Характеристика на ребенка дошкольника из неполной семьи

Содержание

Характеристика семьи дошкольника пример

Не только у людей, но и у книг бывает разная судьба. Одни произведения быстро забываются, а другие оставляют неизгладимый след в душе. Книги-юбиляры 2016-2020 учебного года — это шедевры, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Список актуален для классных руководителей, учителей литературы, библиотекарей и др.

В конце текста характеристики нужно осветить отношения ребенка с педагогами и учащимися класса. Есть ли у ребенка близкие друзья, с кем он может находить общий язык. Одинок ли он в коллективе и отвергает всякую помощь извне. Пользуется ли авторитетом среди сверстников.

Скачать работу на тему: Психология младших и старших детей в семье

. опросника родительско-детских отношений было выявлено намного меньше, чем корреляций показателей интеллекта младшего сиблинга со шкалами этого опросника. При исследовании взаимосвязей между шкалами опросника родительско-детских отношений с показателями поленезависимости/полезависимости детей было выявлено, что стиль родительского отношения практически никак не влияет на тип когнитивного стиля .

. сексуальности (t = 1,56), подавление агрессивности (t = 1,8), чрезмерное вмешательство в мир ребенка (t = 1,8) и исключение внесемейных влияний (t = 1,96) наблюдается тенденция. Результаты представлены в таблице №7. Таблица 7. Результаты исследования родительско-детских отношений в полных и неполных семьях по методике PARI (средние показатели в баллах) № Название признака Родители из .

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 074

На развитие интеллекта ребенка влияют следующие факторы: наследственность, социальное окружение, собственный опыт ребенка [6]. По ряду исследований (цит. по В.М. Целуйко, 2000), общий интеллект, умственная одаренность чаще связаны с наличием успешного, сильного и активного отца, а высокий уровень творческих способностей нередко отмечаются у детей, брошенных отцами. Наличие мужчины (отца) в семье влияет не только на характер умственного развития детей, но и на формирование их интереса к учению и образованию. Отец, активный, деловой, подтянутый, нацеленный на успех, вызывает у сына стремление соответствовать этому образу. Есть также данные о том, что в наиболее материально обеспеченных слоях общества способности детей, выросших без отца, нередко выше, чем у детей из полных семей. Описанные выше варианты влияния отца (мужчины) на умственное развитие и успеваемость ребенка не говорят о наличии каких-то жестких механизмов, причинно-следственных связях. Речь идет лишь о наиболее часто встречающихся тенденциях [12].

Данные о влиянии неполной семьи на интеллектуальное развитие мальчика содержатся в исследованиях Л. Карясмит. Она отличает феминизацию когнитивных навыков. Мальчики, воспитывающиеся без отца, обнаружили типично женский интеллектуальный паттерн – они более успешны в вербальных заданиях, чем в точных науках. У мальчиков, имеющих отцов, оказался более типичный маскулинный паттерн, т.е. они более успешны в точных науках, чем в вербальных [11].

Психологические трудности детей-дошкольников из неполных семей

Проблема неполных семей. Семьи с одним родителем и дети в таких семье. Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях. Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье.

Это интересно:  Красноярск Цена Одного Кубического Метра Горячей Воды

Теоретическое и эмпирическое исследование психологических особенностей детей из неполных семей в современной психологии. Обзор проблем развития и социализации детей в контексте семейных отношений. Анализ детско-родительских отношений в неполной семье.

Глава 1

По определению Н.Я.Соловьева «семья — малая социальная группа, важнейшая форма, организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми и др.

Семья играет исключительно важную роль в формировании и развитии личности ребенка. С первых мгновений жизни он развивается как социальное существо. Родители приобретают статус жизненно важных фигур автоматически.

Особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в неполной семье

Эмоциональные нарушения и их виды. Роль эмоций в психологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования позитивных эмоций. Диагностика уровня страхов, тревожности и агрессивности у дошкольников. Особенности их профилактики.

Особенности физического, психического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Влияние семьи на развитие личности ребенка. Личностные особенности детей, воспитывающихся в детских домах. Уровень тревожности детей дошкольного возраста.

Характеристика семьи

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Психологические особенности личности детей из полных и неполных семей (стр

Таким образом, семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных задач. Главной целью воспитания детей в любой семье составляет всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Достижение этой цели необходимо достигать и в неполных семьях, количество которых в настоящее время постоянно растет. Очевидно, что сделать это будет намного труднее, так как все ложиться на плечи одного из родителей, матери или отца. В каждой пятой российской семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Так, если в 1993 году доля детей, родившихся в России у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, составляла 18%, то в 1997 году она превысила 25%. В настоящее время каждая третья семья неполная. Ежегодно, по данным Госкомстата, распадается 500-600 тысяч браков, также образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей риска.

При восприятии глубины мозг реагирует на ключевые раздражители, к которым относятся несовпадение проекций на сетчатке левого и правого глаза, аккомодация хрусталиков и т.н. конвергенция (поступление сигналов, идущих по первичным нейронам от нескольких рецепторов, на один и тот же вторичный нейрон), а также пространственная и линейная перспектива. Как это свойственно для восприятия вообще, такие ключевые раздражители становятся значимыми – т.е. распознаваемыми – в результате научения и опыта. Например, наблюдая в линейной перспективе параллельные прямые, мы воспринимаем их зримое сближение (по мере удаления) как кажущееся; такое восприятие не является «автоматическим», доступным младенцу, но зависит от сформировавшегося в результате приобретенного опыта представления об этом явлении. Сходным образом зависит от научения и соответствие, устанавливаемое между величиной объекта и его удаленностью; чем крупнее выглядит объект (например, летящий самолет), тем ближе он кажется, чем мельче – тем он кажется дальше [23 c. 58].

Это интересно:  Возврат денег за школьное питание

Характеристика на ребенка дошкольника из неполной семьи

Неполная семья — это не только семья разведённых родителей, но и с е мья, потерявшая кормильца, семья матери-одиночки, а также женщины, к о торая решилась взять на воспитание ребёнка из детского дома. И каждая с и туация отличается своими психологическими особенностями и трудностями, с которыми сталкивается одинокая мать (реже одинокий отец).

В некоторых современных учебниках по педагогике категория непо л ных семей причислена к неблагополучным семьям или к семьям, входящим в группу риска. Отсутствием «отцовского начала» легко объяснить различные особенности поведения ребенка. Американские специалисты выявили, что дети без отцов чаще страдают расстройствами поведения и нарушениями развития. Многие почему-то уверены, что семьи, где ребенка воспитывают оба родителя, гораздо благополучнее неполных семей. Некоторые и вовсе полагают, что лучше иметь хоть какого-нибудь отца, чем вообще никакого. Но есть и прямо противоположное мнение: «Лучше не иметь никакого отца, чем такого, как этот…».

Дети дошкольного возраста в полных и неполных семьях методическая разработка по теме

Когда отец властен и строг, а мать кротка и добра, то образцом для подражания может стать «мужской идеал». Особенно это относится к мальчикам. Однако в наше время при равноправии между полами! и девочки вполне могут следовать мужскому образцу поведения. Взаимоотношения между родителями — это то основание, на котором чаще всего базируется у человека выбор его собственного жизненного стиля. Наиболее общие характерные черты детей одной семьи (являются отражением той атмосферы, которая царила в их родительском доме. И, тем не менее, дети одной и той же семьи совсем не подобны друг другу. Чаще всего они бывают совершенно разными (Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 199.-208 с., ил.).

Среди мотивов разводов, проанализированных в работах отечественных социологов А.Г. Харчева, М.С. Маковецкого, Л.И. Чуйко, В.И. Сысенко, одно из первых мест занимает пьянство или наркомания одного из супругов, конфликты и скандалы, плохие отношения с родственниками мужа или жены и их вмешательство в отношения молодой семьи, измена мужа или жены, сексуальная несовместимость. В указанных мотивах необходимо выделить общую доминанту — отсутствие у супругов должной социально-психологической подготовки к браку, выполнению семейных ролей.

2 Глава Основные психологические характеристики детей дошкольного возраста из полных и неполных семей 5

В последнее время значительно сократился перечень социальных гарантий и снизился уровень социальной защиты. Женщина- мать, воспитывающая ребенка без отца, сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Особенную нужду испытывают неполные семьи, в которых растут дети с отклонениями от нормы в физическом или нервно- психическом развитии, а тем более дети – инвалиды. Если ребенок – инвалид нуждается в постоянном присмотре и уходе, то женщина не имеет никакой возможности улучшить материальное благосостояние, им приходится жить на пенсию по инвалидности ребенка и детское пособие [11 c. 125].

Семья выполняет следующие функции:

  • воспитательная функция;
  • экономическая- заключается в желании членов семьи удовлетворить свои материальные потребности;
  • эмоциональная функция- удовлетворение базовых психологических потребностей (потребность в признании, уважении, симпатии, эмоциональной поддержке);
  • функция духовного общения — совместное проведение досуга, взаимное духовное обогащение (данная функция играет значительную роль духовном развитии человека);
  • функция первичного социального контроля — обеспечение выполнения социальных норм членами семьи и др.

Понятно, что в монородительской (семья с одним родителем) семье перечисленные функции не могут реализовываться в полном объеме.

Характеристика семьи дошкольника

7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, развод ксении работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Это интересно:  Извещение О Межевании Земельного Участка Через Газету

6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из характеристика семьи дошкольника палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из характеристика семьи дошкольника и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

Основные психологические характеристики детей дошкольного возраста из полных и неполных семей

В целом, исследование с помощью метода семантического дифференциала показало, что в восприятии эмоциональной, экономической, а также социальной составляющей семейной среды наблюдается больше всего различий. Меньше всего различается восприятие физической и культурной составляющей среды [50 c. 97].

При восприятии глубины мозг реагирует на ключевые раздражители, к которым относятся несовпадение проекций на сетчатке левого и правого глаза, аккомодация хрусталиков и т.н. конвергенция (поступление сигналов, идущих по первичным нейронам от нескольких рецепторов, на один и тот же вторичный нейрон), а также пространственная и линейная перспектива. Как это свойственно для восприятия вообще, такие ключевые раздражители становятся значимыми — т.е. распознаваемыми — в результате научения и опыта. Например, наблюдая в линейной перспективе параллельные прямые, мы воспринимаем их зримое сближение (по мере удаления) как кажущееся; такое восприятие не является «автоматическим», доступным младенцу, но зависит от сформировавшегося в результате приобретенного опыта представления об этом явлении. Сходным образом зависит от научения и соответствие, устанавливаемое между величиной объекта и его удаленностью; чем крупнее выглядит объект (например, летящий самолет), тем ближе он кажется, чем мельче — тем он кажется дальше [23 c. 58].

Проблемы социализации дошкольников из неполных семей

Роль семьи в жизни ребенка и его социализация. Педагогическое содействие самоопределению ребенка. Роль отца в жизни ребенка. Типичные проблемы детей из неполных семей. Взаимодействие педагога с детьми из неполных семей, причины искаженных взаимоотношений.

Особенности и проблемы социализации детей в педагогике и психологии. Изучение социально-значимых качеств личности. Изучение влияния сюжетно-ролевых игр как средства социализации ребят дошкольного возраста. Проведение теоретического анализа видов игры.

Основные психологические характеристики детей дошкольного возраста из полных и неполных семей

1. Неполная семейная группа, незаконнорожденность. Хотя о такой семейной группе нельзя говорить, что она распалась — она никогда не существовала, — незаконнорожденность может все-таки расцениваться как одна из форм семейной дезорганизации. Во-первых, потому, что отец-муж не может выполнять своих ролевых функций по отношению к матери и ребенку, как они предписаны обществом. Во-вторых, потому, что не выполняются роли члена семьи, как отца, так и матери по отношению к социальному контролю, что является косвенной причиной незаконнорожденности.

В настоящее время спектр неполных семей пополняется, помимо названных выше, семьями фактически раздельно проживающих супругов; за счет практики усыновления ребенка одинокой матерью, а также установлением опеки или попечительства в случае сиротства [12 c. 145].

Характеристика семьи

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru