Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Бухгалтерские проводки в казенном учреждении в 2022 по санкционированию. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п. Они возникают в момент, когда:
Что такое санкционирование
После того как обстоятельства приняты (заключен договор с учетом установленных лимитов), они должны быть подтверждены. Подтверждение обязательств – проверка совпадения средств сметы и платежных документов по заключенным договорам. Подтверждение происходит перед списанием средств с бюджетных счетов. Проводит проверку орган, уполномоченный на нее госказначейством.
Лимиты принимаемых обязательств
Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:
Счет 050300000 «Бюджетные ассигнования» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода. Учет бюджетных ассигнований ведется на следующих счетах:
Отражение бюджетных данных в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»):
Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию
Для предоставления получателями средств федерального бюджета в органы федерального казначейства Расходного расписания (ф. 0531722), детализирующего доведенные до них ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОГСУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации, и детализации бюджетных данных в учете применяется документ Расходное расписание ПБС с видом операции Детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации (рис. 3).
Аналитический учет по счету 0 507 00 000 ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 329 Инструкции № 157н).
Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения и в Инструкцию № 174н[2]. Однако в тексте приказа не содержится бухгалтерских записей по счетам 0 502 03 000, 0 502 04 000 и 0 502 05 000. Следуя методологии учета, установленной инструкциями № 157н, № 174н, рассмотрим на примере, как при отражении операций по санкционированию расходов бухгалтерам бюджетных учреждений применять данные счета.
Аналитический и документальный учет обязательств
Бюджетное учреждение, применяя конкурентные способы определения поставщика, заключило контракт на поставку оборудования стоимостью 800 000 руб. Начальная (максимальная) цена, указанная в извещении об осуществлении закупки, равна 900 000 руб. Условиями контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% от стоимости контракта (240 000 руб.). После того, как контракт был заключен, исполнитель выставил счет на сумму аванса, который был уплачен учреждением-заказчиком. При поставке оборудования поставщик выставил в адрес учреждения-заказчика счет-фактуру и накладную ТОРГ-12, в которых отражена стоимость поставленного оборудования (800 000 руб.). Учреждение-заказчик оплатило контракт с учетом суммы уплаченного аванса (сумма окончательного платежа по контракту составила 560 000 руб.). Операции совершаются в рамках деятельности, финансируемой за счет сумм субсидии на выполнение задания учредителя.
- Д-т КРБ 50115000 К-т КРБ 50113000 – этой проводкой отражаются суммы лимитов обязательств, доведенных до получателя в установленном порядке или суммы корректировок, внесенных в течение отчетного (финансового) года, в соответствии с уведомлением о лимитах.
- Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50113000 – отражена детализация показателей, доведенных до получателя лимитов по кодам подстатей, статей КОСГУ. Если лимиты были доведены без разбивки по КОСГУ, отражаются также суммы корректировок, внесенных в течение года.
- Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50211000 – учтены суммы принятых получателем обязательств в пределах лимитов и изменений, внесенных в течение года.
Как проходит санкционирование
Учет по санкционированию расходов ведется с отражением корреспонденций по статьям санкционирования на основании первичной документации, которая установлена финансовой структурой соответствующего бюджета.
Отражение санкционирования расходов в «1С:БГУ 8», ред. 2
В случае если коды бюджетной классификации, по которым учтено обязательство, в текущем году не являются действующими, то одновременно с этим на закладке «Переносы КПС» будет автоматически сформирован список устаревши КПС.
Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте. Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.
Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.
План счетов бюджетного учета — 2022
Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).
- составляется и утверждается сводная бюджетная роспись;
- утверждаются бюджетные ассигнования и доводятся до распорядителей средств и получателей;
- согласовываются и доводятся лимиты обязательств, которые принимают получатели средств;
- проводится подтверждение и выверка выполнения обязательств.
Как проходит санкционирование
С наступление нового финансового года казенные учреждения должны не только правильно отразить в программе поступающие бюджетные назначения, но и корректно осуществить перерегистрацию обязательств прошлого периода на текущий.
Отражение санкционирования расходов в «1С:БГУ 8», ред. 2
В случае если коды бюджетной классификации, по которым учтено обязательство, в текущем году не являются действующими, то одновременно с этим на закладке «Переносы КПС» будет автоматически сформирован список устаревши КПС.
Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).
Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС.
Стандарт устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) оценки объектов раскрытия информации объектов учета об обязательствах и активах, в том числе условных , в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено:
Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Бюджетная информация – это бюджетные назначения исполнения бюджета и плановые назначения деятельности учреждения.
Показатели формируются на основании 500-х счетов бухучета.
Бюджетная информация включает информацию:
Информация счета 504 10 «Сметные (плановые) назначения» в части плановых расходов подлежит раскрытию в графе 4 раздела 2 «Расходы учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), а также в графе 4 Отчета об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738).
Операции по санкционированию обязательств бюджетного и автономного учреждения, принятых в текущем финансовом году формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).
12 марта
Счет 50700 «Утвержденный объем финансового обеспечения» предназначен для учета учреждениями сумм утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующий финансовый год объемов доходов (поступлений), а также сумм внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений.
8. Об утверждении Порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы: приказ Минздравсоцразвития России от 11.09.2022 № 739н.
Такие же права предоставляются работникам, имеющим детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, а также работникам, которые осуществляют уход за больными членами их семей в соответствии с медицинскими заключениями.
Учет принимаемых и отложенных обязательств (санкционирование расходов учреждения)
1. Для осуществления расходов в адрес БУ (АУ) главный распорядитель, являющийся их учредителем, формирует Заявки на кассовый расход с собственного лицевого счета «03» в ФК на расчетный счет 40601 (40701). Заявка оформляется по полной бюджетной классификации, для целевых трансфертов дополнительно указывается код субсидии.
Приказом Минфина РФ № 209н скорректированы сроки составления отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Начиная со следующего года отчет будет формироваться по состоянию на 1 июля и 1 января года, следующего за отчетным (то есть будет включаться в состав годовой и полугодовой отчетности).
ККТ применяется всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Это условие по умолчанию.
Первичная документация
Мы уже говорили о возможной временной разнице в ситуациях, когда в бухучете устройство проводится как ОС, а в налоговом — в качестве МПЗ. Еще один способ решить данную проблему учета ККМ — дополнительные проводки:
Вопрос №1: В 2022 году ЛБО на 2022 и 2022 годы до главных распорядителей бюджетных средств федерального бюджета не были доведены. То есть учреждениям, финансируемым из средств федерального бюджета, они не достались. А бюджетные обязательства должны быть приняты в рамках доведенных ЛБО. Как быть в подобных случаях?
- заявки на кассовый расход (по форме 0531801, 0531851);
- документы, доказывающие факт возникновения денежного обязательства (акт оказанных услуг, акт выполненных работ, счет-фактура, товарная накладная, счет), другие документы, предусмотренные правовыми актами Министерства финансов, Постановлениями Правительства РФ, Указами Президента РФ, федеральным законодательством (Письмо Федерального казначейства от 30.03.2022 № 07-04-05/05-196, Письмо Минфина РФ № 02-03-09/17449).
Подтверждение возникновения денежного обязательства (санкционирование расходов учреждения)
Решение о предоставлении в ОФК именно упомянутых выше документов было принято на основании того факта, что унифицированная форма первичного учетного документа для оформления актов хозяйственной жизни (имеющих отношение к закупке товаров, услуг и работ организациями гос. сектора) не установлена.
- Наименование получателя приведено неверно или не указано совсем.
- Внесенный № лицевого счета открыт в ином казначействе.
- № лицевого счета получателя денег приведен неправильно или не заполнен.
- КБК приведен с ошибками или недействительный. Одновременно не заполнены поля с № и датой расчетного документа-основания для выплаты средств.
- Поля с кодами ИНН и/или КПП заполнены с ошибками или приведены недействительные.
- Отражен неверный код ОКАТО.
- Значения в полях с кодами ИНН, КПП и КБК отражены с противоречиями.
Что такое невыясненные поступления
В отчетах о движении денежных средств ф. 0503123 и по исполнению бюджета ф. 0503127 имеющиеся «непонятные» суммы указывают в положительном значении при поступлении таких средств, в отрицательном – при выяснении. Коды КБК и КОСГУ расшифровывают с соответствующей аналитикой.
Невыясненные поступления казенных учреждений
Полагаем, в рассматриваемом случае можно применить аналогию с корреспонденциями, приведенными в пп. 78, 91 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2022 № 162н, и отразить расчеты по невыясненным поступлениям следующими записями:
Стандарты применяйте в учете с 01.01.2022, а в отчетности — начиная с отчетности 2022 года. Кроме того, с отчетности 2022 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.
Новое в бюджетном учете в 2022 году для казенных учреждений
Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций в 2022 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.
Санкционирование расходов в бюджетном учете
Бухгалтерский учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества и обязательств организации и их движения. Казенщики имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.
Дебет 5 401 40 152
«Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
Кредит 5 401 10 152
«Доходы от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
— начисление доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей в сумме 900 000 руб.
Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение госзадания, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается по дебету счета 4 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» и кредиту счета 4 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)». Такие правила предусмотрены:
Изменения в начислении доходов от субсидии на госзадание
Начисление задолженности бюджетными учреждениями по возврату в доход бюджета остатков предоставленных целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (невыполнением условия при передаче активов), на основании отчета отражается по дебету соответствующих счетов 5 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (5 401 40 152, 5 401 40 162) и кредиту счета 5 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Данное положение предусмотрено пунктом 158 Инструкции № 174н. По нашему мнению, аналогичный порядок могут применять и автономные учреждения.