Характеристика для дошкольника и его семьи

Характеристика семьи

Не всякая семья имеет положительный опыт воспитания ребенка, и зачастую неумение правильно воспитывать свое дитя — одна из причин возникновения жестокости. На первый взгляд, эта проблема решается легко, достаточно просто объяснить родителям, как воспитывать ребенка. Но к сожалению, истоки неправильного воспитания иногда лежат гораздо глубже — в родительских мотивах, причина может быть в сложившейся системе взаимодействия в семье. Семья как любая система — самоорганизующаяся. Иначе говоря, она стремится сохранить свою целостность, встречаясь с требованиями общества в виде правил, норм. Благодаря системному подходу специалисты научились помогать изменять взгляды и взаимодействия в семье таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пессимистическими, агрессивными, и обучать членов семьи ответственности за свои слова, поступки.

Поскольку самая близкая, значимая для ребенка среда — это семья, он прежде всего, подражает родным, впитывает дух внутрисемейных отношений и переносит его в свои отношения со взрослыми и детьми вне семьи. Поэтому по поведению ребенка в детском саду, как правило, можно судить о его семье, о характере семейного воспитания. Если поведение ребенка отклоняется от нормы — это тревожный сигнал для педагогов о неблагополучии в его семье. Но не всегда причина неблагополучия лежат на поверхности: бывает, что внешне благополучная семья производит положительное впечатление, но при более близком знакомстве выясняется, что ребенок в ней фактически заброшен — родители не уделяю ему необходимого внимания, не занимаются его воспитанием, считая это обязанностью детского сада. К неблагополучным семьям должны быть отнесены и такие, где родители создать для ребенка материальный комфорт, но совершенно не заботятся о его всестороннем воспитании. Современный педагог воплощает идеи личностного ориентированной педагогики не только в походе к детям, но и во взаимодействии с родителями на основе взаимодействия и открытого диалога, способность создать творческую атмосферу сотрудничества составляет важный компонент ценностных установок педагога наших дней. [8,18]. Успех взаимодействия определяется их готовностью принять общую цель, задачи, найти согласованные пути решения, добиться установления благоприятного психического климата коммуникации и осуществлять общие планы. Характер позиции субъектов взаимодействия во многом определяется уровнем знаний, умений, профессиональной подготовки и социально-культурного опыта.

Характеристика семьи

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Это интересно:  Москва Ифнс 16 Квитанция Госпошлина Закрытие Ип

Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме

Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

Конструктивная и графическая деятельность : умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

Характеристика на ребенка дошкольника образец

Особенности отдельных познавательных процессов . Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Основные трудности, отмечаемые в общении . У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА ->

10.В поведении: спокойна, сдержана, иногда непоседлива. Любит бывать в детском саду, преобладает познавательный вид общения с педагогом. Принимает помощь практическую, словесную, направляющую, организующую, обучающую. При возникновении затруднений, возникающих в процессе деятельности — иногда бросает работу, переживает, плачет, обращается за помощью к воспитателю. Достаточно уступчива, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых. Аккуратна, чистоплотна.

Здравствуйте! Помогите написать характеристику на отца одного из ребенка детского сада. Документация (планы, отчеты, характеристики) психологическая характеристика ученика (образец) вам предлагается образец психологической характеристики ученика. С тех пор я очень внимательно отношусь к педагогам вокруг моих детей.

Пример характеристики семьи дошкольника

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются. Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок. Особенности характеристики семьи в работе психолога. Психологическая характеристика семьи помимо названных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

2. Характеристика семьи: ФИО родителей, год рождения, место работы; состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер; кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие); уделяется ли достаточное внимание в семье воспитанию и обучению ребенка.

Артем может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, но недостаточно быстро и аккуратно, умеет пользоваться ложкой, вилкой, убирать свои вещи и постель.

Характеристика на дошкольника

Ребёнок избирательно подходит к пище, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, аккуратно. Во время тихого часа засыпает плохо, долго крутится, может смеяться или издавать какие-то звуки. Засыпает под конец тихого часа, спит крепко, приходится будить.

В общении со сверстниками добрый и дети поддерживают с ним такие же добрые отношения и принимают его в игру. Во время игр ребёнок, как правило, радуется, стремится играть, но самостоятельно организовать сюжетно- ролевую игру не может. Играет в простейшие игры (катает машинки, увлекается строительными играми). Характер игры примитивный.

Это интересно:  Льготы для жителей мурманской области

Характеристика для дошкольника и его семьи

  1. ФИО воспитанника.
  2. Дата рождения.
  3. Полное название ДОУ и группы.
  4. С какого возраста ребенок посещает данное дошкольное учреждение.
  5. Как ребенок адаптировался в группе.
  6. Какой рукой пишет ребенок.
  7. Описание игровой деятельности воспитанника.
  8. Трудности, которые он испытывает в процессе обучения.
  9. Оценка зрительного и слухового восприятия.
  10. Оценка памяти и внимания.
  11. Описание мышления ребенка.
  12. Степень развития моторики.
  13. Трудности общения с одногодками и старшими.
  14. Развитие речи.
  15. Социально-бытовые навыки.
  16. Подробное описание ориентации воспитанника в пространстве и времени.
  17. Соматическое здоровье.
  18. Другие особенности развития ребенка.
  19. Подведение итогов.
  20. Оценка психологического и физического развития воспитанника.
  21. Предложения педагога.
  22. Подпись воспитателя. Расшифровка: фамилия, имя, отчество.
  23. Заверенная подпись заведующего ДОУ.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая

На занятиях девочка активна и любознательна, часто задает вопросы, проявляет инициативу в играх (предпочитает темы «Магазин», «Поликлиника», «Учитель»). Особый интерес проявляет к рисованию и лепке из глины, любит выступать на утренниках.

Трудолюбив. Переносит знания о хозяйственно-бытовом труде взрослых на собственную трудовую деятельность (помогает в уборке территории участка на прогулке, ухаживает за цветами в группе). Бережно относится к результатам труда.

Характеристика семьи

Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

Характеристика на семью ученика

Мальчик, 2022 года рождения, воспитывается в полной, малообеспеченной семье. (Родители не расписаны, но живут вместе, дети носят фамилию матери). Мама, Занина Ольга Николаевна, не имеет постоянной работы. Временно работает на полях, в пекарне. Отец, Кан Сергей Игоревич, получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом. Мальчик проживает в трехкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната, вместе с матерью, отцом и двумя братишками (всего5 человек).

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным, низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей. Но, тем не менее, ребенок обеспечен необходимой одеждой, учебниками, имеет деньги на обеды в столовой. Психологическая обстановка в семье устойчивая. Родители проводят достаточно времени с ребенком, мама контролирует выполнение домашних заданий. По некоторым предметам Саша улучшил успеваемость, а именно по алгебре, географии, истории. Мама, Ольга Николаевна, регулярно посещает родительские собрания, контролирует интерес ребенка к учебе. Установлен тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с социальным педагогом и школьным психологом. На замечания, рекомендации педагогов Ольга Николаевна реагирует адекватно. С родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Семью посещают классный руководитель, социальный педагог, психолог. Семье оказывается психологическая помощь. За время работы с семьей произошли положительные изменения.

Это интересно:  За Какой Год Мы Платим Налог

Характеристика для дошкольника и его семьи

Характеристика развития ребенка чаще всего требуется при поступлении малыша в детский сад или школу. Она дает возможность определить уровень подготовки малыша, его характер, темперамент и социальные отношения (с ровесниками, родителями и воспитателями).

6.1 Навыки самообслуживания. (описывается развитие культурно – гигиенических навыков и умений. может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель и т. д.)

Образец Характеристики На Семью Дошкольника

При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.

-Соматическое здоровье– редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать) -Уровень самооценки: • Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); • Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); • Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения). Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы: -Настроение ребенка: — устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин). -Преобладает: — подавленное, хорошее (радостное). -Волевыми особенностями являются: — целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность -Характер деятельности: — неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально; -Реакция на требование и замечание: — адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование,. Замечанием); — неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему). -Реакция на одобрение: — неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему); -Страхи: — не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях). -Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

Характеристика дошкольника неблагополучной семьи

Семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой [3, с.91].

3. В 45 % неблагополучных семей наблюдаются нарушение общения: агрессивность со сверстниками, конфликтность с учителями, частое употребление ненормативной лексики, аутизм, суетливость или гиперактивность, контакты с криминогенными группировками, нарушение социальных связей с родственниками [4,с.82].

Готовые дошкольникам войне

«Семейное древо» — Сколько жил каждый из предков? Были ли в роду участники войны? Учебные вопросы. Восходящее семейное древо начинается с потомков и идет к истокам, то есть к предкам. Семейное древо – память о предках. В.Песков. Какое образование имел каждый из предков, кем работал? Как составить родословное древо? А.С. Пушкин.

«Стили семейного воспитания» — Педагогическая поддержка проблемным семьям. Типы и стили семейного воспитания. Условия развития личности ребенка. Конфликты в семье. Родительские отношения с ребенком и контроль за поведением. Стили семейного воспитания. Основные типы семейных взаимоотношений. Защита, безопасность. Педагогические стили в семьях, не справляющихся с воспитанием детей.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru