Добровольное неучастие гражданина в выборах

Содержание

Неучастие граждан в выборах

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ — ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЗЫ; ЦЕНЗ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ; ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ устанавливаем конституцией или избирательным зак ном условия для получения или осуш ствления активного и пассивного избирательного права. В истории избирательного прш… … Энциклопедия юриста

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЗ — (квалификации) устанавливаем конституцией или избирательным зак ном условия для получения или осуш ствления активного и пассивного изб рательного права. В истории избирательного прш использовались самые разнообразь цензы возрастной, гражданства,… … Энциклопедия юриста

Добровольное неучастие в выборах избирателей носит название абсентеизма

Центральная комиссия организует в пределах своих полномочий проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности народом, проведение республиканских референдумов, решает вопросы, связанные с организацией отзыва депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, а также осуществляет контроль на всей территории страны за исполнением законодательства о выборах, референдуме, отзыве депутатов и членов Совета Республики.

Закон Республики Беларусь от 30 апреля 1998 г. “О Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов” определяет порядок ее образования, полномочия и организационно-правовые формы работы.

Участие в выборах — право, долг, обязанность каждого гражданина

Выборы (англ. electivity) – форма реализации избирательных прав путем участия в избирательной кампании. Законодательство Российской Федерации (РФ) понятием выборы обозначает выборы президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ в соответствии с федеральными законами, выборы в государственные органы субъектов РФ, выборы в выборные органы местного самоуправления, а также действия граждан РФ, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов и др. избирательные действия в соответствии с федеральными избирательными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.[1].

В последнее время некоторые страны и Россия, в том числе, сталкиваются с проблемой неучастия в выборах большей части населения страны. Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан. Вместе с тем, нельзя просто игнорировать то, что многие люди совсем отказываются от исполнения своего гражданского долга. Поэтому во многих странах голосование на выборах рассматривается как гражданский долг.

Принципы участия граждан в выборах

Принцип прямого избирательного права презюмирует отсутствие в России косвенных выборов. Каждый избиратель отдает свой голос непосредственно. Не допускается голосование по доверенности либо посредством института выборщиков. Хотя следует отметить, что непосредственно Конституция РФ лишь закрепляет в ст. 81, что Президент РФ избирается на основе прямого избирательного права. В отношении иных выборов Конституция РФ не устанавливает принцип прямого избирательного права, и он регламентируется лишь действующим законодательством.

Закон содержит еще один ценз, который касается лишения лица права занимать определенные должности. При наличии в отношении гражданина вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на государственных или муниципальных выборах состоится до истечения указанного срока. По своей сути данная норма абсолютно объективна.

Добровольное неучастие гражданина в выборах

Возможно, надо разграничить итоги выборов следующим образом. В зависимости от того, сколько получил победитель, у него будет разный объем полномочий. Условно, если за человека проголосовало формальное большинство, но реально лишь 20% от всех избирателей, то победитель имеет права действовать лишь в рамках сложившихся норм. А вот если за человека проголосовало 60% от всех избирателей, то появляется право менять законы.

Кроме того, наказание за неучастие в выборах в большинстве случаев символическое или очень небольшое — штраф в пределах $10, к тому же его часто можно избежать, просто заполнив заявление о неучастии. И нигде, кроме Северной Кореи, за это вам не будут грозить увольнением или какими-то другими проблемами. »

Это интересно:  Фмс По Месту Жительства Как Узнать

Принцип добровольного участия в выборах (ьева, Сборник — Общество и выборы: пути развития избирательной системы России, третья межрегиональная научно-практическая конференция 2022 г

Ряд авторов считает подобное конституционное игнорирование важнейших принципов недопустимым (А.В.Зиновьев, И.С.Поляшова*(2)). Ведь если Конституция России закрепляет всеобщее, равное, прямое избирательное право и тайное голосование только применительно к выборам президента РФ, встает вопрос о необходимости этих принципиальных условий реализации права граждан избирать и быть избранными во все иные органы государственной и муниципальной власти. Кроме того, возникает вопрос о применении принципов свободного и добровольного участия в выборах, а также иных принципов избирательного права, не нашедших отражения в тексте основного закона, применительно к выборам президента РФ. Вспомним время, когда было предусмотрено, что выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее установленного числа избирателей (ст.70 Федерального закона от 12 июня 2022 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции от 12 июня 2022 г.). Безусловно, нарушался принцип добровольности участия в выборах (налицо механизм косвенного принуждения избирателей к участию в голосовании), что, на наш взгляд, было вызвано именно отсутствием закрепления отдельных принципов избирательного права на конституционном уровне.

Однако Конституция РФ, закрепляя и гарантируя право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления с одной стороны, почти полностью умалчивает об основных принципах его реализации в Российской Федерации с другой. Исключением является лишь закрепление принципов всеобщего, равного, прямого избирательного права и тайного голосования применительно к выборам президента РФ. Принцип же добровольного участия в выборах (как и ряд иных немаловажных принципов) в основном законе отсутствует. Это вызывает множество дискуссий.

Причины неучастия избирателей в выборах

В данной работе была исследована активность избирателей д. Николайполь. Для этого было проведено анкетирование жителей д. Николайполь в возрасте от 18 лет (см. Приложение 1). Было выяснено, что большинство населения всегда принимают участие в проходящих выборах (80%). 3% жителей участвуют в выборах часто, 14% — редко, а еще 3% опрошенных вообще никогда не принимают участия в голосовании. Свое поведение они объясняют тем, что не интересуются политикой (около 11%), также тем, что работают в дни голосования, думают, что выборы ничего не изменят либо считают их бесполезными. Несмотря на то, что основная доля населения принимает активное участие в проходящих выборах, 62,1% опрошенных при этом не осуждают тех, кто в них не участвует. На вопрос о том, чем являются выборы для респондентов, большинство (48,3%) назвало их своим долгом. Около 24% считают, что это способ повлиять на политику в стране. Немного меньшее количество жителей (20,7%) относятся к выборам как к простой формальности, и лишь 7% считают их пустой тратой времени. Что касается информации о проходящих в стране выборах на телевидении и в газетах, то абсолютное большинство (82,8%) следят за ней не всегда, от случая к случаю. Чуть более 10% не следят вообще. Активно же этим интересуются лишь около 7% респондентов.

Особенно яркие примеры дает история северо-западных земель: Новгорода и Пскова. Здесь сложилась особая форма правления — феодальная республика, в которой главные должностные лица (посадник, тысяцкий, архиепископ) избирались на определенный срок на общем собрании горожан. Решения принималось путем открытого голосования на вече. На городской площади собиралось большое количество людей, (обсуждение вопроса могло длиться не один день) собравшиеся выкрикивали свою точку зрения. Вопрос оставался открытым, пока участвующие в голосовании не приходили к «единогласию». Случалось, сторонники разных точек зрения устраивали драки, выясняя, кто должен уступить при голосовании.

Презентация на тему: Причины неучастия российских избирателей в выборах

О своем постоянном участии в голосовании чаще прочих говорятреспонденты:- Население старше 55 лет (58%)- Не получившие среднего образования (42%)- Обладатели высшего образования (43%)- Жители сёл (41%)О том, что никогда не ходят на выборы, чаще прочих сообщаютреспонденты:- Граждане младше 35 лет- Граждане со средним общим образованием- Жители больших городов

причины Разочарованиево власти Разочарованиев институтевыборов Недовольствовластями Отсутствиеинтересак политике Личныеобстоятельства Мало информациио кандидатах,партиях Отсутствиедостойныхкандидатови доверия к ним Отсутствиеизмененийжизни к лучшему

Это интересно:  Чтот будет с земельными участками сельскохозяйственного назначения после 2022

Добровольное неучастие гражданина в выборах

Неучастие избирателей в выборах (абсентеизм) может обусловли­ваться разными причинами, и прежде всего неверием в органы вла­сти, в обещания кандидатов, а также в свою роль на выборах, считая, что все уже предрешено. Отрицательным обстоятельством стала, как это ни парадоксально, многопартийность — участие в предвыборных баталиях многих партий не позволяет избирателям разобраться в осо­бенностях программ, зачастую мало различающихся. Ухудшающийся материальный уровень жизни избирателей тоже сказывается на их ак­тивности — зачем голосовать за тех, для кого безразлично твое поло­жение. Однако улучшение материального положения в ряде стран также отразилось на числе участников голосования — если хорошо, зачем ходить на выборы.

Во-первых, одни ученые предлагают вспомнить о примерах из исто­рии (особенно древней), когда для участников голосования применя­лись материальные поощрения, и ввести их в наши дни. Конечно, это зависит от экономических возможностей государства и мало повлияет на осознанное участие избирателей в выборах. Другие специалисты на­поминают об опыте отдельных стран, которые допускают штрафные санкции к избирателям, не пришедшим голосовать. Но такого рода ме­ры нереальны в нашей стране хотя бы потому, что по законодательству до недавнего времени при явке на выборы 20—25% зарегистрирован­ных избирателей выборы считались состоявшимися (сколько же мил­лионов граждан пришлось бы наказывать!). А новеллами от 5 декабря 2022 г. порог явки вообще отменен и разговор о принудительном при­влечении избирателей к голосованию стал беспредметным.

Обязательное vs добровольное: Почему в некоторых странах граждане обязаны участвовать в выборах

Эксперты отмечают: во многих странах норма об обязательной явке на выборы формальна и играет скорее символическую роль. Таким образом государство как бы указывает гражданам на их обязанности. Надо отметить, что подобная мера весьма действенна. В Австрии, к примеру, голосование на выборах обязательно только в двух регионах. Даже при том, что в отношении не пришедших в избирательные участки санкции впоследствии не применяются, явка в этих регионах всегда выше, чем в среднем по стране.

Может ли считаться легитимным правительство, избранное из страха перед наказанием? На этот счет до сих пор ведутся дебаты. Пока пропоненты добровольного голосования побеждают. Основная часть западных политиков считают, что ни к чему заставлять голосовать незаинтересованных в политике граждан. Выбор, не подкрепленный знаниями о политической программе кандидата, не может считаться сознательным, утверждают они. Тем не менее, Барак Обама несколько недель назад высказался в поддержку идеи обязательного голосования. «Участие большего числа американцев в выборах могло бы полностью изменить политическую карту страны», — сказал он, выступая перед общественностью в Кливленде. Надо отметить, что в Америке явка на выборы находится на отметке ниже 60%, начиная с 1968 года.

Добровольность участия в выборах противоречит Конституции

Отметка напротив такой графы представляет собой ровно такое же неучастие, только не в самих выборах, как в процедуре, а непосредственно в совершении выбора, в рамках самой этой процедуры. Иными словами, это та же не реализация права избирать, но уже не посредством неучастия в выборах, а посредством голосования, в рамках участия в выборах. То есть необходимо заменить добровольность участия в выборах на добровольность непосредственно совершения выбора в рамках участия в них.

Отсутствие возможности не совершения выбора в рамках участия в выборах обязывает граждан участвующих в выборах избирать, а согласно конституции избирание является правом а не обязанностью, или же принуждает граждан принявших решение не избирать, к неучастию в выборах, а согласно закону «об основных гарантиях избирательных прав. «, «никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к. неучастию в выборах. «. С определённой точки зрения последнее также является незаконным цензом участия в выборах. Более того, отсутствие возможности не реализации права избирать посредством тайного голосования делает публичным факт реализации или не реализации права избирать, то есть то, что является личным решением гражданина, оставляя его в этом решении не защищённым тайностью голосования от контроля и давления со стороны тех кто, либо заинтересован в величине явки, либо имеет предвзятое отношение, известное как «кто не за нас, тот против нас», хотя согласно конституции «Президент Российской Федерации избирается. при тайном голосовании». Таким образом тайность голосования является не полной. Но и это ещё не всё. Даже если включить в избирательный бюллетень графу, позволяющую никого не выбрать посредством голосования, добровольность участия в выборах сама по себе является несправедливой, ибо создаёт неравенство условий выбора между реализацией и не реализацией права избирать, которое выражается в том что для не реализации права избирать, в отличии от реализации, ненужно предпринимать никаких действий, что делает её более простой и удобной, не смотря на то что, согласно конституции «Президент Российской Федерации избирается. на основе. равного. избирательного права».

Это интересно:  Регламент белгород до какого времени разрешён шум

ДЕКАН ТЕСТ

12. Депутатский индемнитет означает: 1) отсутствие ответственности депутата за действия при осуществлении мандата; 2) вознаграждение депутата за его деятельность в парламенте; 3) участие в работе согласительных комиссий; 4) участие в парламентских слушаниях
1, 2
3, 4
1, 2, 3, 4
1, 2, 3

7. Выборы, проводимые в сроки, указанные в Конституции или в законе, а также с истечением срока полномочий выборного органа, — это
очередные выборы
дополнительные выборы
всеобщие выборы
внеочередные выборы

Добровольное неучастие гражданина в выборах

31. Примерами договоров нормативного содержания (нормативных договоров) являются:

  1. международный договор
  2. международная конвенция
  3. договор дарения
  4. публичный договор
  5. коллективный договор
  6. брачный договор

33. Мерами гражданско-правовой ответственности являются:

  1. Раздел наследства между наследниками
  2. Возмещение убытков
  3. Двусторонняя реституция
  4. Компенсация морального вреда
  5. Истребование имущества из чужого незаконного владения

Принципы избирательного права

  • граждане РФ. имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • граждане, в отношении которых имеется вступившее в силу решение суда о лишении их права занимать государственные (муниципальные) должности в течение определенного срока, если голосование на выборах состоится до истечения этого срока;
  • осужденные к лишению свободы за совершение тяжких, особо тяжких преступлений, имеющие надень голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
  • осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
  • подвергнутые административному наказанию по ст. 20.3, 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
  • лица, в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ими ограничений либо совершения действий (п. 1 ст. 56, подп. «ж» п. 7, подп. «ж» п. 8 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), если указанные нарушения, действия совершены до дня голосования в течение установленного законом срока полномочий избираемых органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица;
  • гражданин, замещающий должность Президента РФ, досрочно прекративший исполнение полномочий в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять президентские полномочия или отрешения от должности, равно как и гражданин, замещающий должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности но собственному желанию либо отрешенный от должности, — на соответствующих досрочных выборах;
  • гражданин, дважды подряд занимавший должность Президента РФ, — на следующих выборах Президента РФ.

Принцип всеобщего избирательного права предполагает, что гражданин, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Федерации, — быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. При этом гражданин, который достигнет надень голосования возраста 18 лет, вправе участвовать во всех иных предусмотренных законом и проводимых законными методами избирательных действиях. Всеобщность избирательного права также означает, что его реализация не зависит от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Добровольное неучастие гражданина в выборах

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО (в объективном смысле) – система правовых норм, регулирующих в качестве подотрасли конституционного права общественные отношения по осуществлению гражданами права избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного

парламента (нижней палаты) вопроса об оценке деятельности правительства, которое в случае неблагоприятного для правительства решения влечет за собой его отставку. Основная форма реализации принципа ответственности

Принципы участия граждан в выборах

Выборы органов государственной власти и местного самоуправления являются обязательными и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов. Если соответствующим органом выборы не назначаются, то этовправе сделать соответствующая избирательная комиссия.

Неизбираемость означает, что определенные должностные лица не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах, пока они не ушли в отставку с занимаемого поста (государственные служащие определенных рангов, губернаторы, судьи, прокуроры, офицеры и генералы и др.). Законодательство РФ не предусматривает институт неизбираемости.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru