Актуальные проблемы уголовнопроцессуального права магистр

Содержание

Актуальные проблемы уголовно процессуального права

Целью научно-практической конференции являлось обсуждение вопросов уголовного судопроизводства и уголовно-процессуального законодательства, сравнительное уголовно-процессуальное право, а также вопросы реализации и применения отдельных норм Уголовно-процессуального кодекса на практике с учетом реалий времени.

ю.н. профессор Сманалиев К.М. д.ю.н. с.н.с. Адилов А.Н. д.ю.н. профессор Шамурзаев Т.Т. профессорско-преподавательский состав юридических ВУЗов и факультетов, сотрудники ОВД КР, работники органов прокуратуры, а также студенты и курсанты.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

8 9 Примерный перечень вопросов к экзамену по всей дисциплине 1. Характеристика последних изменений и дополнений действующего уголовнопроцессуального законодательства Российской Федерации. 2. Основные направления судебной реформы в современный период и актуальные вопросы их реализации. 3. Совершенствование системы принципов уголовного судопроизводства. 4. Актуальные уголовного преследования. 5. Совершенствование системы уголовно-процессуальных функций. 6. Совершенствование правового статуса участников уголовного судопроизводства. 7. Совершенствование доказывания в уголовном процессе. 8. Совершенствование классификации доказательств. 9. Совершенствование критериев оценки доказательств в уголовном процессе. 10. Актуальные применения мер процессуального принуждения. 11. Актуальные гражданского иска в уголовном процессе. 12. Совершенствование реализации права на реабилитацию в уголовном процессе. 13. Актуальные возбуждения уголовного дела. 14. Актуальные прокурорского надзора за законностью прекращения уголовного дела и уголовного преследования. 15. Актуальные подсудности уголовных дел. 16. Совершенствование стадии судебного разбирательства. 17. Совершенствование общих условий судебного разбирательства. 18. Актуальные судебного следствия 19. Совершенствование порядка исследования доказательств в суде. 20. Актуальные кассационного производства. 21. Актуальные производства в суде апелляционной инстанции. 22. Актуальные производства в суде надзорной инстанции. 23. Актуальные производства с участием присяжных заседателей. 24. Актуальные выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора. 25. Актуальные уголовного процесса зарубежных стран (на примере государств СНГ, США, Германии, Франции, Англии). 10 Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины а) Литература Нормативные правовые акты Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2022 г. 6-ФКЗ, от 30 декабря 2022 г. N 7-ФКЗ) // СЗ РФ Ст Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст] : кодекс от 13 июня 1996 г. 63-ФЗ (в ред. от 21 июля 2022 г.) // СЗ РФ Ст Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст] : кодекс от 18 декабря 2022 г. 174-ФЗ (УПК РФ) (в ред. от 21 июля 2022 г.) // СЗ РФ (часть I). — Ст О прокуратуре Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 17 января 1992 г I (в ред. от 7 февраля 2022 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ Ст. 366.

10 11 Виды учебной работы и технология обучения В НАЧОУ ВПО СГА освоение образовательных программ проводится с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого создана и функционирует электронная информационнообразовательная среда, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, информационную Ровеб-технологию, телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, а также обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Информационная Ровеб-технология и телекоммуникационная технология обучения обеспечивает доступ к электронному образовательному ресурсу (образовательному контенту и учебным продуктам), а также электронным информационным ресурсам обучающемуся в полном объеме, на сайте «Личная студия» (edu.muh.ru) в сети Интернет. В соответствии с учебно-методическим комплексом по учебной дисциплине могут использоваться следующие виды учебных занятий. Аудиторные занятия Все виды аудиторных занятий сочетают образовательную, воспитательную практическую и методическую функции. Интерактивная модульная лекция лекционное занятие с использованием современных информационных средств, предназначенное для овладения обучающимися знаниями теоретического характера в рамках материала модуля учебной дисциплины. Штудирование учебная работа по структурированию и анализу содержания образовательно-информационных ресурсов по учебной дисциплине, результатом которой является подготовка конспекта, тезисов, составление логических схем или классификаций по изучаемой теме, а также глоссария основных терминов и понятий, фактов, персоналий и дат. Тест-тренинг тренинговое занятие, предназначенное для закрепления базовых теоретических знаний магистранта в рамках материала модуля, проводится с использованием программного обеспечения тренингового характера на основе электронной базы заданий. Работа в информационной базе знаний и IP-хелпинг работа обучающегося с ресурсами интегральной библиотеки и получение консультаций педагогических работников, ведущие исследователи и специалисты-практики с использованием специальной электронной системы в асинхронном режиме. Модульное тестирование контрольное мероприятие по материалу каждого модуля дисциплины, реализующее контроль знаний по модулю с использованием фондов оценочных средств. Предэкзаменационное тестирование контрольное мероприятие, цель которого состоит в выявлении неосвоенных и плохо освоенных вопросов дисциплины перед проведением экзамена и подготовка обучающегося к процедуре электронного экзамена. Семинар (магистратура) коллективное занятие под руководством преподавателя с использованием результатов работы магистрантов с учебной и научной литературой. Семинар проводится в интерактивной форме (в диалоговом режиме, групповых дискуссиях, обсуждения результатов исследовательской работы). Научно-исследовательская работа магистрантов (НИРМ) — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений и научного обоснования проектов. Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование универсальных и профессиональных компетенций.

Это интересно:  Госпошлина за устав в налоговой 2022

Актуальные проблемы уголовно-процессуального права

Изучение дисциплины призвано расширить и углубить знания и компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр») при изучении базовых («Уголовно-процессуальное право», «Криминалистика», «Профессиональная этика») и профильных дисциплин («Следственные действия», «Процессуальные решения», «Судебная речь»), а также при изучении других дисциплин профессионального цикла («Правовые формы использования специальных знаний в уголовном процессе», «Организационные и правовые основы ОРД», «Этика уголовного судопроизводства», «Психология участников уголовного процесса» и др.) в составе ООП по направлению 030900 Юриспруденция («магистр»).

4.3. Негативные стереотипы при осуществлении правосудия, снижающие его эффективность. Нарушение разумных сроков рассмотрения дел в судах. Отсутствие необходимой гражданам информации о движении судебных дел. «Телефонное право», неправомерное воздействие на суд со стороны органов исполнительной власти. Коррупционные факторы судебной деятельности.

Актуальные проблемы уголовнопроцессуального права магистр

Актуальные проблемы уголовно-процессуального права : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / под ред. О.В. Химичевой, О.В. Мичуриной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА ; Закон и право, 2022. — 303 с. — ISBN 978-5-238-03192-7. — Текст : электронный. — URL: http://znanium.com/catalog/product/1025541 — Текст : электронный. — URL: http://znanium.com/catalog/product/1025541

Курс лекций подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция», квалификации «магистр». Цель пособия — вычленить наиболее актуальные в теоретическом и практическом плане проблемы, требующие более глубокого изучения в отдельном учебном курсе. Для слушателей (студентов), адъюнктов (аспирантов) и преподавателей образовательных организаций, осуществляющих обучение по направлениям подготовки (специальностям), входящим в укрупненную группу направлений подготовки (специальностей) «Юриспруденция», а также для всех интересующихся проблемами уголовного судопроизводства.

Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы уголовно-процессуального права

— правовое и нравственное содержание законности, презумпции невиновности, состязательности других принципов уголовно-процессуального права и осознавать их значение для эффективной уголовно-процессуальной деятельности;

Рабочая программа составлена на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр», утвержденного приказом МОиН РФ от 14 декабря 2022 г №1763.

Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права»

Семинар 7. (Тема 7).Функциональная характеристика деятельности участников уголовного процесса в досудебном производстве.

  1. Теория уголовно-процессуальных функций, состояние, перспективы.
  2. Проблема судебной власти, правосудия и судебного контроля в современной уголовно-процессуальной науке.
  3. Полномочия прокурора. Проблема надлежащей организации следствия.
  4. Подследственность уголовных дел. Формы предварительного расследования: проблемные вопросы. Проблема дознания – нужно ли нам такое дознание?
  5. Новое в системе следственных действий. Научно-технический прогресс и следственные действия.

Методические рекомендации: Рассмотреть понятие «функции участников уголовного процесса», определить функциональную характеристику деятельности участников стороны обвинения и функциональную характеристику деятельности соучастников стороны защиты.

Система принципов Российского уголовного процесса, проблема их соответствия потребностям практики и развития уголовно-процессуальной теории. Необходимость разработки новых уголовно-процессуальных принципов.
Лекция 4. Механизм уголовно-процессуального регулирования и проблема реализации уголовно-процессуальных норм

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

Книга подготовлена коллективом кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения для обучающихся по основной образовательной программе «Уголовный процесс и криминалистика» (квалификация «магистр») в качестве учебника по дисциплине, входящей в базовую часть профессионального цикла ООП соответствующего направления. Издание может использоваться также при изучении смежных дисциплин.
В учебнике рассматриваются наиболее актуальные проблемы современного уголовного судопроизводства России, связанные с трудностями правоприменения, противоречивостью тенденций и перспектив развития отечественного законодательства и порождающие острые научные дискуссии. Представлен детальный анализ российского законодательства на разных этапах его развития, данные эмпирических и социологических исследований, обширный исторический и сравнительно-правовой материал.

Это интересно:  Перечисление Денег По Молодой Семье

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, а также для всех интересующихся проблемами судебной власти и уголовного судопроизводства. Обо всём этом и не только в книге УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров (Тарасов А.А. — Отв. ред.)

Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы уголовно-процессуального права

Ф 04.051
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки магистра 030900.68 «Юриспруденция», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1763 от 14 декабря 2022 г., а также на основании рабочего учебного плана направления подготовки магистра 030900.68 «Юриспруденция» для магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика, судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности», утвержденного Ученым советом университета 27 мая 2022 г.

Рабочая программа обсуждена и рекомендована к применению в учебном процессе для обучения студентов направления подготовки магистра 030900.68 «Юриспруденция», магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика, судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности» на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики «30» августа 2022 г., протокол № 1.

Актуальные проблемы уголовного и уголовно-процессуального права

К.В.Дядюн, обратившаяся к исследованию проблемы реализации принципов уголовного законодательства при определении вида исправительного учреждения в ракурсе гендерного подхода, отметила, что из предусмотренных законом видов исправительных учреждений при осуждении к наказанию в виде лишения свободы женщинам назначаются только колонии – поселения и колонии общего режима (для несовершеннолетних – воспитательные колонии), и подчеркнула, что данную позицию законодателя вряд ли можно признать обоснованной. По мнению докладчика сложно говорить и о принципе гуманизма в указанном аспекте, так как степень тяжести совершенного преступления, наличие рецидива фактически не влияют на вид исправительного учреждения, назначаемый осужденной женщине. Кроме того, вряд ли можно считать нахождение в пределах одного исправительного учреждения неоднократно судимых преступниц и женщин, впервые совершивших преступление, гуманным по отношению к последним. Докладчику представляется также, что в последнем случае снижается эффективность уголовного наказания, возможности исправления осужденных. Исследователь предлагает пересмотреть законодательство, касающееся определения вида исправительного учреждения для осужденных женщин; закрепить дифференцированный подход при решении данного вопроса для рассматриваемой категории лиц, что может быть реализовано в рамках такого специализированного направления уголовной политики, как изменение и уточнение норм Общей части уголовного законодательства.

А.С. Шайхутдинова в своем докладе рассмотрела проблемы назначения наказания за неоконченное преступление при вердикте присяжных заседателей о снисхождении и пришла к выводу о том, что редакция ч. 2, 3 ст. 66 УК РФ должна выглядеть следующим образом: «…2. Срок или размер наказания за приготовление к преступлению не может превышать половины максимального срока или размера наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса за оконченное преступление, с учетом положений Общей части УК.

Учебник для магистрантов: Уголовно-процессуальное право: актуальные проблемы теории и практики

Авторы:
Иванов Вячеслав Васильевич – канд. юрид. наук., доцент (§6.3 главы 6 в соавторстве с В.А.Лазаревой; §9.6 главы 9);
Кувалдина Юлия Владимировна — канд. юрид. наук. (§8.3 главы 6 в соавторстве с В.А.Лазаревой; §8.4 главы 8)
Лазарева Валентина Александровна – д-р юрид. наук, профессор, зав.кафедрой (§3.1, §3.3 главы 3; глава 4; §6.1, §6.2, §6.4 главы 6 в соавторстве с С.В.Юношевым; §6.3 главы 6 в соавторстве с В.В.Ивановым; §6.5 главы 6; §8.3 главы 8 в соавторстве с Ю.В.Кувалдиной; §9.3 главы 9);
Развейкина Надежда Андреевна — канд. юрид. наук. (§8.1, §8.2 главы 8 в соавторстве с А.А.Тарасовым);
Савельев Константин Анатольевич – канд. юрид. наук., доцент (§9.1, §9.2, §9.4, §9.5 главы 9);
Таран Антонина Сергеевна – канд. юрид. наук., доцент(глава 2);
Тарасов Александр Алексеевич – д-р юрид. наук, профессор (предисловие, введение; §3.2 главы 3; глава 7; §8.1, §8.2 главы 8 в соавторстве с Н.А.Развейкиной);
Шейфер Семен Абрамович – Заслуженный юрист России, Почетный профессор Самарского государственного университета, д-р юрид. наук, профессор (глава 1; глава 5).
Юношев Станислав Викторович – канд. юрид. наук., доцент (§3.4 главы 3; §6.1, §6.2, §6.4 главы 6 в соавторстве с В.А.Лазаревой);

Это интересно:  Больничный военнослужащему если ребенок инвалид статья

Тема 1. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС КАК НАУКА. РОЛЬ НАУКИ В РАЗВИТИИ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
ПРАВА ……
………………………………………….16
1.1. Наука уголовно-процессуального права. Предмет ее изучения. История развития
науки уголовно-процессуального права . ………………..16
1.2. Краткий очерк развития научных концепций уголовного судопроизводства. Становление
инквизиционного судопроизводства в России………………. 19
1.3. Судебная реформа XIX века в России. Устав уголовного судопроизводства 1864 г. ………………………24
1.4. Уголовный процесс советского периода Концепция судебной реформы в Российской Федерации ………………………………………………..28
1.5. Действующий УПК Российской Федерации. Изменения и дополнения УПК РФ ……………….………………….…36

Актуальные проблемы уголовнопроцессуального права магистр

Семинар 7. Тема 12 (2 часа)
Проблемы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства
1. Правовая база международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства и проблемы ее совершенствования.
2. Роль международного сотрудничества правоохранительных и иных органов в реализации задач уголовного судопроизводства.
3. Взаимодействие судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями: теоретические и практические проблемы и пути их решения.
4. Действие принципа взаимности в вопросах международного сотрудничества государств в сфере уголовного судопроизводства. Теоретические и практические проблемы юридической силы доказательств, полученных на территории иностранного государства.
Литература
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам: заключена в Страсбурге 20.04.1959 г. (ратифицирована Федеральным законом от 25.10.2022 г. № 193-ФЗ) // СЗ РФ. 2022. № 23. Ст. 2349.
3. Уголовно-процессуальный кодекс – М., Проспект, 2022.
a. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенная государствами – членами СНГ // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 2022.
4. О Международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15.07. 1995 № 101-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.
5. Зимин В.П. Международное сотрудничество правоохранительных органов. — М., 1990.
6. Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу РФ изд. 3-е дополненное и переработанное /Под ред. Смирнова А.В., Калиновского К.Б.-СПб.: Питер, 2022.
7. Романов А.Г., Степанов Е.А. Особенности участия иностранцев в совестком уголовном процессе. М., 1980.
8. Смирнова С.А. Актуальные проблемы международного сотрудничества в судебно-экспертной деятельности.
9. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. Учебник для вузов / Под общ. Ред. А.В.Смирнова. СПб.: Питер, 2022.
10. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. П.А. Лупинской. М.: Юристь, 2022.

Тема 11. Судебная власть в уголовном судопроизводстве
Функции суда на досудебном производстве. Активное и пассивное процессуальное положение суда: проблемы теории и практики. Производство в суде присяжных и доказательственное право.

Учебно-методический комплекс дисциплины Актуальные проблемы уголовно-процессуального

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра. Данная дисциплина предваряет освоение дисциплин: «История и теория уголовного процесса», «Актуальные проблемы теории и практики криминалистики», «Международные стандарты в уголовном процессе», «Проблемы пересмотра судебных решений», «Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних», «Использование специальных знаний в уголовном процессе», «Проблемы раскрытия преступлений», «Досудебное производство по уголовным делам», «Конституционные основы судебной деятельности», «Проблемы борьбы с коррупцией», «Теория доказательств и доказательственное право».
2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Характеризоваться целостностью и дидактической обоснованностью последовательности изложения содержания курса и каждой лекции (быть систематизированным, логически стройным в плане изложения материала, содержать вводную, основную и заключительную часть и т.д.).

Актуальные проблемы уголовно процессуального права

С. Бурмагин утверждает, что установленный ч. 2 ст. 237 УПК срок соблюдается прокурорами чаще всего при наличии такого нарушения, как невручение копии обвинительного заключения (обвинительного акта). Он считает, что нарушения, допущенные при вынесении постановления о при­влечении лица в качестве обвиняемого, а также иные нарушения уголовно-процессуального закона при производстве предварительного расследования требуют длительного времени. В связи с этим, утверждает С. Бурмагин, прокурор вынужден направлять уголовное дело для производства допол­нительного расследования.

Современная юридическая наука рекомендует активно работать в прикладном направлении развития юриспруденции и отрабатывать различные методики, помогающие точно усваивать и адекватно применять на практике действующие законы, его отдельные положения и нормы, которые представляют собой современное уголовное право. Актуальные проблемы теории и практики обсуждаются на различных юридических семинарах, где юристы находят какие-либо общие решения той или иной проблемы и вырабатывают эффективные методики применения этих решений на практике.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru