Ошибка Прошлых Лет В Бухгалтерском Учете 2022 Не Учтена Пожарная Сигнализация

Проводить самообследование – это право, а не обязанность работодателя. Если по итогам самопроверки работодатель получит высокую оценку соблюдения обязательных требований, то он сможет подготовить декларацию соблюдения обязательных требований в Роструд, со сроком действия 1-3 года.

  1. Дополните инструкции по пожарной безопасности информацией:
  • об обязанностях и действиях работников при блокировке путей эвакуации и открытии устройств, мешающих эвакуации при пожаре (например, двери);
  • о запрете перекрывать и захламлять пути доступа пожарных для борьбы с огнем и эвакуациии людей.
  • Если в вашем распоряжении есть подвальные и цокольные этажи, в них запрещено:
    • хранить продукцию, мебель, оборудование, иные предметы;
    • размещать мастерские, производственные цеха и т. п.
    • проводить детские и другие развлекательные мероприятия, если это не предусмотрено строительным проектом.
  • Проверьте размещение огнетушителей. Высота, на которую крепится огнетушитель не должна превышать 1,5 метра до верха его корпуса. Либо огнетушитель надо расположить на специальной подставке.
  • Чтобы проводить массовые мероприятия, нужно иметь достаточные для этого площади: не менее 1 метра на 1 человека.
  • Когда МЧС проводит учения, отрабатывать план эвакуации должны не только работники, но и посетители, оказавшиеся в компании.

    ➤ С 1 марта 2022 года у работодателей появятся новые права по охране труда. Они смогут контролировать безопасность производства работ дистанционно, то есть с помощью видео- и аудиофиксации. Все это потребует внести в трудовой договор условия, при которых такое видеонаблюдение будет разрешено.

    В соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение пожарной безопасности (а прохождение обучения входит в число обязательных мер противопожарной защиты) инспектор Госпожнадзора, не обнаруживший в личных делах сотрудников, которые обязаны были обучиться, удостоверений (или если удостоверения оказались просроченными), может составить протокол о нарушении. Наказание составит:

    Одна из обязанностей должностного лица, ответственного за ППБ, — постоянный контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в организации. Он должен следить за тем, чтобы сотрудники не нарушали режим: в частности, своевременно выключали электроприборы, курили только в отведенных для этого местах. Также в обязанности контролирующего лица входит ведение журналов проверок и учета.

    Важно правильно относить расходы на статью (подстатью) КОСГУ, чтобы не допустить искажений данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.
    Объекты, аналогичные включаемым в сферу ИКТ (с учетом монтажных и пусконаладочных работ), можно приобретать в рамках капвложений согласно сводному сметному расчету по КВР 410 «Бюджетные инвестиции».

    Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

    «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 4Пожарная (охранно-пожарная) сигнализация является важнейшей составляющей системы противопожарной защиты зданий, сооружений и строений, которая обеспечивает возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара, а в некоторых случаях и автоматическое пожаротушение. Поскольку для многих зданий (строений) охранно-пожарная сигнализация является обязательным условием их эксплуатации, расходы на ее приобретение, установку, монтаж и обслуживание осуществляет большинство государственных (муниципальных) учреждений, в том числе организации, подведомственные силовым структурам.

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

    Изготовление баннера КОСГУ. Код КОСГУ зависит от предмета договора. Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
    Стоимость изготовления такой продукции учитывают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    Уточняется, что разработка Регламентов может проводиться как собственными силами организаций, так и с привлечением экспертных организаций. Наша компания может вам помочь разработать Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, а так же завести Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

    Новый же СП 484.1311500.2022 посвящён полностью системам пожарной сигнализации . Требования к автоматическим установкам пожаротушения Нажмите для перехода на ПожВики , а также перечень объектов, подлежащих защите установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации, в нём отсутствуют. Немного забегая вперёд, сразу отметим, что указанные требования с 1 марта 2022 года будут предъявляться двумя отдельными сводами правил:

    Обновление Сводов правил произведено с учетом введения с 1 января 2022 года межгосударственного технического регламента ЕАЭС 043 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2022). Подробный разбор ситуации представлен в журнале RUБЕЖ №37.

    • СП 484.1311500.2022 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;
    • СП 485.1311500.2022 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
    • СП 486.1311500.2022 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования».

    Конечно этот регламент должен затрагивать не только техническое обслуживание пожарной сигнализации, но и автоматическое пожаротушение, системы противодымный защиты — дымоудаления, обслуживание и перекатку пожарных рукавов, перезарядку и техническое обслуживание огнетушителей, проверку внутреннего противопожарного водопровода — пожарных кранов и другое.

    Монтаж пожарной сигнализации не может быть классифицирован как реконструкция, так как при этом не изменяются параметры объекта капитального строительства. Он также не может быть классифицирован как модернизация, поскольку при этом не происходит никакой замены узлов. Не является он и дооборудованием, поскольку при этом здание не получает новых дополнительных функций.

    Пример 4 Воспользуемся условиями предыдущих примеров.В декабре 2010 годаООО «Радуга» назначило ответственным за проведение инструктажа по пожарной безопасности заместителя главного инженера М. И.Степанова. В соответствии с этим Степанов был направлен на обучение пожарно-техническому минимуму. Стоимость обучения 8500 руб. НДС не облагается. В этом же месяце обучение было закончено. Кроме того, «Радуга» приобрела наглядные пособия на общую сумму 4400 руб. (в том числе НДС 400 руб.).Бухгалтер «Радуги» сделал следующие записи в учете:Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 60 – 8500 руб. – учтены расходы на обучение;Дебет 10 Кредит 60 – 4400 руб.– приобретены наглядные пособия;Дебет 19 Кредит 60 – 400 руб.– выделен НДС со стоимости наглядных пособий;Дебет 013 – 4000 руб. – стоимость наглядных пособий отнесена на забалансовый счет;Дебет 68 субсчет «НДС» Кредит 19 – 400 руб. –принят к вычету НДС;Дебет 60 Кредит 51 – 8500 руб. – оплачено обучение;Дебет 60 Кредит 51 – 4400 руб. – оплачены наглядные пособия.

    Установка противопожарных систем — важный элемент пожарной безопасности, в особенности систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Эти системы достаточно дороги и соответствуют требованиям для признания их основными средствами (п. 4 ПБУ 6/01). Они принимаются к учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на приобретение (за исключением НДС).

    Предприятие также может заключить договор со специализированной организацией на обслуживание противопожарных систем (п. 97 Правил пожарной безопасности). Такие работы также не подлежат лицензированию (письмо Минэкономразвития России от 2 октября 2010 г. № Д05-246).

    Пример 2 В ноябре 2010 года ООО «Радуга» также приобрело два огнетушителя по 3540 руб. каждый, (в том числе НДС 18% – 540 руб.). В этом же месяце огнетушители были переданы в эксплуатацию. В учете «Радуги» были сделаны такие записи:Дебет 10 Кредит 60 – 7080 руб. (3540 руб. x 2 шт.) – приобретены огнетушители;Дебет 19 Кредит 60 – 1080 руб.(540 руб. х 2 шт.) – выделен НДС со стоимости огнетушителей;Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 10 – 6000 руб. (7080 – 1080) – стоимость огнетушителей включена в состав расходов по обычным видам деятельности;Дебет 013 – 6000 руб. – стоимость огнетушителей отнесена на забалансовый счет.Дебет 68 субсчет «НДС» Кредит 19 – 1080 руб. принят к вычету НДС;Дебет 60 Кредит 51 –7080 руб. (3540 руб. x 2 шт.) оплачены огнетушители.

    Подскажите пожалуйста КОСГУ расходов, в договоре написано:- услуги по охране путем экстренного выезда нарядов полиции вневедомственной охраны при поступлении тревожного извещения, сформированного средствами тревожной сигнализации, смонтированными в помещении заказчика, на пульт централизованного наблюдения исполнителя.Спасибо.

    Это интересно:  По 74 Статье Возможно Соглашегие Сторон

    В соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана) следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Поэтому расходы на услуги по охране путем экстренного выезда нарядов полиции вневедомственной охраны при поступлении тревожного извещения, сформированного средствами тревожной сигнализации, смонтированными в помещении заказчика, на пульт централизованного наблюдения исполнителя отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

    К сведению. Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны, включенные в Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению в ____ (текущем году). При отсутствии в таком перечне технических средств охраны с необходимыми для защиты объекта тактико-техническими характеристиками допускается (по согласованию с ГУВО МВД) использовать другие, имеющие российский сертификат соответствия (п. 2.6 РД 78.36.003-2022).

    Подскажите пожалуйста КОСГУ расходов, в договоре написано:- услуги по охране путем экстренного выезда нарядов полиции вневедомственной охраны при поступлении тревожного извещения, сформированного средствами тревожной сигнализации, смонтированными в помещении заказчика, на пульт централизованного наблюдения исполнителя.Спасибо.

    При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2022 № 02‑08‑10/86413).

      1. Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2022 года. Но, существенная разница всё-таки есть.
      2. Правительство ограничило плановые КНМ, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется и старым, и новым “законами о проверках” (см. заметку – Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2022 года).
      3. Компании малого и среднего бизнеса должны быть исключены из планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Речь идёт только о плановых проверках.
      4. Как следует из текста Постановления № 1520, мораторий не коснётся проверок объектов, деятельность которых отнесена к чрезвычайно высокому и к высокому риску, так как они могут представлять потенциальную опасность для жизни людей.
      5. Мера не распространяется на бизнес, требующий наличия лицензий, на плановые мероприятия, которые проводятся в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, и на мероприятия федерального госнадзора в области использования атомной энергии.
      6. Компании – носители гостайны также составляют исключение.
      7. Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трёх последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

    Современные технологии позволяют проводить проверки без непосредственного присутствия инспекторов в проверяемой компании. В ходе инспекционного визита закон позволяет контролерам использовать дистанционные технологии: взаимодействовать с проверяемым лицом посредством аудио- или видеосвязи.

    Федеральным законом от 25.12.2022 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

    • отсутствие оснований для проведения проверки;
    • несогласованность с органами прокуратуры (если оно обязательно);
    • нарушение сроков проверки;
    • и другие.
    • Инспекционный визит — один из новых способов контроля, предусмотренный Федеральным Законом № 248-ФЗ.
    • В ходе инспекционного визита осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов.
    • Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
    • Инспекционный визит продолжается один рабочий день, а его результаты оформляются актом типовой формы.

    Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых “надзорных каникул”, был введён с 1 января 2022 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2022 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

    Какой счет отнести пожарную сигнализацию

    Целесообразно занести не только информацию о наличии пожарной сигнализации и любой другой информационно-коммуникационной системы, но и о том, с какого числа и какие конкретно номера помещений оборудованы той или иной системой. Та же пожарная сигнализация может создаваться поэтапно, по мере наличия средств.

    Расходы на услуги подразделений ФПС России в области пожарной охраны на основании заключенных договоров организация может признать для целей налогообложения прибыли в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ в размере, установленном договором (письмо Минфина России от 27.01.10 № 03-03-06/1/26). В бухгалтерском учете указанные затраты отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности.

    Установка противопожарных систем — важный элемент пожарной безопасности, в особенности систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Эти системы достаточно дороги и соответствуют требованиям для признания их основными средствами (п. 4 ПБУ 6/01). Они принимаются к учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на приобретение (за исключением НДС).

    Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов. Поэтому организации следует закупить соответствующие пособия. И хотя они используются длительное время, учесть их можно в составе МПЗ. При передаче в эксплуатацию их стоимость будет формировать расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 8 ПБУ 10/99).

    Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (далее – Классификатор), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации относятся к основным средствам, поименованным под кодом 14 3319000. Срок полезного использования – свыше пяти лет до семи лет включительно. В указанных пределах компания вправе самостоятельно определять срок полезного использования объекта. В течение указанного времени стоимость установленных систем будет переноситься на счета затрат. Амортизация будет учтена в составе расходов по обычным видам деятельности.

    Учет расходов на активные средства защиты
    К группе активных средств относятся те, которые направлены, в первую очередь, на недопущение самой возможности возникновения пожара либо на оперативную ликвидацию возгорания: комплексные системы пожарной сигнализации и пожаротушения; обучение сотрудников основам противопожарной безопасности; обслуживание профессиональными пожарными; комплектация первичными средствами защиты и пожаротушения.

    Расходы на обучение сотрудников
    Руководители, специалисты и работники организации, не связанные с взрыво- и пожароопасным производством, должны обучаться пожарно-техническому минимуму (ПТМ) в течение месяца после приема на работу и в последующем с периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения (в организациях, связанных с взрыво- и пожароопасным производством — один раз в год). Такой порядок установлен Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденными приказом МЧС России от 12.12.07 № 645.

    Это интересно:  Обозначение объектов на публичной кадастровой карте

    Целесообразность восстановления в учете пожарной сигнализации и других аналогичных систем необходимо рассматривать также и с учетом п. 20 ст. 250 НК РФ. Согласно данному пункту внереализационными доходами признаются, в частности, доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации. Несмотря на то что рассматриваемая операция является исправлением ошибки, допущенной в прошлом отчетном периоде, а не излишками, не исключена спорная ситуация с налоговым органом.

    Расходы на первичные средства защиты и пожаротушения
    Наличие первичных средств защиты и пожаротушения — важная составляющая противопожарных мероприятий. К таким средствам относятся огнетушители, пожарные стенды, пожарный инвентарь, противогазы. Как правило, стоимость первичных средств пожаротушения не превышает установленный порог для признания их основными средствами, поэтому их следует учитывать в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01).

    Расходы, направленные на обучение работников, признаются в бухгалтерском учете расходами по обычным видам деятельности. Для целей налогообложения затраты на обучение работников пожарно-техническому минимуму учитываются при расчете прибыли как расходы, связанные с обучением персонала (подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ) или направленные на обеспечение пожарной безопасности (п. 1 ст. 264 НК РФ). Порядок их учета целесообразно закрепить в учетной политике. Для документального подтверждения необходимо иметь:
    — договор на обучение с образовательным учреждением;
    — копию его лицензии на образовательную деятельность;
    — свидетельство о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума, выданное образовательным учреждением;
    — квалификационное удостоверение, в котором указывается срок действия обучения;
    — платежное поручение, подтверждающее оплату обучения.

    Установили пожарную сигнализацию

    — выполняет самостоятельные функции и согласно определению, приведенному в СТБ 11.16.01-98, представляет собой совокупность техсредств, предназначенных в том числе для обнаружения факторов пожара. Иными словами, это целый комплекс конструктивно сочлененных предметов, являющих собой единое целое и обеспечивающих пожарную безопасность;

    Результат всех произведенных работ (монтажных, пусконаладочных) и сама приемка в эксплуатацию оформляются актами сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Их формы установлены Минстройархитектуры (п. 10.1, 10.10 разд. 10 ТКП 365-2011; п. 64 Правил N 1450; приложения 3 — 6 к постановлению N 13; ч. 3, 4 п. 1, п. 2 Инструкции N 29).

    До передачи подрядчику оборудование следует отражать на субсчете 07-1 «Оборудование к установке на складе». А передав его для выполнения монтажных работ, надо составить запись по дебету субсчета 07-2 «Оборудование к установке, переданное в монтаж» и кредиту субсчета 07-1.

    Предъявленный по работам НДС проводят по дебету счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» и кредиту счета 60. Подлежащую вычету сумму «входного» налога фиксируют по дебету субсчета 68-2 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг» и кредиту счета 18 (абз. 4 п. 2, п. 4 Инструкции N 41).

    Расчеты за выполненные работы осуществляются на основании справки о стоимости выполненных работ и затратах, которая составляется, в свою очередь, на основании подписанного акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (ч. 1 п. 55 Правил N 1450, приложение 2 к постановлению N 48).

    Приобретения пожарной сигнализации без установки как отразить в бухучете

    Приобретения пожарной сигнализации без установки как отразить в бухучете 1. Если в ходе установки охранно-пожарной осуществляется монтаж связанного с ней оборудования (пультов, телекамер, видеооборудования и т.п.), то такие расходы целесообразно все-таки отражать в составе капитальных вложений. Объекты в виде элементов систем контроля доступа, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, созданные в результате исполнения договора, при приеме в эксплуатацию должны быть поставлены на балансовый учет как объекты основных средств.

    В 2014 г. согласно Указаниям N 65н расходы, связанные с покупкой, установкой и обслуживанием систем пожарной сигнализации, следует относить: — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — расходы на приобретение системы пожарной в целом или отдельных ее приборов и аппаратуры, относящихся в целях бухгалтерского учета к объектам основных средств; — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — расходы на приобретение (изготовление) запасных частей для ремонта пожарной сигнализации; — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — устранение неисправностей (восстановление работоспособности) пожарной сигнализации, входящей в состав отдельных объектов нефинансовых активов; Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв.

    Бухгалтерский учет: Бухгалтерский учет и налогообложение операций по приобретению, установке и обслуживанию охранной и пожарной сигнализации БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ, УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ОХРАННОЙ И ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Многие виды деятельности не могут осуществляться без должного обеспечения охранно-пожарной сигнализацией.

    Учет расходов на противопожарные мероприятия Для целей налогового учета дорогостоящие противопожарные системы также являются амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). НДС, предъявленный поставщиком систем и специализированной организацией, принимается к вычету (п.

    Бухгалтерская пресса и публикации 2008 Бухгалтерские статьи и публикации 2007 Вопросы на тему налоги Вопросы на тему УСН Вопросы на тему налоги Вопросы на тему УСН Вопросы бухгалтеров — ответы специалистов по финансам 2006 Публикации на тему сборы ЕНВД Публикации на тему налоги Публикации на тему УСН Вопросы на тему ЕНВД Вопросы на тему налоги Вопросы на тему УСН «Бухгалтерский учет», N 21, 2002 Вопрос: Как отражать пожарную сигнализацию в бухгалтерском учете?

    Дооборудование Системы Пожарной Сигнализации Бухгалтерский Учет

    При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2022 № 02‑08‑10/86413).

    Как указано в п. 96 Правил N ППБ 01-03, такие работы должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. При этом техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, согласно заключаемым договорам.

    Здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей и т.д. (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ)).

    Делали ремонт в офисе, установили пожарную сигнализацию. В счете-фактуре: выполнение по договору разработки документации и выполнение работ по монтажу, пуско-наладке и проч. Как приходовать — как ОС или на 26 счет? Будет ежемесячное обслуживание: 5 000 руб. Стоит 53 000 руб.

    Расходы на ремонт систем обеспечения пожарной безопасности принимаются для целей налогообложения на условиях, установленных ст. ст. 260 и 324 НК РФ, т.е. в зависимости от того, создаются организацией в целях налогового учета резервы под предстоящие ремонты основных средств или нет. Такие работы, связанные с ремонтом систем, должны выполняться специализированными организациями или же подготовленными специалистами.

    При этом организация самостоятельно решает, какие расходы являются расходами на ремонт, а какие — капитальными вложениями в арендованные средства (письма Минфина России от 19.01.2009 N 03-03-07/1, от 18.11.2009 N 03-03-06/1/763, N 03-03-06/1/762, от 06.11.2009 N 03-03-06/2/215, от 20.10.2009 N 03-03-06/1/677, от 30.03.2009 N 03-03-06/1/197, от 16.10.2007 N 03-03-06/2/191).

    Это интересно:  Если изъяли телефон как вещь док по статье 228 часть 2 хранение употребление вернут ли его в 2022году

    Здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей и т.д. (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ)).

    Если стоимость не более 100 000 руб. — затраты учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на обеспечение пожарной безопасности, единовременно на дату принятия результатов выполненных работ по монтажу сигнализации (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, дополнительно смотрите постановление Президиума ВАС РФ от 18.02.2014 N 12604/13, письма УФНС РФ по г. Москве от 16.03.2006 N 18-11/1/20791, от 17.03.2006 N 18-11/20791), или как материальные расходы (п. 1 ст. 254 НК РФ), или в составе прочих расходов (ст. 260 НК РФ, письма Минфина России от 15.11.2022 N 03-03-06/1/75487, от 23.09.2022 N 03-03-06/1/55715).

    Представители Минфина России придерживаются позиции, что капитальные вложения, произведенные арендатором в арендованный объект ОС, в любом случае (отделимые или неотделимые, возмещаемые или невозмещаемые) до их выбытия учитываются арендатором в составе основных средств. С учетом положений п. 29 ПБУ 6/01 под выбытием указанных капитальных вложений можно также понимать окончание договора аренды или возмещение арендодателем стоимости произведенных арендатором улучшений. Смотрите, например, письма Минфина России от 08.09.2022 N 03-05-05-01/57901, от 17.09.2022 N 03-05-05-01/53344, от 01.04.2014 N 03-05-05-01/14322, от 19.02.2014 N 03-05-05-01/6958, от 15.01.2014 N 07-01-06/616, от 13.12.2012 N 03-03-06/1/651, от 03.11.2010 N 03-05-05-01/48, от 01.11.2010 N 03-05-05-01/46.

    Согласно абзацу 2 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) и п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств учитываются в составе основных средств (далее — ОС).

    Пожарные» расходы «упрощенцев»

    Что касается учета затрат на пожарную сигнализацию, ее монтаж и дальнейшее обслуживание, на приобретение огнетушителей, разработку и изготовление планов эвакуации и другие аналогичные затраты, согласно пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ «упрощенцы», применяющие объект налогообложения «доходы минус расходы», при определении налоговой базы вправе учесть:

    Порядок списания в расходы стоимости основных средств определен в п. 3 ст. 346.16 и ст. 346.17 НК РФ: объект нужно ввести в эксплуатацию и оплатить. При выполнении данных требований стоимость и монтаж пожарной сигнализации учитываются в расходах равными частями ежеквартально в течение календарного года.

    Организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», приобрело здание, которое будет сдаваться в аренду. Сейчас устанавливается пожарная сигнализация. Вправе ли она учесть в расходах при УСНО стоимость пожарной сигнализации и дальнейшие затраты на ее обслуживание, затраты на приобретение огнетушителей, разработку и изготовление планов эвакуации, а также другие аналогичные затраты? Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности и кто ее несет?

    Административная ответственность за нарушение противопожарных норм предусмотрена ст. 20.4 КоАП РФ. По общему правилу нарушение требований пожарной безопасности без возникновения пожара и причинения вреда имуществу или здоровью человека влечет наложение административного штрафа:

    Таким образом, затраты «упрощенца» на приобретение и монтаж пожарной сигнализации учитываются в целях налогообложения в зависимости от стоимости таких установок (более или менее 100 000 руб.): по правилам учета расходов на приобретение основных средств или как расходы на обеспечение пожарной безопасности (Письмо Минфина России от 16.12.2008 № 03-03-06/4/96).

    Согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2022 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», перечисленные Вами в вопросе расходы, по нашему мнению, необходимо осуществлять по подстатье КОСГУ 226 «Прочие расходы, услуги».

    Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947).

    2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

    После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

    Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
    — Энциклопедия решений. Подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
    — Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для госсектора).

    Эксперт: Бухгалтерский учет установки пожарной сигнализации в арендованном помещении

    Это означает, что по истечении срока аренды арендуемое имущество передается арендодателю, а улучшения остаются у арендатора. По соглашению между арендатором и арендодателем отделимые улучшения могут быть переданы последнему с возмещением их стоимости либо без такового. Также арендатор по своему усмотрению может либо оставить их у себя, либо реализовать (в том числе арендодателю).

    Каким образом учитываются данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете: единовременно в составе расходов на ремонт или посредством начисления амортизации (отделимые или неотделимые улучшения)? В 2022 г. организация установила в здании автоматическую пожарную сигнализацию. Можно ли учитывать пожарную сигнализацию как отдельный объект основных средств, который согласно п. 25 ст. 381 НК РФ имеет льготу по налогу на имущество?

    Для целей налогового учета дорогостоящие противопожарные системы также являются амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). НДС, предъявленный поставщиком систем и специализированной организацией, принимается к вычету (п.2 ст.171, п.1 ст.172 НК РФ). Проведение в компании противопожарных мероприятий без отражения их в учете невозможно. Ведь все хозяйственные операции, совершаемые предприятием, должны быть отражены в регистрах бухгалтерского учета. Поэтому очень важно правильно отразить расходы на противопожарные мероприятия в бухгалтерском учете.

    Это означает, что фактические затраты по установке пожарной сигнализации, сформированные на счете 08, должны быть переведены на счет 01. Из п. 17 ПБУ 6/01, а также п.33 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 20.07.98 г. № 33н, следует, что объект основного средства, представляющий собой неотделимое улучшение в арендованном имуществе, должен амортизироваться в общеустановленном порядке до того момента, когда оно будет неизбежно передано арендодателю вместе с помещением и срока аренды, а также исходя из способа начисления амортизационных отчислений, установленных арендодателем по объекту, на который произведены указанные затраты. Обращаем внимание, что применение в этом случае лимита, закрепленного в ПБУ 6/01 неправомерно.
    Подскажите, пожалуйста. При инвентаризации «обнаружена» пожарная сигнализация. Как ее оприходовать и что это тянет за собой в налоговом и бухгалтерском учете?

    В НУ корректируют ВР на сумму излишне списанных ТМЦ. В тек. Декларации отразить ошибочную сумму со знаком «-» в стр.05.2.Если ошибка привела к занижению НО-уплатить 5-% штраф.
    Стоимость отдельных элементов системы (приборы, оборудование), которые будут учтены как основные средства, отнесите на счет 106.01«Вложения в основные средства».

  • kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru