Административное право юбект

Институты административного права

В классическом соответствии с законодательством РФ, государственная служба играет роль служебной деятельности граждан нашей страны. В структуру органов, которые призваны исполнять полномочия по несению государственной службы, включаются: субъекты РФ, органы государственной власти федерального уровня, лица, замещающие должности, установленные законом. В самом общем смысле, государственная служба сводится к выполнению работниками своих обязанностей на предприятиях или организациях, а также в государственных органах.

Нормы каждой отрасли права определяют правила поведения, установленные государством, которых должны придерживаться все субъекты правового регулирования. Нормам административного права присущи характерные …

Методы административного права

Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует ряд правовых средств (способов) воздействия на управленческие отношения, на установление административно-правового статуса субъектов правоотношений. Эти юридические средства называются методами правового регулирования административно-правовых отношений.

Императивный метод правового регулирования — это метод властных предписаний, характерный прежде всего для административного права. Данный метод отличается властно-императивными началами регламентации отношений и характеризуется отношениями субординации (подчиненности), установлением соответствующего правового статуса субъектов права. Например, система правового регулирования правоохранительной или военной службы включает в себя множество императивно-правовых характеристик, которые обусловливают должное построение и функционирование таких видов государственной службы. При этом взаимоотношения сотрудников правоохранительной службы или военнослужащих основываются на непосредственной подчиненности, распорядительности и централизации управления.

Административное право юбект

Гражданским правом регулируются такие имущественные отношения, в которых стороны равноправны (их большинство). Административное же право регулирует имущественные отношения, в которых стороны неравноправны; одной из сторон выступает соответствующий орган управления. При этом он не является юридическим лицом, не участвует непосредственно в гражданско-правовом обороте, где используются товарно-денежные формы. Орган управления воздействует на имущественные отношения в сфере государственного управления теми методами, которые имеются в его распоряжении.

С другой стороны, все субъекты административного права обладают общими чертами, характеризующими их административную правоспособность. Как общие, так и специфические признаки обусловлены предметом административного права и методом административно-правового регулирования. Можно выделить такие признаки, определяющие общее в административной правоспособности субъектов административного права, как:

Административное и финансовое право

Административное и уголовное право также не лишены признаков взаимодействия. Уголовное право предусматривает, в частности, ответственность за преступления, совершенные в сфере регулируемых административным нравом общественных отношений. Административное право регламентирует вместе с рядом других правовых отраслей (например, гражданским правом) экономическую деятельность. Уголовное право обеспечивает ее защиту, предусматривая ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, регистрацию незаконных сделок с землей. Таким образом, уголовное право обеспечивает реализацию и защиту административного права. Часто административное правонарушение перерастает в преступление (мелкое хулиганство — в уголовно наказуемое хулиганство, административные правонарушения против собственности — в преступления, посягающие на собственность).

Это интересно:  Льготы По Потере Кормильца В Московской Области В 2020 Году

Они относятся к отраслям публичного права и характеризуются некоторой общностью предмета правового регулирования. Финансовое право регулирует общественные отношения, связанные со сбором, аккумуляцией, распределением и расходованием денежных средств в государстве, активными участниками которых являются исполнительные органы государственной власти. При регулировании бюджетных и налоговых отношений финансовое право опирается на административное право по вопросам статуса и компетенции соответствующих исполнительных органов государственной власти. Защита регулируемых финансовым нравом общественных отношений осуществляется с помощью административно-правовых средств [45. Гл. 15, ст. 15.1-15.261.

Административное право

Специфические управленческие отношения возникают и развиваются в процессе осуществления общественными организациями, их органами внешних юридически властных полномочий. Так, представители общественных организаций имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 51, 132, 179 Кодекса Украины об административных правонарушениях (ст. 255 Кодекса Украины об административных правонарушениях).

Управленческие отношения могут складываться в связи с внутриорганизационной деятельностью управленческого характера других государственных органов, их должностных лиц. Например, прокурор области руководит работой городских и районных прокуроров, осуществляет подбор и размещение кадров, контроль за исполнением возложенных на них полномочий и пр. Однако эта деятельность прокурора является вспомогательной относительно основной, поскольку она направлена на обеспечение условий для нормального осуществления возложенных на прокуратуру Конституцией Украины функций. То же самое можно сказать и об управленческой деятельности судебных органов как вспомогательной относительно правосудия.

Административное право

Предлагаемый учебник содержит характеристику правовых институтов (режимов, статусов и т.д.), которыми обладают те или иные субъекты административного права. В работе представлена четко структурированная общая часть административной науки в соответствии с программой курса и государственным образовательным стандартом.

Авторский коллектив учел все последние изменения в источниках административного права: Кодексе об административных правонарушениях, федеральном и региональном административном законодательстве, распорядительных актах органов государственной власти и других. Особое внимание уделено общим вопросам правосубъектности государственных органов после административной реформы, органов местного самоуправления после введения в действие Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», юридических и физических лиц. Продемонстрирована основа для обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации.

Институты административного права

Виды нормативных правовых актов – источников административного права: Конституция; ФКЗ; ФЗ; (еще выделяют законы СССР, не противоречащие российскому законодательству; законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству); указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции и уставы субъектов РФ; законы и другие нормативные правовые акты представительных (законодательных) органов субъектов РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций).

Это интересно:  Сиз медицинскому регистратору

• административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам.

Характеристика административного права

Административное право призвано регулировать общественные отношения, возникающие между личностью и государством, между гражданином и органами исполнительной власти, обеспечивая реализацию и охрану прав и свобод граждан в сфере государственного управления, их защиту от возможного произвола, ущемления или ограничения этих прав и свобод со стороны того или иного чиновника государственного аппарата.

Метод административного права, характеризующий способ регулирующего воздействия на общественные отношения, отличается рядом особенностей. Он включает в себя иерархичность, т.е. выполнение предписаний, приказов, требований, запретов вышестоящих органов и должностных лиц нижестоящими.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Административное право — (administrative law) Отрасль права, регулирующая властные полномочия административных органов. Включает детально разработанные правила, определяющие порядок принятия административных решений. Вопреки нежеланию А.В. Дайси (A.V. Dicey), выраженному … Политология. Словарь.

административное право — ▲ право (институт) ↑ управление административное право регулирует отношения в сфере управления. междуведомственный. бланкетная норма. казарменное положение. казарменный режим (перейти на #). см. жаловаться … Идеографический словарь русского языка

Административное право 8 (стр

Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни — в сфере государственного управления.

Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.

Это интересно:  Требования к характеристике на семью от классного руковолителя

Система административного права

И Общая, и Особенная части административного права состоят из отдельных административно-правовых институтов. Административно-правовой институт — это система норм права, которые регулируют относительно однородные общественные отношения в сфере государственного управления. Общая часть включает в себя такие правовые институты, как:

По общепринятой в теории права тенденции, административное право состоит из двух частей: Общей и Особенной. Некоторые авторы, наряду с указанными частями выделяют и Специальную часть административного права.

Уголовное право, гражданское право

Изучив литературу по теме контрольной работы, мы пришли к выводу, что административное право представляет собой самостоятельную отрасль российского права, имеющую важное значение в системе средств правового регулирования общественных отношений. Административное право регулирует управленческие отношения, складывающиеся в сфере функционирования, прежде всего исполнительной власти. Но административное право выполняет важные регулятивные и охранительные функции во всей сфере публично-правового регулирования, регламентируя отношения органов власти и иных участников правоотношений.

Административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни.

Административное право юбект

Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые ресурсы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые обоснованы на независимости оценки, имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также нормального развития экономических отношений.

Пра­во­на­ру­ше­ни­ем яв­ля­ет­ся об­ще­ствен­но опас­ное, про­ти­во­прав­ное, ви­нов­ное по­ве­де­ние лица, по­ся­гав­шее на от­но­ше­ния, сло­жив­ши­е­ся в об­ще­стве и вле­ку­щее при­ме­не­ние к та­ко­му лицу мер го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния или об­ще­ствен­но­го воз­дей­ствия. Пра­во­на­ру­ше­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся стро­го опре­де­лен­ны­ми при­зна­ка­ми, от­ли­чав­ши­ми его от на­ру­ше­ний не­пра­во­вых пра­вил по­ве­де­ния (норм мо­ра­ли, обы­ча­ев, норм об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций).

Административное право юбект

Источник права — самый главный по значимости термин. В нём и находятся все остальные термины. Источник права — способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права. Некоторые учёные отождествляют источник и форму выражения права, другие проводят между ними разницу, определяя источник как явление, порождающее нормы права, а форму выражения — как некий «контейнер норм», не совпадающий по своей сути с источником.

Акционерное общество — одна из форм коммерческой организации. Уставной капитал общества разделен на определенные число акций, которые удостоверяют обязательства акционерного общества перед его акционерами. Участники несут ограниченную ответственность, не отвечают по обязательствам общества, рискуют в пределах стоимости приобретенных акций.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru