Бух.проводки по электронному ключу в казенном учреждении в 2022 году

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Бух.проводки по электронному ключу в казенном учреждении в 2022 году. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

Учет операций по начислению зарплат

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2022 — 2022 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2022 № 297н.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Структура счета бюджетного учета

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Особое внимание необходимо уделить полному и качественному описанию в таблице 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» Пояснительной записки, где указываются сводные данные по главному администратору средств федерального бюджета без разбивки по мероприятиям, проведенным в подведомственной сети получателей средств федерального бюджета.
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

  • По счету 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (1 201 11 000, 1 201 13 000, 1 202 21 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000) допускается отражение входящих остатков средств по лицевым счетам госучреждений от приносящей доход деятельности.
  • Остатки по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
  • Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160).
  • Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
  • Остатки по счетам 0 204 21 000 «Облигации», 0 204 22 000 «Векселя» в Балансе (форма 0503130) могут быть отражены только по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», так как учет ценных бумаг (облигации, векселя), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, должен быть передан администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами.
  • Показатели по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на начало года и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе (форма 0503130) и Пояснительной записке (форма 0503160), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.
Это интересно:  Актуальные проблемы уголовнопроцессуального права магистр

Когда сдавать?

  • сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
  • сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера.

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н. Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

Кто обязан применять план счетов

  1. Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
  2. Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
  3. Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.

Бюджетная информация – это бюджетные назначения исполнения бюджета и плановые назначения деятельности учреждения.
Показатели формируются на основании 500-х счетов бухучета.
Бюджетная информация включает информацию:

Стандарты с 2022 года

Начало – первый этап внедрения пяти федстандартов бухгалтерского учета из 29 – ключевое событие 2022 года для бухгалтерского сообщества и особенно для учреждений госсектора, к которым тогда относились и учреждения казенные, бюджетные и автономные. Второй этап – еще пять стандартов в 2022-м, и третий – еще пять с 2022. За три года – 15 стандартов-ребусов! Осталось на 2022 и 2022 годы по 7 стандартов. Новые ключевые понятия, объекты учета, принципиально новые подходы к формированию профессионального суждения в сфере бюджетного и бухгалтерского учета сегодня уже не так страшны. Действительно, через три года все существенные изменения, даже в части базового стандарта «Концептуальные основы» с «Арендой», «Основными средствами» и «Обесценением», кажутся понятными. Не зря говорится, что дорогу осилит идущий. Не просто идущий, а «по навигатору», с помощью давнего нашего Советника бухгалтера и главного регулятора – Минфина России. Можно сказать, что главный наш актив – это профессионалы-бухгалтеры, финансисты, которые ведут учет и составляют отчетность, своевременно выявляют и исправляют ошибки по новым стандартам, стараются для учреждения, учредителя и репутационного капитала российского бюджета страны. Как сказал в начале реформ один руководитель, деньги делать из этих людей – крепче не было бы в мире рублей!

Это интересно:  Жилищная субсидия многодетным семьям в московской области в 2022

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Цель Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.
Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать.
Цель Отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.
Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.
В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

«Принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по реализации готовой продукции по плановой (нормативно-плановой) себестоимости на дату выпуска продукции отражается по дебету счета 0 401 10 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (0 105 27 000, 0 105 37 000)» (п. 42 Инструкции № 183н).

Об отражении операций в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) — в статье «Учет лизингового имущества лизингополучателем» , публикуемой в разделе методической поддержки БГУ1 и БГУ2 в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ.

Учет лекарств, приобретаемых в целях предоставления мер социальной поддержки гражданам

Вместе с тем согласно пункту 27 Стандарта «Запасы» материальные запасы, исходя из новых условий их использования субъектом учета, могут реклассифицироваться в иную группу материальных запасов (запасов) или в иную категорию объектов бухгалтерского учета. При этом выбытие материальных запасов из одной группы активов и отражение их в другой группе активов при реклассификации должно быть отражено в бухгалтерском учете одновременно. Перевод готовой продукции в состав материалов (основных средств) в целях ее использования для нужд учреждения осуществляется по фактической себестоимости продукции, признаваемой первоначальной стоимостью материала (основного средства).

  • имущество передано в совместное безвозмездное пользование для оказания несколькими учреждениями госуслуг (муниципальных услуг) либо выполнения ими госполномочий (муниципальных полномочий);
  • земельный участок передан для строительства на нём;
  • поверхностный водный объект передан по договору водопользования.

Чем руководствоваться

Указанное правило можно применять после корректировки инструкций к планам счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Дело в том, что они имеют приоритет перед ФСБУ «Аренда» и предусматривают списание остатков методом «красное сторно».

Новые нюансы правил бухучета

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» утверждён приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н. С 28 марта 2022 года он действует в новой редакции (приказ Минфина от 25.12.2022 № 254н). Причём изменения бухгалтерам нужно учитывать уже с начала 2022 года.

В соответствии с методологией бюджетного учета системный блок, монитор, блок питания, клавиатура, мышь приобретались учреждением в 2022 г. как материальные запасы, принимались к учету на счет 105 36. Сборка компьютера отражалась на счете 106 31, и уже собранный компьютер учитывается на счете 101 34.

Как учитывать компьютеры и комплектующие

  • № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
  • № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»

Доукомплектация компьютера

Проводки по частичному списанию основных средств есть в Инструкциях 174н, 183н, 162н. Например в п. 12 Инструкции 174н говорится: «ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация», счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «010100000».

  • используется для выполнения работ или оказания услуг, а также может применяться для управленческой деятельности на предприятиях;
  • период использования подобных аппаратов превышает 12 месяцев;
  • техника не покупается с целью дальнейшей перепродажи (касса приобретается не для получения прибыли);
  • устройство в будущем способно принести предприятию экономические выгоды (при необходимости технику можно перепродать или сдать в аренду).

Некоторые нюансы

Фискальный накопитель сохраняет информацию обо всех операциях, проводимых через кассу. Далее сведения через оператора фискальных данных передаются в инспекцию и используются при контроле налогоплательщиков.

Проводки в бухучете кассовых операций

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

Это интересно:  Документы для изготовления технического плана

• основные средства в разрезе различных групп и видов;
• нематериальные активы;
• непроизведенные активы;
• производственные запасы, товары, готовая продукция;
• амортизация;
• вложения в нефинансовые активы;
• расходы.

Инструкции по бюджетному учету в 2022 году

• для отражения расходов используются счет 040101200 «Расходы учреждения». Операции с расходами оформляются следующими бухгалтерскими записями Приказ Минфина №148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету»: произведенные расходы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», соответствующих счетов аналитического учета счета 020220000 «Финансовые активы», соответствующих счетов аналитического учета счета 030000000 «Обязательства»;
• размещение обязательств на сумму превышения номинальной стоимости над ценой размещения долговых обязательств отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 «Расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга» (040101231, 040101232) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» (030101710, 030102720);
• размещение обязательств на сумму превышения цены размещения долговых обязательств над их номинальной стоимостью отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» (030101810, 030102820) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 «Расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга» (040101231, 040101232);
• начисление сумм по государственным и муниципальным гарантиям, по которым не возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику, отражается по кредиту счетов 030101710 «Увеличение задолженности по внутреннему долгу», 030102720 «Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу» и дебету счета 040101273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»;
• заключение счетов текущего финансового года отражается по дебету счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения»;
• списание произведенных расходов по выполненным работам, оказанным услугам, изготовленной готовой продукции, переданным в соответствии с заключенными договорами заказчику, отражается по дебету счета 040101130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счетов 010507440 «Уменьшение стоимости готовой продукции», 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)».

Учет расходов бюджетных учреждений в 2022 году

• Дт 0 105 Х6 349 КТ 0 302 34 73Х – приняты к учету БСО;
• Дт 0 109 ХХ 272 КТ 0 105 Х6 449 – списаны БСО с баланса при выдаче ответственным сотрудникам и учтены за балансом. Одновременно увеличение забалансового счета 03;
• Уменьшение забалансового счета 03 – списаны БСО с забалансового учета при их оформлении, передаче по назначению либо уничтожении.

Дебет 4 205 31 561
«Увеличение дебиторской задолженности по расчетам по доходам от оказания платных услуг (работ) с участниками бюджетного процесса
Кредит 4 401 40 131
«Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»
— начисление дохода от субсидии на госзадание за 2022 год в составе доходов будущих периодов по факту заключения соглашения в сумме 40 000 000 руб.;

Изменения в начислении доходов от субсидии на госзадание

С 1 января 2022 года вступил в силу федеральный стандарт «Доходы», который изменил требования к начислению доходов от субсидий, получаемых бюджетными и автономными учреждениями. В статье на практических примерах рассмотрим порядок применения этого стандарта по отношению к субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее — субсидия на госзадание) и к субсидиям на иные цели.

Изменения в начислении доходов от субсидий на иные цели

Дебет 5 303 05 831
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 5 201 11 610
«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— возврат неиспользованных остатков субсидий на иные цели.

В бухгалтерском учете суммы НДС, выставленные учреждением при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), отражаются следующей бухгалтерской записью (п. 159 Инструкции № 183н):

  • 21011000 «Расчеты по НДС по авансам полученным»;
  • 21012000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Приведенные выше счета были введены в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ № 89н. Напомним, что ранее автономные учреждения при отражении операций по НДС в части налоговых вычетов использовали счет 021001000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Начисление НДС (кредит счета 303 04 000)

Педагогический колледж, имеющий статус автономного учреждения, реализовал макулатуру, образовавшуюся в организации в результате списания библиотечного фонда. Макулатура была оприходована по рыночной стоимости в сумме 3 000 руб. Стоимость реализованной макулатуры специализированной организации составила 3 540 руб. (в том числе НДС – 540 руб.).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru