Помощь Проживающим В Экологической Зоне

ЗОНА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЕДСТВИЯ

— участок территории РФ, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны, ликвидация последствий которых возможна только за счет организационно-управленческих и финансовых ресурсов общегосударственного характера. Зоны экологического бедствия отличаются от зон чрезвычайной экологической ситуации степенью изменений в окружающей природной среде и масштабами их последствий. Кроме того, в зоне чрезвычайной экологической ситуации наступление негативных последствий носит угрожающий характер, а в зоне экологического бедствия необратимые изменения окружающей природной среды уже повлекли за собой такие последствия. Основным критерием отнесения территории к З.э.б. является состояние здоровья населения и степень деградации окружающей природной среды. Границы территории зоны экологического бедствия объявляются либо соответствующим федеральным законом, либо актами Президента и Правительства РФ.

Порядок объявления участков территории РФ зоной экологического бедствия и их правовой режим регулируются Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991, «Критериями оценки экологической обстановки территории для выделения зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия» (утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 30 ноября 1992; «Требованиями к материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу для отнесения отдельных участков территории Российской Федерации к зонам чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия» (утверждены приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 28 марта 1996).

З.э.б. объявляются в том же порядке, что и зоны чрезвычайной экологической ситуации. В З.э.б. прекращается деятельность хозяйственных объектов (кроме связанных с обслуживанием проживающего на территории зоны населения), запрещается строительство новых хозяйственных объектов, существенно ограничиваются все виды природопользования; осуществляются мероприятия по восстановлении потерь в природной среде, оздоровлению окружающей среды, компенсации вреда здоровью граждан, по выдаче денежных пособий и т.д. Перечисленные мероприятия З.э.б. финансируются в том же порядке, что и в зонах чрезвычайных экологических ситуаций.

Последний пункт нуждается в некоторых пояснениях, так как не всегда читателям может быть понятно, что подразумевается под данным действием. В зонах экологического бедствия, имеющих этот статус официально, государство обязывает производить страхование экологических рисков организации, которые теоретически могут оказать негативное воздействие на окружающую среду.

К ним можно отнести органы самоуправления, государственной власти, местные службы, отвечающие за охрану окружающей среды. Также граждане обладают правом участвовать в этом процессе. Примечательно, что равные права имеют и обычные граждане, и общественные организации, а также политические партии.

Все перечисленные выше субъекты могут принимать непосредственное участие в работе комиссий по оценке экологического состояния. Они имеют возможность инициировать сам процесс, запрашивать необходимые документы в любых государственных структурах, оказывать помощь по восстановлению тех или иных объектов.

Даже в случаях, когда урон, нанесенный природе, оказывается существенным, не всегда происходит объявление территории зоной бедствия. Ведь в этом случае вступают в силу многочисленные ограничения в пользовании данными землями, о которых мы расскажем немного позже.

Все вопросы, касающиеся экологии, в нашей стране регулируются на законодательном уровне. Понятие зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайных ситуаций уже давно прочно вошли в обиход, но рядовые граждане часто путают их между собой. В действительности они имеют много схожего, но в ключевых моментах заметно различаются.

  • Прием витаминов, которые содержат антиоксиданты. В первую очередь это витамины группы В, А, С.
  • Окна лучше всего держать закрытыми, если ветер дует от промышленной зоны.
  • Купаться только там, где качество воды проверено и установлены соответствующие таблички.
  • Необходимо пользоваться кипяченой водой, так как в составе сырой воды возможно наличие болезнетворных микробов, которые могут стать причиной возникновения дизентерии и холеры. Чтобы избежать попадания возбудителей в организм, воду необходимо налить в стеклянную тару и дать ей отстояться в течение трех часов. Еще одним эффективным способом является использование фильтра, так как содержащийся в нем активированный уголь способствует качественному очищению воды.

На сегодняшний день одной из центральных проблем экологии остается наличие большого количества непереработанного мусора и бытовых отходов в стране. Только один киевлянин за год производит 600-700 килограммов мусора, который не подвергается переработке или сжигается.

Проблемы экологии, включающие в себя вырубку лесных массивов при добыче угля и нефти, лишают окружающую атмосферу источников кислорода. Недостаток растительности привел к тому, что в воздух попадает большое количество углекислого газа и других химических веществ, которые становятся причиной кислотных дождей.

Техногенные аварии непосредственно связаны с промышленной деятельностью человека, в ходе которой происходят вредные выбросы в атмосферу. Сюда можно отнести пожары и аварии с выбросом химических веществ, аварии в коммунальных системах, на промышленных сооружениях и т. д.

  • изменение климата Земли;
  • загрязнение воздушного бассейна;
  • разрушение озонового слоя;
  • загрязнение вод Мирового океана;
  • истощении запасов воды;
  • непереработанные отходы;
  • деградация почв;
  • стремительный технический прогресс и др.

На основе оценки экологической обстановки в муниципальном образовании принимаются меры по ее улучшению. Среди них могут быть требования к предприятиям-загрязнителям по совершенствованию технологических процессов, строительству очистных сооружений и т.д. В отдельных случаях может потребоваться вывод предприятия-загрязнителя за границы жилой застройки с учетом удаления от жилой застройки согласно классу вредности, создания санитарных зон и т.д.

Хозяйственная деятельность предприятий приводит к значительным загрязнениям и даже к необратимым изменениям окружающей среды. Сейчас в России около 50 млн человек испытывают воздействие вредных веществ, содержащихся в воздухе. Лишь 12% обследованных водных объектов можно назвать условно чис-тыми, 32% находятся в состоянии антропогенного загрязнения, а 56% деградируют. По данным Министерства природных ресурсов

«Методические указания по учету природно-климатических факторов в градостроительстве на основе использования комплекса санитарно-климатических критериев оценки» устанавливают пределы для показателей санитарного состояния окружающей среды по комплексу факторов или отдельным явлениям (табл. 1.7).

Выделяются зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия. Критерии оценки экологической об-становки территории для выявления зон экологического бедствия и чрезвычайной экологической ситуации устанавливает Минприроды РФ. Отнесение к той или иной зоне осуществляется на основании заключения экологической экспертизы и объявляется либо указами Президента РФ, либо постановлениями Федерального Собрания.

Конечно, нерентабельному предприятию, находящемуся на грани банкротства, нет смысла заниматься очистными сооружениями. В таких случаях речь может идти о перепрофилировании производства или закрытии предприятия с учетом состояния рынка труда в поселении. Если причиной кризиса стало ухудшение экологического состояния территории, городам и регионам необходима государственная помощь. Необходимо законодательное определение статуса зон экологического бедствия и чрезвычайной экологической ситуации. Если территория попадает в зону экологического бедствия, все загрязняющие ее промышленные предприятия, видимо, должны быть закрыты, кроме поддерживающих жизнеобеспечение населения.

Асфальтобетонный завод (АБЗ) располагается на расстоянии 130 метров от ближайшей жилой застройки. При этом асфальтобетонные заводы относятся к предприятиям 2-го класса опасности. Между заводом и жилой застройкой должна быть установлена санитарно-защитная зона не менее 500 метров, которой здесь нет.

24.04.2012 в 15 час. 30 мин. при проведении плановой выездной проверки соблюдения ОАО «Аурат» лицензионных требований при эксплуатации опасных производственных объектов, проведенной в период с 17.04.2012 по 24.04.2012, в отношении ОАО «Аурат» установлено, что опасные производственные объекты эксплуатируются с нарушениями требований промышленной безопасности. Цитата из решения Головинского районного суда города Москвы. Постановление от 18 мая 2012 г.

Московский НПЗ известен неоднократными отклонениями от всех возможных экологических норм. Так, например, 10 ноября 2014 года микрорайон Кожухово был окутан густой дымкой с ярко выраженным запахом. Позже запах распространился по многим районам Москвы; предельно допустимые нормы содержания вредных веществ в некоторых из них были превышены в несколько раз. В тот же день первый замначальника главного управления МЧС России по Москве Юрий Акимов сообщил, что на НПЗ в Капотне произошла утечка сероводорода. Любопытно, что за эту ситуацию никто в итоге не понёс ответственности.

Это интересно:  Сокращение чо напишут в трудовой

После сжигания все яды высвобождаются, включая ртуть и тяжелые металлы. Кроме этого, появляются новые виды вредных соединений — соединения хлора, сернистый газ, окислы азота — всего более 400 веществ. Причём ловушками вылавливаются только самые безвредные вещества — пыль и пепел. Тогда как SO2, CO, NOx, НСl — то есть основные разрушители здоровья — практически не удаётся отфильтровать.

Модернизация включает в себя строительство нового цеха по обезвреживанию опасных биологических отходов. Это означает, что МСЗ-4, в непосредственной близости от которого находятся московские районы Кожухово, Некрасовка и Новокосино, а также подмосковный город Люберцы, не только не собираются закрывать, несмотря на громкие обещания властей в СМИ, но на его территорию перебазируют мощности завода «Эколог» по переработке биологических отходов. Опасность таких предприятий для здоровья жителей огромна. Распоряжением Правительства Москвы от 20.12.2007 №2857-РП «О реализации совместного с Правительством Московской области инвестиционного проекта градостроительного развития территории иловых площадок Люберецких очистных сооружений», ранее подписанным Ю.М. Лужковым, действительно были предусмотрены перебазирование ВСЗ «Эколог» и разработка документации по увеличению производительности МСЗ №4 до 600 тонн в год (более чем в два раза). Жители района Кожухово неоднократно выражали свое несогласие с данным решением и призывали московские власти вывести объекты высшего (первого) класса опасности с территории, граничащей с районами массовой жилой застройки. Из петиции на «Демократоре»

Глава VIII

В июле 2007 года зоной экологического бедствия «признана» территория Волго-Ахтубинской поймы. Из-за маловодья без влаги остались 90% озер и ериков поймы. После осмотра зоны экологического бедствия депутаты провели совещание, на котором обсудили пути решения проблемы. Однако выяснилось, что схем и методик решения подобных проблем на законодательном уровне не предусмотрено. Отсутствует четко отлаженный правовой механизм создания, функционирования зон экологического бедствия, что во многом препятствует решению возникающих экологических проблем.

В-третьих, отличие по методам управления ликвидацией чрезвычайной ситуации. При ликвидации чрезвычайных ситуаций применяются преимущественно административные методы. При ликвидации чрезвычайной экологической ситуации кроме административных применяются и экономические методы, поскольку преодоление этой ситуации возможно лишь с решением экономических проблем, включая перепрофилирование производства.

Основными принципами, в соответствии с которыми должна осуществляться деятельность на территории зон экологического бедствия, являются: приоритет охраны здоровья человека, обеспечение благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения; обеспечение соблюдения природоохранных требований с целью уменьшения антропогенной нагрузки на окружающую среду и восстановления нарушенного природного равновесия; обязательность проведения оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности при разработке предпроектной, проектной и иной документации, а также при принятии решения о ее реализации; обязательность проведения государственной экологической экспертизы всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, намечаемую к реализации на территории зон экологического бедствия; обязательность своевременного и полного финансирования, прежде всего «загрязнителем» окружающей среды, всех мероприятий федеральных целевых программ по выводу территорий из состояния экологического бедствия; гласность при придании территориям статуса зон экологического бедствия, при разработке федеральной целевой программы по выводу территорий из состояния экологического бедствия и осуществлении предусмотренных в ней мероприятий и ряд других не менее значимых принципов.

Во-вторых, финансирование мероприятий по оздоровлению неблагополучных территорий происходит, в первую очередь, за счет средств федерального бюджета, бюджетов других уровней, а также средств лиц, виновных в деградации окружающей среды. Например, финансирование программы мер по улучшению состояния окружающей среды города Братска осуществлялось за счет средств предприятий-загрязнителей — 539,1 млрд. рублей, средств федерального бюджета — 91,7 млрд. рублей и иных источников. Основная масса средств была потрачена на модернизацию и техническое перевооружение экологически вредных производств. Эта федеральная программа неотложных мер по улучшению состояния окружающей среды г. Братска предусматривала реализацию более 70 мероприятий в течение 1994 — 2000 годов. Общие затраты в ценах 1994 года составляли 1223,2 млрд. рублей и 122,0 млн. долларов США. Заказчиком программы была администрация города Братска.

Оценивая современное состояние законодательства о зонах экологического неблагополучия, следует выделить в нем ряд позитивных направлений, по своей юридической природе напоминающих правовой режим зон экологического бедствия. Речь в данном случае идет о правовом режиме земель, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей установленным законодательством требованиям. Такие земли подлежат ограничению в использовании и исключению из категории земель сельскохозяйственного назначения, могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Порядок использования таких земель, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, проведения на этих землях мелиоративных и иных работ определяется Правительством РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.

Практически все пляжи Уссурийского и Амурского заливов загрязнены тяжелыми металлами, которые по своей опасности воздействия на живой организм уступают разве что только пестицидам, считают сотрудники Института проблем морских технологий ДВО РАН. Из загрязнителей, попадающих в прибрежные акватории, наибольшую опасность по объему и вредности представляют нефтесодержащие воды — потери нефтесодержащих продуктов при хранении в портах, сточные воды судостроительных и судоремонтных заводов, ТЭЦ и котельных, работающих на жидком топливе. Оснащенность дальневосточных портов очистными сооружениями крайне слаба, поэтому нефть просачивается в пляжные зоны. Значительную часть твердого осадка от загрязнений составляют гидрооксиды и соли переходных металлов, а также оксиды кремния, алюминия, соли щелочных и щелочноземельных металлов.

Особую опасность представляет восточноуральский радиоактивный след (Челябинская область), образовавшийся в результате промышленных сбросов и аварийного выброса радиоактивных веществ в бассейне озера Карачай и реки Течи в 1949-1957гг.В городе Карабаш Челябинской области, где расположен комбинат, выделена зона экологического бедствия площадью 30 км. В этой зоне загрязнение окружающей среды достигло опасного уровня: общая заболеваемость здесь намного выше средних показателей по России. Отвалы пустой породы, шлаки и зола ТЭЦ, отходы металлургических предприятий занимают десятки тысяч гектаров.

Экологические проблемы Мурманской области: нарушение земель горными разработками, истощение и загрязнение вод суши, атмосферы, деградация лесных массивов и естественных кормовых угодий, нарушение режима особо охраняемых природных территорий, выбросы предприятий цветной металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроения, отходы военных баз, деятельность многочисленных ГЭС на горных реках и Кольской атомной электростанции тяжелым бременем ложатся на природу Мурманской области. В реки и озера попадают промышленные и бытовые стоки, содержащие тяжелые металлы, в том числе никель (с комбинатов «Североникель» и «Печенганикель» в городах Мончегорск, Никель, Заполярный), и фтор (с предприятий «Апатит» в Кировске).

Приморский край по объемам сбросов загрязненных сточных вод в природные водные объекты превысил показатель в 32,6 млн. м3. Устранение экологических последствий деятельности добывающей промышленности на месторождениях Дальнего Востока осуществляется с помощью строительства очистных сооружений для шахтных и карьерных вод, содержащих трудноосадимую дисперсную взвесь, повышения эффективности действующих сооружений и рекультивации земель.

Опасность для окружающей среды представляют и токсичные отходы. В районе нет специальных полигонов для их захоронения и переработки, поэтому они в течение многих лет хранятся на предприятиях. В сельской местности скопилось большое количество ядохимикатов, которые пришли в негодность или запрещены. Они часто находятся в неприспособленных помещениях и могут попасть в окружающую среду.

Это интересно:  Справка об уплате страховых взносов от работодателя

Глава 5

Лица, указанные в настоящем Законе, подлежат комплексному медицинскому обследованию. Для обеспечения их персонального учета создается Государственный регистр. Оказание медицинской помощи лицам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и проведение их комплексного медицинского обследования осуществляются учреждениями здравоохранения по месту их жительства или работы. Внеочередное специализированное медицинское обслуживание этих лиц осуществляется всеми государственными учреждениями здравоохранения на территории Республики Казахстан. В республиканском бюджете ежегодно предусматриваются ассигнования, обеспечивающие увеличение средств на содержание медицинских учреждений из расчета на одного жителя по сравнению со среднереспубликанским уровнем в 1,5 раза. Правительство Республики Казахстан ежегодно обеспечивает целевое выделение медицинской техники и лекарственных средств для учреждений здравоохранения, находящихся на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний. Сноска. Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

На территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, осуществляется комплекс мер, направленных на оздоровление окружающей природной среды: научные исследования окружающей среды, осуществление постоянного контроля за объектами внешней среды и продуктами питания местного производства, государственная и общественная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности, проведение мероприятий по возврату радиационно-загрязненных территорий в хозяйственный оборот.

Перечень заболеваний, которые могут быть признаны имеющими причинную связь с ядерными испытаниями, и порядок установления этой связи определяются Правительством Республики Казахстан. Сноска. Статья 18 в редакции Закона РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Мероприятия по социальной защите граждан, предусмотренные настоящим Законом, финансируются за счет: республиканского и местного бюджетов; средств организаций; пожертвований, благотворительной помощи, а также средств международных фондов. Медицинское оздоровление населения и социально-экономическое развитие территорий осуществляются на основе документов Системы государственного планирования Республики Казахстан с учетом требований настоящего Закона. Сноска. Статья 19 в редакции Закона РК от 07.04.1999 N 374; с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

В России с каждым годом становится все больше регионов, где состояние окружающей природной среды приближается к экологической катастрофе, что делает жизнь людей крайне опасной. И население вправе требовать, чтобы эти регионы были объявлены зонами чрезвычайной экологической ситуации или зонами экологического бедствия. Например, такими зонами официально названы особо загрязненные в результате чернобыльской катастрофы регионы России и районы тяжелого радиоактивного загрязнения на Южном Урале. К зонам экологического бедствия, несомненно, должны быть отнесены некоторые территории Поволжья, Урала, Кузбасса, Центральной Якутии, Приамурья, Красноярского края, Кольского п-ова. Практически во всех республиках, краях и областях могут быть выделены собственные зоны экологического неблагополучия и бедствия.[ . ]

В мелководной неритической зоне экологические условия по сравнению с открытым океаном наиболее оптимальны для морских организмов: световой и температурный режим, достаточное количество питательных веществ и др., поэтому здесь наблюдается максимальное видовое разнообразие фауны и флоры. Здесь сконцентрировано около 80% всей биологической продукции океана. В открытом океане несколько другая экологическая обстановка: пища менее сконцентрирована, поэтому здесь разнообразны активно плавающие организмы (рыбы, китообразные, кальмары, осьминоги и др.), многочисленны хищные рыбы — акулы, тунцы.[ . ]

Важным фактором, определяющим разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации, является право собственности на территориальные природные ресурсы. В этой связи следует отметить, что область как субъект Федерации имеет более ограниченные права на территориальные природные ресурсы, чем республики. Такое положение закреплено в Декларации о суверенитете республики [196] и отражено в Федеративном договоре. Имело бы смысл уравнять правовые статусы республик, краев, областей во всем, что касается собственности на природные ресурсы. Для областей, находящихся в зоне экологического бедствия, это следовало бы сделать в первую очередь.[ . ]

Наиболее крупной единицей морфологической структуры природнопромышленной системы является зона. В результате воздействия производства на природную среду возникает несколько зон экологических изменений. структурной, функциональной и информационной перестройки.[ . ]

К сожалению, взгляды на организацию региональной ступени ЕГСЭМ страдают неоднозначностью. Разработчики концепции системы экологического мониторинга России полагают, что этот уровень не является обязательным, его целесообразно создавать лишь в определенных случаях, в частности: когда границы природного объекта, например, крупной водной системы, не совпадают с границами территориального образования местного уровня и целесообразна организация мониторинга по бассейному принципу; когда сложившиеся структуры ведомственных органов способствуют эффективному решению задач мониторинга на региональном уровне, при возникновении зон экологического бедствия, охватывающих большие территории.[ . ]

Все об экологических выплатах

Согласно Закону, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне гражданам, а именно, проживавшим и проживающим с 1949 по 1990 годы в зонах, подвергшихся радиационному воздействию при проведении ядерных испытаний, предусмотрена выплата единовременной государственной денежной компенсации. За период с 2003 по 2022 годы компенсация выплачена более 700,6 тысяч гражданам в сумме 11,4 млрд. тенге.

Также, гражданам, проживающим в зонах чрезвычайного и максимального радиационного рисков, вышедшим на пенсию до 1 января 1998 года выплачивается надбавка к пенсиям. Предусмотрено право на получение пенсионных выплат ранее общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживавших в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска в период с 1949 по 1963 годы не менее 5 лет, для мужчин по достижении возраста 50 лет, женщин — 45 лет.

29 августа 1991 года указом Президента Республики Казахстан был закрыт Семипалатинский испытательный ядерный полигон. По оценкам различных экспертов около 1,3 млн. жителей были подвержены влиянию радиационного излучения. Из них около 600 тыс. человек проживает сегодня на территории Казахстана.

Особое внимание уделяется социальной защите женщин фертильного возраста и детей, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний. Им предоставляется продолжительный отпуск по беременности — 170 календарных дней при нормальных родах и 184 дня — в случаях осложненных родов или при рождении двух и более детей.

Кроме того, с 1991 года в городе Семей функционирует Научно-исследовательский институт радиационной медицины и экологии, где ежегодно более 900 человек получают специализированную медицинскую помощь, порядка 4 тысяч человек ежегодно проходят комплексные медицинские обследования.

Наибольшей антропогенной нагрузке подвергается Волжский бассейн. Качество воды Волги и ее приток не соответствует рекреационным и гигиеническим нормам. Очищается лишь 8% сточных вод, сбрасываемых в реки. Кроме того, в стране существует значительная проблема снижения уровня рек во всех водоемах, а также постоянно пересыхают мелкие реки.

Это интересно:  Расчет Субсидии Военнослужащим На Третий Квартал 2022

Данный список можно продолжать. Все эти проблемы со здоровьем являются основным последствием ухудшения состояния окружающей среды. Если не решать экопроблемы в России, то число больных людей будет увеличиваться, а численность населения будет регулярно сокращаться.

  • Прием витаминов, которые содержат антиоксиданты. В первую очередь это витамины группы В, А, С.
  • Окна лучше всего держать закрытыми, если ветер дует от промышленной зоны.
  • Купаться только там, где качество воды проверено и установлены соответствующие таблички.
  • Необходимо пользоваться кипяченой водой, так как в составе сырой воды возможно наличие болезнетворных микробов, которые могут стать причиной возникновения дизентерии и холеры. Чтобы избежать попадания возбудителей в организм, воду необходимо налить в стеклянную тару и дать ей отстояться в течение трех часов. Еще одним эффективным способом является использование фильтра, так как содержащийся в нем активированный уголь способствует качественному очищению воды.

Неблагоприятные экологические зоны, геопатогенные зоны негативно отражаются на здоровье человека. Вследствие долгого пребывания в таких местах у человека начинают происходить негативные изменения в организме, возникают проблемы со здоровьем, такие как: нарушение сна, усталость, слабость, головные боли, чувство озноба, аллергия, заболевания крови, сердца.

Атмосферный воздух все более загрязняется, что приводит к учащению случаев обнаружения рака легких, заболеваниям дыхательной системы разного генеза, нервным расстройствам. Растущее число аллергиков, людей с врожденными пороками развития тоже относят к избыточному насыщению воздуха неполезными для человеческого организма веществами.

Эти контакты помогут специалисту оперативно связаться с вами в случае возникновения дополнительных вопросов и помогут сэкономить ценное время при ожидании ответа. Наибольшие трудности всегда вызывает вопрос о том, в какой же именно орган необходимо обратиться при обнаружении того или иного нарушения.

По любым вопросам, связанным с нанесением ущерба окружающей среды на территории муниципального образования (несанкционированные свалки на территории города (поселения), мойка автотранспорта во дворе и других неустановленных местах, незаконная вырубка деревьев, порча городских зеленых насаждений и т.п.), вы можете обратиться в вашу администрацию. Телефоны Инспекции по контролю за использованием территорий районов города Перми Администрация Дзержинского района Адрес: 614990, г.Пермь, ул.Ленина, 85 Телефон: 2469-60-94 Факс: 219-30-35 Администрация Индустриального района Адрес: 614990, г.Пермь, ул.Мира,15 Телефон: 227-93-44 Факс: 227-92-84 Администрация Кировского района Адрес: 614113, г.Пермь, ул.Кировоградская,33 Телефон: 255-53-01 Факс: 255-52-07 Администрация Ленинского района Адрес: 614000, г.Пермь, ул.Кирова, 80 Факс: 212-33-33212-23-49 212-28-45 Администрация Свердловского района Адрес: 614990, г.Пермь, ул.Сибирская,58 Телефон: 244-56-74 Факс: 244-56-74 Администрация Мотовилихинского района Адрес: 614014, г.Пермь, ул.Уральская,36 Факс: 266-08-88, 266-08-10, 260-27-66 Администрация Орджоникидзевского района Адрес: 614026, г.Пермь, ул.Щербакова, 24 Телефон: 263-44-62 Факс: 263-44-62 Администрация поселка Новые Ляды Адрес: 614105 г.Пермь, пос.Новые Ляды, ул.

  • загрязнения атмосферного воздуха, включая выбросы промышленных предприятий,
  • незаконной вырубки лесных насаждений,
  • захламление лесов, прибрежных зон отходами производства и потребления и т.п.
  • загрязнения водоемов твердыми бытовыми отходами,
  • сброса загрязняющих веществ в водоемы,
  • разлива нефтепродуктов и т.п. экологических правонарушений

(изменено) Госинспекция по недвижимости на присоединённых территориях Лубянский проезд, 3/6, стр. 6, Москва, 101000; телефон «горячей линии» 8 (495) 628–5362, е-mail Срок рассмотрения обращений — 2 недели Сюда можно обращаться по поводу незаконных свалок Изменено 10 апреля 2013 пользователем aeneus

  • Преимущественное обеспечение местами в домах – интернатах для престарелых и инвалидов.
  • Первоочередное выделение квартир по месту постоянного жительства специалистам, нуждающимся в жилище, проработавшим в зоне экологического бедствия не менее пяти лет.
  • Инвалиды I и II групп по причине экологического бедствия имеют право на первоочередное получение жилья по новому месту жительства, за исключением областных центров, городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан

Государственная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных экологических ситуаций, построена на основе принципа приоритета превентивных мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения (ст. 7 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Ликвидация чрезвычайных экологических ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных экологических ситуаций осуществляет Правительство РФ, которое определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов территорий от чрезвычайных ситуаций.

2)Социальная поддержка населения зон экологического бедствия. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право: на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание, работу в зонах чрезвычайных экологических ситуаций, право на бесплатное государственное социальное страхование, право на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, право на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при исполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых и средств защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных экологических ситуаций. При недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ.

Глава XIV

В результате неразумной хозяйственной деятельности на этих территориях произошли глубокие, а в некоторых случаях слабообратимые изменения природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья людей, истощение природно-ресурсного потенциала и препятствующие дальнейшему социально-экономическому развитию [61, с. 109].

В настоящее время в России на площади, занимающей более 4 млн. км 2 , сложилась сложная экологическая ситуация. 26% населения страны проживают в условиях экологического неблагополучия. Ареалы с сильными деформациями природной среды имеют размеры в 10-15 тыс. км 2 и приходятся в среднем на каждые 70 тыс. км 2 территории. Ареалы сосредоточены преимущественно в европейской части страны, на Урале, в южной части Сибири, однако встречаются они и в других регионах России [61, с. 109].

Норильск — город самой высокой промышленной эмиссии сернистого ангидрида на планете, превышающей 2 млн. т в год. Доля загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу предприятиями цветной металлургии Норильска, составляет 65,6% выбросов всех предприятий России данной отрасли. Это привело к гибели и деградации лесов в районе Норильска на площади более 600 тыс. га [61, с. 111].

Многие регионы южной и западной части России, более благоприятные в природном отношении, характеризуются сложным комплексом экологических проблем, связанных с загрязняющим влиянием промышленных центров и высокой плотностью населения, истощением лесных ресурсов, потерей плодородия почв [61, с. 112].

Неблагоприятная экологическая обстановка сложилась в Северном Прикаспии. Особую тревогу здесь вызывает загрязнение воздуха и вод, а также опустынивание, наблюдаемое на всей площади землепользования. Ухудшение условий обитания привело к ежегодному снижению искусственного и естественного воспроизводства осетровых в Каспийском бассейне. При заготовке производителей для искусственного воспроизводства в 1999 г. впервые не удалось выловить необходимое количество белорыбицы, что свидетельствует о катастрофическом состоянии численности вида. Загрязнение воздуха и вод негативно сказывается на природном режиме уникальной Волго-Ахтубинской поймы [61, с. 113].

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru