Что Такое Субъект И Объект Административного Права

Что Такое Субъект И Объект Административного Права

Субъект — это участник (сторона) правоотношения в сфере ис­полнительной власти, наделенный соответствующими государствен­но-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве субъекта административно-правовых от­ношений (управляющей стороны) выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства. В случаях, определенных законодатель­ством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмот­рении административных дел) и общественные объединения при ре­ализации своих внешних управленческих функций (например, проф­союзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями).

Субъекты административного права могут стать субъектами (участ­никами, сторонами) административных правоотношений при наличии трех условий: 1) административно-правовой нормы, определяющей субъекта, его права и (или) обязанности, юридическую ответствен­ность; 2) административной правоспособности и дееспособности субъ­екта; 3) юридического факта (фактов), т. е. основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения.

Субъекты административного права

1. Понятие и классификация
Субъект – это физические или юридические лица, способные вступать в правоотношения.
Субъект административного права – это физические или юридические лица, которые в соответствии с административно – правовыми нормами обладают правами и выполняют обязанности в сфере гос. управления.

Административная правоспособность – это закрепленная в административно – правовых актах возможность иметь юридические права и выполнять юридические обязанности.
Административная дееспособность — это закрепленная в административно – правовых актах способность субъекта самостоятельно приобретать и осуществлять права и обязанности в сфере гос. управления.
Правовой статус субъекта административного права определяется прежде всего объемом их административной дееспособности. Различие в административной дееспособности и является критерием деления субъектов.
Субъекты административного права:
I. Индивидуальные
1. Граждане
· Граждане РФ
· Иностранцы
· Лица без гражданства
2. Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом
· должностные лица
· военнослужащие
· беженцы
· вынужденные переселенцы
· инвалиды
II. Коллективные
1. Организации
· Предприятия
· Учреждение
2. Структурные подразделения этих организаций
3. Трудовые коллективы
2. Основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
1. Полномочия на формирование Федеральных органов исполнительной власти
· выдвижение на должность премьера
· указы и распоряжения обязательные для Правительства
· является Верховным главнокомандующим
2. в экономической сфере
3. в социально – культурной сфере
4. в административно – политической сфере

Субъекты административного права

Вместе с тем реализацию правоспособности как физических, так и юридических лиц (например, органов исполнительной власти) невозможно представить без волеизъявления самого физического лица либо представляющего орган публичного управления должностного лица. Проявленная воля субъекта по использованию прав и исполнению обязанностей способствует наполнению правосубъектности юридическим содержанием. Таким образом, административная правоспособность — это потенциальная возможность субъекта воспользоваться установленными для него правами, свободами, а также исполнить обязанности, осуществить компетенцию и полномочия. С практической точки зрения правоспособность субъекта административного права создает лишь предпосылки для реализации его правового статуса. Иначе говоря, правоспособность характеризует субъекта права как лицо, которое может воспользоваться при наличии соответствующих условий конкретными правами, свободами и на которое можно в действительности наложить обязанности (запреты, ограничения), а также привлечь к юридической ответственности.

Это интересно:  Какие льготы дает инвалидность 3 группы пенсионеру

Субъекты административного права — реальные участники административно-правовых отношений, — обладая административно-правовым статусом, участвуют в организации публичного управления (государственного и муниципального), в управленческой деятельности, а также в процессе управления (административных процедурах). Однако административно- правовой статус раскрывается и в отношениях между органами управления и гражданами, а также другими субъектами права. Следовательно, административно-правовой статус определяется правами, свободами, их гарантиями, обязанностями, правоограничениями, объемом ответственности.

Что Такое Субъект И Объект Административного Права

У каждого из участников конкретного административно-правового отношения есть субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государственной защитой и возможностью применения административных санкций.

Условиями возникновения административно-правовых отношений выступают юридические факты, т.е. фактические обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения или прекращения конкретных административно-правовых отношений.

Что такое субъект административного права

Исправительные работы. Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности.

Субъекты административного права — реальные участники административно-правовых отношений, — обладая административно-правовым статусом, участвуют в организации публичного управления (государственного и муниципального), в управленческой деятельности, а также в процессе управления (административных процедурах). Однако административно- правовой статус раскрывается и в отношениях между органами управления и гражданами, а также другими субъектами права. Следовательно, административно-правовой статус определяется правами, свободами, их гарантиями, обязанностями, правоограничениями, объемом ответственности.

Объект и субъект административного правонарушения

2) родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта);

Организации как субъекты административного права, прежде всего, надо разделить на государственные и негосударственные. Различие их состоит в том, что государственные организации: 1) выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, 2) они базируются на государственной собственности, 3) управляются государством. К числу государственных организаций относятся органы государственного аппарата – представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры и др., государственные предприятия, учреждения и организации – производственные, культуры, массовой информации, учреждения здравоохранения и т.д.

Субъект административного права

субъект — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого/чего? субъекта, кому/чему? субъекту, (вижу) кого? субъекта, (вижу) что? субъект, кем/чем? субъектом, о ком/чём? о субъекте; мн. кто/что? субъекты, (нет) кого/чего? субъектов, кому/чему?… … Толковый словарь Дмитриева

Принципы уголовного права — Особенности, характерные для уголовного права Российской Федерации, рассматриваются в статье Уголовное право России Уголовное право это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением… … Википедия

Субъекты и объекты административных правоотношений

Действия — результаты активного волеизъявления участника пра­воотношения. Они могут быть правомерными или неправомерными. К числу правомерных действий относятся, например, издание органом исполнительной власти индивидуального акта управления в пределах своих полномочий; государственная регистрация общественных объ­единений, осуществляемая органами юстиции, и т. п. Неправомерные действия (деликты) не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их, например административные или дис­циплинарные проступки.

Субъект— это участник (сторона) правоотношения в сфере ис­полнительной власти, наделенный соответствующими государствен­но-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве субъекта административно-правовых от­ношений (управляющей стороны) выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства. В случаях, определенных законодатель­ством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмот­рении административных дел) и общественные объединения при ре­ализации своих внешних управленческих функций (например, проф­союзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями).

Это видео недоступно

IIУчастники:
Студенты групп СЭ-122 и СЭ-121 5 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции:
Пункт лекции №1: Никита Богдашин, Анна Кургина, Александр Сачков, Бадма Андреев, Кристина Нестерова, Анастасия Ратковская, Андрей Кузнецов, Лев Костылев, Дарья Бакулина.
Пункт лекции №2: Анна Кургина, Александр Сачков, Марк Амирханян, Бадма Андреев, Павел Журавлев, Денис Останин, Максим Коновалов.
Пункт лекции №3: Марк Амирханян, Анна Кургина, Павел Журавлев.
Пункт лекции №4: Марк Амирханян, Владлена Штягина.

Это интересно:  Моральный вред по осаго судебная практика

Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник http://textbook.melnichenko.net/admin.
Лекция прочитана в г. Волгограде 23 сентября 2022г.
1. Определение субъекта административного права
2. Административные права и обязанности
3. Специальный статус в административном праве
4. Иностранцы и лица без гражданства

Вопрос о субъектах адм-правовых отношений

2) вспомогательную, которую составляют отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся: в процессе управленческой деятельности исполнительных органов муниципальных образований (поскольку в силу положений ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти); в ходе осуществления судами присущих им определенных административно-властных полномочий (например, осуществляя функции судебного контроля и реагируя на жалобы граждан и общественных объединений, суды в ряде случаев своими решениями отменяют и изменяют ранее принятые акты субъектов системы исполнительной власти, неизбежно принимая тем самым определенное участие в возникновении, изменении и прекращении административно-правовых отношений); внутриорганизационные отношения, возникающие в процессе деятельности администраций предприятий, учреждений и организаций; и наконец, отношения, возникающие при исполнении обязанностей и осуществлении своих прав общественными объединениями и гражданами (так, в частности, граждане, являясь управляемыми субъектами административного права, могут в ряде случаев действовать или не действовать тем или иным образом по своему усмотрению, в том числе и быть инициатором возникновения административно-правовых отношений, например, в случае подачи ими административной жалобы, заявления о выдаче лицензии на занятие определенного рода деятельности, подачи ходатайства о признании за ними определенного статуса и пр.).

1) основную, которую составляют отношения, непосредственно связанные с осуществлением государственного управления, т. е. возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе управленческой деятельности органов исполнительной власти, и

Объект и субъект в уголовном праве

Уголовный кодекс РФ не включает понятий субъекта, объекта уголовного права. Их определения можно вывести на основании некоторых норм данного документа. В целом же указанные термины корректно раскрыты в теории уголовного права. Наиболее точным представляется определение А.И. Чучаева, которое приводится в комментариях к кодифицированному акту. Следует учесть, что понятия объекта, субъекта являются базовыми для отрасли уголовного права, поскольку на данной теории строится все законодательное регулирование этих общественных отношений.

В соответствии с определением А.И. Чучаева объектом уголовного права считаются определённые охраняемые уголовным законом общественные отношения. Категории указанных общественных отношений называются в особенной части Уголовного кодекса РФ, поскольку конкретные преступные деяния в ней сгруппированы именно по данному признаку. На указанные отношения осуществляется посягательство при совершении каких-либо действий, бездействия, подпадающих под действие уголовного законодательства. Объект уголовного права не следует путать с предметом посягательства, поскольку последняя категория является гораздо более конкретной. Кроме того, именно объект является одним из необходимых элементов состава любого преступного деяния, его отсутствие свидетельствует об отсутствии самого преступления.

Субъект, объект, объективная, субъективная стороны правонарушения

Субъективная сторона правонарушения – это совокупность внутренних проявлений, характеризующих отношение субъекта к своему деянию, наступившим последствиям и состоящая из вины, мотива и цели.

Объект правонарушения – это реальное явление окружающего мира, на которое направлено противоправное деяние. Эта область общественных отношений, регулируемая и охраняемая правом. Объектом правонарушения может выступать здоровье, имущество гражданина или организации, а также окружающая среда.

Это интересно:  В 2022 году будет бесплатный проезд военнослужащим на дорогу к месту отдыха и обратно

Объект административного права: понятие и предмет

Кстати, данная методика выражается посредством установления прав субъективной природы, а также соответствующих юридических обязанностей; в степени их определенности и конкретизации; в инструментах и способах организации прав субъективного характера и соответствующих обязанностей юридической направленности в области государственного управления. Кроме того, она позволяет определить конкретный механизм действия норм административно-правовой природы непосредственно на отношения управленческого типа.

В отличие от объекта административно-правового знания, предмет ни в коем случае не может в полной мере воспроизвести перечисленные выше аспекты или даже часть из них. Почему же? Дело только в том, что многочисленные стороны и характеристики, свойственные объекту, не наделяются существенностью и актуальностью в современности (необходимо дополнить, что некоторые из них просто-напросто неизвестны). Предмет административно-правовой науки, кстати, показывается не в прямой проекции на наблюдаемую действительность, но в ходе ее деятельности познавательного характера, раскрытия внутренней сути, расчлененности на самые весомые аргументы в структурном плане. Так, обобщенные и осмысленные сведения фиксируются посредством определенных категорий (понятий) административно-правовой природы. Именно через них первоначально обеспечивает определение предмета рассматриваемой науки. Таким образом, по сравнению с объектом предмет административного права как научного знания является предельно отчетливым, строгим и принципиальным понятием.

Субъект административного правонарушения

Состав административного правонарушения — установленная нормами права совокупность элементов (признаков), при наличии которых конкретное антиобщественное деяние является административным правонарушением. Наличие состава административного правонарушения в конкретном деянии является… … Административное право. Словарь-справочник

Категоризация преступлений — Преступление (уголовное преступление) это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них… … Википедия

Объект административного правонарушения

Кроме того, законодательство допускает ограничение административной ответственности. То есть, хотя формально лица и подлежат административной ответственности, однако в силу закона они к таковой не привлекаются. Например, административный арест не может быть применен к беременным женщинам. Ограничения административной ответственности устанавливаются для судей, прокуроров, депутатов представительных органов власти и др.

Объект административного правонарушения — это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности, на которые посягает административный проступок. Причинение ущерба общественным отношениям возможно путем:

Административное право

  • Гипотеза характеризует условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц. В административно-правовых нормах, предусматривающих составы административных правонарушений, гипотеза сливается с диспозицией. Гипотеза может находиться также не в самой административно-правовой норме, а в общих положениях нормативного акта (вводная часть, преамбула) и даже в других правовых положениях.
  • Диспозиция — это формулировка правила должного поведения. Данный элемент структуры административно-правовой нормы выражается в прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия.
  • Санкция — это указание на меры ответственности, применяемые в случае нарушений административно-правовой нормы. Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя.

Согласно другой классификации в теории права выделяются два основных метода правового регулирования — императивный и диспозитивный, которые свойственны двум большим, противоположным по своему юридическому характеру и назначению, блокам правовых отраслей — публичному (например, административному, государственному (конституционному), процессуальному) и частному (например, гражданскому, трудовому) праву.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru