Административное задержание уполномочены произвести

Содержание

Административное задержание уполномочены произвести

составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным; 3. По просьбе физического лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения в течение трех часов уведомляются совершеннолетние члены его семьи, близкие родственники, защитник, наниматель, с которым задержанный состоит в трудовых отношениях, администрация учреждения образования, учащимся или студентом которого он является.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Задержаный может обжаловать административное задержание в вышестоящий орган или прокурору. Лица, применившие данную меру, обязаны предоставить задержанному возможность обратиться с жалобой как в устной, так и в письменной форме. Не подлежат административному задержанию иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом и предъявившие в подтверждение этого соответствующий документ (дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку и т.д.). В соответствии с Законом РФ «О статусе судей Российской Федерации» не могут быть подвергнуты задержанию судьи.

Административное задержание уполномочены произвести

27.3 КоАП РФ). Цель административного задержания как меры обеспечения производства по делу об правонарушении — установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно. Основанием применения административного задержания является только совершение лицом правонарушения.

27.10), представляет собой принудительную меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, направленную на сбор вещественных доказательств по данным делам, а также на недопущение продолжения использования орудий совершения или предметов административного правонарушения в противоправных целях. Основным отличием ареста товаров от изъятия вещей и документов в соответствии со ст. 27.10 Кодекса является то, что арест товаров применяется в случае, если товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Административное Задержание Уполномочены Произвести

Административное задержание подразумевает недолговременное ограничение совершившего нарушение лица в плане свободы. К такому методу наказания могут прибегнуть в том случае, если имеется необходимость в обеспечении рассмотрения вопроса об административном нарушении за определенный промежуток времени.

Административное задержание уполномочены произвести должностные лица, со списком которых можно ознакомиться в части 1 статье 27.3 Кодекса Российской Федерации. О том, что правонарушитель был задержан, обязаны поставить в известность родственников и руководящих органов организации, где он работает.

Административное задержание уполномочены произвести

Памятка для лиц, подвергнутых, и лиц задержанных за, а также для сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих задержание Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об правонарушении, исполнения постановления по делу об правонарушении.

Это интересно:  Размер Минимального Дохода На Одного Члена Семьи В Удмуртии

27.1 КоАП, ограничивающих право владения, пользования и распоряжения имуществом, применение административного задержания влечет за собой ограничение права на свободу и личную неприкосновенность, права на свободу передвижения, предусмотренных соответственно ч.

Административное задержание уполномочены произвести

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ — одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении задержание физического лица или должностного лица, в отношении которого имеются данные, указывающие на то, что правонарушение совершено этим лицом; допускается на… … Энциклопедический словарь экономики и права

— 1. , то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном… … Официальная терминология

Административное задержание уполномочены произвести

То же касается и личного досмотра, который может проводиться только в целях выявления и пресечения правонарушения, когда исчерпаны все иные возможности, а также для составления протокола, установления личности, обеспечения производства по делам административных правонарушений.

В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом. О месте нахождения лица, задержанного за совершение административного правонарушения, немедленно уведомляются его родственники, а по его просьбе также собственник соответствующего предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган.

ПрокуратураОренбургской области

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, о нарушении таможенных правил, о некоторых других подобных правонарушениях, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Административное задержание

Так, лица, совершившие мелкое хулиганство (статья 20.1 КоАП РФ) и ряд других правонарушений, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством – часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ; управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами – часть 3 статьи 12.8 КоАП РФ; неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ – часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ), могут быть задержаны на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей, но не более 48 часов.

Задержанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном задержании. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Административное задержание

КоАП содержит перечень лиц, уполномоченных в пределах установленной компетенции осуществлять административное задержание. К ним относятся: должностные лица органов внутренних дел, старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, должностные лица военной автомобильной инспекции, военнослужащие органов и войск пограничной службы, должностные лица федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов, военнослужащие и должностные лица уголовно-исполнительной системы.

Это интересно:  При переезде пенсионера с севера сохранится ли пенсия

Нормативно-правовые основы административного задержания. Правовое положение задержанных. Лица, управомоченные осуществлять административное задержание. Процессуально-правовые гарантии и процессуальные документы. Проблемы, связанные с задержанием.

Памятка для лиц, подвергнутых административному задержанию, и лиц задержанных за административные правонарушения, а также для сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих административное задержание

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. (Ст. 27. 4. ч. 1 КоАП РФ).

Эта памятка – для тех, кто оказался задержанным сотрудниками милиции не за совершение преступлений, а за административные правонарушения. Если Вы оказались в подобной ситуации, забудьте про сериалы и боевики и вспомните про законы. Забейте на советы бывалых циников, что «закон, что дышло» и что «в ментовке правды нет». Делайте только то, что предписано законом и настаивайте на его соблюдении со стороны правоохранителей.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Досмотр транспортного средства любого вида, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется также в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Досмотр производится с открытием салона, багажника, кузова в присутствии двух понятых. Досмотр транспортного средства в принципе может осуществляться всеми должностными лицами, уполномоченными производить доставление и административное задержание. Однако в подавляющем большинстве случаев его осуществляют должностные лица дорожно-патрульной службы ГИБДД, органов Российской транспортной инспекции, военной автомобильной инспекции.

При этом важно уяснить, что доставление допускается только тогда, когда составление протокола об административном правонарушении обязательно. Дело в том, что, как будет показано в следующей главе, КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания без составления протокола об административном правонарушении. Так, протокол не составляется, если наказанием за совершенное правонарушение является предупреждение или административный штраф, не превышающий одного минимального размера оплаты труда (а при нарушении таможенных правил — 10 МРОТ), и если лицо, которому назначается такое наказание, не оспаривает ни факта совершения им правонарушения, ни административного наказания, не отказывается от уплаты штрафа. В подобных случаях доставление физического лица, совершившего административное правонарушение, в специальное служебное помещение не допускается.

Российское административное право

Право на свободу и личную неприкосновенность является одним из основных конституционных прав граждан. Согласно ст. 22 Конституции РФ арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, а до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Лицам, задержанным в административном порядке, разрешается иметь при себе одежду, головной убор, одну пару обуви по сезону, носовые платки, протезы или костыли (инвалидам), они могут при наличии медицинских показаний пользоваться лекарственными средствами.

Статья 27

2. Административное задержание сопряжено с мерами физического принуждения физического лица. Указанное лицо доставляется в специально предназначенное для этого служебное помещение органов, указанных в п. 1 — 8 ч. 1 комментируемой статьи, либо в специальные учреждения, создаваемые органами исполнительной власти субъектов РФ.

Задержанный вправе отказаться от подписания протокола; такая же возможность предусмотрена и для лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения при составлении соответствующего протокола.

Это интересно:  Заявление на бесплатное питание в школе многодетным образец

Административное задержание: основания, порядок применения

В случае административного задержания обязательно составление протокола. В нем указывают дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывает должностное лицо, его составившее, и задержанный. Если задержанный отказывается подписать протокол, об этом в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу только по его просьбе.

Виды, права и обязанности должностных лиц и органов, уполномоченных производить административное задержание граждан (статья)

Нельзя не отметить право должностных лиц органов, проводящих контртеррористическую операцию, задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации граждан, совершивших или совершающих правонарушения либо иные действия, направленные на воспрепятствование их законным требованиям, а также действия, связанные с несанкционированным проникновением или попыткой проникновения в зону проведения контртеррористической операции. Данную операцию могут производить лица федеральной службы безопасности, министерства внутренних дел, службы внешней разведки, федеральной службы охраны и министерства обороны России.

Исходя из анализа п.2 ч.1 ст.27.3 КоАП РФ и вышеупомянутого нами приказа МВД РФ № 803, можно сделать вывод, что производить административное задержание граждан из числа служащих внутренних войск МВД РФ имеют право следующие должностные лица: офицеры органов управления, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД РФ; дежурные по данным органам; коменданты, их заместители; дежурные помощники комендантов внутренних войск. А при отсутствии вышеупомянутых лиц в местах несения боевой службы административное задержание вправе осуществлять начальники караулов и войсковых нарядов внутренних войск. Причем должностные лица внутренних войск МВД РФ имеют право задерживать граждан только при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими важным государственным объектам, сооружениям на коммуникациях, специальным грузам, складам, органам военного управления внутренними войсками, проникновением на охраняемые ими территории (зоны), на которых постоянно или временно размещаются соединения, воинские части и подразделения, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск, иные объекты, техника и имущество внутренних войск либо с посягательством на указанные объекты или имущество.

Все об административном аресте

Существует статья 260 КУоАП, в которой говорится о том, что в случае, когда невозможно установить личность правонарушителя, чтобы составить протокол или для того, чтобы предотвратить административное правонарушение, возможно административное задержание лица. Также допускается проведение личного осмотра, изъятия вещей и их осмотр, а также проведения досмотра, с целью выявления документов, которые при себе имеет правонарушитель.

Но не следует обольщаться. Существуют отдельные категории обстоятельств, при которых срок может продлиться и дольше. Это касается тех лиц, кто замешан в наркотрафике, пересекает границу с нарушением закона. При совершении мелкого хулиганства или зафиксировано насилие в семье – аналогично. Не стоит и сопротивляться законным распоряжениям или требованиям сотрудников милиции. Аналогично срок задержания может быть продлен для лиц, торговавших в неустановленных местах с рук. Но в любом случае, не более чем до 3 суток. И в каждом отдельном случае прокурор должен быть информирован об этом.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru