Социальнопедагогическая характеристика семьи учащегося

Содержание

Выступление на педагогическом совете на тему — Методика работы социального педагога с различными категориями семей — материал по теме

Структура технологий работы с неблагополучной семьёй
Структура технологий работы с неблагополучной семьёй включает 3 уровня:
Профилактический уровень. Профилактика — это комплекс превентивных мер, проводимых путём организации общедоступной медико-психологической и социально педагогической поддержки семьи. На данном уровне деятельность социального педагога строится на принципе предоставления достоверной информации. Эффективность профилактической деятельности социального педагога напрямую зависит от правильного выбора способа общения с семьёй.
Диагностический уровень. Диагностика — длительный этап, требующий неоднократных встреч с семьёй, а также с другими людьми. Проведение диагностики предполагает соблюдение определённых принципов. Выделим наиболее важные из них:
1. Методологические принципы:
— объективность в сборе фактов и их интерпретации;
— множественность источников информации;
— достоверность информации;
— клиентоцентризм (смотреть на проблему исходя из интересов клиента).
2. Этические принципы:
— конфиденциальность;
— степень открытости — право клиента;
— невмешательство в частную жизнь.
На данном этапе обязательно используются следующие диагностические методы:
— наблюдение (позволяет определить пол, возраст, национальность, материальное положение, черты характера, уровень интеллектуального развития и состояние психики клиента);
— беседа (равноправный диалог или интервью, устный опрос по заранее обдуманному плану);
— анкета (письменный опрос);
— тесты (стандартизированный набор заданий, позволяющий определить уровень знаний человека, состояние его личностных, психологических характеристик).
Широко используются в диагностике:
— шкальные методики. Для определения результата совместной работы семье предлагается шкала, на которой он должен отметить состояние своей проблемы до и после визита к социальному педагогу.
— карточные методики — набор карт с определённым смысловым содержанием (любовь, ненависть, развод, тоска). Карточные методики позволяют составить общее представление об эмоциональном состоянии семьи, её жизненной ситуации, облегчает работы с людьми, имеющими затруднения в общении, оказывает успокаивающее действие.
— проективные методики — разновидность тестов, нацеленных на определение неосознаваемых клиентом состояний (бессознательное влечение, скрытая агрессия, переживание).
— ассоциативные проективные методики, построенные на словесных ассоциациях, системе незаконченных предложений.
— экспрессивные методики (основаны на рисовании: рисунок семьи, рисунок себя в виде растения, животного). Они позволяют сравнивать результаты работы с клиентом.
— анализ документации. Контент-анализ (выборочный, содержательный). Изучение документов — важная часть работы социального педагога, который является составителем многих документов, необходимых для дальнейшей работы с семьей, в помощь другим специалистам, правоохранительным органам, для отчётности, для защиты своих интересов.
— метод социальных биографий — сбор информации об истории ж изни человека и его семьи.
Реабилитационный уровень. Этот уровень является важнейшим в системе работы с семьёй, так как проводится на всех этапах общения. Реабилитация — это система мероприятий, имеющих целью быстрейшее и наиболее полное восстановление полноценного функционирования различных категорий населения. Реабилитационный уровень состоит из трёх подуровней — индивидуального, группового и общинного.
На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребёнком используются несколько технологий:
Консультирование — процесс взаимодействия между двумя или несколькими людьми, в ходе, которого определенные знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому.
Методы, приёмы консультирования:
— беседа;
— включенное обсуждение;
— убеждение;
— одобрение или осуждение — находить компромисс, осуждать действия, выяснять причины, стараться не осуждать;
— приём активного слушания;
— приём парафразирования, проверка правильности высказываний другого человека при помощи повторения его идей другими словами.
— использование ключевых фраз клиента с целью перейти на язык клиента (кинестет, аудит);
— прием конфронтации. Конфронтация заключается в том, чтобы показать клиенту противоречие в его суждениях, другие точки зрения.
— приём Я-послания. Это высказывание специалиста о собственном эмоциональном переживании, дискомфорте, который вызван действиями или позицией клиента.
— метод легенд — способ помочь клиенту через рассказ о другом человеке, который нашёл выход из подобной ситуации.
Телефонное консультирование. Особенность этой технологии состоит в том, что общение происходит через посредника — телефонный аппарат, отсутствует визуальный контакт, нельзя использовать невербальные средства общения.
Метод «письмо-обращение». Цели письма-обращения: сообщить информацию или затребовать её, ходатайство; защита прав клиента.
Социальный патронаж. Патронаж — одна из универсальных форм работы с клиентом, представляющая собой оказание различной помощи на дому.

Это интересно:  Задолженность по еирц

Групповой уровень реабилитационной работы. Группа — это объединение людей, связанных общими интересами, деятельностью, местом жительства. Методы групповой реабилитации: беседа, лекция, диспут, дискуссия, собрание. Одной из эффективных технологий групповой работы является тренинг.
Общинный уровень реабилитационной работы. Цель общинной работы — анимация, оживление жизненного пространства людей. Методы общинной работы — лекции, дискуссии, беседы, организация массовых акций.
Задача социального педагога — создать в семье ощущение безопасности. При этом он должен быть твёрдо убежден в правильности своих действий, быть способным и чётко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать. Социальный педагог готов постоянно осваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.

Социально-педагогическая поддержка семей с детьми: теоретико-методологические основания и направления развития 13

Анализ социально-педагогической поддержки семей с детьми на уровнях ее генезиса, гносеологии и онтологии показал, что она как феномен, система, процесс и деятельность закономерно обусловлена внутренней, прежде всего социальной политикой и может рассматриваться как педагогически целесообразное ее направление, базирующееся на интеграции воспитательных ресурсов институтов социума и нацеленное на укрепление семьи, учет и реализацию ее социально-педагогических потребностей и интересов.

конкретизировать номенклатуру и специфику институтов социума, оказывающих семье социально-педагогическую поддержку в разных сферах (образование, культура, досуг, спорт, общественное движение и т.п.), опираясь на их социально-педагогический потенциал.

Неблагополучная семья как объект социально- педагогической — Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности

2 По материальной обеспеченности:
­ с очень высоким материальным достатком;
­ с высоким материальным достатком;
­со средним материальным достатком;
­ с низким материальным достатком;
­ нуждающиеся (за чертой бедности).

3. Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова «Методика и технология работы
социального педагога» ­ М. 2020.
4. С.В. Иванова «Социально­педагогическая работы школы» ­ М. 2005.
5. Л.С. Нагшавкина, О.К. Крокинская, С.А. Косабуцкая «Социальный
педагог: введение в должность» ­ СПб 2004.

Помощь семьям, имеющим детей с особыми нуждами

  • 1) принятие ребенка и его дефекта – родители принимают дефект, адекватно оценивают его и проявляют по отношению к ребенку настоящую преданность;
  • 2) реакция отрицания – родители отрицают дефект ребенка и, как следствие, не принимают и не признают для своего ребенка никаких ограничений;
  • 3) реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки, охранительства – родители наполнены чувством жалости и сочувствия, что проявляется в чрезмерно заботливом и защищающем ребенка от всех опасностей типе воспитания;
  • 4) скрытое отречение, отвержение ребенка – дефект ребенка считается позором. Отрицательное отношение и отвращение по отношению к ребенку скрывается за чрезмерно заботливым, предупредительным воспитанием;
  • 5) открытое отречение, отвержение ребенка – ребенок принимается с отвращением, при этом родители полностью осознают свои враждебные чувства, обвиняя общество, врачей, учителей в неадекватном отношении к дефекту и аномальному ребенку.
Это интересно:  Сколько надо больничных чтобы получить группу

Центральную роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении, профориентации ребенка-инвалида выполняет его семья. Деятельность по оказанию помощи родителям, воспитывающим ребенка- инвалида, – одно из важнейших направлений социальнопедагогической работы.

Будь умным

;font-family:’Arial Narrow'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1. Составьте план-конспект по вопросу: «Модель взаимодействия социального работника с семьёй (по Н. С. Поспеловой). Методика контактного взаимодействия в работе социального педагога с родителями (по В. Г. Сенько)».

;font-family:’Arial Narrow'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2. ;font-family:’Arial Narrow'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Башкирова , Н. ;font-family:’Arial Narrow'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи / Н. Башкирова. — М: Наука и техника, 2020 г.

Семьи стали активнее обращаться за ежемесячной выплатой из материнского капитала

Заявление на ежемесячную выплату принимается в любой клиентской службе или управлении Пенсионного фонда независимо от места жительства владельца сертификата на материнский капитал. Обратиться за выплатой также можно через личный кабинет на сайте ПФР. Семьи, которые уже получили право на материнский капитал, но пока не оформили сертификат, могут сделать это одновременно с подачей заявления на ежемесячную выплату.

Размер выплаты зависит от региона и соответствует прожиточному минимуму ребенка в субъекте РФ за второй квартал прошлого года. В 2020 году сумма выплаты равна прожиточному минимуму за второй квартал 2020 года. Для удобства на сайте ПФР работает калькулятор ежемесячной выплаты, позволяющий определить право на нее, а также узнать размер выплаты в конкретном регионе.

Социальнопедагогическая характеристика семьи учащегося

Объективная необходимость обеспечить все усложняющийся процесс социализации человеческого потомства явилась одной из важнейших предпосылок появления семьи.
Экономической предпосылкой появления семьи стало развитие производительных сил, позволившее нашим предкам иметь хотя бы небольшой избыток продукта сверх необходимого, который прежде потреблялся совместно и уравнительно всеми членами семейного рода.
Кроме того, были и психологические предпосылки. Известно, что материнское чувство базируется на инстинктивной основе. В человеческом первобытном коллективе женщиныугак или иначе^все же выделяли собственных детей. Безусловно, материнская функция более активно развивается и закрепляется именно в социуме. В то же время отцовское чувство целиком социально. У животных подобных отношений нет, т. е. именно в семье закрепляется материнство и формируется истинное отцовство.
Будучи основанной на браке, семья имеет юридический правовой статус, особенности которого определяются государственным законодательством. Этот статус позволяет государству защищать семью (имущество, недвижимость, права членов семьи и т.

д.),Роль и значение семьи в развитии личности трудно переоценить. Здесь человек приобретает первый духовно-нравственный и чувственно-эмоциональный опыт, приобщается к здоровому образу жизни, получает начальные представления о труде и о профессиях, формируется как будущий гражданин, труженик и семьянин. Самое главное, именно в семье подрастающий человек учится быть самодостаточной личностью (обладать чувством собственного достоинства, стремиться быть успешным, уметь проживать ежедневно счастливо и гармонично свою жизнь).
Жизнь каждого человека так или иначе связана с семьей. В ней происходит рождение нового поколения, взросление, большая часть жизни взрослых людей. Наконец, семья провожает человека в последний путь и хранит память о его индивидуальной, неповторимой судьбе.
Семья есть всегда объединение людей, причем объединение, основанное на любви, доверии, взаимопомощи и безусловной поддержке. В любом другом коллективе человеку нужно демонстрировать свои достижения, в семье же его принимают и с недостатками. Семья порождает первичную, глубинную социальность, дает первые умения и навыки социального контроля, которые потом воплощаются и усложняются в социальных связях, объединяющих индивидов и общество. Безусловно, судьбы семьи и общества взаимосвязаны, а их функции взаимодополняемы.
Семья — это система, элементами которой являются отдельные ее члены, а системообразующей связью — родственные и супружеские от-

Это интересно:  Что считается домом на садовом участке

Социальнопедагогическая характеристика семьи учащегося

Центр может оказывать социальные услуги как женщинам, обратившимся по собственной инициативе, так и по направлению органов системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, по труду и занятости, миграции и др.

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся, воспитанников;
  • изучение уровня развития обучающихся, воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения, профессионального самоопределения, профилактику и выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации;
  • социально-педагогическое и психологическое сопровождение талантливых обучающихся и воспитанников;
  • разработку и реализацию комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи обучающимся и воспитанникам;
  • осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении, социально-эмоциональное развитие детей с особенностями

Социокультурный мир ребенка и его социальнопедагогическая характеристика»

В данной теме рассматриваются следующие вопросы:Применяют эксперимент в роли исследовательского метода для решения научно-методических проблем в психологии и педагогике. Активность и многофакторность процесса в педагогике обусловливают применение определённо комплексного опыта педагога, который п.

Структурные компоненты целостного педагогического процесса – это:Педагогическое воздействие и взаимодействие характеризуются целью. Только тогда это можно рассматривать в качестве организованного и управляемого процесса.Содержание педагогического процесса считается сложным и неоднозначным вопросо.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ПРО ОБРАЗОВАНИЕ — 2020»

Справочно
Всероссийский конкурс «ПРО Образование – 2020» является инструментом выражения общественного признания региональным и федеральным средствам массовой информации и их отдельным представителям, работникам общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, независимым журналистам, блогерам и организаторам самостоятельных проектов за выдающиеся заслуги и существенный вклад в области освещения и популяризации образования.

  • «Статьи ПРО Образование, которые стоит прочитать»;
  • «Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться»;
  • «Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание»;
  • «Журналисты, делающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять»;
  • «Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым»;
  • «Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать»;
  • «Видеосюжеты ПРО Образование, которые стоит посмотреть»;
  • «СМИ, публикующие материалы ПРО образование, которые стоит читать, слушать или смотреть».

Учебно-методический комплекс

Теория и практика социальной педагогики связаны с историко-культурными, этнографическими традициями и особенно­стями народа, зависят от социально-экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно-этические представления о человеке и человеческих ценностях.

Мы с Вами стоим у истоков нового периода — периода профес­сиональной социально-педагогической деятельности. Он только начинается, но начинается не с нуля. Человечество накопило огромный опыт работы с детьми, требующими особой защи­ты и заботы, оно владеет методами и методиками разрешения возникающих у них проблем, создает новые технологии. Да и развитие самой российской культуры давно подготовило почву для этой профессии в различных сферах социальной деятельно­сти.

СОЦПЕДАГОГИКА 2

Координирующе-посредническая — координация усилий меди­цинских, культурных, спортивных, правовых учреждений, обще­ственных и благотворительных организаций, коллективов педа­гогов и учащихся для совместного решения проблем социального и профессионального становления подростка, для представления интересов учащихся на разных уровнях.

5. Журнал тематических групповых консультаций, журнал индивидуальных консультаций для отдельных групп населения; журнал социального педагога (запись каждодневной деятельности)
6. Программы на школу по отдельным направлениям социально-педагогической работы (Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних средней общеобразовательной школы на год и т. д.) ;
7. Документация: по учету правонарушений, по внутришкольному учет детей и семей «группы риска»; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений;

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru