Проект Закона От 26072022 По Наркотикам

Установлено, что не может служить основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 УК РФ в части незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, сам факт нахождения лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи в нарушение положений Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Соответствующий правительственный законопроект о внесении дополнения в ст. 146 Уголовно-процессуального кодекса поступил в Госдуму. Планируется 1 ввести норму, которая запрещает возбуждать уголовные дела о преступлениях, направленных на сбыт наркотических, психотропных средств, а также их прекурсоров, растений их содержащих ( ст. 228.1, 228.4 Уголовного кодекса), если отсутствуют достаточные данные, указывающие на их передачу другим лицам, а также сведения о виде, массе и наименовании указанных средств, веществ, растений, то есть соответствующее заключение эксперта.

Сложившуюся практику возбуждения уголовных дел по признакам ст. 228.1 и ст. 228.4 УК РФ в отношении неустановленных сбытчиков наркотиков при отсутствии данных о самих наркотиках, о времени, месте и обстоятельствах их передачи авторы законопроекта считают неэффективной. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что большая часть таких дел возбуждается по материалам дел об административных правонарушениях о незаконном потреблении наркотических средств, а также по делам о смерти граждан от передозировки или при ДТП. Так, в 2022 году из 25 720 уголовных дел, возбужденных в отношении неустановленных сбытчиков наркотиков, в суды направлены лишь 23 уголовных дела, из них по трем делам вынесены оправдательные приговоры. Ожидается, что принятие указанных мер усилит требовательность к правоохранительным органам в части проведения работы по противодействию незаконному обороту наркотиков и снизит коррупциогенные риски при возбуждении данной категории уголовных дел.

Ранее в комментарии «АГ» адвокат международной правозащитной группы «Агора» Дмитрий Герасимов отмечал, что в законопроекте убрана отсылка к тому, что вид, массу и наименование запрещенного вещества определяет специалист или эксперт, хотя только вышеуказанные лица на практике и могут определить такие характеристики.

Отмечается, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 228.1 и 228.4 УК РФ в части незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих соответствующие средства или вещества, их прекурсоров, растений (либо их частей), содержащих такие прекурсоры, не могут быть возбуждены при отсутствии данных об указанных средствах, веществах, растениях (виде, массе, наименовании), а также достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам.

Адвокат, партнер АБ «ЗКС» Сергей Малюкин полагал, что законопроект направлен на решение двух проблем: во-первых, более эффективную борьбу с распространением наркотических средств и, во-вторых, уменьшение нагрузки следователей, так как в настоящее время последние вынуждены тратить большое количество времени на расследование дел, которые следственным путем практически не раскрываются. По его словам, не секрет, что большинство дел по наркотикам возбуждаются именно по результатам оперативно-розыскных мероприятий, что связано как со спецификой самих дел, так и с разницей в полномочиях следователей и оперативников.

15 декабря Госдума приняла во втором чтении законопроект № 916965-7 о внесении поправок в ст. 146 УПК РФ, позволяющих не возбуждать уголовные дела по сбыту наркотических средств при отсутствии достаточных сведений о таких средствах и передаче их иным лицам. Документ подвергся незначительной редакционной правке.

Напомним, поправки были разработаны МВД России весной 2022 г. Тогда проектом закона предлагалось отказаться от возбуждения уголовных дел по сбыту наркотиков в определенных случаях. Ведомство, помимо прочего, предлагало не возбуждать такие дела при отсутствии заключений эксперта или специалиста, определяющих вид, размер и названия данных средств или веществ.

Содержание

Постановление Правительства РФ от N 2367; О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2022, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

Как объясняют авторы документа, сейчас значительное количество дел против сбытчиков возбуждают по материалам административных производств об употреблении наркотиков или в случае смерти человека от передозировки, то есть тогда, когда сами наркотики не изымались. Из-за недостаточной доказательной базы такие дела прекращают.

Поправки вносят изменения в Уголовно-процессуальный кодекс. Ст. 146 УПК планируют дополнить новой, шестой частью. В ней ведомство предлагает уточнить основания для уголовного преследования по ст. 228.1 УК («Незаконные производство и сбыт наркотиков») и ст. 228.4 УК («Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств»). Дела по этим статьям «не могут быть возбуждены при отсутствии сведений о передаче их другим лицам, а также заключений эксперта или специалиста, определяющих вид, размер и название таких средств или веществ», — говорится в тексте законопроекта.

Только в 2022 году следователям передали свыше 14 000 материалов по подобным фактам. В результате практически по всем эпизодам предварительное расследование остановили. А всего за прошлый год было прекращено 72,4 тысяч уголовных дел о сбыте наркотиков в связи с невозможностью установить лицо, «подлежащее привлечению в качестве обвиняемого». При этом по данным суддепа при ВС, за первое полугодие по ст. 228.1 и 228.4 осудили 9 230 человек.

Похожие правила применяются и в случае, если в смеси находятся несколько наркотических веществ, одно из которых запрещено к обороту. В этом случае расчет производится по наркотическому средству, имеющему наименьший размер. То есть, если в смеси содержится броламфетамин, который запрещен в обороте и этилморфина, ограниченный в обороте, то размер наркотического средства в смеси рассчитывается по бролафетамину. Для сравнения: значительный размер броламфетамина составляет 0,01 г, этилморфина — 0,5 г.

Статьи 228-234.1 УК РФ содержат преступления, нарушающие режим оборота наркотических средств, психотропн ых, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ. Указанная группа достаточно обширна, однако наибольшее распространение и, соответственно, наиболее противоречивую судебную практику имеют “классические” преступления в сфере оборота наркотических средств — ст.ст.228 и 228.1 УК РФ. Именно практике применения данных статей посвящено большинство положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами». В данное Постановление неоднократно вносились изменения, однако до сих пор оно имеет ряд противоречий.

Это интересно:  Правила торговли на рынках в гордах россии

Интересным является момент касательно выяснения размера наркотического средства, если оно находится в смеси. Достаточно редкими являются случаи, когда осуществляется сбыт какого-либо чистого наркотического средства или психотропного вещества, чаще всего изымается смесь, состоящая из запрещенного вещества и наполнителя, либо из нескольких таких веществ. Правила определения размера запрещенного вещества различаются в зависимости от того, каков режим оборота данного вещества. К списку I отнесены вещества, которые полностью запрещены в обороте, к спискам II и III — вещества оборот которых ограничен, но которые могут легально использоваться, например, в медицинских целях. Если вещество ограничено в обороте и содержится в смеси с наполнителем, его вес определяется весом всей смеси, как ни было мало содержание там наркотического средства. Главное условие состоит в том, чтобы смесь могла быть использована для получения состояния опьянения.

Однако правила определения размера смеси наркотических средств применяются только тогда, когда каждое вещество, содержащееся в смеси, образует хотя бы значительный размер. То есть, если смесь содержит 0,05 бролафетамина и 0,4 этилморфина, ответственность за ее хранение не возникает.

Также интересным является положение о разграничении производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ. Оба эти действия производятся одинаковыми методами, однако изготовление влечет ответственность по ст.228 УК РФ, а производство — по ст.228.1 УК РФ. При этом даже в законодательстве имеются противоречия касательно данных терминов. Так, под незаконным изготовлением наркотиков в п. 9 Постановления № 14 понимаются совершенные в нарушение законодательства РФ умышленные действия, в результате которых из лекарственных, химических и иных веществ получено одно или несколько готовых к использованию и потреблению веществ или их аналогов. Вместе с тем такое понятие изготовления отличается от данного в Федеральном законе от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Там изготовлением считаются действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства. Под производством же понимается получение наркотического средства или психотропного вещества в целях сбыта, то есть для разграничения данных понятий важно не наличие лабораторного оборудования, или масштаб производства, а именно цель.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Реализация прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, осуществляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при предъявлении ими лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня (при наличии), либо ее нотариально заверенной копии, либо выписки из единого реестра соответствующих лицензий.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (далее соответственно — прекурсоры, перечень).

пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 1023 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 51, ст. 7534);

16. Уничтожение прекурсоров осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии по уничтожению прекурсоров, создаваемой юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), уничтожающим прекурсоры, в состав которой включаются (по согласованию) представители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 1547 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 2, ст. 375);

Новые правила реализации наркотических и психотропных веществ в 2022 году

С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2022 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2022 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2022 года.

Разъяснены вопросы применения Федерального закона от N 345-ФЗ

В силу данного письма, согласно ФЗ «О виноградарстве и виноделии в РФ» от 27.12.2022 N 468-ФЗ не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода. Алкогольная продукция, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением, является фальсифицированной.

С 1 января 2022 года и до введения в действие национального стандарта «Плодовая алкогольная продукция и плодовые сброженные материалы» информация о государственном стандарте, требованиям которого соответствует плодовая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже, должна содержать только номер ГОСТ 33806-2022 без его названия.

Организации, имеющие на день вступления в силу Федерального закона N 345-ФЗ действующие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина или на производство, хранение и поставки винных напитков (которые произведены не из винограда), вправе осуществлять до 1 октября 2022 года деятельность по хранению и поставкам указанной продукции при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ. Вместе с тем отмечаем, что заявления о переоформлении указанных лицензий должны быть поданы до 1 сентября 2022 года.

Матвиенко назвала сроки согласования отклоненных поправок в голуновскую статью

23 декабря отклонить этот правительственный законопроект рекомендовал комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству. Как объяснил председатель комитета Андрей Клишас, в УПК уже прописаны исключения, когда уголовное дело не может быть возбуждено, но они сформулированы принципиально иначе. По мнению Клишаса, в нынешней версии закон не решает проблему необоснованного преследования граждан по делам о наркотиках, и нужен другой законодательный способ ее решения.

Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU — Законопроект о поправках в статью УК о наркотиках, который отклонил Совет Федерации, может быть скорректирован и принят уже в январе, заявила спикер палаты Валентина Матвиенко. Закон содержит поправки в статью, по которой возбуждали дело на журналиста Ивана Голунова.

«Ничего не произойдет смертельного, если мы, на мой взгляд, его отклоним с созданием согласительной комиссии и еще внимательно послушаем все стороны и найдём наиболее оптимальное решение, которое в наибольшей степени будут защищать права наших граждан. За месяц, условно говоря, ничего не изменится, согласительная комиссия поработает, и мы в январе уже можем принять этот закон в согласованном виде. Мне кажется, что торопиться не надо», — сказала спикер.

«В таких ситуациях, как правило, нет информации о том, каким образом это вещество было получено, передавалось ли оно третьим лицам и имел ли место факт сбыта, — сказал Зубов. — Почти половина всех дел о сбыте наркотиков — это дела такой категории, то есть это дела, возбуждаемые в отношении неустановленных сбытчиков».

«Мы полагаем, что принятие данного закона ни в коем случае не приведёт к ухудшению наркоситуации и снижению показателей работы правоохранительных органов, (. ) и наоборот, позволит сконцентрироваться на борьбе с организованной наркопреступностью и ее последствиями», — сказал он.

Ничего не произойдёт смертельного, если мы его отклоним с созданием согласительной комиссии. За месяц, условно говоря, ничего не изменится, согласительная комиссия поработает, и мы в январе уже можем принять этот закон в согласованном виде, — заявила Матвиенко.

По словам сенатора, обязывая следователя проводить полноценное расследование до возбуждения уголовного дела, проблема необоснованного вовлечения граждан в доследственные проверки не решается. Зато вместо этого правоохранительным органам предоставляется дополнительное основание, которое позволит им не возбуждать уголовное дело при наличии всех признаков состава преступления. В комитете предложили установить в статье 140 УПК РФ условия, когда уголовное дело о сбыте наркотиков не может быть возбуждено.

Нужно ли либерализовать эту сферу деятельности? На мой взгляд, нет, потому что угроза для страны, для нации, для нашего народа очень велика. Если человек хранит незаконно, перевозит, транспортирует, распространяет даже небольшие объёмы и дозы, нужно нести за это ответственность. Никакой либерализации здесь быть не может, — сказал Путин.

26 декабря Совет Федерации РФ отклонил правительственные поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, предлагающие запретить возбуждать дела о сбыте психотропных веществ и наркотиков без «достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам». Помимо прочего, в документе предлагалось сделать обязательным для возбуждения дел по статьям о сбыте наличие «данных об указанных средствах, веществах, растениях: о виде, массе и наименовании».

Это интересно:  Рамер пособия по уходу за инвалидом 1 группы в бр на декабрь 2022

Выступление замминистра, как и вообще инициатива подобного закона от МВД, были весьма необычными, если учитывать достаточно «жёсткую» позицию МВД по вопросу легализации. Например, глава министерства Владимир Колокольцев в 2022 году, выступая также перед Совфедом, в качестве одного из успехов называл противодействие «нарколиберальным сообществам».

О проблеме уголовной ответственности для медиков, работающих с сильнодействующими обезболивающими препаратами, Путин говорил еще в начала января 2022 года – тогда он поручил Правительству РФ проработать вопрос смягчения ответственности. Однако спустя несколько дней правительство ушло в отставку, в связи с этим вопрос перестали обсуждать в публичном поле.

«Принятие закона позволит защитить медицинских работников в случае совершения непреднамеренных ошибок, не несущих в себе общественной опасности, при обращении с опиоидными анальгетиками», – ранее отмечала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко.

Спустя месяц законопроект «О внесении изменения в статью 228-2 Уголовного кодекса РФ» был внесен в Госдуму. В пояснительной записке к законопроекту уточнялось, что он направлен на «гуманизацию уголовного законодательства в отношении лиц, допустивших при осуществлении медицинской деятельности нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, повлекшее по неосторожности их утрату». В апреле Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал депутатам принять в первом чтении указанный законопроект, а в июне он был принят в третьем, окончательном чтении.

Закон о; гаражной амнистии; Федеральный закон от 5 апреля 2022 года № 79-ФЗ; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

  • Нынешние владельцы гаражей по предъявлении необходимых документов, подтверждающих правомерность использования гаража
  • Наследники граждан, которым были распределены участки под строительство гаража, смогут оформить права на эти объекты в рамках «гаражной амнистии».
  • Граждане, которые приобрели гаражи у первоначальных владельцев, также смогут воспользоваться «гаражной амнистией» и оформить право собственности на земельный участок и гараж.

5. Объекты, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, которые в соответствии с правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами либо в соответствии с записями Единого государственного реестра недвижимости имеют наименование или назначение «гаражный бокс», признаются гаражами.

13. В принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи, при отсутствии иных оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и пунктом 12 настоящей статьи, не может быть отказано только на основании отсутствия в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой находится гараж, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусматривающего возможность размещения гаражей в границах такой территориальной зоны, либо на основании того, что испрашиваемый земельный участок предоставлен гаражному кооперативу. В решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка указывается вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий возможность размещения гаража.

1) земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;

2) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.

Стоит напомнить, что более года назад упомянутая выше рабочая группа, в которую вошли депутаты, сенаторы, правозащитники, эксперты, представители ФСБ, ФСИН, МВД, Минздрава и Генпрокуратуры, по итогам анализа российского антинаркотического законодательства и с учетом предложений Уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой подготовила законопроект о некотором смягчении статьи 228 УК, которая наказывает за хранение и производство наркотиков в личных целях. В частности, предлагалось снизить по отдельным составам сроки лишения свободы (альтернативы тут нет) и предусмотреть возможность отсрочки исполнения наказания, если осужденный от наркомании лечится. Но после того, как против смягчения УК даже для потребителей прошлым летом высказался президент Путин, поручив Генпрокуратуре посмотреть правоприменительную практику, этот законопроект получил отрицательный отзыв правительства и на рассмотрение Госдумы не выносился.

Такое бывает в случае привлечения наркомана к административной ответственности за незаконное употребление зелья в общественных местах, например, в случае смерти от передозировки, или после ДТП, совершенного гражданином в состоянии наркотического опьянения.

Впрочем, Брыкин, который в прошлом сам служил в МВД, по-прежнему считает, что проблема есть, и надо ее решать: «сбытчиков надо сажать на максимальные сроки и снисхождения к ним быть не может, но потребители наркотиков — больные люди, ими нужно заниматься, и санкции за потребление и хранение должны быть изменены». С другой стороны, сказал он «МК», «это материя тонкая, и просто взять и всех наркоманов выпустить из тюрьмы нельзя, все решения должны приниматься сугубо индивидуально».

Думский Комитет по госстроительству и законодательству подготовил ко второму, решающему чтению законопроект, который уточняет в Уголовно-процессуальном кодексе порядок возбуждения дел, связанных со сбытом наркотиков и их прекурсоров. В целом он может быть принят на следующей неделе, а в силу вступит, судя по всему, в начале Нового года.

Адвокат Арсений Левинсон в разговоре с «МК» заметил, что нововведения «имеют значение прежде всего для МВД, потому что не придется возбуждать уголовные дела, которые портят статистику, так как шансов быть расследованными не имеют». Но в общем и целом внесенные в УПК изменения юрист оценил положительно, так как «они подтверждают, что борьба с наркобизнесом, идя от потребителя, бесперспективна и не позволяет раскрывать факты наркоторговли». Он обратил внимание на то, что и сейчас далеко не всегда полицейские возбуждают дела по сбыту даже в том случае, если попавший под административную ответственность потребитель говорит, что наркотик приобрел через «закладку» — чтобы зря не мучиться, но в некоторых регионах прокуратура или руководство полиции обращают внимание на такие ситуации, и возбуждения дела требуют.

2022 год изменения сетки по наркотикам

Хотя 30 октября интернет-газета ZNAK сообщала, что «Парламент попробует взглянуть на наркоманов иначе», а в Госдуму может поступить несколько законопроектов на эту тему. Якобы в них идет речь о смягчении кары для потребителей наркотиков, а всего проектов — 3:

Обнаружение у лица психотропного или наркотического средства считается хранением и является одним из действий, попадающих под ст. 228. При судебном разбирательстве учитывается только сам факт хранения, независимо от того, где и сколько времени хранился наркотик.

МедикаментОКР (килограммы)КР (килограммы)ЗР (килограммы)NMDA-антагонист10,0050,0002Тримеперидин0,030,000150,00003Оксикодон0,50,00250,0005Морфина гидрохлорид0,10,00050,0001Кокаин1,50,0050,00053-метилморфин10,0050,001Таблица 3: оборот ограничен, допускаются исключения (преимущественно транквилизаторы)Наименование лекарстваОКР (килограммы)КР (килограммы)ЗР (килограммы)Декстроамфетамин0,20,0010,0002Diazepam10,0050,001 Halazepam0,20,0010,0002Barbital20,010,002Нынешняя таблица совместимости величины наркотиков сильно изменилась.

Совет принял решение на заседаниях Государственной Думы по пятницам рассматривать законопроекты в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы в фиксированное время (17 часов 30 минут). Совет принял решение на заседании Государственной Думы 10 марта 2022 года проект федерального закона N1015271-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части установления дополнительных гарантий потребителей» (первое чтение) Изменения в 2022 году статью 228 часть 2 в части первой статьи 228 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

Выборочная кассация представляет действующий порядок прохождения кассационных жалоб через судью кассационной инстанции, уполномоченного пропустить жалобу представление на рассмотрение в судебном заседании либо отказать в этом. Сплошная кассация будет происходить в новосозданных окружных кассационных судах, каковых девять они заменяют нынешний первый кассационный орган — президиумы судов субъектов РФ.

Приговор № 1-36/2022 от 11 сентября 2022 г

Из оглашенных в судебном заседании в силу ч.1 ст. Часть 3. Судебное производство > Раздел IX. Производство в суде первой инстанции > Глава 37. Судебное следствие > Статья 281. Оглашение показаний потерпевшего и свидетеля» target=»_blank»>281 УПК РФ показании свидетеля В. следует, что 23.03.2022 он принимал участие в проведении оперативно-розыскного мероприятия у подсудимого который признавал факт употребления путем курения марихуаны. В огороде обнаружили 2 мешка с частями растений конопли. В хозяйственном блоке были обнаружены и изъяты, находившаяся в ящике части растения зеленого цвета конопли, смесь растительного происхождения, на полке изъята пробка коричневого цвета с металлическим наперстком и отверстиями используемая подсудимым для курения, в подсобном помещении стебли и ветки растения зеленого цвета, стеклянная банка с находящимся в ней измельчённым растительным веществом. Подсудимый пояснял, что обнаруженное принадлежит ему, является марихуаной и растениями конопля собранной им в 2022 году в д. (л.д.51-52).

Через несколько дней после незаконного приобретения частей растения конопля, содержащих наркотическое средство, и помещения их на хранение в хозяйственный блок, в июне-июле 2022 года (точная дата и время органами следствия не установлено) подсудимый продолжая действовать с единым умыслом, направленным на незаконное приобретение и хранение без цели сбыта для личного употребления частей растений конопля, содержащих наркотическое средство, и наркотического средства – каннабиса (марихуаны), в одном из помещений хозяйственного блока по адресу: , сорвал с частей растений, содержащих наркотическое средство, сушенные листья, которые измельчил в однородную массу, таким образом, незаконно приобрёл без цели сбыта для личного употребления наркотическое средство – каннабис (марихуаны), которое разделил на две части, одну из которых употребил лично путем курения, а другую часть, массой 13.5 грамм, поместил в стеклянную банку, и без цели сбыта для личного употребления незаконно хранил в хозяйственном блоке по адресу: .

Это интересно:  Правительство республики мордовия список на получение субсидии

Козловского В.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Велиж Смоленской области, гражданин Российской Федерации, русский, не работает, осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином, женат, на иждивении несовершеннолетний ребенок образование 9 классов, место жительство: , не имеет инвалидностей, имеет заболевания, стоит на учете у психиатра, не стоит на учете у нарколога, государственных наград не имеет, военнообязанный, ранее не судим, копию обвинительного заключения получил 29.05.2022,

Выше перечисленные и исследованные судом доказательства по делу являются достоверными и допустимыми, поскольку они получены в соответствии со ст.ст. (ред. от 30.12.2022) > «Об оперативно-розыскной деятельности» > Глава I. Общие положения > Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности» target=»_blank»>2, (ред. от 30.12.2022) > «Об оперативно-розыскной деятельности» > Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий > Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия» target=»_blank»>6- (ред. от 30.12.2022) > «Об оперативно-розыскной деятельности» > Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий > Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий» target=»_blank»>8 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», «Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (утв. приказом МВД России №199 от 01.04.2014), при наличии распоряжения начальника МОтд МВД России «Велижское» от 23.03.2022 о проведении гласного ОРМ, с ознакомлением с данным распоряжением подсудимого до начала проведения ОРМ, наличие основании для проведения оперативно-розыскных мероприятий, в части наличие фактов оборота наркотиков подсудимым в г. Велиж, при этом установлен факт хранения наркотических средств (марихуана) частей растений содержащих наркотические средства – конопля подсудимым, и полученные результаты оперативного мероприятия переданы органам предварительного расследования с учетом установленного порядка, отвечают требованиям, предъявляемым уголовно-процессуальным законом к доказательствам, и приобщены к делу с соблюдением предписанной законом процедуры.

Свидетель С. в судебном заседание показал, что при проведении 23.03.2022 на основании распоряжения начальника ОВД гласного оперативно-розыскного мероприятия у подсудимого, в присутствии понятых, на улице были обнаружены 2 мешка с растениями конопли, в хозяйственном блоке обнаружили и изъяли части растений конопли, марихуану, которые подсудимый сказал, принадлежат ему.

Впервые осуждённые по статьям в сфере оборота наркотиков получат отсрочку наказания

«Чтобы получить отсрочку от наказания, осуждённый должен будет признать себя наркозависимым и добровольно пройти медицинскую и социальную реабилитацию и необходимый курс лечения», — объяснил Зубов, добавив, что принятие законопроекта будет способствовать решению задач государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков», а также повышению эффективности мер по борьбе с наркоманией в России.

Представляя инициативу депутатам, замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов отметил, что послабление смогут использовать те граждане, которые впервые были осуждены за незаконный сбыт наркотиков, культивацию содержащих наркотические свойства растений, и те, кому вменяется выдача или подделка рецептов на получение наркотиков.

Сейчас, согласно действующей статье УК РФ 82.1, осуждённому, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления по части 1 ст. 228, ч.1 ст.231 и статьи 233, признанному больным наркоманией и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от данного заболевания, а также медицинскую и социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения, но не более чем на 5 лет.

Олег Нилов из «Справедливой России» высказался за принятие документа, но высказал мнение, что до тех пор, пока не будут созданы в нужном количестве государственные лечебные трудовые учреждения для наркоманов, проблема не решится. «Имеющиеся диспансеры дают низкий результат выздоровления — от силы 3%. То есть люди обречены на повторное применение наркотиков. Главный вопрос, который не хочет слышать и решать Правительство — выделение денег на создание этих центров и тогда можно будет мотивировать, заставлять наркоманов пройти решение» — уверен Нилов.

Право же на отсрочку наказания в виде лишения свободы на время лечения от наркомании проект предоставлял тем, кто впервые осужден за такие преступления. Правительственные эксперты, изучив предложение, решили, что проблем, которые надо решить, такие поправки не устранят.

Сама идея снизить, а то и вовсе убрать наказание за хранение наркотиков, появилась после дела Ивана Голунова. На журналиста-расследователя в центре Москвы набросились, иначе не скажешь, сыщики из антинаркотического подразделения и обвинили в распространении наркотиков. Зелье быстро нашлось. Оно лежало и в рюкзаке, и в доме у журналиста. Но вот загвоздка: он никогда не видел и не прикасался к тем наркотикам, их ему подбросили.

Если у человека найдут в кармане зелье, само по себе это не означает уголовной статьи. Все зависит от размера. Маленькая доза, как говорится, для себя преступлением не считается. Но дать кому-то другому, — это уже распространение. К тому же любой наркоторговец, пойманный с товаром, но не пойманный с поличным на продаже, будет говорить, что держит дурь для себя.

«Согласно пояснительной записке к законопроекту его принятие обусловлено большим числом осужденных за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств без цели сбыта, совершенных в крупном размере, что обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, — говорится в отзыве. — Вместе с тем предлагаемый законопроектом подход, направленный исключительно на либерализацию законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств без совершенствования правоприменительной практики, не позволит достичь целей, заявленных в пояснительной записке».

Дело закончилось так, как и должно: обвинения сняты, чьи-то погоны сорваны. Но вполне резонно, что в обществе заговорили о том, как предотвратить повторение чего-то подобного. Вместе с разумными предложениями зазвучали и радикальные, мол, не отменить ли вообще наказание за хранение наркотиков. Логика опасная: чтобы не сажали безвинных, давайте разрешим наркоманам носить зелья сколько угодно.

Изменение в уголовном кодексе по статьям по наркотикам на 2022 год

О данной цели могут свидетельствовать как наличие соответствующей договоренности с приобретателями (потребителями), так и другие обстоятельства дела: приобретение, хранение указанных средств или веществ лицом, самим их не употребляющим, значительное количество, удобная для сбыта расфасовка и т.д.

«Было выявлено огромное количество приговоров, где впервые привлекаемых студентов, молодых матерей и отцов, работающих и учащихся, приговаривали к длительным срокам лишения свободы за граммы и даже за десятые доли грамма. Смягчение санкции до пяти лет по части 2 статьи 228 УК нужно, чтобы такого не происходило, чтобы не ломать людям жизни», — объяснил правозащитник.

Граждане, в добровольном порядке раскаявшиеся в совершении преступления, сдавшие все запрещенные вещества, активно сотрудничающие с правоохранительными органами, могут быть освобождены от ответственности. Но важно, чтобы такое деятельное раскаяние произошло до задержания и следствия.

Законопроект размещен на сайте Государственной думы РФ, где с ним может ознакомится любой желающий. На сегодня есть возможность применения УДО в отношении граждан, которым назначено лишение свободы при замене наказания исправительными работами на срок от 2 месяцев и максимально 5 лет, если совершено преступление средней или небольшой тяжести, или тяжкого, когда наказание назначается на основании приговора суда впервые.

Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 821 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России. Таким образом, вносимые законопроектом изменения будут способствовать выполнению стратегических задач в области борьбы с наркоманией и наркопреступностью, а также избавлению лиц от наркозависимости. Поправки по УДО в 2022 году будут однозначно не действовать в отношении граждан, которые совершили преступления с особой жестокостью, что установлено приговором суда. После выпуска на свободу эти граждане столкнуться с проблемами социальной адаптации и трудоустройства, создания семьи.
Больше ничего не планируется:в раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных в РФ (список I), включены позиции «Беноциклидин», «N—N-метил-3,4-дихлорбензамид (U-47700) и его производные», «Метоксикетамин», «Фуранилфентанил».В список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен (список III), включены, в том числе, позиции «Дезхлорэтизолам», «Диклазепам», «Клоназолам», «Меклоназепам», «Нифоксипам», «Пиразолам».Одновременно внесены соответствующие изменения в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.(Постановление Правительства РФ от 12.07.2022 N 827)Также изменили срок наказания по ст.

Два года тюрьмы за упоминание названий наркотиков в интернете — законопроект вчера был принят в первом чтении

Вечером 25 марта был единогласно принят в первом чтении один замечательный законопроект от Яровой, о котором я хочу рассказать подробнее. Кроме того, авторы хвалятся, что его принятие во 2 и 3 чтении тоже со всеми согласовано.

Вводится уголовная ответственность — 2 года тюрьмы — за «пропаганду» наркотических средств в интернете.

228.5. Пропаганда либо реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)
Пропаганда либо реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), — наказываются штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru