Сравнительный тест журнала за рулем трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло: от зубной боли

На банке опять ни одного русского слова! Но на «ненашем» языке с одной стороны крупно написано, что синтетическое, а с другой, значительно более мелким шрифтом, — полусинтетика… Чему верить? После испытаний больше верим второму.

Очень недешевое, но в целом невыдающееся масло. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, однако не лучшие, индекс вязкости тоже сравнительно невысокий. И в чем же заключается заявленная «высокопроизводительность»?

За рулем тест трансмиссионных масел

  • защищать поверхности трения от изнашивания, питтинга, поломок зубьев;
  • снижать энергетические потери на трение;
  • отводить тепло из участка, где есть контакт зубчатых передач;
  • снижать вибрацию и шумы, уменьшать ударные нагрузки.

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Сущность теста трансмиссионных масел

  • защищать поверхности трения от изнашивания, питтинга, поломок зубьев;
  • снижать энергетические потери на трение;
  • отводить тепло из участка, где есть контакт зубчатых передач;
  • снижать вибрацию и шумы, уменьшать ударные нагрузки.

Целью проверок является выявление отличий масел у разных изготовителей, соответствия показателей согласно требованиям, что выдвигаются к трансмиссионным маслам. После проведения проверки будет видно, что разница существенна.

Тесты моторных масел 5w30 и 5w40

Масла которым стоит отдать предпочтение — это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S и POLYMERIUM XPRO1 — здесь вы можете лично узнать о всей их продукции более подробно — перейти на POLYMERIUM.RU. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре!

Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом!

Это интересно:  Жилищные льготы для детей ликвидаторов чернобыльской аварии

Сравнительный тест журнала за рулем трансмиссионных масел

Нидерланды Цена 1 л 345 руб. SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1 Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их. А потому получает первое место в номинации Цена/качество. — Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой. + Высокая вязкость при рабочих температурах.

А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами. Ну а что лучше-то? Наши советы на тему Что выбрать? ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от коробочных масел.

Сравнительный тест журнала за рулем трансмиссионных масел

Среди предлагаемых на Российском рынке трансмиссионных масел лучшие из них входят в рейтинг из 9 позиций в зависимости от состава и места в его группе. Данные рейтинга за 2022 год приведены на сайте Эксперт цен http://www.expertcen.ru/article/ratings/9-luchshih-transmissionnyh-masel.html

Цель проверки — выявить насколько существуют отличия у разных производителей не только в цене, а еще и в основных показателях и соответствии требованиям, предъявляемым к трансмиссионным маслам.

Тест моторных масел 5w30 журнала За рулем 2022 года

По какой причине SAE 75w90 так распространено в России? Можно ли изготовить масло, которое возможно заливать в еще более широком температурном диапазоне? Все несколько сложнее. Защита соприкасающихся деталей от трения прямо зависит от качества смазывания. Хоть данная характеристика с повышением вязкостного индекса лишь улучшается, начинает действовать закон сопротивления. КПП теряет больше мощности, потому как нужно затрачивать энергию на то, чтобы выдавить автомасло из-под зубьев. Также вязкая смазка становится слишком густой зимой. Масло пожиже в холодных условиях ощущает себя лучше, однако формирует пленочку с меньшей прочностью, хуже смазывает запчасти. Чтобы сбалансировать данные 2 параметра, применяют особые присадочные вещества.

Что представляет собою автомасло SAE 30? Данный вопрос интересует множество водителей. Вязкость считается ключевым показателем качества смазки. Ввиду этого в маркировке моторного масла сведения о данном параметре занимают главное место.

Участники марафона «60 часов «За рулем»: испытания песками и морозильной камерой

Вопреки моим опасениям, Patriot оказался вполне пригодным для продолжительных и быстрых марш- бросков. Он изначально поставил себя как настоящий мужчина. Да, равномерно шумноват во всем диапазоне скоростей. Да, требует определенной выносливости, поскольку усилия на руле и педалях солидны. «Козлит» на грубых неровностях, вздрагивая неподрессоренными массами. Но отставать от колонны и не думает! Уверенно держит максимально разрешенную правилами скорость и раздражает, в основном, лишь мелким зудом рычага коробки передач да эргономическими конфузами. Например, облокачиваться на подоконную линию неудобно – ровнехонько под предплечьем кнопка блокировки двери.

Это интересно:  Порядок проверки контролерами электросчетчиков в квартирах

Следующий в очереди – Terrano. Вспышки появились практически сразу же, и мотор проснулся через 5 секунд, хотя низкие температуры ему явно не по душе: из-под капота доносился свист подшипников и стук гидрокомпенсаторов. Что же будет при минус тридцати? Попробовали – обошлось без сенсаций: Nissan завелся уверенно спустя всё те же 5 секунд, хотя вспышки появились позже, а к свисту и цокоту добавился вой. Вероятно, источник последнего – насос гидроусилителя руля. Еще несколько часов охлаждения, и датчик в картере Terrano показал –32 ºС. Стартер с неимоверным трудом сдвинул вал с места, в агонии заморгали габаритные огни и… о чудо, на первом же обороте мотор подхватил! Несмотря на подкапотную какофонию, работал он ровно и быстро вышел на штатные температуры. Блестяще!

Масло api gl 5 sae 75w90 – Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач

Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90 – полусинтетическая трансмиссионная жидкость с отличными техническими характеристиками. Изготавливается на основе тщательно очищенных минеральных и синтетических масел, дополненных эффективными современными присадками иностранного производства.

Вопрос о трансмиссионном масле

Один из лидеров по количеству допусков от автопроизводителей, вот только из описания непонятно – «одобрено» или «соответствует»? Защита от износа отменная, а индекс задира слабый. Низкотемпературные характеристики на уровне. И при этом наибольшая вязкость при рабочих температурах! + Хорошие защита от износа и низкотемпературные свойства. — Худший в обзоре индекс задира. Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение» Германия Цена 1 л – 620 руб. SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5) Допуски: Ford ESD M2C 175-A; VW Norm 50150 (G50); ZF TE-ML 08

Номинация «Экстрим» Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках. Золото у Motul Gear 300. Номинация «Защита от износа» Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе. Золото у BP Energear и JB. Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS. Номинация «Энергосбережение» Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем. Победители – Motul Gear 300 и Liqui Moly. Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL. Номинация «Быстрый прогрев» Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки. Лучшим оказалось масло SRS. Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax. Номинация «Цена/качество» Тут все ясно из названия. Ясен и победитель: NGN. Гран-при Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно. Победитель – Motul Gear

Тест трансмиссионные масла

Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами. Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла? Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно.

Это интересно:  Купить Недвижимость И Непрописываться

Лидер выявился сразу у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства.

ТЕСТ МОТОРНОГО МАСЛА

Индекс вязкости
Это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимостивязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индексавязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.

Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже. Образцы капель моторного масла Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре. По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.

Suzuki Jimny БешеННая Белка › Бортжурнал › -48 Тест трансмиссионных масел 75W-90 – финал

Перед подведением итогов хочу напомнить, что этот тест показывает вязкость масел при низких отрицательных температурах. От нее зависит расход топлива зимой, который резко возрастает в холодных регионах. То, что масло в мостах не застывает при движении автомобиля – это миф продавцов масел. На антизадирные, смазывающие свойства тестирование я не проводил т.к. нет оборудования.
Масла в тесте все одинаковой заявленной вязкости по SAE 75W-90, но при этом совершенно из разных ценовых категорий. От 300 до 1200р… Масла Мотуль и Митасу – это масла для LSD трансмиссий.
Что лить в свои редуктора – решайте для себя сами.
Всем удачи на дорогах…
Поехали !

Итоги теста…
Лучшее масло оказалось Castrol
Далее Ravenol и Shell.
Слились при тесте Valvoline и ЛукОйл — превратились в солидолоподобную твердую массу. Чуть лучше аутсайдеров оказалось масло LIQUI MOLY — оно маленько шевельнулось.
Zic Eneos — середнячки. Смущает то, что меняют цвет на морозе азиаты.
Из масел для LSD мостов победил Motul.
Более подробно о маслах участвовавших в тестах смотрите тут

Спортивные кроссоверы — сравнительный тест

Правда, постоянно ездить в этом режиме утомительно, а вот иногда погонять — самое то. Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает отлично. Неплохо работает она и при движении в пробках. Дело в том, что бензиновые моторы с непосредственным впрыском работают очень похоже на дизельные. BMW Х4 нас удивил. Его турбодизель поразительно тих и потрясающе тяговит. Несмотря на проигрыш почти в л.

Porsche Macan — мы абсолютно серьезно — это первый кроссовер, на котором можно получать удовольствие не только на извилистых дорожках, но и на гоночной трассе. Пару месяцев назад мы уже ездили на нем по треку в Лейпциге и остались в полном восторге. Небольшие крены, тяжелый и чуткий руль, отличный баланс — в Macan все настроено превосходно.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru