Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Содержание

Защита прав граждан в области социального обеспечения

Наряду с узковедомственным понятием социальная защита в теории права социального обеспечения рассматривается и в более широком аспекте. Так, В. Ш. Шайхатдинов полагает, что в нее входит деятельность государства и органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий по созданию благоприятной для человека окружающей среды, охране материнства и детства, оказанию помощи семье, охране здоровья граждан, профессиональной подготовке граждан, обеспечению занятости населения, охране труда, регулированию заработной платы и доходов населения, обеспечению граждан жильем, регулированию права собственности граждан, материальному обслуживанию и обеспечению нетрудоспособных и других нуждающихся в социальной поддержке граждан. Социальная защита является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики[27, c. 5].

Социальная (социально-реабилитационная) функция социального обеспечения способствует поддержанию социального статуса граждан при наступлении различных социальных рисков (болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы, бедности) путем предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг, льгот с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания. С помощью социальной функции осуществляется и реабилитационное направление социального обеспечения, целью которого является восстановление (полностью либо частично) полноценной жизнедеятельности человека, позволяющей ему обучаться, трудиться, общаться с другими людьми, самостоятельно себя обслуживать и т. д. [18, c. 22].

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Классификация споров призвана обеспечить точное установление юрисдикционного органа, в компетенцию которого входит рассмотрение и разрешение конкретного спора, а с точки зрения правовой науки — выделить наиболее существенные группы спорных правоотношений, и в дальнейшем подвергнуть их наиболее детальному изучению, на основании чего разработать практические рекомендации для законодательных и правоприменительных органов 16 .

Потребность в защите права на социальное обеспечение возникает, как правило, в случае его нарушения: если создаются препятствия на пути реализации, отказано в признании за лицом этого права, не исполняются обязанности по предоставлению права.

Тема 20

Спор, возникающий из правоотношений по социальному обеспечению – это разногласия между гражданами и государственными и муниципальными органами, организациями, учреждениями, предоставляющими обеспечение, возникающие в правоотношениях по установлению фактов, имеющих юридическое значение, по предоставлению отдельных видов социального обеспечения, а также в материальных правоотношениях по социальному обеспечению.

Меры защиты — это действия компетентных органов, учреждений, организаций и должностных лиц. Они могут применяться как в ответ на обращения граждан, чьи права нарушены, так и по инициативе этих органов, учреждений, организаций и должностных лиц. Мерами защиты могут быть признание права, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, возмещение убытков, компенсация морального вреда, прекращение или изменение правоотношения и др.

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

См., напр.: Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права. СПб.: Изд-во Р. Асланова “Юридический центр Пресс”, 2022. С. 749; Барышникова Т.Ю. Указ. соч. С. 6; Халиков В.Р. Самозащита в российском трудовом праве. Автореферат дисс. … к.ю.н. Томск, 2022. С. 11 – 13; Гражданское право: учебник. Ч. 1. 2-е изд., перераб и доп. / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Теис, 1996. С. 267 – 268.

Какого же желаемого результата возможно добиться в случае защиты права? Можно считать, что ответ на этот вопрос дан в работе Е.И. Петровой , хотя перечисленное ею названо способами защиты права на социальное обеспечение. Речь идет о восстановлении нарушенного права, пресечении противоправных действий, признании акта нормотворчества не подлежащим применению.

Защита прав граждан в области социального обеспечения

Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения.

Социальное обеспечение как форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан. Общая характеристика видов функций социального обеспечения. Анализ Пенсионного фонда Российской Федерации.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Все указанные формы защиты прав граждан можно считать внесудебной формой в отличие от судебной, которая включает деятельность судов общей юрисдикции, Конституционного Суда РФ, конституционных, уставных судов субъектов РФ.

При общественной форме защиты прав защита осуществляется специально созданным правозащитным органом. В сфере социального обеспечения таким органом является комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Дипломные работы по праву пишем дипломные работы по юриспруденции на заказ. Гарантии качества! Дипломные работы на заказ в спб написание дипломных работ! Новогодние скидки! Общество по защите прав — наша работа – это защита прав потребителей страховых услуг, защита прав страхователей. Мы — права и обязанности граждан. Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 323-фз об основах охраны здоровья граждан в российской. Постановление правительства рф — 1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — сделай диплом сам на основе диссертации из ргб, доставка от 500 руб. Управление федеральной службы — управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и — , о практике применения закона рф о — законодательство — законы и кодексы российской федерации. Полные тексты документов — ораторское искусство. Опытный преподаватель (10 лет стажа). Учимся говорить красиво и уверенно. Дипломные работы в спб! Купи готовую дипломную или закажи авторское написание. Юрист по защите прав потребителей бесплатные консультации по телефону!

С 10 до 19 без выходных ! , бесплатная консультация юриста решим любой юридический вопрос бесплатно! Просто заполните форму на сайте! Автошкола в спб вождение в любых районах, все категории. Защита в суде — юридический форум — защита в суде. Линия защиты юридическое бюро. Юридическая консультацияприказ федеральной службы. Приказ федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия. Защита прав граждан в прокуратуре — хотите написать заявление в прокуратуру? Защита прав граждан в прокуратуре и суде — , прием обращений граждан. Уважаемый посетитель сайта! Если вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу. Недвижимость в греции большой выбор недвижимости на побережье греции: халкидики, крит, афиныобщество защиты прав. Общество защиты прав потребителей. Сферы деятельности, услуги и цены.

Это интересно:  Характеристика в опеку на родителя дошкольного учреждения

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Положением о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства области от 23 июня 2022 г., на это Министерство возложено рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер, ведение приема граждан. Эта работа осуществляется на основании актов как федерального, так и областного уров-
ня. О нормативном правовом акте федерального уровня —
Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» — речь шла выше. К актам областного уровня следует отнести Регламент Министерства социальной защиты населения Свердловской области, утвержденный приказом заместителя председателя Правительства Свердловской области — Министра социальной защиты населения Свердловской области от 30 апреля 2022 г. № 196 (далее — Регламент от 30 апреля 2022 г.). В Регламенте от 30 апреля 2022 г. порядку работы с обращениями граждан посвящена гл. 8 «Порядок работы с обращениями граждан» (п. 110—128). Вопросы обжалования действий (бездействия) должностных лиц изложены в гл. 5 Административного регламента от 14 декабря 2022 г. «Порядок и условия обжалования действий (бездействия) должностных лиц» (п. 39—44).

Положение о Комиссии по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении ежемесячного пожизненного содержания судьям утверждено Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ 1, 19 июля и 6 сентября 2022 г. Предметом рассмотрения Комиссии являются спорные вопросы, возникающие при назначении и выплате: ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, бывшим судьям и бывшим государственным арбитрам; ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% от ежемесячного пожизненного содержания судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать; ежемесячного возмещения в связи со смертью судьи нетрудоспособным членам семьи, находившимся на его иждивении.

Социальная защита детей

В процессе работы, направленной на социальную защиту таких детей, необходимы чуткость, терпение и настойчивость. Кроме того, необходимо создать такие условия, при которых жестокое обращение с ребенком будет полностью исключено. Для преодоления жестокого обращения с детьми применяются следующие основные методы социальной защиты:

Немаловажным инструментом социальной защиты являются государственные программы. Эта форма характерна для органов государственной власти, занимающихся социальной защитой детства. Не менее важны планы мероприятий по социальной защите детства. Например, план действий по преодолению семейного насилия, разработанный на региональном уровне.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

дополнительные взносы работодателей (взносы, которые работодатель уплачивает на накопительную часть трудовой пенсии участников Программы государственного софинансирования сверх взносов по обязательному пенсионному страхованию);

Пенсионная реформа осуществлена в России в беспрецедентно короткий срок. Впервые идея о замене сложившейся российской пенсионной системы, основанной, как и в других развитых странах, на социальном страховании наемных работников, на принципиально иную — индивидуально-принудительную накопительную пенсионную систему возникла в 2022 г., а с 1 января 2022 г. в России новая пенсионная система уже начала функционировать. Пенсионная реформа осуществлена без ее тщательной подготовки, проведения научных исследований, элементарного анализа последствий принятых управленческих решений, в условиях отрицательной ее оценки большинством специалистов, научной общественностью, многими депутатами и общественными организациями. Истинные цели реформы от общества скрыты. Обосновывая необходимость проведения пенсионной реформы, введения принудительной индивидуально-накопительной пенсионной системы (а не добровольной, как в других странах), идеологи реформы во многих случаях заведомо неверно информировали руководство страны и население о реальной ситуации в России, в том числе демографической. Эта ситуация не сложнее, чем в Европе в целом, и значительно лучше, чем в большинстве европейских стран, которые не ликвидировали и не собираются ликвидировать страховые пенсионные системы, а дополняют и модернизируют их. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в виде софинансирования формирования пенсионных накоплений из средств федерального бюджета будут иметь застрахованные лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 1 октября 2022 года по 1 октября 2022 года. Такая поддержка будет осуществляться в течение 10 лет, начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, и право на нее предоставят тем, кто уплатил в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2022 рублей. Таким образом, для получения выплат из средств пенсионных накоплений должны совпасть два фактора: человек должен иметь право на назначение трудовой пенсии (или уже являться пенсионером) и иметь средства пенсионных накоплений, зафиксированные на индивидуальном лицевом счете в пенсионном фонде.

Защита прав граждан на пенсионное обеспечение Ерофеева Оксана Викторовна

В широком плане понятием «гарантии прав человека» охватывается совокупность объективных и субъективных факторов, направленных на полную реализацию и всестороннюю охрану прав и свобод граждан, на устранение возможных причин и препятствий их неосуществления. Хотя эти факторы и весьма разнообразны, но по отношению к процессу реализации прав и свобод они выступают в качестве:

Эмпирическую базу исследования составили международные правовые акты, закрепляющие права человека в сфере социального обеспечения, конвенции и рекомендации ООН, МОТ, Совета Европы, Европейского союза, российское законодательство, статистические данные, относящиеся к проблемам, исследуемым в диссертации, постановления Европейского Суда по правам человека, решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, материалы судебной практики.

Право социального обеспечения в Украине На основе текста учебника автора И

К числу наиболее типичных причин, порождающих жалобы по социальным вопросам, могут быть отнесены следующие: неоказание содействия заявителю при офор­млении пенсии; превышение полномочий отдельными работниками управлений социальной защиты; игнори­рование юридических фактов, имеющих значение для со­циального обеспечения; подача жалобы в некомпетент­ные органы; бюрократизм и волокита.

Согласно ст. 6 Закона Украины “Об основах социаль­ной защищенности инвалидов в Украине” 2 гражданин вправе в судебном порядке оспаривать решение органа медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) о при­знании либо непризнании его инвалидом. Полагаем, что непредоставление и иных прав, льгот и преимуществ, установленных Законом, может быть также обжаловано в суд.

Защита права граждан на социальное обеспечение при регулировании различных видов социального обеспечения

Защита прав граждан в области социального обеспечения является одной из важнейших задач Российской Федерации как социального государства. Конституция РФ содержит нормы, отражающие общепризнанные международные принципы, которые играют роль общеправовых принципов. К ним относятся ст. ст. 7, 15, 17, 37, 38, 41, 45, 46, 53 Конституции РФ. Статья 7 Конституции РФ провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, закрепила, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Право социального обеспечения регулирует материальные и процедурно-процессуальные отношения. Материальные отношения возникают по поводу предоставления гражданам отдельных видов обеспечения: пенсионного обеспечения (пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальная пенсия); обеспечения пособиями (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по безработице, на погребение, пособие на детей (при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет, пособие до достижения ребенком возраста 18 лет)); по поводу компенсаций (на уход за инвалидом первой группы, достигшим возраста 80 лет, за ребенком-инвалидом до достижения им возраста 18 лет, на содержание детей в приемной семье), по поводу субсидий (на оплату жилищно-коммунальных услуг, на приобретение жилья, на оплату учебы); различных форм социального обслуживания в виде натуральных услуг (медицинская помощь и лечение, санаторно-курортное лечение в связи с содержанием пожилых и инвалидов в домах-интернатах и домах престарелых, профессиональное обучение инвалидов, трудоустройство инвалидов, обеспечение инвалидов средствами реабилитации), либо в виде льгот (льготы героям СССР, РФ и приравненным к ним гражданам — полных кавалеров, льготы подвергшимся воздействию радиационных и техногенных катастроф, льготы ветеранам). В настоящее время нормы, содержащиеся в законодательстве о социальном обеспечении, на наш взгляд, не обеспечивают в полной мере защиту права граждан на социальное обеспечение. Это обусловлено неоднозначностью и противоречивостью принимаемых нормативных актов; постоянными изменениями законодательства в области социального обеспечения, что оставляет возможность произвольного толкования законодательства правоприменительными органами. В нормативных актах по праву социального обеспечения, к сожалению, очень много статей, которые не соответствуют Конституции РФ. Именно поэтому так много обращений не только в районные суды общей юрисдикции, но и в Конституционный Суд РФ. Так, за десять месяцев с момента переезда Конституционного Суда РФ из Москвы в Санкт-Петербург в Конституционный Суд РФ поступило около 14,5 тыс. заявлений . ——————————— Сенатская площадь. Судьям. Лично // РГ. 2022. 26 марта. N 4876.

Это интересно:  Войдет ли учеба в военном училище в трудовой стаж для начисления пенсии

Заявители полагали, что оспоренная норма ставит представителей одной и той же категории граждан (тех, кто подвергся радиационному воздействию) в неравные условия. Они утверждали, что обеспечение жильем «чернобыльцев» — это возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и неправомерно ставить эту обязанность государства в зависимость от того, когда эти граждане встали на жилищный учет. Кроме того, изменения, внесенные в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Федеральным законом N 122-ФЗ, не соответствуют Конституции РФ, в частности ее ст. 55, согласно которой в Российской Федерации не могут издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека и гражданина. Конституционный Суд РФ посчитал, что вред, причиненный гражданам во время чернобыльской катастрофы, связан с использованием государством ядерной энергии. Этот вред по масштабам и числу пострадавших является реально невосполнимым. Следовательно, государство должно принять на себя обязанность по предоставлению денежных и других материальных компенсаций. Меры социальной поддержки должны быть направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к медицинским, транспортным, жилищно-коммунальным услугам, лекарственному обеспечению, занятости и получению образования, с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми. При установлении нового правового регулирования законодатель должен соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Законодатель обязан сохранять, а по возможности и повышать ранее достигнутый уровень социальной защиты. Федеральным законом от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ был изменен порядок обеспечения жильем инвалидов-чернобыльцев и участников ликвидации последствий катастрофы. В результате те из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2022 г., оказались лишены надлежащих гарантий, обеспечивающих реальную возможность получения жилья и жилищных субсидий, которую имеют граждане той же категории, принятые на учет до 1 января 2022 г. Именно поэтому оспоренные нормы не соответствуют Конституции РФ. 3. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2022 г. N 18-П «По делу о проверке конституционности пункта «а» части третьей статьи 29 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пункта 3 статьи 57 Закона РФ «Об образовании» и подпункта 1 пункта 2 статьи 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с жалобой гражданки Н. С. Лаппы» . ——————————— РГ. 2022. 16 декабря. N 241 (5065).

Способы защиты прав граждан по праву социального обеспечения

25. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Деловой двор, 2022. – 520 с.
26. Васильева Ю.В. О правовой политике в сфере права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. — 2022. — №4. – С. 23-26.
27. Вершинин А.П. Выбор способа защиты гражданских прав. – СПб.: Питер, 2022. – 384 с.
28. Вопленко Н.Н. Источники и формы права: Учеб. пособие. – Волгоград, 2022. – 102 с.
29. Гараев И.Г. К вопросу о формах и способах защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений // Финансовое право. — 2022. — №9. – С. 2-5.
30. Гурина О.А., Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» / Под ред. Э.Р. Курманова // Система «Гарант», 2022.
31. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. – М.: ГроссМедиа, 2022. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
32. Канунникова Л.В. Возможность внесудебного урегулирования споров между медицинскими организациями и пациентами посредством медиации // Медицинское право. — 2022. — №2. – С. 26-28.
33. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. – М.: Эксмо, 2022. Доступ из СПС «Гарант».
34. Кошелев Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс», 2022.
35. Курбатов А.Я. Защита прав и законных интересов в условиях «модернизации» правовой системы России. – М.: Юстицинформ, 2022. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
36. Курбатов А.Я. Порядок разрешения коллизий в российском праве // СПС «КонсультантПлюс», 2022.
37. Макаров О.В. Пенсионное законодательство: состояние, проблемы, перспективы развития // Российская юстиция. — 2022. — №3. – С. 59-62.
38. Мидонова Е.А. Формы защиты интересов в праве социального обеспечения // Трудовое право. — 2022. — №8. – С. 59-63.
39. Чибисов В.А. Понятие, формы и способы защиты трудовых прав и свобод // Трудовое право в России и за рубежом. — 2022. — №2. – С. 2-5.
40. Чирков С.А. Источники (формы) пенсионного права России // СПС «КонсультантПлюс», 2022.

Это интересно:  Закон О Тишине В Волгограде В 2022

1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред. от 5 февраля 2022 года №2-ФКЗ) // Российская газета. — №237. — 1993.
2. Федеральный закон от 27 июля 2022 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (ред. от 23 июля 2022 года №233-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2022. — №31. — Ст. 4162.
3. Федеральный закон от 2 октября 2022 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 5 мая 2022 года №126-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2022. — №41. — Ст. 4849.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2022 года №195-ФЗ (ред. от 5 мая 2022 года №130-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2022. — №1 (ч. 1). — Ст. 1.
5. Федеральный закон от 17 декабря 2022 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2022 года №427-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2022. — №52 (1 ч.). — Ст. 4920.
6. Федеральный закон от 15 декабря 2022 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 12 марта 2022 года №33-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2022. — №51. — Ст. 4832.
7. Федеральный закон от 15 декабря 2022 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 2 июля 2022 года №185-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2022. — №51. — Ст. 4831.
8. Федеральный закон от 12 января 1996 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ред. от 2 июля 2022 года №185-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — №3. — Ст. 148.
9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред. от 25 ноября 2022 года №317-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — №50. — Ст. 4872.
10. Федеральный закон 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ред. от 25 ноября 2022 года №317-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — №32. — Ст. 3198.
11. Федеральный закон от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 25 ноября 2022 года №317-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — №3. — Ст. 168.
12. Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2022 года №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
13. Закон Волгоградской области от 21 ноября 2022 года №1775-ОД «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
14. Закон города Москвы от 9 июля 2022 года №34 «О социальном обслуживании населения города Москвы» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
15. Закон Владимирской области от 2 октября 2022 года №120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
16. Закон Волгоградской области от 10 апреля 2022 года №1442-ОД «О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
17. Закон Белгородской области от 10 мая 2022 года №41 «Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
18. Закон Республики Адыгея от 12 декабря 2022 года №387 «О социальном обслуживании населения» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
19. Закон Нижегородской области от 5 мая 2022 года №40-З «О государственном социальном обслуживании населения» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
20. Закон Московской области от 21 января 2022 года №31/2022-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Московской области» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
21. Закон Ленинградской области от 29 ноября 2022 года №97-оз «О социальном обслуживании населения в Ленинградской области» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
22. Закон Саратовской области от 10 января 2022 года №7-ЗСО «О социальной защите населения в Саратовской области» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
23. Закон Республики Башкортостан от 7 июля 1997 года №105-з «О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
24. Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2022 года №215-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2022 года №34 «О социальном обслуживании населения города Москвы» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Способы защиты прав могут исходить и от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, предоставляющих обеспечение. Так, в случае нарушения гражданами своих обязанностей в правоотношениях по социальному обеспечению государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, организация могут принять решение о прекращении выплаты пенсии, пособия, об удержаниях из пенсий, пособий, приостановлении выплаты и т. д.

Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма для их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Кинешемской городской прокуратурой по результатам проверки обращения гр-ки И. по факту невыплаты ей пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет директору ООО «Шанти» внесено представление, в интересах И. в суд направлено заявление о взыскании с общества задолженности по выплате пособия в сумме 10743,7 руб. В отношении директора предприятия возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ.

Той же прокуратурой проведена проверка по фактам невыплаты ИП Поляковым гр-ке Б. единовременного пособия при рождении ребенка и пособия по уходу за ребенком. По результатам проверки в суд в интересах Б. направлено заявление о взыскании в ее пользу 7,4 тыс. руб., которое удовлетворено в полном объеме.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru