Сенсорная нагрузка для слесаря

Сенсорная нагрузка для слесаря

По каким же показателям оцениваются сенсорные нагрузки? Они опосредуются важнейшими органами чувств (сенсорными органами), в первую очередь зрения и слуха. В этом перечне нет еще одного весьма важного показателя, отражающего тактильную чувствительность, которая позволяет распознавать предметы, лишь прикасаясь к ним. Человек способен ощутить на ощупь, какой перед ним предмет — теплый, холодный, шершавый, гладкий, круглый или плоский и т. д., находится ли он в покое или в движении.

Она может выполняться по индивидуальному плану, когда сам работник распределяет свои силы. Другой вариант — трудовая деятельность по строго установленному графику, что чаще встречается на предприятиях с налаженным режимом (без срывов) поставки сырья и сбыта готовой продукции. В обоих случаях труд может осуществляться в условиях дефицита рабочего времени и при повышенной ответственности (особенно в рыночных социально-экономических условиях). ПДУ для данного показателя — работа по установленному графику с возможной коррекцией по ходу деятельности. В противном случае имеет место превышение ПДУ.

Сенсорная нагрузка

  • — длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) — сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо объекте — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100 %;
  • — плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений), позволяющее оценивать занятость или специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики, диаграммы, символы, текст, формулы и т. д.) и при речевом сообщении (по телефону, при непосредственном прямом контакте работников);
  • — число производственных объектов одновременного наблюдения» — указывает, на возрастает напряженность труда с увеличением числа объектов одновременного наблюдения;
  • — размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) — нагрузка на зрительный анализатор определяется размером объекта различения и продолжительностью наблюдения за предметом. Напряженность по данному показателю возрастает с уменьшением размера рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т. п.) и продолжительности времени наблюдения за предметом;
  • — «работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)»- определяется на основе хронометражных наблюдений время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора;
  • — «наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)»- конкретное время (ч, мин) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем больше время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда;
  • — «нагрузка на слуховой анализатор» — степень напряжения слухового анализатора в зависимости от разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума;
  • — «нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)» — степень напряжения голосового аппарата в зависимости от продолжительности речевых нагрузок.
  • — длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — до 40;
  • — плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — отсутствует;
  • — число производственных объектов одновременного наблюдения — до 2;
  • — размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) — более 5 мм 100% времени смены;
  • — работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — отсутствует;
  • — наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)- отсутствует;
  • — нагрузка на слуховой анализатор — речь слышна на расстоянии до 3,5 м;
  • — нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)- до 12.
Это интересно:  Если нет прописанных в квартире то за газ начисляют из расчета 27 человека

Сенсорные нагрузки

Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100 % — 1 класс. Ко 2-му классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шум на 10—15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90—70 % или на расстоянии до 3,5 м и т. п.

Критерий «наблюдение за экранами видеотерминалов» следует применять для характеристики напряженности трудового процесса на всех рабочих местах, которые оборудованы средствами отображения информации как на электронно-лучевых, так и на дискретных (матричных) экранах (дисплеи, видеомодули, видеомониторы, видеотерминалы).

Законодательная база Российской Федерации

2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)». Согласно этому показателю фиксируется время (ч, мин.) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании текста или программ, чтении буквенной, цифровой, графической информации с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

2.2. «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы» — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценивать занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радиофону, при непосредственном прямом контакте работников).

Сенсорные нагрузки

2.5. «Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)». На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в %. Чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

Например: наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и с экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров – более 300 (класс 3.2). Производственная деятельность водителя во время управления транспортными средствами несколько ниже – в среднем около 200 сигналов в течение часа (класс 3.1). К этому же классу относится труд телеграфистов. В диапазоне от 75 до 175 сигналов поступает в течение часа у телефонистов (число обслуженных абонементов в час от 25 до 150). У медсестер и врачей реанимационных отделений (срочный вызов к больному, сигнализация с мониторов о состоянии больного) – 2 класс. Наименьшее число сигналов и сообщений характерно для таких профессий, как лаборанты, руководители, мастера, плотники, сантехники – 1 класс.

Это интересно:  Госпошлина за копию устава в 2022 году

Категории тяжести труда для ВТЭК

Специалисты МСЭ, при решении вопроса о предоставлении инвалидности, обращают внимание только на тяжёлые формы данного заболевания: с выраженным и постоянным болевым синдромом, скрытым приступообразным течением, хронический рецидивирующий панкреатит, с кистозными образованиями.

  1. Расстройства психической сферы: нарушение сознания, памяти, внимания, мышления, волевой и эмоциональной сферы.
  2. Расстройства устной и письменной речи.
  3. Неврологические расстройства: нарушения функций мышц и скелета, ограничивающих активность тела в окружающей среде.
  4. Дисфункция органов и систем: дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, сердечно-сосудистой и других.
  5. Дефекты тела, деформации, нарушение нормальной величины органов и систем организма.

Сенсорные нагрузки

Например, у сварщиков длительность сосредоточенного наблюдения достаточно точно можно определить, измерив время сгорания одного электрода м подсчитав число использованных за рабочую смену электродов. У водителей автомобилей его легко определить по показателю сменного пробега (в км), деленному на среднюю скорость движения автомобиля (км в час) на данном участке, сведения о которой можно получить в соответствующем отделении Российской транспортной инспекции. На практике достаточно часто такие расчеты показывают, что суммарное время вождения автомобиля, и, соответственно, длительность сосредоточенного наблюдения не превышают 2 – 4 часов за рабочую смену. Хорошие результаты дает также использование технологической документации, например, карт технологического процесса, паспортов рабочих мест, и др.

В основе этого процесса, характеризующего напряженность труда, лежит сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо реальном (водитель) или идеальном (переводчик) объекте, по этому данный показатель следует трактовать шире, как «длительность сосредоточения внимания», которое проявляется в углубленности в деятельность. Определяющей характеристикой здесь является именно сосредоточение внимания в отличие от пассивного характера наблюдения за ходом технологического процесса, когда исполнитель периодически, время от времени контролирует состояние какого-либо объекта.

Охрана труда и БЖД

Монотонность нагрузок — число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций, продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций, время активных действий, монотонность производственной обстановки.

Эмоциональные нагрузки отражают степень ответственности за результат собственной деятельности, значимость ошибки, степень риска для собственной жизни и степень ответственности за безопасность других лиц.

ЖКХ в России

Согласно МДК 2-02.01 Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. Часть 2. Нормы времени и нормы обслуживания на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования
п 2.2.3. Укрупненные нормы обслуживания по обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения:

Укрупненные нормы обслуживания установлены в объемах работ, выполняемых одним рабочим соответствующей профессии в течение годовой нормы рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе, и разработаны с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени.

Интеллектуальные нагрузки

— наблюдения за экраном видеотерминалом (часы в смену). Согласно этому показателю фиксируется время (часы, минуты) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течении всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

— нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю). Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжении голоса наблюдается при длительной. Без отдыха голосовой деятельности.

Это интересно:  Раздел Имущества При Разводе С Ребенком Ипотечная Квартира

О специальности Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Кстати, следует отметить, что в железнодорожных колледжах учатся на помощника машиниста (электропоездов, например). Учиться им на курсах «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» совершенно необязательно. Во время обучения все студенты учат теорию, делают лабораторные и бывают на практике.

В настоящее время все чаще требуются специалисты с высшим образованием, несмотря на то, что инженерных должностей гораздо меньше обычных. Именно на такие вот «обычные» должности принимают людей с техническим образованием. Не будем говорить о тех, кого взяли работать в РЖД или в метро с юридическим или зоологическим образованием. Пусть это будет не про нас. Поверьте, эта сфера требует знаний по профилю. Представьте себе, что того же железнодорожника поставят в аптеке за прилавок торговать лекарствами. Знает он много? Нет. Так и в сфере транспорта: нужно разбираться хотя бы в самых азах. В этом и поможет специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», которая рассчитана на работников разных профессий.

Что такое напряженность труда

  • Рабочая специальность анализируется с точки зрения всех приведенных значений. Запрещено использовать приведенные показатели выборочно.
  • Класс условий труда находится по каждому из приведенных значений.
  • В том случае, если рабочая специальность лишена одного из параметров (к примеру, сотруднику не нужно наблюдать за экранами), по ней ставится 1 класс НТ. Просто пропустить параметр нельзя.
  • 3.1. Присутствуют отклонения от принятых нормативов. Они могут спровоцировать изменения обратимого характера, повышают риск развития болезней.
  • 3.2. Существующие вредные условия могут спровоцировать устойчивые нарушения. Есть высокий риск развития болезней, вероятность непродолжительной утраты трудоспособности. Возможно появление первой стадии профессиональной патологии.
  • 3.3. Отличается повышенным уровнем вредных воздействий. Существует очень высокая вероятность появления и развития патологий.

Сенсорная нагрузка для слесаря

  • Разборка, ремонт и сборка деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков под руководством слесаря-сантехника более высокой квалификации.
  • Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления.
  • Подготовка пряди, растворов и других вспомогательных материалов.
  • Транспортирование деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов.
  • Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов — гайками.
  • Разборка, ремонт и сборка средней сложности деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
  • Разметка мест установки прибора и креплений.
  • Группировка и догруппировка чугунных радиаторов на месте ремонта.
  • Соединение трубопроводов отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков.
  • Крепление деталей и приборов при помощи поршневых пистолетов.

Методы оценки напряженности труда

Напряжение зрительного анализатора характеризуется размерами рассматриваемого объекта, работой с оптическими приборами и экранами видеотерминалов. Все эти факторы имеют временные характеристики как в процентах от общей продолжительности смены, так и непосредственно в часах работы. Поэтому при их определении следует воспользоваться методом хронометража.

. При определении величины нагрузки на органы слуха следует исходить из таких уточняющих обстоятельств, как «помехи», на фоне которых речь должна быть расслышана с того или иного расстояния. Когда их нет, разборчивость слов принимается за 100%. По мере усиления помех эта разборчивость уменьшается.

Должнасная инструкция слесаря сантехника с вредными условиями труда

Он описывает функциональные обязанности, ответственность, права должностного лица.
Образец типовой должностной инструкции слесаря-сантехника І.
Общие положения 1. Слесарь-сантехник принадлежит к категории рабочих. 2. Слесарь-сантехник подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения. 3.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru