Характер взаимоотношений в семье соп между родителями

Содержание

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Характеристика семьи для награждения, несомненно, должна служить примером для окружающим. В этом плане крайне важно отношение родителей к ребенку. Описание данного пункта может выглядеть следующим образом:

  • Физическое и эмоциональное развитие ребенка. Это определяющая роль семьи, которая на ранних этапах развития не может быть замещена образовательными учреждениями.
  • Формирование психологического пола. Это происходит, как правило, в первые три года жизни ребенка. Считается, что именно отец склонен сильнее дифференцировать различия между полами. Поэтому характеристика неполной семьи определяет, что у ребенка в будущем могут возникнуть проблемы с половой социализацией.
  • Умственное развитие ребенка. Американские исследователи выяснили, что коэффициент умственного развития у детей из благополучных и неблагополучных детей существенно отличается. Соответственно, этот же параметр сказывается и на культурном развитии.
  • Овладение социальными нормами.
  • Формирование ценностных ориентаций. Это касается семейных отношений, стиля жизни, стремлений и целей, общения с окружающими.
  • Социально-психологическая поддержка. Именно семья закладывает в сознании ребенка уровень самоуважения, самооценки, а также стремление к самореализации.

Пример как работать с семьями соп

Специалисты органов социальной защиты населения могут сообщить о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; о социальных выплатах, произведенных данной семье; о льготах, пособиях, компенсациях, которыми она пользуется,

Перспективной формой работы с семьей являются семейные клубы, где детям и взрослым предложат принять совместное участие в выставках, в спортивных мероприятиях, где родители пополнят свои знания о воспитании ребенка. Подобные семейные мероприятия содействуют укрепление семьи, ее сплочению. Психолог, проводя занятия клуба, поможет восстановить их мотивацию на здоровый образ жизни.
Регулярный социально-психологический патронаж, беседы специалистов с членами семьи особенно значимы для ее духовно-нравственного воспитания. А к беседе можно привлекать представителей разных организаций, в т. ч. религиозных и общественных.

Анкета «взаимоотношения в семье»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)

Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации; семей, находящихся в социально опасном положении. Проводит исследование куратор группы, социальный педагог по мере необходимости и обращения за помощью. Предназначены результаты исследования для куратора группы, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога. Условиями исследования являются наличие анкет, согласие учащихся на анкетирование, соблюдение конфиденциальности. Методика проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Обработка результатов исследования помогает выявить «проблемное поле» семьи и оказать необходимую помощь.

Карта семьи СОП

Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях

Содержание Введение Глава 1. ПРОБЛЕМА НеполнОЙ семьИ в современноЙ ПСИХОЛОГИИ .7 1.1 Определение понятия “неполная семья” 7 1.1.1. Типы неполных семей и источники их формирования .9 1.2. Проблемы, возникающие в неполных семьях .10 1.3. Функции семьи и их взаимосвязь .15 1.4. Детско-родительские отношения в неполных семьях .20 1.4.1. Отношения матери с детьми в неполной семье 23 1.4.2. Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода .29 1.4.3. Роль отца в воспитании ребенка .36 1.4.4. Содержание ребенка в неполной семье .38 Глава 2. Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье .44 4.1. Организация исследования 45 4.2. Методики исследования .45 4.3. Выводы 55 4.4. Список литературыВВЕДЕНИЕ Актуальность изучения проблемы. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения. Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители. А.С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие “полная” и “неполная семья”, понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери. От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка. Дети из неполных семей, как правило, более ранимы, имеют ряд комплексов, мама обеспокоена своим социальным положением разведенной женщины. Мать не имеет психологической поддержки, ей не с кем разделить ответственность за своего ребенка. Она все проблемы взваливает на свои плечи. В результате — депривация ребенка и матери. В последнее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов — распадается почти каждый второй брак. А ведь развод — это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь, для детей. Много говорят и пишут о сложностях неполной семьи. Но полнота семьи ещё не гарантирует воспитательных успехов, а неполнота не означает, что в ней обязательно будет масса трудностей. Дети в полных и неполных семьях развиваются по одинаковым биологическим и психологическим закономерностям, на них распространяются одни и те же нормы воспитания. Общепризнанная разница заключается в том, что на одной стороне более благоприятные условия развития, чем на другой.

Это интересно:  Ветеран труда льготы мгтс

Теоретическая значимость работы в том, что отношения между родителями и детьми достаточно важный момент в воспитании детей, становления их как личностей в социуме. Организация исследования: исследование проводилось в 2022–2022 г.г. в г. Москве, г. Зеленограде. Всего в исследовании приняли участие: 10 детей в возрасте от 7 до 10 лет из неполных семей и их родители (мать/отец – 10 человек) и 10 детей в возрасте от 7 до 10 лет из полных семей (мать/отец – 10 человек). Испытуемые являлись учениками 1-3-х классов и были разделены на 2 группы. В экспериментальную группу входили дети из неполных семей, а в контрольную дети из полных семей.Глава 1. ПРОБЛЕМАНЕПОЛНОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Определение понятия “неполная семья” Родительский дом для ребенка — первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решаю­щее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья пол­ной или неполной. Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспи­танием ребенка занимается только мать. Одни считают, что это всегда плохо, другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, а третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенные преимущества пе­ред полной семьей, так как оставшийся с детьми родитель не­сет персональную ответственность за все, что происходит в его семье и не пытается переложить вину за собственные неудачи, просчеты или ошибки на других членов семьи . В качестве иллюстраций к своим утверждениям они приводят многочис­ленные примеры воспитания прекрасных (зачастую выдаю­щихся) людей, выросших без отца. Несомненно, каждая из этих точек зрения может быть в оди­наковой степени и принята, и опровергнута другими примера­ми, которыми изобилует жизнь. Не любая полная семья является нормальной средой для полноценного развития и воспитания ребенка. Но все же, наличие в семье обоих родителей помогает успешнее решать многие задачи, связанные с сохранением его психического здо­ровья. На это неоднократно указывали и указывают специа­листы, занимающиеся изучением проблемы неполных семей. В частности, отмечается определенная статистическая связь между воспитанием детей в неполной семье и их последующей неудавшейся семейной жизнью. Вероятность распада брака больше у супругов, которые воспитывались в неполной семье . В неполной семье для будущих супругов отсутствует главное — пример брачных отношений. Поэтому отсутствует для детей — будущих супругов и родителей — определенная возможность формирования культуры чувств, отношений, характерных для взаимоотношений мужа и жены. Будущие мужья, воспиты­вающиеся без отца, нередко усваивают женский тип поведения или же у них формируется искаженное представление о мужском поведении как агрессивном, резком, жестоком. А у будущих жен, выросших без отца, хуже формируются представления об идеале будущего супруга, в семейной жизни им значительно труднее адекватно понимать мужа и сыновей.

АНКЕТА — ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ — (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

8 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания п/п Показатели семьи Баллы 1. Состав семьи мать, отец, дедушка, бабушка 5 только мать и отец 4 мать и отчим, отец и мачеха 3 одна мать, один отец 2 нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники 1 2. Санитарно-жилищные условия семьи благоустроенная отдельная квартира 5 квартира с родителями супруга(и) 4 более одной комнаты в коммунальной квартире. с удобствами 3 комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами 2 комната в общежитии, в бараке без удобств 1 3. Доход семьи могут практически ни в чем себе не отказывать 5 денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг 4 на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности 3 живут от зарплаты до зарплаты 2 денег до зарплаты не хватает 1 4. Педагогический стиль семьи постоянная поддержка, разумная требовательность, к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия 5 слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость 4 первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям 3 равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема жизни 2 напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям 1 5. Уровень социального здоровья семьи атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви 5 здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» 4 в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке 3 судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих супругов 2 стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение 1 6 Ценность детей в семье дети — главная ценность в семье 5 дети — равнозначимая ценность наряду с супружеством 4

Это интересно:  Работающим Пенсионерам С Нового Года 2022 Не Будут Поднимать Пенсию

7 «да» — оценивается 2 очками; «отчасти», «иногда» — 1 очко; «никогда» — О очков. Если Вы набрали более 20 очков, Ваши отношения с детьми, в основном, можно назвать благополучными. Если от 10 до 20 — удовлетворительными, но достаточно многосторонними, подумайте. В чем они должны быть углублены и дополнены. Если менее 10 очков — то Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

Рекомендации классному руководителю в организации работы с семьями, находящимися в СОП

Беседа в воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций между отдельными педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами.

Родительские конференции имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Они должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут дети.
Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них — примерные темы родительских конференций. Конференции должны готовиться с обязательным участием педагога — психолога, социального педагога. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции и их анализ, а так же знакомство учеников конференции с результатами исследований. Активными участниками конференции могут выступить сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиции собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по намеченной проблеме.

Положительная характеристика на семью: образец

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.
Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Характеристика на родителя: образец

Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Работа с семьями воспитанников, находящихся в СОП

Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем, они находятся в социально опасном положении.

Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер). Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания и др.).

Характер взаимоотношений в семье соп между родителями

Малообеспеченные семьи, педагогически несостоятельные, неполные, с негативным психологическим микроклиматом, с нарушенными межличностными отношениями и другими отрицательными проявлениями относятся в социальной педагогике и социальной работе, чаще всего, к «группам риска». Такие семьи, как правило, не в состоянии самостоятельно найти выход из сложной жизненной ситуации, поэтому им необходима помощь специалистов разного профиля. В современных условиях такую помощь могут оказать социальные службы не только в образовательном учреждении, но и находящиеся в структуре территориальной социальной службы.Существуют различные учреждения, в том числе Центры социальной помощи семье и детям, где социальные педагоги, психологи, социальные работники оказывают помощь семьям «группы риска».

С целью выявления взаимоотношений в семье, вызывающих у ребенка тревогу, и получения данных о том, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них, нами был проведен тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р. Бенса и С. Кауфмана [1]. Этот тест дает богатую информацию о субъективной семейной ситуации исследуемого ребенка.

Презентация Организация работы с семьями, находящихся в ТЖС и СОП

Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов: 1- сбор и анализ информации о семьях; 2- постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, определение их показателей и причин возникновения); 3- выбор способов воздействия и планирование работы с семьей; 4- практическая работа по оказанию помощи семье.

Это интересно:  Будут ли выплачиваться жилищные сертификаты ликвидаторам чернобыльцам в 2022 году

Нормативная документация Международные документы: Конвенция ООН о правах ребенка Всеобщая декларация прав ребенка Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Федеральные законы: Конституция РФ Гражданский кодекс Жилищный кодекс Семейный кодекс Трудовой кодекс Кодекс РФ «Об административных нарушениях» Об основных гарантиях прав ребенка РФ Закон РФ «Об образовании» Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ФЗ от 28.06,1995 г. №98 –ФЗ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Теоретический анализ проблем семЬИ, находящЕЙся в социально опасном положении

Г. Навайтис в качестве наиболее важной особенности функций семьи выделяет комплексность. Каждая потребность, удовлетворяемая семьей, может быть удовлетворена и без нее, но только семья позволяет удовлетворить их в комплексе, который в случае сохранения семьи не может быть раздроблен или распределен между другими людьми. Такое понимание функций семьи, по мнению автора, позволяет обоснованно отделить семью от других, похожих на нее по некоторым признакам малых групп (например, пар, поддерживающих постоянные сексуальные отношения) (Навайтис Г., 2022). Тот же автор, исходя из семейных функций, перечисляет несколько групп потребностей, удовлетворяемых семьей: потребности, связанные с отцовством и материнством, потребности, связанные с созданием и поддержанием некоторых материальных условий жизни семьи, и потребности в физической и психической интимности [23].

4) По однородности социального состава. Различают социально-гомогенные и социально-гетерогениые. Социально-гомогенными являются такие семьи, в которых оба супруга имеют одинаковое образование, профессию. Социально гетерогенными называют семьи, в которых у родителей не одинаковое образование. Самый трудоемкий для социальной работы тип семьи — семья маргинальиая. Генезис семей такого типа может быть связан с самыми различными причинами — болезнями, многодетностью, алкоголизмом, тюремным заключением и т.д., но общим для них является резкое снижение возможности осуществлять нормальное функционирование, эффективно воспитывать детей. Часть маргинальных семей имеет люмпенцированный характер. Их отличают крайне низкие доходы, высокий уровень потребления алкоголя или наркотиков, плохие жилищные условия или отсутствие пригодного для жизни жилья. Их так же называют социально неблагополучные семьи, дети из таких семей часто составляют основной контингент запущенных подростков, каждый член такой семьи имеет отклоняющиеся повеление.

Статус СОП: помощь семье или наказание

Е.ГОЛОВНЕВА: Да. Ежегодно 22-23 тысячи детей признаются находящимися в СОП решениями советов по профилактике безнадзорности и правонарушений учреждений образования либо решениями педсоветов. Но при этом ежегодно в среднем 72 процента детей снимаются с учета в связи с нормализацией ситуации в семье. Все благодаря профилактической реабилитационной работе. Родителям помогают найти работу и трудоустроиться, вылечиться от алкоголизма. Учат выстраивать отношения с детьми, воспитывать их. К сожалению, есть мамы и папы, не готовые выполнять родительские функции. И чем раньше педагоги, медработники, сотрудники органов внутренних дел, подразделений по ЧС и неравнодушные граждане обратят внимание на такие острые моменты, тем быстрее придет помощь и больше шансов сохранить ребенка в семье.

С.ЯНКОВСКИЙ: Соглашусь, в обществе сложился неправильный стереотип. Но на дальнейшем жизненном пути ребенка никак не отразится то, что с ним инспекторы по делам несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу или он находится в СОП. Это не помешает ему поступить в вуз, найти работу по душе или создать семью.

Количество обучающихся 265 общее количество семей 179 полные семьи 121 Малообеспеченные семьи 167 семьи СОП 5 Образование родителей: Высшее Незаконченное

6 Цель: Уделить внимание тесному сотрудничеству семьи и школы, помочь семье адаптироваться в современных условиях посредством родительского всеобуча Задачи: — Повышение информационной культуры родителей; — Выделить основные проблемные стороны воспитания детей; — Создать комфортные условия для просветительской работы с родителями (основными заказчиками образовательных услуг); -Уделить особое внимание психологической службе, особенностям взаимоотношений в семье и вне дома; — Использовать этнопедагогику, основы национальной культуры, учение «Айыы» в воспитательных целях; — Ознакомить родителей с законодательными органами в целях освещения состояния правопорядка в селе; — Пропагандировать здоровый образ жизни, беречь себя, ввести культ здоровья в каждую семью; -Повышение престижа института материнства и отцовства, укрепления благосостояния семьи; — Защита прав и законных интересов детей и подростков.

7 – посещать на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятость в каникулярное время, подготовкой к урокам; – изучать особенности личности подростков, проводить занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения; – посещать уроки с целью выяснения уровня подготовки подростков к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях; – вовлекать подростков в общественно — значимую деятельность, объединения дополнительного образования; –путем наблюдения, социометрических изменений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений; –изучить интересы, склонности и способности учеников «группы риска»; – установить, входит ли «трудный ребёнок» в другие компании; –привлекать детей «группы риска» к участию в культурно-массовой и спортивной работе.Особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам; –организация занятий для детей «группы риска» по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов; – привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru