Отчет Государственной Думы Что Рассматривают Какие Законы Законопроекты Были Приняты На 3 Июля 2022 Года

Законы принятые в 2022 году в России госдумой

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

Теперь жалобы на зафиксированные камерами нарушения правил ПДД разрешено подавать через единый портал Госуслуг, а также через сайт суда. Такую жалобу отправитель будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен при обращении за получением госуслуг, либо через специальную форму на сайте суда, если суд технически готов принять её. Ответы из Госавтоинспекции будут приходить в трехдневный срок в электронной форме через интернет.

В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.

Оборот и вывод из оборота немаркированной упакованной воды, произведенной или ввезенной в РФ (в случае ее производства вне РФ) до соответствующей даты, с которой нанесение средств идентификации на такую упакованную воду становится обязательным, допускается до окончания срока годности этой упакованной воды.

  • водители транспортных средств будут сдавать анализы на алкоголь и наркотические соединения в крови;
  • экскурсоводы – проходить обязательную регистрацию и тестирование на профпригодность;
  • фермеры смогут строить дома на сельхозугодиях, при условии, что строение займет не более четверти площади и будет не выше трех этажей;
  • направляя на медосмотр или психиатрическую экспертизу, организации будут сохранять зарплату и должность своим сотрудникам.

Правительство РФ планирует работать над совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с проведением капремонта в МКД и возникающих в связи со строительством многофункциональных зданий, внутри которых часто создаются апартаменты. Премьер-министр поручил руководителям министерств и ведомств принять необходимые меры для выполнения утверждённого плана.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому исключается положение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления воды при расчете платы за коммунальную услугу по водоснабжению для собственников помещений в многоквартирных домах, имеющих установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета. В Пояснительной записке указывается, что в большинстве случаев приборы учета потребления коммунальных услуг не устанавливаются социально незащищенными категориями граждан, у которых нет материальных средств на установку приборов учета. К таким гражданам не должны применяться карательные меры, а оказываться адресная социальная поддержка.

Авторы этого закона уверяли, что соцсетям не грозят штрафы за нецензурную брань пользователей. Но закон о больших штрафах все-таки приняли. Если не удалять то, что положено, можно потерять до 4 000 000 Р . А если оставить на сайте призывы к экстремизму, детскую порнографию или информацию о производстве наркотиков, можно получить штраф до 8 000 000 Р или потерять до 20% годовой выручки.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин 18 мая 2022 года заявил о том, что ведется активная работа по реализации заявленных Путиным мер поддержки семей с детьми и беременных женщин. В связи с этим во втором чтении принят законопроект №1114362-7, определяющий порядок, размер и условия назначения выплаты.

Женщина встала на учет в ранние сроки (в первые 12 недель), при этом успела обратиться в ПФР в первые 30 дней после даты постановки на учет, значит, при наличии права на пособие, оно будет выплачиваться за период с даты постановки на учет — 10 июля 2022 — по месяц завершения беременности.

Закон о бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматривает, что общий объем доходов на 2022 год планируется в сумме 2,779 трлн рублей, на 2023 год — 2,925 трлн рублей, на 2024 год — 3,086 трлн рублей. Расходы ФОМС составят 2,801 трлн рублей, 2,951 трлн рублей и 3,12 трлн рублей соответственно.

Остатки средств фонда по состоянию на 1 января 2022 года будут направлены в том числе на осуществление выплат по сформированным в 2022 году обязательствам перед работодателями, осуществившими трудоустройство безработных граждан, а также в объеме до 7 млрд руб. — на частичную компенсацию затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан, относящихся к категории молодежи в возрасте до 30 лет.

Согласно закону, доходы бюджета Пенсионного фонда России в 2022 году составят 10,032 трлн рублей, в 2023 году — 10,591 трлн рублей, в 2024 году — 11,074 трлн рублей. Расходы в 2022 году составят 10,154 трлн рублей, в 2023 году — 10,574 трлн рублей, в 2024 году — 11,167 трлн рублей.

Индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению составит с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в 2022 году — 7,7 %, в 2023 году — 2,5 %, в 2024 году — 9,9 %. Индексация страховой пенсии составит в 2022 году — 5,9 %, в 2023 году — 5,6 %, в 2024 году — 5,5 %. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 5,9 % устанавливается с 1 января 2022 года в сумме 6401 рубль 10 копеек.

Проектом федерального закона также установлены объемы межбюджетных трансфертов для оказания отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по оплате санаторно-курортного лечения и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. На эти цели будет направлено 5 млрд 882,5 млн рублей в 2022 году, 6 млрд 176,6 млн рублей в 2023 году и 6 млрд 485,4 млн рублей в 2024 году.

(принят в 1 чтении 05.03.19 с названием «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»)

О проекте федерального закона N 519539-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

О проекте федерального закона N 620139-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

О проекте федерального закона N 620146-7 «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

О проекте федерального закона N 928746-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части, касающейся создания правовых и организационных условий для проведения экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы)»

После того, как ответственный комитет на заседании вновь обсудит документ и поступившие к нему поправки, приходит время второго чтения. На этом этапе законопроект обсуждается детально, постатейно, с различными вариантами поправок. Их ответственный комитет представляет в виде таблиц:

В некоторых случаях Президенту доступно право «вето», но воспользоваться им он может только раз. Если во втором чтении, при повторном голосовании за законопроект проголосует две трети голосов – он приобретет юридическую силу. Все законы, перед тем, как быть опубликованными, должны быть подписаны Президентом, независимо от того, считает ли он правильным принятие или нет.

Для регулирования, контроля и регламентирования разных сфер жизни, устройства государства, военной службы принимаются законы. Для контроля и урегулирования правоотношений между гражданами, государством, служащими и прочими лицами используются принятые ФЗ. При помощи Федеральных законов можно избежать конфликтов, беспорядков и разрешить возникшие споры в лучшую сторону.

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

В Государственной Думе проводится несколько чтений. Во время этих чтений депутаты обсуждают, рассматривают, предлагают и регулируют изменения и поправки в положениях ФЗ. После обсуждений в Государственной Думе все рассмотренные изменения в документах и бумагах передаются в Совет Федерации. Там анализируются поправки, предложенные депутатами Государственной Думы в течение нескольких недель. Если Совет Федерации принимает поправки, они передаются на подписание Президенту Российской Федерации, но в случае отклонения Советом поправок, проводятся другие процедуры.

А главные параметры бюджета сейчас изменить уже нельзя. В будущем году государство собирается заработать более 25, а потратить — более 23 триллионов. Разница между этими цифрами или профицит — это своего рода подушка безопасности, которая поможет обеспечить экономическую стабильность.

Это интересно:  Признать договор недействительным в части

«Ну, улучшить тем, чтобы может быть часть средств перебросить в более узкие места. Конечно, на первом месте здравоохранение сегодня. Мы бросили впервые за всю историю России огромные деньги, триллионы рублей. Чтобы на местах это превратилось в прививки, в лекарство и в правильное исполнение своих функциональных обязанностей», — пояснил лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Госдума поддержала поправки президента, которые предусматривают увеличение минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Сегодня на Охотном ряду проходит второе, основное чтение федерального бюджета на 2022 — 2024 годы. Главные параметры документа уже неизменны, сейчас обсуждают как эффективно распределить средства, при этом увеличив расходы на социальные нужды.

А еще в будущем году кабинет министров ожидает 4%-ную инфляцию и среднегодовой курс доллара 72 рубля 10 копеек. И другой важный показатель — бюджет сверстан исходя из цены на нефть 62 доллара за баррель. Левую оппозицию, как всегда, планы правительства не устраивают.

Увеличится пособие на ребенка в возрасте от трех до семи лет, максимально это больше 12 тысяч рублей. Будет прибавка и к пособию на детей постарше, тех, кто живут в неполных семьях. В среднем почти на тысячу рублей больше каждый месяц будут выплачивать семьям в связи с рождением первого, второго, третьего и последующих детей.

Топ-10 законов, принятых Госдумой в 2022 году

Президент России Владимир Путин 15 января в ходе послания Федеральному Собранию предложил внести ряд изменений в Основной закон страны. Среди инициатив — приоритет Конституции над международным правом и усиление роли Госсовета. Помимо этого, предлагалось закрепить за Госдумой утверждение кандидатуры главы кабмина и одобрение кандидатуры вице-премьеров и федеральных министров, ввести ценз оседлости для кандидатов в президенты и пожизненное сенаторство для экс-президентов.

Федеральный бюджет на ближайшую трехлетку предполагает медленное восстановление российской экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением коронавируса. Как пояснял глава Минфина Антон Силуанов, трехлетний бюджет, с одной стороны, отвечает задачам поддержки нуждающихся граждан, с другой — направлен на решение задач по стимулированию экономического роста.

«На сегодняшний день приняты и подписаны президентом 17 законов во исполнение конституционных положений, 9 декабря в окончательном чтении были приняты (Госдумой) еще четыре, они поступают в Совет Федерации и в среду стоят в повестке», — рассказал журналистам глава профильного комитета Госдумы Павел Крашенинников.

Среди «антивирусных» законодательных пакетов были налоговые послабления, мораторий на возбуждение дел о банкротстве, поддержка самозанятых, НКО, индивидуальных предпринимателей, малого и среднего бизнеса. Кроме того, законодательством были установлены субсидии для бизнеса на профилактику COVID-19, правила возмещения затрат туроператорам, а также гособеспечение кредитов на зарплаты.

С 2022 года федеральные клиники начнут финансироваться напрямую из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). В частности, фонд будет производить расчеты за медицинскую помощь, контроль объемов, сроков, качества и условий ее оказания в федеральных учреждениях. ФОМС займется и предъявлением претензий или исков в случае причинения вреда здоровью пациента.

Проект закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» принят в первом чтении

19:00, 13 Апр В областном центре Брянщины реализуется проект «Улица Победы» В рамках его в этом году будут отремонтированы дороги Брянска. Мероприятия посвящены юбилею Великой Победы и воплощаются в тех областях страны, которые участвуют в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В проекте учас.

05:00, 04 Дек Закон Ульяновской области от 27 ноября 2022 года № 141-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Закон Ульяновской области от 27 ноября 2022 года № 141-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

23:09, 10 Июл Медики рассказали о распространении коронавируса в ульяновском областном роддоме В пятницу, 10 июля стало известно, что в областном роддоме (относится к Ульяновской областной клинической больнице — УОКБ) обнаружена циркуляция COVID-19. Об этом сообщили сами медики в соцсетях ульяновскому юристу Константину Толкачеву, обращаясь с.

07:18, 22 Июл Госдума приняла в первом чтении поправки о дистанционной работе Дистанционная работа получит прописку в законодательстве: документ о ее регулировании прошел первое чтение в Госдуме. «Законопроект впервые вводит такое понятие, как неприкосновенность личного времени работника и право быть офлайн», — заявил в Госду.

20:36, 04 Мар Госдума приняла в первом чтении поправки в бюджет на 2022 — 2022 год За три года финансирование программы материнского капитала увеличится почти на 600 миллиардов рублей и на 109 миллиардов рублей — объём субсидий на бесплатное горячее питание школьников начальных классов. Предполагающие это поправки в федеральный бю.

Государственная дума рассматривает законопроект в чтениях

Существует особая стадия законотворческого процесса – преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой РФ. Эта стадия не всегда присутствует в законотворческом процессе, а только в случае возникновения таких разногласий по содержанию текста закона.

Правом законодательной инициативы обладают субъекты, перечисленные в Конституции РФ. Все субъекты законодательной инициативы в Федеральное Собрание РФ вправе вносить законопроекты по вопросам, относящимся к их ведению, и в пределах своей компетенции. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы, где заводится электронная регистрационная карта, в которой отражаются все стадии законодательного процесса.

Федеральным законом определяются правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, аккредитации и иных разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Стадии законодательного процесса: 1) законодательная инициатива; 2) предварительное рассмотрение законопроектов; 3) рассмотрение законопроекта в Государственной Думе; 4) принятие закона; 5) рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации; 6) подписание Президентом РФ и обнародование закона.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О порядке рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1996 год Принят Государственной Думой 12 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 года Настоящий Федеральный закон определяет сроки и порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1996 год. С т а т ь я 1. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» в срок до 1 августа 1995 года со следующими документами и материалами: предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за 1995 год; прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 1996 год; прогнозом Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 1996 год; основными принципами и характеристиками взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1996 году; прогнозом консолидированного бюджета Российской Федерации на 1996 год; федеральными целевыми программами и федеральными программами по развитию регионов, предусмотренными к финансированию за счет средств федерального бюджета в 1996 году с указанием источников финансирования; итогами исполнения федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации за I полугодие 1995 года, оценкой ожидаемого исполнения указанных бюджетов за 1995 год и отчетом об их исполнении за 1994 год; расчетами ко всем статьям и разделам федерального бюджета на 1996 год. При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу также проекты соответствующих федеральных законов. Расходы федерального бюджета на 1996 год в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов. С т а т ь я 2. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе: в срок до 1 сентября 1995 года — проекты бюджетов на 1996 год следующих государственных внебюджетных фондов, не консолидированных в федеральном бюджете: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования; в срок до 15 сентября 1995 года — адресную федеральную инвестиционную программу. С т а т ь я 3. Центральный банк Российской Федерации в срок до 15 сентября 1995 года представляет Государственной Думе согласованный с Правительством Российской Федерации проект основных направлений денежно-кредитной политики на 1996 год. С т а т ь я 4. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» в трех чтениях. При этом рассмотрение законопроекта в первом чтении проводится не позднее 10 октября 1995 года. С т а т ь я 5. До рассмотрения проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» в первом чтении комитеты и комиссия Государственной Думы представляют в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам заключения по данному законопроекту, на основании которых указанный Комитет готовит заключение по проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» и представляет его на рассмотрение Государственной Думы. С т а т ь я 6. При рассмотрении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» в первом чтении Государственная Дума рассматривает основные характеристики прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1996 год и законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и утверждает основные показатели федерального бюджета на 1996 год, к которым относятся: распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; доходы федерального бюджета в разрезе классификации доходов и по видам доходов; размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам федерального бюджета на 1996 год; расходы федерального бюджета в целом. При отклонении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» в первом чтении Государственная Дума передает законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта федерального бюджета на 1996 год, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации. Комиссия, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный вариант основных показателей федерального бюджета на 1996 год и представляет уточненный проект федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении. С т а т ь я 7. При рассмотрении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» во втором чтении Государственная Дума утверждает ассигнования по статьям и разделам федерального бюджета, по федеральным программам в адресном разрезе, финансируемым за счет средств федерального бюджета, определяет перечень защищенных статей федерального бюджета и верхний предел ассигнований по защищенным статьям в процентах к расходам федерального бюджета на 1996 год. С т а т ь я 8. В третьем чтении проект федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» выносится на голосование для принятия в целом. С т а т ь я 9. Рассмотрение и одобрение Федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. С т а т ь я 10. В течение месяца после вступления в силу Федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» Правительство Российской Федерации представляет на рассмотрение и утверждение Государственной Думы проект федерального закона «О поквартальном распределении доходов (в разрезе классификации доходов и по видам налогов) и расходов (в разрезе функциональной и ведомственной классификации и ассигнований по федеральным программам) федерального бюджета на 1996 год. С т а т ь я 11. Проекты бюджетов на 1996 год государственных внебюджетных фондов, не консолидированных в федеральном бюджете, рассматриваются и утверждаются Государственной Думой в течение четырех месяцев со дня их внесения. При этом размер страхового взноса утверждается одновременно с рассмотрением законопроектов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах, а доходы и расходы внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением расходов федерального бюджета на 1996 год во втором чтении. С т а т ь я 12. В случае непринятия до 1 января 1996 года проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год» Государственной Думой принимается федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в I квартале 1996 года. С т а т ь я 13. До принятия новой редакции Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» приостанавливается действие части 3 статьи 16, статей 20, 21, 22 указанного Закона. С т а т ь я 14. Правительству Российской Федерации представлять в Государственную Думу ежемесячно информацию о ходе исполнения федерального бюджета на 1996 год и ежеквартально отчет о ходе исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 1996 год», консолидированного бюджета Российской Федерации на 1996 год и бюджетов на 1996 год государственных внебюджетных фондов. С т а т ь я 15. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 31 июля 1995 года N 118-ФЗ

Это интересно:  Покажи Явления Загс Через Сколько Можно Будет Расписаться

Знаменательно, что I-я Дума за время своей деятельности (с 27 апреля по 8 июля 1906 г.) 391 раз об­ращалась с запросами к министрам и Совету министров. Больше половины запросов (198) было адресовано МВД, в связи с карательными мерами  необоснованными арестами и смертными приговорами, полицейски­м самоуправством.

Для всех было очевидно, что избирательный закон был про­веден с нарушением Манифеста 17-го ок­тября, и потому разгон Думы был воспринят как «госу­дарственный переворот». Новый закон урезал представительство в Думе от населения окраин государства: Польша должна была вместо 36 посылать 14 депутатов (в том числе  2 от русского населения), Кав­каз вместо 29  десять, Средняя Азия была вовсе лишена думского представительства.

6 марта 1907 г. премьер Столыпин выступил в Думе с декларацией правительства. В ответ на резкие нападки и угрозы «левых» депутатов он заявил: «Не запугаете!». В другой своей речи, возражая требова­ниям левых партий, он произнес свою знаменитую фразу: «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Рос­сия». Вскоре правительство, выяснив невозможность наладить сотрудничество с Думой, подготовило её рос­пуск и изменение избирательного закона. Затем последовало обвинение думской фракции социал-демократов в попытках создать свою организацию в армии и военном заговоре. 1 июня правительство потребовало от Думы лишить членов этой фракции депутатской неприкосновенности для при­влечения их к суду. Дума передала требование в комиссию для выяснения его обоснованности. 3 июня появился манифест о роспуске Государственной Думы и об изменении избирательного закона. Социал-демократические депутаты, которые не успели скрыться, были арестованы.

20 февраля 1906 г. (накануне созыва I-й Думы) было принято новое «Учреждение о Государствен­ной Думе», призванное реализовать обещания, данные в Манифесте от 17 октября 1905 г. Роль Думы была сильно ограничена. Хотя она и наде­лялась законодательными правами, но принятые законопроекты, подлежали утверждению Государственным Советом 56 и императором.

Трансформация экономической жизни и политической обстановки в стране спровоцировала и изменения в социальной структуре российского общества. Нерентабельность отсталых методов ведения помещичьего хозяйства приводила к разорению дворянства и сокращению фонда их земель. Хотя правительство и принимало меры к сохранению крупного землевладения, но затормозить резкую имущественную дифференциацию внутри дворянского сословия не удавалось.

Вторая инициатива исходит из необходимости предоставления подозреваемым и обвиняемым права подавать через администрацию следственного изолятора заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ. Действующее законодательство предусматривает корреспондирующую аналогичному праву обязанность администрации исправительного учреждения только в отношении осужденных. В случае принятия законопроекта администрация следственного изолятора будет осуществлять прием заявления и документов на выдачу или замену паспорта и направлять их в территориальный орган МВД России, а оформленный паспорт – приобщать к личному делу подозреваемого или обвиняемого. Немаловажно, что согласно поправкам указанные лица смогут получить или заменить российский паспорт даже в том случае, если у них на лицевых счетах нет средств для покрытия расходов, связанных с выдачей или заменой удостоверения личности, – соответствующие расходы в этом случае возместят за счет средств федерального бюджета. Разработчики инициативы уверены, что такие поправки позволят подозреваемым и обвиняемым беспрепятственно реализовывать свои права, осуществление которых без паспорта невозможно, – например, устанавливать или подтверждать инвалидность, заключать брак, совершать гражданско-правовые сделки и т. д.

Кроме того, депутаты продолжат работу над реализацией Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию, поскольку из 51 пункта плана законодательного обеспечения реализации послания 2022 года пока выполнено чуть более 80% – 41 пункт. Из оставшихся 10 законопроектов 6 уже прошли первое чтение, еще 4 находятся на стадии разработки. Но Госдума намерена оперативно принять по ним решения после поступления соответствующих предложений от Правительства РФ.

Некоторые законопроекты экономического блока касаются дорожной деятельности и транспортной безопасности – к примеру, поправки о внедрении системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, совершенствовании правового регулирования междугородных перевозок, проведении инструктажа и проверки знаний в области обеспечения транспортной безопасности, совершенствовании деятельности по организации дорожного движения, а также об аудите безопасности дорожного движения и дополнительных мерах обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем, включенные в число приоритетных проектов поправки в УК РФ, касающиеся усиления ответственности за совершение насильниками-рецидивистами преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, уже вчера приняты депутатами на первом пленарном заседании. Напомним, изменения предполагают возможность применения максимальных санкций (вплоть до пожизненного лишения свободы) за изнасилование и насильственные действия сексуального характера в отношении всех несовершеннолетних, а не только тех, которые не достигли возраста 14 лет. Отягчающими наказание обстоятельствами станут совершение преступления в отношении двух или более лиц, а также сопряжение его с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления. Такие меры призваны усовершенствовать средства уголовно-правовой защиты половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Так, например, в ТК РФ могут появиться нормы о запрете лицам с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления заниматься пассажирскими перевозками. Ограничения на осуществление трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта, для такой категории граждан планируется прописать в отдельной статье кодекса, перечислив в ней составы преступлений, совершение которых будет препятствовать такой работе. При этом у всех водителей, которые уже осуществляют деятельность по перевозке пассажиров, потребуют справку о наличии или отсутствии судимости и факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Соответствующий законопроект уже принят в первом чтении 8 декабря 2022 года. В случае его дальнейшего одобрения новые ограничения начнут действовать с 1 сентября 2022 года.

Это интересно:  В каких случаях можно отозвать исполнительный лист у казначейства

Госдума приняла проект федерального бюджета на 2022-2024 годы

«Рассмотрение бюджета в Комитете по бюджету — это было сопоставление средств, которые выделяются, и тот результат, который они дают для повышения качества жизни людей и конкурентоспособности страны. Чтобы люди жили лучше, а страна становилась сильнее», подчеркнул Макаров.

«Вот только что мы с вами голосовали за законы, которые внес в Государственную Думу президент. Законы, которые предусматривают увеличение прожиточного минимума и МРОТ. Я назвал цифру — более 16 млн человек получат эти средства. Это те люди, которые на самом деле в этой поддержке больше всего нуждаются. И за это голосовали все фракции», подчеркнул он.

«Мы не согласны с самой концепцией этого документа. Мы против того, чтобы дальше наполнять Фонд национального благосостояния и увеличивать госдолг. 7% ФНБ — достаточно на этом этапе, чтобы обеспечить стабильность бюджетного процесса. Деньги сейчас нужны в экономике, здравоохранении, образовании, социальной сфере. Если наложить мораторий на ФНБ в 2022 году, то бюджет получит дополнительно 2 трлн рублей, и эти средств хватило бы на финансирование всех предложений оппозиционных фракций», считает парламентарий.

«Главная поправка, которая не была принята, это увеличение финансирования регионов, о котором мы говорили неоднократно. Мы видим, что в межбюджетных трансфертах доля дотаций не увеличена, а сейчас регионам, как никогда нужны деньги в текущей ситуации решать те проблемы, которые стоят перед ними», рассказал депутат.

«Андрей Михайлович [Макаров] сказал, что приоритетом является выполнение задач, поставленных президентом. Задача, поставленная президентом: добиться темпов экономического роста выше среднемировых. Добились? – нет. Второе – добиться уровня снижения бедности. Добились? – нет. Дальше, есть прямое указание президента – обеспечить повышение пенсии военным пенсионерам на 2% выше инфляции, еще в 2013 году. Выполнено? — нет. Говорят, что этим бюджетом обеспечено выполнение всех социальных обязательств перед гражданами, но тогда почему мы заморозили статьи законов, которые фактически возлагают на государство обязательства перед гражданами? Поэтому мы не можем голосовать за такой бюджет», подчеркнул депутат в ходе пленарного заседания.

Отчет Государственной Думы Что Рассматривают Какие Законы Законопроекты Были Приняты На 3 Июля 2022 Года

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба), заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (статья в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД — см. предыдущую редакцию).

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Государственной Думы, кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов Государственной Думы. Представители каждой фракции, выдвинувшей своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года N 5134-4 ГД, — см. предыдущую редакцию).

3. В случае, если на должность Председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата.

4. Кандидатуры, выдвинутые на должности заместителей Председателя Государственной Думы, могут быть предварительно рассмотрены фракциями в целях утверждения списка кандидатов. В этом случае Государственная Дума может провести открытое голосование по списку в целом (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года N 5134-4 ГД, — см. предыдущую редакцию).

5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы либо принимает решение о выборах первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы. Повторные выборы Председателя Государственной Думы проводятся в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года N 6-IV ГД — см. предыдущую редакцию).

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями Правительства РФ и иными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Госдумы и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Обязательному рассмотрению верхней палатой парламента подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию РФ, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты госграницы. Остальные законы Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать – это будет означать согласие с их принятием.

Однако пока предложение о новых санкциях за нарушение скоростного режима в населенных пунктах активно критикуют единороссы – причем, как депутаты Госдумы, так и представители региональных парламентов. Тем не менее, стоит помнить, что хоть и окончательного варианта законопроекта еще нет, идеи кабмина отклоняются Думой крайне редко.

Дело в том, что сейчас вся генерация продает киловатт-часы по оптовой цене, а в розничную цену заложены расходы на передачу и сбыт, которые вынуждены оплачивать конечные потребители. Но потребителям это не нравится и, по мере возможностей, с развитием технологий они будут стараться уходить в собственную, частную генерацию, считает эксперт. Проблема в том, что поскольку принимаемый закон не стимулирует частников оставаться в общей сети, они будут от нее отключаться. Когда это явление станет по-настоящему массовым, именно оно может стать испытанием для энергосистемы, сказавшись, в первую очередь, на объемах передачи энергии. Чем меньше эти объемы, тем дороже сама передача, а значит, выше стоимость энергии для конечного потребителя и больше его желание найти альтернативу. Получается, оберегая энергосистему, регулятор тем самым рискует поставить ее под удар.

Для лиц, совершивших те же действия и подвергнутых ранее наказанию более двух раз, предусматривается штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. И закон о фейках, и закон об оскорблении власти уже вступили в силу.

Так, подчеркивается, что не каждая инициатива становится законом. Также перечисляются лица, которым принадлежит право законодательной инициативы. К ним относятся Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут инициировать Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации – однако только по вопросам, касающимся их ведения (ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления закона отклонит его, то Государственная Дума вновь рассматривает данный закон. Закон направляется на заключение ответственного комитета Государственной Думы. Комитет может рекомендовать Государственной Думе одобрить закон в редакции, предложенной Президентом РФ, согласиться с предложением Президента о нецелесообразности принятия данного закона или одобрить закон в ранее принятой редакции.

Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях, если палатой по отношению к данному законопроекту не принимается другое решение. В первом чтении обсуждаются основные положения законопроекта, решается вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета. Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений, отклонить законопроект или принять закон. В случае принятия законопроекта Дума устанавливает сроки подачи поправок к законопроекту.

Законы по остальным вопросам не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. В случае если принятый Государственной Думой закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и если в течение 14 дней он не был поставлен на рассмотрение Советом Федерации, то закон направляется на подпись Президенту РФ. 14 дней устанавливается для начала рассмотрения закона, а не для его завершения.

Рассмотрение закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения комитета и проекта постановления, внесенного комитетом. Затем палата большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить закон без обсуждения, либо обсудить его на заседании палаты. Началом рассмотрения закона считается принятие палатой решения о включении вопроса о рассмотрении данного закона в повестку дня заседаний Совета Федерации. По результатам обсуждения Совет Федерации может одобрить или отклонить закон. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов палаты.

На этой стадии Государственная Дума рассматривает только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии, и принимает решения отдельно по каждому предложению. Если Государственная Дума не приняла предложений согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона, то закон ставится на голосование в ранее принятой редакции. Закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru