Разворот на неравнозначном перекрестке

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Далее: почему начинаете определять приоритет ТС в процессе (при завершении) маневра разворота? приоритет проезда перекрестка определяется еще ДО въезда на него. это тоже нигде не прописано, но это факт т.к. при каком либо маневре положение ТС на проезжей части меняется и приоритеты определить уже не представляется возможным. не возможно это в процессе маневров и по той причине, что на самом перекрестке главная/второстепенная (если они есть) образуют ПЕРЕСЕЧЕНИЕ проезжих частей и по сути перестают разделяться — нельзя определить приоритет ТС находящегося уже на перекрестке т.к. неизвестно откуда оно там оказалось — с какой дороги въехало. какие знаки проезжало(при их наличии).
Итого: приоритет проезда перекрестка можно определить только ДО въезда на него и далее он не может поменяться, но никак не в процессе его проезда.

Если широкой разделительной полосы нет, то вопросов не должно возникать, руководствуемся п. 13.12 ПДД (при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо). В статье такие ситуации разобраны.

Неравнозначные перекрестки

водители во время проезда таких перекрестков, есть восприятие только знаков «Главная дорога» или «Уступить дорогу» и игнорирование значения таблички под знаками. А именно табличка дает возможность представить, какие знаки будут установлены на другой стороне перекрестка. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Выезжая на перекресток со второстепенной дороги, водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, которые двигаются прямо, поворачивают вправо (рис. 20.21, а). Перекресток, где главная дорога меняет свое направление является самым сложным, поскольку они объединяют в себе проблемы проезда сразу двух типов нерегулируемых перекрестков — равнозначных и неравнозначных. Главной ошибкой, которую допускают

Кто должен уступить при развороте на равнозначном перекрестке

  1. Это не регулируемые перекрестки (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика — п.13.3 ПДД)
  2. На этих перекрестках отсутствуют знаки приоритета.
  3. На пересекаемых дорогах имеется одинаковое покрытие (твердое, либо грунтовое)

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Нерегулируемый перекресток – пересекаем без аварий

  • подъезжают к «опасному месту» с правой стороны, а затем едут прямо;
  • приближаются к перекрестку справа, планируя после этого осуществить разворот либо поворот налево;
  • подъезжают с правой стороны и производят правый поворот.

В последнем случае вы можете ехать одновременно с автомобилем, совершающим поворот вправо, при условии, что траектории ваших двух транспортных средств не пересекаются, а дорога имеет более одной полосы движения. В таких обстоятельствах всегда можно проезжать регулируемые и нерегулируемые перекрестки, не обращая внимания на другие направления трассы, с которых к пересечению подъезжают другие машины.

Разворот на нерегулируемом перекрестке по правилам

Одним из частных случаев выполнения разворота является его осуществление на нерегулируемом перекрестке. Для правильного исполнения задуманного, необходимо контролировать ситуацию по всем направлениям движения. Кроме того, последовательность действий водителя будет зависеть от вида пересечения и его места расположения.

Это интересно:  Разрешонное время ремонта офис уфа

При осуществлении этого маневра важно учитывать место расположения автотранспортного средства, наличие дорожных знаков приоритета или покрытие. На участках пути с круговым движением недопустимо разворачиваться непосредственно при въезде. Для реализации этого маневра придется полностью проехать кольцевой участок и выехать на ту же дорогу, но по встречному направлению.

Разворот на перекрётске главной дороги — кто кому уступает

Ещё раз, уже по новой картинке:
Белая машина разварачивается на главной дороге.
Красная выезжает из второстепенной и тоже хочет повернуть в ту же сторону.
Дорисовал и знак, по которому получается, что красный вроде как должен уступить.
Реально же уступают через раз и не всегда понимают когда им уступаешь.

Точно знаю, что если водитель разворачивается на перекрёстке главной дороги, которую пересекает второстепенная, то те кто едут по второстепенной должны ему уступать, даже если они ему «помеха справа».
А как быть если между полосами направлений есть разделитель метров пять ( в виде газончика с пешеходной дорожкой)?

Тема 15

Пункт 1.2. Правил описывает возможные признаки главной дороги. Так, автомагистраль, обозначенная знаком 5.1. всегда является главной по отношению ко всем остальным примыкающим к ней дорогам. Дорогу с твердым покрытием принято считать главной по отношению к грунтовой дороге. Если в темное время суток или в плохих погодных условиях водитель не может определить, на какой дороге он находится – грунтовой или с твердым покрытием, руководствуясь положениями пункта 13.13. ПДД, он должен считать свою дорогу второстепенной.

Правильно угаданный номер очереди является гарантией правильного въезда на неравнозначный перекресток, на котором главная дорога не поворачивает. Но если главная дорога совершает поворот, может возникнуть ситуация, когда два участника движения из одной очереди, к примеру, два безрельсовых ТС, находящихся на главной дороге, едут навстречу друг другу. Для благополучного разъезда им нужно определить дополнительно, кто кого пропускает внутри своей очереди.

Глава 6Проезд перекрестков и разворот

На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помехи справа», то есть при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Если вы убедились в безопасности маневра, тогда включите указатель поворота и выполните разворот. Возможно, разворот нужно будет выполнить в несколько приемов (если пространство для разворота ограниченно). В этом случае убедитесь в безопасности маневра. Если вы видите, что разворот придется осуществить в несколько приемов и вы выполнить его не успевате (поскольку по встречной полосе приближается машина), то лучше и не начинайте разворот.

Неравнозначные перекрестки

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, которые приближаются к нему по равнозначной дороге (рис. 20.19, б). Поворот налево или разворот неравнозначном перекрестке нерельсовых транспортных средств при наличии на нем трамвайных путей должны выполняться с трамвайного пути попутного направления, расположенной на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.15.1, 5.15.2 или разметкой 1.18 (рис. 20.20).

Во время поворота направо или налево по главной дороге (рис. 20.18, б) водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу. Поворачивая налево, или выполняя разворот, водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении или осуществляют правый поворот (рис. 20.18, в). Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления (рис. 20.19, а).

Это интересно:  Свидетельство огрн инн кпп в одном документе ?

Проезд нерегулируемых перекрестков по — главной дороге

Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог

Перекресток неравнозначных дорог. Для перекрестков такого типа приоритетом является движение по главной дороге. Любое транспортное средство, находящееся в данный момент на такой дороге, независимо от направления его дальнейшего движения имеет преимущественное право проезда через нерегулируемый перекресток по отношению к любому транспортному средству, находящемуся на второстепенной дороге, включая трамвай, пусть даже он приближается справа. Трамвай и транспортные средства, приближающиеся к перекрестку слева, обладают преимущественным правом, но оно не имеет первостепенного значения, как в ситуациях других типов. Иерархию приоритетов можно выразить с помощью системы чисел следующим образом.

Когда главная дорога меняет направление. В таких ситуациях приоритет транспортных средств, движущихся по главной дороге по отношению к транспортным средствам, которые движутся по второстепенной дороге, полностью сохраняется. Почему же выделяют эти ситуации в отдельный тип? Потому, что когда главная дорога меняет свое направление на перекрестке, существенным образом меняются взаимоотношения водителей транспортных средств, движущихся по этой дороге. Изменение направления главной дороги на перекрестке создает как бы две главные дороги, которые по отношению друг к другу являются равнозначными. Следовательно, возникает вопрос о приоритете. Решается он следующим образом: безрельсовые транспортные средства уступают дорогу трамваю, причем независимо от направления дальнейшего движения; при взаимном разъезде трамваи и безрельсовые транспортные средства обязаны уступить дорогу тому, кто приближается к перекрестку справа.

Сообщения темы

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Обе машины двигаются НАВСТРЕЧУ! Здесь
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Разворот на перекрестке по главной дороге

Очень интересует кто в данной ситуации должен уступить дорогу? С одной стороны, красный авто едет по главной дороге, следовательно он имеет приоритет на разворот. Но с другой стороны, является ли в данном случае зона от разделительной полосы до пешеходного перехода перекрестком? Если не является, то приоритет будет у синей машины. Каждый день разворачиваюсь вот так, кто-то пропускает, кто-то нет. Сегодня вот задумался, а может это я не прав, может я должен пропустить.

Ответ на Ваш вопрос зависит от того, насколько точно представленная картинка перекрестка соответствует действительной дорожной обстановке. Есть ли стоп-линия перед пешеходным переходом и на каком расстоянии она от него нанесена. Есть ли кая-либо сплошная линия разметки от газона до пешеходного перехода ( ее наличие может как раз запрещать разворот в этом месте).И , допустим,если расстояние это малое ( не позволит вам произвести разворот не нарушая Правил), то Вы должны производить разворот на «основной» территории перекрестка. Тогда одназначно у Вас приоритет к тем, кто на второстепенной дороге. Если линия «закругление» именно так проходит на реальной дороге , то территория перекрестка еще охватывает то место где Вы производите разворот. И опять тогда у Вас приоритет. Если же в реальной обстановке получается, что синий автомобиль уже проехал территорию перекрестка, то тогда он находится на равнозначной с Вами дороге. Вы ему должны уступить. Просто на Ваш вопрос не ответить. Еще один важный момент. Иногда организаторы движения так «все обустроят» ( знаки, разметка, газоны и др.), что выполнить како-то маневр в полном соответствии с Правилами, бывает очень сложно. К тому же ,в свою очередь, многие пункты Правил у нас трактуются по-разному как водителями, так и испекторами ГИБДД.

Это интересно:  Статьи Ук Рф За Моральный Прессинг

Проезд нерегулируемого перекрёстка по правилам

Знаки могут быть расположены как сбоку, так и сверху. Поэтому будьте очень внимательны, подъезжая к незнакомому участку дороги, что пересекается другой дорогой. В случае когда на вашей стороне символов и обозначений нет, посмотрите на встречную полосу. По форме висящего там знака вы можете сделать вывод, что именно он обозначает. То есть «Главная дорога» — ромб, а «Уступи дорогу» — перевёрнутый треугольник. Точно так же вы можете ориентироваться, если обозначения с вашей стороны дороги не продублированы, а есть только на противоположной.

Если на нерегулируемом перекрёстке проезд предусмотрен для трамвая, то есть на нём есть рельсы, то приоритет будет у трамвая. Нюанс в том, что это правило будет работать, только если трамвай едет по основному направлению. Если же он подъезжает со стороны второстепенной, то должен будет уступать так же, как и остальные автомобили. При этом если трамвай с главной съезжает на второстепенную, то у него также будет приоритет в движении. Это, кстати, касается и безрельсовых транспортных средств. То есть если вы с основного направления съезжаете на второстепенное, то водители машин на этой второстепенной дороге обязаны уступить вам дорогу и только после этого начинать совершать свой манёвр.

Перекресток равнозначных дорог

В случае если на пути встретятся пешеходы, уступите им также дорогу. Во избежание аварийных ситуаций не превышайте скорость и действуйте предельно аккуратно. Во всех вышеперечисленных случаях нельзя выезжать на перекресток, если на нем образовался затор. Важно дождаться, пока транспорт разъедется.

Все мы хоть раз сталкивались с такой проблемой. При этом водители выезжают на перекресток, создавая заторы и пренебрегая правилами. Основная задача — как можно быстрее проехать, а итог — большая пробка, трата нервов и дорожно-транспортные происшествия. Ниже опишем правила, согласно которым нужно двигаться в таких ситуациях.

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения

Разворот на перекрёстке относится к категории наиболее сложных манёвров, поскольку задача водителя заключается в одновременном контроле нескольких направлений. Разные правила разворота на перекрёстке действуют для различных типов дорожного пересечения, а их нарушение может привести к штрафу, лишению прав или даже фатальному исходу в случае ДТП. Новичкам лучше отказаться от мысли развернуться на перекрёстке, пока у них не будет достаточно опыта. Всегда ли разрешён разворот на перекрёстке, и как это делать правильно?

В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками. Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы. Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru