Административноправовая деятельность это

Содержание

Административно-правовая организация деятельности федеральных министерств

Право на отказ от военной службы по убеждениям — общепризнанное на международном уровне, закрепленное в Конституции России и федеральном законе «Об альтернативной гражданской службе», является неотъемлемым правом каждого гражданина России.

Захарова, состоящего на воинском учете, повесткой обязали явиться в военный комиссариат для решения вопроса о призыве его на военную службу в октябре 2022г. Явившись в военкомат за месяц до призыва, Захаров, исходя из своих религиозных убеждений, потребовал заменить ему военную службу альтернативной гражданской, поскольку он имеет на это право, закреплённое в Конституции РФ. Однако работники военного комиссариата отказали ему в этом. Тогда Захаров обратился в суд с жалобой на действия работников военного комиссариата. министерство военный административный наказание

Административно-правовая деятельность

Правовая культура — является одной из приоритетных составлющих теоретической конструкции ( теоретическим телом (проф. Ю.М.Дмитриенко) более сложных форм правовых культур (например, религиозной, политической, национальной и др. (асп. И.В. Дмитриенко), которые чаще… … Википедия

Романо-германская правовая семья — объединяет правовые системы всех стран континентальной Европы (в том числе и России) и противопоставляется англосаксонскому праву. Эта правовая семья возникла на основе рецепции римского права. Основной источник права закон (нормативный… … Википедия

Административно-правовые отношения

Неправомерные действия связаны с нарушениями предписаний административно-правовых норм. Прежде всего это административные и дисциплинарные правонарушения, касающиеся сферы государственного управления и влекущие юрис- дикционные правоотношения. К числу неправомерных относятся и бездействие при наличии предусмотренной нормой права обязанности совершать определенные действия. События — это явления, не зависящие от воли людей, т. е. стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и т. д.

Административно-правовое отношение — разновидность правовых отношений, оно обладает общими признаками, характерными для всех видов правоотношений. Во-первых, это первичность правовых норм и, как следствие, наличие регулирующего воздействия правоотношения на конкретное общественное отношение конкретной правовой нормы, придающей ему юридическую форму. Во-вторых, это регламентация правовой нормой действий сторон этого отношения, придающая им юридическую силу. В-третьих, это корреспонденция обязанностей и прав сторон правоотношения, определяемая правовой нормой. В-четвертых, это специфичность состава любого вида правоотношений, элементами которого являются субъекты (участники отношений), объект (то, по поводу чего возникли отношения) и содержание, в котором различаются фактическая сторона (поведение субъектов) и юридическая сторона (субъективные права и обязанности).

Административно-правовая деятельность

Административное право, уголовное, а также уголовно-исполнительное право используют одинаковый метод правового регулирования — запрет, за нарушение которого наступает соответственно административная или уголовная ответственность. В уголовном праве установлена ответственность за преступления против интересов государственной и муниципальной службы, а также за нарушения правил, устанавливаемых нормами административного права (например, в области осуществления предпринимательской деятельности, против военной службы, против общественной безопасности и общественного порядка). Правоохранительная служба осуществляет свои задачи и функции в сфере действия как уголовного, так и административно-деликтного права. Управление в области исполнения уголовных наказаний основывается на традиционных характеристиках государственного управления, обеспечивающего выполнение конкретных задач уголовно-исполнительного права.

Административное право взаимодействует со многими другими отраслями как материального, так и процессуального права. Проводимые сравнительно-правовые исследования показывают наличие у многих отраслей права сходных с административным правом черт: порядка реализации правовых норм, отдельных правовых институтов, методов правового регулирования.

Это интересно:  В какой срок могут выплатить молодую семью

Административноправовая деятельность это

Правовая статистика — Правовая статистика система концепций и методов общей теории статистики, применяемых к области изучения правонарушений и мер социального контроля над ними. Правовая статистика является одной из отраслей статистической науки, которая своими… …

Однако Закон об ОРД, в первую очередь, регулирующий оперативно-розыскные отношения, не относится к нормам административного права и, как было показано выше, сами эти отношения лишь частично регулируются административным правом. Задачи, формы, методы, субъекты, объекты оперативно-розыскной деятельности и административного права также в основном различные. То, что оперативно-розыскная деятельность среди прочих задач, решает задачи борьбы с административными правонарушениями и что этой деятельностью, кроме других определенных законом органов, занимаются и органы внутренних дел не является свидетельством того, что ее истоки находятся в административном праве. С таким же и даже большим основанием по данной логике можно было бы сказать, что эти истоки лежат в уголовном праве, так как задачи правоохранительной функции ОРД связаны с борьбой с преступностью, однако специалисты в области уголовного права подобных выводов не делают.

Административноправовая деятельность это

з) по инициативности: используемые субъектами исполнитель­ной власти по собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений (например, по жало­бам граждан);

Главное заключается в том, что форма управленческой деятель­ности может быть отнесена к числу правовых только в том случае, если в действиях, совершаемых субъектом исполнительной власти, отчетливо проявляется характерное для государственного управления юридическое волеизъявление данного субъекта. В этом суть правовых форм реализации исполнительной власти.

Правовая деятельность

Правовая культура — является одной из приоритетных составлющих теоретической конструкции ( теоретическим телом (проф. Ю.М.Дмитриенко) более сложных форм правовых культур (например, религиозной, политической, национальной и др. (асп. И.В. Дмитриенко), которые чаще… … Википедия

Правовая система — представляет собой совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих взаимоотношения в обществе, и характеризующих уровень и особенности его правового развития. Широкий философско социологический… … Элементарные начала общей теории права

Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности

Приступая к рассмотрению административно – правового регулирования необходимо отметить, что, прежде всего административное право, связанное с социальным явление получившим название «управление». В самом широком смысле управление означает руководство чем – либо кем – либо, но необходимо раскрыть содержание этого «управления», а так как нас интересует административное управление, то мы рассмотрим именно государственное управление.

Государственный контроль в сфере стандартизации и сертификации осуществляется на основе и в соответствии с требованиями Законов
Российской Федерации от 10 июня 1993 г. «О стандартизации» и «О сертификации продуктов и услуг». Качество производимой продукции и оказываемых услуг определяется ГОСТами, техническими условиями и другими документами, устанавливающие определенные требования к качеству продукции, работ и услуг. Это регулируется тем, что государство сертификаты и иные документы и знаки соответствия (зарегистрированные в установленном порядке) обязывают изготовителей (продавцов, подрядчиков) обеспечить соответствие реализуемой продукции, работ и услуг требованиям нормативных документов. Закон «О сертификации продуктов и услуг» регулирует деятельность по подтверждению качества продукции установленным требованиям. «Сертификат – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям»[12]. Госстандарт России определил номенклатуру товаров подлежащих обязательной сертификации, центры стандартизации постоянно информируют торгующие организации об изменениях в данном перечне. Государственный контроль за соблюдением стандартов, других правил обязательной сертификации товаров, работ и услуг обеспечивают органы
Государственного комитета по стандартам, а так же другие специально уполномоченные органы. Нормативное регулирования единства измерений дано в
Законе «Об обеспечении единства измерений». Им установлены единицы величин, средства и методики выполнения измерений. Данную функцию осуществляет Государственная метрологическая служба Госстандарта России.
Государственные органы выдвигают так же и экологические и санитарные нормы. Экологические требования к любой хозяйственной деятельности выступают как один из социальных критериев ее эффективности. Данные требования регулируются Законами: «Об охране окружающей среды», «О недрах», «О плате за землю» и т.п. Данный вид регулирования осуществляет
Госкомсанэпиднадзор России, центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах РФ.

Это интересно:  Экономическое положение семьи варианты ответов

Наукова бібліотека України

Также можно сделать условное разделение субъектов финансовой сферы на две группы: в первой группе относятся лица или органы, непосредственно осуществляющие финансовую деятельность, а ко второй — лица или органы, осуществляющие контроль за финансовой деятельностью. Для этого есть Декларация об общих принципах деятельности высших органов финансового контроля государств-участников СНГ, принятая в Киеве 8 июня 2022. Согласно этой Декларации, под высшими органами финансового контроля понимаются государственные органы, главной функцией которых является внешний контроль за управлением государственными финансовыми ресурсами и государственной собственностью в порядке, установленном национальным законодательством. Есть проект Закона Украины «О финансовом контроле», но на данный момент он отозван Сенной Радой Украины.

Правовая характеристика административно-правовой защиты профессиональной деятельности работников финансовой сферы в первую очередь требует предоставления определение понятия профессиональной деятельности. Анализ общей и специальной литературы не дает полного ответа на поставленный вопрос.

Административно-правовые основы управленческой деятельности (государственного управления)

• для реализации материальных норм адм-го права применяются специальные административно-процессуальные нормы как позитивного (регулятивного, управленческо-процедурного), так и административно-деликтного характера; часто административно-процессуальные нормы действуют только для обеспечения государственно-правовой деятельности органов управления;

Современное АП возникло после того, как изменились отношения между государством и общество (концепции Просвещения, гражданского общества). Отношения господства стали регламентироваться законом и утратили свое первоначальное значение. Гражданское общество требовало организации ГВ на законодательной основе, установления государственных гарантий, защиты ПСЧГ, контроля над властью. В важную правовую отрасль превращается АП.

Административная деятельность

Административная деятельность органов внутренних дел направлена на охрану общественнного правопорядка, охрану общественной безопасности, предупреждение правонарушений, выявление правонарушений, пресечение правонарушений, борьба с преступностью, профилактика правонарушений.

Правовое положение-МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере внутренних дел и в сфере миграции.

Административно-правовые формы и методы деятельности органов управления

Второй правовой формой является издание индивидуальных (административных) актов. Это случаи применения норм права к конкретным индивидуумам. Поэтому такие акты управления и называются индивидуальными. Они порождают, изменяют или прекращают правоотношения для конкретного лица.

Сущность, методы и принципы государственного управления. Понятие компетенции, принципы организации и деятельности государственных органов. Правовое регулирование деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации.

Административно -правовое регулирование лицензионно разрешительной деятельности

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика административно-правового регулирования лицензионно-разрешительной деятельности 9
1.1.Основные принципы осуществления лицензирования и критерии определения лицензируемых видов деятельности 9
1.2.Действие и срок действия лицензии 18
Глава 2. Характеристика административно-правовой процедуры предоставления лицензии 26
2.1.Принятие решения о предоставлении лицензии 26
2.2.Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии 38
Глава 3.Анализ особенностей административно-правового регулирования лицензионно-разрешительной деятельности 41
3.1.Осуществление лицензионного контроля 41
3.2.Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии 50
Заключение 63
Список литературы 65
Приложения 71 (постановления Федерального суда).

Актуальность темы исследования. Государство как система управления во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние, как на функционирование экономики, так и на развитие общества в целом. Государство, обладая властными полномочиями, использует широкий набор средств и методов регулирования общественных отношений. Среди них можно назвать разрешительную систему и, в частности, лицензирование.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ не допускается произвольное ограничение гражданских и иных прав. Это основное требование демократического строя. Однако, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Одним из ограничителей при осуществлении гражданских и иных прав, определенным законом, является лицензирование общественно значимой деятельности.
Административно-правовое регулирование лицензионно-разрешительной деятельности включает в себя: регламентацию данной деятельности на законодательном уровне; деятельность органов исполнительной власти в области правоприменения (реализации соответствующих нормативных правовых актов); контроль и надзор в данной области.
Лицензионно-разрешительная деятельность — это урегулированный административно-правовыми нормами комплекс действий органов исполнительной власти по осуществлению мер, связанных с предоставлением, приостановлением, возобновлением, аннулированием лицензий (разрешений) и контролем за соблюдением соответствующих требований и условий.
Лицензирование представляет собой вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти, которая выражается в официальном признании за определенными субъектами прав на занятие отдельными видами деятельности, а также осуществление контроля за фактически осуществляемыми действиями в целях обеспечения безопасности личности, общества, государства, защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц.
Лицензионно-разрешительная система в Российской Федерации призвана юридически регулировать общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферах. Таким образом, основной целью функционирования лицензионно-разрешительной системы является обеспечение единой государственной политики; регулирование и защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; обеспечение обороны и безопасности государства.
Основываясь на результатах исследования организационно-правовых основ лицензионно-разрешительной деятельности и ее проблем, в данной работе сделана попытка разработать единый подход к пониманию «лицензионно-разрешительной деятельности», выделить сущность и основные характеристики ее понятия, раскрыть механизм осуществления лицензионно-разрешительной деятельности и ее административно-правовое выражение.
Степень научной разработанности проблем исследования. Одной из причин выбора названной темы исследования явилось состояние ее исследованности.
Проблемами административно-правового регулирования, а также лицензионно-разрешительной деятельности занимались многие ученые-административисты, а именно, А. Б. Агапов, А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, А.В. Гущин, А.Б. Гормах, А.А. Долгополов, М. И.

Это интересно:  Согласно конституции рф граждане имеют право

Административная деятельность

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ — установленная законодательными актами деятельность органов государственного управления и должностных лиц поразрешению индивидуальных административных дел и применению соответству ющих юридических санкций в административном порядке (без обращения… … Финансовый словарь

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ — Деятельность органов государственного управления и органов местного самоуправления их должностных лиц, установленная законодательными актами, по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в… … Словарь бизнес-терминов

Административно-правовые формы в деятельности исполнительной власти, государственного управления (стр

Разработка и принятие нормативных правовых актов, и издание индивидуальных правовых актов и организационноправовых актов — это основные и наиболее значимые правовые формы осуществления деятельности исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ. Но существуют и другие: например, административные процедуры (порядок проведения конкурса на получение государственного заказа); представление обязательных статистических и бухгалтерских отчетов; осуществление обязательной государственной регистрации; выдача документов, подтверждающих наличие какого-либо специального права (на вождение транспортных средств, на охоту). Во всех этих случаях также выражается характерное для исполнительно-распорядительной деятельности юридическое волеизъявление органа исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ.

В правовых формах проявляется односторонний государственно-властный характер. Разработка и принятие (их регистрация и опубликование) таких нормативно-правовых актов, обуславливает при наличии юридических фактов и событий возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений между субъектом и объектом управленческих отношений

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru