Рассмотренные Проекты В Думе В Июле 2022 Г

Документ разработан в качестве подзаконного акта к закону об отмене льгот для бизнеса по подключению к энергосистеме (техприсоединению). Госдума, несмотря на активное противодействие ведущих бизнес-объединений, приняла его в третьем чтении в конце января 2022 г. 10 февраля его рассмотрит профильный комитет Совета Федерации (СФ) по экономической политике, а на пленарной сессии 11 февраля он может быть одобрен (далее он отправится на подпись президента). Возглавляющий комитет сенатор Андрей Кутепов говорил «Ведомостям», что закон будет поддержан, а источник в СФ уточнял, что возвращать его в Госдуму на доработку не планируется.

Подключение к электросетям для населения может подорожать почти в 140 раз. Максимальная сумма за присоединение мощности в 15 кВт вырастет с 550 руб. до 75 000 руб. Это следует из проекта постановления правительства, разработанного Минэнерго, с которым ознакомились «Ведомости». В случае одобрения нововведение может вступить в силу 1 июля 2022 г. До этой даты ФАС должна доработать свои нормативные акты в соответствии с данным постановлением, следует из документа.

Закон предусматривает поэтапную отмену льготного подключения мощностей до 150 кВт к электросетям, как правило использующимся малым и средним бизнесом (МСП). С октября 2022 г. бизнес не оплачивает так называемую «последнюю милю», то есть расходы на строительство сетей от существующих энергообъектов до присоединяемого оборудования. С 1 июля 2022 г. потребители должны будут оплачивать половину указанных затрат, а с 1 января 2023 г. – 100%. Кроме того, закон разрешает энергетикам с 1 января 2024 г. включать в цену техприсоединения так называемую инвестиционную составляющую при подключении оборудования мощностью более 150 кВт (такую возможность власти отменили в 2011 г.).

КАКИЕ ПРОЕКТЫ АМНИСТИИ НАХОДЯТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ В 2022 ГОДУ

После недавнего заявления президента Российской Федерации Владимира Путина увеличились шансы на проведение амнистии по различным уголовным делам в наступившем 2022 году. Главу государства напрямую спросили о том, имеются ли у властей какие-либо планы на этот счёт.

Как пояснил председатель Комитета ГД по законодательству П. Крашенинников, такая методика поможет избежать декриминализации отдельных видов уголовных проступков. Периодическое освобождение осужденных по одной статье способно лишить практического смысла деятельность правоохранительной системы. Поэтому процедура амнистирования, равно как и перечень имеющих на нее право категорий заключенных должны быть тщательно проработаны.

Однако существует и ряд существенных отличий. В частности, кардинально сокращен перечень категорий граждан, получающих право на освобождение. С большой долей вероятности под амнистию попадут участники боевых действий, в т.ч. принимавшие участие в операциях на Кавказе, лица, награжденные государственными наградами СССР и РФ, а также воины-интернационалисты.

Во время очередного заседания Совета по правам человека президенту поступило предложение о проведении широкой амнистии. В честь семидесятипятилетия Победы в Великой отечественной войне член СПЧ Ева Меркачева предложила Владимиру Путину идею о проведении амнистии.

На вопрос общественников о возможной амнистии осуждённых по уголовным статьям, заданный главе государства, Владимир Путин заявил, что подобные решения нуждаются в тщательной проработке. По словам президента никак нельзя принимать необдуманные решения на этот счёт, иначе могут возникнуть неутешительные последствия.

Также продолжится рассмотрение законопроекта о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения», который уже принят в первом чтении в декабре 2022 года. Другие налоговые поправки касаются налоговой тайны, передачи налоговыми органами некоторых сведений, порядка документального подтверждения ставки НДС в размере 0% и т. д.

Часть планируемых к рассмотрению законопроектов касается расширения круга лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в связи с рождением детей. Во-первых предлагается предоставить мужчинам, одиноко воспитывающим детей, имеющим гражданство РФ, право на дополнительные меры государственной поддержки в случае смерти матери этих детей, не являющейся гражданкой России. Во-вторых, мужчинам, являющимся единственным родителем ребенка, рожденного суррогатной матерью, в случае его вступления впоследствии в брак и воспитания ребенка совместно с усыновившей его супругой, планируется предоставить право на материнский (семейный) капитал. При этом в обоих случаях предусмотрен переход такого права в равных долях к детям или супруге и детям соответственно в случае смерти отца, получавшего господдержку.

  • внедрения института единого налогового счета, открываемого каждому плательщику в Федеральном казначействе, куда налогоплательщики смогут перечислять единый налоговый платеж с указанием в платежном поручении только суммы платежа и ИНН налогоплательщика;
  • установления госпошлины за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в России в целях получения образования;
  • предоставления физлицам возможности постановки на учет в налоговых органах через единый портал госуслуг;
  • освобождения ввозимого технологического оборудования и электронной продукции от взимания НДС;
  • повышения инвестиционной привлекательности механизма региональных инвестиционных проектов;
  • освобождения налогоплательщиков, применяющих УСН и использующих ККТ, от обязанности представления налоговой декларации;
  • упрощения порядка направления заявления о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД с использованием единого портала госуслуг;
  • порядка наложения предварительных обеспечительных мер на имущество налогоплательщика.

Часть инициатив непосредственно затрагивают бизнесменов. В частности, речь идет о планируемом смягчении ограничения на получение поддержки субъектами МСП, допустившими незначительные нарушения порядка и условий оказания поддержки. Сроки ограничения на получение поддержки планируется дифференцировать исходя из вида нарушений порядка и условий оказания такой поддержки, сохранив действующий срок в три года только для ограничения на получение поддержки при нарушениях, связанных с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных (ложных) сведений и документов. Для иных же видов нарушений порядка и условий оказания поддержки предлагается сократить срок ограничения на получение поддержки до одного года. А в отношении субъектов МСП, устранивших нарушения в срок, установленный органом, предоставившим меры поддержки, ограничения предлагается не применять. Здесь же можно отметить и законопроект об увеличении с 400 млн до 800 млн руб. предельных значений выручки хозяйствующих субъектов в целях снижения антимонопольного контроля.

Обновленный социальный блок законопроектов, которые депутаты намерены рассмотреть в ближайшие месяцы, включает 16 инициатив, предусматривающих корректировку норм Трудового кодекса, Семейного кодекса, федеральных законов от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и т. д.

Депутаты «новой волны» прокомментировали новые законопроекты, рассмотренные Госдумой

На рабочей неделе с 14 по 18 февраля состоялись пленарные заседания Госдумы восьмого созыва. Парламентарии рассмотрели пул законодательных инициатив и одобрили ряд из них. Депутаты «новой волны» рассказали о том, как одобренные проекты законов смогут улучшить жизнь граждан.

В первом чтении приняты поправки в Уголовный кодекс РФ, которыми предлагается ужесточить ответственность за пытки. Законопроект позволит привлекать к ответственности за пытки в том числе и сотрудников ФСИН России, а не только следователей или лиц, проводящих дознание, как это предусмотрено в нынешней редакции УК РФ.

Законопроект о едином налоговом счете, призванный упростить жизнь добросовестных налогоплательщиков, принят в первом чтении. Предлагается ввести институт единого налогового счета для упрощения порядка уплаты налогов. Также предлагается установить единые сроки уплаты налогов для упрощения платежного календаря.

«Нужно понимать, что данный законопроект очень важен, чтобы обеспечить людям, находящимся в местах лишения свободы, их законные права. Лишение свободы — это, конечно, наказание за преступление, но человек при этом не должен терять своих базовых прав. Пытки, конечно же, неприемлемы. Я думаю, что это очень важный законопроект», — сказала член комитета Госдумы по международным делам Мария Бутина.

«Предлагается признать наличие статуса «ребенок-инвалид» достаточным основанием для того, чтобы родители ребенка-инвалида или его законные представители могли находиться вместе с ним в медучреждении бесплатно и без особых медицинских показаний. В документе также предлагается предоставлять им койку в больнице и питание. Все это должно быть бесплатно. Считаю, что принятие закона позволит существенно облегчить жизнь детей-инвалидов и их родителей. Кроме того, это облегчит работу врачам и медсестрам. Кто может знать потребности болеющего ребенка лучше, чем родитель — родной и близкий человек?», — отметила она.

Дума разрешила в 2022 году проводить годовые собрания акционеров заочно

О возможности продлить ее на 2022 год чиновники стали говорить в декабре 2022 года, а до тех пор они акцентировали внимание на подготовке законодательных изменений в части онлайн-собраний, которые позволяют проводить годовые собрания дистанционно. Однако принятие законопроектов Минэкономразвития и депутата Владислава Резника на эту тему застопорилось из-за межведомственных споров о том, как проводить идентификацию участников онлайн-собраний и как подписывать электронные бюллетени.

Большинство опрошенных «Интерфаксом» компаний ранее высказались за продление возможности организовывать годовые собрания в заочном формате. Большинство из них обосновывали свою позицию неблагоприятной эпидемиологической ситуацией и сложностью предсказать ее развитие. С аналогичными предложениями осенью 2022 года в Минэкономразвития обращались Сбербанк и «Газпром».

В частности, АО не придется указывать в уставе сроки проведения общего собрания акционеров, если они полностью совпадают с установленными в законе (для годовых собраний например, — с марта по июнь). Включить эту информацию в устав компании будут обязаны, только если решат предусмотреть более узкие временные рамки, чем разрешены законом. Аналогичное правило вводится и для сведений о кворуме для заседаний совета директоров и коллегиального исполнительного органа общества: если компания установит более жесткие требования, чем предусмотренное законом (не менее половины членов должны принимать участие в заседании), то обязательно должна будет отразить это в уставе.

Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU — Госдума приняла третьем чтении, два закона, которые меняют требования к уставам акционерных обществ и разрешают проводить в заочной форме годовые собрания акционеров и участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО) в 2022 году.

Из них следует, что компании в 2022 году смогут проводить в заочной форме годовые собрания акционеров и участников ООО: до 31 декабря текущего года приостанавливается действие норм корпоративного законодательства, которые запрещают этот формат. Приостановка будет действовать третий год кряду на фоне пандемии.

Это интересно:  Плчему Небыло Ветеранской Выплаты В Июне 2022глда В Архангельске

Единая Россия» внесла в Госдуму свой проект обращения к Путину о признании ДНР и ЛНР

Проект постановления предполагает обсуждение обращения с МИДом перед передачей его на рассмотрение президента. Его текст совпадает с тем, который в январе внесли в Госдуму депутаты от КПРФ. Коммунисты мотивировали внесение документа о признании ДНР и ЛНР тем, что Киев ввел «полную экономическую блокаду населения и предприятий» на этих территориях. А признание ДНР и ЛНР позволит защитить жителей этих территорий от угроз и геноцида, подчеркивали коммунисты.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил в своем Telegram-канале, что нижняя палата парламента в ходе заседания 14 февраля обсудит оба варианта работы с обращением: рассмотреть проект об обращении к президенту незамедлительно или сначала направить его в МИД и другие ведомства для того, чтобы получить их отзывы.

Проект постановления «Единой России», по словам источника «РИА Новости», ускоряет процесс признания. В соответствии с процедурой документ должен пройти несколько инстанций, прежде чем попасть к Путину: администрацию президента, МИД, затем — снова вернуться в администрацию президента. Депутаты от «Единой России», добавил он, предложили ускорить этот процесс и отправить постановление сразу в МИД.

Депутаты Госдумы от «Единой России» внесли в нижнюю палату парламента проект постановления об обращении к Владимиру Путину о признании самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Соответствующий документ размещен в электронной базе Госдумы. Документ был внесен депутатами Виктором Водолацким и Артемом Туровым.

В 2022 году Путин упростил получение российского гражданства для жителей Луганской и Донецкой областей, позже он подписал указ о признании сертификатов о происхождении товаров из ЛНР и ДНР и допуске их к госзакупкам наравне с российскими. Генпрокуратура Украины в 2014 году признала ЛНР и ДНР террористическими организациями.

Теперь же, согласно еще одной поправке Крашенинникова, можно будет проводить и процедуру поглощения одного округа другим. В результате, например, в европейской части РФ, где есть множество небольших субъектов РФ, возникнет ситуация, когда какой-то регион будет состоять лишь из двух частей: городского округа, включающего его столицу и окрестности, и муниципального, который объединит остальные, в основном, сельские территории. Понятно, что в таких условиях говорить о доступности власти для людей с региональных окраин не приходится. Однако этот тезис уже несколько подзабыт в том контексте закона, который фактически объявляет о ликвидации МСУ как такового.

Проект закона о местном самоуправлении (МСУ) в системе публичной власти обретает контуры, которые предстоит утвердить во втором чтении. В профильном комитете Госдумы, которая планировала ключевое голосование только на 16 марта, уже есть около полусотни поправок. Правда, важными окажутся в основном те, которые представит один из авторов инициативы – депутат Госдумы Павел Крашенинников. Его предложения, как выяснилось, делают муниципальную реформу более жесткой. Власти, похоже, решили перестать скрывать, что речь идет об отмене МСУ, а вовсе не о повышении его эффективности.

Однако теперь стало известно, что этот срок увеличивается еще на три месяца – до 1 марта 2028-го. Об этом говорится в одной из поправок Крашенинникова. «В переходный период принимаются законы субъектов РФ, которыми должны быть урегулированы вопросы территориальной организации местного самоуправления на всей территории региона или на территории отдельного муниципального района», – пояснил он. Еще одна поправка – это как раз то самое разрешение на продление полномочий уже избранных депутатов или действующих глав МСУ. Правда, не более чем на два года, да и то в том случае, если не пойдут процессы дальнейшего укрупнения муниципальных округов. Напомним, что в них предполагается преобразовать нынешние районы, но не один в один, а с возможностью слияния.

В Курганской области стартовала избирательная кампания в только что созданных муниципальных округах. Уже начинается выдвижение кандидатов в депутаты местных советов, сами выборы назначены на 24 апреля. Как уже писала «НГ», регионы, которые уже исполняют нормы еще не принятого закона о реформе МСУ, одновременно страхуются от возможных рисков. Избранные органы представительной власти смогут работать в течение всего переходного периода, который был рассчитан до 1 января 2028 года.

При этом если смотреть на другие поправки Крашенинникова, то возникает впечатление, что власти решили перестать скрывать подлинную цель очередной муниципальной реформы, а именно освобождение неперспективной части народа от заботы со стороны государства, которое поглощает и все МСУ. Все понятнее становится будущая конфигурация низовой части властной вертикали, которую составят региональные чиновники. То есть местная власть полностью передается в руки губернаторов, под которыми уже не будет нижних этажей. Поэтому-то вполне понятно, зачем предлагается еще одна поправка Крашенинникова: разрешить главам регионов назначать врио руководителей округов в том случае, если депутаты советов почему-то заартачатся.

«Максимальная сумма мер государственной поддержки составляет 1,8 млн рублей. Указанные средства направляются в первую очередь на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если задолженность гражданина по основному долгу составляет меньше указанных сумм государственной поддержки, оставшиеся средства государственной поддержки направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом (займом)», — добавляется в проекте.

Меры господдержки в соответствии с проектом закона реализуются в отношении только одного ипотечного кредита путем полного или частичного погашения обязательств в размере его задолженности в следующем порядке: в размере 500 тыс. рублей при рождении первого ребенка либо в размере полного погашения обязательств, в том числе процентов, начисленных за пользование кредитом, если размер оставшейся задолженности составляет менее 500 тыс. рублей, следует из документа.

«Вместо указанных мер государственной поддержки настоящим проектом федерального закона с 1 января 2022 года предлагается установить следующий комплекс мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам: так, право на меры государственной поддержки имеет гражданин РФ — мать или отец, у которых в период с 1 января 2022 года родились первый, второй или третий ребенок и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу)», — следует из пояснительной записки.

Отмечается, что полное или частичное погашение обязательств по ипотечным займам в соответствии с проектом осуществляется, если гражданин до 1 января 2027 года заключил кредитный договор на приобретение жилого помещения, строительство объекта индивидуального жилищного строительства, приобретение объекта индивидуального жилищного строительства, строительство которого не завершено, приобретение долей в праве общей собственности.

Согласно действующему законодательству, право на меры господдержки по ипотечным займам для семей с детьми предоставляется россиянам — матери или отцу, у которых с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Программа «Семейная ипотека» была запущена в 2022 году по поручению Президента России Владимира Путина. Сегодня с ее помощью семьи с детьми могут оформить льготный ипотечный кредит на покупку квартиры в новостройке, строительство собственного дома или рефинансирование действующей ипотеки. При этом ипотечный договор должен быть заключен до 31 декабря 2023 года.

В рамках семейной ипотеки происходит субсидирование ипотечной ставки до 6%, которая предоставляется семьям, у которых родился первый и последующие дети с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года. С учетом того, что данная программа востребована, я думаю, что мы будем рассматривать возможность ее продления в дальнейшем.


Минстрой России рассмотрит возможность продления программы «Семейная ипотека» по ставке до 6% для семей с детьми после 2022 года. Об этом сообщил замглавы ведомства Юрий Гордеев в ходе заседания комиссии «Единой России» по защите материнства, детства и поддержке семьи.

Наряду с другими мерами государственной поддержки семейная ипотека позволяет добиться существенной экономии при покупке жилья. Например, при оформлении кредита на сумму 5 млн рублей на 20 лет общая экономия на банковских процентах составит более 3 млн рублей.

По условиям программы максимальная сумма кредита может составлять до 6 млн рублей (до 12 млн рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области). При этом срок кредита может быть до 30 лет, а первоначальный взнос должен составлять не менее 15% от стоимости жилья.

«Ну, улучшить тем, чтобы может быть часть средств перебросить в более узкие места. Конечно, на первом месте здравоохранение сегодня. Мы бросили впервые за всю историю России огромные деньги, триллионы рублей. Чтобы на местах это превратилось в прививки, в лекарство и в правильное исполнение своих функциональных обязанностей», — пояснил лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Около семи миллиардов дополнительно в ближайшие три года пойдет на обеспечение жильем инвалидов, это касается 10 тысяч человек. Такую же сумму — семь миллиардов — выделят на закупку лекарств для ВИЧ-инфицированных, это сейчас острая проблема, а девять миллиардов пойдут на капремонт студенческих общежитий, это позволит привести в порядок 100 тысяч квадратных метров. Разумеется, свои идеи, на что еще можно потратить деньги из казны, есть у каждой фракции.

Увеличится пособие на ребенка в возрасте от трех до семи лет, максимально это больше 12 тысяч рублей. Будет прибавка и к пособию на детей постарше, тех, кто живут в неполных семьях. В среднем почти на тысячу рублей больше каждый месяц будут выплачивать семьям в связи с рождением первого, второго, третьего и последующих детей.

«Вообще, на моей памяти впервые президент внес поправки к бюджету ко второму чтению, я думаю, именно потому, что это важнейшие поправки, затрагивают более 16 миллионов человек, потому что от этих величин зависит большинство социальных пособий, в том числе выплаты для семей с детьми и так далее. То есть эти поправки направлены на улучшение материального положения наименее обеспеченных граждан Российской Федерации», — отметил первый зампред ГД Александр Жуков.

А главные параметры бюджета сейчас изменить уже нельзя. В будущем году государство собирается заработать более 25, а потратить — более 23 триллионов. Разница между этими цифрами или профицит — это своего рода подушка безопасности, которая поможет обеспечить экономическую стабильность.

Например, в конце 1995 года тогда еще президент России Борис Ельцин внес на рассмотрение парламента федеральный закон о ратификации соглашения между Россией и Украиной. В этом соглашении, в частности, говорится, что Россия и Украина после развала СССР признают переход в собственность друг друга расположенных на их территориях предприятий, учреждений, санаториев и так далее. В пояснительной записке к федеральному закону сказано, что документ разработан с целью «предотвращения взаимных претензий, призван содействовать налаживанию полноценных межгосударственных отношений между Россией и Украиной». В результате это соглашение с российской стороны так и не было ратифицировано (Украина, к слову, это сделала еще в 90-х). В том же 1995 году Ельцин вносил еще один федеральный закон о ратификации соглашения, но уже с другими странами СНГ. Этот законопроект также не был принят. Впрочем, в конце прошлого года Дума приняла решение назначить ответственный комитет по этим законопроектам. Их дальнейшая судьба пока не известна.

Это интересно:  Пдд 2022 Билеты Решать Сколько Билетов

Законопроект о QR-кодах для посещения общественных мест был снят с рассмотрения Госдумы 14 января. Однако правительство его не отзывало, а сам документ пока не поместили в архив Госдумы. Это значит, что теоретически к рассмотрению законопроекта о QR-кодах депутаты могут вернуться в любой момент.

В 2022 году депутаты были озабочены тем, что в России растет число психически больных людей. В связи с этим был предложен законопроект, который вносил изменения в организацию опеки над психически больными гражданами, признанными недееспособными (например, приоритет в определении опекуна предлагалось отдавать физлицам, а не организациям). В 2022 году документ одобрили в первом чтении, в 2022 году планировали рассмотреть во втором чтении, но этого до сих пор не случилось. Замечания правового управления так и не были устранены авторами законопроекта. Связано ли это с сокращением числа психически больных людей в России или с высокой занятостью авторов, неизвестно.

Та же история произошла с законопроектом, который вводил уголовную ответственность за невыплату заработной платы, стипендий или пенсий. Проект закона был внесен в 1997 году, когда по всей стране наблюдались массовые задержки с выплатами. Авторы закона отмечали, что в СССР «ответственность была — до 5 лет тюрьмы, и все как миленькие выплачивали [зарплату]». «Сейчас мы возмущаемся! Давайте введем [уголовную] статью и посмотрим, что они (работодатели) будут после этого делать», — обсуждали депутаты на заседании. Но «ввести и посмотреть» не удалось, в 1998 году законопроект сняли с рассмотрения.

Например, в 1996 году группа депутатов предлагала принять закон «О защите отечественных производителей и потребителей продуктов питания». В законе говорилось, что «полноценное питание населения — одна из составляющих могущества государства», а «способность государства поддерживать производителей и потребителей — основа суверенитета». Депутаты помимо прочего предлагали «контролировать структуру питания» россиян: 36% из их рациона должны были составлять крупы, мучные изделия и хлеб; 20% — картофель, овощи и продукты их переработки; 14% — молочные продукты; еще 14% — мясо (и мясные продукты) и рыба (и рыбные продукты); фрукты и ягоды в рационе должны занимать 10%; кондитерские изделия, соль и сахар — 5%, а вот алкоголь — 0,5-2%. В I чтении этот закон приняли через год после внесения, а еще через два года сняли с рассмотрения.

С новыми налогами, с новыми законами: что поменяется с 2022 года

— Россиян освободят от необходимости заполнять 3-НДФЛ. К 2024 году ФНС планирует автоматизировать процесс подачи декларации 3-НДФЛ. Сейчас НДФЛ либо автоматически удерживают из зарплаты, либо налогоплательщики уплачивают его отдельно (например, при получении дохода от продажи имущества или получении в дар недвижимости).

На пороге — принятие законопроекта, согласно которому размер выплаты индексируется не по прогнозируемой инфляции, а по фактической. Из-за этого сама индексация произойдет уже в феврале (аналитики к этому времени успеют высчитать реальную инфляцию). Пока же суммы, которые будут выплачивать родителям двух и более детей в 2022 году, неизвестны. На сегодняшний день размер маткапитала составляет 483,88 тыс. рублей на первого ребенка и 639,43 тыс. — на второго.

«Это одно из самых важных нововведений года. Закон распространяется и на участников жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), и на покупку через уступку прав требования по ДДУ. Это поможет дольщикам и участникам ЖСК раньше продать свои квартиры без уплаты НДФЛ», — объясняет Мария Спиридонова, член Ассоциации юристов России, управляющий партнер «Легес-Бюро».

И наконец, четвертое значимое событие — некоторые продавцы освобождены от уплаты налога. Подписанный 2 июля 2022 года закон выводит из-под налогообложения сделки с жильем, от продажи которого было получено не более 1 млн рублей. А еще от выплаты налога освобождены те, кто продал нежилое помещение или гараж не дороже 250 тыс. рублей.

На момент публикации законопроект ждал лишь подписи президента — предыдущие инстанции его уже одобрили. Документ упрощает бюрократические процессы для застройщиков, позволяя одновременно регистрировать права собственности на новостройку и постановку на кадастровый учет. Раньше эти процедуры застройщик проходил последовательно, а срок ввода в эксплуатацию затягивался.

Правительство внесло в; Госдуму проект трехлетнего бюджета

В основу бюджета, как и прежде, лег базовый прогноз социально-экономического развития страны на соответствующий период. Он предусматривает, что мировая экономика начнет активно восстанавливаться, а в России на фоне массовой вакцинации пандемия коронавируса будет оказывать все меньшее влияние. В результате отечественная экономика в 2022–2024 годах будет расти на 3% ежегодно, пишет ТАСС.

Российские власти признают, что спрос на нефть может больше и не восстановиться до уровней 2022 года. Этому будет способствовать набирающая силу тенденция энергоперехода экономик разных стран, которая приведет к изменению мирового энергетического баланса.

Законопроект предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $62,2 за баррель в 2022 году и $58,4-$55,7 в 2023–2024 годах соответственно. При этом бюджетное правило предполагает, что документ будет сверстан, исходя из стоимости Urals $44,2 в 2022 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния.

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.
При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

При этом по отношению к объему ВВП ненефтегазовые доходы ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11,5%, а нефтегазовые снизятся — с 7,2% в 2022 году до 5,7% в 2024 году. Власти связывают это с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения. При этом доля нефтегазовых поступлений в общем объеме доходов следующие три года тоже будет сокращаться — до 33,2% в 2024 году.

Поправка увеличила финансирование на 2,3 млрд рублей ежегодно. Эти дополнительные бюджетные ассигнования позволят увеличить охват
больных ВИЧ-инфекцией соответствующей терапией с 74 процентов до 81 процента, а к 2030 году мы планируем обеспечить антивирусными
лекарствами не менее 95 процентов ВИЧ-инфицированных граждан.

Партия предложила дополнительно предусмотреть в федеральном бюджете выделение средств на увеличение показателей объема
государственного задания по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов.
До принятия поправок в проекте федерального бюджета на эти цели было заложено:

Во-первых, предложено увеличить финансирование организаций профессионального обучения и дополнительного профессионального образования молодых людей. Сейчас проект федерального бюджета предполагает выделение на эти цели почти 7,5 млрд рублей ежегодно. В 2022 году мы планируем дополнительно направить соответствующих организаций 1,2 млрд рублей.

Сегодня в России отсутствует комплексная программа занятости молодежи, есть лишь отдельные мероприятия в рамках разных государственных программ. Эта проблема поднималась Президентом, в том числе на Съезде «Единой России». В Народной программе «Единой России» мы взяли на себя обязательство принять долгосрочную программу содействия занятости молодежи на период до 2030 года.

В 2022 году Минобрнауки России выделено 7,96 млрд рублей на капитальный ремонт более 363 объектов в 209 подведомственных учреждениях. За счет этих средств до конца года планируется отремонтировать более 230 тыс. кв. м площадей вузов и 38 тыс. кв. м площадей научных организаций.

  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут осуществлять деятельность по организации похорон после выдачи разрешения от регионального уполномоченного органа в этой сфере (например, ГБУ «Ритуал» в Москве и ГБУ «Ритуальные услуги» в Петербурге).
  2. Подать заявку на получение разрешения нужно будет через региональный портал «Госуслуги».
  3. Получившие разрешение организации внесут в специальный реестр, где будут перечислены оказываемые ими услуги, а также их стоимость.
  4. Для внесения в реестр нужна будет регистрация юрлица или ИП, а также наличие оборудование и специальных автомобилей.
  5. Создать реестр недобросовестных ритуальных служб, у которых отзовут разрешение на оказание соответствующих услуг. Вносить в реестр будут за нарушения в организации процесса.
  6. В реестр недобросовестных служб также можно будет попасть, если юрлицо или его сотрудник за три года трижды и более раз привлекались к административной ответственности за нарушение требований по приему заказов. Например, за незаконное получение информации о смерти человека или воровство персональных данных.
  7. Все кладбища, места захоронения и информацию о них также предлагается внести в специальный реестр.
  8. Круг ответственных за места захоронения может быть расширен. Так планируется решить проблему брошенных могил.
  9. Ответственность предлагают возложить на юрлицо, бывшее работодателем погребенного, централизованную религиозную организацию или лицо, которое содержит государственные или муниципальные кладбища.
  10. Органы местного самоуправления получат право устанавливать тарифы на содержание кладбищ, подготовку и закапывание могил, установку и демонтаж надгробий, а также уход за местом захоронения.

Пообщавшись с участниками рынка, которые знакомы с ходом работы над проектом, журналисты выяснили, что он предполагает государственное регулирование сферы ритуальных услуг, так как сейчас эта деятельность не регламентирована, поэтому ей занимается большое количество черных компаний, которые не отличаются добросовестностью и зачастую завышают цены.

  • До революции в Петербурге существовали похоронные поезда. Краеведы сняли ролик о том, как на них перевозили умерших.
  • Читайте о пяти старейших кладбищах Петербурга: как места захоронений превратились в парки, сколько платить, чтобы посетить могилы Глинки и Мусоргского, и как надгробия и могилы известных людей развели по разным районам города.

Проект федерального закона разработан в целях совершенствования процедуры проведения оценки заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности бюджетного планирования посредством обеспечения информирования финансового органа о бюджетных обязательствах, предусмотренных в соглашении, а также на оптимизацию процесса рассмотрения проекта соглашения заинтересованными органами власти в части анализа бюджетных обязательств, предусмотренных таким соглашением.

Это интересно:  Льготы работникам детских садов


3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях” и Федеральный закон “О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях” и Федеральный закон “О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1145363-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.

Законопроектом предусматривается установить критерии определения исторической, культурной и социальной значимости объектов культурного наследия при разработке мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ; предлагается решение о включении объекта культурного наследия в государственные программы Российской Федерации принимать на основании поручений Президента или Правительства Российской Федерации; кроме того, в соответствии с законопроектом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные критерии приоритетного включения объектов культурного наследия при разработке программ охраны объектов культурного наследия.

Перераспределение полномочий от регионов органам МСУ уже существует, отмечает президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления профессор Эмиль Маркварт: ранее это право было предоставлено субъектам Федерации. К примеру, Подмосковье своими законами забирало у муниципалитетов все полномочия по регулированию градостроительной деятельности, говорит он. Заключение Союза российских городов будет доработано с учетом поступающих предложений, после чего документ направят в федеральные органы власти, сказал «Ведомостям» Максимов: «В администрацию президента, в палаты парламента – Госдуму и Совет Федерации, во все те федеральные органы, которые могут повлиять на разработку и внесение поправок ко второму чтению».

31 января 2022 г. Союз российских городов подготовил заключение на проект нового закона о местном самоуправлении (МСУ), который был принят Госдумой в первом чтении 25 января 2022 г. У организации, которая объединяет руководителей российских муниципалитетов, возникли вопросы к полномочиям, которые достанутся МСУ после реформы. В заключении подчеркивается, что статья 32 проекта закона в обязательном порядке относит к «исключительной компетенции органов МСУ» лишь 27 полномочий, причем 18 из них касается обеспечения не жизни населения, а работы органов власти. Еще 28 полномочий могут передавать им регионы – в законопроекте прописано, что они «могут» закрепляться за органами МСУ.

Председатель экспертного совета Союза российских городов, член Общественной палаты России Андрей Максимов пояснил, что некоторые ключевые полномочия, связанные с градостроительством, транспортным обслуживанием, обслуживанием соцобъектов, ЖКХ, похоронным делом, переходят в «плавающий список», которые субъекты Федерации будут сами либо оставлять за собой, либо передавать муниципалитетам. «Статус списка [полномочий] новый, и механизм его функционирования пока не понятен», – отметил Максимов. Законопроект позволит избавить МСУ от несвойственных ему функций, говорит депутат Госдумы, член комитета по госстроительству Дмитрий Вяткин («Единая Россия»): решения об их передаче будут приниматься в зависимости от конкретного региона и возможностей муниципалитетов.

В заключении Союза российских городов говорится также, что в случае с закрепленным перечнем полномочий, связанных с «каждодневной жизнью людей», обнаруживается «значительный объем правовой неопределенности». К примеру, МСУ «вменено обеспечение доступности медицинской помощи», в то время как вся система амбулаторной и стационарной медицинской помощи давно была передана регионам. Передача таких полномочий на уровень МСУ позволит губернаторам избавиться от ответственности за состояние системы здравоохранения, опасается собеседник, близкий к руководству одного из регионов. По словам Вяткина, медпомощь остается обязанностью прежде всего субъектов Федерации. Муниципалитеты будут участвовать в обеспечении доступности этой медпомощи в той части, которую определит регион, говорит он, т. е. это совместная зона ответственности.

В законопроекте некоторые формулировки действительно вызывают сомнения, говорит депутат Госдумы, член комитета по МСУ Андрей Марков, но он «как раз исходит из того, что необеспеченных полномочий у МСУ быть не должно и это одна из целей реформы»: «Поэтому давать полномочия, не обеспеченные деньгами, никто не собирается. Надеюсь, что на практике так все и окажется».

От QR-кодов до оружия: какие проекты Госдума рассмотрит в 2022 году

Самым обсуждаемым законопроектом 2022 года станут нормы о введении QR-кодов в общественных местах и организациях. Исключения будут касаться только продуктовых магазинов и точек реализации товаров первой необходимости, а также аптек. Парламентарии рассмотрят данный документ после 14 января во втором и третьем чтениях.

Еще одним сложным вопросом станет законопроект, касающийся ужесточения наказания за пытки, отмечают «Известия». Предлагается продлить срок лишения свободы за это преступление с 7 до 12 лет, а также перевести его в разряд особо тяжких. Помимо этого, в статью «Принуждение к даче показаний» вводят новый субъект преступления – сотрудник правоохранительного органа.

Государственная дума РФ планирует рассмотреть в весеннюю сессию ряд важных законопроектов, среди которых введение QR-кодов в общественных местах, наказания за пытки в тюрьмах, проверки МВД и ФСБ тех, кто хочет купить огнестрельное оружие, пожизненное заключение для педофилов и многое другое.

Не менее важными во время весенней сессии окажутся нормы об ужесточении проверок желающих приобрести оружие. Предлагается проверять всех кандидатов на получение оружия органами ФСБ и МВД. При наличии сведений о причастности человека к организованной преступности или его намерениях использовать это окружение в противозаконных целях это будет основанием для отказа в выдаче лицензии.

После прохождения второго чтения практически ни у кого не оставалось сомнений, что федеральный бюджет примут в техническом третьем. Так и произошло, причём фракционный расклад при финальном голосовании существенно не изменился (337 «за», 79 «против», 1 воздержался). Как же сверстали его наши парламентарии при участии Министерства финансов? Мягко говоря, не очень. Главный недостаток в том, что это не бюджет развития, а бюджет стагнации. Ранее мы уже писали про катастрофические последствия от повышения планки ликвидной части Фонда национального благосостояния с 7% до 10%. Это решение, пролоббированное Антоном Силуановым, изымет из экономики 7 триллионов рублей, которые вместо работы на развитие национального хозяйства будут фактически заморожены под надуманным предлогом.

Коллега Куринного по фракции Михаил Матвеев предложил выделить на обеспечение жильём детей-сирот в Самарской области, которую он представляет в высшем законодательном органе власти, 791 миллион рублей, но вновь наткнулся на решительное противодействие председателя комитета по бюджету и налогам. Макаров назвал требование Матвеева «безграмотным» и напомнил: Самарская область является регионом-донором, а их в России меньшинство (всего – 13 субъектов). В обсуждение встрял министр финансов Антон Силуанов, вспомнив о том, что по данному региону остались не законтрактованными 5 миллиардов рублей – из них можно было бы изъять эти деньги.

«Меня всегда удивляли проекты бюджетов либо с большим дефицитом, либо с большим профицитом. Я об этом много говорил и писал, что несбалансированный бюджет – это, мягко говоря, халатность, непрофессионализм. А зачастую это и признаки каких-то преступных замыслов. Потому что, как вы сами понимаете, дефицит – это всегда какие-то кредиты, проценты, которые, как правило, оказываются за пределами бюджета. С профицитом то же самое. Профицит означает, что где-то размещаются избыточные средства, имеет место определённая сделка с банками, но в данном случае банки выступают уже не как кредиторы, а как институты, открывающие депозиты для этих самых казённых денег. Так что в обоих случаях я вижу признаки злоупотреблений. К сожалению, прокуратура и Счётная палата очень слабо обращают внимание на это. В большинстве случаев, полагаю, вполне можно обходиться без этих дисбалансов. То есть бюджет у нас должен быть абсолютно сбалансированным. В Советском Союзе практически все бюджеты за все года существования были именно сбалансированными».

Вообще Андрей Михайлович выполнял своеобразную роль минфиновского цербера, нападая на все попытки оппозиционных депутатов внести поправки в надежде на рост расходных статей, разражался едкими эпитетами в адрес депутатских предложений, называя их «первомайскими лозунгами» (о полном переходе Макарова на сторону Силуанова мы писали в одной из прошлых статей).

Впрочем, сопротивление левых фракций предсказуемо было сломлено монолитным большинством. За принятие федерального бюджета проголосовали 344 депутата, против – 76, воздержались четверо, не голосовали 26 человек. Полностью поддержали законопроект «Единая Россия», ЛДПР и «Новые люди», выступили против КПРФ и «Справедливая Россия – За Правду» (единственный проголосовавший «за» от левого фланга парламента – эсер Анатолий Аксаков).

По словам политика, программа компенсации ипотеки для молодых семей с детьми вызовет «резкий всплеск рождаемости в стране». Прирост он оценил в 600 000 детей, но для этого программа должна охватить как ипотеку на покупку квартир, так и кредиты под строительство жилья.

Парламентарий отметил, что население России составляет 145 млн человек, но для нормального развития страны с такой территорией оно должно быть как минимум вдвое больше. Из-за пандемии, снижения уровня медицинской помощи и падения уровня жизни за 2022 год население России сократилось более чем на 1 млн человек. При этом убыль населения растёт четвёртый год подряд, а рождаемость только снижается. Законопроект о компенсации поможет молодым семьям.

«Семьи с одним ребёнком в рамках предлагаемой программы ежегодно будут подавать 155 000 заявок, при рождении второго ребёнка — 235 000 заявок, третьего ребёнка — 196 000 заявок на выделение средств для погашения ипотеки. По расчётам Минфина, в первый год действия программы потребуется около 355,7 млрд рублей», — заявил депутат.

«При рождении первого ребёнка предлагаем выделять семьям из бюджета 500 000 рублей, второго ребёнка — ещё 600 000 рублей, третьего ребёнка — дополнительно 700 000 рублей. То есть с появлением в семье каждого последующего ребёнка сумма господдержки должна увеличиваться, и, таким образом, её максимальный размер может составить 1,8 млн рублей», — говорится в заявлении Миронова, которое поступило в «Секрет фирмы».

Председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов предложил поддержать многодетные семьи за счёт федерального бюджета. Он внёс на рассмотрение Государственной думы проект о выплатах молодым семьям, в которых родился первый, второй или третий ребёнок. Депутат хочет компенсировать им основной долг или проценты по ипотеке в размере от 600 000 рублей до 1,8 млн рублей.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru