Льгота на маршрутное такси

Содержание

Ростов на дону льготы на маршрутках

Перевозка людей и грузов с точки зрения законодательства в первую очередь регулируется главой 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка», в которой определяются общие положения и правила этого вида деятельности. Как и при оказании любой другой услуги, при перевозке между клиентом и перевозчиком заключается договор, который чаще всего существует в устной форме, а в документарном виде должен иметь форму билета или квитанции. Кроме того, решение Верховного Суда РФ от 1 августа 2022 года обязывает водителей маршрутных такси либо продавать пассажирам билетики, как это делается в муниципальном общественном транспорте, или использовать контрольно-кассовый аппарат.

Ветеран труда – это почетное звание, которое могут получить граждане, проживающие в Российской Федерации. Людям, которые на протяжении многих лет усердно трудились, поощряют грамотами, орденами и медалями. Благодаря этому пенсионеры получают ряд привилегий и льгот, которые улучшают качество жизни пожилых.

Льготы в маршрутном такси

Согласно п.147 Правил, водитель автобуса обязан придерживаться обозначенного маршрута и расписания движения. Также водитель обязан останавливать автобус для посадки по требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах, но не ближе, чем за 100 метров от места остановки общественного транспорта, если это не противоречит Правилам дорожного движения.

Статья 41 Закона обязывает пассажира иметь билет. Статья 42 Закона говорит: Договор перевозки пассажира автобусом на маршруте общего пользования заключается между автомобильным перевозчиком и пассажиром. Настоящий договор считается заключенным с момента приобретения пассажиром билета на право проезда. а для лиц, которые пользуются правом льготного проезда, — с момента посадки в автобус. Чуть ли не слово в слово торит Закону и статья 910 Гражданского кодекса Украины. (Поэтому и платить за проезд надо при входе. Нет билета — можно не платить! Но и если что-то случится с безбилетным пассажиром — водитель не будет нести ответственности).

Имеет ли льготы на бесплатный проезд в маршрутных такси инвалид третей группы по опорно двигательному аппарату? На Украи

— обязательный трудовой отпуск продолжительностью 26 календарных дней, отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 30 календарных дней. Отпуск должен быть предоставлен в удобное для инвалида время, кроме того, он может быть предоставлен до истечения шести месячного срока в первый год работы на предприятии;

— 50% скидка на проезд железнодорожным транспортом с 1 октября по 15 мая (для того, чтобы иметь данную льготу, надо подойти в Управление труда и социальной защиты населения, и поставить отметку в пенсионном удостоверении о том, что Вы имеете право на данную льготу) ;

Проездные и льготы теперь действуют в омских маршрутках

По словам специалистов, сегодня пассажиры в Омске уже стали привыкать к тому, что по инициативе департамента транспорта на коммерческих маршрутах появляются маршрутные такси с надписью «льготный», а на ранее считавшихся муниципальными (или «социальными») маршрутах появляются «непривычные» автобусы, в которых действительны проездные билеты длительного пользования и все установленные льготы для пассажиров. Сегодня такие автобусы работают, помимо названных маршрутов, на маршрутах № 9, № 11, № 25, № 84, № 87, № 88, № 90.

По информации департамента транспорта, первыми такой опыт работы в августе прошлого года стали применять компании «Стэнли» и ООО «Автобус» на маршрутах № 24 и № 110, где для перевозки пассажиров используются автобусы большой вместимости. Несмотря на то, что это автобусы немуниципальной формы собственности, здесь действительны проездные билеты длительного пользования и все установленные льготы для пассажиров.

К вопросу о льготах на проезд в маршрутных такси

В правительстве планируют рассмотреть новый закон, который может решить проблему о льготах на проезд в маршрутных такси. Пока закона нет, ситуация такая: перевозчики требуют компенсации за бесплатную перевозку граждан и говорят, что по закону имеют на нее право. Представители управлений социальной защиты утверждают: требуя компенсации, маршрутчики не читают условий договора, которые когда-то подписывали с городскими органами самоуправления.

Я не буду везти даром, — каждый раз этот железный аргумент маршруточники предъявляют льготникам и все таки везут их бесплатно. Государство, — говорят они, — должно возмещать нам перевозки пенсионеров, инвалидов и ветеранов, а этих возмещений мы не видим.

Что такое такси и маршрутное такси

Resident оромное спасибо, очень ценная вещь.
Но вот воникает опять же два вопроса
1) по теме маршруток — Автобусы не относятся к маршруткам по Госкомстату — выше уже приведены цитаты.
2) А как быть тогда вон с тем Конституционным судом.

С другой стороны, Госкомстат, (Пост. от 25 марта 2022 г. N 23), разграничивает маршрутное такси и автобусы — коммерческие и муниципальные. Таким образом эти «маршрутки» относятся к Автобусам коммерческим, но не относятся к такси.

Это интересно:  Восстановление заводской плобы приборов учета

Предусмотрены ли льготы в маршрутных такси

Да и автобусы ходят только преимущественно в сторону мкрн Бабаевского, за исключением, пожалуй, 25-го маршрута, да и курсируют они довольно редко. И далеко не всех льготников это направление интересует, говорят астраханцы.

Содержание Депутаты Мособлдумы приняли законопроект о дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Подмосковье, по бесплатному проезду на общественном транспорте в Москве.

В маршрутках действуют все льготы

Поэтому в т.н. «маршрутках» действуют все льготы и в таком же объёме, как и в больших автобусах. Что интересно, такая ситуация возникла ещё в 2022 году (когда 220-ФЗ вступил в действие). Нет ни одного действующего нормативно-правового акта, который предписывал бы «маршруткам» работать без льгот.

Разумеется, это породило волну недопонимания между пассажирами и водителями «маршруток», практически в каждой из которых до сих пор висят надписи «льгот нет». Эти надписи незаконны. Дело в том, что без льгот могут быть только маршруты, работающие по нерегулируемому тарифу, в рамках ФЗ №220. В Ростове-на-Дону таких маршрутов нет.

Кому предоставляются льготы при проезде на транспорте

Ждать, пока салон заполнится, новые маршрутные такси не смогут. Их обяжут ездить строго по расписанию. А заодно соблюдать скоростной режим и ПДД. Остановок по требованию не будет. Машины будут трёх типов: первые будут вмещать до 85 человек, вторые – до 40 и третьи – до 20 пассажиров.

При несрабатывании социальной карты в наземном транспорте или невозможности ее пополнения необходимо обратиться в пассажирские агентства ГУП «Мосгортранс» по адресам: ул. Лесная, д. 20 (8-499-978-04-28) и ул. Криворожская, д. 6, 7-й этаж (8-495-950-40-70).

Важно для москвичей: льготы в маршрутных такси

Более того, если «маршрутка» не будет оборудована валидатором (их городские власти собираются постепенно установить на все автомобили), водитель все равно обязан будет перевезти пассажира, предъявившего социальную карту москвича. Еще департамент заявил о возможности оплаты проезда такими проездными билетами как: «Тройка», «ТАТ», «90 минут» и «Единый». Хотя до установки пропускного механизма владельцы обычных проездных билетов все-таки должны оплачивать дорогу наличными до июня. Также льготами смогут воспользоваться студенты и инвалиды. И перевозчик, заключивший контракт с городом, после установки считывающего устройства сразу начинает получать компенсацию от города.

Весьма важные изменения могут произойти на наземном транспорте, а именно среди маршрутных такси. Московское правительство совместно с департаментом транспорта планируют ввести льготный проезд на всех маршрутах с июня 2022 года. На данный момент льготами пользуются на 3-х маршрутах в СЗАО и ЮАО.

В Ростове под Текучевским мостом обнаружен лагерь бездомных людей бездомные Ростов на Дону

«Я ветеран труда. На многих маршрутках висят таблички, распечатанные на принтере: «Льгот нет» или «У ветеранов и инвалидов льгот нет». Это разве не нарушение? Какие льготы существуют на проезд в маршрутках для ветеранов войны и труда, а также для инвалидов и вообще для пенсионеров?»
Анастасия ЕГОРОВА, г. Ростов-на-Дону (по телефону).

Отвечает заместитель директора департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Александр ВАРИЧ:
– В соответствии с Областным законом РО «О социальной поддержке ветеранов труда» от 22.10.2022 № 175-ЗС (ред. От 25.12.2022 г.) бесплатный проезд на территории РО независимо от места регистрации на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов;
– в соответствии с решением Ростова-на-Дону Городской Думы от 02.12.2022 № 755 с 1 января 2022 года льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси) с его частичной оплатой в размере 50% стоимости пенсионерам, достигшим возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости, не имеющих других льгот.
На основании вышеизложенного перевозка льготной категории граждан в г. Ростовеу на маршрутные такси не распространяется. Дополнительно сообщаем, что по единогласному решению руководителей транспортных предприятий города, принятому в ходе совещания Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону 23.04.2022 г. с 1 мая 2022 года предоставляется право бесплатного проезда на всех автобусах малой вместимости (маршрутное такси) при предъявлении удостоверения, подтверждающего льготный статус ветерана (участника) и инвалида Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Льготы на маршрутках: что правда, а что нет

На “Газелях” надо платить
В свою очередь в законе о пассажирских перевозках уточнено, что к среднему классу относится транспорт длиной от более чем 7,5 м до 10 м включительно, к большому классу – длиной от более чем 10 м до 16 м включительно.
Таким образом, маршрутные такси малой вместимости, не соответствующие указанным критериям, не относятся к среднему и большому классу транспортных средств, уточняют в облпрокуратуре. Следовательно, льготный проезд на маршрутках типа “Газель”, “Соболь”, “Форд” и т.д. не действует, поскольку длина этих машин меньше установленных семи с половиной метров.

По всем тарифам
Ведь в регионе очень мало автобусов большой и средней вместимости, а электротранспорта и вовсе нет. Да и автобусы ходят только преимущественно в сторону мкрн Бабаевского, за исключением, пожалуй, 25-го маршрута, да и курсируют они довольно редко. И далеко не всех льготников это направление интересует, говорят астраханцы.
Дело в том, что 8 июня вступили в силу поправки в Соцкодекс Астраханской области, принятые депутатами облдумы. Они касаются в том числе и бесплатного проезда в общественном транспорте большого и среднего класса для отдельных категорий граждан.
Теперь, согласно изменениям, эти категории граждан могут бесплатно ездить в муниципальном и межмуниципальном транспорте большого и среднего класса как на маршрутах, где действуют регулируемые тарифы, так и на тех, где работают нерегулируемые, то есть коммерческие. При этом перевозчикам обещают компенсации из бюджета, если они будут принимать льготные проездные билеты от граждан этих категорий.

Это интересно:  Можно ли сверлить и делать ремонт в архангельске

Льгота на маршрутное такси

Отменили бесплатный проезд в маршрутках для «детей войны»? Но его и не было
№189—190 (9320—9321) // 18 декабря 2022 г.
В соответствии с данными нормативными актами, обеспечение (в т.ч. и нормативное) льготного проезда в городском пассажирском транспорте возложено на местные органы власти. В связи с этим Вам необходимо найти соответствующие решения Ваших местных властей по данному вопросу.
Бесплатный проезд льготников в их «Газелях» с шашечками на крыше должен быть компенсирован из местного бюджета, однако пока об этом реально никто ничего им не говорит.

Поэтому если власти будут и дальше напирать и вынуждать через суды или милицию возить льготников «за фук», то они попросту остановят движение маршруток по городу. А это может поставить крест на маршрутках. Кстати, все официально зарегистрированные авто-ЧП заключили договоры с Ивановской мэрией исправно платят налоги в городскую казну. Если перевозчики начнут разоряться, это скажется на наполняемости бюджета.
«Два места в кабине – для льготников»
Такое объявление должно появиться на лобовом стекле всех городских маршрутных такси Вологды. По решению городского суда все восемь владельцев маршруток обязаны бесплатно перевозить ветеранов, инвалидов, «афганцев» и прочих граждан, которые пользуются льготой по федеральному закону. Областной суд, еще раз изучив материалы дела, оставил это решение без изменений.
Признав маршрутные такси транспортом общего пользования, вологодский суд фактически определил, что, во-первых, стоимость билета в маршрутках не должна превышать цены проезда в автобусе или троллейбусе. Во-вторых, льготники теперь имеют право на бесплатный проезд в этих такси. Кроме того, люди, купившие проездные билеты, также могут бесплатно ездить в маршрутках. А компенсировать затраты по перевозке льготников, по решению суда, владельцам маршрутных такси обязан бюджет.
Как и в Иванове, в Вологде «маршрутники» пытаются саботировать решение судов, ограничиваясь предупреждением на лобовом стекле машин: «Льгот нет». Мэрия уже неоднократно собирала их у себя на заседания, но безрезультатно. Если владельцы будут упираться и дальше, в администрации города не исключают того, что придется прибегнуть к помощи судебных исполнителей.
Главный аргумент вологодских транспортников: мы платим налоги именно как за такси. Кроме того, владельцы маршруток сомневаются, что бюджет сможет покрывать их расходы, и убеждены, что вступление в силу «революционного» решения суда приведет к тому, что маршрутные такси частных предпринимателей вообще прекратят работу.
Решение суда есть, а исполнения нет
В Ярославле прокуратура области также добралась до маршруток. Изучив судебную практику Верховного суда России, ее работники сочли, что положение вещей, когда льготы в маршрутках не действуют, нарушает федеральное законодательство. Поэтому прокуратура весной направила протест на постановление администрации, касающееся правил перевозки пассажиров в маршрутных автобусах.
– Мы считаем, что маршрутки на самом деле не являются такси с предоставлением пассажирам индивидуальных условий передвижения, – заявляла весной газете начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства прокуратуры области Анна Аршинова. – В связи с тем, что для наших автобусов установлены маршруты передвижения, единая цена, общие правила работы и обслуживания клиентов, по закону они подпадают под категорию «транспорт общего пользования городского и пригородного сообщения». Значит, в маршрутных автобусах должны действовать все льготы для проезда пассажиров, установленные федеральными законами.
Одновременно в марте этого года Ярославский областной суд рассмотрел заявление гражданина Е. Н. Марасинова о признании недействительным пункта постановления администрации области, в котором указано, что льготы на проезд на маршрутки не распространяются. Суд подтвердил правоту гражданина и признал это положение недействующим с момента его принятия – с конца 1998 года. Получается, что все пять последних лет владельцы маршрутных такси должны были возить льготников бесплатно.
Администрация области отреагировала оперативно – постановление «О маршрутных таксомоторных перевозках в Ярославской области» было признано утратившим силу. Мэриям городов (в первую очередь Ярославля и Рыбинска) было рекомендовано привести утверждённые ими положения и правила, касающиеся маршрутных перевозок пассажиров, в соответствие с действующим законодательством. Мэрия Ярославля в новом положении написала просто – проезд осуществляется за плату, вообще забыв упомянуть о льготах. Читай как знаешь – можно подумать, что льготы действуют (зачем в местном положении переписывать федеральные законы), а можно толковать и так, что все обязаны платить полным рублем.
Чтобы не было двояких толкований, прокуратура Кировского района решила довести дело до конца и обязать мэрию Ярославля изменить этот пункт постановления, хотя судебное разбирательство именно по этому вопросу ничего не решает – льготы на проезд в маршрутных такси должны действовать по решению Ярославского областного суда от 27 марта.
– В случае отказа в предоставлении льгот граждане могут подавать в суд, – сказал нам сотрудник районной прокуратуры. – Один наш работник попробовал ездить в маршрутках с решением областного суда и требовал бесплатного проезда. Однако так продолжалось недолго: на него косились пассажиры, и он стал платить, как.
В Ярославле о том, что льготники могут бесплатно ездить в маршрутках, мало кто знает. И это не случайно – опрошенные нами представители областной и городской власти, а также владельцы маршрутных такси в один голос заявили – вводить бесплатный проезд в маршрутках для льготников сейчас невозможно: у бюджетов нет денег на компенсации перевозчикам, которые просто могут разориться, если их заставят работать, не получая половины выручки.
– Пока маршрутки будут возить пассажиров за плату, – сказал начальник управления транспорта мэрии Ярославля Ирек Насыпов. – Сегодня иски граждан и прокуратуры ставят под угрозу существование маршрутного транспорта, который стал альтернативой общественному. На корню это дело губить нельзя. Если приравнять маршрутки к нашим муниципальным пассажирским предприятиям, то мэрия должна их дотировать. Денег у нас нет, мы и так реально компенсируем перевозку льготников в общественном транспорте на одну треть от необходимого.
В пассажирской службе ГУП «Яроблтранском» нам заявили, что все льготники в Ярославле могут спокойно и бесплатно ездить в существующем общественном транспорте, где порой свободнее, чем в набитых до отказа маршрутках.
Глава ярославской ассоциации владельцев маршрутных такси «Транском» Алексей Рогушкин сказал, что непродуманные решения о бесплатном проезде льготников закончатся тем, что власть компенсировать их перевозку не сможет, и все развалится вмиг.
– Практически все машины у нас взяты в лизинг. После того, как нас обяжут возить бесплатно льготников, мы не сможем платить лизинговые платежи, зарплату водителям и кондукторам, налоги и остальные сборы. Наш бизнес станет невыгодным и будет закрыт. Вряд ли это будет на пользу городу и его жителям, – уверен Алексей Рогушкин.
Именно поэтому вопрос о бесплатном проезде льготников в маршрутных такси в Ярославле не обсуждается и отложен до лучших времен. Городские власти и владельцы маршруток уверены, что население их поймет и не будет требовать революции на транспорте. Льготный проезд в маршрутном такси нам не избежать негативного опыта соседей – Иванова и Вологды.
Читайте также
11.12.2022 Воду в мотор не зальёшь В Угличе увеличивается стоимость проезда в общественном транспорте. С 1 января восьмирублёвый билет превратится в десятирублёвый.
24.04.2022 Владельцы маршруток завышали цены По факту повышения цен на проезд в маршрутках Угличская межрайонная прокуратура провела проверку. Выяснилось, что шестеро индивидуальных предпринимателей,
14.12.2022 Муниципалитет в осаде пенсионеров Вчера несколько тысяч пенсионеров, возмущенных предстоящей отменой бесплатного проезда, осадили здание мэрии Ярославля. Люди требовали, чтобы городские
25.11.2022 Бесплатный проезд отменен Вчера депутатов облдумы, спешивших на очередное заседание, встретил пикет пенсионеров, организованный местными коммунистами. Пожилые люди потребовали от
24.11.2022 Бесплатно поедут только коты Сегодня депутаты облдумы рассмотрят во втором чтении поправки к закону «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». Основные дискуссии развернутся
17.11.2022 Будем ждать пожеланий трудящихся Вчера депутаты Ярославской облдумы на заседании рабочей группы продолжили обсуждение темы льготного проезда для пенсионеров ­и ветеранов. Как уже писал

Это интересно:  Оформление Земельного Участка Общего Назначения В Снт В Общую Долевую Собственность

Кому положены льготы на проездные билеты общественного транспорта

Если пенсионер является ветераном войны 1941-1945 годов, российским и советским героем, ветераном труда, то он безвозмездно перемещается на любом городском транспорте, кроме такси и частных маршрутных такси.

  • советским и российским героям;
  • кавалерам ордена Славы;
  • кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • ветеранам ВОВ и инвалидам ВОВ;
  • героям социалистического труда;
  • работникам социальной службы, ухаживающим за инвалидами и людьми преклонного возраста;
  • пенсионерам и студентам — при предъявлении социальной карты;
  • и другим гражданам.

Маршрутные такси санкт петербурга для пенсионеров

Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см – бесплатно. Оплата всегда при входе, кондуктору или водителю (в случае отсутствия кондуктора). Для пенсионеров действует скидка 90% в период с 30 апреля по 1 ноября. Действует бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб и ЛО. Электронный кошелёкЕдиные проездные билетыПроездные билеты на метрополитенПроездные билеты на наземный транспортПроездные билеты для пригородных маршрутов Записываются на карты и брелоки «Подорожник». Срок действия – 3 года с момента последней поездки. Залоговая стоимость карты – 60 ₽; брелока – 100 ₽. Возможность возврата есть в течение 45 дней после приобретения. На конкретном рейсе маршрута возможно использование лишь единожды.

Перечень маршрутов холдинга «Питеравто» в Ленинградской области: междугородные (смежные межрегиональные) № 810Д Светогорск – Мурино, ст. метро «Девяткино»; № 859/885 Приозерск, вокзал – Мурино, ст. метро «Девяткино»; № 897 Красносельское – Мурино, ст. метро «Девяткино»; пригородные (межмуниципальные и смежные межрегиональные) № 565 Кировск – С.-Петербург, ст. метро «Улица Дыбенко»; № 572А Мга, военный городок – С.-Петербург, ст. метро «Улица Дыбенко»; № 579 Приладожский – С.-Петербург, ст. метро «Улица Дыбенко»; № 413 Токсово – С.-Петербург, ст. метро «Проспект Просвещения»; № 441 Юкки – С.-Петербург, ст. метро «Проспект Просвещения; № 645 Красноозёрное – Сосново, ж/д вокзал; № 645А Сосново, ж/д вокзал – Коробицыно; № 105А Иннолово, остановка «Весы» – С.-Петербург, cт. метро «Проспект Ветеранов»; № 546 Тайцы – Хвойный – С.-Петербург, ст.

Льготы пенсионерам на проезд в маршрутном такси

Части неработающих пенсионеров государство предоставляет компенсацию затрат на дорогу к месту отдыха на территории России и обратно. Компенсация предоставляется пенсионерам, живущим на Крайнем Севере и на территориях, приравненных к условиям Крайнего Севера.

Проездной билет можно забронировать и через интернет, а потом получить его на вокзале или у контролера в вагоне. Для лиц, сопровождающих инвалидов, льготный документ выдается в кассе на вокзалах, но для этого необходим паспорт.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru