Социальная характеристика инвалида

Содержание

Социальная характеристика на ребенка инвалида образец

Словообразование недоступно. Понимает, но не использует в речи предлоги. Слоговая структура нарушена. Голос тихий неэмоциональный, речь смазана. «» 20 г.
В связи с этим, обычно процесс написания ложится на плечи того человека, о котором идёт речь в документе.Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;

Испытывает трудности при решении составных задач, работе с величинами и при делении многозначных чисел. По русскому языку усвоил алфавит по Брайлю, умеет списывать с текста, писать под диктовку, но иногда возникает необходимость в дополнительных повторах заданий, предложений и слов. При письме может допускать орфографические ошибки на правила и ошибки по невнимательности, описки,пропуски,замена,букв. Изложения и сочинения даются с трудом. Устная и письменная речь на среднем уровне развития.

Социальная характеристика инвалида

За время учебы проявила хорошие способности по многим дисциплинам школьной программы.В течение первого и второго годов обучения показала себя как старательная, прилежная ученица, которая стремится к успеху.

На учебные занятия приходит вовремя, без опозданий, пропусков занятий по неуважительным причинам не имеет. Школьный режим выполняет в меру своего здоровья. Дисциплинирована, доброжелательна, уравновешена. Конфликтов с учениками и педагогами нет. Адекватно воспринимает замечания, прислушивается к мнению окружающих, старается исправлять недостатки.

Инвалиды как социальная группа

В последние годы в реабилитацию введено понятие “качество жизни, связанное со здоровьем” (healthrelated quality of life, англ.). При этом именно качество жизни рассматривают как интегральную характеристику, на которую надо ориентироваться при оценке эффективности реабилитации больных и инвалидов.

Особенности детской инвалидности в современном обществе. Реабилитация как основная технология социальной работы с детьми-инвалидами, основы законодательной базы. Опыт общественных организаций в решении проблем детей с ограниченными возможностями.

Социальная характеристика инвалида

Гендерная характеристика семей подтверждает тот факт, что женщины являются основными членами семьи, несущими всю тяжесть заботы о ребенке. В семьях, имеющих детей с инвалидностью, очень высок процент разводов. Практический опыт работы с этими семьями показывает, что многие семьи, считающиеся полными, фактически представляют собой семьи матерей-одиночек, так как отец не живет с семьей, хотя официально брак не расторгнут. Только небольшой процент разведенных отцов активно помогают в воспитании и реабилитации ребенка. В основном общение отцов с бывшей семьей ограничивается лишь оказанием материальной помощи, причем зачастую нерегулярной. Мать вынуждена одна нести все тяготы ежедневных забот о ребенке и обеспечивать все необходимые мероприятия по его лечению, обучению, реабилитации. Перечисленные факты указывают на множественные сложные проблемы воспитания ребенка с отклонениями в развитии в условиях семьи, раскрывают зависимость уровня социальной активности и адекватности его поведения от структуры семьи, семейного микроклимата и стиля семейного воспитания.

Система социально-педагогической помощи должна быть направлена не на подмену семьи, а на развитие ее собственных ресурсов и инициативы, так как только превращение семьи в активного субъекта социально-педагогической деятельности является решающим фактором эффективности процессов реабилитации и интеграции ребенка. Во многом это зависит от типа внутрисемейных отношений и стиля семейного воспитания. По этим признакам семьи, имеющие детей со значительными отклонениями развития (с инвалидностью), можно дифференцировать на четыре группы.

Социально-гигиеническая характеристика инвалидов и больных после ампутации конечностей в РФ

Среди причин ампутации преобладали облитерирующие заболевания сосудов. Большинство ПрОП имеют стандартные стационары в пределах 25 коек, рассчитанных на консервативную подготовку к протезированию. В стационарах при подготовке к протезированию применялись лечебная физкультура, физиотерапия, таблетированные и инъекционные формы различных лекарственных средств и др. При подготовке к протезированию 80-90% пациентов получали лечебные процедуры. Однако при проведении количественной и качественной оценки мы не смогли определить наличие зависимости продолжительности койко-дня в стационаре от характера и уровня пороков и болезней культи, а также от применяемых в стационаре при подготовке к протезированию процедур.

Это интересно:  Уплата Налогов Если Купил Квартиру Через Месяц Продал Ее За Ту Же Сумму И Купил Другую Дешевле

При наличии пороков и болезней культи, препятствующих или снижающих функциональность протезирования у инвалидов с культями конечностей, более чем в половине случаев преобладало сложное и атипичное протезирование, немного более одной трети пациентов направлялись на хирургическую подготовку к протезированию и около 10% снабжались стандартными конструкциями протезов.

Социальная характеристика на ребенка инвалида образец

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

t» src=»http://lawyer-consult.ru/ads2.js» Здесь же можно описать сформированность универсальных учебных действий — умение планировать собственную деятельность, искать нужную информацию, выбирать рациональные способы выполнения заданий.

Реабилитация детей-инвалидов как социальная проблема

  • 3. Психологический аспект — ускорение процесса психологической адаптации к изменившейся в результате болезни жизненной ситуации, профилактика и лечение развивающихся патологических психических изменений.
  • 4. Профессиональный аспект — у работающих лиц — профилактика возможного снижения или потери трудоспособности; у инвалидов — по возможности, восстановление трудоспособности; сюда входят вопросы определения трудоспособности, трудоустройства, профессиональной гигиены, физиологии и психологии труда, трудового обучения переквалификации.
  • 5. Социальный аспект — охватывает вопросы влияния социальных факторов на развитие и течение болезни, социального обеспечения трудового и пенсионного законодательства, взаимоотношение больного и семьи, общества и производства.
  • 6. Экономический аспект — изучение экономических затрат и ожидаемого экономического эффекта при различных способах восстановительного лечения, формах и методах реабилитации для планирования медицинских и социально-экономических мероприятий.
  • 2. Социально-средовая реабилитация инвалидов — это комплекс мер, направленных на создание оптимальной среды их жизнедеятельности, обеспечение условий для восстановления социального статуса и утраченных общественных связей. Такая реабилитационная деятельность нацелена на обеспечение инвалидов специальным оборудованием и оснащением, которое позволяет им быть относительно независимыми в бытовом плане.

Осуществление социальной реабилитации в значительной мере зависит от соблюдения ее основных принципов. К ним следует отнести: этапность, дифференцированность, комплексность, преемственность, последовательность, непрерывность в проведении реабилитационных мероприятий, доступность и преимущественную бесплатность для наиболее нуждающихся. (13)

Социально бытовая характеристика на ребенка инвалида

Культурно – гигиенические навыки. Навыки самообслуживания сформированы слабо: в детском саду не желает самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться столовыми приборами. Во время еды неаккуратен. Но в соответствии с возрастом, Денис умеет содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

В связи с недоразвитием слухового и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены. Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала.

Технологии социальной работы с инвалидами

Понятие «социальная реабилитация». Профориентационная работа с инвалидами. Установление квоты для приема на работу инвалидов. Образование, воспитание и обучение детей-инвалидов. Проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов, молодых инвалидов.

Особенности детской инвалидности в современном обществе. Реабилитация как основная технология социальной работы с детьми-инвалидами, основы законодательной базы. Опыт общественных организаций в решении проблем детей с ограниченными возможностями.

Медико-социальная характеристика инвалидов в реабилитационном центре и стоматологическая помощь в системе комплексной реабилитации Ларионов Вячеслав Сергеевич

матологическая помощь не рассматривалась в системе комплексной реабилитации. Однако, это имеет практическое значение, поскольку позволяет выявить возможности более ранней диагностики заболеваний зубо-челюстной системы, оказать своевременную стоматологическую помощь и способствовать восстановлению здоровья инвалидов в рамках медицинской реабилитации. Это обстоятельство послужило основанием для проведения диссертационного исследования.

Это интересно:  Порядок проверки контролерами электросчетчиков в квартирах

Это положение прописано в статье 20 законодательного документа, которая гласит, что при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно — диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Характеристика основных аспектов социальной реабилитации инвалидов

Психологическая реабилитация – это комплекс медико-психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление и коррекцию нарушенных психических функций, состояний, личностного и социального статуса раненых, инвалидов, лиц, перенесших заболевание, получивших психическую травму. Психологическая реабилитация предполагает устранение последствий психотравмирующих переживаний, неуверенности в себе, тревоги по поводу возможности ухудшения здоровья, потери социального статуса как в обществе в целом, так и в отдельных социальных группах.

В Законе “О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь” органам государственной власти и управления Республики Беларусь, предприятиям и организациям (независимо от форм собственности) предписано создавать и обеспечивать нуждающимся «необходимые условия для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым, общественным, производственным зданиям и сооружениям, беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации, местами отдыха и досуга». Инвалидам гарантирована социальная помощь со стороны государства в виде денежных выплат (пенсии, пособия, единовременные выплаты). Нуждающиеся в посторонней помощи и уходе обеспечиваются через органы социальной помощи медицинскими и бытовыми услугами на дому, либо в стационарных учреждениях.

Это видео недоступно

В рамках марафона «Права уязвимых групп в зоне АТО», проводимого каналом UKRLIFE.TV совместно с Украинской Хельсинской группой по правам человека, в студии побывали начальница отдела ВГО «Национальная ассамблея людей с инвалидностью Украины» Лариса Байда и Генеральный секретарь ВГО «Национальная ассамблея людей с инвалидностью Украины» Виктория Назаренко.

Они рассказали о предоставлении медицинской помощи и реабилитационных услуг внутренне перемещённым лицам с инвалидностью и учитывании их потребностей в соответствующем законодательстве: доступе внутренне перемещенных лиц с инвалидностью к бесплатной медицинской помощи, льготного обеспечения медицинскими средствами, средствами реабилитации и реабилитационных услуг.

Общеправовая характеристика социальной защиты детей-инвалидов

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную [8] политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с этим законом: «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.[8]

Лекции для студентов

Многим (хотя и не всем) инвалидам присущи ипохондриче­ские проявления — опасение за свое здоровье, фиксация на бо­лезненных ощущениях. Есть определенная категория инвалидов с противоположным отношением к своей болезни. Они недооценива­ют тяжесть своего состояния, считают себя практически здоровы­ми либо убеждены, что вскоре полностью излечатся. Чаще всего такое отношение к болезни встречается у инвалидов с послед­ствиями детского церебрального паралича (ДЦП), особенно в дет­ском и юношеском возрасте. Недооценка тяжести своего состояния часто прояв­ляется в неадекватном выборе профессии. Многим инвалидам присуща такая черта, как упор­ство, настойчивость. Эту черту можно считать, скорее, положи­тельной, но зачастую она принимает гипертрофированную фор­му и проявляется в виде упрямства, ригидности, неспособности к компромиссам.

Для большей части инвалидов характерно сужение круга общения. Нередко инвалиды, лишенные возможности занимать­ся какой-либо продуктивной и творческой деятельностью, все свое время и силы отдают общению по телефону или Интерне­ту, но круг общения ограничен лицами с подобными формами дефекта.

Социальная защита инвалидов

Государство гарантирует инвалидам возможность получения социального обеспечения на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Это интересно:  Характеристики на опекаемых детей

Нормы ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» неслучайно имеют бланкетный характер, так как нормативные правовые акты соответствующих отраслей права предусматривают различные виды ответственности.

Дипломная работа: Социальное обслуживание инвалидов

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ
1.1 Понятие, значения, сущность социального обслуживания инвалидов
1.2 Социальные гарантии инвалидам и порядок их предоставления
1.3 Нормативное регулирование установление социального обслуживания инвалидов
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Характеристика социального обслуживания инвалидов
2.2 Особенности социального обслуживания инвалидов
2.3 Проблемы социального обслуживания инвалидов
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Развитию социального обслуживания инвалидов предаётся в нашей стране с каждым годом всё большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения.
Актуальность моей дипломной работы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире постепенно растет доля людей-инвалидов в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше.
Инвалиды относятся к наиболее социально незащищенной категории населения, их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Многое не имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Все, что говорят о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым и – меньшинством.
Развитию социального обслуживания инвалидов предается в нашей стране с каждым годом все большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения. Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ.
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Вот почему государство, обеспечивая социальное обслуживание инвалидов, призвано создавать необходимые условия для индивидуального развития творческих возможностей и способностей.
Социальные работники помогают определить свои роли, социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию. Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей. Сегодня данный круг лиц относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения.
Возможность удовлетворения потребностей инвалида становится реальной и тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага, а данный орган юридически обязан такое благо предоставить.
Объектом данного исследования является комплексный центр социального обслуживания населения города Нижний Тагил.
Предмет исследования — социальное обслуживание инвалидов.
Цель данного исследования является анализ работы государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил».
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать определение социального обслуживания инвалидов как вид социального обслуживания.
2. Изучить порядок предоставления социального обслуживания инвалидов.
3. Определить нормативную базу социального обслуживания инвалидов.
4. Проанализировать работу социального обслуживания инвалидов в комплексном центре социального обслуживания населения.
5. Выявить проблемы социального обслуживания инвалидов.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию социального обслуживания инвалидов.
В первой главе выпускной квалификационной работы изложены понятия социального обслуживания инвалидов, социальные гарантии инвалидам и порядок их предоставления, нормативное регулирование установления социального обслуживании инвалидов.
Во второй главе предоставлена характеристика комплексного центра социального обслуживания населения города Нижний Тагил.
В третьей главе изложены проблемы социального обслуживания инвалидов.
В процессе написания работы применялись общенаучные и частнонаучные методы познания: логический, диалектический, системный, сравнительный, метод моделирования, анализ, синтез, функциональный метод.
Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации , Федеральный закон от 28.12.2022 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», подзаконные нормативно-правовые акты в области социальной защиты инвалидов, а также областные законы Свердловской области.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru