Проект Внесения Поправок В Статью 72 Ук Рф В 2022 Году

Проект Внесения Поправок В Статью 72 Ук Рф В 2022 Году

Минюст разработал поправки к УК РФ, которые позволяют сокращать сроки «фактически отбытого наказания в виде лишения свободы», после которого возможен перевод на «принудительные работы» тех, кто был осужден за преступления небольшой и средней тяжести или за тяжкое преступление, совершенное впервые. Для этого Минюст предлагает внести поправки в ст. 53.1 (принудительные работы) и ст. 80 (замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания) УК РФ. Предложения Минюста размещены для общественного обсуждения на правительственном портале проектов нормативных актов. Необходимость подобного смягчения наказания в Минюсте связывают с «созданием новых альтернативных возможностей ресоциализации осужденных, твердо вставших на путь исправления» с возможностью последующего «условно-досрочного освобождения». Как пояснили “Ъ” в пресс-службе министерства, «принудительные работы» как вид наказания применяются российскими судами лишь с января 2022 года.

Заключенному, отсидевшему в тюрьме часть срока, можно будет заменять пребывание в колонии на «принудительные работы» в исправительных центрах. Такие поправки к Уголовному кодексу (УК) РФ разработаны Министерством юстиции. В профильном комитете Госдумы считают поправки разумными, так как они вполне вписываются в тенденцию гуманизации уголовного законодательства. Правозащитники тоже признают в этом «позитивный шаг», но считают его «очень скромным».

Те, кто осужден к принудительным работам, отбывают наказание не в традиционных колониях, а в специальных учреждениях — исправительных центрах, которые имеются в каждом субъекте федерации. Таким образом, осужденный трудиться в том регионе, в котором он проживал до совершения преступления. Трудиться заключенный будет на тех объектах, которые определят местные органы Федеральной службы исполнения наказаний. Исправительные центры — учреждения изолированные, но, в отличие от тюрьмы, организованы как общежития, а у заключенных есть право свободного хождения по зданию и прилегающей территории, беспрепятственный доступ к мобильным телефонам.

В думском комитете по госстроительству одобряют намерение Минюста, поскольку оно вписывается в тенденцию гуманизации уголовного законодательства, чем законодатели занялись в 2010–2011 годах при президенте Дмитрии Медведеве. «Должна приветствоваться любая инициатива, которая заменяет лишение свободы альтернативным видом наказания»,— заявил “Ъ” глава комитета единоросс Павел Крашенинников.

«Тюрьму закрытую заменят тюрьмой открытой»,— заявил “Ъ” член президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин (возглавляет комиссию СПЧ по реформе пенитенциарной системы). Сам по себе этот «шаг позитивный, но очень скромный», уверен правозащитник. Он напомнил, что статья о принудительных работах появилась в УК РФ в 2011 году, но суды не могли применять этот вид наказания в качестве альтернативы лишению свободы, так как не существовало исправительных центров. «На их строительство понадобилось шесть с половиной лет, и в большинстве своем они сейчас пустуют»,— говорит он. По словам члена СПЧ, «судьи не знают этого вида наказания, не понимают его, не видят, как оно исполняется», поэтому Минюсту следует «устроить рекламную кампанию для судей, к примеру провезти их по исправительным центрам».

При рассмотрении ходатайства судья должен убедиться, что выдвинутое в отношении несовершеннолетнего подозрение или обвинение обоснованно и подтверждается доказательствами. А в материалах дела должны содержаться «достаточные данные», подтверждающие возмещение ущерба или заглаживание другим образом причиненного преступлением вреда.

Пункт постановления о возможности заключения несовершеннолетнего под стражу, то есть в СИЗО, дополнили новым абзацем. Согласно обновленной позиции Верховного суда, разрешается арестовать такого подозреваемого в совершении преступления средней тяжести. Предыдущая версия постановления такого указания не содержала.

Годичный срок после административной ответственности, необходимый для привлечения к уголовной, нужно проверять. Судам следует уточнять, вступило ли постановление о привлечении к ответственности по КоАП на момент совершения повторного нарушения, исполнено ли оно и не пересматривалось ли.

ВС подчеркивает: отрицательная характеристика сотрудников колонии, отсутствие поощрений за время заключения, отсутствие постоянного места жительства и «социальных связей» не должны мешать освобождению заключенного по причине болезни. Как и тот факт, что заключенный отбыл лишь незначительную часть назначенного наказания.

Пленум ВС подчеркивает: привлечь к уголовной ответственности за призывы к нарушению территориальной целостности РФ можно только в случае, если это деяние оказалось повторным: должно пройти меньше года после того, как человека привлекли к административной ответственности (ст. 20.30.2 КоАП).

Адвокат АП Тульской области Сергей Сорокин посчитал, что особого внимания заслуживает внесение поправок о том, что исчисление срока для применения к осужденному условно-досрочного освобождения при замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (в том числе принудительными работами) будет исчисляться из фактического отбытия срока наказания, назначенного осужденному по приговору суда. Таким образом, указал адвокат, суды не будут придавать закону расширенное толкование о начале исчисления срока, необходимого для реализации права осужденного на условно-досрочное освобождение при замене неотбытой части наказания принудительными работами.

Минюст опубликовал для общественного обсуждения пакет поправок в УК и УИК, направленных на уточнение применения УДО, а также срока, после которого возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами и после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

В связи с этим поправками в ст. 79 УК предусматривается, что осужденному, неотбытая часть наказания которому заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено УДО, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Юрист Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям (включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. – Прим. ред.) Ольга Подоплелова отметила, что законопроект, запрещающий судам аннулировать срок для возможности обращения с ходатайством об УДО при переводе на принудительные работы, очень важен. «В заключении, направленном в ВС по делу Ильи Ерехинского, мы отмечали, что с точки зрения современных европейских подходов необходимо ставить вопрос об УДО в пределах срока отбывания наказания. Минюст, по сути дела, не соглашается с позицией, высказанной ВС по этому делу и поддержанной КС, и пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами. Отдельно важно подчеркнуть, что поправки должны по смыслу ст. 10 УК РФ распространяться не только на тех, кто переведется на принудительные работы после их вступления в силу, но и тех, кто уже воспользовался возможностью замены наказания. Мы надеемся, что практика будет развиваться в этом ключе», – отметила Ольга Подоплелова.

Авторы отметили, что таким образом у осужденных за совершение особо тяжких преступлений будет возникать право на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее наступать право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы, посчитали они.

О проекте федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими в Комитет по государственному строительству и законодательству относительно рассмотрения проекта федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы) полагаем необходимым отметить следующее.

Сообщаем, что законопроект № 73983–5 касается существенных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и требует необходимых согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами. В частности, законопроект касается порядка зачета времени содержания лица под стражей (до вступления приговора суда в законную силу) в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Новый порядок зачета основывается на применения коэффициента (величиной не менее единицы) при исчислении срока отбывания наказания, а также вида исправительного учреждения, назначаемого судом.

В законопроекте предлагается также не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. (в случае применения мер взыскания к осужденным).

Вместе с тем, законопроект не предусматривает распространение предлагаемого порядка на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, преступлений, связанных с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений, которым в соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса Российской Федерации отбывание лишения свободы назначается в тюрьме, исправительных колониях особого и строгого режима, поскольку они представляют наибольшую опасность для общества.

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанный законопроект № 73983–5 будет включен в план рассмотрения законопроектов Государственной Думой после согласования между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в части объемов финансирования мероприятий связанных с реализацией положений законопроекта. Рассмотрение указанного законопроекта не включено в план работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2022 года.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Это интересно:  Доплата к пенсии ветерану при контузии

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Пример. Петров О.В. был осужден за совершение кражи на сумму 6000 рублей, в ходе дознания ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Петрова О.В. осудили по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ за тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину, приговором было назначено 10 месяцев лишения свободы в колонии-поселении. К моменту вступления в законную силу приговора Петров О.В. провел в СИЗО 4 месяца, поэтому он будет пребывать в колонии всего 2 месяца (4 месяца в СИЗО умножить на 2 = 8 месяцев, если этот срок вычесть из 10 месяцев назначенного наказания, то остается 2 месяца).

Кроме двух основных поправок о пересчете времени пребывания в изоляторе, новым законом предусмотрены изменения в отношении лиц, содержащихся до приговора под домашним арестом. Ранее 1 день домареста соответствовал одному дню лишения свободы в колонии любого типа.

Принятые изменения, улучшающие положение уже осужденных граждан, в соответствии с общими положениями Уголовного закона, имеют обратную силу. Это означает, что каждый, кто находился в тюрьме, и кому был вынесен приговор до принятия рассматриваемых изменений, имеет право на перезачет своего срока по новым правилам.

Добрый день! Согласно ч.ч.3-3.3 ст.72 УК РФ, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за: а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима; б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, статьями 208, 209, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Согласно Ответам на вопросы, поступившим из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2022), указанные коэффициенты кратности не распространяются на стадию исполнения приговора, вступившего в законную силу. В частности, они не применяются: а) к периоду направления осужденного для отбывания наказания в исправительное учреждение после вступления приговора в законную силу; б) к периоду содержания осужденного под стражей в связи с его задержанием (до 48 часов) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 30, частью 4 статьи 32, частью 4 статьи 46, частью 6 статьи 58, частью 4 статьи 60.2, частью 6 статьи 75.1 УИК РФ; в) к периоду заключения под стражу осужденных в порядке, предусмотренном в пунктах 18 и 18.1 статьи 397 УПК РФ, а также при отмене условного осуждения к лишению свободы или условно-досрочного освобождения; г) к периоду нахождения осужденных в следственных изоляторах в порядке, предусмотренном статьей 77.1 УИК РФ, если им не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу. Таким образом, срок в СИЗО засчитывается в срок лишения свободы как 1 за 1,5 только до вступления приговора в законную силу. Если в приговоре суда указано, что срок лишения свободы исчисляется с определенной даты, то начиная с нее срок в СИЗО уже не засчитывается в льготном порядке.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации ответил на вопросы судов по применению положений статьи 72 Уголовного кодекса (в редакции Федерального законов от 3 июля 2022 г. № 186-ФЗ и Федерального закона от 27 декабря 2022 г. № 569-ФЗ), возникающие как при постановлении приговора, так и в ходе его исполнения. Всего рассмотрено 17 вопросов (ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений ст. 72 УК РФ).

Проект Внесения Поправок В Статью 72 Ук Рф В 2022 Году

Диспозиция названной статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и частью 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно примечанию к ст. 264.2 УК РФ действия названной статьи не будут распространятся на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Диспозиция названной статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и частью 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Федеральным законом от 30.12.2022 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Федеральным законом от 30.12.2022 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Будет ли зачет срока в СИЗО по схеме «день за полтора» для строгого режима

Законопроект был внесен в Государственную Думу в июне 2008 года. Активно стали продвигать документ в 2022 году функционеры ГД Иван Мельников и Павел Крашенинников, проводившие работу по анализу законопроектов, оставшихся с прошлых созывов Госдумы. На тот момент были законопроект был принят в первом чтении в 2022 году. Между тем, правозащитники и другие заинтересованные лица о данном документе не забыли и вопрос ими продвигался постоянно.

Когда вступит в силу закон, дополнительно не было определено, поэтому он обрели полную юридическую силу через 10 дней после официальной публикации, то есть, 13 июля 2022 года. Три месяца давалось на правильное исчисление сроков наказаний и зачет наказания.

  • посягательство на жизнь госслужащего или общественного деятеля;
  • мятеж с применением оружия;
  • насильственный захват с целью получения власти и удержание власти;
  • нападение на лиц и учреждения, имеющих право на международную защиту.
  • совершение террористических актов;
  • захват заложников;
  • шпионаж и госизмена;
  • угон поезда, самолета и т.д.;
  • международный терроризм;
  • хранение наркотиков в крупных, а также особо крупных размерах;
  • производство, сбыт и хищение наркотиков.

Содержание в СИЗО по схеме день за полтора для строгого режима не применяется, в этом случае сохраняется старый принцип расчета: строго день за день. Тот же принцип сохраняется и при назначении отбывания предусмотренного приговором наказания в колониях особого режима и тюрьмах. Инициаторы изменений предусмотрели данные исключения ввиду особой общественной опасности данных видов преступных деяний.

«3.3. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.»;

«3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.»;

Это интересно:  На Скольки Сотках Земли Можно Строить Дом По Закону

«3.2. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса.»;

«3.4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.»;

Когда вступит в силу закон, дополнительно не было определено, поэтому он обрели полную юридическую силу через 10 дней после официальной публикации, то есть, 13 июля 2022 года. Три месяца давалось на правильное исчисление сроков наказаний и зачет наказания.

Учитывая указанные сроки, а также условия содержания в следственном изоляторе, которые являются более жесткими, чем в колонии общего режима, законодатель принял поправки о зачете срока нахождения в СИЗО в срок пребывания в колонии. Ранее зачет проходил на следующих условиях: день содержания под стражей эквивалентен одному дню лишения свободы. Поправками были предусмотрены для некоторых заключенных новые правила: день за два или день за полтора.

Из содержания ст. 10 УК РФ следует, что норма, ухудшающая положение лица, не имеет обратной силы, в отличие от той, которая это положение улучшает. Норма, применение которой влечет снижение срока отбывания наказания, безусловно, относится ко второй группе. Значит, лица, отправленные отбывать наказание в колонии-поселения или в колонии общего режима могут претендовать на уменьшение срока, назначенного приговором, который вступил в законную силу до даты внесения поправок.

Изменения датируются 14 июля 2022 года, поэтому в отношении лиц, которым был определен домашний арест до вынесения приговора, который вступил в силу ранее указанной даты, зачет будет произведен по формуле «дин к одному». Такие приговоры пересмотрены не будут.

Содержание под стражей, в СИЗО — самая строгая мера пресечения в уголовном процессуальном законодательстве. Она применяется в крайнем случае, когда нельзя применить залог или домашний арест. Назначается подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления, влекущего не менее трех лет лишения свободы, согласно ст. 108 Уголовного процессуального кодекса.

Ходят слухи, что есть поправка в части УК РФ, статья 72 за 2022 год, которая гласит, что время отбывания

Дорогие юристы.. Ходят слухи, что есть поправка в части УК РФ , статья 72 за 2022 год ,которая гласит, что время отбывания подсудимого в СИЗО , которому вынесен приговор с отбыванием в колонии общего режима , рассчитывать как 1 день за 2 . Действительно ли это правда.. !? На сколько мне известно 1 за 2 было исключительно при приговоре, в котором было назначена мера в Колонии Поселения.. А в ИК 1 день за 1.5 .. Подскажите пожалуйста, кто компетентен в данном вопросе. Спасибо

В настоящее время действует ст.72 ч. 3.1, согласно которой зачёт времени содержания под стражей при назначении лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима 1 к 1,5, в колонии-поселении 1 к 2. Поправок, о которых Вы упоминаете не принималось. Согласно ст.72 ч.3.1:

Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за:
а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Проект Внесения Поправок В Статью 72 Ук Рф В 2022 Году

Диспозиция названной статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и частью 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Федеральным законом от 30.12.2022 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Федеральным законом от 30.12.2022 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Согласно примечанию к ст. 264.2 УК РФ действия названной статьи не будут распространятся на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Диспозиция названной статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и частью 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

  • штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 400 часов;
  • принудительными работами на срок до четырех лет;
  • арестом на срок от трех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до четырех лет.

Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

  • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 320 часов;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • арестом на срок до четырех месяцев;
  • лишением свободы на срок до трех лет.
  • за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
  • за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан;
  • за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.

КАКИЕ ПРОЕКТЫ АМНИСТИИ НАХОДЯТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ В 2022 ГОДУ

Однако существует и ряд существенных отличий. В частности, кардинально сокращен перечень категорий граждан, получающих право на освобождение. С большой долей вероятности под амнистию попадут участники боевых действий, в т.ч. принимавшие участие в операциях на Кавказе, лица, награжденные государственными наградами СССР и РФ, а также воины-интернационалисты.

На вопрос общественников о возможной амнистии осуждённых по уголовным статьям, заданный главе государства, Владимир Путин заявил, что подобные решения нуждаются в тщательной проработке. По словам президента никак нельзя принимать необдуманные решения на этот счёт, иначе могут возникнуть неутешительные последствия.

После недавнего заявления президента Российской Федерации Владимира Путина увеличились шансы на проведение амнистии по различным уголовным делам в наступившем 2022 году. Главу государства напрямую спросили о том, имеются ли у властей какие-либо планы на этот счёт.

Во время очередного заседания Совета по правам человека президенту поступило предложение о проведении широкой амнистии. В честь семидесятипятилетия Победы в Великой отечественной войне член СПЧ Ева Меркачева предложила Владимиру Путину идею о проведении амнистии.

Как пояснил председатель Комитета ГД по законодательству П. Крашенинников, такая методика поможет избежать декриминализации отдельных видов уголовных проступков. Периодическое освобождение осужденных по одной статье способно лишить практического смысла деятельность правоохранительной системы. Поэтому процедура амнистирования, равно как и перечень имеющих на нее право категорий заключенных должны быть тщательно проработаны.

  • коэффициенты кратности, предусмотренные в п. «б» и п. «в» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ, не подлежат применению при решении вопросов о зачете в срок отбывания наказания периодов содержания под стражей на стадии исполнения приговора;
  • изменение коэффициента кратности при изменении осужденному вида исправительного учреждения на основании ст. 78 Уголовно-исполнительного кодекса невозможно.

В то же время, отбывающих наказание людей, в отношении которых избиралась мера пресечения в виде домашнего ареста, при условии вступления приговора в законную силу до 14 июля 2022 года, поправки не коснутся. Опираясь на статью 10 УК РФ, ухудшение положения приговоренных до нововведений не допускается ни при каких обстоятельствах.

4. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу и время отбытия лишения свободы, назначенного приговором суда за преступление, совершенное вне пределов Российской Федерации, в случае выдачи лица на основании статьи 13 настоящего Кодекса засчитываются по правилам, установленным частями третьей и третьей.1 настоящей статьи.

Суд может отказать в удовлетворении ходатайства об УДО (условно-досрочном освобождении), если посчитает, что осужденный еще недостаточно исправился. Но отказать в перерасчете отбытого срока в СИЗО суд не вправе. Если такой отказ выносится, он является незаконным, и его необходимо обжаловать в вышестоящий суд.

  • террористический акт;
  • содействие террористической деятельности;
  • публичные призывы к терроризму;
  • организация террористического общества, участие в ней;
  • захват заложника с последствиями в виде смерти людей;
  • угон транспорта с террористической целью;
  • хранение наркотиков в крупном или особо крупном размере;
  • сбыт наркотиков в любом количестве;
  • государственная измена, шпионаж.
Это интересно:  Пособие По Безработице В Казахстане В 2022 Году Размер

Проект Внесения Поправок В Статью 72 Ук Рф В 2022 Году

Также в качестве обязательного условия применения статьи 2642 УК РФ выступает необходимость выявления правонарушения непосредственно сотрудниками полиции. Нарушения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, для целей статьи 2642 УК РФ не применимы.

Так, в соответствии Федеральным законом № 458-ФЗ Уголовный кодекс дополнен статьей 2642 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», устанавливающей ответственность в отношении лиц, лишенных права управления транспортными средствами за превышение установленной скорости движения транспортного средства либо за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и продолжающих совершать аналогичные правонарушения.

Федеральным законом № 501-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» УПК РФ дополнен положениями, позволяющими следователю (дознавателю) проводить допрос, очную ставку, опознание с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением основных правил производства расследования по уголовному делу и с учетом особенностей допроса несовершеннолетних лиц.

Фактическим обстоятельством для применения нового состава преступления будет наличие у лица административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством за совершение правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 12.9 (повторное превышение скорости движения) либо частью 5 статьи 12.15 (повторный выезд на полосу встречного движения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным федеральным законом также внесены юридико-технические поправки в статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Также сегодня вступил в силу Федеральный закон № 500-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», уточняющий механизм и условия помещения лиц, к которым в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях.

Требуем ВОЗОБНОВИТЬ рассмотрение проекта и ВНЕСТИ изменения в законопроект «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» по вопросу зачета времени содержания лица под стражей с момента ареста и до прибытия в места лишения свободы в срок отбывания наказания в виде лишения свободы:

В Государственной думе РФ проходило чтение законопроекта «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы, облегчающую участь осужденных. Депутаты разных фракций, в том числе председатель комитета Павел Крашенинников и зампред комитета по безопасности Александр Хинштейн (оба — « Единая Россия»), предложили засчитывать один день в следственном изоляторе (СИЗО) за полтора дня в колонии общего режима и два — в колонии-поселении, однако на осужденных содержащихся по приговору суда в колониях строго режима данный проект не распространяется.

На обычных условиях осужденные проживают в общежитиях, которые представляет собой незапираемые помещения, включающие спальные комнаты; из коридоров имеются входы в туалетные комнаты, умывальные, помещения для хранения личных вещей осужденных. В общежитиях оборудованы также комнаты отдыха, где обычно находится телевизор, стулья и столы, за которыми осужденные могут читать, писать письма, играть в настольные игры, просто отдыхать. В общежитиях оборудованы также кабинеты начальников отрядов. Осужденный может беспрепятственно выходить из общежития в любое свободное от работы или других обязательных мероприятий время от подъема до отбоя и находиться на территории изолированного участка, а с разрешения администрации — на остальной территории колонии.

Однако, о осужденных содержащихся в СИЗО, по приговору суда направленных отбывать наказание в колонию строго режима изменения не предполагаются, а ведь такие заключенные содержатся в СИЗО, где условия противоположны условиям к ИК строгого и общего режима свыше 1,5 лет, а условия и ПВР в колонии строго и общего режима одинаковые.

Осужденные, приговоренные к отбытию наказания в колонии строго режима не всегда могут осуществить свое право на перережим в колонию общего режима или поселения, этот вопрос решается судом, однако практика территориальных судов, о перережиме из колонии строгого режима в колонии общего режима ничтожна.

Госдума рассмотрит поправки в проект федерального бюджета на 2022-2024 годы

МСП банк получит субсидию на возмещение недополученных им доходов по льготным кредитам, предоставленным в 2022-2024 годы высокотехнологичным, инновационным субъектам МСП в 2022 году — 750 млн рублей; в 2023 году — 1,42 млрд рублей; в 2024 году — 1,754 млрд рублей.

Доходы федерального бюджета на 2022 год запланированы в объеме 25 трлн 021,9 млрд рублей (18,8% к ВВП), на 2023 год — 25 трлн 540,2 млрд рублей (18% к ВВП), на 2024 год — 25 трлн 831,8 млрд рублей (17% к ВВП). Объем расходов на 2022 год запланирован в 23 трлн 694,2 млрд рублей (17,8% к ВВП), на 2023 год — 25 трлн 241,1 млрд рублей (17,8% к ВВП), на 2024 год — 26 трлн 354,4 млрд рублей (17,4% к ВВП).

Ко второму чтению законопроекта правительство и депутаты предложили в федеральный бюджет ряд поправок. Так, в рамках раздела «национальная экономика» было решено зарезервировать 16,5 млрд рублей на поддержку горнорудных инвестиционных проектов, в том числе в сфере цветных и драгметаллов, на Чукотке и в Туве. Средства будут выделяться по решениям правительства РФ.

На финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на основании отдельных решений правительства РФ, в 2022 году зарезервировано 23,8 млрд рублей; в 2023 году — 45,5 млрд рублей; в 2024 году — 55,4 млрд рублей.

Субсидии на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно-ориентированных проектов — 3 млрд рублей на трехлетку. Субсидии российским компаниям на оказание государственной поддержки для создания испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом: в 2022 году — 450 млн рублей; в 2023 году — 1,05 млрд рублей.

Поправки в уголовный кодекс в 2022 году

Иногда осужденный достигает 18-летия в процессе обжалования приговора. Предыдущая версия постановления Пленума предусматривала, что в таком случае законные представители могут принимать участие в заседаниях как апелляционной, так и кассационной инстанции. Теперь упоминание кассации из документа убрали.

Законопроектом УК дополняется новыми статьями, которые предусматривают уголовную ответственность за умышленные незаконные сбор, предоставление информации о частной жизни и (или) персональных данных другого лица без его согласия. Кроме того, ответственность также будет предусмотрена и за несоблюдение мер обеспечения защиты персональных данных лицом, осуществляющим обработку персональных данных, повлекшее по неосторожности их распространение и причинение тяжких последствий.

  • проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
  • вести электронный документооборот в области охраны труда;

Председатель комитета Государственной думы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников в своем интервью также заявил, что пока что бессмысленно ожидать амнистию в 2022 году, хотя подобная инициатива теоретически возможна. Крашенинников отметил, что лично он поддерживает подобную инициативу, однако перед принятием конкретного решения потребуется рассмотреть множество факторов, чтобы принятое решение было максимально взвешенным.

И как добиться, чтобы приняли закон по смягчению этих статей. Хотело бы рассчитывать на понимание. Не зря говориться: что от сумы и тюрьмы никто не застрахован! Какова уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств Если говорить о злодеянии, которое было совершенно впервые для личного пользования, то максимальный срок заключения под стражу составит три года.

Этот закон явно протолкнуло строительное лобби. Хотя о подобных поправках говорили где-то с начала «нулевых». Но только в январе 2022 года правительство направило в Думу проект закона. Работа закипела, и 1 декабря 2022 года Совет федерации отправил на подпись президенту закон о внесении изменений в закон об инвестиционной деятельности № 39-ФЗ, а также в Земельный и Градостроительный кодексы. Президент подпишет его уже в декабре этого года. Однако некоторые статьи нового нормативно-правового акта вступят в силу только с 1 сентября 2022 года.

Автором другого документа, находящегося на рассмотрении в Думе, является «отец» и идеолог «дачной (а по совместительству и «гаражной») амнистии» Павел Крашенинников. Проект № 1243284-7 дает возможность наследникам оформить права на земельные участки, доставшиеся им от наследодателей, которые так и не успели воспользоваться «дачной амнистией». Дополнительно законопроект закрепляет алгоритм предоставления гражданам участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до вступления в силу ГрК РФ в границах населенного пункта, а также приводит перечень документов, необходимых для приобретения земельных участков, расположенных под такими домами.

Если же застройщик привлекал деньги инвесторов, то он также должен указать их в качестве будущих правообладателей собственности. Дополнительно, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет содержать информацию об уплате госпошлины, email застройщика и инвесторов. В свою очередь, орган, выдавший разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию, самостоятельно будет направлять заявления в Росреестр о кадастровом учете и регистрации права собственности на объект и землю (если ЕГРН не содержит сведений об участке).

В соответствии с поправками, если застройщик возводил/реконструировал недвижимость за свой счет, то в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он будет сразу же давать согласие на регистрацию за ним права собственности на это сооружение и (или) помещения и машино-места в нем.

Исходя из сказанного, стоимость проданной недвижимости не должна превышать 1 миллиона рублей для квартир, комнат, земельных участков и 250 000 рублей для иных объектов (например – гаражей). Если же доход от продажи превысит данные лимиты, то гражданин обязан подать декларацию. Эти новеллы внес в НК РФ закон № 305-ФЗ от 2 июля 2022 года. Кстати, есть версия, что эти поправки государство внесло в НК РФ только для того, чтобы облегчить жизнь гражданам и не заставлять их сдавать «пустые» декларации. Но в это что-то плохо верится. Скорее всего, ФНС проанализировала количество подобных деклараций, ужаснулось «подвигам» чиновников, тратящих время на их проверку, и, учитывая, что декларации не приносят в казну ни копейки, инициировало законопроект. Так, наверное, будет ближе к истине.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru