Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду
Так же даётся оценка реабилитационного потенциала и реабилитационный прогноз, приводятся показания к проведению реабилитационных мероприятий. На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа. При реализации ИПРА ребенка-инвалида обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий. Карта ИПРА включает несколько разделов. В каждом прописываются необходимые мероприятия, услуги, необходимые человеку с инвалидностью для реабилитации, а также технические средства реабилитации. Напротив каждой отметки о нуждаемости/ненуждаемости место для внесения сведений об исполнителях, и о сроках выполнения программ.
Уполномоченный по правам детей инвалидов ежеквартально сдает отчет по каждому ребенку индивидуально, по реализации ИПРА в Департамент образования. В данном отчете указывается проведенная работа всех специалистов ДОУ, как с ребенком, так и с родителями. С обязательным, указание периодичности занятий, темы консультаций, мероприятий с точной датой проведения и указание ответственных за проведения.
ИПРА для инвалидов и детей-инвалидов
В новой форме индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида для детей появились обновления согласно Приказу Министерства Труда РФ от 01.01.2022 года (то есть, если инвалид оформляет карту, к примеру, в 2022 году, то она носит название «ИПРА», а не «ИПР»).
- определить для себя план лечения;
- добиться положительных сдвигов в борьбе с болезнью;
- улучшить свое самочувствие;
- скорректировать лечение программы;
- получить положенные государством льготы, выплаты;
- обретет возможность полностью вылечиться.
Программа реализации ИПРА ребенка-инвалида
Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.
Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.
Характеристика ребенка в детском саду по ипра
Актуальная информация по вопросам воспитания, обучения, развития детей с ОВЗ и инвалидностью, оказания им психолого-медико-педагогической помощи размещается на официальном сайте ФРЦ ОВЗ: www . ovzrf . ru .
В целях осуществления непрерывной консультативной деятельности руководителей и специалистов образовательных организаций по вопросам комплексного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью ФРЦ ОВЗ созданы электронные почты, на которые можно направлять обращения:
Права ребенка-инвалида
По специфике заболевания, для социальной адаптации нам нужен какой-то особый детский сад. В МО, г. … (отредактировано) есть сад № … компенсирующего 7-го вида. Но мне отказали сразу, как только я упомянула в телефонном разговоре, что ребенок-инвалид. Такое решение вытекает из Устава учреждения.
Однако по-простому говоря, почти все зависит от ПМПК (см. Приказ Минобра РФ от 24 марта 2022 г. № 95), которая согласно пп. «б» п. 7 этого Приказа готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций, а также оказывает содействие ФГУ МСЭк в разработке ИПР ребенка-инвалида. То есть, ПМПК может рекомендовать (с учетом Вашего мнения) зачислить Вашу дочь в ДОУ № …. С этой рекомендацией нужно напрямую обращаться к учредителю ДОУ (муниципалитет), который обязан будет выдать Вам путевку.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида
4 — с ребенком-инвалидом проводится медицинская и психологопедагогическая реабилитации по ИПРА; — с ребенком-инвалидом проводится промежуточная психолого-педагогическая диагностика; На третьем завершающем этапе: — по завершению ИПРАпроводится итоговая психологопедагогическая диагностика; — на ПМПк проводится анализ и оценка работы с ребенкоминвалидом поипра. — ПМПк готовит заключение о выполнении ИПРА ребенкаинвалида. — проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенкоминвалидом; педагоги и узкие специалистами ДОУ дают рекомендации, советы, консультации, памятки. 2. Индивидуальная карта реабилитации ребенка инвалида 1. Фамилия, имя, отчество: 2. Дата рождения: _ 3. Название организации_ 4. Группа 5. Категория «ребенок-инвалид» установлена до: 6. Осваиваемая образовательная программа 7. Год обучения 8. ИПРА ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок с до 9. Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности: Перечень ограничений Степень ограничения (1,2,3, нет) Способность к самообслуживанию Способность к передвижению Способность к ориентации
6 12. Мероприятия психолого-педагогической реабилитации: Срок Исполнитель проведения проведения Отметки о Перечень мероприятий психологопедагогической Прогнозируемый реабилитации результат: освоение мероприятий мероприятий выполнении или адаптированной коррекция речевых нарушений Психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида в коррекция период адаптации взаимоотношений к ДОУ в семье Виды психолого-педагогической коррекции в которой нуждается коррекция ребенок-инвалид взаимоотношений (нужное в детском подчеркнуть): коллективе коррекция несформированных высших психических функций (внимание, коррекция восприятие, мотивации мышление). к обучению коррекция усвоения адаптированной образовательной программы коррекция социально-бытовых навыков психолого педагогической реабилитации психолого педагогической реабилитации не выполнении (указать причину) других коррекция навыков смешанных (вписать, специфических каких): расстройств психологического развития коррекция эмоционально-волевых, личностных нарушений и поведенческих реакций образовательной программы, восстановление (компенсация) функций общения, контроля за своим поведением; достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, нормализация эмоционально-личностной, интеллектуальной сферы, достижение коррекции речевых нарушений (нужное подчеркнуть) и др. Примечание. По каждому виду психолого-педагогической коррекции составляется индивидуальный образовательный маршрут, который включает: Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия; в графах, где указывается исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия;
Посещение детского сада общего типа ребенком инвалидом
То есть, Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. Поэтому, ДОУ имеет право рекоммендовать Вам нанять няню, однако не имеет право требовать от Вас заключения указанного Договора.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
Преемница ИПР – ИПРА
С 1 января 2022 года вступил в действие новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», утвержденный Приказом Минтруда России от 31.07.2022 № 528н. Указанным Приказом приняты новые формы индивидуальной программы реабилитации, которые теперь называются иначе. Изменения, которые вносит Приказ, комментирует юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис.
Теперь в графе ИПРА «Исполнитель» указывается орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствующей сфере деятельности и региональные отделения Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида.
Об утверждении Положения об ипра и Порядка реализации ипра в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Индивидуальная образовательная программа — документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ (инвалидностью) в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
• пояснительная записка, в которой излагаются общие сведения о ребенке и его семье, дается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени;
Характеристика ребенка в детском саду по ипра
15 марта 2022 г. начальная школа-детский сад № 105 для детей с ограниченными возможностями здоровья собрала педагогическую общественность города на очередную встречу в цикле тематических семинаров Муниципального ресурсного центра по организации получения образования обучающимися с ОВЗ. Участниками мероприятия стали заместители директоров, старшие воспитатели, специалисты и воспитатели детских садов нашего города (всего около 50 человек). Ведущими встречи были настоящие профессионалы работы в этом направлении: Масленникова Татьяна Васильевна, директор ОУ и Колупаева Наталья Ивановна, методист ОУ.
В своём выступлении Колупаева Наталья Ивановна презентовала присутствующим Маршрутный лист «Описание мероприятий по реализации ИПРА ребёнка-инвалида», вызвавший интерес аудитории и много уточняющих вопросов. Практически на все эти вопросы возможно найти ответы на сайте Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» г. Екатеринбург.
Если родитель не согласен с «необязательными» ПМПК, он нарушает права ребенка
По закону «Об образовании», детские сады и школы должны создавать детям именно такие условия, какие прописаны в ИПРА и рекомендациях ПМПК, а власти региона обязаны выделять на это средства. «Несколько дел по этому поводу уже рассматривались в суде, одно из последних – в Ивановской области, – рассказал юрист РООИ “Перспектива” Линь Нгуен. – Ребенка с синдромом Дауна направили в “подходящий” детский сад далеко от дома, но суд обязал ближайшее учреждение принять его и обеспечить необходимые условия».
Начнем с того, что медико-социальная экспертиза (МСЭ) и психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) преследуют разные цели и относятся к разным ведомствам. МСЭ – детище Минтруда, а ПМПК – министерства образования.
Характеристика ребенка в детском саду по ипра
Музыка. Основная цель – слушание детьми музыки, пение; выполнение музыкально-ритмических движений; танцы; игра на музыкальных интрументах. Контингент детей неоднороден по степени выраженности дефектов и по уровню сохранности тех или иных функций, следовательно, рекомендуем уделять внимание способам предъявления звучания музыкальных инструментов, танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них.
Принцип интенсивности предполагает использование на занятиях различных приемов интенсификации (создание проблемных ситуаций, участие в ролевых играх, применение средств наглядности), а также аудиовизуальных методов обучения, мнемотехники, психокоррекции и пр.
ИПР инвалида
Существуют инвалиды с заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата, чье качество жизни зависит от получения неоперативной восстановительной помощи протезирования и ортезирования. По ИПР гражданин может получить любые виды протезов, исключая зубные.
Для получения этого документа гражданин должен пройти освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Направление в это учреждение заполняет лечащий врач с привлечением для консультации узких специалистов. При необходимости пациент может самостоятельно пройти необходимые обследования, чтобы получить более полные выписки о состоянии здоровья и заключения о нуждаемости в тех или иных мероприятиях и средствах реабилитации.
О работе по исполнению ИПРА инвалида (ребенка-инвалида)
- Выписки из ИПРА поступают из учреждения МСЭ (медико-социальной экспертизы) в министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее – министерство).
- Сотрудник министерства по каждой выписке ИПРА вносит информацию и определяет исполнителей.
- Сотрудник комплексного центра социального обслуживания населения приглашает клиента либо его законного представителя для подачи заявления и документов с целью признания клиента, нуждающимся в реабилитационных услугах.
- При отсутствии возможности клиента к передвижению, а также при отсутствии представителя осуществляется прием документов на дому.
- В двухдневный срок с даты приема документов сотрудник комплексного центра направляет документы в министерство для признания клиента нуждающимся в реабилитационных услугах и разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).
- После разработки ИППСУ учреждения социального обслуживания, оказывающие реабилитационные услуги приглашают клиентов для получения услуг в соответствии с ИППСУ.
В соответствии с распоряжением министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18.01.2022г. №5 «О мерах по реализации статьи 5 Федерального закона от 01 декабря 2022г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» на краевые государственные бюджетные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения возложена обязанность по обеспечению приема документов инвалидов (детей-инвалидов) по поступившим ИПРА (индивидуальным программам реабилитации (абилитации) для разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
Адаптированная образовательная программа, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
Характеристика ребенка в детском саду по ипра
По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведений медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро).