Требования к характеристике на семью от классного руковолителя

Диагностика в работе классного руковолителя

Тест – стандартизованное задание, «прибор», измеряющий или обнаруживающий определенные свойства личности. Одна группа тестов позволяет судить об ученике на основе успешности выполнения деятельности. Это тесты интеллекта, способностей и тесты достижений, проверки знаний. В другом группе диагностик основывается на самоописании и сведениях, получаемых из ответов на серии вопросы, составляющих так называемые опросники. Третья группа – проективные методики. Данные здесь получают на основе анализа действий испытуемого с материалом, в работе с которым открываются особенности его восприятия, поведения. Работая с предложенным материалом, он, сам того не осознавая, рассказывает о себе.

Наблюдение более всего доступно учителю и дает много сведений об учащихся. В сущности, любые наши контакты с учениками дают возможность наблюдать, однако профессиональное наблюдение должно быть методически грамотно. Смысл наблюдения – в сборе и описании фактов, случаев, особенностей поведения учеников. Методика требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а также длительности способов фиксации результатов. Например, свои наблюдения можно записывать на отдельные карточки в ходе уроков, различных внеурочных дел или после них (поведение ученика в момент объяснения учителя, в период выполнения самостоятельной работы, во время уборки класса или на школьном вечере, в походе). Наблюдение дает возможность видеть ученика в естественных условиях. Рекомендуется вести дневник классного руководителя, где на каждого ученика выделяется место для записи наблюдений.

Характеристика на опекаемого ученика

Учебно-познавательная мотивация у мальчика развита хорошо. На уроках не всегда внимателен, не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Воспринимает учебную инструкцию и работает по ней самостоятельно. Навыки самообслуживания развиты хорошо, учебные принадлежности всегда в порядке, готовится к уроку без напоминаний учителя. Темп деятельности быстрый. Тетради ведет небрежно, пишет грязно, неаккуратно, не всегда соблюдает орфографический режим.

…………… обучается в школе с 1 сентября 2022 года по программе «Школа России». До поступления в школу ……..посещал МАДОУ ДСКВ «Сказка». Физическое развитие соответствует возрасту. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Режим дня соблюдает На уроках неусидчив, часто отвлекается. Со стороны учителей требует постоянного внимания. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления.

У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно развиты мыслительные операции. По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств. С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4. Знает состав чисел в пределах 4.

Анализ работы классного руководителя за год

На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – проверка дневников, выписка отметок, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей, организация встречи учителей с родителями.

К концу 2022/2022 года анкетирование школьного коллектива показало, что класс в целом считает себя дружным, отверженных в классе нет. Класс стал более организованным. В учебном году сложились хорошие взаимоотношения с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Макаревич Н.В., Таращик Т.Т., Рубель Е.С.

Это интересно:  В связи с коротким месяцем просим предоставить информацию о потребности выплаты заработной платы в финансовое управление

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы не предусматривает проведение психолого-педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.

  • составляется в свободной форме;
  • представляется на фирменном бланке образовательной организации либо листе формата А4 с указанием в верхнем правом углу полного названия школы;
  • заверяется подписями классного руководителя и директора СОШ, МОУ или МБОУ;
  • оформляется в двух экземплярах: один вкладывается в личное дело учащегося, второй передается в социальные органы.

Папка классного руковолителя материал на тему

В коллективе сформирован интерес к учебному процессу . Большинство ответственно относятся к учению. В классе есть отличники: Попов А, Руссу Р., Пак Н., а также «хорошисты» — Баранова М., Ванюхин И., Гарина С., Закутин К., Зимина К., Крылова Л., Майорова Л., Соколова К., Устинов К., Федосеев Е., Шошин В.

Темы классных часов определялись исходя из запросов учащихся, возрастных особенностей, темы работы школы и динамики развития классного коллектива. Тематика классных включала все направления воспитательной деятельности в школе.

Характеристика опекаемого ученика

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратен, ходит на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине. Часто является помощником классного руководителя по организации классного коллектива, относится ко всему с юмором и добротой. Требования и поручения учителей выполняет ответственно, понимает критику, соглашается с ней. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Воспитательный план 7 — воспитательный план 7 класс

 Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом
мире.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Опираться на сильные стороны ребенка.
 Избегать подчеркивания промахов ребенка.
 Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
 Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
 Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми
он может справиться.
 Проводить больше времени с ребенком.
 Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
 Уметь взаимодействовать с ребенком.
 Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
 Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
 Принимать индивидуальность ребенк
Анализ воспитательной работы в 6 классе
за 2022­2022 учебный год
Воспитательная работа в 2022 – 2022 учебном году была направлена на формирование
физически здоровой, творческой личности, адаптированной к современным условиям.
Была продолжена работа по формированию детского коллектива. Ребята стали дружными,
умеют поддерживать друг друга, но и могут спросить друг с друга, что не менее важно.
Основное место в воспитательной работе было уделено формированию творческой
личности. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является
участие в школьных предметных неделях и конкурсах. Учащиеся 6 класса приняли
активное участие в предметных недели по математике, русскому языку, литературному
чтению, английскому языку.
Во время проведения предметных недель прошли мероприятия: конкурсы загадок и
ребусов, скороговорок, домашних сочинений, на лучшее исполнение детской песни;
конкурсы рисунков, викторины и др. Во всех мероприятиях ребята принимали самое
активное участие.
Ребята принимали активное участие и в общешкольных мероприятиях и смотре
художественной самодеятельности.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями
учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного
потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого­педагогическими
знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
Консультации для родителей
1.
Профилактика вредных привычек у школьников.
2.
3.
4.
5.
Как помочь подростку успешно учиться?
Компьютер в доме: польза или вред?
Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Домашняя школа интеллектуального развития.
6. Как организовать отдых ребенка.
7. Эффективное общение – залог успеха.
Родительский комитет

Это интересно:  Доплата электрогазосварщику за вредные условия труда

Папка классного руководителя, 7 класс

Переход в основную школу, в разновозрастное школьное сообщество, стимулирует постепенно выходящую на первый план потребность подростка казаться взрослым. В классе эта потребность выражается не только в усиливающемся внешнем подражании подростковой субкультуре (прическах, одежде, сленге и т.п.), особенно заметном у девочек, но и в стремлении класса к самостоятельности. Семиклассники еще виснут «гроздьями» на классном руководителе, еще ябедничают друг на друга, но постепенно усиливается функция класса, помогающая подросткам автономизироваться от взрослых. В этом и заключается одно из главных противоречий этого возраста: оставаясь одной ногой в детстве, младший подросток стремится скорее шагнуть дальше, во взрослый мир – но от этого же мира начинает возводить хрупкие стены своей независимости, в чем ему и помогают одноклассники.

Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 5 классом). Вместе с ребятами этого класса проводились совместные мероприятия, классные часы. Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Настольная книга классного руководителя

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса
  • Проведение классных часов по ПДП и ПТБ. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев
  • Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом
  • Организация участия в спортивных соревнованиях, организованных в школе
  • Формирование способности к рефлексии учащихся по проблемам собственного здоровья
  • Проведение родительских собраний
  • Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя
  • Организация совместного проведения досуга детей и родителей
  • Изучение семей первоклассников
  • Проведение индивидуальных консультаций, бесед для родителей
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса – педагогов, детей, родителей

Настольная книга классного руководителя

  1. мотивы доброты и мягкости, любви и уважения нельзя превращать во вседозволенность, всепрощение, сюсюканье и заискивание перед учениками или панибратство. Крайности воспитательного стиля противопоказаны в педагогике.
  2. Должны соблюдаться определенные границы и ступени (степени) личностного подхода.
  3. Для большого диапазона личностных качеств между Я-положит. и Я-отрицат. эффективнее всего оптимистический подход, поощрение, успех.
  4. При наличии отрицательной Я-концепции абсолютно противопоказано принуждение, требуется поиск положительного в личности, вера и понимание душевного состояния ребенка.
  5. При отягощении трудности состояниями фрустрации или ожесточения должны быть проявлены сострадание, прощение, щадящий подход, помощь.
  6. В случае перехода к еще более низкому уровню Я-концепции (Я-агр и Я-эго), начинающему быть вредным и опасным для окружающих, личностный подход должен быть заменен тормозящими приемами, правомерно принуждение и наказание.
  7. Эгоистический комплекс может развиваться и из положительной Я-концепции (возрастает самомнение, переходя в Я-самый-самый); в этом случае также применимы тормозящие приемы.

Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует.

Входной тест для классных руководителей

Отвечать «да» или «нет»

  1. Веду наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, фиксируя результаты в индивидуальном дневнике наблюдений.
  2. Ежедневно слежу за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми учениками.
  3. Ставлю в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
  4. Совместно с учителями-предметниками постоянно держу на контроле вопрос успеваемости.
  5. Строго слежу за выставлением оценок в дневник.
  6. Имею тесную связь с тренерами, руководителями кружков, контролирую занятость трудновоспитуемого в свободное время.
  7. Ежедневно уделяю внимание трудновоспитуемому.
  8. Каждую четверть заслушиваю трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашаю на Совет профилактики школы.
  9. Не использую нравоучений. Не подчеркиваю проступки, воспитываю на положительных примерах.
  10. Вовлекаю трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, использую общественные поручения.
  11. Обучаю детей методам самовоспитания.
  12. Нейтрализую вредное влияние родителей, стараюсь нормализовать семейную обстановку.
  13. Привлекаю родительскую общественность для перевоспитания трудновоспитуемых детей.
  14. Поддерживаю тесную связь с детской комнатой милиции.
  15. В конфликтных ситуациях не стараюсь одержать победу любой ценой, считаю, что иногда можно и уступить.
  16. Действую только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушиваю все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказываю мнение, вносящее поправки в услышанное.
  17. Стараюсь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились со мной своими неприятностями.
  18. Не ставлю на ребенке крест.
  19. Не загоняю ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
  20. Беседу всегда начинаю с дружеского тона.
  21. Диалог начинаю с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  22. В процессе общения инициативу держу в своих руках, стараюсь диалог вести на равных.
  23. Умею смотреть на вещи глазами подростка.
  24. Общаясь с подростком, стараюсь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
  1. Состав семьи (полная, неполная, сколько детей, дедушки, бабушки, сестры, братья)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Возраст родителей___________________________________________________
  3. Образование________________________________________________________
  4. Место работы________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Материальное обеспечение семьи (средний месячный бюджет семьи, доход в месяц на одного члена семьи)_____________________________________________________________
Это интересно:  Срок службы жилых домов нормативные документы

______________________________________________________________________

  1. Санитарное культура семьи (чистота, порядок, внешний вид родителей)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отношение родителей к своей профессии (положительное, отрицательное, равнодушное)_______________________________________________________
  2. Отношение родителей к общественной жизни (активное, пассивное)__________________________________________________________
  3. Культурный уровень родителей (есть ли в семье библиотека, какие книги читают, посещают ли театры, концерты, музеи, кино, следят ли за периодикой)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Общая семейная атмосфера (доброжелательная, неустойчивая, гнетущая, недоброжелательная, автономность каждого члена семьи)_________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Взаимоотношения в семье между взрослыми и детьми (дружеские, уважительные, доверительные или наоборот) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка_____________________________________________________________
  7. Кто из членов семьи наиболее авторитетен у ребенка, почему______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика на ребенка в органы опеки: образец

Характеристика, что будет предоставлена в опеку из доу, пишется на бланке, снизу дата и роспись лица, которое ее подготовило. Готовые характеристики на учащегося, находящегося под опекой, вы сможете найти у нас.

  1. Отличительные особенности речи. На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.

Сколько часов в неделю учитель должен отрабатывать, как классный руковолитель

Письмо Минобразования РФ от 21 июня 2022 г. N 480/30-16 в общеобразовательных учреждениях определен временной норматив работы классного руководителя. Он равен 4 — 10 часам в неделю. Количество часов дополнительной педагогической работы, установленное учителю за классное руководство, включается при определении объема его педагогической работы (объема учебной нагрузки) при тарификации и подлежит оплате по ставкам, установленным для учителей. Рабочее время по выполнению этой дополнительной педагогической работы регулируется Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, расписаниями, планами мероприятий и другими локальными актами.

Уважаемая Ольга! Общие требования к объёму и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового Кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», Устава школы и настоящего

Методы и приёмы работы педагога с семьями трудных детей

В младшем возрасте проявляются последствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со своими сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. На данном этапе очень важно выявить детей, которые отстают в своём развитии от сверстников, имеют трудный характер, слабо подготовлены к школе.

Три существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Определение понятия «трудные дети». Причины появления трудных детей и подростков. Классификация неблагополучных семей. Наказание, поощрение в семье. Делинквентность и девиантность.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru