Характерисимка семьи находящаяся в соп

Содержание

Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Краевое государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЕЙ «ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ» Составитель: Овчаренко Татьяна Викторовна, педагог-психолог социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних 2021 год Проблема не в том, что люди делают неверные выборы, а в том, что не хватает выборов, когда это необходимо. Каждый из на сделает наилучший выбор доступный его модели мира. Выборов не хватает не в самом мире, а в модели мира индивида. Пояснительная записка Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, так в Минусинском районе 54 семьи находятся в социально-опасном положении (далее СОП), и в них воспитывается 118 детей. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Зачастую семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений. В Минусинском районе семьи, оказавшиеся в СОП, обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Таким семьям необходимо длительное психолого-социальное, социальное, юридическое сопровождение, контроль за ситуацией в семье. Работа с такими семьями затратна по времени, так как эта ситуация складывалась в течение не одного года. На сегодняшний день работы с такими семьями в Минусинском районе уже работает 23 специалиста-координатора. Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Использование элементов новых технологий с семьями, находящимися в СОП, в работе социально-реабилитационного отделения КГАУ «КЦСО «Тесь» принесли хороший результат. За I полугодие 2021 года поступило 34 ребенка, возвращено в родную семью 18 детей, в замещающую – 6. КДН Минусинского района 6 семей снято с учета банка семей, состоящих в СОП. Возникла необходимость систематизировать технологии работы с семьями, состоящими в СОП, и составление программы работы с такими семьями. Цель программы – развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая поддержка таких семей. Принципы программы: Актуальность и своевременность оказания помощи семье, находящейся в СОП. Активная поддержка родителей. Наиболее эффективный способ помощи ребенку – это помощь его семье.

Потеря места работы в условиях возвращения карточной системы распределения неминуемо влекла за собой резкое ухудшение материального положения. В конце 1929Pг. началась кампания по выселению лиц, лишенных избирательного права по советским законам, не только из собственных домов, но и из муниципальных квартир. В 1931Pг. прокатилась новая волна чисток, в результате которых многие потеряли работу, так как имели родственников за границей. В процессе паспортизации населения Ленинграда социальную неполноценность и ненужность советскому обществу ощутили дети прежних домовладельцев, заводчиков, банкиров, людей, когда-то именовавшихся дворянами, офицерами, действительными и тайными советниками. Многим из них отказывали в выдаче документов, что влекло за собой высылку из города. Весной 1935Pг. после убийства Кирова носителями социальной опасности стали считать не только самих представителей знати, офицерства, чиновничества царской России, но и их детей и даже внуков, назвав их «контрреволюционным резервом». На почве явного несоответствия социального происхождения родителей суровым требованиям политической конъюнктуры происходил распад семей. Уже в 1933Pг. в городе началась кампания исключения из комсомола лиц «чуждого» происхождения. Всего в 19331936Pгг. в Ленинграде было исключено из комсомола более 3Pтыс. чел. за связь с «чуждыми элементами», то есть с родителями

Это интересно:  Башкирия когда можно делать ремонт

Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении

  • 1. Алкоголизм родителей или детей;
  • 2. Отсутствие работы у одного или обоих родителей;
  • 3. Положение мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев;
  • 4. Насилие в семье;
  • 5. Нарушение детско- родительских отношений;
  • 6. Безнадзорность детей и подростков.

Потенциальный риск может реализоваться в неблагоприятных для воспитания детей экономических и психологических условиях, конфликтах, алкогольной и наркотической зависимости членов семьи, жестоком обращении внутри нее, прежде всего по отношению к детям.

Статус СОП: помощь семье или наказание

Е.ГОЛОВНЕВА: Почему-то у многих складывается впечатление, что контроль только приход домой. На самом деле все складывается из множества, пусть на первый взгляд для кого-то незначительных, но на самом деле важных деталей. Как себя ведет ребенок в школе, как одет? Вдруг стал замкнутым, его что-то тревожит? Внимательный педагог обязательно обратит на это внимание. Второй момент: отношения родителей и школы. Насколько они интересуются чадом, успеваемостью, участвуют ли в учебном процессе?

Е.ГОЛОВНЕВА: Да. Ежегодно 22-23 тысячи детей признаются находящимися в СОП решениями советов по профилактике безнадзорности и правонарушений учреждений образования либо решениями педсоветов. Но при этом ежегодно в среднем 72 процента детей снимаются с учета в связи с нормализацией ситуации в семье. Все благодаря профилактической реабилитационной работе. Родителям помогают найти работу и трудоустроиться, вылечиться от алкоголизма. Учат выстраивать отношения с детьми, воспитывать их. К сожалению, есть мамы и папы, не готовые выполнять родительские функции. И чем раньше педагоги, медработники, сотрудники органов внутренних дел, подразделений по ЧС и неравнодушные граждане обратят внимание на такие острые моменты, тем быстрее придет помощь и больше шансов сохранить ребенка в семье.

Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в СОП

Основные формы коллективной работы с семьёй, находящейся в СОП : родительские собрания, педагогические советы, Советы по профилактике; встречи; профилактические беседы; занятия в школьных спортивных секциях; занятия в кружках и клубах по месту жительства.

Основные формы индивидуальной работы с обучающимся : личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; обращение к службам социальной помощи.

Важно знать каждому

Что имеется в виду: к примеру, ребенка принуждают к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм; ребенка вовлекают в преступную деятельность, антиобщественное поведение; ребенку запрещают посещать учреждение образования; к ребенку систематически применяют антипедагогические меры воздействия.

Как правило, минимум полгода такую семью пытаются «привести в чувство», дают им шанс исправить ситуацию: изменить отношение родителей к жизни, мотивировать на поиск работы, улучшить условия проживания, избавиться от зависимостей, наладить отношение с близкими.

Программа работы с семьей находящейся в СОП

Оказать психолого-педагогическую поддержку данной семье, оказавшейся в СОП и находящейся на грани социально опасной ситуации, оказать материальную поддержку, помочь Маргарите Петровне найти работу,- оказать содействие в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях.

1. Обследование жилищно-бытовых условий.
2. Изучение образа жизни семьи.
3. Изучение прошлого семьи.
4. Изучение особенностей личности членов семьи.
5. Выяснение общих проблем семьи.
6. Выяснение особенностей семейного воспитания.
7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.
8. Выяснение близкого окружения семьи.
9. Изучение целей, ожиданий семьи.

Работа педагога-психолога с семьями, находящимися в СОП

Для определения содержания работы педагогов — психологов общеобразовательных учреждений с несовершеннолетними и родителями, находящимися в социально — опасном положении, необходимо четко определить понятие «семья, оказавшаяся в социально — опасном положении».

— не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно — гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

Характерисимка семьи находящаяся в соп

За первый квартал 2021 года количество семей и детей, находящихся в СОП, поставленных на учёт КДНиЗП при администрации ЗАТО Звёздный, составило 1 семья/2 несовершеннолетних, это в 3 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года (3 семьи/9 несовершеннолетних).

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов субъектов профилактики, но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи).

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП

3 Усиление воспитательской функции ОУ обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Нестандартный подход со стороны педагога необходим к тем семьям и тем родителям, которые вызывают особую тревогу и озабоченность.

10 Педагог, пытающийся установить контакт с семьей часто сталкивается с открытым проявлением настороженности, демонстрацией права семьи на закрытость, а нередко и с грубостью. Классный руководитель может предотвратить многие конфликты, если без амбиций, внимательно отнесется к проблемам семьи, сможет расположить к себе родителей, наладить контакт, даже если партнеры не вызывают симпатии, и ему трудно принять их манеру общения, и принять их позицию. Iэтап. Для первой беседы важно отобрать позитивную информацию, ибо она поможет общению. Для бесед с родителями важно выбрать такие темы, которые не дадут повода вступить с вами в конфликт/о будущем ребенка, о его здоровье, о трудностях сегодняшней жизни и т.д./ II этап. Выяснение существа семейных проблем. Учитель неизбежно выйдет на негативную информацию, связанную с образом жизни родителей, методам их воспитания и др. Однако общение не должно строиться на обвинении. Проблемная тональность беседы- озабоченность учителя сложившейся ситуацией, надежда и вера в возможность изменить положение. III этап. Оценка ситуации. Вывод семьи из сложной ситуации. Выявление собственных ресурсов семьи, побуждение к поиску решений.

Это интересно:  Мкси Подать Заявление Обманутые Дольщики

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

5 3. Оценка условий воспитания, атмосферы семьи Плохое состояние квартиры (повреждения входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, битая посуда, пустые бутылки из-под алкогольных напитков, пищевые отходы, отсутствие необходимых бытовых предметов: холодильника, кранов, мебели), тараканы, неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие постельного белья, отсутствие отдельного спального места у ребенка) Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребенка (нет ковра, мебели для хранения игрушек) Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, посторонних Следы побоев у членов семьи Наличие в доме родственников с тяжелыми формами физических и психических заболеваний Проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу Индекс «1» необходимо выяснить причины данных симптомов Индекс «2» необходимо углубленное изучение ситуации в семье Индекс «3» необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов) Виды помощи Социальнопедагогическая поддержка Медицинская Мероприятия Организация бесплатного питания для детей из семей в СОП Дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу) Организация летнего отдыха и оздоровления детей Помощь в трудоустройстве родителей в т.ч. переквалификация, постановка на учет в службе занятости Наркологическая, психотерапевтическая поддержка родителей Обеспечение детей в возрасте до 1 года льготным детским

4 органы государственной службы занятости; органы внутренних дел; иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях. Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника Этапы изучения семьи 1. Первичное наблюдение в условиях детского сада 2. Оценка санитарногигиенических условий воспитания ребенка в семье Симптомы Систематические опоздания в детский сад Ребенка поздно забирают из детского сада За ребенком приходят дальние родственники, знакомые или соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребенка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически, систематически) Жалобы ребенка на голод, недосыпание, дискомфорт в семье Длительная и хроническая задолженность по родительской плате за детский сад Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Индекс

Семьи Находящиеся В Соп Сочинения и курсовые работы

педагогам и (или) семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. ЗАДАЧИ: профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений среди учащихся; организация социального патронажа несовершеннолетних и (или) их семей, обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних; обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность несовершеннолетних обучающихся в гимназии; работа с семьями и несовершеннолетними.

Это интересно:  Ежемесячное детское пособие на ребенка до 18 лет в 2021 году в саратовской области

— лица, работающие в течение недели за плату или на собственных предприятиях; — лица, проработавшие не менее 15 ч. в неделю бесплатно на предприятиях, принадлежащим членам их семей; — временно нетрудоспособные и находящиеся в отпусках. Всех занятых статистика делит на работающих полную и неполную рабочую неделю. Применяются различные показатели занятости: — общая численность занятых; .

Доклад «Система сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении»

Семьи, находящиеся в социально опасном положении были, есть и, конечно, будут, но сегодня их особенно много. Проблема этих семей огорчает, требует так много душевных сил, любви и здоровья. Поломать, покалечить так легко….
Семьи, находящиеся в социально опасном положении чаще, чем другие, испытывает разного рода неудачи, которые раздражают и пугают окружающих, в результате за ним закрепляется «ярлык» проблемных.
При этом семьи, находящиеся в социально опасном положении не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная в нужный момент помощь, могла бы поддержать семью, помочь ей преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальной ячейкой общества.

В нашей практике есть положительные результаты работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. После длительной совместной работы специалистов и органов системы профилактики в семьях кардинально менялась ситуация: родители излечивались от алкоголизма, трудоустраивались, детям в семье стало уделяться достаточно внимания, в результате чего разрешались их школьные и поведенческие проблемы. Регулярный патронаж, социальный контроль служб системы профилактики позволили закрепить эти результаты и стали успешными методами профилактики.

Организация работы с семьями, находящимися в СОП

Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) – это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем.

Технология социально-правовое сопровождение семей, находящихся в СОП, ТЖС Семья, находящаяся в социально опасном положении

Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Ближе к этой ступени, конечно же, стоят семьи группы риска. Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся, например, малообеспеченные, многодетные; неполные семьи; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны школы. И задача всех заинтересованных служб заключается в том, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;

Ваш психолог

Учащиеся пришли в 5-й класс. Им тяжело включиться в работу после длительного отдыха. Трудности еще в том, что они перешли на новый уровень образования. Как помочь пятиклассникам адаптироваться к новым условиям и мотивировать их на обучение. Одно из решений — объединить усилия с учителем-предметником. Пример взаимодействия с учителем русского языка и литературы — в материале.

Как понять причины низкого стартового уровня ребенка? Проведите диагностику по пяти методикам. Результаты исследования помогут составить социально-психологический портрет учащегося, определить пути и формы психологической помощи,

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, как объект социальной работы

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Как следствие, в таких семьях имеют место грубые нарушения законных прав и интересов детей. Не обеспечивается полноценное воспитание, обучение и развитие, не осуществляется необходимый контроль за поведением и жизнью ребенка. Общая негативно-эмоциональная атмосфера в семье отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и результаты его обучения. Имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые специально или непроизвольно втягивается ребенок. Отчетливо вырисовывается педагогическая несостоятельность родителей, которая порождает серьезные проблемы в поведении и психосоматическом здоровье ребенка [11, с.16].

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru