2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир – машинист» или использовать колонны экстренного вызова.
1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.
2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.
Утверждены Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.(в редакции, утверждённой Постановлением Правительства Москвы №187-ПП от 19.04.2022 г.) Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Правила проезда детей в городском общественном транспорте: памятка для родителей
По закону мама может провозить и более двух детей до 7 лет бесплатно. Поскольку усадить их всех на колени или на одно сиденье просто нереально, то кому-то из них придётся стоять, или родителю придётся оплатить ещё одно место, чтобы ребёнок мог сесть. Если данное транспортное средство не предусматривает перевозку пассажиров без отдельного места, то маме придётся приобрести своему чаду билет. У взрослого есть право взять с собой двух деток возрастом не старше 12 лет. При этом билет для каждого будет стоить до 50% полной суммы (этот момент оговаривается в части 2 ст. 21 приведённого выше закона). Получается, согласно законодательству, что за третьего малыша придётся оплатить 100% стоимости поездки.
Если ребёнку уже исполнилось 7 лет, и он не подпадает под льготную категорию, то в транспорте он обязан оплачивать поездку в размере 100%. Естественно, при этом он вправе занимать сидячее место (при условии что имеется свободное), в том числе если мальчик или девочка едет самостоятельно (без взрослых). Если в транспорте заняты места для пассажиров с детьми, инвалидов и беременных, кондуктор может попросить уступить место ребёнку (если он, конечно, выглядит не очень взрослым). Но пять-таки попросить, но не потребовать (об этом речь шла ранее).
Следует уточнить вопрос относительно частных маршруток. В салоне некоторых из них имеются таблички «Стоять запрещено». Однако это вовсе не значит, что мама будет оплачивать своему ребёнку 50% стоимости билета. Оплатить придётся полностью, поскольку это частный, а не муниципальный транспорт.
Закон не ограничивает по времени срок обращения за компенсацией. А размер её определяется степенью тяжести вреда здоровью.Максимальная страховая выплата составляет 2 000 000 рублей. Эта выплата положена родственникам в случае гибели пассажира.Как показывает практика, за вред здоровью средней тяжести можно получить компенсацию около 200 000 рублей, за синяки, ушибы и подобные травмы — до 51 000 рублей. Сергей Радько, автоюрист
https://aif.ru/society/ptransport/kak_poluchit_vozmeshchenie_za_travmu_v_obshchestvennom_transporte
1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;…2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром https://base.garant.ru/12157005/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/
Информация для пассажиров
В соответствии с подпунктом 6 пункта 28 Правил пользования при нахождении на эскалаторе, траволаторе пассажир обязан при перевозке ребенка в детской коляске обратиться за помощью по перемещению коляски к работникам перевозчика; перемещение детской коляски осуществляется только с помощью работника перевозчика.
Пассажирам с кардиостимуляторами д ля безопасного доступа в метро необходимо вызвать сотрудника метрополитена, нажав кнопку вызова на панели барьера (или рядом с ним) и заявить о наличии имплантированного кардиостимулятора. Сотрудник метрополитена обеспечит проход через разграничительный барьер.
на момент оплаты проезда. Поездка осталась неоплаченной, и по номеру токена образовалась задолженность. Для погашения задолженности по виртуальному номеру банковской карты (токену) необходимо обращаться по телефону «горячей линии»: 8-800-707-67-19 (звонок по России бесплатный).
Пунктом 38 Правил досмотра предусмотрено, что перемещение в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры или на транспортные средства с целью дальнейшей перевозки предметов и веществ, включенных в Перечни, допускается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками.
В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2022 № 156-р движение поездов в метрополитене в ночном режиме (с 1-00 до 5-00 часов) в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге, а также движение ночного поезда-челнока (с 1-00 до 3-00 часов) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» отменено с 13.07.2022.
- получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
- инвалиды (I, II и III группа);
- дети-инвалиды;
- ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- пострадавшие от воздействия радиации ;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
- участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
- предпенсионеры ;
- пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
- родители, иные законные представители детей-инвалидов;
- родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
- дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
- родители многодетной семьи до достижения младшим ребенком возраста 18 лет;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
- один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
- получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
- получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
- труженики тыла ;
- ветераны труда и приравненные к ним лица;
- реабилитированные лица ;
- граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий
- дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
- труженики тыла;
- ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
- реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
- граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- участники обороны Москвы;
- участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
- пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
- родители, иные законные представители детей-инвалидов;
- родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
- лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
- граждане, награжденные нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
- дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (если ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
- один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (если младший ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка-сироту в возрасте до 18 лет;
- патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
- предпенсионеры .
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
- инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
- участники Великой Отечественной войны ;
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
- в Китае:
- с марта 1946 года по апрель 1949 года;
- с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
- с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
- в Венгрии в 1956 году;
- в районе острова Даманский в марте 1969 года;
- в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
- лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
- ветераны боевых действий ;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- инвалиды;
- дети-инвалиды ;
- граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
Оплата проезда в Москве
С 1 сентября 2022 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.
В 2022 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней.
Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения
Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.
Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.
- из многодетных и малоимущих семей;
- с одним или двумя родителями-инвалидами;
- жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- родители которых пострадали в результате взрыва на Чернобыльской АЭС;
- у которых отец или мать (или оба) получили ранения или погибли при исполнении служебного долга;
- из семей, где случился пожар, ограбление, затопление, разрушение или утрата жилья;
- сироты или находящиеся под опекой;
- инвалиды.
Проезд на поезде и в метро. Дети до 10 лет получают скидку 35% в вагонах СВ, купе, плацкартных и общих (с местами для сидения). В вагонах «люкс» ребёнок до 10 лет может ехать бесплатно, с 10 — за 50% стоимости. В скоростных и высокоскоростных поездах скидки нет. Для детей-инвалидов проезд бесплатный везде.
Проезд на автобусе. На городских автобусах дети могут ездить как со скидкой, так и без неё — это тоже зависит от региона. Например, в Тюмени есть карта школьника, по которой проезд в 5 раз дешевле, чем проезд взрослых. На карте есть определённое количество поездок, если они исчерпаны, проезд считается по обычной цене.
Детям, которые отлично учатся и активно участвуют в школьной жизни, могут предлагать бесплатные поездки в детские лагеря, театры, на губернаторские балы и другие мероприятия. В каждом случае нужен свой пакет документов. Уточнить это можно у классного руководителя — обычно ребёнка приглашают через него. Обязательно свидетельство о рождении или паспорт, если ребёнку уже есть 14 лет, также часто нужны медицинские справки об эпидемическом окружении и о том, что ребёнок здоров.
Полёт на самолёте. Если школьнику еще не исполнилось 12 лет, то скидка будет 30 – 70%, размер зависит от авиакомпаний. Скидку оформляет кассир по свидетельству о рождении ребёнка при покупке билета. Если ребёнку уже есть 12 лет, то заплатить придётся полную стоимость билета. Если покупаете билеты онлайн, просто выбираете детский билет, а при посадке показываете свидетельство о рождении.
Как экономить на поездках в московском метро
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 435 Р , на три — 1245 Р . По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент за 280 Р в месяц.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже. В феврале 2022 года разница 5 Р .
В законе речь идет об автобусах дальнего следования, которые специально сконструированы с учетом исключительно сидячего перемещения людей, и на них запрещено находиться на своих двоих в течение поездки. Значит, за сиденье придется заплатить в любом случае.
Проезд для детей в общественном транспорте – это всегда камень преткновения и для родителей, и для владельцев транспортных компаний. Вокруг этого явления давно сталкиваются мнения и ломаются копья. Сколько лет должно быть ребенку, чтобы ездить на автобусе бесплатно? Положено ли малышу отдельное сиденье? Для какого транспорта это справедливо, а где придется заплатить? Вносим ясность в нашем материале.
Возможное разъяснение можно найти в части 5.1 ПДД РФ, в которой говорится, что пассажир обязан: «при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме».
Если либо водитель, либо кассир отказываются продавать льготный билет, хотя ребенок соответствует всем требованиям на льготы, — придется жаловаться в транспортную компанию (как подать жалобу на автобусы «Мосгортранс» и на водителя автобуса?). Обычно все адреса и телефоны должны быть указаны на информационном стенде у касс, или висеть на стене в салоне автобуса. Если невозможно найти информацию о перевозчике, то с жалобой придется обращаться в государственные органы.
Правила передвижения на автобусе очень сильно завязаны на то, в каком радиусе относительно населенного пункта он следует. Городские автобусы, трамваи и троллейбусы относятся к пригородному транспорту, а значит, бесплатно там может находиться сколько угодно детей не старше семи лет с сопровождающим их взрослым.
Бесплатный проезд в общественном транспорте для детей в 2022 году
Согласно ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2022) “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право: перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения. Таким образом, кондуктор был не прав в своих выводах и требованиях. Кроме того, в любом случае он не имел права Вас оскорблять.
Вы вправе написать на него жалобу в транспортную компанию (перевозчику), а также в прокуратуру.
Сели с ребенком в автобус. г. Екатеринбург. 7 лет исполнилось в мае 2022 г.
Я понимаю, что бесплатный проезд у ребенка до 7 лет включительно. Т.е ребенок вправе пока ему не исполнилось 8 лет, ездить бесплатно без предоставления места.
Кондуктор потребовала оплаты, т. к 7 лет уже исполнилось. начала оскорблять нас.
«3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.»
1. На федеральном уровне никаких изменений не было в этом плане.
2. Согласно ст. 21 ФЗ-259 при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право: перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Ч 2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
3. Таким образом, плату с Вас имели право взимать, только если речь шла о ситуации, указанной в ч.2 ст. 21.
В федеральном законодательстве никаких изменений на этот счет не было. См. ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2022) “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” – При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Информация для пассажиров
В соответствии с подпунктом 6 пункта 28 Правил пользования при нахождении на эскалаторе, траволаторе пассажир обязан при перевозке ребенка в детской коляске обратиться за помощью по перемещению коляски к работникам перевозчика; перемещение детской коляски осуществляется только с помощью работника перевозчика.
Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.
Подпунктом 14 пункта 32 Правил пользования установлено, что пассажирам запрещается провозить оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, а также коррозийные и другие опасные вещества и бытовые газовые баллоны.
Строительство большинства станций Петербургского метрополитена было выполнено по проектам, разработанным до 2004 года, в которых не было предусмотрено обустройство пандусов или других приспособлений для маломобильных групп пассажиров. В проектах на строительство станций после 2004 года предусматривается устройство пандусов для передвижения пассажиров из числа маломобильных групп населения.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан оплатить провоз ручной клади, размер которой (сумма измерений по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 150 см, отдельно за каждое место. При этом количество мест ручной клади, разрешенной к провозу, не должно превышать двух мест на одного пассажира.
Стать обладателем льготного проезда в метро могут все школьники, достигшие 7 лет. Остальную часть погашения стоимости за билет берет на себя Администрация региона. При этом действие билета распространяется не на календарный, а на учебный год. Она начинается с 1 сентября и заканчивается в середине-конце июня, в зависимости от региона. В июле и августе ученики будут вынуждены путешествовать по «взрослому» тарифу вне зависимости от наличия справок со школы и документов для идентификации личности.
Распоряжение Комитета по транспорту от 21.01.2005 г. № 7-р «О порядке выдачи, обращения и контроля проездного билета инвалида», Распоряжение Комитета по транспорту от 26.08.2005 № 129-р «Об организации выдачи и замены документов на право льготного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельных категорий граждан».
Каждый год приходилось выделять из бюджета более 4 млрд. рублей. Кто имеет право на льготный проезд в метро В данный момент на такую льготу как проезд без оплаты на метро имеют право следующие категории лиц: участники и инвалиды Великой Отечественной Войны; члены семей (несовершеннолетние дети, студенты ВУЗов в возрасте до 23 лет включительно, дети-инвалиды любого возраста, супруги, вдовцы/вдовы, родители и иждивенцы) участников и инвалидов ВОВ; инвалиды 1, 2, 3 группы инвалидности; дети-инвалиды; члены многодетных семей; дети-сироты и дети без попечения родителей; дети младше 7 лет (через ручные контрольные пункты); организованные группы учащихся московских учебных заведений во время каникул (по билетам для льготного проезда организованных групп, выданных в Департаменте Социальной защиты населения Москвы);
если зеленый индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к желтому кругу»), необходимо повторно приложить билет к устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.
Для получения СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных . На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных : 8-495-587-88-88.
Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).
Самым популярным средством для перемещения в черте города взрослых и детей остается метрополитен. Там можно легко составить свой маршрут и обойтись без пробок. На сколько данный вид транспорта удобен для юных пассажиров и их родителей рассмотрим в статье.
В кассах метро Москвы вы сможете приобрести сотрудникам своего предприятия, либо организации проездные билеты по безналичному расчету, заключив договор. Для оформления контракта необходимо обратиться в службу сбора доходов, позвонив по телефону, либо написав на электронную почту. Тарифы метро на 2022 год предусматривают выгодное предложение, как для Метрополитена, так и организации.
- Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
- Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
- Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
- Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.
Льготы на проезд в метро предоставляют школьника на протяжении нескольких лет. Москва и Санкт-Петербург на протяжении длительного времени предоставляют школьника льготу в 50%. При этом не учитывается, какова финансовая стабильность региона, где проживает школьник.
Как объяснили в Департаменте транспорта, увеличения тарифов связано с инфляцией, ростом цен на электроэнергию, топливо (рост расходов составил 26,7%), запчасти для автобусов (подорожали примерно на треть). Также расходы были больше в связи с добавлением новых остановок и маршрутов, со строительством новых станций (в нынешнем году открыли 15 станций).
Одному ребенку полагается только один проездной. Такой билет продаётся в специальных киосках. Пополнять баланс проездного билета в крупных городах возможно в метро или в специальных местах. Для этого нужно предъявить билет ученика и удостоверение личности.
Льготы на проезд в метро предоставляют школьника на протяжении нескольких лет. Москва и Санкт-Петербург на протяжении длительного времени предоставляют школьника льготу в 50%. При этом не учитывается, какова финансовая стабильность региона, где проживает школьник.
Самым популярным средством для перемещения в черте города взрослых и детей остается метрополитен. Там можно легко составить свой маршрут и обойтись без пробок. На сколько данный вид транспорта удобен для юных пассажиров и их родителей рассмотрим в статье.
По подсчетам экономистов, для предоставления скидок школьникам на проезд в метро в бюджет города численностью от 500 тыс. человек потребуется заложить до 25 млн. рублей. При отсутствии такого бюджета в 2022 году правительство региона примет решение отказать школьникам в льготах. В некоторых регионах в 2022 году размер скидов будет равняться 75%.
Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот, Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.
Стоимость Проезда В Метро Москвы В 2022 С Ребенком
- «Единый». Стоимость проезда в метро зависит от установленного на карте лимита. Поездок может быть 1, 2, 20, 40 или 60.
- Талон на календарный месяц. Пассажир может проходить по нему в метро, пока не кончится срок его действия. При этом он не может совершить более 70 поездок в месяц.
Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.
Для нельготных категорий проезд в городском наземном транспорте также вырастет в цене: одна поездка при оплате картой в автобусе или трамвае будет стоить 46 рублей, проездной для наземного транспорта на месяц подорожает с 1180 до 1240 рублей. Цена разового билета составит 40 рублей.
Московское центральное кольцо — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят «Иволги» — современные комфортные электрички. В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с метро на МЦК нужно приложить карту к турникету, при этом отдельная плата не снимается.
Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек.
Проезд в метро Москвы в 2022 году также можно оплатить при помощи различных бесконтактных устройств. Это банковские карты Visa и MasterCard с чипом бесконтактной оплаты, устройства (смартфоны, умные часы и т.п.) с аналогичным чипом и привязанной банковской картой, устройства с системами ApplePay, SamsungPay и т.п. Цена одной поездки в метро при оплате таким способом в 2022 году составит 42 рубля. Это на два рубля выше, чем в 2022 году.
Что касается проезда в метро в Москве и области, школьники смогут воспользоваться бесконтактными билетами, смарт-картами или банковскими картами. По прогнозам, в 2022 году цена может увеличиться на 7-7,5 %. Стоимость проездных билетов может измениться на тариф «90 минут. Допускается увеличение стоимости общих билетов на 20, 40 и 60 поездок. Разовая поездка обойдется в 2022 году на 1% больше, чем в текущем периоде.
Специальных льгот на проезд пенсионеров в 2022 году в общественном транспорте не предусмотрено. Правом на получение льготных цен на билеты станет не достижение определённого возраста, а наличие социальной карты москвича. Для их получения пенсионерам следует обратиться в МФЦ. Там же выдаётся единый билет для льготного или бесплатного проезда.
- Оплата за товары и услуги. Родители и ребенок могут положить на карту деньги, после чего ей можно будет расплачиваться в магазинах.
- Проезд на внутригородском общественном транспорте. Билеты приобретаются в платежных терминалах. Оплата производится со скидкой. Стоимость по социальной карте гораздо ниже, нежели при оплате иными способами.
- Пропуск в учебную организацию. Соцкарточка может использоваться как электронный документ, идентифицирующий гражданина.
- При использовании сервиса «Москвенок» родители получают доступ к информации о перемещениях ребенка и его прогулах.
- ученики общеобразовательных организаций. В данном случае обучающийся должен посещать очное отделение аккредитированного заведения. Если указанное условие выполнено, то преференция предоставляется независимо от наличия столичной прописки.
- В некоторых случаях «пластик» выдается лицам, зарегистрированным в других регионах или иностранным подданным. Для этого достаточно предъявить документ, свидетельствующий об обучении ребенка в Москве.
- При наличии московской регистрации инструмент выдается ученику любого из образовательных учреждений за пределами Москвы. Для получения карточки достаточно оформить соответствующее заявление.
- Бесплатные (для отдельных категорий школьников, например, сирот).
- Именные электронные карты. Они оформляются бесплатно, но родители должны своевременно класть на них определённую денежную сумму. Но чтобы воспользоваться таким проездным, транспортное средство должно быть оборудовано валидатором, который считывает информацию. А ими оснащён транспорт пока только в крупных городах.
- Традиционный проездной-карточка, действующий в течение месяца.
Карту «Тройка» можно использовать для разовой оплаты поездок по фиксированной стоимости. Тариф «Кошелёк» подразумевает, что владелец карты пополняет её на сумму до 3 000 рублей, а каждый вход в метро или проезд на других видах городского транспорта с пересадкой в течение 90 минут тарифицируется по единому тарифу.
С понедельника, 17 июля, в метро обновилось тарифное меню. Теперь пассажиры могут приобретать билеты «90 минут» и «Единый» на 60 поездок только при условии их записи на карту «Тройка». Залог за нее составляет 50 рублей. Таким образом, в кассе пассажиры сразу получат карту «Тройка» с закодированным на нее билетом. Горожанам, у которых уже есть карта, повторно ее покупать не придется.
Граждане, планирующие перемещаться с детьми в метро, должны знать, что для несовершеннолетних россиян, которым еще не исполнилось 7 лет, можно не приобретать билет. Представители власти, осуществляющие деятельность на территории Москвы, говорят о том, что, помимо детей, на проезд без оплаты стоимости билетов могут рассчитывать следующие категории граждан:
Стоит обратить внимание на то, что метро представляет собой достаточно удобный вид транспорта, который не зависит от пробок, причем он ежедневно выступает как способ перемещения по территории столицы. Дети, которые используют данный вид транспорта, могут билет не приобретать. На территории столицы Российской Федерации действуют определенные нормы – льготники могут рассчитывать на проезд без оплаты, если используют социальную карту москвича или Московской области. Для детей такой документ оформлять не нужно.
Лица, которые планируют воспользоваться метро, могут получить бесплатный билет в кассе, предъявив подтверждающие документы. Для бесплатного проезда оформлять социальную карту москвича или жителя Московской области не нужно. Представители Московской народной дружины, предъявляя подтверждающий документ (проездной), также могут не оформлять социальную карту.
На официальном сайте мэра Москвы предоставлена информация, которая касается определённых льгот и финансовых послаблений при пользовании метро. Представители СМИ получили данные о том, до какого возраста дети могут воспользоваться правом бесплатного проезда в Москве.
Граждане, которые не достигли 18 лет, могут реализовать право на льготный проездной документ. Отмечено, что для них существует вариант проезда без оплаты, а также частичное погашение стоимости. Представители метро обычно запрашивают документы, являющиеся подтверждающими льготу.
Сколько Стоит Метро В Москве В 2022 Году На Детей
Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.
Если Экспресс кард утеряна, обратитесь в банк для блокировки. Цена проезда с ее помощью составляет 38 рублей. Количество проездов на стоимость не влияет. Нужно помнить, что при ее помощи невозможно провозить багаж бесплатно. В случае, когда вам отказывают в прохождении по карте, необходимо проверить в терминале, либо отделении банка срок действия и наличие денег.
Вновь, как и в прошлом году, остаётся без изменения стоимость билета “Единый” на одну и две поездки. Соответственно, это 55 и 110 рублей. Этот вариант – самый дорогой, он рассчитан либо на приезжих, которые прибыли в Москву буквально на день-два, либо на москвичей, которые пользуются метрополитеном в исключительных случаях.
Бесплатные пересадки будут возможны в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе – по аналогии с МЦК. Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД надо будет приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку пассажир не сможет.
Когда речь заходит об экономии в метро, первое, что приходит на ум – это карта «Тройка», которая является современным электронным носителем, объединяя в себе все актуальные тарифные предложения. Благодаря ей перемещаться на общественном транспорте стало намного удобнее.
Да. Если вы студент или относитесь к любой льготной категории граждан, перед первой поездкой на МЦД нужно будет перекодировать карту москвича, социальную карту учащегося или студента . Для этого просто обратитесь в любую кассу метрополитена. Владельцам социальных карт (пенсионерам, многодетным, инвалидам и другим льготным категориям) бесплатный абонемент нужно будет записывать в кассах каждый месяц. Жителям МО перекодировать социальную карту помогут в МФЦ Московской области.
«Дальняя» – поездки со станций за пределами МЦД. Если вы садитесь на станции, не входящей в МЦД, поездка будет складываться из стоимости билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. Так как это пригородный тариф, зонирование электричек остается таким, как прежде, – по 23 рубля за каждую зону.
Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» нужно будет приобрести льготный билет в кассах ЦППК. Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД. Дети до семи лет могут ездить на МЦД бесплатно (как и в метро).
Напоминаем, что проезд на МЦД до 8 декабря будет бесплатным, об этом сообщил Сергей Собянин. Пассажирам нужно будет заплатить только за пересадку в подземку по тарифам метро. С 9 декабря поезда на Московских центральных диаметрах будут курсировать по установленным тарифам.
Главный момент – обязательно прикладывайте билет к валидатору на входе и выходе из МЦД . Если вы этого не сделали при пересадке, то проезд будет считаться безбилетным и ваша карта «Тройка» заблокируется. За ее разблокировку придется заплатить 150 рублей. В случае, если на станции отсутствует турникет или валидатор, обратитесь в кассу для активации поездки.
Проверка движения денежных средств осуществляется с помощью банков, которые подгружают информацию в отношении прохождения оплаты. Программный продукт не проводит сверку оплат и счетов-фактур. Кроме юрлиц, в автоматическом режиме проходит проверка физлиц. С 1 сентября 2022 года подп. 1.1 ст. 86 НК РФ обязал банки сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов физлиц. С 1 июня 2022 года банки по запросам налоговых органов также обязаны предоставлять справки по счетам физлиц в драгметаллах.
В некоторых случаях на пригородные поезда можно приобрести билеты, делящиеся на категории возвратных и невозвратных. Возвратный проездной документ стоит несколько дороже, но его без проблем можно вернуть в любой момент – при условии, что поезд еще не отправился. Это хороший вариант для тех, кто планирует поездку и боится, что все билеты разберут, но пока не уверен окончательно в том, что поедет в конкретную дату.
Вновь, как и в прошлом году, остаётся без изменения стоимость билета “Единый” на одну и две поездки. Соответственно, это 55 и 110 рублей. Этот вариант – самый дорогой, он рассчитан либо на приезжих, которые прибыли в Москву буквально на день-два, либо на москвичей, которые пользуются метрополитеном в исключительных случаях.
Изменится также стоимость «Единого» билета — с 1 февраля 2022 года он будет стоить 57 рублей вместо 50 рублей на одну поездку. На четыре рубля подорожает билет на две поездки, и на 70 рублей увеличится стоимость билета на 60 поездок. Бумажный проездной на календарный месяц станет стоить 2900 рублей вместо 2770 рублей.
О введении дополнительных веток заговорили еще в прошлом году, когда представляли проект главе государства. Основной целью строительства является создание железнодорожных линий, соединяющих разные и противоположные точки области – к примеру, юго-западный Одинцово и северную Лобню. Как отмечается в представленной смете, проект в равных долях финансируют правительство столицы и железнодорожная компания.
Стоимость Проезда В Метро В 2022 Году Для Детей
- Цена. На детей старше 10 лет необходимо покупать взрослый билет за полную стоимость. Однако для российских школьников и учащихся военно-морских училищ действует сезонная скидка 50% с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря. Скидка распространяется на плацкартные, общие и сидячие вагоны скорых и пассажирских поездов. На купе, СВ и скоростные поезда — не распространяется. При посадке на поезд надо будет предъявить справку из школы.
- Как оформляется. Так же, как и для взрослого.
- Дополнительно. С 10 лет дети могут ездить на поезде без сопровождения.
- Несовершеннолетние могут выезжать из России по своему загранпаспорту или будучи вписанными в загранпаспорт родителя, с которым едут (если у родителя паспорт старого образца, оформленный до 1 марта 2022 года, фотография ребёнка обязательна).
- Если ребёнок едет без сопровождения родителей, он должен иметь при себе их нотариально оформленное согласие с указанием срока выезда и тех государств, которые планируется посетить. Достаточно согласия одного из родителей, если второй не подавал заявление о том, что не согласен.
по карте Тройка. Цена билета. Стоимость проезда по карте «Тройка» в метро и наземном транспорте поднимется на один рубль со 2 января 2022 года, сообщила РИАМО во вторник заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева.
Вновь, как и в прошлом году, остаётся без изменения стоимость билета “Единый” на одну и две поездки. Соответственно, это 55 и 110 рублей. Этот вариант – самый дорогой, он рассчитан либо на приезжих, которые прибыли в Москву буквально на день-два, либо на москвичей, которые пользуются метрополитеном в исключительных случаях.
Мэр Москвы сделал заявление о том, что скидка до 22 руб. будет доступна для тех пассажиров, которые будут ехать с любой станции Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линии. Действует льготный тариф с 7:15 утра на первой линии и с 8:45 до 9:15 на второй линии.
Эксперты говорят, что, безусловно, каждый может состоятельно судить о том, насколько целесообразно подобное повышение, но стоит понимать, что тариф не слишком высокий, то есть он вполне оправдан в реалиях экономической системы. Вряд ли ущерб от подобного удорожания будет серьезным и стоит обсудить вопрос о том, какой будет цена проезд в метро Москвы 2022, тарифы изменятся.