Приказ минфина подстатья 340 продукты питания

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

— бутилированной воды, за исключение случаев отсутствия централизованного питьевого водоснабжения учреждения либо представления получателем бюджетных средств заключения, выданного органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, подтверждающего эпидемиологическое и т.п. неблагополучие системы питьевого водоснабжения, расходы на приобретение питьевой воды, когда данные расходы подлежат отражению по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

  • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Новости госзакупок

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

— вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

Применение статьи 340 — Увеличение стоимости материальных запасов — КОСГУ

В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации » на подстатью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам.

  • приобретение (изготовление) материальных ценностей для целей дарения (награждения) – код 290 «Прочие расходы » КОСГУ;
  • приобретение (изготовление) бланочной продукции – код 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;
  • оплата работ по изготовлению материальных запасов из материала заказчика – код 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.В отношении приобретения (изготовления) книжной продукции следует иметь в виду, что к основным средствам относятся фонды библиотек. Если учреждение не является библиотекой и не имеет в своем составе библиотеки как отдельного подразделения с организованным хранением печатных и других материалов в соответствии с правилами организации библиотечного дела, то в нем не может быть на балансе библиотечного фонда. При этом печатную продукцию следует приобретать как материальные запасы по статье 340 КОСГУ, а в случае получения безвозмездно объектов библиотечного фонда от других бюджетных учреждений переводить в материальные запасы.

Приказ от

По данному элементу подлежат отражению расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), либо должностных лиц этих органов, а также деятельности казенных учреждений.

государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т. ч. средств измерений, в т. ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;

Приказ минфина подстатья 340 продукты питания

Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ в 2020 году установлен приказом Минфина России от 29.11.2020 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с Порядком N 209н расходы на приобретение продуктов питания относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализируется, в частности, следующими подстатьями:
— подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н);
— подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
— подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8. Порядка N 209н).
Детализация по конкретным подстатьям статьи 340 КОСГУ рассматривается только в зависимости от экономического содержания проводимых хозяйственных операций, а именно цели использования закупаемых учреждением материальных запасов (п. 3 Порядка N 209н).
1. В рассматриваемом первом случае продукты питания приобретаются для угощения детей, содержащихся в учреждении, а также приглашенных лиц в день проведения праздничного мероприятия согласно приказу руководителя, в рамках определенного регламента.
Однако для целей определения соответствующей подстатьи КОСГУ в данном случае прежде всего следует исходить из функциональных обязанностей учреждения и порядка организации мероприятия. То есть прежде всего следует установить, является ли проведение такого мероприятия с организацией кормления детей и иных приглашенных лиц обязанностью учреждения и, как следствие, необходимость учета таких продуктов в нормах раскладки продуктов исходя из численности, составления меню-требования и т.п. При таких условиях операция по приобретению продуктов питания для праздничного мероприятия по своему экономическому смыслу не отличается от операции по приобретению продуктов для организации ежедневного питания детей с отнесением расходов на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
В то же время проведение мероприятия с организацией угощения может осуществляться в рамках отдельного регламента, установленного учреждением или вышестоящей организацией, то есть учреждение выступает в качестве организатора праздничного мероприятия в рамках возложенных функций. Однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения мероприятия предусмотрена организация, например, чаепития для детей и приглашенных лиц. При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека. Иными словами, можно говорить о сходстве таких расходов с представительскими. В такой ситуации расходы на приобретение продуктов в рамках отдельного договора для организации праздничного мероприятия могут быть отнесены на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
Учитывая, что порядок применения соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ для данной ситуации Порядком N 209н не урегулирован, выбранный способ отражения затрат для целей бухгалтерского учета целесообразно закрепить в учетной политике учреждения.
2. Во втором случае осуществляется приобретение продуктов питания для проведения уроков домоводства, с целью обучения детей приготовлению блюд. В такой ситуации целью приобретения материальных запасов является не организация питания детей, а их обучение. Такие запасы следует учитывать в составе прочих, с отнесением расходов на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6. Порядка N 209н, Информация Минфина России от 13.05.2020 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)», письмо Минфина России от 26.04.2020 N 02-08-10/31391).
3. В случае выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с их переездом в другое учреждение, на наш взгляд, следует исходить из того, что за учреждением до момента официальной передачи ребенка сохраняется обязанность по обеспечению его питанием. Комплектование сухого пайка и его выдача осуществляются учреждением из общего запаса продуктов питания, с учетом установленных норм и включением в меню-требование. Поэтому считаем, что в таких обстоятельствах расходы на приобретение продуктов питания следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
Таким образом, в зависимости от цели использования закупаемых учреждением продуктов расходы на их приобретение могут быть отнесены на следующие подстатьи КОСГУ:
— подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ — в случае, если утвержден регламент проведения мероприятий, однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения праздника предусмотрено угощение детей и приглашенных лиц. При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека;
— подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ — в случае приобретения продуктов для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд;
— подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ — в случае приобретения продуктов для выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с переездом в другое учреждение.

Это интересно:  Характеристика а ребенка детского сада состоящего в соп

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению продуктов питания, выданных детям на проведение мероприятий в честь празднования Дня защиты детей, по приказу руководителя могут быть отнесены на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ или подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ, в зависимости от порядка организации и проведения мероприятия.
Расходы по приобретению продуктов питания, выданных для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд, могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Расходы по приобретению продуктов питания в виде пайков для воспитанников учреждения в связи с их выездом в другое учреждение могут быть отнесены на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

Документы — — Финансирование — — Письма и разъяснения Минфина РФ — — Разъяснения приказов

Учреждение закупает программно-аппаратный комплекс «Соболь», предназначенный для обеспечения защиты от несанкционированного доступа к электронной технике. Поставка данного устройства сопровождается накладной. На какую статью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации относить расходы по приобретению данного комплекса?
Расходы на приобретение программно-аппаратного комплекса «Соболь», предназначенного для обеспечения защиты от несанкционированного доступа к электронной технике, следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в соответствии с критериями отнесения нефинансовых активов к объектам основных средств или материальных запасов, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № 25н.

Просим разъяснить порядок применения экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части отражения расходов, сопутствующих аренде помещений, а именно: расходов, связанных с охраной арендуемых помещений, страхованием арендуемых помещений, приобретением различного рода расходных материалов
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.04.2005 № 02-14-10/607 эксплуатационные расходы по арендованному имуществу, в случае если они, согласно договору аренды, не включены в состав арендной платы, подлежат оплате по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов исходя из экономического содержания проводимых расходов. Так, например, расходы, связанные:
— с охраной, страхованием арендуемых помещений, следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги»;
— с приобретением различного рода расходных материалов — на подстатью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Приказ Минфина РФ от 21 декабря 2012 г

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПИТАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

7 Для определения доли статей расхода в структуре тарифа приказом 229 в соответствии с Приказом Минфина России от н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (в ред. приказа Минфина России от н) рекомендовано использовать следующий алгоритм: Остальные расходы : связь (подстатья 221 «Услуги связи»), транспортные расходы (подстатья 222 «Транспортные услуги»), арендная плата (подстатья 223 «Коммунальные услуги»), услуги по содержанию имущества (подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом»), прочие работы, услуги (подстатья 226 «Прочие работы, услуги»), прочие расходы (статья 290 «Прочие расходы»), увеличение основных средств (статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»), прочие (статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») следует отнести на клинические отделения пропорционально прямым расходам. По каждому клиническому отделению рассчитать прямые расходы: медикаменты, зарплату, питание, мягкий инвентарь, прочее (подстатья 226) По каждому клиническому отделению рассчитать прямые расходы: медикаменты, зарплату, питание, мягкий инвентарь, прочее (подстатья 226) Зарплату прочего персонала (администрации и др.) следует отнести на клинические отделения пропорционально зарплате в клинических отделениях Зарплату прочего персонала (администрации и др.) следует отнести на клинические отделения пропорционально зарплате в клинических отделениях Прочие расходы (подстатья 226) других (вспомогательных) отделений также следует отнести пропорционально прочим расходам клинических отделений

12 Произвести расчет фактической потребности в продуктах питания Определить возможность перераспределен ия средств с других статей, запросив согласование в Минздраве субъекта Федерации и ТФОМС Поставить вопрос изменения тарифа в связи с недостаточным включением финансовых средств на лечебное питание данной клинико- статистической группы больных Поставить вопрос изменения тарифа в связи с недостаточным включением финансовых средств на лечебное питание данной клинико- статистической группы больных В медицинской организации при распределении средств недостаточно финансирования для обеспечения норм лечебного питания, утвержденных Приказом Минздрава России от н «Об утверждении норм лечебного питания» Руководитель учреждения должен:

Приказ Минфина РФ от 21 декабря 2011 г

— услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы;

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Это интересно:  Работающая пенсионерка имеет 2 кавартиры вразных городах какой налог на имущество будет платить

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Приказ Минфина России от N 209н (ред

13.6.9. На подстатью 569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами» КОСГУ относятся операции по осуществлению расчетов с нерезидентами, увеличивающие дебиторскую задолженность.

пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам (за исключением пособий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и служба в правоохранительных органах):

На каком косгу 340 2020

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Операции по выбытию основных средств. – – 411 Амортизация основных средств Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации. – – 412 Обесценение основных средств Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения. 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов.

Приказ минфина подстатья 340 продукты питания

Поэтому само по себе важно относить расходы на тот или иной элемент видов расходов в соответствии с Указаниями № 65н. Это первое правило, которое должны соблюдать должностные лица учреждений при принятии решения о выборе КВР.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» убрали затраты на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сюда относятся пользовательские и лицензионные права на ПО, приобретение баз данных и их обновление.

ПРИКАЗ Минфина РФ от N 209н (ред

В соответствии со статьями 18, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2020, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2020, N 14, ст. 2020; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (далее — Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2020 год, за исключением положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2, 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2020, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2020, N 14, ст. 2020; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811).
2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения настоящего Порядка применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
3. КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
4. Перечень кодов КОСГУ приведен в приложении к настоящему Порядку.
5. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, K, T, Z.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
6. КОСГУ состоит из следующих групп:
100 «Доходы»;
200 «Расходы»;
300 «Поступление нефинансовых активов»;
400 «Выбытие нефинансовых активов»;
500 «Поступление финансовых активов»;
600 «Выбытие финансовых активов»;
700 «Увеличение обязательств»;
800 «Уменьшение обязательств».
Перечень статей КОСГУ, относящихся к доходам, включает следующие статьи:
110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
120 «Доходы от собственности»;
130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;
150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
170 «Доходы от операций с активами» (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте);
180 «Прочие доходы»;
190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления»;
410 «Уменьшение стоимости основных средств» (в части операций по доходам);
420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»;
430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»;
440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»;
450 «Уменьшение стоимости права пользования»;
460 «Уменьшение стоимости биологических активов».
Перечень статей КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита, включает следующие статьи:
170 «Доходы от операций с активами» (в части операций с источниками финансирования дефицита (курсовая разница);
310 «Увеличение стоимости основных средств» (в части операций с источниками финансирования дефицита);
410 «Уменьшение стоимости основных средств» (в части операций с источниками финансирования дефицита);
510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов»;
520 «Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов»;
530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (в части операций с источниками финансирования дефицита);
540 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям»;
550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов»;
560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности»;
610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов»;
620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов»;
630 «Уменьшение стоимости акций и иных финансовых инструментов»;
640 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям»;
650 «Уменьшение стоимости иных финансовых активов»;
660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности»;
710 «Увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям»;
720 «Увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям»;
730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
810 «Уменьшение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям»;
820 «Уменьшение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям»;
830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности».
Перечень статей КОСГУ, относящихся к расходам, включает следующие статьи:
210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда»;
220 «Оплата работ, услуг»;
230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям»;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
260 «Социальное обеспечение»;
270 «Операции с активами»;
280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»;
290 «Прочие расходы»;
310 «Увеличение стоимости основных средств» (в части операций по расходам);
320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
350 «Увеличение стоимости права пользования»;
360 «Увеличение стоимости биологических активов»;
530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (в части операций по расходам).
7. К утвержденной структуре кодов КОСГУ предъявляются следующие требования:
— разграничение безвозмездных поступлений в сектор государственного управления (статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера», 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера», 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ) и безвозмездных перечислений организациям из сектора государственного управления (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям», 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ) на поступления, перечисления текущего и капитального характера.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основным средствам, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н )
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества);
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
— разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, военнослужащими и приравненными к ним лицами, сотрудникам органов внутренних дел, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее — персонал) на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата» КОСГУ) и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ);
— разграничение иных выплат персоналу по типу выплат (несоциальные или социальные), а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной) между подстатьями 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», а также 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ;
— отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении;
— возмещение (компенсация) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация за содержание служебных собак по месту жительства, компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
— отнесение к социальным пособиям в натуральной форме приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан, либо выплат гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
— отражение операций по исполнению судебных актов:
в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд — по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения — по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.
8. Общие требования к порядку формирования перечня подстатей классификации операций сектора государственного управления при дополнительной детализации операций сектора государственного управления:
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
в целях обеспечения полноты отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть для отдельных операций дополнительную детализацию по подстатьям следующих статей 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ (в рамках третьего разряда кода);
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
в целях обеспечения полноты отражения информации об осуществляемых операциях при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований производится дополнительная детализация кодов КОСГУ:
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
— в рамках третьего разряда статей 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н)
— в рамках дополнительной аналитической (управленческой) детализации кодов КОСГУ на дополнительных разрядах (XXX.XX).
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 246н )

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru