Покупка Лицензионных Прав В 2022 Году Бюджет

В 2022 году исключительные права учитываются в том же порядке, что и ранее. Самые заметные изменения — это детализация по видам нематериальных активов счетов, так или иначе касающихся учета исключительных прав. Как было сказано выше, был детализирован сам счет 102 00. А также детализации подверглись «сопутствующие» счета:

В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:

В шапке документа Поступление ОС, НМА, НПА следует указать контрагента — правообладателя, договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также центрам материальной ответственности.

Так как в БГУ2 аналитический учет по счетам 106 60 ведется по объектам прав пользования НМА, в карточке объекта прав пользования НМА (элементе справочника Основные средства, НМА, НПА) на этом этапе достаточно указать краткое и полное наименование объекта и вид НФА «Нематериальные активы».

  1. Дебет 0 111 6I 352 Кредит 0 302 26 734 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
  2. Дебет 0 302 26 834 Кредит 0 201 11 610, увеличение 18 (226 КОСГУ) — отражена оплата по договору на сумму 90 000,00 руб.
  3. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452 — начислена 100% амортизация на объект, стоимость которого ниже 100 000,00 руб.
  4. Дебет 0 104 6I 452 Кредит 0 111 6I 452 — при принятии решения о списании объект списан с бухгалтерского учета.

Бюджетный бухгалтерский учет программного обеспечения в 2022 году

Как и любое другое имущество, программное обеспечение (ключи защиты) подлежит учету с целью контроля над его сохранностью и движением. Порядок учета программного обеспечения (ключей защиты) и отражение расходов на их приобретение рассмотрим в данной статье.

Расходы на приобретение лицензионного ПО могут подтверждать ( Минфина от 14.11.2022 N 03-03-06/1/66442): или лицензионный договор, заключенный в форме единого документа и подписанный продавцом (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом), а также акт передачи экземпляра ПО, составленный в произвольной форме; или лицензионный договор, изложенный на самом экземпляре ПО или его упаковке («коробочная» лицензия), и накладная или другой подобный документ, а также документ, подтверждающий оплату (если экземпляр ПО приобретен в розницу); или лицензионный договор, изложенный на сайте продавца ПО, и документ, подтверждающий оплату (если ПО приобретено через Интернет) ( Минфина от 28.09.2011 N 03-03-06/1/596).

Рассмотрим соответствие КОСГУ 352 и 353 кодам видам расходов и примеры использования КОСГУ в бухучете. Тест Школа Главбуха госучреждения Благодарим за прохождение теста. Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат В 2022 году с введением в действие в Инструкцию 65н был добавлен КОСГУ 350 для отражения увеличения стоимости прав пользования.

Этот аспект и влияет на то, как должен осуществляться учет ПО. По лицензионному договору на пользование ПО фирма получает неисключительные права (лицензию), а по договору отчуждения исключительных прав – то самое исключительное право на использование ПО. Подобное право пользования ПО обычно возникает, если программа разрабатывается по заказу фирмы в соответствии с изложенными требованиями.

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности. В 2022 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету.

Проверка лицензия на алкоголь в 2022 году

Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2022 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.

Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трех последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

  • копии учредительной документации;
  • документацию об оплате стоимости уставного капитала в установленном размере;
  • копии свидетельств о госрегистрации компании и о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • квитанцию об оплате стоимости государственной пошлины в установленном размере, соответствующем тому, сколько стоит лицензия на алкоголь в 2022 году для ООО или другой организации.

Лицензированием оборота алкоголя занимается отдельная федеральная служба — Росалкогольрегулирование. Сюда необходимо прийти, если вы собираетесь заниматься производством, перевозкой или оптовой торговлей алкоголем. Чтобы оформить лицензию на розничную торговлю, вам необходимо найти местный орган — по субъекту (области или республики), который может выдавать такие лицензии. Это могут быть департаменты по развитию предпринимательства и другие подобные структуры. Туда подают документы, и там производят проверку объекта.

Вопрос о том, что нового нас ожидает с 2022 года, давно стал постоянным. Чтобы быть в курсе всех изменений, приходится тратить немало времени на отслеживание новостей и приведение в порядок лицензий и разрешений. Алкогольное лицензирование – это процесс получения разрешения на право продавать или создавать спиртосодержащую продукцию. Есть разные виды лицензии, от этого зависят новые требования, предъявляемые к компаниям.

Квр расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

  • работники федеральных учреждений и госорганов;
  • гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
  • Вступает в силу с 25 сентября, а новые правила действуют для ПФХД на 2022 год.
  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • Для уплаты налога с доходов налогового агента в целом применяется следующий КБК – код администратора доходов бюджета «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000».
  • Для предпринимателей, частных нотариусов и лиц, занимающихся частной практикой, код следующий – администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «020», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для штрафов и пеней подвид так же, как и для других налогов «2000» и «3000» соответственно.
  • Для физических лиц для уплаты налога с доходов, полученных в случаях, указанных в статье 228 Налогового кодекса, КБК является администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «030», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Коды главных распорядителей бюджетных средств. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенного названия нет. Группируют расходы по ведомствам.
  • Коды разделов и подразделов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название — КФСР. Группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее.
  • Коды видов расходов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КВР. В расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
  • Коды целевых статей расходов. Уутверждаются приказом финансового органа. Сокращенное название – КЦСР. Группируют расходы на реализацию различных целевых программ.
  • Коды операций сектора госуправления. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КоСГУ. Указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. Подлежат строгой увязке с КВР. Расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств.
Это интересно:  Значение Режима Проветривания Санпин

Если програмное обеспечение приобретается бессрочно в бюджете

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Существенными условиями лицензионного договора, без согласования которых такой договор не будет считаться заключенным являются 7 : указание на конкретный результат интеллектуальной деятельности (конкретная программа для ЭВМ), права на который передаются; конкретные способы использования (например, воспроизведение ПО посредством его записи в память ЭВМ и т.п.), размер вознаграждения за передаваемые интеллектуальные права или порядок его исчисления 8 . В случае, если в лицензионном договоре срок действия не определен, такой договор считается заключенным на 5-летний срок 9 . Если территория, на которой допускается использование такого результата или такого средства, в лицензионном договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять их использование на всей территории Российской Федерации 10 .

Если объекты нематериальных активов не могут быть оценены по справедливой стоимости, стоимостные оценки недоступны (при этом приобретение аналогичных активов в обозримом будущем не планируется), в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения свершившихся фактов хозяйственной деятельности первоначальная стоимость таких объектов признается в условной оценке «один объект, один рубль». Это определено в п. 52 СГС «Концептуальные основы», методических рекомендациях к СГС «Нематериальные активы», доведенных письмом Минфина России от 30.11.2022 № 02-07-07/104384.

Таким образом, если срок права пользования результатами интеллектуальной деятельности, являющимися объектом нематериальных активов, превышает 12 месяцев, то их учет осуществляется на счете 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» (учет прав пользования программным обеспечением, информационно-справочными базами данных ведется на счете 0 111 61 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»).

В общем случае, расходы будущих периодов списываются в состав затрат (счет 20 «Основное производство», счет 23 «Вспомогательные производства», счет 25 «Общепроизводственные расходы», счет 26 «Общехозяйственные расходы») в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции), в течение периода, к которому они относятся 13 . Учитывая специфику таких операций, представляется, что списание таких расходов равными долями в течение срока эксплуатации ПО наиболее правильно отражает их суть 14 . Как указано выше, этот период определяется сроком действия лицензионного договора, либо, в случае, если такой срок договором не установлен, принимается равным пяти годам. При этом открытым остается вопрос, может ли конечный пользователь в этом случае самостоятельно определить срок полезного использования, иной, нежели пять лет.

Мы такие же предприниматели, как и вы; наш бизнес — вести учет, позвольте нам заниматься нашим любимым делом, оставьте себе то, что вдохновляет вас! Так же мы предоставляем услуги по аренде облачной 1С на базе технологии «1С:Фреш», настраиваем виртуальную ip-телефонию ASCOZIA, сдаем в аренду облачные сервера.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

Так у нас происходит из года в год, начиная с двухтысячных. Эту традицию внедрил Кудрин по указке МВФ, и она остается незыблемой для российского руководства. Расходная часть бюджета-2022 увеличена почти на 3 триллиона по сравнению с предыдущими годами. Но это не за счет каких-то прорывов, это результат пенсионной реформы, у пенсионеров отобрали – в бюджет положили.

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

Экономическая классификация счетов на 2022 бюджет

дополнительные забалансовые счета и (или) аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов устанавливаются в рамках учетной политики субъекта учета (единой учетной политики – при централизации учета) с учетом требований субъекта консолидированной отчетности по раскрытию информации при ведении бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 1);

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

С 1 января 2022 г. вступил в силу ряд положений нормативных актов, устанавливающих правила формирования номера счета Рабочего плана счетов для государственных учреждений. Данные изменения необходимо учесть при формировании учетной политики и ведении учета в 2022 г.

У каких банков отозвали лицензию в 2022 году

Примечательно, что закрытие касается далеко не только мелких игроков рынка. К таким можно отнести только две структуры из шести. По объему своих активов они находятся в четвертой сотне рейтинга всего банковского сектора. Одна – относительно заметная. В указанном списке занимает на момент подачи своего заявления ЦБ РФ 113 строчку. Еще один игрок – в ТОП-100. Два оставшихся банка и вовсе крупные – входят в 50 крупнейших банков страны.

  • Все вклады
  • Накопительные счета
  • Вклады онлайн
  • Дебетовые карты
  • Страхование вкладов
  • Полезные статьи
  • Кредиты наличными
  • Кредитные карты
  • Ипотека
  • Автокредиты
  • Микрозаймы
  • Полезные статьи

Более других вкладчиков должен насторожить небольшой размер капитала, весомая доля активов в наличности, ограниченный срок работы на рынке. Часто список ненадежных организаций можно встретить на просторах интернета, однако Центробанк предостерегает: доверять сторонним ресурсам нельзя, а за распространение ложной информации об отозванных лицензиях банков положены штрафы.

Важно отметить, что все случаи – это аннулирование лицензии. Хоть при реорганизации, хоть при закрытии рассматриваемого банка. Клиентам этих структур стоит понимать, что никакой катастрофы не происходит. Просто они, если будут располагать таким желанием, продолжат обслуживаться у поглотившего их банк игрока рынка. При закрытии кредитной организации через аннулирование лицензии она заблаговременно исполняет все свои обязательства. То есть клиентам по указанным фактам переживать не стоит – все эти случаи не являются крайней мерой ЦБ РФ в виде отзыва лицензии.

В Таблице 2, по аналогии с предыдущей, представлены финансовые показатели лидеров российского рынка ОСАГО по итогам первых шести месяцев 2022 года. Кроме того, в таблице приведены сведения о размере уставного капитала страховых компаний. Жирным шрифтом выделены компании, которым нужно нарастить уставной капитал до 2022 года.

Новые кпс в 2022 году бюджет

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.

Это интересно:  Социальная карта американца что она дает ребенку

Как и предполагает график бюджетного процесса, Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального бюджета на предстоящие годы (на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов). По итогам рассмотрения депутаты проголосовали «за» – 338 голосами из 450. И хоть это только первое чтение (ко второму отдельные параметры могут пересмотреть), уже сейчас можно понять, как будет жить страна в 2022 году.

Обозначили свою позицию справедливороссы и по введению QR-кодов. Законопроект об этом обсуждается сейчас на федеральном уровне и в регионах. Руководство партии считает, что эта мера повлияет на развитие экономики и, как результат, на наполнение бюджетов. По мнению СРЗП, практика использования QR-кодов в культурных учреждениях, заведениях общепита, а также при перемещениях на транспорте приведёт к ущемлению прав граждан и росту цен.

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

Лицензия не имеет каких-либо границ относительно территории своего действия. Нужно лишь помнить о том, что при перемене региона реализации предпринимательской деятельности Вы должны будете уведомить об этом лицензирующий орган согласно фактическому месту ведения бизнеса.

  • создание, написание и продажа шифровальных (криптографических) программ, информационных и телекоммуникационных систем, которые защищены с помощью шифровальных (криптографических) средств, проработка заказов, а также оказание услуг в области кодирования информации, техническое сопровождение шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, которые закодированы с применением шифровальных (криптографических) средств (исключение — техобслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, при защите которых используются шифровальные (криптографические) средства, предназначено для удовлетворения собственных потребностей юр. лица либо ИП);
  • разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи специальных технических средств, которые предназначены для негласного получения данных;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (исключение — указанная деятельность ведется для обеспечения личных потребностей юр. лица или ИП);
  • создание и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите засекреченной информации;
  • производство и реализация продукции полиграфии, которая защищена от подделок;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация оружия гражданского и служебного назначения, базовых элементов огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (сюда же относят патроны для гражданского и служебного оружия, составные элементы патронов), пиротехнических изделий IV и V классов согласно национальному стандарту, применение пиротехнических изделий IV и V классов по техническому регламенту;
  • хранение и уничтожение химоружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов относящихся к I, II и III классам опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах производственного значения и инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (не относится деятельность добровольной пожарной охраны);
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание медицинской техники (исключение составляет техническое обслуживание, осуществляемое для обеспечения личных нужд юр. лица или ИП);
  • оборот наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров, выращивание наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
  • пассажирские перевозки внутренним водным и морским транспортом;
  • перевозки внутренним водным и морским транспортом опасных грузов;
  • пассажирские перевозки воздушным транспортом (не относится к деятельности, которая осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица, ИП);
  • перевозки грузов воздушным транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • пассажирские перевозки автотранспортом, которые оборудованы для перевозок свыше 8 человек (исключение составляет работа по заказам или в целях обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • перевозки ж/д транспортом пассажиров;
  • перевозки ж/д транспортом грузов, представляющих опасность;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на ж/д транспорте;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная детективная и охранная деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
  • содействие трудоустройству российских граждан за пределами территории России;
  • предоставление услуг связи;
  • теле- и радиовещание;
  • изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на разных носителях (исключение — деятельность самостоятельно осуществляется лицами, которые обладают правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального законодательства либо иных официальных бумаг);
  • применение источников ионизирующего излучения (генерирующих) (не касается источников, используемых в медицине);
  • образование (исключение — частные образовательные фирмы, располагающиеся на территории «Сколково»);
  • деятельность в сфере освоения космоса;
  • геодезические и картографические работы, относящиеся к федеральному назначению. Их результаты должны быть значимы на общегосударственном и межотраслевом уровнях. Не затрагивает направления, связанного с инженерными изысканиями для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства);
  • выполнение маркшейдерских работ;
  • воздействие на гидрометеорологические, геофизические явления и процессы;
  • гидрометеорология и схожие ей области (не касается аналогичных направлений работы, проводимых в процессе инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
  • деятельность в сфере медицины (не затрагивает медицинские и иные организации, которые имеют статус частных предприятий и находятся в пределах «Сколково»)
  • реализация лекарственных препаратов;
  • сохранение объектов культурного наследия народов РФ;
  • осуществление экспертизы промбезопасности;
  • обращение взрывчатых материалов, используемых в промышленности.
  • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
  • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
  • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.
  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Министерство промышленности и торговли России;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Министерство культуры РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

Лицензирующий орган отвечает как за непосредственную выдачу разрешений, так и контролирует деятельность лицензиата. Если в процессе проведения проверки будут обнаружены нарушения лицензионных требований, то по данному факту будет выписано предписание с указанием сроков для ликвидации выявленных недочетов. Срок действия лицензии может быть приостановлен, если замечания не будут устранены.

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2022 года

  • изменены правила формирования интервалов предельных значений процентных ставок по долгам, возникшим из контролируемых сделок ( п. 38 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ,п. 25 ст. 2 Федерального закона № 374-ФЗ от 23 ноября 2022 );
  • скорректирован порядок расчёта налога на прибыль налоговым агентом при выплате дивидендов российским организациям ( абз. 4 пп. «а» п. 6 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 17 февраля 2022 );
  • продлён срок действия ограничения по переносу на будущее убытков прошлых лет ( п. 40 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • расширен перечень доходов иностранной организации, облагаемых у источников выплаты в России ( п. 48 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • уточнён перечень СОНКО, стоимость безвозмездно переданного которым имущества можно учесть в составе налоговых расходов ( Федеральный закон № 104-ФЗ от 30 апреля 2022 );
  • введено ограничение суммарного объема льгот для участников региональных инвестиционных проектов (РИП), включённых в соответствующий реестр ( пп. «б» п. 42 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ).

Уточнены правила амортизации имущества. Первоначальная стоимость основного средства после достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации изменяется независимо от размера остаточной стоимости, даже если объект основных средств был полностью самортизирован.

Это интересно:  Жилплощадь многодетным в чувашии

Общепит не будет платить НДС. С 2022 года предприятия общественного питания смогут не платить НДС, если общий доход за прошлый год по данным налогового учёта не более 2 млрд руб., а доля доходов от общепита — не менее 70%. Новые организации и ИП, созданные в 2022-2023 годах, в год создания смогут сразу применять эту льготу.

Определили список документов для выплаты пособия и порядок их получения. Это связано с тем, что на постоянной основе начинает действовать механизм прямых выплат и переходом на электронные больничные. ФСС, страхователь и работник будут взаимодействовать и обмениваться документами по упрощённой процедуре.

При перепродаже товаров, приобретённых у граждан, НДС нужно считать с межценовой разницы. С 1 января 2022 года при реализации некоторых видов электронной и бытовой техники, приобретённой у граждан без статуса ИП для перепродажи, НДС нужно будет рассчитывать с разницы между ценой продажи и ценой покупки. Раньше такой порядок применялся только при перепродаже автомобилей, приобретённых у граждан.

По-прежнему основным приоритетом бюджета развития являются расходы на решение транспортных проблем Москвы. На строительство метро, дорог и прочих транспортных объектов планируется направить в 2022 году 435,8 миллиарда рублей, на закупку подвижного состава — 74,1 миллиарда рублей. Всего — 509,9 миллиарда рублей. На финансирование программы реновации в 2022 году выделят 103,3 миллиарда рублей.

В бюджет развития включены Адресная инвестиционная программа города Москвы (663,9 миллиарда рублей) и мероприятия развития: капитальный ремонт, приобретение оборудования, подвижного состава, мероприятия по комплексному развитию районов, взнос в фонд реновации (615 миллиардов рублей).

В 2022 году планируется завершить реализацию масштабного проекта по обновлению материально-технической базы московских школ искусств «Искусство — детям». На эти цели будет направлено 3,3 миллиарда рублей. Кроме того, в 2022 году будет продолжен проект «Московские библиоцентры». Его цель — модернизация и обновление внутреннего пространства библиотек. На это в бюджете предусмотрено 500 миллионов рублей.

В проект бюджета также включены ассигнования в объеме 1,3 миллиарда рублей на реализацию новой программы обеспечения современными бесплатными лекарствами граждан, страдающих хронической ишемической болезнью сердца либо перенесших острый инфаркт миокарда.

В бюджете учтены ассигнования в объеме 157,4 миллиарда рублей на доплаты пенсионерам, исходя из размера минимальной пенсии в Москве 19 500 рублей в месяц. Такие доплаты получают 2,1 миллиона жителей столицы. В 2022 году планируется индексация на 5,6 процента размеров пособий и компенсационных выплат гражданам старшего поколения. На это в проекте бюджета предусмотрено 22,4 миллиарда рублей.

Семь ключевых тем агробизнеса в начале 2022 года

Одним из важных вопросов для большинства сельхозтоваропроизводителей на сегодняшний день является подтверждение статуса единщика четвертой группы. Ведь не позднее 21 февраля следует подать декларацию по ЕН для перехода на упрощенную систему налогообложения или ежегодного подтверждения статуса плательщика ЕН (пп. 295.9.1, 298.8.1 НК). При непредставлении общей декларации или ошибки в представленной декларации, недостижении 75%-ной доли сельхозпроизводства и т. п. сельхозпредприятие может утратить такой статус.

В связи с изменениями в НК, касающимися единщиков, которые применяются с 2022 года, правительство обновило и перечень видов и условий деятельности, которым разрешено проводить расчетные операции без применения РРО/ПРРО, но с использованием расчетных книг и КУРО (см. Перечень, утвержденный постановлением КМУ от 23.08.2000 № 1336).

Ежегодно в Законе о Госбюджете закладываются деньги для предоставления поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям. На 2022 год на указанные цели из госбюджета выделено 4,4 млрд грн (это на 100 млн грн меньше, чем в прошлом году). Эти денежные средства направляются по программе 2801580 «Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей». Подробнее о господдержке сельхозтоваропроизводителей расскажем в материалах данного спецвыпуска.

Начало 2022-го ознаменовалось для всех аграриев, прежде всего, изменениями в налогообложении и действующих процедурах, введенными Законом от 30.11.2022 № 1914-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений» (далее – Закон № 1914). Заметим, что подавляющее большинство норм данного Закона вступает в силу с 01.01.2022, а остальные – с 01.07.2022.

Кроме новаций по МНО Законом № 1914 введены многие другие изменения. В частности, по: ограничению зачисления убытков плательщиками налога на прибыль; обложению НДФЛ урожая из приусадебных участков, а также движимого и недвижимого имущества (в т. ч. земельных участков); уменьшению сроков включения в налоговый кредит НДС по налоговым накладным, зарегистрированным в ЕРНН, до 365 календарных дней от даты составления налоговой накладной; освобождению от налогообложения прибыли сельхозпроизводителей, деятельность которых связана с разведением и выращивание домашней птицы (кроме кур) и перепелов и страусов, и т. п.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Размер штрафов может сильно различаться в зависимости от конкретного налогового правонарушения. Например, если фирма не уплатила налог или сбор, то должна будет уплатить штраф в размере 20% от суммы долга в бюджет или 40%, если орган, администрирующий платежи, докажет, что фирма не выполнила свои обязательства перед бюджетом умышленно.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2022 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: Приказ № 65н и Письмо от 16.02.2022 № 02-07-07/8786.

Неисключительные права на программное обеспечение со сроком полезного использования не более 12 месяцев в бухгалтерском учёте не подлежат отражению на балансовом счёте 111 6I 000. В этом случае расходы на приобретение относятся на расходы текущего финансового года. Данный вывод следует из положений СГС «Нематериальные активы» и Письма Минфина России от 21.05.2022 № 02-07-10/39951

Когда неисключительные права на программное обеспечение принимаются к учёту, в 24–26 разрядах счёта 111 6I и 106 6I указываются подстатьи КОСГУ: 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определённым сроком полезного использования» – для прав с определённым сроком полезного использования; и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределённым сроком полезного использования» – с неопределённым сроком. Такой порядок следует из п. 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н.

Программные обеспечения, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года), отражаются на счёте 401 50 «Расходы будущих периодов», однако не подлежат учёту на счёте 111 6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (см. п. 3 Письма Минфина России от 02.04.2022 № 02-07-07/25218).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Принадлежащее учреждению исключительное право на программный продукт учитывается на счёте 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных». Когда стоимость сформирована, нематериальный актив принимается к учёту путём списания затрат с аналитических счетов счёта 0 106 XI 000 на счёт 0 102 XI 000 «Нематериальные активы» (п. 56, 67 Инструкции № 157н).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru