Порядок Списания Ос До Гос Бюджет Учреждений 10000 Рублей В Краснодарском Крае В 2022 Году

Доходы бюджета Краснодарского края по итогам 2022 года превысят 350 млрд рублей

– Край прожил еще один год в условиях пандемии. Нам удалось удержать и развить экономику. Доходы бюджета по итогам этого года превысят 350 млрд рублей. Это на 30 млрд больше, чем мы планировали, и на 32 млрд больше, чем в допандемийном 2022 году. При этом основная часть расходов на следующий год – более 241 млрд – пойдет на социальную сферу. Строительство школ, детских садов, поликлиник – это именно то, что позволяет показать реальный результат работы. Продолжаем поддерживать муниципалитеты – из краевого бюджета в 2022 году в виде субсидий и субвенций предусмотрено 99,4 млрд рублей, – сказал Вениамин Кондратьев.

– Важно отметить, что государственный долг края за 2022 год сократили более чем на 2,5 млрд рублей. За 11 месяцев объем совокупного муниципального долга снизился на 4,3 млрд рублей и составляет 11 млрд рублей. Мы реструктурировали четырем территориям муниципальный долг по кредитам, предоставленным из краевого бюджета: Краснодару, Новороссийску, Сочи и Тбилисскому району. Это муниципальные образования, по которым не было списания долга в допандемийном 19-ом году. Задолженность списана в объеме 2,3 млрд рублей, – сказал Игорь Галась.

Первый вице-губернатор края Игорь Галась добавил, что такие показатели говорят не только об устойчивости бюджета, но и о его возможностях как инструмента развития. По объему налоговых и неналоговых доходов край традиционно в десятке лучших регионов страны. Есть задел на будущее, который позволит в феврале следующего года увеличить доходы и, следовательно, направить больше средств на развитие края, поддержку жителей.

– Мы много раз обращались к теме финансового обеспечения края, оперативно вносили все корректировки. Совместно принимали бюджет на 2022 год. Принимали многие важные для края законы в сельском хозяйстве, градостроительстве, социальной сфере. Благодарю за плодотворное сотрудничество и слаженную командную работу, – обратился Юрий Бурлачко к присутствующим.

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, к принятию во втором чтении были рекомендованы поправки, предусматривающие выделение дополнительных средств на ремонт автодорог регионального и местного значения, субсидирование авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, развитие сельских территорий, повышение доступности медпомощи на селе, обеспечение жильем инвалидов, капитальный ремонт студенческих общежитий, строительство спортплощадок, содействие занятости молодежи, устранение цифрового неравенства. «Но главное — индексация социальных расходов выше уровня инфляции», — подчеркнул Вячеслав Володин, напомнив, что президент РФ предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6%.

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах соответственно.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Исчислять амортизацию теперь нужно с дня принятия объекта к учету в БУ, а не с начала следующего за этим событием месяца. Останавливают начисление по аналогичному принципу – от дня списания с бухгалтерского учета, а не с начала последующего месяца, как раньше.

О том, что расходы можно было бы и увеличить, говорил и лидер фракции КПРФ Александр Ткачёв. Он упрекнул разработчиков бюджета в занижении плана по доходам в среднем на 13% каждый год. По мнению Ткачёва, по этой причине неизрасходованные остатки распределяются спешно в конце года. Министр финансов Данил Ситников возразил, отметив, что средства остаются в качестве запасов и осваиваются в следующем году, в том числе на покрытие дефицита.

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

  • Поступление ОС отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Например, в бюджетном учреждении согласно приказу 174н, он имеет следующие группы счетов:010610000 «Вложения в недвижимое имущество»;
  • 010620000 «Вложения в особо ценное движимое имущество»;
  • 010630000 «Вложения в иное движимое имущество»;
  • 010640000 «Вложения в объекты финаренды»;
  • 010660000 «Вложения в права пользования НМА»;
  • 010690000 «Вложения в имущество концедента».

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

С 1 января 2022 года размер минимальной заработной платы в Краснодарском крае составил 13 890 рублей

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) подлежит ежегодной индексации, которая в 2022 году составила 8,6 % от показателей 2022 года (12792 рубля). С 1 января 2022 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) установлен в размере 13 890 рублей, который увеличился по сравнению с 2022 годом на 1098 рублей.

Работодатели обязаны в ближайшее время проверить штатное расписание своей организации и привести оплату труда сотрудников в соответствие требованиям законодательства. За полностью отработанное время работник не может получить в месяц менее 13890 рублей (до вычета НДФЛ).

Так, Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2022-2023 годы установлено, что для работников организаций внебюджетного сектора экономики минимальная заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законодательством.

В Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2022-2023 годы с целью обеспечения реального содержания заработной платы работодателям рекомендовано проводить опережающую с начала календарного года индексацию минимальной заработной платы не менее чем на 10%.

5 выписку из реестра федерального имущества, предусмотренную постановлением Правительства РФ от При списании имущества, у которого срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо прочего учреждения должны дополнить пакет документов: актом проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании либо хранении федерального имущества с указанием виновных лиц; письмом о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение либо утрату федерального имущества. В случаях же списания федерального недвижимого имущества, пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, пакет представляемых на согласование документов дополняется копией акта о причиненных повреждениях (следственных органов, служб МЧС, и т. д.) и справкой учреждения о стоимости нанесенного ущерба. Как правило, в нормативных актах РФ и субъектов РФ на рассмотрение, обработку и издание распоряжения устанавливается срок «в течение одного месяца». В реальности этот срок с учетом доведения до учреждения заверенной копии распоряжения растягивается до двух месяцев. Это необходимо учитывать, определяя сроки списания. Так, списание основных средств по результатам инвентаризации по состоянию на 1 декабря текущего года для целей составления годовой отчетности произойдет фактически только в I кв. следующего финансового года. До тех пор имущество находится на балансе учреждения. Таким образом, до утверждения собственником списания основных средств реализация мероприятий, предусматривающих утилизацию и отражение в бухгалтерском учете, не допускается. Если собственник в составе пакета документов на списание основных средств не требует сразу оформления акта о списании, то только после издания им распоряжения заявитель государственное (муниципальное) учреждение оформляет акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. ОС-4) или акт о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а), которые утверждаются его руководителем. Один экземпляр утвержденного акта о списании, а также акта об утилизации направляется собственнику в том случае, если речь идет об имуществе, включенном в реестр собственности. В свою очередь процедура списания основных средств при передаче их другому юридическому лицу схожа с вышеописанной. Различия заключаются только в составе пакета представляемых на списание документов. Если передача имущества осуществляется внутри одного ведомства, то в состав документов должны быть включены: письмо заявителя о передаче основных средств с указанием причины передачи (например, изменение видов деятельности, реорганизация, ликвидация) и согласием на прекращение права оперативного управления или хозяйственного ведения в отношении основных средств; письмо принимающего юридического лица с указанием причин приема, согласием на прием в оперативное управление или хозяйственное ведение основных средств; список основных средств, позволяющий однозначно индивидуализировать каждый объект учета, который оформляется грифами согласования передающей и принимающей сторон, а также грифом утверждения учредителем в лице руководителей этих трех организаций; в отношении объектов недвижимости такие сведения подтверждаются документами технического и кадастрового учета объекта недвижимости, а также кадастровой картой (планом) земельного участка, занятого таким объектом недвижимости и необходимого для его использования; в отношении имущества, подлежащего учету в реестре государственной (муниципальной) собственности, сведения подтверждаются надлежащим образом удостоверенной копией выписки из реестра собственности; письмо (заключение) учредителя на имя должностного лица собственника. На основании распоряжения собственника организация, передающая имущество, также составляет акт о списании (ф. ОС-4 или ОС-4а). В строке «Причина списания» указывается «Передача основных средств (наименование принимающей организации) на основании распоряжения (наименование органа государственной (муниципальной) власти». Физическая передача основных средств осуществляется по договоренности между учреждениями не позднее 1 мес. с момента издания распоряжения собственника. Также отметим, что в случаях невозможности установления местонахождения основных средств, например в результате хищения после несанк- 6

Это интересно:  Может ли быть два внутреннего совместительства у одного работодателя

2 движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями учредителем, либо приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, автономными учреждениями по согласованию с учредителем; незавершенного строительства), находящегося у автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, указанными учреждениями самостоятельно. При этом основаниями для списания бюджетными учреждениями основных средств являются: непригодность для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, их длительное неиспользование для управленческих нужд; выбытие из владения, пользования и распоряжения вследствие передачи их другому юридическому лицу; утрата вследствие хищения, гибели или уничтожения (в том числе помимо воли владельца); невозможность установления их местонахождения; иные причины (по решению комиссии по выбытию), которые привели к необходимости списания. Имуществом, пришедшим в негодность, признаются основные средства, имеющие значительный физический или моральный износ, препятствующий эффективному их использованию владельцем по первоначальному назначению, а также не подлежащие восстановлению (ремонту) основные средства, получившие повреждения в результате пожара, наводнения, крушения, взрыва, и т. д. При этом под физическим износом понимается несоответствие свойств основного средства его первоначальному состоянию, а под моральным износом понимается несоответствие основного средства современному уровню техники или иной области знаний. Данный порядок применяется в отношении недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества организаций (учреждений) и имущества с предполагаемым сроком использования более 12 мес. и стоимостью более руб. То есть данный порядок применяется в отношении основных средств, учитываемых на балансовых счетах, переданных учреждению на праве оперативного управления в безвозмездное пользование, либо приобретенных за счет средств бюджетной сметы или субсидии. Основными принципами при принятии решения о списании основных средств являются: обеспечение достоверности сведений, на основании которых принимается решение; приоритет решения о дальнейшем использовании имущества перед решением об его уничтожении; направленность на максимальное получение пользы для общества и материальной выгоды для государства от имущества, пришедшего в негодность, в том числе необходимость принятия решения об использовании его частей и материалов; надлежащее и своевременное отражение в бухгалтерской и иной отчетности действий, совершаемых с имуществом, пришедшим в негодность. Общий порядок представления учреждениями документов для согласования решения о списании имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден приказом Минэкономразвития России и Минфина России от /30н «Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления». Инициатором списания основных средств выступает государственное (муниципальное) учреждение. Списание недвижимого, особо ценного движимого имущества, имущества, приобретенного за счет средств бюджетной сметы или субсидии, проводится только при наличии согласования с учредителем. Поэтому государственное (муниципальное) учреждение готовит и передает учредителю на согласование следующий пакет документов в составе: надлежащим образом заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; надлежащим образом заверенной копии приказа (распоряжения) о назначении руководителя учреждения; 3

4 пакету документов учредитель в установленном им порядке подготавливает заключение и в составе пакета документов государственного (муниципального) учреждения направляет их в соответствующий орган государственной (муниципальной) власти, осуществляющий ведение реестра государственного (муниципального) имущества. При этом установленной формы заключения учредителя нет, однако оно должно содержать: информацию о владельце основных средств (учреждении или предприятии, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения); информацию об обстоятельствах, подтверждающих возможность (невозможность) и целесообразность (нецелесообразность) дальнейшего использования основных средств, в том числе другим лицом; предложения о наиболее целесообразном способе утилизации и за чей счет она будет осуществлена; информация о дальнейшем использовании составных частей (если такое предложение учреждения содержалось); предложения о дальнейшем использовании земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, в отношении которого принято решение об уничтожении имущества, пришедшего в негодность; предложения о мерах, необходимых для привлечения лиц, виновных в приведении имущества в негодность, к ответственности (в случае установления вины). С Минздрав России приказом от н «О перечне документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями» утвердил конкретный перечень представляемых документов, чем значительно упростил учреждениям сбор материалов обоснования списания имущества. Так, для списания особо ценного движимого имущества (от руб.) учреждение должно представить вместе с протоколом комиссии и списком имущества: копии инвентарных карточек; копии отчетов о техническом состоянии объекта движимого имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, т. е. экспертное заключение. При списании транспортного средства помимо указанных выше документов учреждение представляет: заверенную копию паспорта транспортного средства; заверенную копию свидетельства о регистрации транспортного средства; заверенную копию документа о прохождении последнего техосмотра; заверенную копию отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства, произведенной не ранее чем за 3 мес. до представления отчета (с приложением копий документов, подтверждающих право организации, проводившей оценку рыночной стоимости транспортного средства, заниматься оценочной деятельностью). При списании относящегося к недвижимому имущества в связи со строительством, реконструкцией, сносом (кроме указанных выше документов) учреждение должно представить: сопроводительное письмо с указанием года постройки объекта недвижимого имущества с обоснованием причин его списания и с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации; копию свидетельства о государственной регистрации права учреждения на объект недвижимого имущества; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества; копию правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества (с приложением копии кадастрового плана земельного участка); выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества; копию технического паспорта или кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, выданного организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации по результатам технической инвентаризации, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ;

3 надлежащим образом заверенной копии приказа о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества с приложением положения о данной комиссии и ее состава, в случае если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение и состав внесены изменения; надлежащим образом заверенной копии протокола заседания комиссии с принятым решением об основных средствах, пришедших в негодность, с приложением заявления с обязательным указанием согласия на прекращение права оперативного управления или хозяйственного ведения в отношении основных средств, поименованных в протоколе (заявлении), и подписанное руководителем и главным бухгалтером; список основных средств, позволяющий однозначно индивидуализировать имущество, пришедшее в негодность, в том числе наименование, индивидуальный номер (заводской, регистрационный, инвентарный и др.), год выпуска и принятия к учету, количество единиц, стоимость, остаточную стоимость, срок полезного и фактического использования. На практике такой список составляется на основе инвентаризационной описи, инвентарных карточек, где все необходимые сведения об основных средствах имеются; в отношении объектов недвижимости такие сведения подтверждаются документами технического и кадастрового учета объекта недвижимости, а также кадастровой картой (планом) земельного участка, занятого таким объектом недвижимости и необходимого для его использования; в отношении имущества, подлежащего учету в реестре государственной (муниципальной) собственности, сведения подтверждаются надлежащим образом удостоверенной копией выписки из реестра собственности; акт (заключение) комиссии о списании основных средств, содержащий сведения о непосредственном осмотре основных средств с использованием при этом документов технического учета (в отношении объектов недвижимости) и данных бухгалтерского учета; об установлении факта невозможности восстановления или иного использования имущества; об установлении конкретных причин прихода имущества в непригодное состояние; о мерах по выявлению лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации и предложения по привлечению этих лиц к ответственности, указание причин невозможности привлечения к ответственности виновных лиц; о возможности использования составных частей и об их оценке; о способах утилизации без вреда для третьих лиц; акт (заключение) специализированной экспертизы (возможно, с приложением фото-, кино-, видеоматериалов), позволяющий сделать вывод о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего использования основного средства или отдельных его составных частей; в случае если первоначальная (восстановительная) стоимость основного средства превышает сумму начисленной амортизации, в пакете документов требуется приложить акт проведения независимой экспертизы. При необходимости наличия у эксперта (физического или юридического лица) лицензии, к акту (заключению) прилагается надлежащим образом заверенная копия лицензии; сведения о наличии в основном средстве или его составных частях веществ, свойств, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных, драгоценных или редкоземельных металлов; сведения об отнесении основных средств, пришедших в негодность, к числу объектов культурного наследия народов Российской Федерации; иные сведения по решению учредителя. Для автономных учреждений потребуется еще утверждение (одобрение) списания наблюдательным советом, поскольку контроль за использованием имущества входит в его компетенцию. Форма утверждения (одобрения) устанавливается учредителем, он же делегирует в наблюдательный совет своего представителя. Срок рассмотрения представленного учреждением пакета документов и подготовки заключения определяется локальным нормативным актом учредителя. В случае обнаружившихся противоречий, неточностей либо недостаточности представленных документов учредитель вправе приостановить рассмотрение вопроса и возвратить учреждению документы для устранения противоречий, неточностей либо недостаточности сведений и документов. В представляемых учреждением документах запрещены любые помарки, исправления, подчистки. При отсутствии претензий к представленному 4

Это интересно:  2022 виды закупок и их отличия

1 Учет и отчетность бюджетных учреждений СОВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ М. В. БЕСПАЛОВ, кандидат экономических наук, доцент, заместитель главного бухгалтера Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина Процедура списания основных средств бюджетных учреждений является одной из наиболее документоемких и продолжительных по времени среди всех операций, отражаемых в бухгалтерском учете. При этом существуют свои особенности списания имущества как у казенных, так и у бюджетных и автономных учреждений. Кроме того, особенности списания существуют в отношении недвижимого и движимого особо ценного имущества. Рассмотрим данные вопросы подробнее. Если организация не располагает нормами субъекта Российской Федерации, муниципального образования либо ведомственными нормами по порядку списания основных средств, то следует руководствоваться постановлением Правительства РФ от «Об особенностях списания федерального имущества» (далее Постановление 834). По аналогии с Постановлением 834 организациями принимается решение о списании имущества в отношении: движимого имущества, находящегося у казенных учреждений на праве оперативного управления, казенными учреждениями по согласованию с учредителем (органами государственной (муниципальной) власти), в ведении которого находятся указанные учреждения; незавершенного строительства), находящегося у казенных учреждений на праве оперативного управления, казенными учреждениями по согласованию с учредителем, в ведении которого находятся указанные учреждения; движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями учредителем, либо приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, указанными учреждениями самостоятельно; незавершенного строительства), закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями учредителем, либо приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, бюджетными учреждениями по согласованию с учредителем, в ведении которого находятся указанные учреждения; незавершенного строительства) и особо ценного 2

Порядок Списания Ос До Гос Бюджет Учреждений 10000 Рублей В Краснодарском Крае В 2022 Году

Также в связи с изменением первоначальной стоимости объекта в результате модернизации, реконструкции, частичной ликвидации может потребоваться перенести его в другую группу – на соответствующий счет бухгалтерского учета. Как отражать такие операции в учете? Ответ на этот вопрос приведен в приказе Минфина России от 17.08.2022 №127н (далее — Приказ №127н).

37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). При принятии к учету, в состав основных средств постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов может быть принято неверное решение по отнесению объекта к той или иной группе – особо ценное /иное движимое имущество или виду имущества в соответствии с ОКОФ.

  1. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.
  2. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  3. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
  4. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;

При выбытии основного средства списывается сначала первоначальная стоимость проводкой Д01/2 К01/1. После этого списывается начисленная амортизация проводкой Д02 К01/2. На субсчете 2 счета 01 формируется остаточная стоимость объекта, равная разности его дебета и кредита.

(54 000 — 14 000) — списана остаточная стоимость компьютера; Дебет 2 209 74 560 Кредит 2 401 10 172 — 42 000 руб. — рыночная стоимость утраченного компьютера предъявлена к возмещению материально ответственному лицу; Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 74 660 — 42 000 руб.

Новое в законодательстве Краснодарского края

Документ о рождении запрашивается управлением социальной защиты населения, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в Федеральной налоговой службе из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Отнесение объекта недвижимости к административно-деловым и торговым центрам в целях статьи 378.2 Налогового кодекса РФ на основании вида фактического использования является незаконным, поскольку предусмотренные законом основания для включения нежилого здания в оспариваемый Перечень у Департамента имущественных отношений Краснодарского края отсутствовали.

Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Братское кладбище: 3 братские могилы советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками», 1942 — 1943 годы. Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования. В рамках данного режима запрещается: любое строительство, не связанное с восстановлением утраченной исторической среды объекта, за исключением временных построек, необходимых для проведения реставрационных работ; любая хозяйственная деятельность, ведущая к уничтожению, разрушению, искажению исторического облика объекта, ухудшению условий обзора, нарушению характерного гидрогеологического режима территории, в том числе изменению уровня грунтовых вод; самовольная посадка и вырубка зеленых насаждений; загрязнение почв и грунтовых вод; нарушение почвенного покрова; изменение исторической планировочной структуры, благоустройство, связанное с изменением исторического облика территории объекта; возведение оград высотой более 2 м, а также, сплошных «глухих» оград; размещение любых рекламных конструкций на объектах и территории объекта; движение транспорта по территории объекта, за исключением специального транспорта; прокладка новых наземных инженерных коммуникаций, в том числе воздушных линий электропередач, кроме временных, необходимых для проведения ремонтно-реставрационных работ; динамическое воздействие, создающее разрушающие вибрационные нагрузки.

Уточнено, что Решение Уполномоченного органа об определении вида фактического использования зданий или помещений является основанием: для отказа во включении объекта недвижимого имущества в Перечень начиная с очередного налогового периода в случае установления по результатам рассмотрения заявления об определении вида использования несоответствия объекта недвижимого имущества условиям отнесения к налогооблагаемым объектам; для включения объекта недвижимого имущества в Перечень начиная с очередного налогового периода в случае установления по результатам рассмотрения заявления об определении вида использования соответствия объекта недвижимого имущества условиям отнесения к налогооблагаемым объектам.

Уточнено, что в случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета для осуществления органами государственной власти Краснодарского края переданных им полномочий Российской Федерации, органы государственной власти Краснодарского края имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства Краснодарского края. Объем средств краевого бюджета, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий Российской Федерации, устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджетов.

Краснодарский край

Срок, в течение которого следует провести выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, увеличен вдвое (выборы должны состояться не позднее чем через год со дня его создания; ранее — не позднее чем через шесть месяцев).

Омбудсмена обязали сообщать о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Прописана процедура.

В случае если собственники помещений в МКД приняли решение об аккумулировании средств на спецсчете, в указанный перечень войдут также работы по капремонту или замене автоматической установки пожарной сигнализации в местах общего пользования и системы противодымной защиты (дымоудаления).

Утратившей силу объявлена норма, определявшая правила принятия краевых законов, приводящих к изменению доходов краевого и местных бюджетов — законов о внесении изменений в региональное законодательство о налогах и сборах; законов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Справочно: прежние составы — нарушение правил содержания собак и кошек; нарушение требований к обращению с домашними животными; нарушение условий содержания домашних животных; нарушение установленных законодательством Краснодарского края требований к выгулу собак. Штрафы были меньшими.

Основные средства при УСН: изменения в 2022-2022 годах

Затраты на ОС при УСН «доходы» списать нельзя. Эта возможность есть только у тех, кто выбрал УСН «доходы минус расходы». Причем те «упрощенцы», кто приобрел имущество уже будучи на УСН, могут погасить стоимость ОС намного быстрее, чем работающие на общей системе.

  • стоимости основного средства по договору;
  • расходов на консультационные и иные услуги, необходимые для приобретения ОС;
  • таможенных пошлин и сборов, связанных с покупкой;
  • вознаграждения по посредническому договору, если основное средство приобреталось по договору комиссии, агентскому договору и др.

Официальные разъяснения Минфина России или ФНС РФ по вопросу, от какой даты следует отсчитывать 3 года, отсутствуют. Очевидно, что отсчет этого срока от последнего дня отчетного периода, в котором завершается списание в расходы стоимости ОС, не вызовет претензий налоговиков. Так что безопаснее начинать его от этой даты.

Когда ОС приобретается в период применения УСН, его стоимость следует списывать с момента ввода в эксплуатацию (подп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ) в течение календарного года (один налоговый период) равными долями, учитывая их в последнее число каждого квартала (п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Однако если ОС оплачено не полностью, в расходы в течение отчетного (налогового) периода будут приниматься только фактически оплаченные суммы (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо ФНС России от 06.02.2012 № ЕД-4-3/1818).

Грузовик «Газель» был приобретен до перехода на УСН. Для его отнесения к конкретной амортизационной группе нужно знать технически допустимую максимальную массу и тип двигателя: бензиновый или дизельный (указывается в паспорте на ТС). Технически допустимая максимальная масса данной модели — 1500 тонн, тип двигателя бензиновый. Следовательно, транспортное средство относится к 3 группе.

При списании объектов недвижимости дополнительно в департамент здравоохранения Краснодарского края с пакетом документов на списание предоставляется копия карты имущества, которая была направлена в отдел реестров департамента имущественных отношений Краснодарского края, с расшифровкой объектов недвижимости, для возможности определения объектов недвижимости.

Письма и приложения к ним должны быть оформлены в соответствии с Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края».

Это интересно:  Оспаривание Действий Судебного Пристава По Наложению Ареста На Имущество Стоимость Которого Превышает Задолженность

На основании приказов департамента имущественных отношений и департамента здравоохранения Краснодарского края о списании объектов особо ценного движимого имущества и недвижимости, переданных бухгалтерской службе государственного учреждения, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта.

При списании объектов основных средств с фактическим сроком эксплуатации меньшим, чем срок полезного использования, определенным в соответствии с Постановлением РФ от 01.01.2001г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» дополнительно к пакету документов предоставляется объяснительная по данному факту за подписью руководителя учреждения с приложением акта служебного расследования или постановления судебных органов. При необходимости департамент здравоохранения и департамент имущественных отношений может потребовать дополнительную информацию по факту досрочного списания основных средств.

При получении распорядительного документа о списании автотранспорта в бухгалтерию государственного учреждения вместе с актом передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, а так же предоставляется информация в департамент, который издал распорядительный документ о списании.

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

Списание основных средств: образцы приказов

Чтобы ОС можно было эксплуатировать длительный период, необходимо проводить его ремонт. В ходе ремонта не улучшаются характеристики объекта, а лишь поддерживается его жизнеспособность. Затраты на ремонт относятся к расходам текущего периода и в бухгалтерском и в налоговом учете (п.1 ст. 260 НК РФ ).

Начисление амортизации по реконструируемому или модернизируемому оборудованию продолжает начисляться весь период работ. Но если работы по модернизации и реконструкции будут продолжаться более 12 месяцев, то начисление амортизации следует прекратить до момента окончания работ (п. 2 ст. 322 НК РФ ).

На комиссию возлагаются обязанности по обследованию объекта, принятию решения о его ликвидации, выявлению причин невозможности дальнейшей эксплуатации и виновных в этом лиц, а также составления акта на списание. Акт на списание может быть разработан организацией самостоятельно, а может быть использована одна их унифицированных форм: ОС-4, ОС-4а, ОС-4б (Постановление Госкомстата РФ 7 от 21.01.03). На основании акта списывается объект с учета и в его инвентарной карточке ставится отметка о выбытии.

Для проведения инвентаризации руководство компании назначает комиссию. В нее целесообразно включить представителей администрации, работников инженерных и технических служб, финансовых сотрудников. Проводится проверка в присутствии лица, ответственного за сохранность имущества.

Инвентаризация также необходимо для выявления основных фондов, непригодных к эксплуатации, либо дальнейшее использование которых в деятельности компании нецелесообразно. Образец приказа на проведение инвентаризации основных средств можно скачать в конце статьи.

730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.

  1. Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.
  2. При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Министерства труда и социального развития Краснодарского края

— Утверждение правил документооборота и технологии обработки учетной информации.
Первичные учетные документы представляются на бумаге и (или) в виде электронного документа согласно графику документооборота учреждения, перечисленные в приложении 14 к настоящей учетной политике, по формам, утвержденным Приказом № 52н, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности». Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа или на бумаге в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов, а также если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно в бумажном виде. Ведение электронного документооборота осуществляется в ПП Парус-8 и основывается на единых механизмах методологического, информационного и технологического обеспечения процесса ведения бюджетного учета и формирования отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение обеспечивает хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

Система счетов бюджетного учреждения состоит из синтетических счетов, отражающих только в денежном выражении обобщенные данные об остатках и движении средств и их источников, используемых для составления баланса, и аналитических счетов или субсчетов, представляющих собой составные части соответствующих синтетических счетов и содержащих более детальную и конкретную информацию об имуществе и источниках его образования.

Аналитический учет основных средств, материальных запасов, денежных документов ведется в количественно-суммовом выражении, а учет денежных средств, расчетов, доходов и расходов — только в суммовом выражении.
Записи на счетах бюджетного учета, предусмотренных соответствующим рабочим планом счетов бюджетного учета учреждения, ведутся в соответствии с требованиями инструкций № 157н, № 162н.

— Рабочий план счетов.
Бюджетный учет ведется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета учреждения (приложение 6 к настоящей учетной политике), сформированным в соответствии с требованиями инструкций № 157н, № 162н, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, Порядка применения КОСГУ. Разряды 1–17, 24–26 номеров счетов рабочего плана счетов учреждения формируются в соответствии с положениями Инструкции № 157н, Инструкции № 162н, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, Порядка применения КОСГУ. Счета забалансового учета применяются в соответствии с положениями Инструкции № 157н и Инструкции № 162н.

— Подписание первичных учетных документов.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, которые оформляют факты хозяйственной жизни, связанные с обеспечением деятельности учреждения, и относятся к компетенции бухгалтерии отражены в Приложении 13

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2022 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность».

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru