Характеристика на ребенка из социально опвсной семьи

Практика работы центра помощи семьи и детства

В декабре 2022 г. на базе отделения создана служба экстренной социальной помощи по «Телефону доверия». Клиент информируется о возможных видах помощи. Используется выездная форма работы. В марте 2022 года разработана программа профилактических мероприятий направленных на повышение психолого-педагогической и правовой культуры населения, с которой специалисты выезжают в районы области.

Для девушек работает студия «Образ». В работу студии включены три блока: Секреты общения, Секреты привлекательности, Секреты самопознания. Занятия в студии помогут сформировать адекватную самооценку, уверенность в себе, найти свой стиль и подчеркнуть индивидуальность каждой.

Изучение эмпатии у родителей дошкольников

Семья как социальный институт формирования личности ребенка. Роль семьи в воспитании ребенка. Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка. Психолого-педагогическая работа по изучению и коррекции детско-родительских отношений.

Воспитательные возможности семьи в формировании личности ребенка через взаимоотношения родителей и детей. Типы семьи, характеристика ее функций. Трудности семейного воспитания. Составление социального паспорта семьи, проведение тестов, анкетирование.

Характеристика семьи

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Развитие социального обеспечения семей с детьми

Цели и задачи государственной поддержки семей с детьми в Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты семей с детьми. Направления совершенствования деятельности Министерства социальных отношений в Челябинской области.

Особенности деятельности социального работника с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Правовой аспект, профессиональная компетентность, методы и формы деятельности социального работника с детьми-инвалидами, на примере реабилитационного центра.

Характеристика семьи

Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Социально-психологическая характеристика мамы ребёнка в органы опеки

В воспитании своей дочки, у <ИО мамы>проявляется демократический стиль воспитания (по результатам психологической диагностики), который характеризуется таким типом родительского отношения как «сотрудничество» (баланс любви и уважения).

<ИО мамы>занимает активную жизненную позицию, проявляет живой интерес к изучению психолого – педагогической литературы по вопросам воспитания и развития своей дочери, неоднократно обращалась за консультациями к нашим специалистам, повышая свою психолого – педагогическую компетентность.

Это интересно:  Подольск Садик 35 Jgkfnf Cflbrf D Vtczw

Социальная характеристика семьи

Заключение на ребенка лучше готовить в два этапа. Сначала психолог, проводивший обследование, обрабатывает результаты выполнения заданий, обсуждает их и приходит к определенным выводам об уровне развития познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы, личности, поведения ребенка и о признаках своеобразия в его развитии, а также решает вопрос о характере коррекционной помощи, которая может быть оказана ребенку. Затем психолог оформляет полученные результаты в виде письменного заключения. Такое заключение пишется в свободной форме, но тем не менее при его написании следует соблюдать определенные правила. Обычно заключение состоит из трех относительно самостоятельных частей.

Обследование лучше начинать с заданий заведомо легких для данного ребенка. Психолог должен вести себя спокойно и доброжелательно, внимательно наблюдать за всеми действиями ребенка. Если ребенок допускает ошибки, то обследующий оказывает ему помощь, которая предусмотрена в данном задании.

Социально-демографические характеристики семьи

Рост числа разводов шёл параллельно с процессами развития реформ в России, а с ними и социально- экономического кризиса. Улучшение ситуации пришлось на начало второй полвины 90-х лет, когда появились определённые признаки стабилизации экономики и некоторой адаптации россиян к условиям перемен. Затем кривая разводов снова пошла вверх. Все означенные явления падение уровней брачности, рождаемости, детности, а также повышение уровней разводимости и смертности обозначили существенную заполняемость российской жизни-старение и вымирание общества.

Если говорить о тенденции сокращения рождаемости как таковой, то её трудно назвать следствием каких либо реформ. Она стала характерной чертой всех развитых государств мира, начиная с первого десятилетия ХХ века. Россия как государство, разделяющее западные ценности, не могла долго оставаться в стороне от этого процесса, и снижение норм детности началось в ней практически одновременно с другими европейскими странами.

Характеристика детей и семей группы риска и работа с ними

Наряду с государственными формами содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, существуют различные формы передачи детей на воспитание в семьи, где создаются более благоприятные условия для развития и воспитания детей. Оправдывает себя передача детей на усыновление либо под опеку (попечительство), это позволяет ребенку обрести семью и уравнивает его права в отношении родителей со всеми другими детьми. Сохранение тайны усыновления в ряде случаев позволяет оградить ребенка от психотравмирующих жизненных проблем, обеспечить наиболее оптимальные семейные условия воспитания и развития личности ребенка. Правовые взаимоотношения усыновленных и усыновителей сохраняются в течение всей жизни. Усыновители полностью принимают обязанности по воспитанию, содержанию и защите прав и законных интересов усыновленных детей.

При этом помимо первичной реабилитации, проводимой наркологическими диспансерами, крайне важна и вторичная реабилитация, осуществляемая психотерапевтическими и социально-педагогическими программами как для наркозависимых детей и подростков, так и их ближайшего окружения, и в первую очередь родителей. Как показывает опыт, особенно эффективно протекают реабилитационные программы, когда наркозависимые отрываются от своего привычного улично-дворового окружения и включаются в другую среду с другой системой ценностей и отношений.

Характеристика на ребенка из социально опвсной семьи

Вторая группа семей характеризуется стилем холодного общения — гипопротекцией, снижением эмоциональных контактов родителей с ребенком, проекцией на ребенка со стороны обоих родителей или одного из них собственных нежелательных качеств. Родители фиксируют излишнее внимание на лечении ребенка, предъявляя завышенные требования к медицинскому персоналу, пытаясь компенсировать собственный психический дискомфорт за счет эмоционального отвержения ребенка. Отношение к стрессовой ситуации накладывает сильный отпечаток на способ выхода из нее, который избирает семья. Именно в этих семьях наиболее часто встречаются случаи скрытого алкоголизма родителей. Подобный стиль общения в семье ведет к формированию в личности ребенка эмоциональной неустойчивости, высокой тревожности, нервно-психической напряженности, порождает комплекс неполноценности, эмоциональную беззащитность, неуверенность в своих силах.

Это интересно:  Разрешенное время для ремонта в квартирах в самаре 2022г

Наличие ребенка-инвалида отрицательно влияет на других детей в семье. Им меньше уделяется внимания, уменьшаются возможности для культурного досуга, они хуже учатся, чаще болеют из-за недосмотра родителей. Психологическая напряженность в таких семьях поддерживается психологическим угнетением детей из-за негативного отношения окружающих к их семье, они редко общаются с детьми из других семей. Не все дети в состоянии правильно оценить и понять внимание родителей к больному ребенку, их постоянную усталость в обстановке угнетенного, постоянно тревожного семейного климата.

Социально-психологическая характеристика личности

Другими характеристиками являются физиологические составляющие ребенка: его здоровье, врожденные болезни, наклонности. Также оцениваются коммуникативные навыки и взаимодействие ребенка с ровесниками, учителями и воспитателями.

В коллективе уже имеются установленные правила и нормы. Однако это не говорит о том, что человек не может проявлять себя в пределах данных рамок. Взаимоотношения между членами коллектива устанавливаются индивидуальные, однако они редко выходят за пределы установленных правил.

Характеристика малообеспеченной семьи

Семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. Малоимущими, как правило, являются семьи с одним родителем, многодетные семьи, семьи, в которых либо ребенок, либо родитель — инвалиды, неблагополучные семьи, семьи безработных. В настоящее время группу малообеспеченных пополняют семьи с малолетними детьми (особенно до 6 лет), молодые семьи (особенно студенческие), семьи беженцев и вынужденных переселенцев, семьи бюджетников.

Уровень жизни кризисной семьи ниже черты бедности, она испытывает серьезные проблемы с выживанием, в том числе физическим сохранением супружеских отношений, воспитанием детей. В данном случае, безусловно, необходимо оказать помощь в трудоустройстве (создание новых рабочих мест, переквалификация и переобучение), не злоупотребляя уравнительными пособиями и разовой гуманитарной помощью, в поиске бесплатных путей получения информации и консультации.

Характеристика на ребенка из социально опвсной семьи

Первая группа — родители с выраженным расширением сферы родительских чувств. Характерный для них стиль воспитания — гиперопеки, когда ребенок является центром всей жизнедеятельности семьи, в связи, с чем коммуникативные связи с окружением деформированы. Родители имеют неадекватные представления о потенциальных возможностях своего ребенка, у матери отмечается гипертрофированное чувство тревожности и нервно-психической напряженности. В качестве главной причины нарушений семейного микроклимата в этих семьях можно назвать систематические супружеские конфликты. Стиль поведения взрослых членов семьи (мать, бабушка) характеризуется сверхзаботливым отношением к ребенку, мелочной регламентацией образа жизни семьи в зависимости от самочувствия ребёнка, ограничением социальных контактов. В зависимости от возраста ребенка повышается и уровень потворствующей гиперпротекции (фобия утраты ребенка). Этот стиль семейного воспитания характерен для большинства семей матерей-одиночек. Такой стиль семейного воспитания оказывает негативное влияние на формирование личности ребенка, что проявляется в эгоцентризме, повышенной зависимости, отсутствии активности, снижении самооценки ребенка.

Вторая группа семей характеризуется стилем холодного общения — гипопротекцией, снижением эмоциональных контактов родителей с ребенком, проекцией на ребенка со стороны обоих родителей или одного из них собственных нежелательных качеств. Родители фиксируют излишнее внимание на лечении ребенка, предъявляя завышенные требования к медицинскому персоналу, пытаясь компенсировать собственный психический дискомфорт за счет эмоционального отвержения ребенка. Отношение к стрессовой ситуации накладывает сильный отпечаток на способ выхода из нее, который избирает семья. Именно в этих семьях наиболее часто встречаются случаи скрытого алкоголизма родителей. Подобный стиль общения в семье ведет к формированию в личности ребенка эмоциональной неустойчивости, высокой тревожности, нервно-психической напряженности, порождает комплекс неполноценности, эмоциональную беззащитность, неуверенность в своих силах.

Это интересно:  Ребенку 16 Лет Какой Билет На Поезд Покупать

Характеристика на неблагополучную семью

Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая. Господствует попустительский тип воспитания. Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме. В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.

Характеристика базовых технологий социальной защиты семьи с детьми

Социальные технологии в работе с детьми являются содержанием деятельности специалистов социальной сферы. Технология имеет определенную структуру: целевой компонент, содержательный, результатирующий, а также коммуникативный, диагностический, рефлексивный и др. По своим задачам и области применения технологии подразделяются на общие и частные. Чем больше социальных технологий специалист использует в своей деятельности, тем эффективнее решаются задачи но повышению социального функционирования получателей социальных услуг.

Классификация технологий в социальной работе как виде практической деятельности может быть осуществлена по различным основаниям, так как социальная работа включает в себя такие компоненты (элементы), как объекты, субъекты, содержание, средства, управление, функции и цели. Главное здесь — учесть специфику объектов и видов социальной работы и их взаимосвязь. Как известно, объекты социальной работы довольно разнообразны: старики и пенсионеры, инвалиды и дети, подростки с девиантным поведением, бездомные, мигранты, неполные, многодетные семьи и т.д.

Социальная характеристика на ребенка инвалида образец

Испытывает трудности во время занятий, где нужно задействовать мелкомоторные функции рук. Пассивный словарь шире активного. В активном словаре присутствуют слова (здравствуйте, спасибо, нет, дай, не хочу, пока, где.) Предложения строит из двух слов (тетя дай, тетя там).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бекетовская средняя общеобразовательная школа» 433103, Ульяновская область, Вешкаймский район, с.Бекетовка, ул. Центральная, д. 49, тел. (84243)57-2-10 № « » 20 г. ХАРАКТЕРИСТИКАна ученика 4 класса Трухачева Никиту Андреевича Трухачев Никита родился 15 декабря 2022 года.
В начальную школу поступил 1 сентября 2022 года. Ученик воспитывается в полной семье, где, кроме него есть старший брат. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный. Мальчик любит помогать маме выполнять посильную домашнюю работу.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru