Семьи в соп кто это

КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >

3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

• воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;

Работа с семьей СОП

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально – опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи.

Психолого — педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контакта со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.

Статус СОП: помощь семье или наказание

С.ЯНКОВСКИЙ: В жизни бывает по-разному. Не всегда подросток нарушает закон, потому что сам такой вот нехороший. Иногда проблемы кроются именно в семье. Наша профилактическая работа, так же как и работа по СОП, носит комплексный характер. Участвуют в ней те же педагоги, медики, психологи… Если в ходе обсуждения вдруг возникнут подозрения о неблагополучии в семье, на это, конечно, обратят внимание, ее обязательно посетят.

Ж.ТЕРЕШКО: Стараемся дергать все рычаги, чтобы оступившиеся шли на контакт, налаживали жизнь, старались вернуть ребенка в семью. Большую роль играют бабушки, дедушки, дяди, тети, друзья и даже соседи. Обращаемся в трудовые коллективы, чтобы поддержали. Не всем легко сразу встать на ноги, бывают случаи повторного изъятия.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП

5 Общий критерий таких семей — это деформация или полное разрушение воспитательной функции семьи Истоки деформации: 1. в искаженном понимании целей воспитания; 2. в деформированном характере родительского авторитета и методах воспитания; 3. конфликтные супружеские и детско- родительские отношения; 4. асоциальный образ жизни семьи.

10 Педагог, пытающийся установить контакт с семьей часто сталкивается с открытым проявлением настороженности, демонстрацией права семьи на закрытость, а нередко и с грубостью. Классный руководитель может предотвратить многие конфликты, если без амбиций, внимательно отнесется к проблемам семьи, сможет расположить к себе родителей, наладить контакт, даже если партнеры не вызывают симпатии, и ему трудно принять их манеру общения, и принять их позицию. Iэтап. Для первой беседы важно отобрать позитивную информацию, ибо она поможет общению. Для бесед с родителями важно выбрать такие темы, которые не дадут повода вступить с вами в конфликт/о будущем ребенка, о его здоровье, о трудностях сегодняшней жизни и т.д./ II этап. Выяснение существа семейных проблем. Учитель неизбежно выйдет на негативную информацию, связанную с образом жизни родителей, методам их воспитания и др. Однако общение не должно строиться на обвинении. Проблемная тональность беседы- озабоченность учителя сложившейся ситуацией, надежда и вера в возможность изменить положение. III этап. Оценка ситуации. Вывод семьи из сложной ситуации. Выявление собственных ресурсов семьи, побуждение к поиску решений.

Это интересно:  За Какой Год Начислены Налоги В 2022 Году

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

6 Коррекционная Правовая Материальная Психологическая питанием (при наличии оснований) Помощь в направлении на лечение, реабилитацию, установлении инвалидности. Медобследование и лечение. Санаторное оздоровление. Обеспечение очками, слуховыми аппаратами, инвалидной коляской Организация коррекционной помощи детям на базе дефектологических служб. Помощь в реализации родительских прав Помощь в сборе документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Помощь в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т.ч. адресная социальная ), поддержка в поиске родственников. Подача и поддержка судебных исков в защиту прав детей (в т.ч. по жилищным и имущественным вопросам) Выплата пособий Оказание гуманитарной помощи; обеспечение детей одеждой, обувью, учебниками Организация консультаций психологов Проведение диагностики, коррекционных и тренинговых занятий с детьми и родителями Формы и методы работы, используемые специалистами в социально-педагогической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями Метод Определение метода Наблюдение Беседа Метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения человека без вмешательств в протекание его деятельности. Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся Анкетирование Интервью важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений. Метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. Получение информации с ю устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Виды интервью: — свободное интервью (нерегламентированное темой и формой беседы); — стандартизированное интервью (по форме близкое к анкете с закрытыми вопросами);

4 органы государственной службы занятости; органы внутренних дел; иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях. Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника Этапы изучения семьи 1. Первичное наблюдение в условиях детского сада 2. Оценка санитарногигиенических условий воспитания ребенка в семье Симптомы Систематические опоздания в детский сад Ребенка поздно забирают из детского сада За ребенком приходят дальние родственники, знакомые или соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребенка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически, систематически) Жалобы ребенка на голод, недосыпание, дискомфорт в семье Длительная и хроническая задолженность по родительской плате за детский сад Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Индекс

Это интересно:  Путинские 100 Тыс На Первого

Карта семьи СОП

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в СОП

Основные формы индивидуальной работы с обучающимся : личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; обращение к службам социальной помощи.

Основные формы коллективной работы с семьёй, находящейся в СОП : родительские собрания, педагогические советы, Советы по профилактике; встречи; профилактические беседы; занятия в школьных спортивных секциях; занятия в кружках и клубах по месту жительства.

Работа педагога-психолога с семьями, находящимися в СОП

— самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

С емьи, находящиеся в социально — опасном положении — семьи, имеющие детей, находящихся в социально — опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними .

Что такое СОП

1.воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;

Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) – это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП

Образовательное направление. Включает помощь родителям в обучении и воспитании. Помощь в обучении направлена на формирование педагогической культуры родителей и их просвещение. Помощь в воспитании осуществляется путем создания специальных воспитывающих ситуаций в целях укрепления воспитательного потенциала семьи. Данное направление основано на использовании педагогической модели помощи семьи.

Цели, задачи и содержание социально-педагогического на семью, направленного на оказания ей помощи и преодоление проблем, будут непосредственно определяться причинами их возникновения. Например, специалист по социальной работе выявил проблему безработицы. Причиной стало сокращение с места работы главы семьи. Специалист по социальной работе (социальный педагог) содействует ему в устройстве на работу через центр занятости населения.

Выявление проблем и работа с семьями СОП

Органы по делам молодежипризваны принимать активное участие в процессе профилактики безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших 18-ти лет, в плане подготовки целевых программ, организации и проведения профилактических мероприятий. Более того, органы по делам молодежи разрабатывают методические рекомендации для учреждений социальной помощи и других организаций, работающих с молодежью, и осуществляют поддержку детских и молодежных общественных объединений. Сейчас в нашей стране существуют следующие типы подобных учреждений:

Учреждения уголовно-исполнительной системыв отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, либо подозреваемых в их совершении, реализуют право детей на медицинскую помощь, образование и социально-психологическую адаптацию. Учреждениями данного типа являются, например, уголовно-исполнительные инспекции, следственные изоляторы и воспитательные колонии (Там же, ст. 23.1).

Семьи в соп кто это

Не смотря на то, что по своей сути Декрет № 18 является прогрессивным документом, направленным на защиту прав и интересов ребенка, те, кто на местах реализуют его действие на практике, могут извратить прописанные в документе положения до неузнаваемости. Порой доходит до абсурда желание наказать, покарать маму за то, что она высказала свое несогласие с комиссией, директором школы и т.д., или выполняет ненадлежаще свои родительские обязанности, по мнению членов комиссии.

Это интересно:  Человек желающий стать подданным королевства не имеет возможности выйти из родного гражданства

Есть еще один важный документ — это Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. В приложении к нему прописано, какие семьи можно считать неблагополучными.

Кто-либо с СОП семьями знаком? (3588 просмотров)

а причем тут директрисы сада и собрание кур? чем куры могут помочь в данной ситуации? своими сплетнями? разве это не поле деятельности опеки? вы не в России? встали бы и сказали, что МарьВанна, а не боитесь сесть за разглашение приватной информации? или полететь со своего тепленького стульчика на пенсию с лишением всех почестей и многолетних наград? Автор: Роза Азора D** Ответить

Нас в саду изначально предупредили, что будут ходить смотреть без предупреждения. Могут прийти и в 9 вечера, и в выходной. Мы смеялись все, не верили.
Но ходили. Мой большой плюс — входная дверь с хорошей шумоизоляцией + вторая дверь. Никогда не слышно , что кто-то дома есть. Плюс отсутствие звонка (мне с маленькими детьми он не нужен) и собственноручно установленная камера на площадке. Да, некрасиво, но я не открывала из принципа. Приходил. 2 раза, стучали, я смотрела в камеру и не открывала. Зачем? У меня маленькие дети, разбрасывают игрушки, крошат печенье, я убирать 7 раз в день не собираюсь. Перед сном савлесосила мусор , игрушки и вещи разложила — и до следующего вечера красота. А какая-нибудь овца придется.
Перед третьим разом меня спросили, буду ли я дома сегодня. Говорю, что мы дома практически не бывает, после садика идём гулять, ездим в гости, и приходим поздно. Хотите — завтра в 20.00 заходите. Позже нас не будет. Так никто и не пришел. Ответить

Социально-педагогическое сопровождение семей в СОП

Во время патронажа специалист посещает квартиру, обследует жилищно-бытовые условия, знакомится с семьей, родственниками, наблюдает за семьей в обычной домашней обстановке, исследует ее психологический климат, обстановку, в которой живут дети. Уловить психо-эмоциональную атмосферу, царящую в семье, можно только в привычной для нее обстановке.

В практике социально-педагогической работы с семьей используются в основном две формы работы, краткосрочные и долгосрочные. Среди краткосрочных форм выделяют кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модель взаимодействия.

Кроватка, посуда и место для игр

Статус СОП присваивается решениями педагогического совета или совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учреждений образования. Это не единоличное решение. После того как ребенок признается находящимся в СОП, составляется план защиты.

Ежегодно около 22 тысяч детей признаются находящимися в СОП (социально опасном положении). И каждый год примерно столько же с этого учета снимается. Около 70% утрачивают статус находящихся в СОП в связи с тем, что проблемы в семье удалось решить. Остальная часть по ходатайству учреждений образования и по решению комиссий по делам несовершеннолетних признаются нуждающимися в государственной защите. В таком случае детей забирают у родителей. Но окончательное решение о лишении или сохранении родительских прав принимается в суде.

Не хватит дров на зиму – семью в СОП, детей в приют»

Все эти причины надуманы. Задолженность давно ликвидирована, дрова есть, а что касается лечения от алкоголизма, чиновников хочется спросить: покажите хоть один акт освидетельствования на алкогольное опьянение или любой другой документ, подтверждающий ваши претензии.

Настоящая же причина, полагает автор данной статьи, кроется в том, что детские дома в Зельве пустые, и чиновники пытаются их заполнить. Во всем мире цивилизованные государства поддерживают молодые семьи, обеспечивают социальными гарантиями и делают все возможное, чтобы в их странах не было детей в приютах при живых родителях.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru