Перерасчет По Отрицательной Дельте Сои Рсо

Подробнее вопрос перерасчета для таких ситуаций описан «Управление МКД». Никаких действий не требуется от владельцев квартир с автоматическими счетчиками, позволяющими удаленно снимать показания. В этом случае расчет КР на СОИ в ЖКХ производится по показаниям этим приборов учета.

Так, согласно материалам дела №А26-13472/2022 поставщик электроэнергии подал иск к одной из управляющих организаций Карелии с требованием полностью оплатить задолженность двух расчётных периодов за ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД. Суды первой инстанции и апелляции посчитали, что УО неправильно трактует нормы законодательства, настаивая на обязанности РСО сделать перерасчёт в случае, если объём электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, принял «отрицательное» значение.

Подобные споры переносились в залы суда.До июня 2022 года, как правило, требования управляющих организаций к РСО сделать перерасчёт платы за КР на содержание общего имущества дома с учётом отрицательных объёмов ресурсов суды отклоняли.Их решения основывались на нормах , где действительно не закреплена обязанность поставщика ресурсов делать перерасчёт, если в предыдущих периодах объём КР на СОИ оказывался отрицательным.Так, согласно материалам дела поставщик электроэнергии подал иск к одной из управляющих организаций Карелии с требованием полностью оплатить задолженность двух расчётных периодов за ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД.Суды и посчитали, что УО неправильно трактует нормы законодательства, настаивая на обязанности РСО сделать перерасчёт в случае, если объём электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, принял «отрицательное»

Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1)

9.3, согласно которой при отсутствии ОПУ размер расходов на оплату КР на СОИ определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида КР на СОИ по тарифам. В общем-то, это очевидный и единственно возможный вариант.Обратим внимание, что согласно проекту поправок в аналогичный расчет предлагается использовать по истечении трех месяцев с даты выхода ОПУ из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию счетчика, истечения срока его эксплуатации.

  1. Положения пп. «а» пункта 21-1 ПП РФ № 124 о нулевом объёме коммунального ресурса на СОИ не исключают перерасчёт по договору ресурсоснабжения в следующих периодах.
  2. В случае образования отрицательного ОДН объём КР на СОИ, подлежащий оплате управляющей организацией в следующих расчётных периодах, уменьшается на получившуюся «минусовую» разницу.
  3. Подобный перерасчёт исключает для РСО возможность получить плату за не оказанные услуги, устраняет несоответствие фактического потребления КР, вызванного невозможностью одновременно снять показания со всех приборов учёта.

В уже упомянутом деле №А67-1077/2022 в ноябре 2022 года апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, постановив РСО сделать перерасчёт платы, которую УО должна внести за поставленные на содержание общего имущества дома ресурсы, с учётом отрицательных объёмов, полученных в предыдущих периодах.

Так, согласно материалам дела №А26-13472/2022 поставщик электроэнергии подал иск к одной из управляющих организаций Карелии с требованием полностью оплатить задолженность двух расчётных периодов за ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД.

Управляющая домом организация, товарищество или жилищный кооператив вне зависимости от наличия прямого договора собственников помещений в доме с РСО обязаны заключить с поставщиком ресурсов договор ресурсоснабжения в целях поставки ресурсов для содержания общего имущества МКД (п. 4 ПП РФ № 124).

В соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124, при наличии в доме установленного общедомового прибора учёта коммунальных ресурсов объём КР на СОИ равен разнице между показаниями ОДПУ и суммой потребления ресурсов в помещениях собственников, определяемой по показаниям ИПУ или расчётными методами согласно п.п. 59, 60 ПП РФ № 354.

Ежегодный перерасчет одн с рсо

Определение объема водоотведения на общедомовые нужды исходя из учтенных средствами измерений объемов воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, включая горячее водоснабжения, противоречит требованиям Правил № 354. Принимая во внимание, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления … платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось.

Назад

  • Города
  • Бабаево
  • Бабушкино
  • Белозерск
  • Великий Устюг
  • Верховажье
  • Вожега
  • Вологда
  • Вытегра
  • Грязовец
  • Кадуй
  • Кириллов
  • Кич.Городок
  • Липин Бор
  • Никольск
  • Нюксеница
  • Сокол
  • Сямжа
  • Тарнога
  • Тотьма
  • Устье
  • Устюжна
  • Харовск
  • Чагода
  • Череповец
  • Шексна
  • Шуйское
  • С 1 июля 2022 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

    До середины 2022 года суды, разбирая споры между управляющими организациями и РСО по вопросу перерасчётов по факту образования отрицательных объёмов ОДН, решали дело в пользу поставщиков ресурсов. Читайте о том, как эту тенденцию изменило решение, вынесенное ВС РФ в июне 2022 года.

    На рисунке представлен условный многоквартирный дом. В нём имеются площади жилых и нежилых помещений (Sоб). Жилые помещения – это площади квартир жильцов. Нежилые помещения – это, например, несколько офисов в этом условном доме. В доме имеется также площадь общего (общедомового) имущества (Sои). Это, например, лестничные клетки. Наш условный дом потребляет какое-то количество электроэнергии. Это количество электроэнергии (Vд) фиксируется общедомовым прибором учёта. В каждом жилом и нежилом помещении установлены индивидуальные приборы учёта электроэнергии. Сумма показаний данных приборов (ΣVi) показывает, сколько электроэнергии потребляется на площади жилых и нежилых помещений.

    Обоснования такому выводу высший арбитр представил следующие. Абз. 4 п. 25 упомянутых нами Правил указывает на то, что в договоре между УК и РСО при его заключении указываются порядок и сроки составления акта сверки расчетов исполнителем акта и РСО не реже 1 раза в квартал. Судьи считают, что данная императивная обязанность РСО установлена вне зависимости от наличия в договоре соответствующего приложения.

    • Постановление АС СЗО от 10.04.2022 № Ф07-2208/2022 по делу № А26-3870/2022 (суд посчитал, что в такой ситуации обязательства управляющей компании перед РСО нулевые и суммы, появившиеся в результате выявления «отрицательного баланса» не принимаются во внимание, а закон не обязывает РСО учитывать выявление отрицательного значения);
    • Постановление АС ЗСО от 03.07.2022 № Ф04-2460/2022 по делу № А03-13015/2022 (суды посчитали, что следующие доводы кассационной службы противоречат п. 21(1) Правил – «законы не содержат прямого запрета на учет отрицательных показаний в последующих периодах», «отказ от учета отрицательного показателя, выявленного за расчетный месяц, приводит к неосновательному обогащению РСО»);
    • Постановление АС СЗО от 19.06.2022 № Ф07-5683/2022 по делу № А13-6589/2022 (суд постановил, что законы не обязывают РСО учитывать выявленные управляющей компанией отрицательные показатели, а потому РСО имела право на взыскание с УК долга без уменьшения объема предоставленной электроэнергии на установленное УК отрицательное значения ОДН в прошлом месяце);
    • Постановление АС ВВО от 09.06.2022 № Ф01-1947/2022 по делу № А11-9917/2022 (суд посчитал, что УК в случае выявления отрицательных показателей вправе уменьшить вплоть до 0 размер платы за предоставленные коммунальные ресурсы только в текущем месяце, но не переносить сумму со знаком «минус» на будущие периоды).

    Важно! Судьи АС СЗО в своем Постановлении от 27.06.2022 № Ф07-6098/2022 по делу № А26-2688/2022 продемонстрировали новый подход к данному делу. Согласно их выводам, при выявлении отрицательных показателей потребления коммунальных ресурсов, объем обязательство перед РСО может быть уменьшен на сумму отрицательного значения, но исключительно в отношении конкретного многоквартирного дома.

    Исковое заявление управляющей компании, в котором предлагалось признать пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения частично недействительным, было рассмотрено Верховным Судом РФ. Было вынесено Решение ВС РФ от 20.06.2022 № АКПИ18-386, согласно которому управляющая компания, выявившая отрицательное значение при расчете разницы между V(2) (объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и V(1) (объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц)), может претендовать на проведение перерасчета.

    Это интересно:  Военные выплоты пенсионером приказ759

    ВС РФ сделал следующие выводы – если объем коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц) – V(2) – оказывается больше объема коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц), объем обязательств управляющей компании, подлежащий оплате в будущих расчетных месяцах, может быть снижен на разницу этих величин (V(2), V(1)). Так РСО будет лишен возможности получить излишнюю плату за коммунальные услуги, которые фактически не оказывал. Кроме того, будет устранено несоответствие размера фактического потребления КР, возникшее по причине отсутствия возможности снятия показаний всех ПУ одновременно.

    Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

    Так, согласно материалам дела №А26-13472/2022 поставщик электроэнергии подал иск к одной из управляющих организаций Карелии с требованием полностью оплатить задолженность двух расчётных периодов за ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД.

    После решения ВС РФ от 20.06.2022 года по делу №АКПИ18-386 активно начала складываться положительная для управляющих организаций и ТСЖ практика в спорах об отрицательных объёмах коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах.

    В соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124, при наличии в доме установленного общедомового прибора учёта коммунальных ресурсов объём КР на СОИ равен разнице между показаниями ОДПУ и суммой потребления ресурсов в помещениях собственников, определяемой по показаниям ИПУ или расчётными методами согласно п.п. 59, 60 ПП РФ № 354.

    В уже упомянутом деле №А67-1077/2022 в ноябре 2022 года апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, постановив РСО сделать перерасчёт платы, которую УО должна внести за поставленные на содержание общего имущества дома ресурсы, с учётом отрицательных объёмов, полученных в предыдущих периодах.

    Если в расчётах между УО и РСО появился вопрос об отрицательных ОДН и поставщик ресурсов отказался учитывать их в последующих периодах, управляющие организации нередко отказывались вносить оплату по договорам ресурсоснабжения, требуя перерасчёта. Подобные споры переносились в залы суда.

    Перерасчет отрицательное соимд

    И чаще всего в следующем расчётном периоде поставщик ресурсов не учитывает эти отрицательные объёмы и не делает перерасчёт в пользу УО, ссылаясь на то, что это не предусмотрено . Если в расчётах между УО и РСО появился вопрос об отрицательных ОДН и поставщик ресурсов отказался учитывать их в последующих периодах, управляющие организации нередко отказывались вносить оплату по договорам ресурсоснабжения, требуя перерасчёта.

    Их решения основывались на нормах , где действительно не закреплена обязанность поставщика ресурсов делать перерасчёт, если в предыдущих периодах объём КР на СОИ оказывался отрицательным. Так, согласно материалам дела поставщик электроэнергии подал иск к одной из управляющих организаций Карелии с требованием полностью оплатить задолженность двух расчётных периодов за ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД.

    Так, согласно материалам дела поставщик электроэнергии подал иск к одной из управляющих организаций Карелии с требованием полностью оплатить задолженность двух расчётных периодов за ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД.

    До июня 2022 года, как правило, требования управляющих организаций к РСО сделать перерасчёт платы за КР на содержание общего имущества дома с учётом отрицательных объёмов ресурсов суды отклоняли. Их решения основывались на нормах п. 21-1 ПП РФ № 124, где действительно не закреплена обязанность поставщика ресурсов делать перерасчёт, если в предыдущих периодах объём КР на СОИ оказывался отрицательным.

    Подобные споры переносились в залы суда. До июня 2022 года, как правило, требования управляющих организаций к РСО сделать перерасчёт платы за КР на содержание общего имущества дома с учётом отрицательных объёмов ресурсов суды отклоняли. Их решения основывались на нормах , где действительно не закреплена обязанность поставщика ресурсов делать перерасчёт, если в предыдущих периодах объём КР на СОИ оказывался отрицательным.

    9.2 настоящей статьи.Кроме того, в ч. 10 , посвященную первоначальному включению платы за КР на СОИ в плату за содержание жилого помещения, также включена новая фраза о том, что решение общего собрания не требуется в случае изменения размера платы за содержание при изменении расходов граждан и организаций в составе данной платы на

    Начисление за коммунальные ресурсы потребляемые при содержании общего имущества при управлении домом УО, ТСЖ, ЖСК или другим кооперативом производится исходя из площади общего имущества дома Sои (лестничные клетки, лифтовые шахты, колясочные и т.д.) и распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями . V i одн = Nсои * Sои * Si / Sоб Данная формула совпадает с вариантом, который установлен постановлением №354 для домов на самоуправлении или не выбравших способ управления при отсутствии в них общедомовых приборов учета, пример расчета для этого случая можно посмотреть ниже.

    Вот почему от потребителя требуется показания вовремя снимать, и в срок оплачивать услугу. Формирование счета происходит исходя из некоторых данных, в которых учитываются: предоставленные государством тарифы; два показания счетчика – предыдущий и последующий; расчетные показания, то есть те, которые оказались 1 числа нового месяца; оплата, которая уже поступила в коммунальную организацию после оплаты потребителя; возникшая задолженность или переплата.

    Так, согласно материалам дела поставщик электроэнергии подал иск к одной из управляющих организаций Карелии с требованием полностью оплатить задолженность двух расчётных периодов за ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД.

    Многие эксперты советовали действовать по букве закона и вынести этот вопрос на голосование, практиков же ужасала перспектива проводить общие собрания так часто. Теперь в названной норме есть следующее дополнение: за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч.

    Жителям перерасчет при отрицательном сои ук обязана делать

    1) Исходя из п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором. Количество поданного ресурса определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество ресурса. Ст. 157 Жилищного кодекса РФ, ст. 541 ГК РФ и Правила N 354 предусматривают определение количества энергии, потребляемой многоквартирным жилым домом, по общедомовому прибору учета.

    1) при наличии действующего прямого договора, заключенного РСО с собственниками помещений в МКД до 30.06.2022 (если принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и осуществления расчетов за них, действовавшего ранее, – до изменения способа управления домом или выбора УК);

    За использование водоотведения и отопления вне квартир собственники не платят, нормативов по этим показателям нет, хотя дом в зимнее время отапливается полностью. Любой дом имеет необходимость в собственной горячей и холодной воде, электроэнергии и возможности отведения сточных вод. Эти суммы не берутся из пустоты, их тщательно рассчитывают.

    В уже упомянутом деле №А67-1077/2022 в ноябре 2022 года апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, постановив РСО сделать перерасчёт платы, которую УО должна внести за поставленные на содержание общего имущества дома ресурсы, с учётом отрицательных объёмов, полученных в предыдущих периодах.

    Если объём КР на СОИ в результате расчётов оказался отрицательным, РСО принимает эту сумму равной нулю в соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124. И чаще всего в следующем расчётном периоде поставщик ресурсов не учитывает эти отрицательные объёмы и не делает перерасчёт в пользу УО, ссылаясь на то, что это не предусмотрено в ПП РФ № 124.

    Отрицательный объем КР СОИ

    а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

    Важно отметить, что норма не устанавливает, что именно фактически потребленный объем КР СОИ является нулевым. Установлено лишь, что за конкретный расчетный период (расчетный месяц) объем КР СОИ, «подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения» (не фактически потребленный, а подлежащий оплате!), при получении отрицательной величины такого объема в результате расчета по утвержденной формуле, «принимается равным 0».

    Это интересно:  Если ребёнок учится очно и ему 20 лет является ли семья многодетной если это третий ребенок

    После устранения такой причины (исправление ошибки) объем КР СОИ за тот расчетный период, в котором исправлена ошибка, возрастает на величину (по модулю) того самого ранее возникшего отрицательного объема КР СОИ. При этом многие РСО отказываются снижать получившийся «увеличенный» объем на размер ранее возникшего отрицательного объема, мотивируя свой отказ тем, что законом предусмотрено «обнуление» отрицательного объема КР СОИ без учета такого отрицательного объема в последующих расчетах.

    По смыслу пункта 44 Правил N 354 объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается управляющей организацией за счет своих средств. В этом случае возникающая при перерасчете положительная разница может привести к убыткам исполнителя; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме отрицательной разницы, и не учтенную в следующем (следующих) расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате управляющей организацией этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива).

    при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина V потр превышает или равна величине V одпу , объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

    Как произвести перерасчет КР на СОИ по ОДПУ

    Жилищная инспекция ссылалась на то, что коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества, и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, – это разные вещи: первое входит в плату за содержание и ремонт, а не коммунальные услуги, а, значит, Правила предоставления коммунальных услуг на них не распространяется.

    Сейчас действует похожая редакция этого пункта, теперь в ней упоминаются «норматив потребления коммунального ресурса», а не «коммунальной услуги», как было раньше. Правило про проведение общего собрания для распределения сверхнормативного потребления между помещениями сохранилось. Но суды толкуют и применяют эту норму по-разному.

    «Порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:

    2011 N 354, согласно которому: размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 Правил, в доме, оборудованном ОДПУ… Данный пункт предусматривает порядок определения объема коммунальной услуги, представленной на общедомовые нужды, предъявляемый к оплате гражданам при непосредственной форме управления, а также, в случае если способ управления не выбран, либо не реализован.

    Правительство РФ при утверждении Правил 124 посчитало нелогичной и недопустимой ситуацию, в которой на поставщика коммунального ресурса (РСО), поставившего некоторый объем этого самого коммунального ресурса в некий многоквартирный дом, возлагается обязанность по оплате части этого ресурса в пользу УО/ТСЖ.

    Интересно постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.10.2022 № Ф09-5137/18. И здесь тоже спорили о корректировке платы за ГВС на ОДН при прямых договорах. УО и коммунальное предприятие даже заключили дополнительное соглашение к договору горячего водоснабжения, в котором прописали возможность пересчитать плату потребленного коммунального ресурса для ОДН, если в расчетном периоде образуется отрицательная разница между индивидуальным и общедомовым потреблением. Причем оговорены были именно добровольные действия, а не судебные тяжбы. Но в результате сторонам пришлось в суде выяснять достоверный объем фактического потребления горячей воды для общедомовых нужд многоквартирных домов. Проблемы возникли потому, что УО требовала перерасчета «оптом», по всем МКД, которые обслуживает и в которые РСО поставляет коммунальный ресурс. А коммунальное предприятие учитывало «отрицательный» объем на ОДН в последующих периодах индивидуально для каждого МКД — только в тех, где он возник.
    Суд первой инстанции решил, что РСО должна зачесть переплаты при «отрицательной» разнице объемов в конкретных МКД в счет погашения задолженности УО за ресурс на ОДН по другим домам. Апелляция признала такое решение ошибочным, кассация поддержала эту позицию. Судьи подтвердили, что подпункт «а» пункта 21(1) Правил № 124 не исключает перерасчет, если в каком-либо расчетном периоде показания ОДПУ меньше суммарного потребления в помещениях МКД. В этом случае РСО обязана уменьшить вплоть до нуля объем «положительного» потребления на ОДН в последующих расчетных периодах, но только в данном МКД.
    Если УО накопила задолженность по оплате ресурсов на ОДН по всем обслуживаемым домам, РСО не вправе зачесть в счет оплаты этого долга отрицательный объем в отдельно взятых МКД. В противном случае суд расценит это как вторжение УО в отношения РСО с конечными потребителями в части индивидуального потребления ГВС. А от идеи скорректировать в целом свои обязательства перед РСО суд рекомендовал УО отказаться как от незаконной.

    В сентябре 2022 года Арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрел кассационную жалобу УО, отменил решения предыдущих инстанций и направил дело на новое рассмотрение. Один из спорных вопросов в деле — разногласия УО и энергосбытовой компании по расчетам платы за объем электроэнергии, потребленной на ОДН. Кассационная инстанция сослалась на не- давнее решение Верховного суда от 20.06.2022 № АКПИ18-386 и признала довод УО о необходимости вычесть из объема обязательств потребителей по оплате электроэнергии на ОДН отрицательную величину такого ресурса. Судьи обязаны были проверить представленный РСО расчет на соответствие нормам материального права, но не сделали этого. Арбитражный суд рекомендовал при новом рассмотрении спора оценить доводы и возражения сторон и учесть возможность перерасчета (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.09.2022 по делу № А67-5995/2022).

    В январе 2022 года Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отправил на новое рассмотрение спор УО и предприятия теплосетей о правильности расчетов объемов КР на СОИ. Суд не только подробно разъяснил, какие ошибки допустили предыдущие инстанции. Сторонам спора было рекомендовано проводить сверку переданных на общедомовые нужды объемов ресурсов раз в год, чтобы получить итоговое сальдо. А для корректировки можно использовать нормы абзаца 1 пункта 53, абзаца 9 пункта 54 Правил № 354 (п. 1 ст. 6 ГК). Кассационная инстанция указала судьям на то, что судебный акт не должен поощрять недобросовестное поведение или неосмотрительное осуществление гражданских прав (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2022 по делу № А46-13680/2022).

    2. ПОЗИЦИЯ УО И ТСЖ: «ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ» КР НА СОИ ВНЕ ЗАКОНА. Управляющие МКД организации оспаривали позицию РСО, указывали, что их расчеты неверные и у ресурсоснабжающих организаций возникает неосновательное обогащение. Но суды соглашались с позицией РСО и их трактовкой законодательства. Тогда УО из Белгорода сменила тактику и подала иск в Верховный суд с требованием признать частично недействующим подпункт «а» пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства от 14.02.2012 № 124 (далее — Правила № 124). Именно здесь установлено, что «отрицательный» КР на СОИ следует считать равным нулю. УО обосновала свои требования тем, что такое правило позволяет ресурсоснабжающим организациям получать плату за объем коммунального ресурса, который больше показаний общедомового прибора учета, то есть за эфемерный ресурс. Управляющие же вынуждены платить за товар, который не получали.

    РСО не смущал факт отсутствия реального потребления ресурса в том объеме, который выходил в расчетах, а не по показаниям ОДПУ. Утверждая, что законодательство не предусматривает возможности учесть сумму превышения в следующих расчетных периодах, ресурсники отсуживали у УО и ТСЖ «отрицательный» КР на СОИ.

    Механизм Расчета Сверхнормативных Сои При Прямых Договорах С Рсо 2022 Год

    Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

    Это интересно:  Характеристика на мсэ yf ht tyrf

    По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2022 № Ф01-6446/2022 по делу № А31-8058/2022, от 06.02.2022 № Ф01-6443/2022 по делу № А31-9468/2022).

    • на обязательное социальное страхование (по временной нетрудоспособности и материнству) в отношении каждого работника — 865 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2022 года;
    • на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физлица 1 150 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2022 года.

    Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2022 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.

    По данным Минстроя РФ, порядка 40% долгов в сфере ЖКХ составляет задолженность именно управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

    Механизм Расчета Сверхнормативных Сои При Прямых Договорах С Рсо 2022 Год

    Собственники помещений в МКД на ОСС приняли решение о переходе на прямые договоры. Появляется вопрос: приводит такое решение к автоматическому исключению из предмета договора управления обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг?

    Принимает АИИСУ комиссия, в которую должны входить представители ресурсоснабжающей компании, управляющей домом организации, подрядчика, производившего монтаж и наладку автоматической системы. Также в комиссию можно включить председателя Совета многоквартирного дома или уполномоченного представителя от собственников.

    Важно! Общий расчет ТЭ не входит в домовые службы. Он обозначен в коммунальных услугах и оплачивается по стандартному тарифу для квартиры. Спор о том, как и по каким нормативам платить, начался еще с 2022 года, когда законодатели решили изменить процесс обложения налогом. Весь следующий за ним год и 2022 годы каждый общий дом имел право организовать собрание и определиться с тем, как будет производиться оплата.

    Система прямых договоров считается более эффективной по сравнению с существующей в настоящий момент в большинстве регионов РФ. И она уже успешно применяется на практике, и не только в столице. Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в 2022 году введены в СПб. Уже несколько лет подобные схемы применяются в Иркутской области, Ленинградской области, Барнауле и т.д.

    Планируемые изменения в правила проведения перерасчетов потребителям платы за коммунальные услуги при нарушении качества коммунальных услуг, допущенном по вине РСО или УО (ТСЖ).
    Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).
    Допустим, единовременно снять показания индивидуального прибору учета во всех квартирах многоквартирного дома не удалось, и пришлось оперировать данными, не соответствующими фактическому потреблению коммунальных ресурсов. Тогда может случиться так, что управляющая компания получит отрицательную разницу между индивидуальным потреблением коммунального ресурса и общедомовым его потреблением за расчетный месяц.
    Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств.

    • С – сумма для оплаты;
    • Н – утвержденные нормативы потребления;
    • ОП – величина общих помещений (сюда отнесены подъезды, чердаки);
    • ВК – размер квартиры, правом собственности на которую наделен гражданин;
    • ОПН – общая величина нежилых и жилых помещений.

    Например, норматив потребления холодной воды в крае в зависимости от характеристик дома составляет от 1,2 до 7,6 кубометров на человека, а норматив потребления тепловой энергии рассчитывается исходя из квадратных метров и для жителей Ставрополя составляет от 0,00136 до 0,0221 гигакалории на квадратный метр. В других территориях показатель может отличаться.

    В проекте постановления Правительства РФ указано, что в первом случае УО не проводит доначисление, перерасчёт равен нулю. В случае отрицательного объёма собственникам необходимо вернуть переплаченные за КР на СОИ суммы. Следовательно, УО делает корректировку платы за такую услугу только в случае её уменьшения для собственников. Подробнее об этих двух ситуациях узнайте, посмотрев видео.

    Если РСО отказывается делать перерасчёт, то управляющая организация может поступить двумя способами: отказаться платить за завышенные объёмы ресурсов, ожидая, когда поставщик обратится в суд, либо же подать иск и потребовать от ресурсоснабжающей организации учесть в расчётах отрицательные ОДН.

    1. Вести учёт и контроль показаний, снятых с ОДПУ и ИПУ, установленных в домах под её управлением.
    2. Проверять сделанные РСО расчёты и вести учёт отрицательных объёмов КР на СОИ по каждому дому отдельно.
    3. При получении отрицательной разницы между показаниями ОДПУ и суммой объёмов потребления в помещениях собственников проверять, чтобы в последующем периоде поставщик ресурсов при объёме КР на СОИ более 0 учёл отрицательные показатели прошлого месяца.

    Считаем справедливым придерживаться того же принципа, что используется при проведении корректировки платы за отопление: осуществлять перерасчет при смене управляющего, ведь последний ведет расчеты с РСО исходя из показаний ОПУ в рамках каждого расчетного периода.

    По закону, содержание общего имущества — это прямая обязанность жильцов. То есть последние оплачивают коммунальные ресурсы, идущие на отопление и освещение холлов, лестничных клеток и иного, что не относится к частному владению. Размер платежа за это отображается, как СОИ, в квитанциях ЖКХ. Собственники жилья в многоквартирном доме не могут избежать этой обязанности.

    Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

    В связи с внесенными с 1 января 2022 года изменениями в Жилищный кодекс, расходы на воду (холодную и горячую) и электричество для содержания общедомового имущества (СОИ) были переквалифицированы с коммунальной на жилищную услугу. В связи с этим они стали включаться в общую плату за содержание жилого помещения. Она указывается в квитанциях управляющих, а не ресурсоснабжающих организаций. Отсюда и 3 новых строчки в квитанциях: ХВС СОИ, ГВС СОИ и ЭЛ. на СОИ.

    С 01.2022 начисление платы за за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме входят в состав платы за содержание жилого помещения (ст 154 Жилищного Кодекса) и согласно ст 156 ЖК: Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

    kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru