Административная ответственность в транспортной сфере

Содержание

Административная ответственность в транспортной сфере

Административные правонарушения в сфере дорожного движения имеют общий признак — это общественная опасность, то есть противоправное действие или бездействие (нарушение правил дорожного движения, нормативных актов о безопасности дорожного движения), совершенное физическим или юридическим лицом, за которое на основании закона предусмотрена административная ответственность.

влечет наложение административного штрафа на граждан, управляющих транспортным средством, в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 5 декабря 2022 года № 247-ОЗ

Административно-правовое регулирование обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как меры обеспечения безопасности в сфере дорожного движения Герштейн Станислав Евгеньевич

В России этот процесс только начинается. Государственные структуры допускают к участию в обсуждениях программ по снижению убыточности страховые организации. Таким шагом можно расценивать «привязку» технического осмотра полису страхования автогражданской ответственности.

Следует иметь в виду, что договор обязательного страхования является публичным. Ст. 426 Гражданского кодекса определяет публичный договор как договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичн ого договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Это означает, что страховщик, имеющий лицензию на осуществление страхования, обязан заключить этот договор с любым лицом. Однако а дминистративная ответственность за отказ в заключении договора обязательного страхования или за уклонение от заключения такого договора в КоАП отсутствует.

Новое об административной ответственности в сфере дорожного движения

В новом законе значительно больше уделяется внимания защите интересов не государства, а прав и законных интересов граждан, то есть в первую очередь участников дорожного движения. Так, ст. 12.35 («Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»), ст. 12.36 («Воспрепятствование законной деятельности по управлению эксплуатации транспортных средств — блокировка колес, эвакуация транспортных средств, снятие государственных регистрационных знаков» (в статье почему-то употребляется термин «номерной знак»), принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике вождения и др.), очевидно, направлены против возможных неправомерных действий со стороны сотрудников РТИ России и ГИБДД.

Следует подчеркнуть, что Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения регулируют общественные отношения только в сфере дорожного движения, не распространяясь на иные виды движения (например, водное, воздушное и т.д.).

ТБ Эксперт

Административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а уголовная ответственность ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

Административная ответственность в сфере таможенного дела

Однако не всегда такой субъект правонарушения будет нести ответственность за совершенное деяние. Так, невменяемый гражданин при определенных обстоятельствах может стать участником таможенных правоотношений, например, во время следования на лечение за границу. Не указав в декларации необходимые сведения, он становится субъектом правонарушения, однако привлекаться к ответственности не будет, поскольку субъект ответственности за должен обладать рядом дополнительных признаков, определяющих его административно-правовой статус и возможность отвечать за свои действия.

Это интересно:  Размер Пенсии По Потере Кормильца Несовершеннолетнему Ребенку В Челябинской Обл В 2022г

Увеличение верхнего предела штрафной санкции, предусмотренное для некоторых составов административных правонарушений, по всей видимости, связано, во-первых, с высокой степенью общественной опасности таких правонарушений; во-вторых, с особенностью правового статуса их субъектов (повышенный предел установлен лишь в отношении должностных и юридических лиц).

Административная ответственность в транспортной сфере

Должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку, должностные лица, ответственные за состояние дороги, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, другие должностные лица являются субъектами правонарушений, предусмотренных ст. ст. 12.4, 12.21, 12.31 — 12.36 КоАП. Следует подчеркнуть — и это одна из новаций КоАП, — что в качестве таких должностных лиц в соответствии со ст. ст. 12.35 и 12.36 могут выступать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

В качестве непосредственного объекта посягательства следует рассматривать общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка регистрации транспортных средств, проведения государственного технического осмотра автомототранспорта и прицепов к нему, безопасное функционирование железнодорожных переездов и пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т.д.

Административная ответственность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Учитывая сказанное, отметим, что административная ответственность представляет собой результат совершенного административного правонарушения и требует применения предусмотренной нормой права санкции. Таким образом, ответственность — понятие одного порядка с административной санкцией.

В этой связи особого внимания заслуживает дискуссия о теории «позитивной ответственности». И.И, Матузов отмечает, что речь идет не об ответственности за те или иные нарушения, сводящиеся чаще всего к наказанию, а об ответственности как определенном внутреннем состоянии индивида, его отношении к порученному делу, обществу, государству, коллективу, к своему поведению (в настоящем и будущем), чувстве самодисциплины, сознательности. Позитивная ответственность — это мера требовательности к себе и другим, глубокое понимание интересов государства, общества.

Административная ответственность в области дорожного движения

В связи с тем, что КоАП РФ не содержит определения административной ответственности главу 2 КоАП РФ «Административное правонарушение и административная ответственность» следует дополнить статьей 2.2.1 следующего содержания:

Представляется целесообразным сделать санкции тех статей КоАП РФ (в частности ст. 12.9 и др.), в рамках которых производство может осуществляться в упрощенном порядке, безальтернативными в аспекте фиксированного (т. е. без соответствующих «вилок» от минимума до максимума) размера административного штрафа, поскольку в рамках упрощенного производства по делу об административном правонарушении (т. е. при назначении административного наказания без составления протокола об административном правонарушении в порядке ст. 28.6 КоАП РФ) такие подлежащие выяснению в ходе производства по делу смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, имущественное положение нарушителя и прочие факторы достоверно установлены и учтены быть не могут, поскольку не может быть установлена их достоверность.

Ответственность за нарушение требований транспортной безопасности ужесточена

Помимо это, ужесточается уголовная и административная ответственность за нарушение требований в этой сфере. Так, максимальный срок лишения свободы за неисполнение требований по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры для лиц, непосредственно ответственных за это, если их деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба (ст. 263.1 УК РФ), составляет теперь пять лет. Ранее в качестве максимальной меры наказания за это преступление предусматривались три года ограничения свободы.

  • досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах сотрудниками как соответствующих подразделений, так и полиции (отказавшиеся от досмотра в зону транспортной безопасности не допускаются);
  • обязательной сертификации технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности;
  • обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и персонала, непосредственно принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
  • обязательной аккредитации организаций (подразделений транспортной безопасности), привлекаемых для осуществления функций по защите объектов транспорта от актов незаконного вмешательства.
Это интересно:  Как юридически оформить отказ супруга от ипотечного имущества в пользу жены?

Административная ответственность в области дорожного движения

Рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения вправе: — судьи — об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35, 12.36.1 КоАП, а если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, то и ч. 1 ст. 12.10, ч. 3 ст. 12.15, ч. 2 ст. 12.17, ч. 2 ст. 12.21, ст. ст. 12.24, 12.26, ч. 2 ст. 12.27 КоАП; — органы внутренних дел (милиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.1, 12.2, ст. 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ст. ст. 12.4 — 12.34 КоАП; — органы российской транспортной инспекции — об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.3 КоАП (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки). Приводим перечень административных наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ:  предупреждение;  административный штраф;  конфискация предмета административного правонарушения (статья 12.4, часть 2, статья 12.36);  лишение права управления транспортным средством;  административный арест (статья 12.27, часть 2). Самым распространенным видом наказания за совершение нарушений в области дорожного движения является административный штраф.

Список литературы 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2022 г. N 195-ФЗ (ред. от 27.07.2022) (с изм. и доп вступающими в силу с 23.09.2022) url: http://www.consultant.ru/popular/koap/ 2. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2022) «О безопасности дорожного движения» 3. Федеральный закон от 25.04.2022 N 40-ФЗ (ред. от 22.04.2022) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 4. Федеральный закон от 25 апреля 2022 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона » Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета. 2022. N 80 (2948). 7 мая. 5. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 20.08.2022) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» 7. Постановление Правительства РФ от 17.09.2022 N 482 (ред. от 21.04.2022) » Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» 8. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя М 2022. 9. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел. Под ред. Л.Л. Попова М 1990. 10. Алехин А.П Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации.

Организация работы с кадрами на предприятиях автотранспорта

— органы внутренних дел (милиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.1, ч. ч. 1 — 3 ст. 12.2, ст. 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ч. 3 ст. 12.4, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.5, ст. 12.6, ч. ч. 1 и 3 ст. 12.7, ст. 12.9, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.10, ст. ст. 12.11 — 12.14, ч. ч. 1 — 3 ст. 12.15, ст. ст. 12.16 — 12.25, ч. 1 ст. 12.27, ст. ст. 12.28 — 12.34, 12.36.1, 12.37 КоАП РФ;

Это означает, что вина водителя, допустившего нарушение ПДД, должна быть доказана и зафиксирована в актах, протоколах, постановлениях о привлечении к ответственности. Раньше принцип презумпции невиновности содержался только в Уголовном кодексе. Теперь, в период строительства правового государства, этот принцип нашел свое отражение и в регулировании административных правоотношений. Поэтому независимо от размера штрафа (50 рублей или 50000 рублей) и вида правонарушения должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и проводить административные расследования правонарушений, должны приложить максимум усилий, чтобы доказать вину нарушителя.

Это интересно:  Что такое пфр номер в анкете

Административная ответственность в транспортной сфере

3. Требования по обеспечению транспортной безопасности, нарушение которых составляет объективную сторону рассматриваемого правонарушения, содержатся в Федеральном законе «О транспортной безопасности», а также — применительно к различным видам транспорта — в транспортных кодексах и приказах Минтранса России. Правонарушение может совершаться как действием, так и бездействием. Состав правонарушения сформулирован как формальный.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Административная ответственность

В данном случае правомерность действий сотрудников таможни зависит от того, действительно ли до въезда на территорию таможенного поста транспортное средство перемещалось по автомобильным дорогам России, так как территория некоторых таможенных постов начинается только через 500 метров после пересечения государственной границы, а территория некоторых постов начинается сразу после ее пересечения.

Таким образом, за въезд на МКАД без пропуска в период с 06-00 до 22-00 под действие каждого знака, запрещающего движение грузовых транспортных средств в указанный период, на водителя будет наложен штраф в размере 5 000 рублей.

Проблемы административной ответственности в сфере дорожного движения

Административная ответственность является одним из наиболее распространённых видов юридической ответственности (уголовной, дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой и др.). Ежегодно в нашем государстве совершается около трёх миллионов административных правонарушений. Субъектами их совершения являются граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица [1, с. 18].

Транспортное средство является источником повышенной опасности. Поэтому очень важно проявлять внимательность и осторожность во время движения, исключать «лихачество». Тем более недопустимо управлять транспортным средством в нетрезвом состоянии. 3а такие действия в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) [2] предусмотрена более суровая ответственность, а за повторность — и уголовная. Как свидетельствует практика, по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, совершается значительное число дорожно-транспортных происшествий, влекущих гибель людей, причинение им увечий, иное повреждение здоровья.

Книга: Розничный рынок: порядок организации и деятельности

6) Права продавца при страховании товара. Согласно ст. 490 Гражданского кодекса РФ договором купли-продажи может быть предусмотрена обязанность продавца или покупателя страховать товар на случай гибели или повреждения при транспортировке, хранении, передаче и т. д. В случае, когда сторона, обязанная по договору купли-продажи страховать товар, не осуществляет страхование, другая сторона вправе самостоятельно застраховать товар и потребовать от обязанной стороны возмещения расходов на страхование либо отказаться от исполнения договора купли-продажи. Таким образом, если по договору купли-продажи покупатель обязан застраховать товар, то у продавца в случае нарушения указанной обязанности возникает право самостоятельно застраховать товар и впоследствии взыскать с покупателя стоимость страхования. Другим вариантом поведения продавца при нарушении покупателем обязанности страхования товара является расторжение договора купли-продажи.

Следует отметить, что с 1 января 2022 года оборудование и застройка рынков, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, осуществляются управляющими рынками компаниями при обязательном соблюдении основных требований, предусмотренных статьей 11 Закона о розничных рынках. Субъекты Российской Федерации вправе сократить указанный срок. Также с 1 января 2022 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается. Что касается сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, то указанные выше требования в отношении них применяются с 1 января 2022 года.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru