Работаю В Доу Воспитателем Дали Стимулирующие За Квартал В Мае Было Чп

Оценочные листы по стимулирующим выплатам в ДОУ имеют ряд недостатков. Главный – наличие факторов, прямо не зависящих от работника. Например, условие по посещаемости прямо связано с уровнем заболеваемости. Повлиять на количество заболевших детей не может ни воспитатель, ни няня, ни даже медик. Особенно это актуально во время распространения детских инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа.

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.

С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.

Работники учреждений дошкольного образования пользуются всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации. Но зарплаты воспитателей не доходят до уровня средней оплаты работников образования. С целью обеспечения защиты прав работников детских садов, Правительством РФ принято решение о стимулировании указанной категории граждан. Кому выплачивается дополнительная компенсация, размер, частота, условия получения – разбираемся по пунктам.

В критерии не могут быть включаться пункты, зависящие от выслуги и стажа работника (доплата по этим основаниям происходит независимо от качества работы). Основные условия, содержащиеся в документе, основаны на оценке профессиональных качеств специалиста. К ним, например, относится:

Работаю В Доу Воспитателем Дали Стимулирующие За Квартал В Мае Было Чп

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать. В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации). Сейчас региональные власти говорят школам: «денег на стимулирующие нет». Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей.

Стимулирующие устанавливаются локальными нормативными актами учреждения — формально по согласованию руководства и работников. Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора (глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру) либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу. Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих (названия могут быть разные) можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1) закрепленными в Трудовом кодексе, 2) закрепленными в коллективном договоре учреждения.

Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ). Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ).

Мы предлагаем бороться за то, чтобы дополнительные виды работ педагога оплачивались не в баллах (размер которых никем не гарантирован), а в денежном эквиваленте или % от оклада сотрудника. Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу.

Ответ: Нет, это не основано на законе. Воспитатель, если он уверен в своём праве на стимулирующие выплаты, может подать исковое заявление в суд на своего работодателя. Если решение суда будет принято в пользу истца, он получит надбавку из уже распределённых и выплаченных стимулирующих доплат.

  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.

Я увольняюсь из доу. последний рабочий день 23.10. числа. Мне отказывают в выплате стимулирующих за период с 25.09 по 23.10. обосновывая тем, что деньги из бюджета придут только 27.10. а на этот момент я уже не являюсь сотрудником доу. имеют ли они права не выплатить мне стимулирующие? Спасибо.

Я работаю воспитателем в ДОУ. Наша зарплата состоит из оклада и стимулирующих выплат. Как может администрация ДОУ изменять стимулирующие выплаты? Может ли она уменьшить их? Наша зарплата не доходит до средней зарплаты воспитателя по области, что нарушает приказ президента от 5 мая 2012 г. Все педагоги против бальной системы предложенной администрацией, т.к. нет стабильности и зарплата сокращается. Что мы можем сделать?

Работаю в ДОУ завхозом, по штатному расписанию отношусь к младшему тех. персоналу. При введении стимулирующих выплат заведующая распределяет их исключительно среди пед. состава, ссылаясь что стимулирующие выплаты по целевому назначению предназначены только для педагогов. А повара, младшие воспитатели, кладовщик и т.д. — получают выплату из фонда экономии. Прав ли руководитель ДОУ?

Я работала воспитателем в доу зарплата состояла из стимулирующих выплат и оклада. Некоторое время назад я перешла на другую должность в данном доу. Стимулирующие выплаты на заморозили с января месяца по август сказали что выплатят в конце года при разговоре с заведующей доу она сказала что эти выплаты не положены т.к. я уже воспитателем не работаю. Правомерно ли это действие со стороны администрации.

Работаю в ДОУ завхозом, по штатному расписанию отношусь к младшему тех. персоналу. При введении стимулирующих выплат заведующая распределяет их исключительно среди пед. состава, ссылаясь что стимулирующие выплаты по целевому назначению предназначены только для педагогов. А повара, младшие воспитатели, кладовщик и т.д. — получают выплату из фонда экономии. Прав ли руководитель ДОУ?

От чего зависит зарплата воспитателя и как зарабатывать больше

Оклад младшего воспитателя или помощника воспитателя обычно минимален. Это объясняется тем, что такая должность меньше связана с педагогической деятельностью и не требует наличия специального образования. Часто младшими воспитателями работают пенсионеры и молодые мамы, которые хотят устроить своих детей в ДОО.

В целом больше зарабатывают воспитатели в частных детских садах, развивающих центрах, в садах компенсирующего вида, работающие в ночную смену. На рынке труда ценятся педагоги с дополнительными навыками: знающие иностранный язык, владеющие альтернативными методиками образования и воспитания — оплата их труда может достигать 120–130 тыс. руб. в месяц.

Ставка старшего воспитателя выше — это связано и с большим объемом требуемых знаний, и со стажем работы, и с более высокой ответственностью. Задача такого специалиста — помогать руководителю детского сада, координировать всю образовательно-воспитательную работу учреждения, помогать молодым специалистам, проводить педсоветы.

Разброс зарплат даже в одном городе бывает довольно велик. От чего зависит зарплата воспитателя? От принадлежности ДОО (частное или муниципальное учреждение), от занимаемой должности (младший воспитатель, воспитатель, старший воспитатель) и от многих других факторов, речь о которых пойдет в следующем разделе.

  1. Пройти аттестацию на квалификационную категорию. Оклад воспитателя без категории в детском саду небольшой, а ставка воспитателя 1 категории на четверть выше.
  2. Активно участвовать в конкурсах и других мероприятиях и получать больше стимулирующих выплат.
  3. Овладеть новыми знаниями и навыками и проводить дополнительные занятия или устроиться в частное или специализированное дошкольное учреждение.

в разделе «Заключительные положения» следует определять порядок вступления Положения о премировании в силу и сроки его действия, а также порядок внесения изменений в данное Положение. При этом рекомендуется указать, что Положение о премировании работников учреждения вступает в силу со дня утверждения его руководителем учреждения и действует до замены новым.

Под премированием понимается выплата работникам денежных сумм сверх установленной заработной платы в целях поощрения за достижение определенных результатов, выполнение повышенных обязательств и т.д., а также в целях стимулирования достигнутых показателей деятельности.

  • при появлении работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, подтвержденном соответствующим освидетельствованием;
  • при совершении прогула без уважительных причин;
  • при несоблюдении трудовой дисциплины;
  • при наличии выговора за плохое исполнение своих трудовых обязанностей и т.д.

в разделе «Виды премий и показатели премирования» предусматривается текущее и единовременное премирование. При этом текущие премии начисляются по итогам работы за месяц (квартал) в случае достижения работником учреждения высоких показателей в труде при условии безупречного выполнения работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией и коллективным договором. При этом под высокими показателями в труде (оценочные критерии труда) понимаются установленные соответствующие перечни показателей для работников, относящиеся к основному персоналу (педагогический состав, медицинский состав, работники культуры и т.п.), для работников бухгалтерии, для работников административно-управленческого персонала, кроме руководителя учреждения (АУП), для вспомогательного персонала, для младшего обслуживающего персонала (МОП).

Это интересно:  Характеристика от матери дочери на суд

В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса РФ в расходы на оплату труда работников организации в целях налогообложения прибыли включаются любые начисления работникам, предусмотренные законодательством, трудовыми или коллективными договорами. При этом в соответствии со ст. 129 ТК РФ под оплатой труда работника понимается вознаграждения за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты. Из этого следует, что стимулирующая выплата, в том числе премия, должна выплачиваться за трудовую деятельность работника. Таким образом, в целях налогообложения премии различают:

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Воровство стимулирующих выплат заведующей в детском саду

Добрый вечер, уважаемые специалисты. Вопрос следующий. В детском саду, перед получением зарплаты выдаются жировки, в которых указан пункт «стимулирующие выплаты». Суммы в данном пункте у каждого работника разные, в зависимости от проф нагрузки и заслуг. Каждый месяц, заведующая мягко намекает нескольким воспитателям(каждый месяц разные люди, а иногда одни и те же), что в данной графе насчитано якобы больше чем нужно. К примеру начислено 15т.р., а «законные» деньги составляют 5т.р, а остальные 10т.р. нужно отдать заведующей. Она объясняет это тем, что садики в наше время нищие и их никто не финансирует и нужны деньги для различных нужд. Т.е. люди получают меньшую часть своих «стимулирующих». Было как то обращение в прокуратуру, но после проверки, по документам «всё чисто». Если человек отказывается пойти навстречу заведующей и отдать эти деньги, он подвергается психологическому давлению, вплоть до увальнения. Как вы прокоментируете данную ситуацию? Спасибо.

Здравствуйте! Ольга Ивановна, я с Вами совершенно согласна! В погоне за баллами с детьми заниматься просто некогда. У нас тоже существуют оценочные листы которые мы заполняем каждый месяц. Главный критерий и показатель твоей работы- это посещаемость детей. Если дети болеют — значит мы виноваты и мы плохо работаем, и баллы за этот критерий не насчитываются. А стаж и категория вообще роли не играют.

Добрый день Ирина Васильевна! В моем дошкольном учреждении стимулирующие выплаты предусмотрены ежемесячно.У нас есть оценочные листы, в которых предусмотрены оценочные критерии баллы. Комиссия рассматривает эти листы, выносит свое решение и на основании этих листов выплачивается стимулирующая оплата труда. Но каждое дошкольное учреждение разрабатывает свои критерии оценочные и как их выплачивать.

Здравствуйте! В нашем ДОУ стимулирующие надбавки также выплачиваются каждый месяц. Но возник спорный вопрос. Если человек скажем мягко, не очень хорошо провёл открытое занятие, ему снижают процент. Как у вас? Я например думаю, что педагог всё равно готовился, а уж получилось или нет, это другой вопрос -чего деньгами то обижать

У нас тоже ввели стимулирующие надбавки.Надо набрать не менее 76 баллов(1балл= 164 руб)На днях подсчитывали свои баллы. самая большая сумма получилась у воспитателей подготовительной группы(22б)И это потому что они активно ходят в библиотеку,в соседнюю школу и т.д.) у меня младшая группа,я набрала 12б это примерно 1900р.Вот и вся моя надбавка!И ещё даже отняли 1б потому что в прошлом месяце была большая заболеваемость детей!Вот такой стимул в работе!

Здравствуйте! Я музыкальный работник в детском саду. С марта месяца вводят стимулирующие надбавки. Ознакомилась и развела руками.Хотелось бы, чтоб наша повседневная работа была оценена более высоким балом.Мы все знаем сколько сил и времени отнимают ежедневные занятия, утренники. Я могу посидеть пару вечеров и написать статью, но это же не главное. Главное, когда дети бегут в зал на занятия, а родители кричат:»Браво!» при виде танцующих или поющих детей.

Часто возникают вопросы по поводу выплат премий помощникам воспитателя и младшим воспитателям. Многие няни жалуются, что им не выдают премии, мотивируя это тем, что их должности не имеют отношения к педагогическому составу. На самом деле выдавать премии в детском саду разрешено всем категориям работников, если это прописано в локальных документах. При этом не выполнить перечисленные в актах обязательства руководство ДОУ не может. Другое дело, если в них нет упоминания о премировании вспомогательного персонала и других сотрудниках. Выплата любых поощрений является правом руководства детского сада, но не обязательством, если это не зафиксировано на бумаге.

Связано это с тем, что все данные о том, какие именно премии, кому и в какой временной период будут выплачиваться, зафиксированы в документе, составленном комиссией ДОУ под руководством заведующей этого дошкольного учреждения. А там формулировки могут не соответствовать требованиям законодательства, что приведет к дальнейшим осложнениям при попытке воспитателей или иных работников детского сада оспорить неправомерное решение в вышестоящих органах.

Составленное руководством ДОУ Положение о начислении и выплате премий может иначе распределять средства премиального фонда, чем это указано в Трудовом Кодексе, но не может ущемлять права своих сотрудников, то есть выплачивать им премии ниже, чем это указано в соответствующем государственном решении.

Из-за изменения принципов формирования заработной платы в дошкольных учреждениях функции начисления и выплаты стимулирующих выплат переданы самим ДОУ. Именно поэтому то, какие премии будут у воспитателей, зависит от документов, принятых руководством детского сада.

Премия является дополнительным и необязательным добавлением к основной оплате труда работника. Поэтому при поступлении на должность сотрудник должен ознакомиться с соответствующими положениями Коллективного и Трудового договора, а также вышеупомянутого Положения, где четко должны быть прописаны сроки, суммы и порядок начисления и выплаты премий каждому типу сотрудников, а также критерии, по которым начисляются и выплачиваются премии воспитателю.

Должностная инструкция младшего воспитателя

  • присутствие на совещаниях, целью которых является обсуждение тем, связанных с воспитанием детей;
  • передача информации заведующему учреждением, касающейся слабых сторон воспитательного процесса, которые следует улучшить;
  • ознакомление заведующего с идеями, которые позволили бы усовершенствовать данный процесс и решить проблему;
  • своевременное ознакомление с приказами, а также прохождение инструктажа с последующей распиской;
  • обсуждение вопросов, касающихся сферы деятельности младшего воспитателя с административными работниками, воспитателями и прочим персоналом учреждения;
  • быстрое информирование работников ДОУ и городских служб о ЧП, происходящих на территории учреждения и угрожающих жизням людей.

Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.

Взаимоотношения работодателя и сотрудника регулируются с помощью целого ряда документов, одним из которых является должностная инструкция. В зависимости от сферы деятельности и специальности, такие документы включают в себя различные пункты и оговаривают разные вопросы. Сегодня мы поговорим о том, на каких правах и обязанностях акцентирует внимание должностная инструкция младшего воспитателя.

Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.

Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.

Положение о выплатах компенсационного характера муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 р

  • При труде сверх нормы (на подменах).
  • Если учитель работает с детьми, которые находятся на индивидуальном обучении, и занимаются дома
  • Если предмет, которые читает педагог, предусматривает проверку тетрадей
  • Если работник руководит комиссиями
  • За обслуживание техники, за которую преподаватель несет материальную ответственность
  • За ведение класса
  • За ведение кабинета. Сюда относится, к примеру, кабинет информатики, химии, биологии, и другие кабинеты, в которых есть ценные экспонаты или техника
  • За организацию труда учеников в пользу общественности.
  • Еще один пункт начисления материальных поощрений имеет название «За выслугу лет». Согласно закону, педагог, которые отработал 10 лет получает право на постоянную надбавку в размере 10% от заработной платы, проработавшие 15 лет в учебном заведении заслуживают 20 %, а вот учителям, со стажем 20 лет и больше должны начислять не менее 30% от начисляемой зарплаты. Такая надбавка стимулирует молодых учителей не бросать работу после первых трудностей, а приобретать опыт, работая на одном месте.

    • доплата за труд в местностях, отличающихся суровыми погодными условиями;
    • за осуществление вредной, тяжелой или опасной деятельности;
    • отчисления гражданам, работающим на совмещении должностей, трудящимся сверхурочно, а также выходящим в ночные смены;
    • выплаты за работу с государственными шифрами и сведениями, составляющими гос. тайну.

    Для того, чтоб правильно разделить между работниками премиальные средства была разработана целая система подсчета балов. Для того, чтоб оценка деятельности проходила правильно, у каждого работника есть свой отдельный лист, где указываются все его достижения.

    Одним из последних нововведений является возможность оформления отпуска продолжительностью один календарный год. Рабочее место и должность гражданина, оформившего отпуск сохраняется. Размер материального обеспечения в период отпуска, а также порядок выплат, определяется на уровне местной власти.

    Это интересно:  Социальное жилье в спб как получить

    Воспитателям дошкольного образования и помощникам воспитателей с 1 января 2022 г

    В частности, изменениями предусмотрено установление надбавки за специфику труда (в размере 10 % от оклада) воспитателям дошкольного образования, помощникам воспитателя в учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

    «Кроме того, по предложениям органов управления образованием, учреждений образования, отраслевых профсоюзов, работников отрасли дополнительно урегулированы отдельные положения по доплатам до минимальной заработной платы, оплаты труда родителей-воспитателей детских домов семейного типа, водителей автобусов учреждений образования», – сообщили в пресс-службе Министерства образования.

    • малого количества отчисленных учеников;
    • получения больших оценок учащимися по результатам муниципальных экзаменов;
    • трудоустройства в учебное заведение юных профессионалов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
    • наличия особых программ, созданных для обучения деток, владеющих талантами;
    • заслуги завышенного свойства обучения;
    • низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.

    Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов педагогов и находится в зависимости от цены 1-го балла и денежных способностей бюджета учебного заведения. Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя смотрится последующим образом.

    Оценочным листом называется документ, в котором фиксируется деятельность работника. В нем определяются критерии оценки работы воспитателя, и по каждому из них выставляются баллы. В конце отчетного периода баллы подсчитываются, и стимулирующую выплату получают те работники, у которых их больше. Простановкой баллов в оценочных листах занимаются члены администрации дошкольного учреждения, далее документ передается в центральных отдел образования органа местного самоуправления

    Зарплата воспитателя детского сада составляет 32840 рублей, если считать в среднем по России. Она в разы выше в Москве, Санкт-Петербурге, северных и отдаленных регионах. Зато в других субъектах Российской Федерации, она может составлять всего 18000-20000 рублей, что, конечно, очень мало. Всего в нашей стране насчитывается порядка 50000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов. Из-за низкой заработной платы практически везде ощущается нехватка кадров. Часто на вакансию воспитателя откликаются либо выпускники профильных ВУЗов без опыта работы, либо родители, которым необходимо устроить своего ребенка в садик. И совершенно редким исключением являются настоящие энтузиасты своего дела, которые готовы искренне и самоотверженно работать за небольшие деньги.

    Приказ о стимулирующих выплатах – это другой вид документа, но не менее важный. В нём отражают уже принятие решения о распределении стимулирующих выплат. В приказе отмечают человека, которому назначают выплату, а также причину, по которой он получает вознаграждение. Сотруднику необходимо будет поставить подпись после того, как он ознакомится с документом. Приказ выглядит следующим образом:

    Начисление премий воспитателям детского сада

    Это означает, что порядок назначения и выплаты премий в детском саду регулируется внутренним для ДОУ нормативным документом. Это может быть Положение о премировании сотрудников или Положение об оплате труда. Такой документ формируется на основании статьи 135 Трудового Кодекса Российской Федерации. В детском образовательном учреждении создается комиссия, которая рассматривает предложения и принимает решения по начислению премий каждому из сотрудников детского сада на индивидуальных основаниях. Работает комиссия под начальством заведующей ДОУ. Именно поэтому узнать, сколько составит премия воспитателям, можно из Положения о выплате премий и из решения комиссии о назначении стимулирующих начислений сотрудниками ДОУ. Ознакомиться с этими документами можно у руководства детского сада.

    Премия является дополнительным и необязательным добавлением к основной оплате труда работника. Поэтому при поступлении на должность сотрудник должен ознакомиться с соответствующими положениями Коллективного и Трудового договора, а также вышеупомянутого Положения, где четко должны быть прописаны сроки, суммы и порядок начисления и выплаты премий каждому типу сотрудников, а также критерии, по которым начисляются и выплачиваются премии воспитателю.

    Премия представляет собой вид денежной выплаты, которая начисляется для стимулирования профессионального развития педагогического персонала, усиления материальной заинтересованности в своем труде сотрудников детских дошкольных учреждений, а также для снижения текучести кадров, закрепления квалифицированных специалистов в конкретном образовательном учреждении.

    • За участие в проектировании разработке локальных актов и иных важных документов ДОУ.
    • За успешное выполнение важных и/или срочных работ, поручений или ответственных мероприятий.
    • За участие в работе комиссий, функционирующих в детском саду.
    • За отсутствие периодов нетрудоспособности («больничного листа») в течение конкретного временного периода.
    • За профессиональные успехи и отличия в педагогической работе.
    • По результатам проведения проверок качества выполнения общеобразовательной программы.
    • За получение призовых мест в различных конкурсах, смотрах или иных формах соревнований.

    Часто возникают вопросы по поводу выплат премий помощникам воспитателя и младшим воспитателям. Многие няни жалуются, что им не выдают премии, мотивируя это тем, что их должности не имеют отношения к педагогическому составу. На самом деле выдавать премии в детском саду разрешено всем категориям работников, если это прописано в локальных документах. При этом не выполнить перечисленные в актах обязательства руководство ДОУ не может. Другое дело, если в них нет упоминания о премировании вспомогательного персонала и других сотрудниках. Выплата любых поощрений является правом руководства детского сада, но не обязательством, если это не зафиксировано на бумаге.

    Как добиться оплаты за вторую смену воспитателю

    2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми.

    4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы ПРОПОРЦИОНАЛЬНО фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

    Работаю воспитателем. Заведующая просит выходить за напарницу которая ушла в отпуск, получается я одна буду работать 42 дня с 7 утра и до семи вечера. Если я соглашаюсь, то она делает доп соглашение где указано, что она мне оплатит 0.7 ставки, а остальное даст премией. Но на деле в предыдущий раз она мне заплатила за напарницу только 0.7 ставки, а премию дала как обычно по одной ставке. Я сейчас не соглашаюсь работать в две смены, прошу ее оплатить мне две ставки с премиями или оплачивать мне все сверхурочными или искать замену, но она начинает давить, мол я иду вам и так на всякие уступки, отпускаю вас если вам куда-то нужно, выплачиваю ежемесячно премии (хотя так и не говорит как она эти премии формирует, они всегда разные), мое заявление с просьбой оплатить как две ставки она не принимает, отказывается подписать второй экземпляр, прямо говорит если вам не нравиться у нас работать ищите другой детский сад. Как мне поступить, я сейчас вышла работать за напарницу, так как сменить меня никто не пришел, а детей я не имею права оставить на няню, но доп соглашение я так и не подписала. Как мне дальше работать. Помимо всего выше перечисленого у меня группа списочный состав 25 человек (1 младшая) и мне не разу неплатили норма детей т.е. свыше 15 детей на одного воспитателя доплачивают 1.5 ставки права я или нет, если да то как мне добится оплаты.

    В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

    Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

    Воспитатель детского сада: «Если работать в две смены, получишь около 20 тысяч»

    Когда я пришла работать в детский сад, мне было чуть больше 20 лет. Но несмотря на это, родители относились ко мне с уважением. Они так беспокоились о нас, воспитателях. Я помню, когда в магазинах нечего было купить, родители предлагали свою помощь: «Вы же работаете в две смены, давайте мы вам что-нибудь принесём». Вот даже до такой степени. А сейчас каждый за себя.

    Мы продолжаем рассказывать о рабочих буднях кировчан, сознательно не называя их имён. Во-первых, опыт этих людей не уникален, во-вторых, мы хотим избавить наших героев от возможных проблем, которые могут возникнуть у них на работе после этого разговора. Сегодня подноготной своей профессии делится воспитатель детского сада со стажем больше 40 лет.

    Как-то раз в одном детском саду веранду ремонтировали. Позиция родителей была такова: «У вас там есть подсобные рабочие. Мы вам ничего делать не будем, это не наша обязанность». Я тогда объяснила одному родителю, что даже если он приколотит сам хоть одну досочку, ребёнок потом будет помнить это и гордиться. Только так он согласился помочь. Сейчас каждый сам за себя, и поэтому отношение ко всему у людей такое. Конечно, есть родители, которые стараются помочь, но их немного.

    Но главная проблема, на мой взгляд, – это отношения детей и родителей. Сейчас родители больше работают и внимания детям уделяют меньше. Иногда прямо подсказываешь родителям: «Вам нужно проводить больше времени вместе. Это ваш ребёнок». Им почему-то кажется, что кто-то другой должен заниматься воспитанием их детей. Они перекладывают эту обязанность на педагогов.

    Примерно девять лет назад у нас в местной поликлинике был штатный бесплатный логопед. А потом его не стало. Я как-то встретила эту женщину, она сказала, что её просто сократили за ненадобностью. Как же меня поразила эта формулировка! Да, сейчас логопедов стало много, на каждом углу практически. Но не всякий родитель может позволить себе их услуги, цены очень кусаются. Да и в их профессионализме часто приходится сомневаться.

    Согласно СанПин 2.4.1.3049-13 дошкольные образовательные организации могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), полного дня (10,5 — 12-часового пребывания), продленного дня (13 — 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
    Таким образом, продолжительность работы группы за неделю, при пятидневке будет составлять соответственно 25, 40-50, 52,5-60 и 65-70 часов в неделю.
    В то же время в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы установлена:
    — воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования — 36 часов в неделю;
    — воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья — 25 часов в неделю;
    — старшим воспитателям — 30 часов в неделю;
    — музыкальным руководителям — 24 часа в неделю.

    Это интересно:  Характеристика на уборщицу школы пример

    Следовательно, на каждую группу воспитанников ДОУ может приходиться более одной ставки воспитателя и причем не кратное недельной нагрузке.
    С письменного согласия воспитателей и музыкальных руководителей их педагогическая работа может осуществляться сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы или ниже установленной нормы часов как на постоянной основе, так и в связи с замещением временно отсутствующего работника.
    Оплата труда воспитателей ДОУ за работу сверх установленной нормы за ставку
    Разъяснено:
    — если работа сверх установленной за ставку заработной платы нормы часов педагогической работы в неделю осуществляется воспитателем с его письменного согласия на постоянной основе, то оплата труда производится из размера его ставки заработной платы пропорционально фактически определенному в неделю объему педагогической работы;
    — если воспитатель замещает с его письменного согласия временно отсутствующего другого воспитателя, то есть выполняет эту работу в большем количестве часов по сравнению с количеством часов педагогической работы, выполняемым на постоянной основе, то оплата его труда производится также из размера установленной ему ставки заработной платы пропорционально выполненному за отсутствующего воспитателя количеству часов педагогической работы;
    — если сменщик не явился на работу или родители вовремя не взяли ребенка, то в этих случаях работа, осуществляемая в тот же день по инициативе работодателя воспитателем за пределами его рабочего времени (смены) с его письменного согласия, является сверхурочной работой и оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере, а также по желанию работника вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
    Оплата труда музыкальных руководителей за работу сверх установленной нормы за ставку
    Если в ДОУ при определении штатного расписания применяется постановление Минтруда России от 21 апреля 1993 г. № 88, согласно которому на каждую группу детей должно предусматриваться по 0,25 единицы должности музыкального руководителя, то 1 должность музыкального руководителя устанавливается на каждые 4 группы.
    Разъяснено следующее:
    — если количество дошкольных групп больше 4 и не выставлена вакансия, то работа сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы выполняется с письменного согласия имеющегося музыкального руководителя на постоянной основе. В этом случае оплата труда музыкального руководителя осуществляется из размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному в неделю объему педагогической работы (п. 4 примечания, предусмотренного в приложении 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601);
    — если штатный музыкальный руководитель замещает временно отсутствующего по различным причинам другого музыкального руководителя (в том числе в случаях, когда должность вакантна и на вакантную должность предполагается принять постоянного работника), т.е. привлекается для выполнения такой же педагогической работы сверх установленного ему на постоянной основе фактического объема педагогической работы, то оплата его труда осуществляется из установленного ему размера ставки заработной платы пропорционально фактически выполненному за временно отсутствующего работника объему.
    Как исчисляется размер заработной платы педработника, если ему установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы?
    Механизм исчисления размера заработной платы педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, в зависимости от фактического объема педагогической работы приводится в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки России от 22 декабря 2014 № 1601 и от 11 мая 2022 г. № 536, согласно которому месячный заработок воспитателя и музыкального руководителя исчисляется по формуле: Зфп ═ (Ст × Фп ): Нч
    где:
    Зфп – заработная плата работника в месяц, исчисленная исходя из фактического объема педагогической работы в неделю
    Ст – размер ставки заработной платы работника в месяц, установленный исходя из нормы часов педагогической работы в неделю
    Фп – фактический объем педагогической работы работника в неделю
    Нч – норма часов педагогической работы работника в неделю за ставку
    заработной платы в месяц.

    Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены Разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников (далее — Разъяснения), в которых в том числе разъясняются особенности замещения временно отсутствующих воспитателей дошкольных групп и музыкальных руководителей ДОУ, а также вопросы оплаты труда лиц, их замещающих. Разъяснения опубликованы в Информационном бюллетене № 4 ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ за март 2022 г.

    Источник:
    Разъяснения Общероссийского Профсоюза образования о порядке замещения временно отсутствующих работников нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы Информационный бюллетень №4 (март 2022 г.) ЦС Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
    http://eseur.ru/newsletters/.
    Информационный бюллетень №2 (июль 2022 г.) ЦС Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации

    Есть кто доплачивает воспитателям в Д/С? И др

    Это ужас, что вы пишете. Я работаю в детсаду. Никогда никто никому не доплачивал. Уход, присмотр, образовательная деятельность — это профессиональные обязанности. Зарплата воспитателя в Москве (у нас конкретно) 35-43 тысячи в месяц ГРЯЗНЫМИ. С 1 сентября будет изменение в МЕНЬШУЮ сторону.

    И ещё по поводу камер. Они только по периметру территории (на улице). Никаких камер в групповых помещениях нет и не будет никогда: любой адекватный родитель будет против того, что на его малыша будет пялиться «чужой дядя». Родитель/бабка-дед/брат-подросток (с шарашкой приятелей) любого одногруппника моего ребёнка — это всё ЧУЖИЕ мне люди. И, как нормальная мать, я не позволю никому наблюдать за детьми, в числе которых — мой ребёнок.

    Столкнулась только с тем что в наглую просят иногда ребенка забирать ка «ВСЕ» в часов 5, хотя сад работает до 7 и чисто физически я успеваю самое раннее а 6-6:30. а в предпраздничные так типа приходите до 4 и забирайте, пришлось объяснять им, что и как, в этом году у нас будут новые воспитатели и надеюсь что таких проблем не будет

    А почему хотела — да потому что последний раз мой ребенок пришел из садика с синяком на плече (небольшой — как от пальца). Сам он сразу не сказал. Обнаружила вечером во время купания. На вопрос что случилось? — ответ: воспитатель схватила. Она у них только неделю как работает. Первое впечатление о ней было хорошее. А тут вот… . Естественно я поговорила с воспитателем, та, естественно, оправдывалась, что это она ничего такого не делала.

    Вообщем, за 3 года посещения нашего детского сада я сделала вывод: перевелись нормальные воспитатели (которые были в наше Советское время). Некоторым так и хочется сказать — читайте и учитесь как надо работать и общаться с детьми, особенно с гиперактивыми — таких сейчас каждый второй.

    6.1. В случае неудовлетворительной работы отдельных работников, невыполнения ими должностных обязанностей, совершения нарушений, перечисленных настоящем Положении, в трудовом договоре (эффективном контракте), иных локальных нормативных актах, а также законодательства РФ, административно-управленческий персонал представляет руководителю ДОУ служебную записку о допущенном нарушении с предложениями о частичном или полном лишении работника премии.
    6.2. Лишение работника премии полностью или частично производится на основании приказа заведующего детским садом с обязательным указанием причин лишения или уменьшения размера премии.
    6.3.

    • невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностными инструкциями;
    • невыполнение производственных и технологических инструкций, Положений, регламентов, требований по охране труда и техники безопасности;
    • нарушение установленных администрацией требований оформления документации и результатов работ;
    • нарушение сроков выполнения или сдачи работ, установленных приказами и распоряжениями администрации или договорными обязательствами ДОУ нарушение трудовой и производственной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
    • невыполнение приказов, указаний и поручений непосредственного руководства либо администрации;
    • наличие претензий, рекламаций, жалоб родителей детей;
    • не обеспечение сохранности имущества и товарно-материальных ценностей, упущения и искажения отчетности;
    • совершения иных нарушений, установленных трудовым законодательством, в качестве основания для наложения дисциплинарного взыскания и увольнения.
    • объявление благодарности в приказе заведующего детским садом;
    • награждение почетной грамотой ДОУ;
    • внесение благодарности в трудовую книжку работника;
    • награждение ценным подарком;
    • награждение денежной премией;
    • награждение почётной грамотой Администрации _______________ района;
    • ходатайство о награждении Почетной грамотой комитета администрации _____________ района по образованию;
    • ходатайство о награждении Почетной грамотой Главного управления ________________ по образованию;
    • ходатайство о награждении Почетной грамотой Министерства просвещения РФ;
    • ходатайство о награждении нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации».

    4.2.
    4.2.1. Работникам административных и хозяйственных служб – за высокие достижения в труде, выполнение дополнительных работ, активное участие и большой вклад в реализацию проектов ДОУ, участие в подготовке и проведении конференций, выставок, семинаров и прочих мероприятий, связанных с реализацией уставной деятельности дошкольного образовательного учреждения, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ, разовых поручений руководства, разработку и внедрение мероприятий, направленных на экономию материалов, а также улучшение условий труда, техники безопасности и пожарной безопасности, по результатам проведенных государственными органами проверок.
    4.2.2. Педагогическим работникам – за большой объем выполненных научно-исследовательских работ, активное участие и большой личный вклад в реализацию проектов, подготовку трудов и иных печатных работ ДОУ, подготовку, участие и проведение конференций, выставок, семинаров и прочих мероприятий, связанных с реализацией уставной деятельности детского сада, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ, разовых поручений руководства.
    4.2.3. Администрации – за большой объем работ, привлечение дополнительных источников финансирования в деятельности ДОУ, организацию, заключения договоров и получения грантов, организацию работ по реализации проектов, а также непосредственное руководство проектами, личный вклад в реализацию научных и научно-исследовательских работ, подготовку научных трудов и иных печатных работ ДОУ.
    4.3.

    • добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;
    • качественное выполнение санитарно-гигиенических правил, сохранение имущества и инвентаря;
    • активное участие в учебной и общественной деятельности детского сада;
    • отсутствие случаев травматизма воспитанников, выполнение плана по детодням и низкий процент заболеваемости в группе;
    • участие в ремонте, подготовке детского сада к зиме, заготовке овощей на зиму и т.д.
    • качественное выполнение своих трудовых обязанностей;
    • участие в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т.д.).
    kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru