Легальные монополии разрешены потому что регулирование

Естественные монополии должны регулироваться государством

Фирма-монополист назначила цену на готовую продукцию Р =10 руб. при объеме производства 2 мпн шт. Эластичность спроса на готовую продукцию по цене Еd-= -10, а функция предельных издержек МС= 1 + 4Q. Определите функцию спроса (линейную) и размер постоянных затрат при нулевой экономической прибыли.

Фирма-монополист разделила рынок на два сегмента. Спрос на одном выражен уравнением Qd = 200 -5P, на другом Qd = 60 -2Р Издержки составляют 25 на каждую единицу производства. Определите цену, объем производства и эластичность спроса на обоих рынках и размер прибыли.

Регулирование государственной монополии (стр

Монополия относится к разряду рыночных явлений. Она яв­ляется противоположной стороной конкуренции. Установление ее господства подрывает конкуренцию и свободный рынок. Издавна известна естественная монополия, которой обладают соб­ственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распо­ряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы про­изводства (например, залежи полезных ископаемых, редких металлов, плодородные земельные участки, скажем, под вино­градники и т д ). Такая монополия является устойчивой. Ис­кусственная монополия означает сосредоточение в чьих-то ру­ках рынка сбыта или производства и рынка сбыта того или ино­го продукта. Искусственная монополия может быть случайной, устойчивой или всеобщей. Абсолютная же монополия, охваты­вающая всю экономику, полностью исключает механизм сво­бодной конкуренции. Монополии возникают ради тех экономических выгод, кото­рые они получают в результате установления на рынке моно­польных цен.

Если целью нашей регулирующей комиссии яв­ляется достижение эффективности распределения ресурсов, ей следует попытаться законодательно установить (максимальную) цену для монополиста, которая равна предельным издержкам. Помня, что каждая точка на кривой рыночного спроса обозначает комбинацию цены и количества, и замечая, что предельные издержки пересекают кривую спроса только в точке R, ясно, что Р является единственной ценой, которая равна предельным издержкам. На­вязывание этой наибольшей, или максимальной, пены является причиной того, что кривой эффе­ктивного спроса монополиста становится Р r RD; кривая спроса становится совершенно эластичной, и поэтому P r =MR до точки R, где регулируемая цена перестает быть эффективной. Важным момен­том является то, что при данной законодательно установленной цене Р r монополист будет макси­мизировать прибыли или минимизировать убытки, производя Q r единиц продукции, потому что именно при этом выпуске MR(P r )=MC. Делая незаконным назначение цены больше, чем Р r на единицу про­дукции, регулирующий орган уничтожает стимул монополиста к ограничению выпуска, для того что­ бы извлечь выгоду от более высокой цены. Короче, путем навязывания законной цены Р r и разрешения монополисту выбирать свой максимизирующий при­ быль или минимизирующий убыток объем произ­водства могут быть имитированы результаты чистой конкуренции, связанные с распределением ресурсов. Производство имеет место, когда Р r =МС, и это равенство указывает на эффективное распределение ресурсов для этого продукта или услуги. Эта цена, при которой достигается эффективность распре­деления ресурсов, называется общественно оптимальной ценой.

Естественные монополии и их регулирование

Примером является оправданность регулирования железных дорог Комиссией по торговле между штатами в конце XIX в. и в первые десятилетия XX в. Но к 30-м годам в США получила развитие сеть автомагистралей, и перевозки на грузовиках серьезно подорвали монопольную власть железных дорог. В это время было бы желательно отменить регулирование и позволить железным дорогам и владельцам грузовиков, а также речному флоту и авиалиниям конкурировать друг с другом. Вместо этого регулирующая сеть Комиссии по торговле между штатами в 30-е годы была раскинута еще шире, чтобы охватить и грузовой автомобильный транспорт.

Регулирование конкурентных отраслей. Может быть, наиболее глубокое критическое замечание в адрес отраслевого регулирования состоит в том, что иногда оно применялось в отраслях, которые не являются естественными монополиями и при отсутствии регулирования были бы полностью конкурентными. Регулирование в особой мере использовалось в таких отраслях, как грузовые и авиаперевозки, где эффект масштаба невелик и естественные барьеры для вхождения в отрасль новых конкурентов относительно слабы. При таких обстоятельствах регулирование само по себе, ограничивая доступ в отрасль, может создать монополию. В результате устанавливаются более высокие цены и меньший объем выпуска, чем при отсутствии регулирования. Вопреки теории регулирования в интересах общества выгоду от регулирования получают сами регулируемые фирмы и их служащие. Проигрывают же общество и потенциальные конкуренты, для которых вхождение в отрасль затруднено.

Государственное регулирование монополий

Проблема взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов является одной из наиболее сложных в экономике. Государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Объективные экономические предпосылки усиливают роль государства в регулировании общественного производства.

Это интересно:  Апелляция об определении места жительства ребенка

Сущность, возникновение несовершенной конкуренции. Виды монополи, формы монополистических объединений. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы. Демонополизация экономики России. Современная антимонопольная политика.

Легальные монополии разрешены потому что регулирование

Третий по счету, но главный по значимости с точки зрения правового регулирования компонент интегрирует в себе и выводит вовне, делает достоянием заинтересованных участников рыночных отношений все предыдущие компоненты. Он касается одного из основных элементов рыночной экономики — цены: спрос на дан­ном товарном рынке на товары, производимые субъектами естест­венных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Спрос, не завися­щий или зависящий в минимальной степени от цены, ее измене­ния, принято называть неэластичным.

К сожалению, такие законы только еще готовятся. Ознаком­ление с их проектами показывает, что для субъектов Российской Федерации открывается большой простор для полезного правового творчества, для повышения роли государства в реформировании российской экономики. Например, проект закона «О регулирова­нии естественных монополий в городе Москве», готовящийся для принятия Московской городской Думой, предусматривает регули­рование деятельности естественных монополий в следующих сфе­рах: снабжение электрической и тепловой энергией; снабжение газом, транспортируемым по трубопроводам; перевозка пассажи­ров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении; пассажирские перевозки метрополите­ном; пригородные железнодорожные перевозки; услуги, оказывае­мые предприятиями промышленного железнодорожного транспор­та сторонними организациям на подъездных путях; перевозки пас­сажиров и багажа речным транспортом в городском сообщении и на переправах; услуги городской почтовой и электрической связи; услуги систем водоснабжения и канализации; коммунальные услуги населению; кабельное телевидение. В г. Смоленске и Смолен­ской области к естественным монополиям намерены отнести муни­ципальное предприятие «Горводоканал», акционерное общество «Облгаз», муниципальные тепловые и электрические сети, некото­рые другие объекты.

Естественные монополии и их регулирование

Логическое обоснование Следующее если конкуренция неуместна, следует создавать регулируемые монополии, чтобы избежать возможных злоупотреблений неконтролируемой монопольной властью. В частности, регулирование должно гарантировать, что потребители получат выгоду от экономии, обусловленной масштабами производства, то есть от снижения издержек на единицу продукции эта экономия достигается предприятиями общественного пользования благодаря их положению естественной монополии.

На практике те, кто осуществляет регулирование, стремятся установить тарифы, которые будут возмещать издержки производства и приносить справедливый или обоснованный доход предприятию. Цель состоит, если применять специальную терминологию, в установлении цены, равной средним валовым издержкам. Настоятельно советуем читателю, возвращаясь к этому вопросу, вновь просмотреть раздел Регулируемая монополия гл. 26. Таблица 1. Главные федеральные регулирующие комиссии.

Государственная монополия: виды

При этом государственная монополия очень часто используется как инструмент повышения лояльности к политикам. К примеру, применяется необоснованное снижение цен на товары либо услуги. Если структура сильная, то она сможет перенести подобные меры в течение некоторого периода.

Если в случае с естественной монополией предприятие должно предоставлять информацию и своих доходах, расходах, прибылях и прочем движении финансовых средств, то при государственной монополии возможности получить такую информацию у предприятия практически нет.

Тема 11АНТИМОНОПОЛЬНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ

В некоторых отраслях нельзя избежать создания монополий. Так, например, в одной квартире нельзя иметь два газовых трубопроводы от двух или трех конкурирующих компаний, иметь несколько источников теплопостача. Ання и т д. В таких отраслях монополии создаются естественным путем. Следовательно, естественная монополия существует, когда эффект масштаба настолько велик, что одна фирма может обеспечивать своими товарами или услугами в есь рынок. При этом она более низкие издержки на единицу продукции (средние издержки), чем конкурирующие с ней фирмы. При таких условиях конкуренция не является необходимым. Если отрасль была бы поделена на несколько ф. ИРМ, то средние затраты были бы слишком высокими и, соответственно, цены также высокие. Однако даже такая»полезная»естественная монополия должна регулироваться. В этом случае существует две альтернативы: принадлежность естественной монополии государстве, или государственное регулирование. Государство устанавливает цену на товар или услугу, равную средним издержкам. Такую цену еще называют»ценой, обеспечивающей справедливую прибыль»С а выполнением естественными монополиями указаний государственных органов наблюдают специальные комиссии и комитеты. В Украине надзор за деятельностью естественных монополий, а также фирм, которые могут объединиться в моно поле, осуществляет. Антимонопольный комитет Украины. Однако часто монополии могут инициировать государственное регулирование и в конкурентных отраслях с целью защищены от конкурентов. Такое регулирование называют теории семьей легального картеляазивають теорією легального картелю.

чтобы государство регулировало или применяла антимонопольное законодательство против той или иной фирмы, необходимо знать как определить — относится он к монополии или нет. Для такого определения используются показатели монопольной власти, а именно индекс. Херфиндаля-Хиршмана и индекс. Лернера

Государственное регулирование монополий

Естественные монополии образуются в тех отраслях, где деятельность остальных компаний по каким-либо причинам невозможна, будучи ограничена государственным запретом на данный вид деятельности без соответствующей лицензии (например: добывающая промышленность) или использованием редких или невоспроизводимых ресурсов, кроме того, к естественным монополиям относятся предприятия, где размеры первоначальных капитальных вложений настолько высоки, что любой второй компании не выгодно входить в этот рынок и конкурировать с первой, т.к. две компании в данном секторе уже не смогут покрывать свои постоянные издержки из-за меньших масштабов производства.

Это интересно:  Специализированное интерактивное устройство irbis окоф 2022 амортизационная группра

Обладая исключительным положением, монополии всюду устраняют конкурентов, разрушая тем самым нормальный рынок, снижают качество продукции, игнорируя достижения НТП, вздувают цены, обеспечивая собственные сверхприбыли, вызывают снижение общей эффективности производства. Недостатки монополизма повсеместно оказываются сильнее их достоинств.

Шпаргалка: Монополии в современной экономике и антимонопольное регулирование

Важно отметить, что антимонопольное законодательство направлено непротив крупных корпораций, «большого бизнеса» как такового, так как размеркомпании еще не дает возможности трактовать ее как монополию. Антимонопольноерегулирование направленно против ограничительной деловой практики, подрывающейэффективную конкуренцию. И если использовать принцип сравнения дополнительныхиздержек и дополнительных выгод, то можно утверждать: неизбежные издержки,которыми сопровождается антимонопольное регулирование, все таки оказываютсяниже тех преимуществ, которые приносит сдерживание монополистических тенденцийв рыночной экономики.

С разделением всех правонарушений на две категории связана,пожалуй, самая громкая законодательная инициатива ФАС, которая сейчас близка квоплощению в жизнь. Речь идет о законопроекте, уже внесенном Правительством вГосдуму, который предполагает уголовную ответственность за нарушенияантимонопольного законодательства, прямо ограничивающие конкуренцию.

Это видео недоступно

Instagram — https://www.instagram.com/dream.stone_/
DreamStone Страх и ненависть в San Diego, США
Сан Диего (San Diego) считается лучшим городом в США да и во всем мире, ну что же, давайте посмотрим так ли это.
Бомжи, наркоманы, говно, грязь и вонь, страх, ненависть и марихуана, все это неотъемлемый атрибут благополучной Америки.
жители Калифорнии старше 21 года теперь могут приобретать до 1 унции марихуаны в рекреационных целях. Согласно вступившему в силу в новогоднюю ночь закону, теперь в Калифорнии также «разрешено выращивать дома до 6 кустов каннабиса без разрешения врача».
Для торговли марихуаной калифорнийские магазины должны приобрести специальную лицензию. По оценке информагентства, ее уже приобрели около 100 магазинов в городах Сан-Диего и Санта-Крус. Власти Лос-Анджелеса и Сан-Франциско начнут принимать заявки на выдачу подобных лицензий в ближайшие дни.
При этом более чем в 70 округах Калифорнии действуют местные законы, запрещающие продажу или выращивание марихуаны в рекреационных целях.
Самый густонаселенный штат США с 1 января присоединился еще к семи регионам Америки и округу Колумбия, где рекреационная марихуана является легальной. При этом на федеральном уровне “трава” все еще остается вне закона.
Жители Калифорнии проголосовали за одобрение этого закона в ноябре 2022 года, одновременно с выборами президента США, но его вступление в силу было отложено до начала 2022 года, поскольку законодателям было необходимо время для разработки и утверждения налогов и правил, регулирующих продажу “травы”.
Для того, чтобы иметь право купить коноплю, жителю Калифорнии должен исполниться 21 год.
Найти розничный магазин для покупки немедицинской марихуаны в Калифорнии на первых порах будет непросто. Только около 90 предприятий получили лицензии штата на продажу “травы” до нового года, и поэтому смогли начать торговлю с 1 января. Большинство из них сконцентрированы в Сан-Диего, Санта-Крус, Палм-Спрингс и Сан-Франциско.
Лос-Анджелес и Сан-Франциско оказались в списке городов, где рекреационная марихуана не будет доступна с 1 января, потому что местные правила торговли каннабисом не были одобрены вовремя, что задержало выдачу магазинам городских лицензий. В Лос-Анджелесе продажа начнется с 3 января, в Сан-Франциско — с 6 января.
Согласно закону о легализации рекреационной марихуаны в Калифорнии, штат может выдать лицензию на ее продажу только после того, как такую же лицензию торговцу выдали местные органы власти округа или города.

Округа Фресно, Бейкерсфилд и Риверсайд приняли законы, запрещающие продажу рекреационной марихуаны, поэтому там она вообще не будет доступной.
В 1996 году Калифорния стала первым штатом США, легализовавшим медицинскую марихуану.
На сегодняшний день марихуана легализована в 28 американских штатах, из них 8 (Аляска, Калифорния, Колорадо, Массачусетсе, Мэн, Невада, Орегон, Вашингтон, а также округ Колумбия) помимо медицинского, узаконили рекреационное употребление каннабиса.
На федеральном уровне марихуана все еще не имеет легального статуса.
Композиция: Angel
Исполнитель: Massive Attack
Альбом: Singles Collection
Авторы текста и музыки: Horace Andy, Grant Marshall, Andrew Vowles, Robert Del Naja

Легальные монополии разрешены потому что регулирование

По закону «О естественных монополистах», сфера регулирования включает транспортировку черного золота и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировку газа по трубопроводам, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов, услуги общедоступной и почтовой связи.

Монопольная цена — это верхняя цена, за которую монополист может продать продукт или услугу и которая содержит в себе максимальную. Однако, как показывает опыт, удержать такую цену в течение длительного времени невозможно. Сверхприбыли, как мощный магнит, притягивают в отрасль других бизнесменов, которые в результате “ломают” монополию.

Это интересно:  Индивидуальный номер объекта в кадастровом номере через дробь

Естественные монополии и их регулирование

Антитрестовское законодательство основано на предположении, что общество будет получать пользу, препятствуя развитию монополии или прекращая деятельность монополии там, где она уже существует. Здесь мы рассматриваем особый случай, когда монополистическая организация отрасли экономически обоснованна.

Теория легального картеля, возрастающее число фактов расточительства и неэффективности в регулируемых отраслях и утверждения, что правительство на самом деле регулировало потенциально конкурентные отрасли, — все это породило в 1970-х и 1980-х годах движение в поддержку дерегулирования. В последние несколько лет было принято важное законодательство, которое в различной степени дерегулирует авиалинии, автомобильные перевозки, банковское дело, железные дороги, добычу природного газа и телевизионное вешание.

Юрий Саакян: Государственное регулирование естественных монополий и его границы

В общем виде выделенные технологические границы рынка характерны не только для электроэнергетической отрасли России. Например, указанные риски были характерны и для «энергетического пула» Великобритании. В новой модели рынка электроэнергии (BETTA — British Electricity Trading and Transmission Arrangements) они уже избавились от маржинального ценообразования и основой стали долгосрочные договора, а не биржа.

При этом практически весь массив нормативно-правовых актов в области электроэнергетики нацелен не на регулирование этих видов деятельности, а на регулирование взаимоотношений между различными сферами электроэнергетики: производством, передачей электроэнергии, оперативно-диспетчерскими услугами, оптовой и розничной торговлей электроэнергией и мощностью. Таким образом, государственное регулирование направлено на установление правил взаимодействия различных видов деятельности в рамках одной отрасли — электроэнергетики.

Естественная монополия

Естественная монополия-это отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимум только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. Примером естественной монополии может являться водоснабжение, телефонная связь, почта в пределах какого-либо отдельного региона. Следует особо отметить, что в подобных отраслях особенно ярко выражена экономия, обусловленная ростом масштаба производства, и в то же время конкуренция неосуществима. Попытаемся объяснить, почему же в естественных монополиях неприемлема конкуренция. Очевиден тот факт, что для общества накладно иметь несколько фирм, снабжающих бытовые и промышленные объекты

над вышеупомянутыми видами продукции требуются значительные постоянные издержки на генераторы, насосное и очистное оборудование, водопроводы и линии высоковольтной передачи. Такого рода издержки попросту не под силу отдельной фирме, действующей в отрасли, если даже такая фирма и может позволить себе понести издержки такого масштаба, то они все равно не будут покрыты доходами от производства, так как присутствие нескольких поставщиков воды или электроэнергии делит всю отрасль на сферы влияния отдельных фирм и ограничивает тем самым долевое участие каждой фирмы. В таких условиях отдельная фирма использует не полностью свое постоянное оборудование, в результате чего издержки на единицу продукции, следовательно, и тарифы на электроэнергию и воду становятся неоправданно высоки. Для наглядности представим себе такую ситуацию, когда в отрасли действуют несколько фирм, причем все они находятся в одинаковом положении. При этом между отдельными фирмами существует жестокая конкуренция и в сфере приобретения средств производства, и в сфере сбыта. В результате конкуренции между отдельными фирмами слабые фирмы становятся банкротами, более сильные (для того, чтобы вы держать дальнейшую конкуренцию) сливаются, образуя чистую монополию. Развиваясь, чистая монополия может стремительно компенсировать прошлые убытки воспользоваться своим новым монопольным положением на рынке, назначая непомерно высокие цены на свои товары и услуги. В принципе

Меры государственного регулирования монополий

На рис. 6.8 кривая спроса определяет предельную готовность потребителей платить, т.е. максимальную цену, по которой данное количество блага может быть продано на рынке. Устанавливая отдельную цену на каждую единицу блага и следя за тем, чтобы эта цена всегда в точности соответствовала кривой спроса (p1 для первой единицы,p2 — для второй. pi —для i-и. ), производитель в состоянии полностью присвоить весь излишек потребителей. Следовательно, его интерес в данном случае заключается в том, чтобы максимизировать этот присваиваемый излишек, т.е. он дойдет до той точки, когда предельная готовность заплатить цену за благо сравняется с предельными издержками, что в точности соответствует оптимальной точке, достигаемой на рынке с совершенной конкуренцией (точка Е такая, что предельная цена, которую потребитель готов платить, равняется цене, а также предельным издержкам).

На рынке с совершенной конкуренцией общественный излишек максимален и полностью идет потребителю. Установление монополии будет вызывать двоякий эффект: аллокативные (меньший чистый общественный убыток и, как следствие, меньший суммарный избыток) и перераспределительные последствия (перелив излишка в пользу производителя). В данном случае нас интересуют только вопросы аллокации ресурсов, и мы должны рассматривать лишь изменения совокупного излишка. Иначе говоря, важно не то, что производителю удалось получить прибыль, а то, что прибыль, полученная производителем, меньше, чем убытки, которые понесли потребители (т.е. суммарный итог получился отрицательным).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru