Характеристика на воспитателя по работе с родителями

Характеристика на воспитателя по работе с родителями

Обладая высоким уровнем интеллекта, смелостью в суждениях, демократизмом в общении с подростками она способна оказывать положительное воздействие на развитие духовного мира каждого ученика. Коммуникабельность сочетается в ней с умением убеждать, ответственность и требовательность – с тактичностью и душевной добротой.

Кулева Лариса Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе с 1996 года. Педагог интересный, творческий, яркий. Вся система ее работы способствует выработке у учащихся сознательного отношения к материальным и духовным ценностям.

Характеристика на воспитателя по работе с родителями

Общение с (родителями — сложная, важная и пока еще малоизученная сторона коммуникативной деятельности воспитателя. Условиями успешности взаимодействия с родителями является наличие у воспитателя внутренней готовности действовать совместно с семьей и желание найти подход к родителям. Психология доверия, так необходимая для успеха в совместной работе с семьей по воспитанию детей, определяется здесь не столько объективными обстоятельствами или достоинствами воспитателя (образованием, мнением администрации и коллег и др.), сколько эмоциональными факторами, позволяющими родителям порой интуитивно угадывать чуткость или холодность, доброту или чрезмерную строгость педагога (Котырло В. К. 1982). Родители ждут от воспитателя проявления внимания, тепла, любви к своему ребенку, и важно оправдать эти ожидания. Без этого трудно рассчитывать на сотрудничество с ними в деле воспитания.

* при оценке работоспособности работника учитывается его активность при выполнении поставленных задач, способность к организации трудового процесса, качество и сроки выполненной работы, а также поведение в нестандартных (сложных, стрессовых) ситуациях, эффективность принимаемых решений, способность брать на себя ответственность по итогам работы.

Характеристика на воспитателя

За период своей работы «воспитатель» зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником. Она методически грамотно руководит воспитательным процессом, как на занятиях, так и во время режимных процессов. Работая с детьми с ОВЗ, она эмоциональна, внимательна, добра по отношению к каждому ребенку, стремится, чтобы детский сад стал для детей теплым домом, где царит семейная обстановка. Воспитательно-образовательную работу с детьми осуществляет в тесном контакте с родителями, которые прислушиваются к ее советам и рекомендациям, поддерживают ее в любых начинаниях. Осуществляя тесный контакт с родителями, использует нетрадиционные формы и методы работы, старается заинтересовать их, рассказать им о жизни детей в детском саду, об их привычках, интересах.

Постоянно старается повышать свой профессиональный уровень. Посещает различные курсы повышения квалификации, организуемые БИРО, НИМЦ. Большое внимание, уделяя своему самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний, на достигнутом не останавливается. Ищет новые методы и приемы, которые помогают ей при работе с детьми с ОВЗ. В данный момент она работает над самообразованием по теме «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»». Несмотря на то, что работает над этой темой недавно, у неё уже есть результаты. Об этом свидетельствуют положительные отклики родителей, открытые показы занятия как для воспитателей нашего ДОУ, так и для родителей, принимает активное участие и в интернет – конкурсах, где занимает призовые места. Ею изготовлено множество пособий, дидактических игр, оформлены тематические альбомы и ширмы.

Образец Характеристики На Воспитателя От Родителей

Необходимо придерживаться установленных правил написания подобной документации, желательно следовать примерному плану создания характеристики. Именно последовательность подачи сведений и умение упомянуть все ключевые моменты создает видимость грамотного написания характеристики. Выбор редакции: Сборник лучших материалов по теме«Управление персоналом»План составления характеристики на воспитателя детского сада для аттестации. Сайт предназначен для работников сферы образования. Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям. После регистрации Вы получаете. Чаще всего, если дошкольное учреждение предъявляет к оформлению конкретных требований, будет уместно воспользоваться данным планом.

Он содержит наиболее важные моменты работы воспитателя. План выглядит следующим образом. Основные данные о воспитателе: ФИО сотрудника, профессиональное образование. Желательно указать все дополнительные курсы повышения квалификации, курсы переподготовки, который прошел воспитатель. При этом указывается объем курсов, их полное название, номера полученных свидетельств. Также в данном пункте стоит указать стаж работы воспитателем и количество времени, которое сотрудник проработал в данном учебном заведении. Оценка и описание деятельности сотрудника В этом пункте характеризуется методика работы воспитателя в детском дошкольном учреждении.

Это интересно:  Сколько получают за 3 ребенка в чувашии

Методическая работа с воспитателями по взаимодействию с родителями

Работа с коллективом ДО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм взаимодействия с родителями с целью повышения педагогической культуры родителей, с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность ДО. Планирование методической работы с воспитателями по взаимодействию с родителями. Планирование и проведение бесед с сотрудниками образовательного учреждения по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы.. Взаимодействие администрации образовательного учреждения с воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками по взаимодействию с семьёй.

Характеристика и анализ примерной основной образовательной программы: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Раскрыть основные положения программы, направления, основные цели и задачи, условия для их реализации. Дать характеристику отличительным особенностям программы: направленность на развитие личности, патриотическая направленность, направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, укрепление здоровья детей, учёт индивидуальных особенностей и др.

Консультация для воспитателей по работе с родителями

Одной из интересных и результативных форм взаимодействия с семьёй является организация на базе детского сада семейных клубов по интересам: спортивных, туристских, фольклорных. Преимущества очевидны: в детском саду есть необходимые материальные условия, специалисты, помещения. Во время работы таких клубов дети и родители занимаются единым делом, в котором взрослые – равны е с детьми партнёры.

ПОЯСНЕНИЕ: начиная с младшего возраста на каждого воспитанника в группе заводится книга рассказов, куда заносятся весь материал, который ребенок наработал на занятиях и других видах за все годы нахождения в детском саду. По окончанию детского сада такая книга красиво оформляется и вручается автору как первое его литературное издание.

Консультация для воспитателей Работа с родителями по ФГОС ДО

Система работы педагогов с семьей предусматривает наличие ясных целей, содержания, которое реализуется планово и последовательно с помощью многообразных взаимно связанных форм и методов, с учетом всего достигнутого ранее, с предвидением предстоящего, с анализом получаемых результатов. Определение задач в работе педагогов с родителями обеспечивает перспективность, последовательность и преемственность, усиливает взаимосвязь и содружество детского сада и семьи в воспитании детей, актуальных вопросов воспитания в тот или иной период. Тематика и содержание работы с родителями отражаются в годовом и в календарном плане воспитателей. Большую работу с семьей проводят воспитатели, которые ежедневно наблюдают детей, замечают в их развитии сильные и слабые стороны и могут посоветовать родителям наиболее эффективные меры воздействия. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании коллективных и индивидуальных форм работы детских учреждений с родителями. Существуют разнообразные формы и методы работы с семьями. Рассмотрим их подробнее.

Чтобы ответить на все интересующие родителей вопросы, организуются тематические консультации. Иногда сам педагог видит необходимость провести консультацию по той или иной теме. Часть консультаций посвящается трудностям воспитания детей определенного возраста. Их целесообразно проводить педагогам, работающим в этих группах. Заведующий, врач, музыкальный руководитель ведут консультации по более общим, специальным вопросам. Консультации по своему характеру близки к беседам. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить. Беседа предусматривает диалог, хотя ведет его все же организатор беседы. Консультации, как одна из форм индивидуальной, дифференцированной работы с родителями, помогает, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она более всего нужна, с другой, — побуждает родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше всего воспитывать. Консультации плановые и неплановые бывают индивидуальными и групповыми. Неплановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. О сроке проведения неплановой консультации педагог договаривается с родителями заранее. Плановые консультации проводятся в детском саду систематически в определенные дни и часы (3-4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих в детском саду). План консультаций составляется воспитателем в начале года на основе годового плана и вывешивается на стенде для сведения родителей. Тематика консультаций разнообразна. Она определяется задачами всестороннего воспитания детей и с потребностями родителей. Планируя консультации, надо учитывать уровень подготовленности родителей в вопросах воспитания. Рекомендации, советы, даваемые родителям, должны быть конкретными, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особенности ребенка. Все большее распространение получают консультации-практикумы, на которых родители приобретают практические знания и умения. Привлекают родителей групповые консультации типа «Вопросы и ответы». Родители заранее готовят вопросы, на которые они хотят получить ответ. Воспитатели под руководством заведующего детского сада собирают их, группируют по темам и продумывают кандидатуру консультанта. Чтобы проследить, как родители выполняют советы и рекомендации, увидеть их результат и спланировать свою дальнейшую работу, важно вести учет проводимых педагогами консультаций.  Групповые собрания родителей. Следующая форма работы – это групповые собрания родителей. Они представляют собой целесообразную и действенную форму работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка для групповых собраний должна быть разнообразна. Она включает, во-первых, педагогическую беседу (доклад) по теме; во-вторых, может быть включено выступление врача или медицинской сестры, музыкального работника. Педагогические доклады готовят, как правило, оба воспитателя группы. Надо стремиться к тому, чтобы в каждом докладе возможно полнее представить особенности жизни, поведения, отношений всех детей группы и каждого ребенка. Выбор темы собрания определяется, прежде всего, задачами воспитания детей, актуальностью той или иной темы для коллектива родителей, содержанием работы, проводимой ранее с детьми и родителями. В течении учебного года рекомендуется проводить 3-4 групповых собрания. Каждому собранию предшествует подготовительная работа. Собрание проводится в срок, установленный годовым планом. За несколько дней до собрания вывешивается объявление. Готовясь к педагогической беседе (докладу) воспитатель подбирает педагогическую и психологическую литературу, материал по теме. Родительское собрание пройдет интересно, и родители будут активны, если педагоги группы подготовят наглядный материал. Оправдала себя форма показа перед началом собрания занятий, труда детей. Для ведения собрания выбираются председатель и секретарь. Начинается работа с выяснения вопроса о том, как выполнено решение предыдущего собрания. Чтобы обеспечить организованное проведение собрания и более глубокое обсуждение выдвинутых вопросов, педагог предварительно договаривается с двумя-тремя родителями, которые хорошо воспитывают своих детей, и просит их рассказать, как они добиваются положительных результатов, как детский сад помогает им в воспитании, предлагает высказать замечания, пожелания. Немаловажно обеспечить четкий регламент. Опыт показал, что продолжительность собрания не должна превышать 1,5 часа; длительность педагогической беседы может составить минут 20, выступление родителей 10-15 минут, соответственно планируется и время для выступлений родителей по обсуждению доклада и других вопросов. По окончании собрания почти всегда остается какая-то часть родителей, желающих задать вопрос о своем ребенке, посоветоваться. Не все могут и хотят делать это публично. Действенность системы работы детских садов с родителями заключается во взаимосвязи разных форм между собой. Поэтому вопросы, поставленные на групповых собраниях, находят отражение в дальнейшем в индивидуальных беседах в детском саду и при посещении воспитателем семьи ребенка, в материалах, помещенных на стендах, на групповых консультациях; наиболее общего характера некоторые вопросы могут быть вынесены для обсуждения на родительском собрании, родительском комитете.  Общие собрания родителей.

Это интересно:  Отпускают Ли По Удо По Статье 228 Часть 2

Написала характеристику на воспитателя

Когда нашему ребенку исполнилось 1 год и 8 месяцев, в нашей семье встал вопрос о выборе детского сада. Мы очень долго размышляли, хотелось не ошибиться, ведь детки проводят в садике большую часть дня. Знакомые и родные посоветовали нам детский сад №24 «Дельфинчик». Мы очень рады, что Лизонька попала в группу к Сатановской Нине Викторовне.

Очень важно, что с ранних лет наш ребенок встретился с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Сатановская Нина Викторовна смогла создать в группе дружный детский коллектив. И хочется сказать ей за это большое спасибо!

Воспитательный план работа с родителями

Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

Воспитательная работа с родителями учащихся

И почему при общих целях в воспитании ребенка, при видимой общей заинтересованности сторон возникают бес­конечное количество взаимных претензий, невосприим­чивость критических замечаний, невыполнимость просьб, неумение или даже нежелание войти в положение друг друга, молчаливое или открытое сопротивление, неодоб­рение друг друга?

С момента поступления ребенка в школу возникает и существует, диалектически развиваясь, так называемый «педагогический треугольник» с его трудностями и про­тиворечиями, требующими своего разрешения. Вроде бы

Характеристика на воспитателя по работе с родителями

Качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяют повышать коэффициент эффективности проводимой работы и добиваться стабильно высоких результатов усвоения программного материала.

Выражаем Вам искреннюю благодарность за профессиональный подход к работе, чуткое отношение к детям. Спасибо за внимание, заботу, доброту и теплоту. Воспитательный процесс в группе прекрасно организован, дети с радостью идут в детский сад, с удовольствием занимаются и узнают много нового.

Характеристика на воспитателя детского сада: как написать, структура, секреты написания, образец

Данный документ должен содержать сведения об личностных и профессиональных качествах специалиста. В завершение характеристика на воспитателя подписывается заведующей детским садом. Следуя плану, написать данную документацию будет совсем несложно. Грамотно составленная характеристика поможет пройти любую аттестацию и повысить квалификацию воспитателю детского сада.

Это интересно:  Отмена Выплат Чернобыльцам

Педагог, воспитывающий детей детского сада, нуждается в подтверждении своей квалификации. После определенного периода работы в детском саду, воспитатель предоставляет характеристику для собственной аттестации. Характеристика может исходить от заведующего или родителей. Данная характеризующая бумага свободна в исполнении, за исключением некоторых обязательных пунктов. Образец документа можно скачать бесплатно по прямой ссылке на странице. В простейшем формате doc она может быть самостоятельно отредактирована и применена в практике.

Формы работы с родителями

Дни открытых дверей — это форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. В этот день коллектив детского сада предъявляет семьям воспитанников свои достижения. Родители (и другие члены семей) знакомятся со службами дошкольного образовательного учреждения; программой его развития и образовательной программой, в соответствии с которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс; наблюдают специально организованные занятия с детьми, а также включаются (при поддержки воспитателей) в разнообразную совместную с детьми деятельность. В этот день важно познакомить семьи со сложившейся в детском саду системой просвещения и образования родителей (целями, содержанием, формами, методами работы) и пригласить к взаимодействию в различных образовательных направлениях: физкультурно-оздоровительном, художественно-эстетическом, эколого-краеведческом и др.

Такое разнообразие форм письменного общения воспитывающих взрослых предоставляет обеим сторонам (семье и детскому саду) возможность затронуть различные стороны жизни ребёнка в детском саду и дома. Письменное сообщение воспитателя может быть прочитано дома в семейной обстановке. В его обсуждении принимают участие все члены семьи, проживающие с ребёнком; это позволит эффективно влиять на установление единых требований к дошкольнику дома, а также согласовать их с требованиями общественного воспитания.

Портал для школьника

Сначала указывается фамилия, имя, отчество воспитателя. Далее отмечается уровень квалификации, стаж работы в должности. Желательно указать продолжительность работы с отдельной группой детей. Характеристика (образец) на воспитателя подразумевает отражение тех технологий, которые применяются педагогом при проведении учебных и внеклассных занятий, результатов воспитательной деятельности. Например, можно отметить повышение мотивации детей к рисованию, лепке, развитию речевых навыков. Отражается в личной характеристике и то, насколько результативным было обучение детей за определенный период. К примеру, дети младшей группы за 1 год научились делать красивые аппликации из цветной бумаги, вырезать детали разной формы, отличать объекты живой и неживой природы. Отмечают при составлении характеристики на воспитателя детского сада и то, насколько успешно он контактирует с детьми. Важно отметить, как воспитатель относится к каждому ребенку, родителям своим воспитанников. Можно выделить и такие качества, как трудолюбие, заинтересованность в работе.

Людмила Николаевна ответственный, целеустремленный педагог , обладающий хорошими профессиональными знаниями, творчески использующий достижения современной педагогики. Организацию педагогической деятельности осуществляет наосновеличностно – ориентированного подхода, на принципах системности, систематичности, и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Формы работы воспитателя с родителями

Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с родителями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и в детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Характеристика деятельности воспитателя детского сада

В структуре профессионального труда воспитателя существенное место занимает организаторская деятельность. В ее процессе он организует как деятельность детей (коллективную, групповую, индивидуальную), родителей (направленную на активизацию совместных усилий в воспитании детей, оказание помощи детскому саду, группе), так и свою деятельность. Для успеха в этом необходимы умения заражать своей энергией людей (и взрослых и детей), увлекать, активизировать их, быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практических задач при руководстве различными видами деятельности и другие умения. Особо значимым аспектом деятельности воспитателя детского учреждения является коммуникативный аспект.

Воспитатели различаются по уровню развития понимания детей. Низкий уровень характеризуется отражением лишь отдельных черт ребенка, внешней картины его поведения, без проникновения в его мотивационную сферу. Оценка ребенка в значительной степени обусловлена его поведением в процессе бытовой деятельности. Отражаются в первую очередь качества, которые способствуют или затрудняют организацию воспитателем детей, выполнение режима («спокойный ребенок», «дерется», «плохо ест» и т. п.).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru