Проездной Пермь 2022 На Сколько Стоит

В Перми утвердили стоимость льготных проездных

Администрация Перми утвердила стоимость льготных проездных для пенсионеров, учащихся с пятого по 11-й класс, студентов ссузов и вузов, а также членов малоимущих многодетных семей. Постановление об этом было опубликовано 21 декабря 2022 года на сайте мэрии. Новации вступят в действие 10 января 2022 года.

Согласно новому тарифному меню, определены три варианта льготных проездных документов. Первый — на 30 поездок в течение трёх месяцев — обойдётся в 693 руб. Второй (также за 693 руб.) предусматривает неограниченное количество поездок в течение 15 дней. Третий (за 990 руб.) — неограниченное количество поездок в течение месяца.

Напомним, что в августе 2022 года Пермская городская дума закрепила право на бесплатный проезд в общественном транспорте для школьников первых — четвёртых классов. Он будет осуществляться по школьным картам, которые совмещены с транспортными картами, и по транспортным картам льготных проездных документов. Льгота будет предоставлена до окончания четвёртого класса: в транспорте достаточно будет приложить карту к валидатору, а контролёру предъявить справку из школы. Одновременно право на покупку проездного получили члены многодетных малоимущих семей: проездной на 30 поездок будет стоить для них на 30% дешевле, безлимит на месяц — на 40%.

Стоимость проезда для пассажиров общественного транспорта Перми с 10 января 2022 года составит 33 руб. вне зависимости от способа оплаты. Льготная пересадка будет доступна только тем, у кого оформлена транспортная карта в формате электронного кошелька. Пересадка будет стоить 17 руб. и действовать, как раньше, 40 или 60 минут.

Подписка на транспорт

Долгосрочные безлимитные проездные – некая «подписка на транспорт». В них заложен более существенный дисконт, чем в билетах на месяц (см. справку). Например: если делать 60 поездок в месяц по годовому проездному, экономия по сравнению с оплатой разовых поездок составит примерно 4500 рублей в год.

Безлимитный проездной на месяц – 1683 рубля (выгода – с 52-й поездки). Условно он рассчитан на тех, кто совершает по две поездки и более каждый день. Для таких пассажиров экономия составит 15% и более. Но минимальная выгода начинается уже с 52-й поездки в месяц.

Опросы, которые проводила администрация Перми, показали: людей от покупки долгосрочного проездного (даже на месяц) часто останавливает то, что он не будет нужен весь этот период. Например, будут праздничные/нерабочие дни, придется уйти на больничный и так далее.

В январе 2022 года произойдет несколько важных изменений для пассажиров. Разовая поездка обойдется в 33 рубля вне зависимости от способа оплаты – за наличные, по банковской или транспортной карте. Пересадки больше не будут бесплатными, а проездные станут выгоднее. Логика тарифного меню такова: чем чаще пользуешься общественным транспортом, тем меньше платишь за каждую отдельно взятую поездку.

В 2022 году в стоимость безлимитного проездного заложили 101 поездку в месяц и скидку 15%. Получилось 2232 рубля. С началом пандемии большинство людей перестали так активно, как раньше, ездить на общественном транспорте, популярность проездных оказалось низкой. Теперь расчеты сделаны так, чтобы приблизить тарифные планы к реальным потребностям пассажиров.

От 124 рублей до 13 тысяч

С 10 января следующего года стоимость проезда в общественном транспорте Перми поднимется до 33 рублей. При этом меняется и стоимость проездных. Выгоднее всего цена разовой поездки для пермяков не из льготной категории будет при покупке безлимитного проездного на год за 12 780 рублей.

В пресс-службе мэрии уточнили Properm.ru, что для определения цены за поездку в обычных проездных в расчет берется две поездки в день (на суточный — взяли в основу четыре поездки), при этом если речь идет о годовом абонементе, то в расчет берется 10 месяцев — учитываются отпуска и больничные. Для безлимита на месяц у льготников стоимость составляет 16,5 рублей, если в течение 22 рабочих дней будет совершаться как минимум по две поездки.

Интересно отрефлексировать, как Пермь попала в такую ситуацию. Если кратко, то к происходящему привела транспортная реформа, начавшаяся в Перми несколько лет назад, проведённая без учёта мнения жителей, а иногда и вопреки ему, результаты которой сейчас серьёзно критикуются. Фактически, речь идёт о том, что теперь её последствия будут оплачиваться самими пермяками то есть теми, кто выступал против реформы. Сами же власти свели итоги реформы к дефициту в 2-2,3 млрд рублей ежегодно. Довольно циничная ситуация.

Ещё один риск, о котором говорилось на пленарном заседании гордумы, где рассматривался вопрос повышения тарифа: за его резким ростом непременно последует снижение пассажиропотока, как раз за счёт тех, кто редко пользуется транспортом. Больше пройти пешком, поехать на такси или на собственной машине, не ездить сегодня вообще никуда, тем более в условиях ковидных ограничений, вариантов много. Для бюджета это снова означает снижение доходов.

Предыдущее тарифное меню было составлено таким образом, что пермяки не слишком спешили покупать проездные. Об этом не раз докладывал начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин: по его словам, доля пользующихся проездными жителей составляла около 10 %.

Пермская городская дума приняла решение повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 33 рублей, то есть на 27-37 % (сейчас проезд наличными стоит 26 рублей, по безналу — 24). Власти уверяют, что у жителей будет множество способов сэкономить, но это, мягко говоря, не так — ощутимый эффект дают только пара вариантов проездных. Мы разбирались, за чей счёт власти рассчитывают «закрыть» дефицит отрасли, образовавшийся в результате транспортной реформы.

Более того, фактически предложенным тарифным меню власти «агитируют» не просто за покупку проездного, а безлимитного на месяц, квартал или год: все остальные варианты (не считая льготных) дают минимальную экономию 2-3 рубля и не имеют смысла. В итоге в проигрыше остаются те жители, которые не слишком часто пользуются общественным транспортом. Им эти проездные невыгодны, и на них придётся основной удар реформы.

Такое решение принято в связи со снижением потребности в осуществлении пересадки. Так, за полтора года действия маршрутной сети 13 автобусных маршрутов было продлено, открыт новый трамвайный маршрут, также 2 новых автобусных маршрута появится в январе 2022 года.

При этом максимально выгодная стоимость оплаты проезда будет предоставляться при приобретении проездных и безлимитных абонементов. Одновременно с пересмотром разовой поездки, принят ряд кардинальных изменений существующего тарифного меню: разработаны тарифные планы, которые позволят существенно экономить при регулярном использовании транспортом, осуществляя поездки на работу, учебу, тренировки и т.д. При пользовании различными видами проездных минимальная стоимость одной поездки может составить от 11 рублей по льготным проездным до 21 рубля по гражданским.

Право на пересадку сохранится в виде отдельного тарифного плана на гражданском электронном проездном и составит 50% от стоимости тарифа. При этом на безлимитных проездных будет возможность пользоваться ей без ограничений. Такие проездные будут выгодны тем, кто совершает более 50 поездок ежемесячно.

Департамент транспорта администрации Перми рассчитал экономически обоснованную стоимость поездки с учетом расходов на отрасль и актуального пассажиропотока, она составила 35 рублей. С учётом сохранения ценовой доступности была утверждена стоимость разовой поездки как при оплате наличными средствами, так и по карте – 33 рубля. Стоимость оплаты багажа будет пропорциональна тарифу. Это связано с удобством его оплаты при переходе на бескондукторную систему. Изменение стоимости проезда произойдет с 10 января 2022 года.

В частности, гражданский безлимитный проездной на один месяц подешевеет почти на 20%. Аналогично снизится стоимость квартального и годового проездных. Помимо общего пересмотра стоимости проездных билетов, разработаны дополнительные тарифы: 40 поездок на один месяц и безлимитный на полмесяца для гражданских проездных, для льготных проездных – безлимитный проездной для пенсионеров. Также планируется снизить стоимость безлимитных проездных для школьников и студентов.

«Общественный транспорт – это прежде всего социальная услуга.Здесь очень важна грамотная работа с тарифным меню, и Пермь в этом смысле выбрала корректную стратегию по развитию системы проездных и тарифных опций», — считает глава проектного офиса Госкорпорации ВЭБ.РФ по общественному транспорту Александр Кондрашов. По мнению эксперта, развитая система проездных позволяет каждому жителю Перми настроить «транспортный сервис» под свои нужды и экономить.

В департаменте транспорта напоминают, что с 10 января 2022 года в Перми начнет действовать новое тарифное меню. Изменения коснутся и системы пересадок между городскими маршрутами – пассажиры, пользующиеся транспортной картой в режиме электронного кошелька, смогут совершить пересадку в течение 40 или 60 минут при оплате 50% стоимости поездки – то есть за 17 рублей. Для тех, кто совершает просто разовые поездки, оплачивая проезд наличкой или банковской картой, пересадка будет равнозначна новой поездке и ее стоимость составит 33 рубля. В мэрии отмечают, что значительно сэкономить на оплате проезда пермяки смогут с помощью безлимитных проездных. Пересадки уже заложены в стоимость проездного с учетом четырех поездок в день.

Это интересно:  Если судебный пристав не нашел имущество

Новые безлимитные проездные позволяют совершать неограниченное количество пересадок любым интервалом времени на любые маршруты. Такая мобильность особенно актуальна в зимний период – пассажирам не придется ждать конкретный автобус или трамвай, а можно будет воспользоваться любым попутным транспортом. Безлимитный проездной на месяц будет выгоден, если добираться и возвращаться с работы на прямом маршруте, без пересадки, а в выходные дни совершать несколько поездок. Более того, при действующем сейчас тарифе и наличии бесплатной пересадки получается примерно такое же количество поездок, после которого наступает выгода от приобретения этого вида проездного.

Напомним, система бесплатных пересадок была введена для компенсации изменений маршрутной сети. В департаменте транспорта Перми сейчас отмечают снижение потребности в пересадках. Так, за последние 1,5 года в Перми было продлено 13 автобусных маршрутов, открылся новый трамвайный маршрут. Кроме того, в январе 2022 года появятся еще два новых автобусных маршрута.

Помимо общего пересмотра стоимости проездных билетов, разработаны дополнительные тарифы: 40 поездок на один месяц и безлимитный на полмесяца для гражданских проездных, для льготных проездных – безлимитный проездной для пенсионеров. Также планируется снизить стоимость безлимитных проездных для школьников и студентов.

Городской департамент транспорта рассчитал экономически обоснованную стоимость поездки с учетом расходов на отрасль и актуального пассажиропотока, и она составила 35 рублей. Но, с учётом сохранения ценовой доступности была утверждена стоимость разовой поездки как при оплате наличными средствами, так и по карте – 33 рубля. Стоимость оплаты багажа будет пропорциональна тарифу. Это связано с удобством его оплаты при переходе на бескондукторную систему. Изменение стоимости проезда произойдет с 10 января 2022 года.

Одновременно с пересмотром разовой поездки принят ряд кардинальных изменений существующего тарифного меню: разработаны тарифные планы, которые позволят экономить при регулярном использовании транспортом, осуществляя поездки на работу, учебу, тренировки и т.д. При пользовании различными видами проездных минимальная стоимость одной поездки может составить от 11 рублей по льготным проездным до 21 рубля по гражданским.

Право на пересадку сохранится в виде отдельного тарифного плана на гражданском электронном проездном и составит 50% от стоимости тарифа. При этом на безлимитных проездных будет возможность пользоваться ей без ограничений. Такие проездные будут выгодны тем, кто совершает более 50 поездок ежемесячно.

Проезд в транспорте Перми в 2022 году подорожает в 1,4 раза, отменяются бесплатные пересадки

«Право на пересадку сохранится в виде отдельного тарифного плана на гражданском электронном проездном и составит 50% от стоимости тарифа (. ) Такое решение принято в связи со снижением потребности в осуществлении пересадки. Так, за полтора года действия маршрутной сети 13 автобусных маршрутов было продлено, открыт новый трамвайный маршрут, также два новых автобусных маршрута появятся в январе 2022 года», — говорится в сообщении.

При пользовании различными видами проездных минимальная стоимость одной поездки может составить от 11 рублей по льготным проездным до 21 рубля — по гражданским. Гражданский безлимитный проездной на один месяц подешевеет почти на 20% (с нынешних 2232 рублей — ИФ).

Кроме того, разработаны дополнительные тарифы: 40 поездок на один месяц (1188 рублей) и безлимитный на полмесяца (891 рублей) для гражданских проездных, для льготных проездных — безлимитный проездной для пенсионеров. Также планируется снизить стоимость безлимитных проездных для школьников и студентов.

В январе 2022 года произойдет несколько важных изменений для пассажиров. Разовая поездка обойдется в 33 рубля вне зависимости от способа оплаты – за наличные, по банковской или транспортной карте. Пересадки больше не будут бесплатными, а проездные станут выгоднее. Логика тарифного меню такова: чем чаще пользуешься общественным транспортом, тем меньше платишь за каждую отдельно взятую поездку.

Долгосрочные безлимитные проездные – некая «подписка на транспорт». В них заложен более существенный дисконт, чем в билетах на месяц (см. справку). Например: если делать 60 поездок в месяц по годовому проездному, экономия по сравнению с оплатой разовых поездок составит примерно 4500 рублей в год.

Безлимитный проездной на месяц – 1683 рубля (выгода – с 52-й поездки) . Условно он рассчитан на тех, кто совершает по две поездки и более каждый день. Для таких пассажиров экономия составит 15% и более. Но минимальная выгода начинается уже с 52-й поездки в месяц.

В 2022 году в стоимость безлимитного проездного заложили 101 поездку в месяц и скидку 15%. Получилось 2232 рубля. С началом пандемии большинство людей перестали так активно, как раньше, ездить на общественном транспорте, популярность проездных оказалось низкой. Теперь расчеты сделаны так, чтобы приблизить тарифные планы к реальным потребностям пассажиров.

Составители тарифного меню ориентируются на «постоянных клиентов» и мыслят так: если человек ездит на автобусе или трамвае часто, то повышение тарифа может ударить по его бюджету, поэтому ему предложены проездные. Редко пользующимся транспортом подорожание проезда серьезного урона не нанесет, рассуждают чиновники. Скажем, пассажир делал 20 поездок в месяц и платил за них 480 рублей (со скидкой по банковской карте), в 2022 году его расходы на транспорт составят 660 рублей в месяц.

Ещё один риск, о котором говорилось на пленарном заседании гордумы, где рассматривался вопрос повышения тарифа: за его резким ростом непременно последует снижение пассажиропотока, как раз за счёт тех, кто редко пользуется транспортом. Больше пройти пешком, поехать на такси или на собственной машине, не ездить сегодня вообще никуда, тем более в условиях ковидных ограничений, вариантов много. Для бюджета это снова означает снижение доходов.

На очередном этапе реформирования транспортной отрасли власти качнулись в другую сторону и сделали так, чтобы жителям города практически ничего другого не оставалось, кроме покупки проездных. Никакого иного способа удешевить стоимость проезда не остаётся:

Интересно отрефлексировать, как Пермь попала в такую ситуацию. Если кратко, то к происходящему привела транспортная реформа, начавшаяся в Перми несколько лет назад, проведённая без учёта мнения жителей, а иногда и вопреки ему, результаты которой сейчас серьёзно критикуются. Фактически, речь идёт о том, что теперь её последствия будут оплачиваться самими пермяками то есть теми, кто выступал против реформы. Сами же власти свели итоги реформы к дефициту в 2-2,3 млрд рублей ежегодно. Довольно циничная ситуация.

Пермская городская дума приняла решение повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 33 рублей, то есть на 27-37 % (сейчас проезд наличными стоит 26 рублей, по безналу — 24). Власти уверяют, что у жителей будет множество способов сэкономить, но это, мягко говоря, не так — ощутимый эффект дают только пара вариантов проездных. Мы разбирались, за чей счёт власти рассчитывают «закрыть» дефицит отрасли, образовавшийся в результате транспортной реформы.

  • в Перми больше не будет скидок при оплате банковской картой или транспортной картой: в обоих случаях нужно заплатить базовую цену, 33 рубля;
  • пропадают и бесплатные пересадки. Если вы оплатили проезд наличными или банковской картой, то стыковочную поездку вы оплачиваете полностью. И только при оплате проезда транспортной картой в режиме электронного кошелька вы получаете возможность оплатить его не по полной стоимости, а со скидкой 50 %.
Это интересно:  Положена Ли Ежегодная Индексация Пенсии Работающим Пенсионерам Живущим В Зоне Подверговшаяся Радиацией Чернобыльской Аэс

Пополнить гражданский или льготный проездной можно через банкоматы ПАО «Сбербанк» или в любом пункте выдачи и пополнения. Также это можно сделать через мобильное приложение «Транспортная карта Пермь» («Проездной 59»), в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» или на сайтах edem.permkrai.ru, proezdnoy59.ru.

Стоимость транспортной карты – 50 рублей. Документов, удостоверяющих личность, для покупки не требуется, но льготникам придется подтвердить, что они относятся к соответствующей группе. Школьники должны предъявить справку, студенты-очники — действующий студенческий билет, пенсионеры — пенсионное удостоверение. С 2022-го появятся тарифы для малоимущих семей — им тоже нужно будет показать справку, удостоверение многодетной семьи.

В мобильном приложении есть функция выпуска виртуальной транспортной карты. Чтобы начать ей пользоваться, необходимо зарегистрироваться и пополнить баланс. На данный момент пополнить виртуальную карту можно только в формате «электронного кошелька», оплачивать проезд можно с использованием QR-кодов, размещенных внутри салонов транспортных средств.

«В следующем году стоимость однократного проезда утверждена в размере 33 рублей. При этом утверждено широкое тарифное меню», — рассказал собеседник агентства. В настоящее время стоимость проезда в автобусах и трамваях Перми составляет 24 рубля при оплате банковской или транспортной картой и 26 рублей при наличном расчете.

В городской администрации уточнили, что стоимость проезда будет ниже экономически обоснованного тарифа, который был утвержден на уровне 35 рублей. При пользовании различными видами проездных минимальная стоимость одной поездки может составить от 11 рублей по льготным проездным до 21 рубля по гражданским. Например, гражданский безлимитный проездной на один месяц подешевеет почти на 20%.

Трамвай № 8 АО «Инкар» — Микрорайон Висим. Маршрут следования: Яблочкова, Обвинская, Троллейбусное депо, Строительный факультет, Муниципальный дворец культуры, Белинского, Площадь Карла Маркса, Площадь ветеранов, Дворец спорта «Орленок», Революции, Пушкина, Максима Горького, Разгуляй, Цирк, Розалии Землячки, ДК им. Ленина, Рабочий Поселок, Грачева, Ивановская, 1905 года. Протяженность — 11,6 км.

Трамвай № 3 Станция Пермь-2 — ОАО «Красный Октябрь». Маршрут: Университет, Данщина, Мясокомбинат, Завод профнастила, Локомотивное депо, Маргариновый завод, Желябова. Временно закрыт в связи со строительством участка автодороги «Переход улица Строителей — площадь Гайдара». Вместо трамвая курсирует автобус № 88 «Станция Пермь-2 — улица Трамвайная». Строительство продлится предположительно до 2024 года.

Оплата по транспортной карте действует во всех автобусных и трамвайных маршрутах за исключением маршрутных такси. Стоимость проезда в маршрутных такси по нерегулируемым тарифам устанавливается перевозчиком индивидуально и составляет от 20 до 30 рублей.

С 15 июля 2022 года у пассажиров пермского городского транспорта при безналичной оплате проезда появилась возможность совершать одну бесплатную пересадку в течение 40 минут с момента приобретения билета при предъявлении этого билета кондуктору при входе во второе транспортное средство. В систему включены все автобусные и трамвайные маршруты и не включены маршрутные такси. На автобусных маршрутах № № 15, 18, 20, 24, 32, 34, 36, 49, 53, 58, 60, 61, 64, 77, 78, 80 время, отведенное на бесплатную пересадку, увеличено до 60 минут.

Трамвай № 2 Станция Осенцы — Стахановская. Маршрут следования: Промбаза, Ремстроймаш, ЖБК-2, Нефтеоргсинтез, ТЭЦ-9, Гамовский тракт, Любимова, Теплицы, пос. Первомайский, Верхнемуллинская, Ключевая, Школа 107, Свиязева, Ипподром, Давыдова, Леонова, Одоевского, ДК. им. Гагарина, 9 мая, Советской Армии, Чайковского, Стахановское кольцо. Протяженность — 11,7 км.

Новое тарифное меню в городе начало действовать с 10 января. Стоимость разовой поездки выросла с 26 до 33 руб. Также отменены бесплатные пересадки. Возмущенные таким решением думы пермяки требовали отставки главы дептранса Анатолия Путина, отмены решения гордумы о повышении стоимости проезда и моратория на её повышение до тех пор, пока не будет пересмотрена методика расчёта тарифа и проанализированы экономические и социальные последствия транспортной реформы.

«Сегодня мы с Оксаной Асауленко в третий раз подали уведомление на проведение митинга против транспортной реформы. Как гласит народная мудрость, «Бог троицу любит». Надеемся, что с третьего раза наше дело всё-таки увенчается успехом. Пока мы ждём согласование от администрации губернатора, есть время заняться «проявлениями иных форм гражданской активности». Очень много жалоб и предложений поступает от вас в личные сообщения, и все они касаются транспортной реформы», — написала на своей странице «ВКонтакте» организатор мероприятия Людмила Ёлтышева.

Ранее в Перми оштрафовали на 20 тыс. руб. активистку Елену Германову за запись видеообращения на «прямую линию» Владимира Путина по поводу застройки стадиона «Молот». Силовики сочли это несанкционированным митингом. Правда, впоследствии штраф пермячке все-таки отменили.

В Перми повысили стоимость проезда в общественном транспорте

«Проектом решения Пермской городской думы предлагается утвердить тарифы на перевозку пассажиров и багажа […]: на период с 28 октября по 9 января 22 года — в размере 26 рублей, а с 10 января 2022 года тариф в размере 33 рубля», — заявил в ходе заседания первый замглавы Перми Эдуард Хайруллин. Ряд народных избранников высказали мнение, что повышать тариф преждевременно. Так, депутат Дмитрий Федоров отметил, что в условиях пандемии власть «должна оказывать гражданам поддержку, а не ставить их в еще более сложное финансовое положение».

Депутат Константин Бусовиков предложил коллегам подойти к вопросу «более обдуманно и основательно», а Алексей Овчинников, сославшись на пожелания избирателей отметил, что приемлемой для пермяков могла бы быть стоимость проезда «в районе 30 рублей». Депутаты Сергей Медведев и Эдуард Миразмухаметов предположили, что решение повысить тариф приведет к снижению пассажиропотока.

В итоге гордума большинством голосов (25 голосов — «за», 8 — «против», двое — воздержались) проголосовала за повышение тарифа. Кроме этого власти отменили бесплатные пересадки. Вместо этого пассажиры смогут воспользоваться скидкой в размере 50% при оплате следующей поездки. При этом с момента предыдущей оплаты должно пройти не более 60 минут.

Бесплатно в салоне транспортного средства пассажир может провезти ручную кладь, размеры которой в сумме трех измерений (Д+В+Ш) не превышают 120 см, коляску для ребенка, лыжи в чехле и санки. В иных случаях, провоз багажа оплачивается по установленным тарифам. Оплатить багаж можно наличными, банковской или транспортной картой в режиме электронного кошелька.

— в приложении «Транспортная карта Пермь» («Проездной 59»). Также в приложении можно выпустить виртуальную транспортную карту, оплачивать которой можно по QR-кодам в салонах. На неё возможно также записать гражданские проездные. Виртуальная карта будет иметь имеет отдельный номер и не привязана к пластиковой.

При оплате транспортной картой «Малахит» стоимость разовой поездки в формате «электронного кошелька» также составляет 33 рубля. За раз можно приобрести не более 5 билетов. Но при оплате первого билета с помощью транспортной карты в режиме «электронный кошелёк» можно приобрести второй билет при пересадке за 50% стоимости, то есть за 17 рублей.

С 10 января в Перми меняется тарифное меню и увеличивается число бескондукторных маршрутов. Главное изменение — стоимость разовой поездки повышается с 26 до 33 рублей. Цена услуги будет меньше при использовании проездных, но только после определённого количества поездок.

Для школьников 5-11-х классов (младшеклассиники могут ездить бесплатно), а также студентов, пенсионеров и членов многодетных малоимущих семей начинают действовать льготные проездные «30 поездок на квартал» за 693 рубля, «Безлимит на полмесяца» за 693 рубля, «Безлимит на месяц» за 990 рублей.

Это интересно:  В 2022 году в рф сократились дела по 228 ст

Проездной пермь 2022 что дает

Безлимитный проездной на месяц – 1683 рубля (выгода – с 52-й поездки). Условно он рассчитан на тех, кто совершает по две поездки и более каждый день. Для таких пассажиров экономия составит 15% и более. Но минимальная выгода начинается уже с 52-й поездки в месяц.

Долгосрочные безлимитные проездные – некая «подписка на транспорт». В них заложен более существенный дисконт, чем в билетах на месяц (см. справку). Например: если делать 60 поездок в месяц по годовому проездному, экономия по сравнению с оплатой разовых поездок составит примерно 4500 рублей в год.

В 2022 году в стоимость безлимитного проездного заложили 101 поездку в месяц и скидку 15%. Получилось 2232 рубля. С началом пандемии большинство людей перестали так активно, как раньше, ездить на общественном транспорте, популярность проездных оказалось низкой. Теперь расчеты сделаны так, чтобы приблизить тарифные планы к реальным потребностям пассажиров.

Например, пассажир добирается до работы и обратно с пересадками каждый будний день – это 80 поездок месяц. В таком случае при покупке безлимитного проездного каждая поездка обойдется в 21 рубль, дорога до места назначения на двух маршрутах – 42 рубля. Это меньше, чем с пересадкой без проездного, но, увы, больше, чем с бесплатной пересадкой при тарифе 2022 года.

Как рассчитана стоимость безлимитного проездного?В стоимость безлимитного проездного на месяц в 2022 году заложена цена 60 поездок и скидка 15%: 60 умножить на 33 рубля минус 15% = 1683 рубля. Если пассажир совершит 60 поездок, каждая обойдется ему в 28 рублей. Если больше – то и экономия больше.В 2022 году в стоимость безлимитного проездного заложили 101 поездку в месяц и скидку 15%. Получилось 2232 рубля. С началом пандемии большинство людей перестали так активно, как раньше, ездить на общественном транспорте, популярность проездных оказалось низкой. Теперь расчеты сделаны так, чтобы приблизить тарифные планы к реальным потребностям пассажиров.Цена безлимитного билета на квартал и на год также рассчитана исходя из 60 поездок в месяц, но скидка по ним больше – 20% и 35% соответственно. Безлимитный проездной на квартал – 4752 рубля (1584 рубля в месяц), на год – 12780 рублей (1065 рублей в месяц).

Школьник младше 14 лет не может самостоятельно оформить льготный проездной документ (но может пополнить проездной в дальнейшем при предоставлении необходимых документов). Заявление и согласие на обработку персональных данных для школьника младше 14 лет может заполнить только его законный представитель: – родитель при наличии записи о рождении ребенка в паспорте или свидетельстве о рождении; – опекун при наличии свидетельства об опекунстве; – иное лицо, имеющее доверенность на оформление документов.

25 народных избранников проголосовали «за» увеличение стоимости проезда, 8 — «против», двое воздержались. Также отменяются бесплатные пересадки: это значит, что за них надо будет доплатить 50% от стоимости тарифа или 16,5 рублей. Такое решение связано со снижением потребности пермяков в бесплатных пересадках. Причем владельцы безлимитных проездных имеют право пользоваться ей без ограничений.

Проездной билет можно использовать в течение пяти лет. То есть студент имеет право его оформить на первом курсе и не волноваться о продлении. Нужно будет только пополнять баланс. Но следует помнить, что смарт-карта защищена от мошенничества. ВУЗы подают списки отчисленных студентов в организации, занимающиеся выдачей проездных.

Подробная об оформлении, пополнении и использовании льготных проездных документов представлена в Порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки для отдельных категорий лиц на оплату проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам города Перми, утвержденном постановлением администрации города Перми № 752 от 30.09.2022.

Власти города отмечают, что максимальную выгоду получат пассажиры, которые используют проездные и безлимитные абонементы. Например, проездной на 30 поездок обойдется в 940 рублей, на 40 — 1 240 рублей, безлимитный — 1 785 рублей. Также с 1 января 2022 года будет действовать бесплатный проезд для школьников с 1 по 4-й класс.

Общественный транспорт Перми

Пермь, будучи одним из значимых транспортных узлов Росси, обладает хорошей доступностью. Через город проходит Транссибирская магистраль — железная дорога, которая соединяет Москву с восточносибирскими и дальневосточными регионами. Ежедневно на железнодорожный вокзал Пермь-2 прибывают десятки поездов дальнего следования западного, восточного и горнозаводского направлений, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Адлера, Казани, Екатеринбурга, Новороссийска. Вокзал Пермь-1, признанный архитектурным памятником культурного наследия, обслуживает поезда пригородного сообщения.

Провоз ребенка в возрасте до 7 лет — бесплатный. Стоимость провоза багажа/животных — 13 рублей. К ручной клади относится багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте не превышает 120 сантиметров, а также детская коляска, санки, пара лыж, упакованных в специальный чехол.

Оплата по транспортной карте действует во всех автобусных и трамвайных маршрутах за исключением маршрутных такси. Стоимость проезда в маршрутных такси по нерегулируемым тарифам устанавливается перевозчиком индивидуально и составляет от 20 до 30 рублей.

С 15 июля 2022 года у пассажиров пермского городского транспорта при безналичной оплате проезда появилась возможность совершать одну бесплатную пересадку в течение 40 минут с момента приобретения билета при предъявлении этого билета кондуктору при входе во второе транспортное средство. В систему включены все автобусные и трамвайные маршруты и не включены маршрутные такси. На автобусных маршрутах № № 15, 18, 20, 24, 32, 34, 36, 49, 53, 58, 60, 61, 64, 77, 78, 80 время, отведенное на бесплатную пересадку, увеличено до 60 минут.

Движение транспорта на карте Перми отслеживается на сайте Яндекс.Карты. Для этого следует включить соответствующий слой — «Транспорт». Здесь можно выбрать конкретный маршрут или конкретную остановку, а также посмотреть как перемещаются по городу все автобусы, маршрутки и трамваи.

Проезд на общественном транспорте в Перми будет стоить 33 рубля

При этом максимально выгодная стоимость оплаты проезда будет предоставляться при приобретении проездных и безлимитных абонементов. Одновременно с пересмотром разовой поездки, принят ряд кардинальных изменений существующего тарифного меню: разработаны тарифные планы, которые позволят существенно экономить при регулярном пользовании транспортом, осуществляя поездки на работу, учебу, тренировки и т.д. При пользовании различными видами проездных минимальная стоимость одной поездки может составить от 11 рублей по льготным проездным до 21 рубля по гражданским.

В частности, гражданский безлимитный проездной на один месяц подешевеет почти на 20%. Аналогично снизится стоимость квартального и годового проездных. Помимо общего пересмотра стоимости проездных билетов, разработаны дополнительные тарифы: 40 поездок на один месяц и безлимитный на полмесяца для гражданских проездных, для льготных проездных – безлимитный проездной для пенсионеров. Также планируется снизить стоимость безлимитных проездных для школьников и студентов.

Такое решение принято в связи со снижением потребности в осуществлении пересадки. Так, за полтора года действия маршрутной сети 13 автобусных маршрутов было продлено, открыт новый трамвайный маршрут, также 2 новых автобусных маршрута появится в январе 2022 года.

Право на пересадку сохранится в виде отдельного тарифного плана на гражданском электронном проездном и составит 50% от стоимости тарифа. При этом на безлимитных проездных будет возможность пользоваться ей без ограничений. Такие проездные будут выгодны тем, кто совершает более 50 поездок ежемесячно.

Департамент транспорта администрации Перми рассчитал экономически обоснованную стоимость поездки с учетом расходов на отрасль и актуального пассажиропотока, она составила 35 рублей. С учетом сохранения ценовой доступности была утверждена стоимость разовой поездки как при оплате наличными средствами, так и по карте – 33 рубля. Стоимость оплаты багажа будет пропорциональна тарифу. Это связано с удобством его оплаты при переходе на бескондукторную систему. Изменение стоимости проезда произойдет с 10 января 2022 года.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru