Порядок Отражения В Бюджетном Учете Поступления И Выбытия Основных Средств 2022

Как оформить выбытие основных средств

Обратите внимание, что бюджетники должны работать по иным правилам. Для учреждений бюджетной сферы действуют положения Инструкции № 157н, новые ФСБУ, а также локальные нормативы. Учитывайте, что бюджетники могут распоряжаться далеко не всем имуществом. Например, организация казенного типа не имеет права списывать основной фонд с учета без разрешения учредителя. Бюджетные организации распоряжаются только движимым имуществом, купленным за счет собственных капиталов. Автономные учреждения вправе распорядиться самостоятельно движимым и недвижимым имуществом, приобретенным за счет своих финансов.

При отражении операции по выбытию основных средств документы можно использовать унифицированные либо самостоятельно разработанные бланки. Унифицированный бланк утвержден Постановлением Госкомстата № 7 от 21.01.2003, форма ОС-4. Бланк формы следует использовать с учетом вида объекта:

Коэффициент ВыбОС — это показатель, позволяющий охарактеризовать долю основных фондов, выбывших с учета в расчетном периоде. Необходим для эффективного анализа и оценки состояния имущества и активов предприятия. Значение показателя следует сравнивать с общеотраслевыми и групповыми показателями, характеризующими финансово-экономическое состояние основных фондов и организации в целом.

Распоряжение особо ценным имуществом, переданным в распоряжение от учредителя либо приобретенным за счет бюджетных субсидий, не допускается независимо от типа учреждения государственного сектора. Состав особо ценного имущества определяет учредитель и закрепляет в отдельном локальном распоряжении. Чтобы списать такой актив, требуется разрешение собственника.

  • продажа или безвозмездная передача (дарение);
  • моральный или физический износ основного фонда, обновление невозможно;
  • передача в качестве вклада в уставный капитал;
  • передача по договору мены;
  • ликвидация вследствие пожара, наводнения или других ЧС;
  • кража и другие причины.

Лимит основных средств в 2022 году в налоговом учете

Чтобы без каких-либо неблагоприятных последствий воспользоваться нормой о нулевой стоимости, желательно получить заключение компетентных служб. Ликвидационная стоимость является оценкой, а ее могут дать только специалисты, которые используют основные средства в деятельности организации. В связи с этим, в случае отражения в бухгалтерском учете ликвидационной стоимости основных средств или отдельных их групп, равной нулю, бухгалтерские расчеты лучше подкрепить справками или заключениями от технических специалистов.

Порядок отражения переоценки основных средств по ФСБУ 6/2022 в учете аналогичен тому, что действовал ранее. Напомним, что переоценивать можно как первоначальную стоимость, так и балансовую. Во втором случае записи по увеличению и уменьшению накопленной амортизации будут отсутствовать.

Аренда недвижимости у арендатора. Аренду на срок не больше 12 месяцев можно учитывать как раньше — списывать арендную плату в расходы. Но такой порядок надо закрепить в учётной политике. При аренде на срок больше 12 месяцев надо отразить право пользования активом и обязательство по аренде. Право пользования активом учитывайте на счёте 01 и амортизируйте. Стоимость права равна сумме обязательства по аренде и платежей, перечисленных до получения недвижимости в аренду. Срок полезного использования равен сроку аренды.

В ФСБУ 6/2022 такого ограничения уже нет. Лимит отнесения активов к основным средствам устанавливает сама фирма, исходя из особенностей своей деятельности и используемых ОС. Например, пороговое значение в 150 тыс. руб. или в 100 тыс. руб., закрепленное в учетной политике, будет законным основанием все активы ниже этой стоимости считать МПЗ и списывать их однократно на текущие расходы.

Выбрав вариант оценки по переоцененной стоимости, нужно понимать, что переоценку ОС ФСБУ 6/2022 обязывает проводить постоянно. Периодичность ее проведения для различных групп ОС (за исключением инвестиционной недвижимости) следует оговорить в учетной политике. Переоцененная стоимость должна быть максимально приближена к справедливой, суть которой раскрывает МСФО 13. Это цена, по которой бы провели обычную сделку участники рынка с целью продажи актива на дату оценки в текущих рыночных условиях.

Для выполнения уставных функций бюджетному учреждению необходимы основные средства (средства труда). Они многократно участвуют в процессе производства, частями переносят свою стоимость на создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно-натуральной формы.

По назначению и функциональной роли основные средства делятся на производственные и непроизводственные. В составе производственных основных средств выделяют их активную часть — машины, оборудование, транспортные средства. К непроизводственным основным средствам относятся те, которые не связанны с основной деятельностью учреждения (объекты социального характера — жилые дома, спортивные сооружения и др.).

Восстановительная стоимость — это стоимость аналогичных объектов основных средств в действующих условиях воспроизводства (при сложившемся на сегодняшний день уровне рыночных цен, уровне научно-технического прогресса). Она складывается из тех же элементов, что и первоначальная стоимость.

К объектам основных средств в бюджетном учете относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. К основным средствам, в частности, относятся жилые и нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, драгоценности и ювелирные изделия, прочие основные средства.

Восстановительная стоимость основных средств исчисляется на базе их балансовой (первоначальной) стоимости и индексов изменения этой стоимости в разрезе отдельных видов и групп или путем прямого пересчета экспертным путем на дату переоценки, рассматривается как рыночная цена и признается достоверной для принятия к учету, если она документально подтверждена, в следующих случаях:Гейц И.В. Учет основных средств.-3-е издание., перераб. и доп./И.В. Гейц.-М.,2002.-117с.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Это интересно:  Путевки Сотрудникам Мвд С Детьми

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения материальных запасов и основных средств в 2022 году

  • Обновление плана счетов учета — добавление новых счетов и уточнение существующих.
  • Новые счета аналитического учета к балансовым и забалансовым счетам.
  • Счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных органами контроля.
  • Буквенные обозначения для учета видов нематериальных активов.
  • Порядок отражения арендных отношений в учете в соответствии с ФСБУ «Аренда». Обзор приказа Минфина России от 31.12.2022 г. № 258н и Методических указаний — Письмо Минфина России от 13.12.2022 г. № 02-07-07/83464. Типы арендных отношений — операционная аренда и финансовая аренда. Особенности применения Федерального стандарта «Аренда» при безвозмездном пользовании нефинансовыми активами.
  • Порядок и правила оформления и учета арендных отношений. Понятие справедливой стоимости арендных платежей при безвозмездном пользовании. Оценка стоимости аренды и ее документальное оформление. Порядок отражения объектов.
  • Особенности учета арендных отношений. Особенности учета имущества казны, переданного в аренду или в безвозмездное пользование. Особенности налогообложения при безвозмездном пользовании имуществом — НДС и налог на прибыль. Особенности применения забалансовых счетов для учета имущества, полученного в пользование и не являющегося объектом учета аренды.
  • Порядок формирования информации об объектах аренды, которая подлежит раскрытию в отчетности учреждения. Информация об объектах аренды в Пояснительной записке к отчетности.

Программа курса предлагает структурированную информацию по актуальному порядку и практике осуществления операций с нефинансовыми активами, ведению учета и формированию отчетности. Практическая часть семинара раскрывает особенности учета и документарного сопровождения операций с нефинансовыми активами от их поступления до выбытия, включая нюансы для обменных и необменных операций в госсекторе и вне госсектора.

  • Порядок проведения и документального оформления инвентаризации в соответствии с ФСБУ. Новые требования по классификации актива при проведении инвентаризации. Выявление активов, утративших способность приносить экономические выгоды и полезный потенциал.
  • Требования и практика документального оформления результатов инвентаризации — порядок составления обновленных форм Инвентаризационных описей (ф. 0504087) и Ведомости расхождений (ф. 0504092).
  • Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете. Методические подходы к инвентаризации с учетом требований ФСБУ «Обесценение активов». Требования к проверке на обесценение активов при годовой инвентаризации и особенности документального оформления проведенной проверки.
  • Порядок учета выявленного обесценения актива. Признание убытка от обесценения активов. Особенности признания убытка при ограниченных полномочиях распоряжения активом. Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения
  • Организация процедур и внутренних регламентов в части поступления нефинансовых активов. Порядок формирования и регламент работы Комиссии по поступлению и выбытию активов, полномочия и правила осуществления деятельности. Методика и практика регламентации правил оформления поступления нефинансовых активов в учетной политике учреждения. Гибкость классификации нефинансовых активов при фиксации правил в учетной политике. Понятия инвестиционной недвижимости и активов культурного наследия.
  • Порядок и требования к учету и документальному оформлению принятия к учету основных средств в соответствии с ФСБУ. Поступление основных средств в результате обменных и необменных операций. Порядок применения Классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) и обновление амортизационных групп учета основных средств (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1). Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов.
  • Порядок формирования стоимости основных средств при различных видах поступления активов в учреждение. Документальное оформление и схема корреспонденций счетов поступления основных средств. Порядок учета основных средств при обменных и необменных операциях. Особенности процедуры принятия к учету основных средств, определения справедливой стоимости, формирования стоимости. Учет основных средств при создании собственными силами. Учет излишков, выявленные при инвентаризации, ликвидации ОС. Особенности оценки первоначальной стоимости при поступлении нефинансовых активов в результате необменных операций. Безвозмездные поступления, пожертвования. Порядок принятия к учету при получении нефинансовых активов от других учреждений.
  • Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом. Правила и порядок учета арендованных основных средств на счете 10100 и на счете 11100. Особенности применения Федерального стандарта «Аренда» при безвозмездном пользовании. Бюджетная классификация и особенности отражения в учете поступлений по договорам аренды.

Для облегчения перехода на новый порядок учета основных средств в бухгалтерской отчетности, начиная с которой применяется ФСБУ 6/2022, организация может не пересчитывать связанные с основными средствами сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному). Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения ФСБУ 6/2022 в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с ФСБУ 6/2022 исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии ФСБУ 6/2022. (п. 49 ФСБУ 6/2022, информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-29).

С 2022 года вводится новый стандарт ФСБУ 6/2022, который не предполагает отражение основных средств с балансовой стоимостью равной нулю. У организации есть такие объекты, срок полезного использования которых уже давно вышел, балансовая стоимость равна нулю, но организация продолжает их эксплуатировать. Что делать с такими основными средствами — заново определить срок полезного использования, ликвидационную стоимость, пересчитать амортизацию с учетом нового СПИ и ликвидационной стоимости?

В соответствии с п. 48 ФСБУ 6/2022 последствия изменения учетной политики организации в связи с началом применения ФСБУ 6/2022 отражаются ретроспективно — т.е. так, как если бы ФСБУ 6/2022 применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни (с даты приобретения основных средств, например).

Согласно п. 8 ФСБУ 6/2022 организация определяет СПИ для каждого объекта основных средств, а сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период должна определяться таким образом, чтобы только к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной нулю, или равной его ликвидационной стоимости (если она определена) (п. 32 ФСБУ 6/2022).

Ликвидационной стоимостью объекта основных средств считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект основных средств рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования (п. 32 ФСБУ 6/2022).

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Обратите внимание: путевки, полученные безвозмездно от общественных, профсоюзных и других организаций, не относятся к денежным документам, хотя и хранятся в кассе учреждения. Такие путевки учитываются на забалансовом счете 08 «Путевки неоплаченные» (п. 347 Инструкции № 157н).

Одной из особенностей Порядка № 209н является обособление прочих выплат физическим и юридическим лицам, не связанных с социальными рисками и не являющихся субсидиями юридическим лицам. Такие выплаты подразделены на текущие и капитальные.
В соответствии с Порядком № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

Это интересно:  Сопроводительное письмо с просьбой оплатить счет

Согласно п. 21 Инструкции № 157н автономные учреждения в разрядах 24 – 26 номера счета указывают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике. Эта структура должна обеспечивать раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. По счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета отражаются коды КОСГУ. Номер счета (разряды 1 – 17, 24 – 26) формируется с учетом плана счетов автономных учреждений.

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

  1. Покупка у поставщика. Нужно учесть полностью все расходы, включая транспортные и монтажные, при этом исключая НДС. По бухгалтерии это будет проведено таким образом:
    • стоимость приобретенного актива без НДС (дебет 08, кредит 60);
    • дополнительные траты на доставку, монтаж, наладку и т.п. (дебет 08, кредит 60 или 76);
    • выделение НДС (дебет 19, кредит 60 или 76);
    • введение основного актива в эксплуатацию (дебет 01, кредит 08).
  2. Принятие по договору дарения. Нужно принять во внимание рыночную цену объекта, актуальную на момент принесения в дар (сумму нужно документально обосновать).
  • имущественный актив вводится вкладом в уставной капитал (дебет 08, кредит 75);
  • основной актив вводится в эксплуатацию (дебет 01, кредит 08).
  • Создание ОС собственными силами производства (хозяйственный способ, строительство и т.п.) – учету подлежат все расходы на сырье, саму работу (если это необходимо, то по подрядам), транспортные затраты, монтаж и т.п. Бухгалтерский учет:
    • оплата труда подрядчиков (дебет 08, кредит 60 или 76);
    • стоимость сырья, материалов (дебет 08, кредит 10);
    • все остальные затраты, понесенные при создании ОС (дебет 08, кредит 60 или 23, 25, 26, 76);
    • выделение НДС по всем типам расходов (дебет 19, кредит 60 или 23, 25, 26, 76);
    • ввод нового актива в эксплуатацию (дебет 01, кредит 08).
  • Получение по договорам, где вознаграждение предусматривает иные обязательства, кроме денежных – стоимость определяется таким же образом, как и при передаче объекта в дар (исходя из актуальной рыночной цены на подобные товары или услуги). Проводка по бухгалтерии:
    • прием средства к учету (дебет 01, кредит 08);
    • средство учтено и вводится в эксплуатацию (дебет 01, кредит 08).
  • Когда на предприятии начинают функционировать новые материальные активы, их поступление должно быть правильно оформлено, поскольку показатель стоимости введенных на баланс имущественных активов напрямую влияет на многие другие производственные факторы. Процедура оприходования основных средств должна соответствовать нормативным требованиям, подтверждаться документально и быть корректно проведена по бухгалтерским счетам.

    • акт приема-передачи – для приемки различных объектов предусмотрена определенная его форма (ОС-1а – предусмотрена для сооружений и зданий; ОС-1 – для остальных одиночных объектов; ОС-1б – для групп основных средств, исключая сооружения и здания);
    • накладная (акт) приема оборудования – для оборудования, которому не требуется предварительный монтаж (форма ОС-14);
    • акт (накладная) приема-передачи оборудования с целью произвести монтажные работы – форма ОС-15.

    Никакой имущественный актив не может возникнуть на предприятии «из ниоткуда»: его введение обязательно сопровождается рядом документальных подтверждений. На основании первичной документации, соответствующей конкретной группе производственных активов, и происходит оформление каждого объекта или их группы на балансовый учет. В зависимости от принадлежности к группе объектов, введение актива может сопровождать следующая «первичка»:

    С 1 января 2000 г. по объектам основных средств и малоценным и быстроизнашивающимся предметам, приобретенным за счет средств целевого финансирования, производится начисление амортизации. По мере начисления амортизации по объектам основных средств, приобретенным за счет средств целевого финансирования, организация признает доход в сумме начисленной амортизации и отражает его по дебету счета учета доходов будущих периодов и кредиту счета прибылей и убытков.

    До 1 января 2000 г. средства, учтенные на счете учета целевых финансирования и поступлений и использованные на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, списывались на добавочный капитал организации декабрем при составлении годового бухгалтерского баланса. При этом выбытие малоценных и быстроизнашивающихся предметов отражалось в общепринятом порядке. При приобретении малоценных и быстроизнашивающихся предметов за счет средств целевого финансирования после 1 января 2000 г. в бухгалтерском учете производятся записи по дебету счета учета целевых финансирования и поступлений и кредиту счета учета доходов будущих периодов, по мере начисления амортизационных отчислений — по дебету счета учета доходов будущих периодов и кредиту счета учета прибылей и убытков.

    Введение в действие Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 32н, и «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н, а также изменений в Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказами Минфина России от 20.07.98 г. N 33н и от 28.03.2000 г. N 32н, и изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Минфина России от 24.03.2000 г. N 31н, привело к изменению порядка отражения в бухгалтерском учете объектов основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, приобретенных организацией за счет средств целевого финансирования после 1 января 2000 г.

    При принятии на баланс объектов основных средств, приобретенных (сооруженных, изготовленных) за счет средств целевого финансирования, использование источника финансирования в конце отчетного года до 1 января 2000 г. отражалось по дебету счета учета целевых финансирования и поступлений и кредиту счета учета добавочного капитала. При выбытии объектов основных средств соответствующие суммы, учтенные на счете учета добавочного капитала, списывались на счет реализации и прочего выбытия основных средств.

    Второй вариант — при направлении средств целевого финансирования на осуществление мероприятий целевого назначения в соответствии со сметой счет добавочного капитала не используется. Списание с баланса малоценных и быстроизнашивающихся предметов, использованных на осуществление мероприятий целевого назначения, отражалось в бухгалтерском учете по дебету счета учета целевых финансирования и поступлений и кредиту счета учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

    Квр расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

    В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

    КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.

    1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
    2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
    3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
    4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
    5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
    6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
    1. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
    2. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
    3. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
    4. 180 «Прочие доходы»;
    5. 290 «Прочие расходы»;
    6. 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
    Это интересно:  Что означаю цифры в записи актовой записи о смерти с 2022 года

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

    Учет марок и конвертов в бюджетном учреждении в 2022 году

    • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
    • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
    • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
    • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
    • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.
    • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
    • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
    • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
    • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
    • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

    Этим же порядком установлены требования к самой франкировальной машине. В случае несоответствий, допущенных пользователем при ее применении, указанным требованиям организация федеральной почтовой связи не осуществляет прием и пересылку отфранкированных почтовых отправлений до устранения несоответствий.

    Маркированные конверты обычно выдают на срок не более месяца (конкретный срок устанавливается в учетной политике учреждения) на основании служебной записки, сформированной на имя руководителя учреждения. В записке указывают необходимое количество маркированных конвертов, а также информацию о задолженности по маркированным конвертам, выданным ранее.

    Обратите внимание: Инструкция № 148н вступила в силу 17 марта 2009 года, но ее действие распространяется на операции, отраженные в бюджетном учете, с 1 января 2009 года.
    Поэтому Методическими указаниями по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету (направлены письмом Минфина России от 10 апреля 2009 г. № 02-06-07/1505) установлены следующие правила.

    Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2022 года. К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества».

    В частности, дополнен порядок применения с 2022 года видов расходов 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» и 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям». Помимо расходов, ранее поименованных в назначении этих кодов, здесь должны отражаться расходы бюджетов на предоставление соответственно бюджетным / автономным учреждениям субсидий на исполнение государственного / муниципального соцзаказа, если по результатам отбора исполнителем услуг становится БУ/АУ, созданное публично-правовым образованием, отличным от того, к которому относится орган, предоставляющий субсидии.

    А с 2022 года вводятся новые коды доходов и КВР. Предназначены они для неденежных расчетов. К таковым относятся движения нефинансовых активов, обязательств, а также финансовых активов, за исключением денежных средств и их эквивалентов. Для отражения поступлений предназначена новая аналитическая группа подвида доходов 190 «Безвозмездные неденежные поступления» с девятью детализирующими ее элементами. А для учета переданных неденежных активов / обязательств расширено применение и введена дополнительная детализация группы расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования»:

    Учет выбытия основных средств

    Стоимость основных средств часто составляет существенную часть общей стоимости имущества организации, а ввиду долгосрочного их использования в деятельности организации основные средства в течение длительного периода времени оказывают влияние на финансовые результаты деятельности. Из этих соображений вопросы о порядке бухгалтерского учета поступления, основных средств, порядке отражения их выбытия, и т.п. представляются весьма существенными. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.

    2) соответствие должностей соответствующих материально ответственных лиц перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми предприятием могут заключаться письменные договора о полной материальной ответственности, утвержденному Госкомитетом СМ СССР по труду и социальным вопросам 28 декабря 1977 г. № 447/24;

    Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, являются прочими доходами и расходами и находят отражение по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств. Поступления, связанные с возмещением причиненных организации убытков, отражаются в корреспонденции со счетами учета расчетов. В качестве прочих доходов и расходов отражается также сумма выручки от продажи ценностей, относящихся к выбывшему объекту основных средств, стоимость оприходованных материальных ценностей, полученных от разборки объекта основных средств по цене возможного использования.

    В ходе аудиторской проверки особое внимание необходимо обратить на источники поступления инвентарных объектов основных средств. И в зависимости от этого в бухгалтерском учете предприятия должны быть те или иные первичные бухгалтерские документы, подтверждающие законность их поступления.

    Аудит основных средств – ответственная часть аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Его целью является установление соответствия применяемой на предприятии методики учета основных средств, отражаемой в приказе руководителя «Учетная политика», нормативным и законодательным актам, действующим на территории РФ и регулирующим учет поступления, наличия и движения основных средств.

    Учет основных средств в 2022 году

    Исчислять амортизацию теперь нужно с дня принятия объекта к учету в БУ, а не с начала следующего за этим событием месяца. Останавливают начисление по аналогичному принципу – от дня списания с бухгалтерского учета, а не с начала последующего месяца, как раньше.

    Говоря о методике уменьшаемого остатка, законодатель лишь обращает внимание: амортизационные расчеты должны быть такими, чтобы амортизация за равные периоды уменьшалась одновременно с уменьшением СПИ объекта. Фирма сама решает, какую формулу применить, чтобы исполнить этот принцип.

    В ПБУ 6/01 признак самостоятельного инвентарного объекта был один — существенно отличающийся срок полезного использования отдельной части объекта ОС, состоящего из нескольких частей (п. 6 ПБУ 6/01). Согласно п. 10 ФСБУ 6/2022 самостоятельным инвентарным объектом признается часть объекта ОС, у которой существенно отличаются стоимость и срок полезного использования от стоимости и срока полезного использования объекта в целом.

    Компания может не использовать ФСБУ 6/2022 (нужно принять соответствующее решение) в отношении активов, которые полностью соответствуют характеристикам основного средства, но имеют стоимость ниже лимита, установленного ею с учетом существенности сведений о таких активах.

    • обличен в материально-вещественную форму;
    • задействован в производственных или управленческих целях, применяется в природоохранной или в уставной деятельности, предназначен для сдачи в аренду;
    • будет эксплуатироваться дольше 12 месяцев либо одного операционного цикла, если последний превышает указанный период;
    • приносит доход либо помогает достичь целей.

    kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru