результате ДТП пассажиру причинен вред здоровью. Никаких объективных признаков, свидетельствующих о наступлении тяжкого вреда здоровью, не выявлено, поэтому начинается производство по административному делу. Но до истечения 7-дневного срока, принятого условным при наступлении более тяжких последствий, пострадавший умирает. В этом случае возбуждается уголовное дело, а все полномочия вместе с материалами административного дела передаются следователю. При этом важным является вопрос о преюсдиции. Этот термин означает, что обстоятельства, установленные в рамках одного производства, признается доказанными в рамках другого. Так, административная преюдиция действует и в уголовном праве. Например, в рассмотренном выше случае факт нетрезвого состояния виновника ДТП будет признан и по уголовному делу. Эти же отрасли пересекаются и в некоторых экономических, а также налоговых преступлениях.

Административного и уголовного права

Административное право— это отрасль права, регулирующая об­щественные отношения в сфере государственного управления. Его предмет составляют управленческие отношения, возникающие, изме­няющиеся и прекращающиеся в связи с практической реализацией ис­полнительной власти государства. Особенности отношений, составля­ющих предмет административного права, состоят в следующем:

Уголовное правопредставляет собой отрасль права, регулирующую общественные отношения, связанные с преступностью и наказуемостью деяний. Термин «уголовный» происходит от слова голова. Головником в Древней Руси именовался убийца, а само убийство называлось голов-щиной. Поэтому первоначально термин «уголовный» означал «нечто, имеющее отношение к убитому, к жертве убийства», и лишь со време­нем значение этого слова сместилось с фигуры потерпевшего на пре­ступника и стало употребляться применительно не только к убийству, но и к другим особо опасным деяниям, за совершение которых предпо­лагалось «отвечать головой» — то есть преступлениям [104, с. 7]. Уго­ловное право имеет свои специфические задачи и предмет регулирова­ния. К числу задач, стоящих перед уголовным правом РФ, относятся;

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  • Экономический колледж
  • РЕФЕРАТ на тему:
  • «Основы административного права и уголовного права»
  • Выполнил: студент группы зт33
  • Проверил:
  • Набережные Челны
  • 2022
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
  • 1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА………4
  • 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И
  • АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………………………..6
  • 3. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ……………………. 11
  • 4. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО ПРАВА……………………………..15
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…18
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управлен-ческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чис-то административной (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.) работы. Тем самым административное право выполняет роль государственных интересов в различных сферах об-щественной жизни.
  • Исполнительная власть в системе разделения властей призва-на обеспечивать проведение в жизнь общих требований, сформули-рованных нормами российского законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными обра-зованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть обеспечивает проведение в жизнь государственной политики. Административное право регулирует отношения между субъектами и государственной адми-нистрацией, которые возникают повседневно, непосредственно и в много-гранных вариантах. В этом находит свое выражение существенная особенность административного права как регулятора подобных общественных связей, цель которого состоит в защите граждан от произвола, ограничения, стеснения их прав и свобод.
  • Целью реферата является дать обобщенную и по возможности всестороннюю характеристику административного права.
  • Задачи реферата:
  • 1) Изучить общетеоретические основы понятия и системы субъектов административного права;
  • 2) Рассмотреть методы обеспечения правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности и последующей реализации правовой санкции;
  • 3) Рассмотреть меры ответственности за правонарушение.
  • 1.ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
  • Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законо-дательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируе-мых административным правом управленческих отношений. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их — это обладание ими особым юридическим качеством, а имен-но административной правоспособностью.
  • Административная правоспособность — проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (граждани-на, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это — способность приобретать соответ-ствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.
  • Субъекты административного права могут быть индивидуаль-ными и коллективными. [2, с. 52]
  • К числу индивидуальных субъектов относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служа-щие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивиду-ально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти.
  • К коллективных субъектам относятся различного рода объеди-нения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации — государственные и негосударственные.
  • Государственные организации как субъекты административ-ного права: органы исполнительной власти (государственного Управления); государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.
  • Негосударственные организации как субъекты административного права: общественные объединения (партии, союзы, обще-ственные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местно-го самоуправления; коммерческие структуры; частные предпри-ятия и учреждения.
  • Субъекты административного права становятся субъектами ад-министративно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-право-вых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. [2, с. 53]
  • В качестве субъектов административного права можно рас-сматривать Российское государство, субъекты Федерации, госу-дарственные и негосударственные организации. В такой роли они являются носителями административной правоспособности. Од-нако в конкретных административно-правовых отношениях они непосредственно не участвуют. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, сочетающих в себе оба эти юридические качества.
  • Это означает, что субъектом административно-правовых отно-шений является, например, не республика, не край или область, не завод, не партия и т.п., а их органы управления.
  • Характерные для гражданско-правового регулирования обя-занности и права предоставляются в соответствии с действующим законодательством предприятию (в его разновидностях) как юри-дическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом гражданской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соотношение административной и граждан-ской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государственным органом, тем более — органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу админи-стративно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-правовых отно-шений, хотя является субъектом административного права. В рав-ной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и раз-личного рода коммерческие структуры. Единственный их отличи-тельный признак — административная право- и дееспособность — возникает с момента их государственной регистрации. Этот Момент важен и для определения статуса общественных объединений как субъектов административного права и административ-но-правовых отношений.
  • Иногда административная право- и дееспособность не совпада-ют, что характерно для административно-правового статуса граж-дан как субъектов административного права и участников адми-нистративно-правовых отношений: правоспособность возникает с момента рождения, а дееспособность, как правило, с 16 лет. [2, с. 54]
  • 2.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государ-ственной дисциплины в определенных сферах деятельности, кото-рые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций неза-висимо от их организационной подчиненности и формы собствен-ности. К ним относятся правила поведения в общественных мес-тах, правила дорожного движения и пользования различными ви-дами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, Учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного ору-дия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского Учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окру-жающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.
  • Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждение транспортных средств, снижает пропускную способность дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. [2, с. 311]
  • Все названные и многие другие правила устанавливаются фе-деральными законами и законами субъектов Российской Федера-ции, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции.
  • Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкция-ми, а их нарушение квалифицируется в качестве административ-ного правонарушения, являющегося основанием административ-ной ответственности.
  • Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административ-ных правонарушениях (КоАП).
  • В Кодексе (ст. 2.1) сформулировано официальное определение такого правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Ко-дексом или законами субъектов РФ об административных пра-вонарушениях установлена административная ответствен-ность.
  • Понятие административного правонарушения охватывает со-бой ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или без-действие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противо-правное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.
  • Административное правонарушение — это вариант юридичес-кой патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия. [2, с. 312]
  • Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возмож-ность применения за их нарушение государственного принужде-ния. Именно общественная опасность правонарушения обусловли-вает ответственность за его совершение. Отсутствие данного при-знака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
  • Любой административный проступок, посягая на установлен-ный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упоря-доченность, согласованность, гармоничность управленческих от-ношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитар-но-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил).
  • Таким образом, меры административного наказания могут быть применены лишь в том случае, если конкретное деяние пред-усмотрено нормой права. Иными словами, деяние, не являющееся противоправным (направленным против права), нельзя квалифи-цировать как административное правонарушение, и оно не может повлечь административную ответственность. [2, с. 313]
  • При совершении административного проступка вина может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вина — это психическое отношение правонарушителя к совер-шенному общественно опасному, противоправному действию или бездействию, его последствиям в форме умысла либо неосторож-ности. Наличие вины правонарушителя (физического или юриди-ческого лица) в той или иной форме является необходимым при-знаком административного правонарушения.
  • Вместе с тем КоАП в ст. 2.1 «Административное правонаруше-ние» дает новое довольно специфическое определение вины юри-дического лица: «Юридическое лицо признается виновным в со-вершении административного правонарушения, если будет уста-новлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административ-ная ответственность, но данным лицом не были приняты все зави-сящие от него меры по их соблюдению». [2, с. 313]
  • Административная ответственность наряду с уголовной, граж-данской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотре-ния дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
  • В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, при-менение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в администра-тивном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке. [2, с. 339]
  • При наличии юридического факта — административного пра-вонарушения — включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное административное наказание.
  • В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность — это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.
  • Административную ответственность характеризуют некоторые признаки, общие для всех видов юридической ответственности
  • Во-первых, она представляет собой государственноепринуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществля-ется через органы государственной власти и органы местного само-управления. [2, с. 340]
  • Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Административ-ная ответственность применяется на основе правовой регламента-ции ее объема и пределов, нормативного установления оснований содержания и процессуальных форм реализации конкретных ад-министративных наказаний. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой самостоятельный институт администра-тивного права. В-третьих, она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. По своему содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных КоАП лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц не-возможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, воз-мездное изъятие) или физического характера (административный арест).
  • В-четвертых, в мерах административной ответственности со-держится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. Именно административное наказание пред-ставляет собой «окончательную, последнюю инстанцию» в борьбе с правонарушениями, т.е. решение вопроса по существу, и винов-ный в соответствии с характером и общественной опасностью со-вершенного подвергается административному наказанию.
  • Данный признак юридической ответственности вообще и адми-нистративной ответственности в частности наиболее ярко выражает ее специфику, а именно: осуждение виновного поведения от имени государства, государственное порицаниеправонарушителя.
  • В-пятых, юридическая ответственность всегда рассматривалась в качестве результата правонарушения, т.е. это ретроспективная, или негативная, ответственность в отличие от так называемой положительной (позитивной) ответственности, которая понимается как ответственность за порученное дело, за выполнение поставленной задачи, когда она совпадает с понятием право-вой обязанности или долга. [2, с. 341]
  • 3. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
  • Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:
  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы РФ иностранного
    гражданина или лица без гражданства;
  • 7) дисквалификация.
  • В отношении юридического лица могут применяться только первые четыре вида административных наказаний.
  • Предупреждение и административный штраф могут вводиться и применяться на основании законов субъектов РФ об административной ответственности.
  • Предупреждение применяется в отношении физических и юри-дических лиц, совершивших незначительные нарушения установ-ленных правил, когда они не носят резко выраженного антиобще-ственного характера. [2, с. 357]
  • Административный штраф — денежное наказание, назна-чаемое нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.
  • Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно-опре-деленная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсо-лютно-определенная санкция). В подавляющем большинстве слу-чаев нормативные акты устанавливают относительно-определен-ные штрафные санкции, что позволяет при наложении штрафа учитывать характер совершенного правонарушения, личность на-рушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоя-тельства, смягчающие и отягчающие ответственность. [2, с. 358]
  • Возмездное изъятие как вид административного наказания распространяется только на предметы, которые явились орудием совершения административного правонарушения. Так, например, предметы незаконной охоты (например, панты оленя, мясо лося) или незаконной рыбной ловли (например, осетр, лосось, икра осетровых рыб) принадлежат государству и подлежат изъятию у правонарушителя.
  • В соответ-ствии с КоАП могут быть конфискованы изготовленная продук-ция, орудия производства и сырье за осуществление предприни-мательской деятельности без специального разрешения (лицен-зии), если их наличие является обязательным; товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена; радиоэлектрон-ные средства или высокочастотные устройства, средства связи, если на них отсутствует разрешение (лицензия); продукция средств массовой информации в случае злоупотребления свободой этой информации.
  • Лишение специального права, ранее предоставленного данному гражданину, применяется за грубое или систематическое наруше-ние порядка пользования этим правом в случаях, предусмотрен-ных статьями Особенной части КоАП. Срок лишения такого права не может бытьменее одного месяца и более двух лет. Лишение специального права применяется чаще всего в отно-шении водителей транспортных средств. В соответствии с Феде-ральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 де-кабря 1995 г.
  • В ст. 23.1 КоАП установлено, что лишение специального права назначается судьей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонару-шении, передаст его на рассмотрение судье. [2, с. 358]
  • Административный арест, т.е. содержание нарушителя в ус-ловиях изоляции от общества, устанавливается на срок до пятнад-цати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористичес-кой операции — до тридцати суток. Административный арест на-значается только судьей.
  • Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Он не может применяться к беременным жен-щинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.
  • Административный арест предусмотрен, в частности, за сле-дующие административные правонарушения: потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; мелкое хулиганство; оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного про-исшествия, участником которого он является; неповиновение за-конному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы; демонстри-рование фашистской атрибутики или символики; неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, наруша-ющих установленные в суде правила, и др.
  • Применение административного ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.
  • Административное выдворение за пределы, Российской Феде-рации иностранного гражданина или лица без гражданства за-ключается в принудительном и контролируемом их перемещении через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством, — в контролируемом само-стоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации. [2, с. 360]
  • Административное выдворение за пределы РФ как мера адми-нистративного наказания устанавливается в отношении иностран-ных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в слу-чае совершения ими административного правонарушения при въезде в РФ соответствующими должностными лицами.
  • Дисквалификация как мера административного наказания за-ключается в лишении физического лица права занимать руково-дящие должности в исполнительном органе управления юриди-ческого лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юриди-ческим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательст-вом РФ.
  • Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
  • Статьями Особенной части КоАП дисквалификация предус-мотрена за нарушение законодательства о труде и об охране труда, за фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридичес-ким лицом и др.
  • Административное наказание в виде дисквалификации назна-чается судьей. [2, с. 360]
  • 4. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО ПРАВА
  • УПРФ — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере совершения преступлений и назначения наказаний. Только УПРФ определяет понятия преступности и наказуемости содеянного, основания уголовной ответственности и освобождения от нее. УПРФ регулирует общественные отношения специфическим методом. Он заключается в установлении преступности и наказуемости деяний. Предмет — это общественные отношения, возникающие в связи с совершением лицом преступления.
  • Предмет: 1) Запретительные уголовные отношения. 2) Регулятивные 3)Предписывающие. Запретительные — общественные отношения, связанные с общей и частной превенцией. Общая — это предупреждение преступлений под страхом назначения наказаний. Частная — применение наказания к виновному лицу. Регулятивные — это общественные отношения, связанные с предоставлением лицу субъективного права на правомерное причинение вреда. Предписывающие — это общественные отношения, устанавливающие правовые обязывания для органов, осуществляющих уголовное преследование.
  • Вывод: предмет УПРФ — это общественные отношения, связанные с преступлением, наказанием, уголовной ответственностью, уголовным законом.
  • 4) Принципы действия УЗ в пространстве: территориальный, персональный, реальный, универсальный.
  • В пространстве:
  • 1. Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.
  • 1. Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были осуждены в иностранном государстве.
  • 3. Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории РФ.
  • 2. Принцип гражданства — граждане РФ и постоянно проживающие в РФ лица без гражданст-ва, совершившие преступление вне ее пределов, подлежат уголовной ответственности по УК РФ лишь при наличии определенных условий:
  • а) деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено;
  • б) эти лица не были осуждены в иностранном го-сударстве (ст. 12 УК).
  • 3. Реальный принцип — государство рас-пространяет свой закон на преступления, совершенные за границей этого государства, лишь когда они посягают на его ин-тересы или интересы его граждан.
  • 4. Универсальный принцип исходит из общности интересов всех государств в борьбе с международными преступлени-ями и преступлениями международного характера (например, терроризм, захват заложников, фальшивомонетничество, угон воздушных судов и др.). В соответст-вии с унив. принц. государство обязано применить свой уголовный закон к преступнику, посягнувшему не только на интересы данной страны, но и любого другого государства, вне зависи-мости от того, где и кем совершено пре-ступление.
  • Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.
  • Принцип законности — преступность деяния, его наказуемость, определяются только УК.
  • Принцип равенства граждан перед законом — лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
  • Принцип вины — лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина.
  • Принцип справедливости — наказание и иные меры уголовно — правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Обобщая выше изложенное понятие можно сказать, что административное право является базовой, ключевой отрас-лью наряду с конституционным, гражданским и уголовным пра-вом. Оно составляет основу правового регулирования разнооб-разных общественных отношений, повседневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни. Исто-рические истоки этой правовой отрасли коренятся в возникших еще в древнейшие времена зачатках правовых начал, призванных организующе воздействовать на жизнь общества во всем ее много-образии.
  • К сожалению, довольно часто слова «администрация», «ад-министрирование» вызывают негативную реакцию, как нечто чисто бюрократическое, чиновничье, приказное, принудительное.
  • Действительно, административное право, впрочем, как и все иные отрасли права, осуществляет не только регулятивную, но и правоохранительную функцию, что предполагает возможность использования в интересах обеспечения должного правового ре-жима в сфере государственного управления средств юридического принуждения. И это закономерно, а потому и не должно превра-щаться в оценочную категорию.
  • Нужно уметь видеть в регулируемых административным пра-вом отношениях главное. А оно выражается в позитивном воздей-ствии на регулируемые общественные связи, причем на первый план выдвигаются отношения аппарата государственного управ-ления с гражданами. Как-то было замечено, что такого рода отно-шения возникают, изменяются и прекращаются для каждого гражданина практически ежедневно СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 1) Мушинский В.О. Основы правоведения: Учебник .- 6-изд. — М.: Международные отношения, 2022 — 356 стр.
  • 2) Попова Л.Л. Административное право: Учебник. — М.: Юристъ, 2022. — 697стр.
  • 3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. — М.: Юристъ, 2022 — 380 стр.
  • 4) Консультант Плюс: Программа информационной поддержки Российской Науки и Образования. — Высшая Школа, 2022.
  • 5) Гарант Справочная правовая система. — Версия 2022 года.
Это интересно:  Расселение Ветхого И Аварийного Жилья В Щелково В 2022 Году

Гражданское административное уголовное право

Из сказанного с непреложностью следует, что уголовный процесс — понятие неоднозначное, поэтому различны не только наименования уголовного процесса, разными являются и его определения. В каждом из учебных и научных произведений дается свое, отличное от других, представление автора или коллектива авторов о том, что такое уголовный процесс.

Ø Его основным полномочием является разрешение дел о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов федерации, изданных в соответствии со ст.

Административно-уголовное право

Инкское право — или Законы Инков правовая система, возникшая на основе Андских культур и развивавшаяся вплоть до падения Империи Инков в 1533 году, затем в Новоинкском государстве в Вилькабамбе до 1572 года, и просуществовавшая несколько десятилетий[1] (а… … Википедия

Уголовное право — Особенности, характерные для уголовного права Российской Федерации, рассматриваются в статье Уголовное право России Уголовное право это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний,… … Википедия

Основы административного и уголовного права

В последующем физ. или юр. лицо за своё действие (бездействие) понесет административное наказание.
!Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.!
Во всех случаях административное наказание назначается от имени РФ, и лицо, которое совершило проступок, должно нести те или иные лишения.
Существует несколько видов административного наказания :

— основание возникновения — административное правонарушение;
— применение в отношение субъектом административных правонарушений взыскание менее суровых в отличие от уголовных наказаний;
— к административной ответственности привлекают органы, которые уполномочены законом;
— к ответственности привлекаются как индивидуальные субъекты так и юридические лица;
— особый порядок привлечения к ответственности, отличен простотой, оперативностью и экономичностью;
— урегулирована нормами административного права.
Для того чтобы субъект нёс ответственность, ему необходимо совершить административное правонарушение (проступок).
!Административное правонарушениепротивоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которым установлена административная ответственность.!

Административные и уголовные правоотношения

Административные отношения отличаются от уголовных правоотношений. Уголовными признаются «те общественные отношения, которые возникают вследствие совершения наиболее общественно опасных посягательств на охраняемые государством отношения. Эти общественные отношения приобретают в результате их юридического регулирования вид уголовных правоотношений».

Это интересно:  Вопросы по материнскому капиталу горячая линия

Общность этих двух видов общественных отношений выражается в том, что, во-первых, они порождаются правонарушениями (преступлениями и проступками); во-вторых, их целью является, зашита общества от правонарушений. Вместе с тем между этими видами общественных отношений имеются различия, вытекающие из особенностей преступлений и проступков. Исходя из этих различий делятся и нормы права, регулирующие указанные отношения.

Административно уголовное право

Таким образом, меры административного наказания могут быть применены лишь в том случае, если конкретное деяние пред­усмотрено нормой права. Иными словами, деяние, не являющееся противоправным (направленным против права), нельзя квалифи­цировать как административное правонарушение, и оно не может повлечь административную ответственность. [2, с. 313]

Административное выдворение за пределы РФ как мера адми­нистративного наказания устанавливается в отношении иностран­ных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в слу­чае совершения ими административного правонарушения при въезде в РФ соответствующими должностными лицами.

Административная и уголовная защита прав

Административная защита прав. В соответствии со ст. 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следующие деяния признаются нарушением авторских, смежных прав, изобретательских и патентных прав.
1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Незаконное использование изобретения, полезной модели либо промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели либо промышленного образца до официального опубликования сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда
Уголовная защита прав. В соответствии со ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливаются наказания за следующие деяния, признаваемые нарушениями авторских и смежных прав.
1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Эти деяния, если они совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в особо крупном размере, лицом с использованием своего служебного положения — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают 50 тыс. рублей, а в особо крупном размере — 250 тыс. рублей.
В ст. 147 устанавливаются наказания за следующие деяния, признаваемые нарушениями изобретательских и патентных прав.
1. Незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб, наказываются штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказываются штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Строгие уголовные меры к лицам, допустившим нарушение авторского права, существовали в Российской империи. Приведем некоторые из них.
«Виновный в умышленном нарушении чужого авторского права наказывается арестом или денежною пенею не свыше пятисот рублей. Если нарушение сего права учинено самовольным изданием или размножением произведения с целью его сбыта, то виновный наказывается заключением в тюрьме. Если же виновный самовольно издал чужое произведение под своим именем, то он наказывается заключением в тюрьме на срок не ниже трех месяцев».
«Торговец, виновный в хранении для продажи или ввозе из-за границы для продажи или в продаже предмета, заведомо изготовленного в нарушение авторского права, или привилегии на изобретение, наказывается арестом или денежною пенею не свыше пятисот рублей»*(318).
Следует отметить, что штраф в 500 рублей в то давнее время представлял собой весьма значительную сумму.
Следует отметить, что уголовные меры за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности предусмотрены в законодательствах большинства стран. Однако степень строгости этих мер различна. Экономически развитые страны считают, что в ряде стран с переходной экономикой и развивающихся странах уголовные меры за нарушения в сфере интеллектуальной собственности недостаточно строги или не применяются в должной мере.
Строгость уголовных мер считается лекарством от нарушений в этой сфере. Недостаточная эффективность уголовных мер, как и любых иных, заключается в том, что они не направлены на искоренение основной причины нарушений прав интеллектуальной собственности — завышенные цены на правомерно выпущенную продукцию и на объекты интеллектуальной собственности. Конечно, плагиат не вызван этими причинами, как и перепродажа сведений об изобретениях сотрудниками патентных ведомств, но и они имеют экономические причины. До тех пор, пока уголовные меры будут относиться только к нарушителям, а не к лицам, которые вызвали эти нарушения, ни одна страна не сможет существенно уменьшить нарушения прав интеллектуальной собственности.
Уголовные меры к нарушителям права интеллектуальной собственности существуют уже несколько веков, но за все это время нарушения не изжиты. Это подтверждает уже высказанную мысль, что все меры гражданского, административного и уголовного законодательства направляются не на причину правонарушений, а на их следствия. До тех пор, пока не будут наказываться не только нарушители, но и лица, инициировавшие нарушения, существующее положение с защитой прав интеллектуальной собственности не изменится.
Завершим краткое обсуждение проблемы защиты прав интеллектуальной собственности несколькими примерами, показывающими методы, которыми страны с развитой рыночной экономикой пытаются заставить иные страны, прежде всего страны с переходной экономикой и развивающиеся страны, обеспечивать право интеллектуальной собственности своих крупнейших корпораций-монополистов.
Уже отмечалось, что существует несколько могущественных картелей производителей товаров, в которых воплощены объекты интеллектуальной собственности. Эти картели создают так называемые неправительственные организации (Non Governmental Organization), аккредитованные в ВОИС, и ведут деятельность в своих интересах как на национальном, так и на международном уровне.
Кратко рассмотрим деятельность только двух таких организаций.
Международная федерация производителей фонограмм (IFPI — International Federation of the Phonographic Industry) со штаб-квартирой в Лондоне (Великобритания) создана для защиты интересов членов своего картеля. Эта организация использует любые методы, чтобы обеспечить интересы крупнейших производителей фонограмм. Организуя представительства в других странах, она лоббирует принятие нужного западным компаниям законодательства, привлекает для такой деятельности не только юристов, но и сотрудников правоохранительных органов, набирает в штат своих представительств в странах с переходной экономикой бывших сотрудников милиции, для того чтобы без суда и следствия конфисковывать экземпляры фонограмм, компьютерных программ, компьютерных игр и т.д., организовывать публичные акции по уничтожению продукции и т.д.

Это интересно:  До Скольки Можно Шуметь В Квартире По Закону Рб 2022

При нарушении прав интеллектуальной собственности к нарушителю могут быть применены не только гражданско-правовые меры, но и меры, предусмотренные административным и уголовным законодательством.

Административная и уголовная ответственность

Административное право — отрасль правовой системы РФ, правовые нормы регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении государственно-управленческой деятельности: классификация норм права, структура, источники, особенности реализации.

Уголовное право — одна из ведущих отраслей российского права. Оно существенно отличается от других, в том числе и смежных, отраслей права, имея свои специфические задачи, свой предмет регулирования. Вместе с тем уголовное право входит в общую систему российского права, ему присущи основные части и принципы, свойственные праву Российской Федерации на современном этапе в целом.

Административно уголовное право

Принцип справедливости означает, что наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Административная ответственность. Административное принуждение. Черты административного принуждения. Виды мер административного принуждения. Законодательство об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП). Основание административной ответственности. Состав административного правонарушения. Субъекты административной ответственности. Должностное лицо как субъект ответственности (прим. к ст. 2.4 КоАП). Субъекты, применяющие административную ответственность (ст. 22.1 КоАП). Административные наказания (ст. 3.2 КоАП). Цель административного наказания. Общие правила назначения наказания. — Административное правонарушение.ppt

Разница между уголовной и административной ответственностью

Уголовная ответственность – это применение мер воздействия со стороны органов государственной власти за совершение деяния, предусмотренного уголовным кодексом Российской Федерации. Преступления делятся по тяжести (от не представляющих общественной опасности до особо тяжких), а также по иным основаниям (против жизни и здоровья, половой неприкосновенности, собственности и т.д.). При этом подвергнуть человека уголовному преследованию можно лишь в том случае, если состав деяния чётко прописан в кодексе и доказан в суде.

Противоправное поведение человека во все времена преследовалось по закону, но сегодня уровень развития права позволяет разграничивать ответственность по степени опасности. Уголовный и административный кодексы во многом описывают дублирующие друг друга составы наказуемых деяний, но в правоприменительной практике есть существенные отличия. Они в первую очередь касаются размера ответственности: нельзя судить человека за переход улицы в неположенном месте так же, как за изнасилование или подделку денежных средств. Разграничить отдельные составы порой бывает очень трудно даже специалисту.

Основы административного права и уголовного права

Административная ответственность наряду с уголовной, граж­данской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотре­ния дел о правонарушениях и исполнения этих мер.

Вместе с тем КоАП в ст. 2.1 «Административное правонаруше­ние» дает новое довольно специфическое определение вины юри­дического лица: «Юридическое лицо признается виновным в со­вершении административного правонарушения, если будет уста­новлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административ­ная ответственность, но данным лицом не были приняты все зави­сящие от него меры по их соблюдению». [2, с. 313]

Административное и уголовное право общее

Для административного права свойственны собственный предмет, метод, а также функции и принципы правового регулирования, о чем мы говорили выше. Помимо этого административно-правовое регулирование отличается своеобразным набором средств, форм и видов воздействия на отношения.

Таким образом, в Конституции напрямую закреплен принцип, согласно которому субъекты государственного управления обязаны действовать четко в соответствии с законом. Так, нормотворчество Правительства РФ обусловлено принципом законности: Правительство РФ согласно ст. 115 Конституции РФ издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ.

Тема Административное и уголовное право

Примирение с потерпевшим может служить основанием для освобождения от уголовной ответственности при наличии следующих обстоятельств: лицо совершило преступление впервые; это преступление небольшой тяжести; лицо примирилось с потерпевшим и загладило вред, причиненный в результате преступления.

Деятельное раскаяние является основанием для освобождения лица от уголовной ответственности. Оно представляет собой совокупность следующих обстоятельств: преступление совершено впервые; это преступление небольшой тяжести; лицо добровольно явилось с повинной; лицо способствовало раскрытию преступления; оно возместило нанесенный ущерб или иным способом загладило вред, причиненный в результате преступления.

Административно уголовное право

Характерной чертой гражданского права является то, что оно регулирует имущественные отношения предполагая равенство сторон этих отношений и дозволяя им самим определить свои права и обязанности в пределах, установленных законом.

Административное право устанавливает властные предписания гражданам и организациям к совершению определенных действий, нарушение которых влечет административную ответственость. В отличие от гражданского права здесь нет равенства сторон, напротив, граждане и организации должны безусловно подчиняться законным требованиям государственных органов и их должностных лиц.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru