Характеристика ребенка совершившего уходиз детского дома

Содержание

Личностные характеристики детей подростков из детского дома

Характерными чертами эмоционального портрета воспитанника детского дома являются пониженный фон настроения; бедная гамма эмоций, склонность к быстрой смене настроения; однообразность и стереотипность эмоциональных проявлений, неадекватные формы эмоционального реагирования на одобрение и замечание (от пассивности и равнодушия до агрессивности и враждебности); повышенная склонность к страхам, тревожности и беспокойству; основная направленность положительных эмоций — получение все новых и новых удовольствий; непонимание эмоционального состояния другого человека; чрезмерная импульсивность, аффективная взрывчатость.

Повышенная ценность семьи и недостаточный опыт жизни в ней способствуют идеализации воспитанниками интерната взаимоотношений в семье, образа семьянина. Их положительная модель в значительной мере расплывчато, не наполнена конкретными бытовыми деталями, хотя и не очень эмоционально насыщена. Одновременно существует и другой эталон — отрицательный, конкретный образ того, какими эти взаимоотношения не должны быть, какими качествами не должны обладать муж, отец, мать, жена. Столкновение двух образов порождает конфликтную систему требований: идеализированных и неопределенных с одной стороны, и чрезвычайно низких ограниченных выполнением элементарных норм поведения – с другой. Конфликтная система требований, отнесенная к тому же только к одной стороне взаимоотношений – семейной может отрицательно повлиять на формирование адекватных представлений о феминности — маскулиности и, в конечном счете, исказить нормальный процесс становления психосексуальной идентичности.

Характеристика ребенка совершившего уходиз детского дома

41. Воспитанник детского дома Золотарев Слава награжден грамотой Управления физической культуры и спорта г.о. Сызрань как лучший защитник в соревнованиях по футболу на спортивном празднике «Дорасти до чемпиона» (сентябрь 2022 г.) в рамках областного Фестиваля «Здоровье, спорт и творчество», посвященного 160-летию Самарской губернии в соревнованиях среди детей и подростков

Сызранская восьмилетняя школа-интернат № 3 реорганизована в муниципальное учреждение специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии 01.09.1998 г. на основании приказа № 776 от 01.09.1998 г. Комитета по образованию, физической культуре спорту, вопросам семьи и молодежи Администрации г.Сызрани Самарской области.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка проживающего в детском доме

У подростка ограниченный кругозор, ситуативность умственных действий, которая определяется либо предметным окружением, либо прямыми указаниями взрослого, неразвитое воображение, отсутствие целеустремлённости.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе.

Общая характеристика детского дома

  • Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о. Сызрани.
  • Прокуратура
  • Суды
  • УВД г. Сызрани
  • Паспортный стол
  • Отделы службы судебных приставов
  • Пенсионный фонд
  • УСЗН
  • Городские детские поликлиники
  • Служба труда и занятости населения
  • Общеобразовательные учреждения
  • Военкомат
  • Налоговая служба
  • Сбербанк

За анализируемый период детально отработаны схемы взаимодействия с перечисленными организациями, что позволяет ускорить решение многих вопросов и повысить результативность работы по социальной защите воспитанников и выпускников.

38. Участие воспитанников детского дома в дистанционном «Профориентационном марафоне» для воспитанников детских домов в рамках реализации проекта «Профориентация и самоопределение» детского фонда «Виктория» ( май 2022 г. – 4 грамоты.

Неблагополучная семья: характеристика

  1. Невыносимые условия жизни, нехватка финансов, что приводит к недоеданию, плохому духовному и физическому развитию ребёнка.
  2. Нет взаимосвязи у родителей с детьми, не находят общий язык. Взрослые часто пользуются своей силой и стараются физически повлиять на ребёнка. Это приводит к детской агрессии, замкнутости, отчуждённости. После такого воспитания у детей появляется только злость и ненависть к родным.
  3. Алкоголизм и наркомания в семье приводят к жестокому обращению с младшими, что является плохим примером для подражания. Нередко ребёнок становится таким, как и родители. Ведь он не видел другого отношения.
Это интересно:  Заявлеине Наследника Об Отказе Как Договор Дарения

Любая из этих категорий заведомо формирует у детей разные виды отклонений. Итог плачевный: ребёнок не умеет себя вести с окружающими, он не знает, что такое любовь, разговор по душам с родными и близкими людьми. Это и есть неблагополучная семья, которой необходимо внимание.

Характеристика ребенка совершившего уходиз детского дома

2022-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2022 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Особенности социальной адаптации детей из детского дома

Социальная адаптация осуществляется путем усвоения норм и ценностей данного общества. Основные проявления социальной адаптации — взаимодействие человека с окружающим миром и его активная деятельность. Важнейшим средством достижения социальной адаптации являются общее образование и воспитание, трудовая и профессиональная подготовка. Процесс социальной адаптации проходит каждый человек в ходе своего индивидуального развития и профессионально трудового становления.

Основным критерием эффективности работы по социальной адаптации воспитанников является высокий уровень их адаптированности к самостоятельной жизни в обществе после выпуска из детского дома. В качестве основных показателей адаптированности можно отметить:

Характеристика на воспитателя детского дома

Воспитательная работа педагога стоится на принципах самореализации, гуманизации отношений между детьми и взрослыми. Воспитанники N.N. проявляют активность в коллективных творческих делах класса, школы. Являются призерами конкурсов рисунков и творческих коллективов по противопожарной безопасности (районный конкурс «Пожар легче предупредить, чем тушить» II место, «Наш друг огонь»). Он умело использует свой богатый опыт по трудовому направлению, помогает мастерить поделки из различных материалов, проводит практикумы по привитию санитарно-гигиенических навыков у детей, содержанию жилища и территории в чистоте и порядке.

Постоянно старается повышать свой профессиональный уровень. Посещает различные курсы повышения квалификации, организуемые БИРО, НИМЦ. Большое внимание, уделяя своему самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний, на достигнутом не останавливается. Ищет новые методы и приемы, которые помогают ей при работе с детьми с ОВЗ. В данный момент она работает над самообразованием по теме «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»». Несмотря на то, что работает над этой темой недавно, у неё уже есть результаты. Об этом свидетельствуют положительные отклики родителей, открытые показы занятия как для воспитателей нашего ДОУ, так и для родителей, принимает активное участие и в интернет – конкурсах, где занимает призовые места. Ею изготовлено множество пособий, дидактических игр, оформлены тематические альбомы и ширмы.

Особенности воспитанников детских домов

Итак, как свидетельствуют научные исследования (И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова), дети, находящиеся в учреждениях интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик, отличаются от детей, воспитывающихся в семье. У таких детей, зачастую наблюдается задержка умственного развития, нарушение половой идентификации, склонность к наркотикам и правонарушениям. К тому же у ребенка недостаточно развиты навыки межличностного общения, он нервозен, не умеет быть внимателен к людям и любить и т.д.

Это интересно:  Прописки В Буйнакске Для Программы Жилье Молодым

Нахождение ребенка в учреждении нарушает представления о временных характеристиках становления личности: дети ничего не знают о себе в прошлом, не видят своего будущего. У них проявляются туманные представления о собственной семье. Неясность в собственном прошлом и в причинах собственного «социального» осиротения препятствуют созданию самоидентичности. Дети с трудом представляют свое будущее, ориентированы только на ближайшее будущее- поступление в школу, учение.

Программа по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников «Вектор жизни»

Принципы разработки и реализации программы:
• Принцип системности предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной ситуации .
• Принцип стратегической целостности определяет единую, целостную стратегию профилактической деятельности, обусловливающую основные направления и конкретные мероприятия.
• Принцип многоаспектности предполагает сочетание различных аспектов профилактической деятельности: личностно-центрированного, поведенчески-центрированного, средо-центрированного аспектов.
Личностно-центрированный аспект предполагает воздействие, направленное на позитивное развитие ресурсов личности. Поведенческий аспект направлен на целенаправленное формирование у детей и взрослых прочных навыков и стратегий стресс-преодолевающего поведения. Средо-центрированный аспект обеспечивающий активное формирование систем социальной поддержки (социальных институтов, центров, направленных на профилактическую и реабилитационную работу).
• Принцип ситуационной адекватной профилактической деятельности означает соответствие профилактических действий типам и причинам диванного поведения.
• Принцип континуальности предполагает обеспечение непрерывности, целостности, динамичности, постоянства, развития и усовершенствования профилактической деятельности.
• Принцип солидарности означает эффективное сотрудничество детского дома с основными участниками профилактического процесса инфраструктуры края и г. Ставрополя.
• Принцип полимодальности и максимальной дифференциации обеспечивает гибкое применение в профилактической деятельности различных подходов и методов, а не центрирование только на одном методе или подходе.
Содержание программы представлено 5-ю блоками:
1. Организационно-управленческий
2. Диагностико-прогностический
3. Профилактический
4. Работа с педагогическим коллективом
5. Блок межведомственного взаимодействия

3. Профилактический блок включает в себя:
• Социально-педагогическую профилактику преступлений, правонарушений, самовольных уходов и коррекцию девиантного поведения, направленную на:
— создание условий для успешной самореализации личности ребенка и повышения его самооценки, развития собственных ресурсов;
— оказание социально-педагогической помощи воспитанникам в решении наиболее актуальных и сложных проблем в их жизнедеятельности;
— пропаганду здорового образа жизни и формирование у воспитанников негативного отношения к вредным для здоровья привычкам;
— формирование навыков неконфликтного поведения и общения;
— вовлечение воспитанников в социально значимую деятельность;
— коррекцию отклоняющегося поведения;
-организацию деятельности детей «группы риска» в свободное и каникулярное время;
— трудоустройство воспитанников «группы риска» в трудовые бригады.
• Психолого-коррекционную деятельность, предусматривающую:
— определение мотивов самовольных уходов, преступлений и правонарушений;
— выявление особенностей межличностных отношений воспитанников детского дома и их сверстников, проживающих в различных социальных условиях;
-оказание помощи воспитанникам и педагогам в экстремальных и критических ситуациях;
— разработку и реализацию системы мероприятий, направленных на профилактику, коррекцию нарушений в поведении детей и реабилитацию воспитанников «группы риска».
• Формирование правовой компетентности воспитанников через:
— воспитание у подростков уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
— развитие правового самосознания;
— вооружение воспитанников правовыми знаниями.
В рамках данного блока предусмотрено создание банка информации о воспитанниках «группы риска», в котором учитываются:
• статистические данные;
• учет фактов нарушения правил внутреннего распорядка детского дома;
• учет фактов нахождения воспитанников в состоянии алкогольного или токсического опьянения;
• учет мероприятий, проводимых с воспитанниками;
• картотека учета контактов с родственниками и сверстниками вне детского дома ;
• характеристика на воспитанника.
Работа в рамках профилактического блока строится по трем возрастным уровням:
1 уровень – воспитанники 9-11 лет
2 уровень – мл. подростки 12-15 лет
3 уровень – подростки 16-18 лет.

Клинико-социальные характеристики детей и подростков, совершивших завершенные суициды

У психиатров до совершения самоубийства наблюдались лишь 12 % суицидентов, в том числе 9,7 % удмуртов и 15,8 % русских, что значительно ниже приводимых в литературе по­казателей — 50—80 % [НаЫег I., 1988; МаШипеп МЛ. е1 а1., 1993]. Учитывая незначительный удельный вес лиц с зареги­стрированной психической патологией, можно предполо­жить, что психические расстройства у части детей и подрост­ков, особенно проживавших в сельской местности, к момен­ту совершения ими самоубийства остались нераспознанны­ми. Данное положение согласуется с мнением Н.ЗШИе (1969), утверждавшего, что причиной многих, кажущихся немотиви­рованными, самоубийств подростков являются своевременно неустановленные психические заболевания, в частности эн­догенные депрессии.

Это интересно:  Можно Ли Прописаться Онлайн В Другой Город

Суицидальные высказывания детей и подростков нередко носили депрессивную окраску. Основными мотивами были переживания одиночества, отсутствия любви и тепла, а также обиды, стыд, недовольство собой и другими значимыми для них людьми (родителями, учителями и пр.). В части случаев суицидальные высказывания приобретали магический харак­тер. Будущие суициденты говорили о желании или предчув­ствии своей близкой смерти, высказывали надежду на иную, более счастливую, загробную жизнь, обсуждали возможность своего возвращения в ином виде. Трое суицидентов расска­зывали сверстникам о своих «вещих» снах, в которых видели себя или недавно повесившихся родственников в гробу. Ино­гда у суицидентов незадолго до самоубийства было веселое, приподнятое настроение и их суицидальные высказывания воспринимались окружающими несерьезно, в виде шутки. Например, на вопрос друга: «Что ты будешь делать зав­тра?» — один подросток с улыбкой на лице сказал: «Буду ве­шаться». И, действительно, на следующий день он повесился.

Признавайтесь, кто принес в садик сопли и ветрянку! » И что делать, если родитель одного из детей – носитель ВИЧ

Если взглянуть на памятку для британских преподавателей , вы не найдете ОРВИ (common cold) в перечне карантинных болезней. Британцы не выводят детей из детского сада с ОРВИ, если состояние ребенка не требует постоянного тщательного ухода со стороны родителей. Однако, полагаю, ребенка с ОРВИ все же следует выводить из сада на период его дурного самочувствия, лихорадки и пика симптомов.

Поиск «виновника» болезни начинается иногда и в семьях, ко мне обращаются родители, чтобы я рассудил, кто из них заразил ребенка ОРВИ? Я стараюсь это пресекать как можно раньше, эта охота на ведьм совершенно бессмысленна с точки зрения помощи ребенку, и потенциально опасна с точки зрения мира в семье.

Консультация для воспитателей — Сенсорное воспитание детей раннего возраста в условиях дома ребенка

К концу младенческого возраста у детей складываются перцептивные образы, они легко узнают знакомые в окружении предметы и людей, но восприятие остаётся несовершенным. Ребенок еще не способен последовательно и систематически рассматривать предмет, он часто “выхватывает” какой-либо один признак и реагирует только на него, по признаку он и опознаёт различные предметы.

Поведение и сознание детей раннего возраста целиком определяется восприятием. Ребёнок внимателен только к тому, что находится в его поле восприятия. Все его переживания сосредоточены на воспринимаемых явлениях и предметах. Мышление детей до трёх лет носит непосредственный характер, то есть ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами.

Особенности организации жизнедеятельности детей в детском доме

Глава 2. Особенности психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома. 2.1. Психосоциальное здоровье, основные показатели и критерии оценки. Понятие здоровья характеризуется сложностью, многозначностью и неоднородностью.

Самооценка воспитанников интерната основывается преимущественно на оценках окружающих. Самооценка учащихся массовой школы как на оценке окружающих, так и на собственных критериях. Характеристики образа Я подростков растущих в семье и вне семьи, различают по ряду существенных параметров, главные из которых 1. ориентация на собственные личностные особенности, возможности массовая школа ориентация на внешнее окружение, на приспособление детский дом. 2. интенсивное становление образа Я в направлении взрослости, связанной с ней системой собственных ценностей от VII к VIII классу массовая школа стабильность этих сторон образа Я в указанный период детский дом. 3. яркая выраженность собственных подростковых характеристик массовая школа несоответствие развития некоторых сторон образа Я возрастным характеристикам детский дом. Подростковый возраст последний период пребывания большинства оставшихся без родителей детей в учреждениях интернатного типа. В дальнейшем они вступают в самостоятельную жизнь.

Характеристика ребенка совершившего уходиз детского дома

Для того, чтобы ускорить процесс сближения с детьми, мы использовали метод перспективных линий. На данном этапе мы выдвигали близкую перспективу — организовали коллективные выходы в кинотеатр, музеи, библиотеки; встречи с пограничниками; вечера гитарной песни и пр.

Эгоцентрическая позиция с демонстрацией пренебрежительного отношения к существующим правам другого человека приводит к «отрицательному» лидерству, браваде криминальным поведением, низкой ответственности за свое поведение.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru