Возврат за коммунальные платежи пенсиоенерам в ненецком автономном округе

Содержание

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2022 г

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2022 г. N 136-ЗАО
«О компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса
и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению
субсидий на компенсацию выпадающих доходов
организациям коммунального комплекса»

Законом установлено предоставление компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению в автономном округе по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Затраты на аренду и коммуналку на селе будут возмещать по новым правилам

​Для специалистов на селе установлены предельные размеры окружной социальной поддержки по возмещению платы за коммунальные услуги, а также аренду помещений. Изменения в окружной закон приняты Собранием депутатов НАО во втором, окончательном чтении. Новая норма вступит в силу уже с 1 января 2022 года.

Как пояснили в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения округа, ранее эти нормы закона не устанавливали ограничений по компенсации за наем жилья. Зачастую это приводило к тому, что аренда неблагоустроенного жилья (с печным отоплением, без водопровода) превышала 10-15 тыс. рублей и приближалась к уровню городских цен.

О предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов на коммунальные услуги

6. Поступление в бюджеты муниципальных образований субсидий на указанные цели отражается по соответствующим кодам вида доходов 000 2 02 04012 00 0000 151 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня» классификации доходов бюджетов. Расходы местных бюджетов, осуществляемые за счет субсидий, предоставленных из окружного бюджета, отражаются по соответствующим разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, кодам целевых статей и видам расходов в порядке, установленном Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

1) наличие принятого муниципальным образованием расходного обязательства по предоставлению субсидий управляющим организациям, ТСЖ в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на возмещение недополученных доходов в случае приведения совокупного фактического размера платежей гражданина за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2022 году, установленными приказом Комитета по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 23 марта 2022 года N 19 «О внесении изменений в приказ Комитета по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2022 года N 13 «Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа на 2022 год»;

Пособия на детей в Нарьян-Маре и Ненецком автономном округе

  • Ежемесячная компенсация 50% за коммунальные услуги.
  • Единовременная выплата на покупку/строительство жилья приемной семье, воспитывающей ребенка не менее 2-х лет, и не имеющей жилого помещения.
  • Единовременная субсидия на покупку авто, снегохода или моторной лодки — приемным родителям, воспитывающим не менее 2-х детей или ребенка-инвалида.
  • Ежегодная выплата ко Дню семьи (8 июля).
  • Единовременная выплата на покупку товаров длительного пользования.
  • Компенсация расходов на проезд ребенка к месту отдыха.
  • Внеочередное зачисление в детсад и компенсация 100% платы за него.
  • На каждого ребенка в семье, в которой родители в возрасте 18-23 лет являются лицами из числа детей-сирот и лишенных опеки родителей — ежемесячная выплата 2 170 руб.

Ежемесячная выплата 1 302 руб. и бесплатный проезд к месту учебы предоставляются детям до 18 лет, если один из их родителей погиб в результате катастрофы 11.12.1997 г. в Нарьян-Маре. Помощь продлеваются до 23-х лет, если ребенок получает профобразование (ст. 17 закона № 121-ОЗ от 20.12.2022 г.).

Контроль превышения роста платы за коммунальные услуги

На официальном сайте Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги http://ugrct.adm-nao.ru/dlya-grazhdan/kalkulyatorku/ . Там же размещено подробное руководство по работе с калькулятором.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный губернатором округа для Вашего муниципального образования предельный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В ходе проверки установлено, что жилой дом, единственным собственником которого является коммерческая фирма, был принят в эксплуатацию в декабре 2022 года. В 2022 году филиал данной фирмы предоставил жилые помещения своим работникам по договорам коммерческого найма.

В нарушение требований ст. 157 Жилищного кодекса РФ и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ, начисление платы за коммунальные услуги по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению жильцам дома осуществлялось по тарифам, установленным для «иных потребителей», которые значительно превышали тарифы для «населения».

Это интересно:  Есть ли льготы для чернобыльцев по парковкам в москве

Ненецкий автономный округ: В новом году

Поэтапный процесс перехода от бюджетного дотирования к оплате жилищно-коммунальных услуг потребителями в полном объеме начался с 1997 года и проходит до настоящего времени. Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2022 года №441 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья в 2022 году» впервые был определен федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в размере 100% федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых услуг.

Это связано с тем что, начиная с 2022 года, процент роста платежей устанавливался единым для всех муниципальных образований, но исходные тарифы были разными. В результате за одни и те же услуги взимается разная плата. Например, за отопление 1 квадратного метра жители Тельвиски платят 29 рублей 42 копейки, а жители Великовисочного – 11 рублей 94 копейки. Чтобы выровнять платежи населения, в муниципальных образованиях, где сложился слишком низкий уровень платежей, индексы будут установлены в размере до 50%. Но это не означает, что в таком муниципальном образовании все платежи автоматически поднимутся на 50%. Электроэнергия подорожает на 27%, цены на уголь и дрова подорожают только с 1 июля и тоже не более, чем на 27%.

Новое в блогах

Предвидя такую ситуацию, для снижения социальной напряженности и повышения уровня социальной защищенности населения Администрацией Ненецкого автономного округа еще в октябре 2022 года были разработаны меры социальной защиты населения, обеспечивающие снижение стоимости услуг в домах с частичным благоустройством, в которых ожидался наибольший рост платежей.

С 1 января 2022 года в Ненецком автономном округе ни у одной регулируемой организации тарифы на коммунальные услуги не изменились и остались на уровне декабря 2022 года. Нормативы потребления коммунальных услуг также не изменились.

Новое в законодательстве Ненецкого автономного округа

С 1 января 2022 года Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям Ненецкого автономного округа переименовывается в Департамент внутренней политики Ненецкого автономного округа.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

О региональном стандарте уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в Ненецком автономном округе на 2022 год

В целях определения прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчета их размеров, в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также для определения размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам муниципальных образований за счет средств окружного бюджета, администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Установить на 2022 год региональный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги (кроме угля, дров, электроэнергии, газа) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 80 процентов экономически обоснованных затрат.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2022 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2022 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Администрация МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат за коммунальные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию

Настоящий Порядок разработан в целях реализации программных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО и регламентирует условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат по оплате коммунальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — субсидии).
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
— субъекты малого и среднего предпринимательства — внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2022 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон);
— заявитель — субъект малого и среднего предпринимательства, подавший заявление на предоставление субсидии;
— получатель субсидии — субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
— главный распорядитель бюджетных средств — Администрация МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО;
— комиссия — комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий, созданная в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО;
— затраты на коммунальные услуги — затраты по оплате услуг по договорам с организациями, предоставляющими соответствующие услуги по:
а) электроснабжению;
б) газоснабжению;
1.2. Основными принципами предоставления субсидий являются заявительный порядок обращения и равный доступ к участию в Программе.
2. Категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, цели, условия предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие следующим требованиям:
— состоящие на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее — налоговый орган);
— осуществляющие деятельность на территории муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО по основному виду деятельности:
— производство изделий народных художественных промыслов;
— Выделка и крашение меха, производство меховых изделий;
— производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды;
— производство продукции предприятиями, использующими труд инвалидов;
— ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
2.2. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
— имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам;
— находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
— имеющим просроченную задолженность по коммунальным платежам.
2.3. Помещения, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, должны быть нежилыми.
2.4. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории МО «»Приморско-Куйский сельсовет» НАО.
2.5. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 50% от затрат по оплате коммунальных услуг согласно занимаемой площади для осуществления указанных видов деятельности, произведенных на основании платежных документов.
Условием предоставления субсидии является наличие действующего договора на предоставление соответствующих коммунальных услуг.
2.6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год в бюджете МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО (далее — местный бюджет).
3. Порядок отбора получателей поддержки субсидии
3.1. Для получения субсидии заявитель представляет в Администрацию МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО следующие документы:
— заявление на предоставление субсидии (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;
— заверенные заявителем копии договоров с организациями, предоставляющими коммунальные услуги;
— копии платежных документов, подтверждающих оплату коммунальных услуг, счета-фактуры за три месяца, предшествующие месяцу подачи документов;
— заверенные заявителем копии 2 и 3 страницы паспорта, а также копии листов с информацией о регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
— заверенные заявителем копии документов, подтверждающие пользование помещением, с указанием площади, предназначенной для осуществления деятельности по заявленным видам услуг.
Заявитель вправе не предоставлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В этом случае Администрация муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО (далее – Администрация МО) использует сведения о заявителе, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. В случае поступления заявлений на получение субсидии после того, как лимиты средств, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году в местном бюджете, использованы, заявления рассматриваются на комиссии в порядке очередности поступления. При положительном решении комиссии предоставление субсидии производится в первоочередном порядке в следующем финансовом году в порядке очередности поступления заявлений.
3.3. Проверку представленных документов, подготовку экспертного заключения проводит финансово-бюджетный отдел администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО (далее — Отдел) в течение 5 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.4. Рассмотрение заявлений и определение получателей субсидий осуществляется комиссией.
3.5. На основании решения комиссии в течение 5 рабочих дней с каждым получателем субсидии заключается Соглашение.
4. Порядок предоставления и возврата субсидий
4.1. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение, заключаемое между Администрацией муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» НАО и получателем субсидии (заявителем).
Соглашение должно предусматривать цели, условия и порядок предоставления субсидии, согласие получателя субсидии на осуществление Отделом, главным распорядителем, органами муниципального контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
4.2. Максимальный срок предоставления субсидии по Соглашению о предоставлении субсидии не может превышать 12 месяцев.
В случае если период предоставления субсидии по Соглашению предоставления субсидий, заключенным в текущем году, составил менее 12 месяцев, то период предоставления субсидии продлевается до 12 месяцев в соответствии с условиями дополнительного соглашения о пролонгации Соглашения о предоставлении субсидии.
4.3. Размер субсидии определяется исходя из фактической оплаты за оказанные коммунальные услуги, по которым выставлены счета в отчетном периоде.
Отчетным периодом являются 3 (три) месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на предоставление субсидии.
4.4. За первый период субсидия предоставляется на основании расчета, представленного заявителем.
Отдел производит проверку расчета размера предоставляемой субсидии.
4.5. Для получения субсидии за следующие периоды получатель субсидии представляет не позднее 30 (тридцатого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Администрацию МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО следующие документы:
а) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) копии платежных документов, подтверждающих оплату коммунальных услуг в соответствии со счетами-фактурами, полученными в отчетном периоде;
в) акт сверки расчетов по оплате коммунальных услуг за расчетный период с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, или справку, выданную арендодателем об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг за расчетный период;
г) расчет размера субсидии по возмещению части стоимости коммунальных услуг за 3 (три) месяца по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.6. В соответствии с заключенным Соглашением о предоставлении субсидии Отдел производит проверку расчета размера предоставляемой субсидии и готовит распоряжение о выделении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления.
4.7. Главный распорядитель на основании распоряжения о предоставлении субсидии перечисляет средства на расчетный счет получателя субсидии.
4.8. Субсидия считается предоставленной в день списания средств со счета местного бюджета на расчетный счет получателя субсидии.
4.9. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
4.10 Отдел в установленном порядке вносится запись о предоставленной поддержке в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки в течение 5 (пяти) дней со дня перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
4.11. После окончания срока действия соглашения о предоставлении субсидии субъект малого и среднего предпринимательства вправе вновь подать в Администрацию МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО заявление на получение субсидии, с учетом положений п. 2.5 настоящего Порядка
5. Ответственность и контроль за целевым использованием средств субсидий и порядок возврата
5.1. Отдел осуществляет учет субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии, и осуществляет контроль за целевым использованием субсидии.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных в документах в соответствии с настоящим Порядком согласно законодательству Российской Федерации.
5.3. Предоставление субсидии приостанавливается в случае:
— выявления факта недостоверности сведений, изложенных в представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документах;
— объявления о несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации субъекта малого и среднего предпринимательства в течение финансового года.
5.4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем, органами муниципального контроля.
5.5. При наличии оснований, указанных в п. 5.3 настоящего Порядка, а также пп. 3.4 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель приостанавливает предоставление субсидии и в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее — акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
5.6. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, главный распорядитель принимает решение о возврате в местный бюджет предоставленной субсидии, оформленное в виде требования о возврате субсидии, содержащего сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства (далее — требование).
5.7. В течение 5 рабочих дней с даты подписания требование направляется получателю субсидии.
5.8. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования в течение 15 дней после получения требования получателем субсидии.
5.9. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии главный распорядитель производит ее взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае устранения нарушений в сроки, указанные в акте, главный распорядитель в течение 5 календарных дней возобновляет предоставление субсидии.

Это интересно:  Величина прожиточного минимума в кургане в 2022 году

Детские пособия в Ямало-Ненецком автономном округе

  • паспорт заявителя и супруга;
  • договор о банковском обслуживании карты, на которую будут переводиться деньги;
  • свидетельство о рождении ребенка, на которого оформляется соцвыплата;
  • документ о совместном проживании;
  • справка о составе семьи;
  • для усыновителей — решение суда об усыновлении;
  • для замещающих родителей — документ о передаче ребенка в такую семью;
  • документы, связанные с супружеством (свидетельства о браке или разводе, смене фамилии).

Семьи, которые решились на второго, третьего или следующего ребенка, получают из окружного бюджета небольшую денежную выплату. Она выдается на каждого ребенка при условии, что соблюдаются следующие пункты:

Управление по труду и социальной защите населения

При устранении обстоятельств, указанных в пунктах «а», «в», «г», «ж» предоставление ЖКВ продлевается со дня приостановления, если обращение за продлением выплаты последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня приостановления, а при превышении этого срока — на 12 месяцев ранее того дня, когда последовало обращение за продлением выплаты.
Инвалидам предоставление ЖКВ продлевается со дня, с которого лицо вновь признано инвалидом.
При устранении обстоятельств, указанных в пункте «д» предоставление ЖКВ продлевается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращены соответствующие обстоятельства, но не более чем за 12 месяцев до месяца обращения.
При устранении обстоятельств, указанных в пункте «е» предоставление мер социальной поддержки продлевается с месяца, с которого подтвержден факт, форма и период получения образования обучающимся.
При устранении обстоятельств, указанных в пункте «з» настоящего пункта, предоставление ЖКВ продлевается с месяца, с которого подтвержден факт постоянного проживания гражданина на территории автономного округа, на новый срок.

Копии указанных документов, при отсутствии оригинала, принимаются только с нотариальным заверением.
1. Заявление;
2. Документ, удостоверяющий право на льготу (справка МСЭ, удостоверения, справки с места работы, и.т.п.) (оригинал и копия).
3. Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, вид на жительство), в случае если льгота распространяется на членов семьи: документы, подтверждающие отнесение граждан к членам семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке, паспорта членов семьи, свидетельство о смерти, решения суда, др.) (оригиналы и копии).

Это интересно:  До скольки часов можно делать шуметь в квартире в иркутской области

Разъяснения законодательства по вопросу начисления гражданам платы за коммунальные услуги

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным региональными органами тарифного регулирования. В Ненецком автономном округе тарифное регулирование осуществляется Комитетом по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа.

Плата за коммунальные услуги для жилого помещения и на общедомовые нужды (влажная уборка лестничных площадок, стен и окон в подъездах) вносится раздельно. По этой причине в квитанции по оплате коммунальных услуг сумма оплаты также указывается раздельно.

Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2022 г

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяетсясамими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

На сайте департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее – Департамент ТП, ЭиЖКК ЯНАО) размещен информационный инструмент «калькулятор», с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги.

Информация о тарифах на коммунальные услуги для населения Ненецкого автономного округа на 2022 год

При этом рост оплаты на 12% будет только для тех граждан, кому в счетах за коммунальные услуги начисляется компенсация, то есть только для тех, кто оплачивает коммунальные услуги не в полном размере. Для категории жителей, которые уже оплачивают коммунальные услуги по полной стоимости, рост платы будет происходить поэтапно и в меньших размерах.

В соответствии с установленными индексами тарифы на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2022 года не вырастут и останутся на уровне тарифов 2022 года, с 1 июля текущего года тарифы вырастут не более чем на 6,0% от тарифов 2022 года, а с 1 сентября они вырастут еще на 5,4% от тарифов, которые будут действовать в июле-августе 2022 года. При этом тарифы организаций, осуществляющих услуги водоотведения из септиков, в течение всего 2022 года останутся на уровне тарифов 2022 года.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru