Характеристика на ребенка детского дома 7 класс контакт со сверстниками

Содержание

Характеристика на воспитанницу детского дома (9 класс)

дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

Культурно — гигиенические навыки развиты, но постоянно требуется контроль, приходится напоминать об аккуратности и бережливости. За сохранностью своих вещей следит не всегда, постоянно нужен контроль взрослых.

Характеристика на воспитанника детского дома

Ученица 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Кристина очень активный, подвижный ребенок. Любит играть в подвижные игры, проявляет интерес к настольным играм, но не всегда хватает усидчивости. Посещает кружки «Мастерская на дому», «ИЗО и прикладное искусство». К трудовым обязанностям относится добросовестно.

Математические операции сформированы в полном объёме: считает в прямом и обратном порядке в пределах 15, знает цифры от 1 до 9, соотносит их с количеством предметов, составляет и решает арифметические задачи в пределах 10, дифференцирует основные цвета и их оттенки, геометрические фигуры, сравнивает предметы по величине, ширине, используя условную мерку.

Взаимоотношения со сверстниками у подростков, живущих в семье и в детском доме Дрокова Светлана Владимировна

Однако по оценкам специалистов социальных служб на сегодняшний день велик процент детей и подростков, которые являются потенциальными воспитанниками детских домов, поскольку проживают в неблагополучных семьях с родителями, ведущими аморальный и асоциальный образ жизни.

Научная новизна работы состоит в том, что впервые собран и проанализирован материал, раскрывающий особенности взаимоотношений подростков, воспитывающихся в благополучных или неблагополучных семьях, а также в условиях детского дома, взаимодействующих в рамках одного классного коллектива. Дан сравнительный анализ проблемной озабоченности современных подростков, имеющих различную жизненную ситуацию. Установлена зависимость проблемной озабоченности подростков от условий их семейной социализации в семье и вне семьи.

Дрокова Светлана Владимировна

неблагополучных семей и воспитанники детских домов, имеют место ровные взаимоотношения, в которых, отдельные подростки сталкиваются с проблемами в области личных отношений, не обусловленными, конкретной жизненной ситуацией (жизнь в семье или детском доме).

Научная новизна работы состоит в том, что впервые собран и проанализирован материал, раскрывающий особенности взаимоотношений подростков, воспитывающихся в благополучных или неблагополучных семьях, а также в условиях детского дома, взаимодействующих в рамках одного классного коллектива. Дан сравнительный анализ проблемной озабоченности современных подростков, имеющих различную жизненную ситуацию. Установлена зависимость проблемной озабоченности подростков от условий их семейной социализации в семье и вне семьи.

Характеристика общения дошкольника со сверстниками

Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности средств общения. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных форм поведения, то при взаимодействии со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия и движения. Этим движениям свойственна особая раскованность, ненормированность, незаданность никакими образцами: дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, придумывают новые слова и небылицы и т. п. Подобная свобода, нерегламентированность общения дошкольников позволяет предположить, что общество сверстников помогает ребенку проявить свою оригинальность и свое самобытное начало. Если взрослый несет для ребенка культурно нормированные образцы поведения, то сверстник создает условия для индивидуальных, ненормированных, свободных проявлений ребенка. Естественно, что с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения. Однако особая раскованность общения, использование непредсказуемых и нестандартных средств остается отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста.

Это интересно:  Сколько дней на больничном без врачебной комиссии

Агрессивное поведение, сопровождающее поступление малыша в детский сад, может иметь различные причины. Но в основе такой реакции всегда лежит некий конфликт. Выяснить его причины всегда можно, доверительно поговорив с ребенком. Недовольство разлукой с родителями, поведением сверстников, воспитателей можно компенсировать только одним — дополнительной порцией любви, которую вы будете дарить ребенку ежедневно.

Общение ребенка со сверстниками

Задача родителей понять важность общения ребенка со сверстниками, научить своего ребенка общению с окружающими, привить им элементарные правила общения, проявления терпения, научить ребенка уступать, устанавливать контакт и т.д. Первые навыки общения ребенок берет прежде всего от своих родителей. Родители личным примером демонстрируют правила общения с окружающими, видя общения своих родителей ребенок как бы переносит их на общение со сверстниками, считая такое общение эталоном общения.

Детям необходимо общество сверстников, общение с ними, это помогает ребенку найти свое место в этом обществе. Играя с другими детьми, ребенок учится дружить и ссориться, заключать перемирия и идти на компромиссы, соревноваться и соотносить свои успехи с успехами других детей. Вне коллектива и общения невозможно гармоничное развитие ребенка.

Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками»

Общение ребенка со своими сверстниками является важным звеном в цепочке его воспитания, развития и взросления. Человек не может жить без социума с самого детства. Именно поэтому мы отдаем детей в детский сад, чтобы они росли среди своих ровесников и учились искусству коммуникации, взаимоуважению и поддержке. Приучать ребенка к общению с ровесниками нужно с самого раннего возраста, ненавязчиво помогая ему в выборе друзей и направляя дружбу в нужное русло.

Если ваш ребенок дошкольного возраста до сих пор не научился играть вместе с другими детьми, то это — повод для беспокойства. Здесь просто необходима ваша помощь. Объясните своему малышу о необходимости научиться взаимодействовать с другими детьми. Ведь совместная игра учит ребят процессу коммуникации. Научите своего ребенка правильно знакомиться с детьми и завязывать дружбу. Проиграйте с ним эту сценку несколько раз, чтобы малыш привык и не испугался в первый раз. Учите его быть вежливым и уступчивым в игре с другими детьми.

Характеристика на воспитанника детского дома на выпуск

Навыки самообслуживания сформированы слабо: в детском саду не желает самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться столовыми приборами. Во время еды неаккуратен. Но в соответствии с возрастом, Денис умеет содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Анализ интеллектуальной деятельности свидетельствует о достаточном уровне развития мыслительных операций и познавательной сферы. Логические закономерности устанавливает, обобщает и дифференцирует самостоятельно.

Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома

Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков, в их стремление приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Подросток, воспитывающийся в условиях детского дома, сложнее проходит (переживает) данный этап. Его начинает смущать, что он из детского дома, он старается отделиться от группы детей, в кино или в магазин, ходят по одному или 2-3 подростка. Как можно реже начинает упоминать, что он из детского дома. Все это сказывается на общем развитие ребенка. Главной задачей для педагогов детского дома в данный период является понимание подростков, дать им возможность раскрыться, направить их в нужное русло, не дать им уйти в никуда. А самое главное уважение к ребенку как к личности. В подростковом возрасте особенности психического развития воспитанников детских домов проявляются в первую очередь в системе их взаимоотношений с окружающими людьми, которые связаны с устойчивыми и определенными свойствами личности таких детей. К 10 – 11 годам у подростков устанавливается отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребенка, формируются «способность не углубляться в привязанности», поверхностные чувства, иждивенчество, осложнения в становление самосознания и другое. В общение таких детей присутствует назойливость и потребность в любви и внимание. Проявление чувств характеризуется, с одной стороны, бедностью, с другой – острой аффективной окрашенностью. Им свойственны взрывы эмоций – бурная радость, гнев, отсутствие глубоких, устойчивых чувств. У детей – сирот, как правило, не развиты высшие чувства, связанные с нравственно-моральными ценностями. Наличие потребности у детей – сирот во внимание, любви со стороны взрослого, свидетельствуют о том, дети охотно идут на контакт с окружающими его людьми. Общение воспитанников детского дома друг с другом имеет свои особенности. У детей – сирот, в общение преобладает местоимение «мы», это особое психологическое образование, весь мир они делят на «своих» и «чужих». В детских домах ребенок постоянно общается с одной и той же группой сверстников, причем сам он не может предпочесть ей какую- либо другую группу. Принадлежность к определенной группе сверстников становится как бы безусловной, это ведет к тому, что отношения между сверстниками складываются не как приятельские, дружеские, а по типу родственных. Такую безусловность в общение со сверстниками в детском доме, можно рассматривать как положительный фактор, способствующий эмоциональной стабильности, защищенности; с другой стороны – подобные контакты не способствуют развитию навыков общения со сверстниками. Ребенок, воспитывающийся в детском доме, вынужден адаптироваться ко всем детям, проживающих в детском доме. Его контакты с ними поверхностны, нервозны и поспешны: он одновременно требует к себе внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет отвечать на нее нужным образом. Неправильно формирующий опыт общения приводит к отрицательным последствиям. Таким образом, подростковый возраст – это сложный период для детей. Важно педагогам помочь детям пройти этот возраст. У детей – сирот трудности общения со сверстниками обусловлены низким уровнем коммуникативных навыков, неадекватностью эмоциональных реакций, ситуативностью поведения, неспособностью к конструктивному решению проблемы.

Это интересно:  Справка об отсутствии судимости поправки к учителям

На сегодняшний день, исследование психологов показывает, что дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию. Развитие детей-сирот, в условиях детского дома имеют ряд негативных особенностей, которые накладывают отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. При этом многие педагоги, которые работают в детских домах, совершенно не знают психологических особенностей этих детей. Соответственно, при развитие и воспитание детей-сирот, составляют коррекционно- развивающую программу с завышенными требованиями к данной категории детей. Все это впоследствии сказывается на развитие ребенка, на его адаптацию в социуме. В своей работе я бы хотела рассмотреть особенности психологического развития дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подросткового возраста; выявить общие проблемы их развития.

Общение ребенка со сверстниками

Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Давайте возьмемся за ручки и поиграем в карусели. Карусели кружатся, а детки катаются на них. Сейчас мы будем кататься на карусели! Я буду читать стишок, а вы двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети движутся по кругу, а воспитатель произносит следующие слова:

Воспитатель входит в круг и говорит: «Вот какой большой пузырь раздулся. Не лопнет?» Он дотрагивается до каждой пары соединенных рук и спрашивает: «Крепкий пузырь?» Потом вдруг восклицает: «Ой, лопнул пузырь! Хлоп!» Дети хлопают в ладоши, произнося слово «Хлоп!», и сбегаются к центру круга. После этого игра начинается сначала.

Общение детей со сверстниками в детском саду

рита , решила так ответить)))) вдруг еще кому пригодится))) Мы выбрали школу Алексея Битнера, здесь на ВВ подсказали. Пока не буду делать выводы, рано еще))) но остановилась на этом варианте, так как именно такую форму и искали. В личном кабинете на сайте у нас есть вопросы и ответы к тестам, после их прохождения можно сдавать экзамен по предмету. Часть экзаменов — презентации по предмету. Физкультура, изобразительное и т.д. Читать далее →

Очень часто неговорящие дети и дети с особенностями развития испытывают проблемы с общением, когда находятся в кругу сверстников на детской площадке, в саду или других общественных местах. Зачастую родителям самостоятельно научить ребенка взаимодействовать с другими детьми весьма затруднительно, процесс этот трудоемкий и требует специального подхода. Ребенок испытывающий сложности с коммуникативными навыками ни в коем случае не должен находиться в семейной изоляции. Безусловно, общение внутри семьи очень важно и является основополагающим, но для полноценного и всестороннего развития ребенку необходимо уметь общаться. Читать далее →

Это интересно:  Кому Присваивается Звание Ветеран Труда России В 2022 Году В Кемеровской Области

Дети группы риска: основные характеристики

К категории дети «группы риска» обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного (отклоняющегося) поведения и т.д. Эта категория является «неофициальной». Внимание к ней значительно возросло только в последнее время.

Разные учёные (Е.И. Казакова, В.Е. Летунова, Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева) выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории. Так, по мнению Е.И. Казаковой, можно назвать три основные группы факторов риска, которые создают вероятностную опасность для ребёнка: психофизические, социальные и педагогические (как особый вид социальных). подросток риск педагогический поддержка

Формирование коллектива класса начальной школы

Влияние ученического коллектива на личность школьника. Создание эффективных моделей воспитывающих учеников. Принцип параллельного воздействия. «Мудрая власть коллектива» по В.А. Сухомлинскому. Формирование социально-психологического климата в классе.

Анализ данных, касающихся исследований социально-психологического климата и роли ее членов в его формировании. Влияние определенного стиля поведения членов школьного коллектива на показатели психологического климата. Экспериментальное исследование.

Характеристика на ребенка детского дома 7 класс контакт со сверстниками

Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением обращаться с ними. Рассмотрим психолого-педагогические характеристики разного возраста у детей-сирот.

· склонность к аддитивному (саморазрушающему) поведению — злоупотребление одним или несколькими психоактивными веществами, обычно без признаков зависимости (курение, употребление алкоголя, легких наркотиков, токсичных и лекарственных веществ); это может служить своеобразной регрессивной формой психологической защиты.

Характеристика на ребенка с ДЦП

У Ирины недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание малых пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами, вырезывание ножницами, раскрашивании, не выходя за границы). То есть наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность в одной позе.

Низкий уровень познавательной активности, низкий объём представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей, недостаточная концентрация внимания. То есть у ребёнка недостаточно сформированы внимание и восприятие.

Характеристика на ребенка детского дома 7 класс контакт со сверстниками

Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной ) программе 1 класса. Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru